Содержание
- 1 Как сделать своими руками — инструкция
- 2 Оплётка со строчками по краям
- 3 Правильный выбор аксессуара
- 4 Сшивание оплётки на руле
- 5 Как шить чехол на руль своими руками
- 6 Перетяжка своими руками
- 7 Какой материал лучше использовать для оплетки
- 8 Перетяжка руля кожей своими руками
- 9 Обтяжка руля кожей своими руками
- 10 Что понадобится?
Как сделать своими руками — инструкция
Если вы не хотите тратиться на уже готовые оплётки, то вполне можете сделать её своими руками. Для этого вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для оплётки, выкройка, а также немного времени и терпения.
Материалы и инструменты
В первую очередь подготовьте все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:
- выбранный материал для нового чехла;
- старый чехол (если есть);
- пищевая плёнка;
- малярный скотч;
- маркер;
- портняжный мел;
- острые портняжные ножницы и канцелярский нож;
- специальные нити для работы с кожей;
- швейная машинка, подходящая для работы с кожей (или для выбранного вами материала);
- клей.
Процесс создания чехла для руля
Процесс создания рулевой оплётки будет различаться в зависимости от того, собираетесь ли вы закрывать чехлом спицы. Если нет, то сделать его будет гораздо проще.
- Метровой лентой измерьте два главных параметра: длину окружности руля (будущая длина изделия), а также окружность самого обода (будущая ширина изделия).
- Основываясь на этих цифрах, вырежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
- Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон.
для оплётки без спиц используйте кожаную ленту нужной длины и ширины
Если же вы хотите, чтобы чехол закрывал спицы, вам обязательно нужно сделать лекала для будущей выкройки. Делается это следующим образом.
Плотно обмотайте руль пищевой плёнкой.
Поверх плёнки наклейте малярный скотч в несколько слоёв. Он должен покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров
Уделяйте особое внимание спицам.
Маркером проведите линию по центру внутренней части обода руля. Сейчас вы обозначаете место будущего шва
Разделите руль на секции от спицы до спицы. При желании вы можете сделать только один шов — центральный, но в этом случае вам придётся очень постараться при шнуровке.
Канцелярским ножом разрежьте малярный скотч по обозначенным линиям и снимите его с руля. У вас получились своеобразные лекала.
Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, из которого будет изготовлен чехол. Мелом аккуратно перенесите контуры, соблюдая все изгибы.
Вырежьте получившуюся деталь. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали между собой.
Края деталей промажьте тонким слоем клея и зафиксируйте на руле. Если вы не сшивали их ранее, следите, чтобы стыки были незаметны.
Изготовление выкройки для рулевой оплётки
- обклейте руль малярным скотчем и нанесите разметку
- снимите малярный скотч с руля
- перенесите контуры деталей на кожу и вырежьте их
- прострочите детали на расстоянии 2–3 мм от края
- уложите детали не руль и зафиксируйте
Сшить оплётку своими руками будет гораздо легче, если у вас уже есть старый чехол. Всё, что вам нужно, это распороть его по швам и перенести контуры на новый материал, а затем вырезать, прострочить и надеть на руль.
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Правильный выбор аксессуара
При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:
- Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
- Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
- Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.
Как узнатть правильный размер
Размер оплёток выбирают по следующим критериям:
- диаметр рулевого колеса;
- ширина обхвата обода.
Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.
Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода
Выбор по марке авто
Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:
- S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
- Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
- Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
- XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
- XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
- Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.
Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства
Сшивание оплётки на руле
- Процедуру сшивания двух краёв оплётки по месту можно делать на столе или на коленях, но легче и удобнее будет придумать какое-нибудь крепление на стол, на которое поместить руль, чтобы он свободно вращался. Так как процесс сшивания не быстрый, удобное расположение руля облегчит его.
- Чтобы швы от соединений разных частей оплётки не выпирали при обтяжке, в руле вырезаются углубления. Иначе кожу перед прошивкой соединений сегментов оплётки нужно стачивать в этих местах.
- Поместите оплётку на руль в правильном положении. Закрепите её временно при помощи ниток, малярной ленты или чем-то другим.
- Можно применить клей для плотного прилегания кожи, в проблемных местах. Используйте клей в местах со спицами. Спицы всегда приклеиваются, чтобы предотвратить их от смещения. Можно использовать клей на всю окружность внешнего обода руля (нижней части), оставляя верхнюю часть свободной, чтобы оплётка могла растягиваться по месту. Не наносите слишком много клея. При использовании неопрена (для объёма и мягкости руля), приклеенная часть оплётки не должна отклеиваться и переставляться. Если же используется просто кожа, то её можно несколько раз переставлять.
- Возьмите длину нити примерно в 2.5 раза длины секции, которую Вы хотите сшить. Завяжите петлю на одном конце, проденьте другой конец через иглу. Далее начните сшивать оплётку. Проденьте иглу с нитью с обратной стороны, чтобы узелок был не виден.
- Шов завершается простым обрезанием, петлёй и затягиванием концов нити. Эта нить потом прячется под кожу, которая приклеивается к концам каждой спицы.
После полной прошивки оплётки нужно прогреть кожу феном, чтобы она немного сжалась и плотно обтянула руль. После завершения обтяжки руля, поставьте руль на место и соберите.
Как шить чехол на руль своими руками
Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.
Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.
Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.
На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.
Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.
Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.
Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.
Перетяжка своими руками
НУ и конечно самое интересное, это перетяжка самому. Сейчас существует много различных технологий, и каждый говорит — что у него самая лучшая. Лично я сам не перетягивал, но консультировался с ребятами, которые на этом «собаку съели». И они мне указали самую лучную технологию именно для новичков.
Сейчас будет фото инструкция, по перетяжки:
1) Разбираем руль
2) Обклеиваем его малярным скотчем, в нужным местах, то есть обклеиваем и соединяющие элементы, которые идут к центру.
3) Затем рисуем места для разделения.
4) Разрезаем и снимаем скотч, у нас получается трафарет. Нумеруем его.
5) После переносим все на кожу, вырезаем трафареты — сшиваем их друг с другом. Нужно отметить, что прошить еще нужно по краям, отступаем 4 – 5 мм. Желательно использовать усиленную нить, она же «армированная». Именно этот шов будем соединять.
6) Теперь натягиваем чехол на руль, он будет сложно заходить, это нормально!
7) После наш шов начинаем соединять, тут кто как хочет, можно использовать любой шов – «спортивный», «елочка», звездочка и т.д.
8) Перетяжка готова.
Если все седлали правильно, то выглядеть будет лучше пластикового в сто раз, либо придаст новую жизнь старому рулю.
Сейчас небольшое примерное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, вот такая инструкция получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Какой материал лучше использовать для оплетки
Автолюбителями используются оплетки из разных материалов, на рынке представлен большой ассортимент этих изделий, предусматривающий различные предпочтения. Стоит отметить, что не все водители оснащают свою машину аксессуарами. Но всё же большая часть автовладельцев хочет сделать своё пребывание в машине комфортнее.
Обшивка руля — одно из условий комфорта. Изделие выполняется как из меха и силикона, так и из поролона и экокожи. Но при всём разнообразии самой распространённой и выигрывающей по всем параметрам считается кожа. Гладкая кожа прочнее, её срок службы в качестве обметки — 5 лет. Перфорированная же кожа комфортнее в использовании и приятнее в контакте, её легче обшить, но не стоит забывать, что износится она заметно быстрее, соответственно, раньше потребуется замена.
Иногда этого не делают, но всё же опытные водители и мастера
Снять руль
Они советуют перед обтяжкой руля снять его, а также всё, что будет хоть как-то мешать процессу, в том числе подушку безопасности водителя, кнопки регулировки и др. Приготовить торцевой ключ, шлицевую и крестовую отвертку.
Нужно обязательно отключить аккумулятор, чтобы не случилось короткого замыкания.
Открутить гайки, которые крепят руль к корпусу, потом отсоединить от рулевого вала, открутив гайку-крепление. Можно использовать специальный съёмник. Далее потребуется очень аккуратно отсоединить провода.
Сделать выкройку, раскроить материал
Нужно сделать лекало, по которому впоследствии будет кроиться обметка.
Для этого необходимо в первую очередь обмотать руль пищевой плёнкой (можно любой), затем скотчем на бумажной основе (строительным). Фломастером рисуются линии, где будут проходить швы и нумеруются части, чтобы потом не было путаницы.
Теперь части разрезаются канцелярским ножом по этим линиям и разравниваются, насколько это возможно. Теперь необходимо перенести эти фрагменты на картон (или ватман) и также пронумеровать. По полученным лекалам выкраиваются части обметки на коже.
Важно! Нужно вырезать материал с запасом 1 — 1,5 см на швы. Лишнее всегда можно срезать, а вот недостаток уже не восполнить
Примерка деталей
Дальше нужно приложить к рулю детали и удостовериться, что всё соответствует, лишнее подрезать (кроме запаса, необходимого на шов).
Обмётка руля
Настало время надеть чехол на руль. Для этого нужно взять детали обмётки, сложить аккуратно, следя за номерами, и сшить их.
Рекомендуется для прошивки выбирать именно капроновые нити из-за их особой прочности. Стараться не слишком тянуть нить, чтобы не порвать кожу. Теперь время натягивать заготовку обшивки на руль.
Важно закрепить колесо так, чтобы оно крепко, надёжно держалось, не выскальзывало в процессе стягивания обмётки. Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде
Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва
Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде. Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва.
Нюансы, которые стоит соблюдать
Перфорированная кожа весьма комфортна и красива в обтяжке руля, но из-за её структуры и малой толщины она очень недолговечна.
В процессе стягивания краёв нужно промазать руль клеем. Это предотвратит быструю порчу кожи, если произойдет обрыв нити.
Перетяжка руля кожей своими руками
Для того чтобы начать работу вам понадобиться
- Снять руль с автомобиля (используйте руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля).
- Строительная малярная лента — 1 большой моток (бумажный скотч, обычный клеенчатый не подойдет)
- Пищевая или упаковочная пленка — 1 моток
- Канцелярский нож желательно с новым лезвием
- Маркер темного цвета – 1 шт
- Картон (желательно средней плотности)
- Крепкая капроновая нить (подойдет та, которая используется для ремонта обуви)
- Иголки для шитья желательно каленые (берите несколько штук, могут погнуться или поломаться)
- Два наперстка на средние пальцы (уберегут от прокола пальцы)
Ну и самый основной материал для работы это кожа. Кожу лучше брат хорошего качества, а если хотите потренироваться, то лучше используйте кожу или заменитель кожи из старых курток, штанов, сумок и тд.
Делаем выкройки
Нужно обмотать руль пищевой (упаковочной) пленкой. Пленка должна плотно прилегать к основе руля.Затем поверх пленки как можно плотнее наматываем малярный скотч, чтобы в конечном результате оплетка не получилась большего размера.
Берем маркер и делим руль на четыре части, делаем метку на внутренней части руля для внутреннего шва желательно ровно
ВАЖНО: пронумеруйте или подпишите каждую часть до того как разрезать. Разрезаем четко по сделанным меткам, должно получиться четыре выкройки.Вырезанные выкройки и ложем их на ровную поверхность, прижимаем чем-нибудь тяжелим, и оставляем на ночь для того чтобы они выровнялись и приняли нужную форму
Далее выровнявшиеся выкройки переносим на картон (так удобней будет делать выкройки на коже, ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте запас по дине каждого элемента 1-1.5 см), а затем переносим на кожу. Вырезанные из кожи элементы сшиваем по порядку от номера 1 до 4, первый и последний сшиваются, чтобы получилось кольцо.
Готовую оплетку примеряем на руль, заготовка не должна болтаться, а должна плотно прилегать к рулю (если все же она не прилегает, нужно ушить ее в одном из швов). Если все получилось переходим к следующему этапу берем оплетку руля и прострачиваем края выполнять эту процедуру лучше швейной машинкой, если нет возможности прострочить можно сделать обмотку на краях изделия (используйте только крепкие нитки).
Варианты строчки стягивания оплетки на руле
Завершение роботы
Для того чтобы вовремя эксплуатации оплетка не проскальзывала на руле, края можно закрепить клеем или эпоксидной смолой. После того как все подготовительные роботы выполнены можно приступить к стягиванию оплетки на руле По завершению роботы устанавливаем руль обратно на автомобиль и наслаждаемся результатом.
Обтяжка руля кожей своими руками
Определиться с количеством и формой заготовок для материала можно только опытным путем. Для этого надо сформировать выкройку. Автомобильные предприятия, выпускающие продукцию серийного производства, получают готовую выкройку от инженеров и конструкторов. При самостоятельном ремонте будем пользоваться обходными путями.
Пищевая пленка послужит основой для каркаса. Ею обматываем все поверхности, где будет обшивка руля кожей. Следующий слой формируется с помощью молярного скотча. Он должен очень плотно обволакивать все требуемые площади. Никаких вздутий или обвисаний нельзя допускать. Все послабления негативно отразятся на фиксации обивочного полотна.
Маркером проводим разметку для разделения получившейся заготовки. По отмеченным полосам будут проходить соединительные швы. Желательно их раскроить так, чтобы они были не на виду. Каждую часть пронумеровать в определенном порядке и составить схему будущей сборки. Разрезать ножницами или ножом выкройку по установленным линиям.
Сняв с колеса все части заготовки, их нужно расправить с помощью слабонагретого утюга (не забывать уберегать скотч и пленку) или укладывать подо что-то тяжелое (гири, ведро воды, шкаф). Расправленные элементы переносятся на картон, не забывая добавить припуск 4-5 мм на шов, а также снять 2-3 мм по соединению вокруг обода, учитывая, что измерение проводилось по большему диаметру.
Сшив обивки на руле
Опытные специалисты, которые не первый раз делают такую операцию, могут обтянуть руль кожей своими руками без склеивания частей, но для начинающих предпочтительнее использовать эпоксидные смолы или клей. Так немного скрадываются погрешности измерения и изготовления.
Во время обшивки авто с подушкой безопасности необходимо проявить осторожность, чтобы не произошла несанкционированная сработка. Для удобства работы можно полностью демонтировать колесо и заниматься прошивкой с любой стороны в удобных условиях
Новая обивка практически нашнуровывается по простроченным машинкой заранее на краю отверстиям. Их можно проколоть шилом самостоятельно, но этот кропотливый труд лучше поручить швейной игле машинки.
Опытные мастера предварительно смачивают кожу в теплой воде. Так она становится эластичнее. Высохнув, материал более плотно прилегает к поверхности за счет уменьшения размера.
Завершив прошивку со всех сторон, и просушив поверхность феном, нужно дать высохнуть клею, а лишь затем возвращать руль на место. После этого можно ставить кнопки, декор, подушку на свои места. Любители самостоятельного тюнинга часто с такой операцией монтируют обогрев руля.
https://youtube.com/watch?v=v_cbRxHxpuE
Что понадобится?
Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:
- Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
- Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
- Прочная нитка (применяется капроновая);
- Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
- Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
- Карандаш или фломастер;
- Пленка;
- Нож (лучше использовать канцелярский).
После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.