Правила подключения мультируля

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Выбор типа контроллера зависит от марки вашего авто

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

  • разбираем панель, извлекаем устройство;
  • от главной колодки рулевого управления выбираем четыре провода указанной выше маркировки;
  • кабель красного цвета («АСС», подающий питание на адаптер при повороте ключа зажигания) подключаем к проводу «7» колодки;
  • кабель чёрного цвета («Масса») подключаем к проводу «15»;
  • кабель синего цвета (сигнальный провод кнопок руля) подсоединяем к проводу «6»;
  • кабель зелёного цвета («Вход 2») подключаем к проводу «16». Этот пункт актуален для автомобилей марок Ниссан (Nissan) и Тойота (Toyota);
  • программируем рулевое управление.

Инструкция по установке джойстика на руль своими руками

  1. Снять кожух рулевого колеса.
  2. Сделать по выштамповке на внутренней стороне рулевой колонки небольшое отверстие для того, чтобы установить джойстик.
  3. Теперь нужно подготовить проводку от разъема головного устройства до джойстика.
  4. Разъем примотать изолирующей лентой к контактам рядом с местом монтажа детали.
  5. Перекинуть провода через отверстие и собрать конструкцию кожуха колонки руля.
  6. Джойстик встает на свое место и фиксируется защелками.


Установка подрулевого джойстика Разумеется, после подключения нужно настроить гаджет. Это несложное действие, и оно описывается в инструкции, которая идет в комплекте с покупкой.

Цена вопроса

Фотографии, которые показывают ниже разные виды магнитол, также дадут представление о цене девайса.


1. Alpine CDE-W235BT (цена — 12 395 рублей)


2. Alpine CDE-180R (цена — 6000 рублей)

Загрузка …

Схема подключения cабвуфера и AUX видео выходы

Распиновка андроид магнитолы

Магнитолы на андроиде в автомобиле в наше время — не редкость. Это даже, скорее, не магнитолы, а настоящие мультимедийные комбайны. Ведь они умеют воспроизводить любого рода видеоформаты, играть какую угодно музыку. На них можно установить любое приложение, будь-то навигация, или даже какая-нибудь игра, при этом можно по технологии Bluetooth подключить к ней один или пару джойстиков и играть на парковке с товарищем! Разумеется, к ним можно подключить камеру заднего вида. И это еще далеко не полный перечень всех умений таких мультимедийных автомагнитол. Минусы, конечно, у таких устройств так же присутствуют, сильно выражены они на дещевых девайсах. Это, в основном, всяческого рода глюки, недоработки, плохой звук и криво установленный андроид.

Операционная система сейчас, чаще всего — Android 8.1 или 7.1. Встречаются, конечно же, разные экземпляры с разной версией, но суть их, как и подключение, и распиновка — идентична. В общем-то. Обычно, у «китайцев» свое видение прекрасного и разъемы у них своего типа, но могут встретиться и евро — ISO разъемы. Подключтить магнитолу с евроразъемом будет по-проще, но и китайские разъемы не должны доставить хлопот.

Распиновка магнитолы на 8.1 Android

Если вы совсем недавно заказывали мультмедийку на Алиэкспресс, эта схема распиновки вам крайне пригодится, потому что, скорее всего, подойдет вам идеально. Конечно, одной распиновки будет мало. Нам необходимо знать, какой провод фишки китайской андроид-магнитолы за что будет отвечать, что ж, смотрим.

Цвтовое значение проводов магнитолы на Android

Конечно, цвета и значения проводов китайской магнитолы, скорее всего, не будут совпадать с проводами на вашей машине. Чтобы узнать значение вашей проводки, мы предлагаем посмотреть статю о распиновке магнитолы машины вашей марки на нашем сайте. Такая, скорее всего, у нас есть. Там мы обязательно указываем значение проводов каждого цвета.

Переходник для подключения магнитолы на Android

Далее, чтобы подключить магнитолу-мультимедийку из поднебесной, вам понадобится штекер для подключения проводки. Такой должен быть в комплекте с магнитолой, но он вполне может вам не подойти, или быть переходником на евро-разъем ISO. Печалиться не стоит. Ведь можно приобрести переходник для вашего авто на ISO. Да, могут понадобиться и такие «танцы с бубном», но поверьте, это еще далеко не сложности и зависит скорее от марки авто.

Распиновка фишки/штекера магнитолы, цветовое значение проводов, видео

Для закрепления материала и лучшего понимания давайте рассмотрим распиновку фишки/штекера магнитолы, цветовое значение проводов, сначала на фото, а затем и на видеоролике.

Значение проводов автомагнитолы с Алиэкспресс

Схемы подключения магнитолы на андроид

Распиновка сложноустроенной, многофункционалной мультимедийной системы на Андроид, приобретенной на заботливом Алиэкспрессе — довольно сложный процесс, но не стоит забывать и о схеме размещения и подключения такой магнитолы. Ведь иногда сложности могут возникнуть именно с ней. Давайте рассмотим несколько схем.

Схема подключения магнитолы на андроид

Видео подключения магнитолы на андроид

Схема — это, конечно, наглядно и хорошо, но, как говорится, лучше один раз увидеть. поэтому предлагаю вам посмотреть видео подключения магнитолы на Android.

Схема подключения AUX видео и cабвуфера

Конечно, обязательно нужно знать, какие проввода и разъемы отвечают за подключение AUX и сабвуфера на 2 DIN Android магнитолах.

AUX видео выходы и подключение сабвуфера к китайской андроид — мультимедийной системе

И, конечно же, видео о том, как подключить сабвуфер к китайской магнитоле:

В самом начале нашей статьи определимся с понятием «китайские магнитолы», для того чтобы не возвращаться к нему впоследствии. Итак. На сегодняшний день вся аудио- и видеоэлектроника всеобще известных мировых брендов, предназначенная к установке в легковом и большегрузном автотранспорте, производится на вынесенных на территорию Китая производствах одноименных компаний. Таким образом, говоря Пионер, Сони и тому подобные названия, мы автоматически подразумеваем продукцию, выпущенную в КНР.

Схема

Выбор адаптера и пульта

Перед приобретением и установкой пульта для магнитолы на руль необходимо проанализировать возможности головного проигрывателя и тип передачи сигнала. При использовании проводного соединения владельцу автомобиля потребуется демонтировать пластиковые облицовки интерьера и провести кабели параллельно штатным жгутам. Возможно установить инфракрасный пульт на руль, но при этом потребуется доработка или замена магнитолы. Окончательный выбор типа изделия остается за владельцем.

Штатный кнопочный узел оснащен коммутационным кабелем, включающим в себя 2 провода. Нажатие на клавишу вызывает подключение сопротивления, причем номинал резистора зависит от наименования исполняемой функции. В магнитоле размещен контроллер, определяющий значение сопротивления. На основании полученного значения происходит автоматическое распознавание нажатой кнопки.

Применение универсального пульта ДУ для автомагнитолы предусматривает использование инфракрасного коммутационного канала. В конструкции изделия используется контроллер с заложенными алгоритмами конвертации сигналов для различных типов головных устройств. Перед началом использования ПДУ требуется найти модель оригинального изделия в инструкции; рядом с изображением узла имеется 3-значный цифровой код, который вводится в память пульта. Введение пароля позволяет активировать необходимый алгоритм шифрования управляющих команд.

Их виды

Идентификационные номера VIN автомобилей Volkswagen. Где находятся номера кузова и двигателя

Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.

Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой

Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла

При управлении кнопками, регуляторами и переключателями, расположенными вне зоны обзора, возможны следующие ситуации:

  • действия производятся в режиме автоматизма (например, при переключении рычага коробки переключения передач);
  • операции управления выполняются ступнями ног (педали);
  • для управления используется голосовой режим;
  • кнопки и другие органы управления расположены на руле.

Первый шаг к мультирулю был сделан давно: органы управления световым оборудованием, стеклоочистителем, омывателями, другими функциями локализовали в районе рулевой колонки. При этом требуется минимальное перемещение рук и отвлечение внимания для управления их функциями. Дальнейшее усложнение «стрекозы» выведением в их зону контроля, например, управления автомагнитолой, нецелесообразно. Тем более, что для большинство опытных водителей переключение световых режимов, поворотниками и другими функциями также производит на автоматизме.

Сущность мультируля состоит в дополнительной нагрузке, в основном, на большие пальцы рук, которые в процессе вращения рулевого колеса остаются «незанятыми».

Классификация мультирулей основывается на характеристиках:

  1. Степень интеграции дополнительных органов управления:
  • малая с количеством дополнительных кнопок до 5-ти (в основном, они предназначены для управления автомагнитолой);
  • средняя (от 5 до 10-ти кнопок управления мультимедийной системой, круиз-контролем и др.);
  • высокая степень интеграции (более 10-ти, включая джойстики и регуляторы: мультимедиа, телефон, бортовой компьютер, круиз и др.)
  1. Канал передачи информации:
  • проводной;
  • беспроводной.
  1. Вид передаваемого сигнала:
  • аналоговый,
  • цифровой.

Пошаговая инструкция

  1. Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
  2. Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
  • вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
  • вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
  • чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
  1. Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.


После подключения адаптер включается в режим программирования:

  • Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
  • На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
  • На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
  • Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Как подключить

Распиновка китайской магнитолы зависит от модификации устройства и перечня дополнительных элементов, требующих подсоединения к электрическим цепям. В разъеме предусмотрены провода питания, идущие к аккумуляторной батарее и замку зажигания. Если проигрыватель подсоединяется к батарее, то в цепи устанавливается дополнительный предохранитель (рядом с клеммой аккумулятора). Отрицательный кабель выводится к кузову автомобиля (на приваренный к панелям болт «массы») или к батарее.

При прямом подключении к источнику питания электроника проигрывателя разряжает аккумулятор. Для предотвращения утечки тока в цепь питания вводится замок зажигания, при отсутствии ключа в магнитоле остается активной только подпитка часов и ячеек памяти. При подсоединении к штатной проводке дополнительные предохранители не требуются, поскольку защитный элемент установлен в распределительной коробке. Для подключения к бортовой сети используется переходник, обеспечивающий соединение со штатной проводкой.

Дополнительные элементы (например, блок кнопок на руле) подсоединяются к соответствующим разъемам, работоспособность узла настраивается через меню или путем установки конвертера сигнала. Если пользователь устанавливает пульт дистанционного управления, входящий в комплект головного аудиоустройства, то необходимо смонтировать коммутационные кабели и установить приемник инфракрасных сигналов.

Подсоединение динамиков

Громкоговорители оснащаются 2 кабелями для подачи положительного и минусового сигнала. Акустические шнуры входят в состав заводских жгутов или прокладываются заново. При самостоятельной прокладке необходимо вывести кабели через резиновые гофрированные рукава, расположенные между дверью и стойками кузова, а затем вывести шнуры под обшивками салона к месту установки проигрывателя. Затем кабели объединяются в штекер, оснащенный разъемом ISO или колодкой, подходящей для подсоединения к магнитоле.

При коммутации необходимо учитывать место расположения репродуктора и полярность кабелей. Запрещается соединение минусовых сигнальных шнуров в общую ветвь с последующим подсоединением к кузову автомобиля (для заземления). После коммутации динамиков рекомендуется включить головное устройство и проверить работоспособность источников звука.

Подключение антенны

Для обеспечения работы приемника сигналов радиостанций или навигационного используется антенна, расположенная на крыле или крыше автомобиля. Для обеспечения устойчивого приема радиосигнала применяется дополнительный усилитель, расположенный в коммутационной цепи. Питание осуществляется от бортовой сети или подается по отдельному кабелю от головного устройства, схема подключения зависит от конструкции усилителя.

На китайском оборудовании для коммутации антенны применяется круглый разъем с обозначением ANT. Положительный провод подсоединяется к шнуру с красной изоляцией, который подает напряжение на электронные схемы магнитолы. Отрицательный проводник выводится к металлической панели кузова автомобиля. Питание к усилителю подается в момент включения проигрывателя и поддерживается в процессе работы радиоприемника.

Нюансы подключения

Думаю, ни у кого не возникнет проблем или сложностей с тем, чтобы снять штатную магнитолу. Есть руководство по эксплуатации и ряд роликов в сети, по которым можно пошагово выполнить работу.

Нет смысла описывать процедуру снятия и установки, поскольку для каждой машины предусмотрены свои нюансы демонтажа. Но чаще всего 2 din ставят:

  • в Гранту;
  • Форд Фокус;
  • Ладу Калина 2;
  • Киа Рио;
  • ВАЗ 2110;
  • Ладу Ларгус;
  • Ладу Приора;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • ВАЗ 21099;
  • ВАЗ 2114;
  • Ниссан Альмера и пр.

Если у вас стоит обычная магнитола, на ее место можно с легкостью поставить более функциональную и богатую на мультимедийные возможности аппаратуру типоразмера 2 din.

В инструкции, прилагаемой к вашей китайской магнитоле, есть четкая и подробная инструкция по эксплуатации.

Чтобы облегчить пользователю подключение, также со стороны задней панели устройства обычно имеется маркировка узлов и требуемых соединений.

Практика показывает, что основные трудности при установке 2 дин возникают утех, кто впервые занимается подобными мероприятиями. Причем сложнее всего правильно соединить именно электропроводку, найти нужные разъемы и объединить новую магнитолу с уже имеющимися контактами. Но если знать распиновку и понимать, куда примерно что вставляется, разобраться с подключением будет не сложно. И основным элементом в этом вопросе выступает разъем под названием ISO.

Именно он является главным действующим лицом в вопросе установки на автомобиль китайской двудиновой магнитолы.

Разъем ISO и распиновка

Как именно вы будете фиксировать новую магнитолу в салоне, непосредственно зависит от конструктивных особенностей вашего авто. Но все машины в этом вопросе схожи тем, что для подключения 2 din требуется разъем ISO.

Речь идет о штекерных коробках в количестве 2 штук (А и В). В некоторых автомобилях коробки объединены, но все равно разделяются на 2 секции. При этом каждая секция имеет по 8 контактов. Первая коробка или секция служит в качестве штекера силового подключения оборудования (нашей китайской магнитолы), а вторая коробка или секция В используется для автомобильной акустики.

Начнем с первой секции. В ней имеется 8 контактов. Распиновка здесь следующая:

  • 1 контакт не используется;
  • 2 контакт не задействован;
  • 3 как и предыдущие;
  • 4 кабель желтого цвета является силовым и идет на АКБ (аккумулятор);
  • 5 контакт в виде синего провода выводит на усилители и внешнюю антенну;
  • 6 контакт это кабель оранжевого цвета, отвечающий за подсветку;
  • 7 контакт красный и идет на зажигание;
  • 8 контакт окрашен в черный цвет и это у нас масса.

Как видите, все довольно просто и понятно

Важно лишь иметь под рукой инструкцию и схему с распиновкой

В следующей колодке или секции В нет ничего сложного, как и в случае с А.

  • 1 и 2 контакты в виде фиолетового и фиолетово-черного цвета идут на плюс и минус на правой задней колонке;
  • Контакты 3 и 4 серые и серо-черные. Это соответственно плюс и минус на переднем правом динамике;
  • Контакты 5 и 6 выполнены в белом и бело-черном цвете. Здесь мы говорим о подключении переднего левого на плюс и минус;
  • Контакты с маркировкой 7 и 8 выполнены в зеленом и зелено-черном цвете проводов. Отвечают за плюс и минус на заднем левом динамике.

Когда вы будете выполнять подключение, очень внимательно следите за тем, чтобы ни в коем случае не перепутать контактные группы проводки. В противном случае вы рискуете не только качеством звучания, но и целостностью всей автомагнитолы. А порой даже всего электрооборудования в вашем автомобиле.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Размер магнитолы превышает габариты 1din устройства, что сразу бросается в глаза.

Подключение от зажигания магнитолы 2DIN Polarlander 7021В

https://youtube.com/watch?v=u04z5eE7BgY

Кнопки на руль для управления магнитолой

Каждый водитель желает, чтобы в его автомобиле все было идеально и максимально удобно, однако финансы не всегда это позволяют, приходится брать модель в более дешевой комплектации. А уже после покупки авто, начинать всячески улучшать машину, добавляя туда различные опции.

Такими опциями может быть подогрев сидений, установка мультимедиа системы, сигнализации, установка круиз контроля и иных примочек и опций, которые увеличат уровень комфорта внутри салона.

В данной статье мы поговорим о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле на Тойоте Королле или Приусе – разницы особой нет.

Начнем, пожалуй, с того, что самым простым вариантом будет присоединение штатной магнитолы к кнопкам. О ней сегодня мы и поговорим. Купим кнопки на руль и подключим их к магнитоле.

Выбор необходимых деталей и инструментов

В первую очередь необходимо выбрать кнопки. Как правило, они являются стандартными, размер и вид их зависит только от года выпуска модели. В купленном комплекте должно находиться два набора кнопок – левые и правые.

Как и всегда – такие детали делятся на оригинальные и не оригинальные. Так как оригинал очень сложно найти – сделать это можно на различных разборках Тойота, многие покупают неоригинальные детали.

Мы не нашли на разборке и поэтому пришлось заказать кнопки в интернет магазине. Их вы можете рассмотреть на фото расположенном ниже.

Никаких дополнительных переходников не нужно, однако стоит узнать рассчитан ли ваш автомобиль на рулевое управление аудиосистемой или нет. Если да, то вы можете смело устанавливать их.

Что касается запчастей, то нам потребуется: отвертка – плоская и крестообразная. На этом перечень инструментов иссякает.

Инструкция по установке кнопок на руль

Перед тем как устанавливать кнопки их необходимо частично доработать. В первую очередь, нам придется доработать кнопку, на которой нарисован телефон. Для этого нам необходимо разобрать ее и добраться до схемы.

На фотографии расположенной ниже мы видим схему, с которой нам и предстоит дальше работать. Это необходимо для того что бы у нас появилась необходимая нам кнопка «ASLD». Сделать это очень просто. Ложем перед собой схему и отрезаем два контакта идущих к кнопке.

Кнопка становится бездействующей. Далее как указанно на картинке припаиваем два проводка к самой кнопке, а их концы в те места, где опять же указано стрелочками на картинке. Сделать это не очень сложно, однако паять необходимо аккуратно, чтобы не повредить другие элементы схемы.

Обязательно стоит убедиться что дорожки, идущие к кнопке, были обрезаны и разъединены.

На этом наши доработки заканчивается. Перед сборкой желательно прозвонить все цепи и убедиться в том, что нигде ничего не замыкает лишнего. После того как мы убедились в правильности выполнения нашей работы, мы можем приступать к сбору кнопки.

Итак, наши клавиши доработаны. Далее переходим непосредственно к установке. Для установки кнопок нет необходимости загонять автомобиль в гараж, все работы будут проводиться в салоне авто. Для начала откручиваем верхнюю крышку руля.

Снять ее очень просто для этого необходимо открутить по донному винту с каждой стороны руля и вытащить крышку. На фото указано примерное расположение болтов.

Далее аккуратно снимаем крышку, но сильно не дергаем. Сперва нам понадобится отсоединить провод от подушки безопасности, а уже после этого полностью снять крышку. На фотографии все очень четко видно и действуем по указанным стрелочкам.

После того как была снята подушка, все очень просто. Первым делом мы вытаскиваем заглушки под кнопки, они находятся по бокам самой подушки. Сделать это можно просто руками, путем выбивания, или же отверткой, аккуратно поддев их. Как правило, они держатся на защелках.

Далее устанавливаем кнопки в руль и прикручиваем их. Укладываем витой кабель и подключаем его к имеющимся на самом руле разъемом. Как вы сами увидите, сделать это совсем не сложно, а даже наоборот очень просто.

Итак, наши кнопки установлены. Приступаем непосредственно к обратной сборке. Крепим подушку вместе с крышкой, предварительно не забываем проверить проделанную работу, а также подключить саму подушку. Собираем все и хорошенько прикручиваем.

Для тех водителей, у которых нет заглушек, но имеются разъемы для подсоединения кнопок – не печальтесь. Вам придется обрезать уши подушки. Сделать это совсем не сложно, однако работу стоит выполнять очень аккуратно. Все должно получиться так, как указано на картинках ниже.

В итоге мы получаем работающие кнопки, которыми очень удобно пользоваться на ходу. На фотографии расположенной ниже можно увидеть конечный результат всей проделанной работы.

Китайские проигрыватели для легковых автомобилей

Следует отметить, что весь производственный цикл по сборке такого вида оборудования происходит в полном соответствии с требованиями компаний-правообладательниц брендов, что гарантирует высокое качество заявленной торговой маркой.

Существует ряд автомагнитол, которые позиционируются как родные, китайские товары. Но при ближайшем рассмотрении, это зачастую оказываются все те же Кенвуды, Пролоджи и так далее, в слегка видоизмененной форме. Кстати, весьма хорошего качества. По той причине, что китайские разработчики не утруждают себя техническим изменениями приборов, ограничиваясь, как мы уже сказали, изменением дизайна.

Третьим вариантом китайских проигрывателей можно назвать гаджеты непонятной марки и производства. От таких магнитол следует держаться подальше, так как, кроме неприятностей и потраченных впустую денег (несмотря на низкую цену), они вам ничего не принесут.

Резюмируя наше вступление, скажем. Большая часть присутствующего на современном рынке звуковоспроизводящего оборудования по своей природе является китайским, но разработанным и сертифицированным по общемировым стандартам известными компаниями. Соответственно процесс установки, подключения и эксплуатации этих гаджетов, а также дополнительно подключаемого оборудования единообразен (по моделям). И ничем не отличается от техники европейской (американской, японской) сборки (есть ли она вообще?).

Не работает мультируль toyota ВИДЕО

мультируль тойота

Купил машину, на ней стоял уже мультируль, но не был подключен, когда снял подушку безопасности, чтобы проверить все ли правильно подключено, увидел там 2 фишки 10 контактные, на одной фишки 3 провода (звуковой сигнал, круиз контроль, подрулевые лепестки), на второй фишки была проводка для кнопок и звуковой сигнал, все провода поставил в одну фишку, после чего купил адаптор для адаптации штатных кнопок и магнитолы пионер, программироваться она не хотела, на команды пульта не отвечала, но даже если делаешь все по инструкции, то кнопки в конце концов все равно будут жить своей жизнью, и прекращать функционировать при включение габаритов или ближнего.

подрулевые лепестки на мультируле тойота

Ночью заметил такую особенность, когда нажимаешь кнопки во время нажатия загорается подсветка кнопок, при отпускание тухнет. Подсветка просто не работает на габаритах. Руль такой же как на corolla, filder, ractis, rav4

ractis filder corolla

мультируль тойота

Фишка мультируля тойота

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Выбор адаптера и пульта

Пульт на руль для автомагнитолы должен быть совместим с ней и подходить по форме и размеру к штатному рулевому колесу. Существует 2 способа соединения этих устройств:

  • Через специальное гнездо-миниджек для дистанционного управления. Этот способ используется на головных устройствах фирмы Pioneer и некоторых других.
  • По CAN-шине. Этот способ может применяться для подключения адаптера кнопок руля для управления нештатной магнитолой.

Адаптер, который согласует команды и обеспечивает поддержку управления на руле, должен быть запрограммирован на работу с установленной автомагнитолой. Иначе некоторые кнопки могут работать неверно или не работать совсем. Для расширения функциональности мультируля следует выбирать адаптер, позволяющий программировать несколько действий на одну клавишу (посредством нажатия и удержания, а также многократного нажатия).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий