Почему в россии такие плохие дороги, в чем же причина? коррупционные и технологические составляющие основной российской беды

Дорожные планы России

В этом году планы по реконструкции и строительству автомобильных магистралей очень далеко идущие. Масштабные работы запланированы в большинстве регионов.

Должны быть возведены новые дороги и реконструированы существующие во многих регионах. Для этих целей созданы федеральный и региональные дорожные фонды, пополнение которых осуществляется за счёт акцизов на топливо.

Регионы к началу апреля 2019 года предоставляют в Правительство РФ предложения, относительно строительства и реконструкции дорог. Правительство составляет федеральную целевую программу, на основании которой и осуществляются ремонты, реконструкции и строительство.

Колея двух типов

Самой актуальной для московских дорог проблемой, по словам специалистов, является колея. Она опасна тем, что может привести к потере управляемости автомобилем, особенно если скапливается вода. Машину будет просто выбрасывать из полосы движения. По нормативу, если глубина колеи превышает два сантиметра, дорожное полотно необходимо ремонтировать.

«В последние годы мы говорим о том, что колею надо разделять на пластическую, которая образуется в теплое время года под действием тяжелого транспорта, и износную: она образуется зимой под действием шипованной резины. Первый вопрос отчасти удалось решить, ограничив движение тяжелых грузовиков по городу днем. На МКАД основная колея сегодня — на левых полосах движения, так как по ним едут автомобили с наибольшей скоростью, оборудованные шипованной резиной. Второй вопрос решить системно пока не удается. Запретить шипованные шины сегодня невозможно. Есть только один вариант — ограничивать скорость», — заключает Юрий Васильев.

Эксперт отмечает, что важным фактором, влияющим на скорость разрушения дорожного полотна, является климат. Шипованные шины, осадки и минусовые температуры постепенно разрушают асфальтобетон.

После смены полученный передвижной лабораторией материал передают в офис камеральной обработки. Данные внимательно изучают, обрабатывают и формируют отчет о состоянии объекта улично-дорожной сети. Результаты мониторинга направляют в ГКУ «Экспертавтодор» для принятия решений о ремонтных работах на конкретном участке дороги.

Что делается для улучшения ситуации с плохими дорогами

Как можно заметить, в течение последних двух лет плохие дороги прочно попали в фокус внимания государства. Многое делается для того, чтобы улучшить состояние полотна и снизить смертность из-за недостаточного его качества.

Правительство старается регулировать прокладку и ремонт дорог в стране, активно придумывая новые проекты и законы, которые способны повлиять на качество проведения работ.

  1. Были приняты два национальных проекта, которые призваны улучшить качество дорог по всей стране. В результате ожидается увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих требованиям, до 50% относительно общего количества, снижение перегрузки на действующие трассы, понижение смертности на дорогах как минимум в 3,5 раза, а также многое другое.
  2. Принято постановление Правительства, которое регулирует правильный выбор подрядчиков: он теперь в меньшей степени зависит от стоимости предложения и сроков его выполнения. Пусть и не полностью, поэтому стоимость контракта до сих пор играет важную роль.
  3. Кроме того, введена обязательная гарантия на дорожное полотно, что должно в теории улучшить состояние дорог и повысить качество проводимых постройки или ремонта.

Интересно и то, что в улучшении дорог активно участвуют и граждане. Поскольку государство не способно уследить за качеством полотна во всех городах, инициативные горожане стремятся своевременно сообщать о поврежденном покрытии. В частности, для этого разработано приложение «Госуслуги. Дороги», которое позволит своевременно пожаловаться на недостаточно качественную дорогу из списка включенных в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако приложение еще сырое, регламентов по работе с ним у государства нет – они будут разработаны в первом квартале 2020 года.

Кроме того, уже много лет существует сайт «Карта убитых дорог», который позволяет пожаловаться на неудовлетворительное качество дорожного полотна.

Он создан Общероссийским народным фронтом и призван обращать взгляды чиновников на дороги, которые необходимо отремонтировать

Однако это не гарантирует, что улицей непременно займутся – это негосударственный проект, который не имеет реальной власти, но может привлечь внимание

В любом случае того, что делается сейчас, недостаточно для полноценного восстановления дорожной сети многих региональных городов. Для того, чтобы что-то кардинально изменилось, требуются серьезные вмешательства в разные сферы экономической жизни страны. Ильшат Хафизов подчеркивает, что требуется полная перестройка всей дорожной отрасли, чтобы добиться положительного эффекта. В частности, необходимо внедрять новые технологии и привлекать партнеров, считает эксперт.

Куда жаловаться на плохие дороги?

Существует несколько инстанций, в которые можно обратиться с жалобой на плохие дороги.

В ГИБДД

Это первая инстанция, в которую необходимо подавать жалобу на плохое качество дорог. Отправить жалобное письмо можно несколькими способами:

Срок рассмотрения жалобы — 30 дней. Это связано с тем, что сотрудникам ГИБДД нужно выехать на место, описанное в жалобе, проверить наличие ямы.

Если факт повреждения дороги подтвердился, сотрудники отправляют владельцам дорог (это может быть муниципалитет, управляющая компания или водоканал) предписания об обязательном выполнении ремонтных работ на дорогах.

В Администрацию муниципалитета

Это можно сделать лично, отнеся заявление в канцелярию Администрации. В этом случае составляйте два экземпляра жалобы, действия будут такие же, как и в случае с личным обращением в ГИБДД.

Есть вариант подачи заявления по почте. В таком случае вы сможете получить уведомление о доставке. Однако такой способ будет длительным. Можно обратиться к главе Администрации лично. Для этого в Администрации выделяют специальные дни приема граждан.

Еще один способ подачи жалобы — позвонить на горячую линию муниципалитета. Муниципалитет обязан начать ремонтные работы не позднее 10 дней после получения предписания.

В Роспотребнадзор

Для жителей Москвы есть возможность лично обратиться в общественную приемную Роспотребнадзора. Это можно сделать с понедельника по пятницу с 13.00 до 16.00. При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

Можно также отправить жалобу по почте. Обязательно отправляйте жалобу заказным письмом, чтобы иметь возможность доказать факт подачи жалобы. Адрес Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.

По будням с 10.00 до 17.00 работает горячая линия, куда можно обратиться с жалобами. Номер горячей линии: 8 (800) 100-00-04.

Любое электронное заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней.

Прокуратура и суд

Обычно заявления в эти инстанции направляются в том случае, если из-за плохих дорог возникло ДТП или пострадало транспортное средство.

Ознакомиться с адресами территориальных отделений можно на официальном сайте прокуратуры. За консультацией можно обратиться по следующему номеру: 8 (495) 987-56-56.

Обращение в суд поможет добиться не только восстановления дорожного покрытия, но и денежной компенсации. Когда сотрудник ГИБДД будет оформлять протокол после ДТП, проследите, чтобы в документе было указано, что причиной аварии стало плохое состояние дорог.

Прокуратура и суд должны рассмотреть жалобу в течение 30 дней.

Онлайн-обращения

В Сети существует несколько сайтов, на которых можно подать жалобу на некачественное дорожное покрытие.

Самые популярные и действенные:

  1. Дороги без проблем. На карте можно отметить участок с плохим качеством дорог. Этим заявлением займется региональная рабочая группа, которая потом передаст дело в прокуратуру. Есть возможность отслеживать, как решается проблема, на сайте.
  2. Росяма. Нужно зарегистрироваться и на карте отметить участок с ямой. К заявлению нужно приложить фотографию и краткое, но понятное описание проблемы. Если жалобу одобрят модераторы, она автоматически попадет в ГИБДД.
  3. Карта убитых дорог. Этот ресурс позволяет оставить заявку о плохих дорогах. На карте также нужно будет отметить конкретный участок.

Добавят стоимости

В Москве и области предложили разработать и внедрить концепцию гибкой платности проезда по автодорогам, следует из стратегии развития транспортной системы Московского региона до 2035 года (есть в распоряжении «Известий»). Документ был направлен в Минтранс и правительствам Москвы и Московской области 30 декабря, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Дирекции Московского транспортного узла». Там отметили, что его утверждение ожидается в I квартале 2021 года.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что проект стратегии поступил в министерство и сейчас дорабатывается с учетом позиций причастных ведомств. Предложение о внедрении системы гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области является лишь одним из направлений дальнейшего развития Московского транспортного узла. В Минтрансе подчеркнули, что в актуальной версии проекта стратегии речь идет о подготовке пилота бесконтактного взимания платы пропорционально протяженности поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и области. Основной задачей такой системы является перераспределение трафика в течение суток, создание дополнительных стимулов для переключения автомобилистов на общественный транспорт, а также более привлекательных условий для строительства платных автодорог.

— Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года. Кроме того, актуальный проект стратегии не содержит конкретного регламента внедрения такой системы, — отметили в Минтрансе.

Транспортные средства

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

Для реализации предложенной меры требуются детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью, сказали в министерстве. По словам его представителя, в обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан. В Минтрансе также напомнили, что в соответствии с действующим законодательством перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.

В дептрансе Москвы «Известиям» сказали, что стратегия поступала в ведомство в рабочем порядке. Там также добавили, что инициатива платного проезда по автодорогам города в департаменте транспорта столицы не обсуждалась. «Известия» направили запрос в дептранс Московской области.

Разработку стратегии заказала АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (ДМТУ), созданная в 2011 году с целью координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и Подмосковья при реализации мероприятий по развитию МТУ. Победителем конкурса по разработке стратегии был выбран Центр экономики инфраструктуры, говорится на сайте ДМТУ. К работе над документом были привлечены ведущие проектные институты Москвы и Подмосковья, а также эксперты в области транспортного планирования, уточнили в ДМТУ.

Причины плохого состояния дорог

Мы уже привыкли, что недовольство неудовлетворительным качеством дорог озвучиваются практически всеми автолюбителями во всех источниках. По мнению граждан, причин плачевного состояния автострад много.

Вот некоторые из них:

  1. Неправильное проектирование и строительство;
  2. Отсутствие контроля состояния и своевременного ремонта;
  3. Коррупционная составляющая;
  4. Непосильная нагрузка на автомобильное полотно;
  5. Отсутствие финансов на поддержание дорог в норме;
  6. Плохое качество материалов покрытия.

В связи с недостаточным количеством региональных трасс и их высокой загруженностью, водители тяжеловесного транспорта сокращают путь при помощи дорог, которые совершенно не предназначены для таких автомобилей, тем самым разрушая покрытие дорожного полотна.

Производство российской дорожно-ремонтной техники сейчас очень трудно назвать успешным. Ведь только качественное строительство служит гарантией долгосрочного использования.

К сожалению, из-за отсутствия необходимых ресурсов в регионах, множество дорог существует только «в проекте».

Немаловажную роль сохранения в должном состоянии российских дорог так же играет и региональный климат. Частые перепады температур и осадки разрушают покрытие не хуже грузовиков.

В этом видео Роман Перебежников, председатель комиссии по состоянию дорог покажет, как, по его мнению, пешеходы якобы портят дороги с помощью некачественной китайской обуви:

Как составить жалобу?

Жалоба пишется в произвольной форме. В ней должны быть указаны следующие данные:

  • наименование и адрес инстанции, в которую обращаются;
  • личные данные отправителя, адрес проживания и контактный телефон;
  • описание проблемы с указанием местности;
  • адрес для доставки ответа на заявление;
  • приложить фотографии дефекта дороги (фото делать нужно таким образом, чтобы была видна и яма, и какой-либо знак, указывающий на место, где эта яма находится);
  • данные о том, куда ещё направлено обращение;
  • описание требований (например, отремонтировать дороги, наказать органы за невыполнение своих обязанностей, возместить материальный ущерб за ДТП или поломку транспортного средства);
  • дата и подпись.

Анонимные жалобы не рассматриваются. Также не рассмотрят заявления, в которых присутствуют ненормативная лексика, эмоционально-окрашенные слова, грубые высказывания.

В каких населенных пунктах самые плохие дороги

Улицы из списка выше, таким образом, на 2018 г. являются самыми разбитыми в России. Но в некоторых городах страны практически все шоссе и магистрали находятся в плачевном состоянии. По мнению экспертов, городами с самыми плохими дорогами у нас в стране являются:

  • Махачкала.
  • Орск (Оренбургская обл.).
  • Тверь.

Самыми же лучшими дорогами в стране при этом могут похвастаться:

  • Белгород.
  • Тюмень.
  • Майкоп.

Список городов с самыми плохими дорогами в России каждый год, конечно же, меняется. К примеру, еще недавно Петропавловск-Камчатский занимал первое место в этом рейтинге. Сегодня же дороги этого города не входят даже в десятку худших. Именно Махачкала, Орск, Тверь — населенные пункты с самыми плохими дорогами на 2018 г.

Статистика по регионам

Двигаться по самым плохим дорогам России из списка выше нужно максимально осторожно. Такие дороги имеют большую протяженность и пересекают обычно по нескольку областей

Но как же дело в России обстоит с обычными шоссе, просто соединяющими населенный пункты одного региона? В каких областях в России дороги самые плохие?

Согласно проведенному опросу наших сограждан, наиболее недовольными состоянием своих магистралей и шоссе являются жители:

  • Ярославской области.
  • Саратовской обл.

Ярославская область находится на последнем месте в списке благоустроенности дорог в России, а Саратовская — на предпоследнем.

Москва и Московская область

В каких городах России самые плохие дороги и какие регионы больше всего «отличились» в этом плане, мы, таким образом, выяснили. В столице качеству дорог, конечно же, уделяют много внимания. Однако улиц и шоссе с плохим покрытием имеется немало и в Москве. Более того, разбитых дорог в столице, если судить по имеющимся в Сети отзывам, достаточно много.

К примеру, некоторые водители очень сильно жалуются на улицу Амудерсена (бывший участок Проспект Мира — Медведково) в Москве. Передвигаясь по этому шоссе, автолюбители вынуждены объезжать множество глубоких ям. Причем находится этот участок в плачевном состоянии уже достаточно давно. В Подмосковье, согласно статистике, самые разбитые шоссе проходят в городах Дубна, Одинцово, а также в округе Дзержинский.

Борьба с коррупцией в сфере дорожного строительства

Большинство автовладельцев основной причиной проблемы состояния российских дорог все же обозначают воровство денег из государственной казны чиновниками. Это мнение отчасти можно считать обоснованным.

Так, например, несколько лет назад, в Великом Новгороде был осуждён на восемь лет вице-губернатор Новгородской области Арнольд Шалмуев. Его признали виновным в присвоения государственных средств, предназначенных для возведения новых автодорог.

Также на него было заведено уголовное дело по обвинению в даче взятки, для того, чтобы получить возможность управления дорожным строительством в регионе.

Ущерб, нанесённый государству, оценивался в сумму около 15 миллионов рублей.

По известному «дорожному делу» в Великом Новгороде были осуждены ещё несколько фигурантов и получили реальные сроки лишения свободы:

  • Депутат города Боровичи Анатолий Петров;
  • Депутат города Чудово Николай Закалдаев;
  • Директор ООО «Магистраль» Алексей Тутыкин;
  • Бизнесмены: Георгий Вишняков, Олег Орлов, Александр Белов, Константин Бекчев.

В чем причина появления таких плохих дорог?

Как правило, первая же мысль при вопросе о причинах плохих дорог – «разворовали». Возможно, в некоторых регионах это не так далеко от правды. Но есть и другие причины, по которым качество покрытия невысокое, а дороги требуют ремонта очень часто.

Как утверждает эксперт Юлия Вербицкая (Линник), адвокат и кандидат юридических наук, фактическое плохое состояние дорог в России зависит от четырех основных факторов:

  1. Географический, или геоклиматический. Из-за перепадов температур и уровня влажности дорожное полотно подвергается серьезным испытаниям и быстрее изнашивается.
  2. Неправильная эксплуатация дорог и неправильный, несвоевременный ремонт покрытия. Из-за отсутствия разделения по скоростным режимам или весу техники на большинстве дорог в России полотно изнашивается быстрее, чем могло бы. Особенно остро это сказывается на фоне того, что в России отдельные трассы очень длинные и не имеют дублеров. Поэтому они испытывают постоянную нагрузку, а закрытие их на ремонт может вызвать коллапс.
  3. Нарушение технологии во время ремонта либо строительства дорожного полотна. Система тендеров такова, что дороги строят те, кто заявил наименьшую стоимость и кратчайшие сроки выполнения проекта. Естественно, на качество постройки дорог это влияет негативно: при самой низкой стоимости проблематично приобрести хорошие материалы и соблюсти технологию.
  4. Использование шипованной резины, новых реагентов для очистки дорог от наледи и проезд тяжелой техники. Все это способствует повышенному износу дорожного покрытия, поскольку оно не рассчитано на подобные воздействия.

Как видно, дело зависит не только от того, насколько качественно дороги строят. Но и от того, как их эксплуатируют. Даже самое крепкое покрытие для легковых автомобилей не выдержит, если по нему проедется перегруженный на несколько тонн КамАЗ (что, кстати, запрещено, но на что все закрывают глаза).

Вот так выглядит онлайн аукцион
на проведение восстановительных работ дорожного покрытия

Хотя не последнее место в «разбитости» дорог играет и тендерная система с тотальным удешевлением всего, что только можно, и соответствующим снижением качества. Исполнительный директор завода инновационных технологий «Россильбер» Ильшат Хафизов подчеркивает, что дорожники вынуждены работать с не соответствующими современным требованиям материалов. И, с учетом выросшей на полотно нагрузки и низкого качества сырья, это приводит к быстрому разрушению дорог.

Следовательно, для улучшения качества дорог будет не лишним повысить качество материалов для их постройки: в частности, выбирать битум, щебень и грунт тщательнее. Необходимо, чтобы они соответствовали стандартам и были способны выдержать повышенную нагрузку.

Устин Чащихин, автор книги «Научный атеизм», в свою очередь высказался вполне конкретно о причинах некачественных дорог в стране: виновата сама технология изготовления, которая значительно хуже, чем западная. И решить проблему поможет только изменение этой технологии на более совершенную, основанную на железобетоне.

Европейское строительство дорог

Мнение о том, что во всём мире дороги лучше, чем у нас – скорее всего обоснованно. Ведь Европа задумалась о своих дорогах на несколько веков раньше. В европейских странах дорожная сеть намного гуще, а ширина позволяет обеспечивать хорошую пропускную способность. Количество развязок и автобанов не поддаётся исчислению. А километраж измеряется сотнями тысяч миль.

Россия, к сожалению, не может пока организовать быстрое и качественное строительство. Как правило, это происходит по причине отсутствия достаточного финансирования и техники, способной это строительство обеспечить.

Европейские дорожники используют в строительстве своих автобанов новейшие материалы, которые позволяют сохранить слой износа в надлежащем состоянии, не смотря на основательную нагрузку.

Можно обратить внимание на порядок эксплуатации дорог в европейских странах. Их дороги чаще всего имеют гораздо большее количество полос, одна из которых практически не используется

Водители часто останавливаются там при поломке автомобиля или чтобы передохнуть.

А дорожная разметка по мере изнашивания одной части дорожного полотна периодически перемещается. Её регулярно переносят на другую часть дороги таким образом, чтобы изнашиванию подвергались обе части поочерёдно. И именно в этот момент происходит ремонт износившейся части без перекрытия всей дороги.

Какая дорога в России самая плохая

На каких же трассах в РФ нужно быть особенно внимательным? «Звания» самой плохой дороги страны в разные годы удостаивалось несколько магистралей. На 2018 г. на первое место в списке опасных трасс можно поставить М-58 Чита — Сковородино. Эту дорогу начали строить еще до революции. Однако денег у царского правительства тогда не хватило и ее дотянули только до Читы. Во времена СССР и перестройки предпринималось несколько попыток возобновить стройку. Однако заняться трассой М-58 властям удалось лишь в 2000 г.

Несмотря на то что именно по этой дороге ехал в рекламных целях на желтой «Ладе» В. Путин, сделали ее полотно крайне некачественно. Местность в этих краях болотистая, и уже через пару лет на трассе М-58 появились многочисленные рытвины.

Опасность этой трассы заключается не только в плохом покрытии, но и в безлюдности. В районе этой дороги орудуют многочисленные бандиты и автопутешественники подвергаются реальному риску нападения. Также на этой трассе, к сожалению, построено мало бензоколонок.

Транспортная инфраструктура в России

Дорожные условия в России сильно варьируются, особенно за пределами крупных мегаполисов. Даже магистрали, отмеченные на картах как основные маршруты, в реальности могут быть узкими двухполосными дорогами.

На некоторых маршрутах наблюдается интенсивное движение длинномерных фур, грузовиков и автобусов, на других – разбитое покрытие, плохие обочины, отсутствие должной разметки и безопасного разделения транспортных потоков. Нередко всё это наблюдается в совокупности. Качество асфальта – отдельная тема, на некоторых участках его просто нет. Даже у важных федеральных дорог заасфальтированы лишь 90% дистанции, 53% нуждаются в капремонте, 37% не соответствуют требуемым стандартам.

Существующая сегодня сеть российских автомобильных дорог всё ещё не до конца соответствует социально-экономическим потребностям страны и темпам тотальной автомобилизации. Недостаточный уровень развития автодорожных структур нервирует пользователей, отбивает охоту к автотуризму, сдерживает хозяйственное освоение отдалённых территорий и ограничивает доступ к источникам природных ресурсов.

Не полностью раскрыт транзитный потенциал государства, основные фонды обновляются медленно, износ имеющихся дорожных активов достиг 55-70% и продолжает нарастать, ухудшение технического состояния и снижение пропускной способности способствует росту транспортных происшествий.

У мегаполисов особых проблем с внутренними и прилегающими дорогами нет – как правило, все они поддерживаются в хорошем состоянии. Основные автомагистрали, соединяющие крупные города, тоже обещают приятную поездку, и пока вы придерживаетесь популярных направлений, вряд ли столкнётесь с какими-либо неприятностями по этому поводу. Но в автомобильном путешествии по российской глубинке открывается совсем другая картина.

Многие дороги плохо освещены (или вообще никак за пределами населённых пунктов), и только 85 процентов имеют хорошо читаемые и правильно расположенные дорожные указатели. Строительные площадки, съезды на прилегающие дороги и развязки не всегда чётко обозначены. Дороги часто бывают скользкими, а порой и непроходимыми после ливней, морозов и снегопадов. Кроме того, чрезмерное количество грузовых автомобилей способствует многочисленным пробкам, вышедшим за пределы мегаполисов и пригородов, и высокому уровню загрязнения на некоторых автомагистралях, а по пути следования встречается мало пунктов помощи, зон отдыха, точек питания, мотелей, охраняемых стоянок, заправочных станций и автомастерских.

Все эти особенности обусловлены не только нерациональным планированием, нерадивостью дорожных служб и недостаточной финансовой поддержкой, но и совершенно разными географическими, культурными и климатическими условиями в разных частях России.

На такой внушительной территории какие бы усилия ни прилагались, невозможно поддерживать в первоклассном состоянии все автомобильные дороги. Неудивительно, что приоритет получают «центральные» транспортные артерии, обслуживающие густонаселённый запад и центр страны, тогда как дороги в малонаселённых восточных и северных районах неровные, узкие и часто заброшенные. Нетрудно понять, почему многие предпочитают путешествовать по отдалённым местам России самолётом или поездом.

Под покровом ночи

Передвижные дорожные лаборатории находятся в ведомстве ГКУ «Экспертавтодор» и выходят на улицы столицы весной и осенью. Также их могут вызвать на место аварии (например, просадки) для проведения оперативного исследования.

Поэтапно машины обследуют каждую улицу, каждый переулок и проезжают за сезон более 21,5 тысячи километров. Передвижные лаборатории движутся со средней скоростью потока и работают по ночам, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на дороги. Кроме того, свет и тени днем могут ухудшать качество отснятого материала. При этом мониторинг дорог проходит только при хорошей погоде.

В машине находятся два сотрудника — водитель и оператор. Они заранее получают наряд-задание (какие улицы должны проверить за смену) и следуют намеченному графику, как правило, работая до утра. Оператор на специальном мониторе следит по ходу движения за тем, чтобы все оборудование было исправно, а также выполняет функции штурмана, ведет бортовой журнал. В мониторинге участвуют аспиранты и магистры МАДИ.

Что в итоге: станут ли дороги в стране лучше?

В целом можно сказать, что ситуацию с дорогами в России правительство пытается хоть как-то улучшить. Да, очень медленно, да, у регионов часто не хватает денег на внедрение современных технологий и инновационных материалов. Текущее развитие дорожной отрасли принимает отдельные решения в работу, но использовать их может только в качестве временных «костылей».

Пока не будет пересмотрена вся сфера деятельности дорожников, а также не будут введены новые материалы в обязательном порядке, а технологии инструменты не будут введены, говорить о кардинальном улучшении преждевременно. А для этого, в свою очередь, требуется дополнительное финансирование, которое точно не осядет в чьих-нибудь карманах, а пойдет в дело. Только в таком случае можно будет говорить, что одна из национальных проблем страны наконец-то начнет решаться.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий