Содержание
- 1 Что делать, если возникла ошибка P0130
- 2 Симптомы неисправности
- 3 Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
- 4 Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
- 5 Замена датчика кислорода
- 6 Неисправности датчика кислорода и коды ошибок
- 7 Как устранять неисправность P0134?
- 8 Как устранить или сбросить код неисправности P0140
- 9 На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- 10 Как отремонтировать лямбда зонд
- 11 Что делать, если возникла ошибка P0130
- 12 Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
- 13 Замена датчика кислорода
- 14 О чем сообщает ошибка P0134
- 15 Как устранять неисправность P0141?
- 16 Ошибка P0140. OBD код P0140
- 17 Как механик диагностирует ошибку P0140?
- 18 Неисправности датчика кислорода и коды ошибок
Что делать, если возникла ошибка P0130
Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:
-
Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
- Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
- Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
- Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
- Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.
В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:
При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
При поломке датчика: заменить датчик
Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ
Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.
Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.
Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.
(435 голос., средний: 4,55 из 5)
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0140 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится индикатор проверки двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL).
- Возможен большой расход топлива.
- Из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.
- Скорее всего, не будет других заметных проблем, кроме «Check engine» на панели управления.
Причина в следующем: датчик кислорода сзади или после каталитического нейтрализатора не влияет на подачу топлива. Он только измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. По этой причине вы, скорее всего, не заметите никаких проблем с двигателем.
Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
На ВАЗах используется несколько типов датчиков:
1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро — 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро — 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.
Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика
2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.
Лямбда — зонды, выпускаемые , взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками
Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот
Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
На ВАЗах используется несколько типов датчиков:
1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро — 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро — 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.
Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика
2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.
Лямбда — зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками
Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот
Замена датчика кислорода
Если возникает какая—либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:
- Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
-
Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
- Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
- Оставляем систему остывать.
- Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
- Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
- Соединяем провода с разъёмам.
- Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
- Устанавливаем защиту в обратном порядке.
На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.
Проблемы при замене
При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:
Щедро полейте wd — 40 и пробуйте открутить
Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду
Попробуйте снова открутить.
Цена на датчик кислорода
Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда—зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.
Причины поломки датчика кислорода
- На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
- В используемом топливе большое содержание свинца
- Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
- Датчик просто выработал свой ресурс
- Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.
Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.
Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода
- Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
- Автомобиль стал двигаться рывками
- Двигатель стал работать нестабильно
- Нарушилась нормальная работа катализатора
- При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.
В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем — следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять — десять тысяч километров пробега.
Неисправности датчика кислорода и коды ошибок
Из возможных поломок лямбда — зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева — тогда неисправность будет зафиксирована.
- Ошибка Р1115 — в цепи нагрева произошла поломка
- Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
- Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
- Ошибка Р0140 — произошел обрыв датчика номер два
- Ошибка Р0138 — второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
- Ошибка Р0137 — второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
- Ошибка Р0136 — произошло замыкание «на массу» второго датчика
- Ошибка Р0135 — вышел из строя нагреватель на первом датчике
- Ошибка P0134 — у первого датчика отсутствует сигнал
- Ошибка Р0133 — первый датчик медленно отвечает на запрос
- Ошибка Р0132 — мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
- Ошибка Р0131 — много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
- Ошибка Р0130 — первый датчик подает неправильные сигналы
Как устранять неисправность P0134?
Шаг 1
Возьмите диагностический сканер или адаптер и считайте информацию с автомобиля. Запишите все сохраненные коды неисправностей и доступные данные стоп-кадра. Эти данные могут быть полезны, если позднее диагностируется прерывистая ошибка.
Шаг 2
Визуально осмотрите всю проводку, связанную с поврежденным датчиком. Ищите сгоревшие, закороченные или иным образом поврежденные провода и разъёмы. Восстановите их, если это требуется.
Шаг 3
Если нет видимых повреждений проводов, проверьте сопротивление, входное (опорное) напряжение, землю и отсутствие обрывов во всех схемах, связанных с поврежденным датчиком.
Поскольку код P0134 указывает на проблему в цепи сигнального напряжения, в отличие от цепи управления нагревателем, обратите особое внимание на значения сопротивления и непрерывности в сигнальной цепи между разъёмом ЭБУ и датчиком. Эти значения должны точно соответствовать указанным в руководстве по ремонту
Старайтесь избегать ремонта сигнальной цепи — лучше всегда заменять соответствующий жгут, чтобы избежать проблем с плохими соединениями и высоким сопротивлением, которые могут возникнуть из-за плохо выполненного ремонта.
Убедитесь, что на датчик приходит полное напряжение с аккумулятора. Имейте в виду, что в некоторых случаях напряжение в цепи нагревателя поступает от ЭБУ, и в этом случае цепь не защищена предохранителем. Посмотрите в руководстве по ремонту, как подается напряжение на нагреватель ДК.
Само собой разумеется, что напряжение / состояние батареи также должны быть проверены. Однако в случаях низкого напряжения аккумулятора, вместе с P0134 могут присутствовать коды, относящиеся к низким входным напряжениям в цепи управления нагревателем.
Шаг 4
Если все полученные данные соответствуют спецификации производителя, выкрутите датчик кислорода из выхлопной трубы и осмотрите его на предмет изменения цвета или наличия любого вида отложений, которые могут снизить эффективность датчика. Вообще, правильный цвет датчика кислорода должен быть такой же, что и у здоровой, правильно работающей свечи зажигания.
Сравните датчик с изображениями на рисунке в верхней части этой статьи, но имейте в виду, что ДК нельзя очищать от отложений. Единственное надежное средство — замена датчика, а не использование каких-либо добавок.
Если у ДК нет изменения цвета или отложений, измерьте сопротивление датчика и замените его, если его сопротивление вне пределов спецификации производителя.
Шаг 5
Если вы проверили всю связанную проводку, все электрические параметры, указанные в технических характеристиках изготовителя, и заменили соответствующий ДК, протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт был успешным. Иногда код неисправности возвращается. Возможно, присутствует непостоянная (прерывистая) ошибка.
Обнаружение и устранение прерывистых неисправностей иногда бывает очень трудным, и в крайних случаях может потребоваться, чтобы проблема усугубилась до точного диагноза и окончательного устранения неисправности.
Как устранить или сбросить код неисправности P0140
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0140:
- На прогретой машине, с помощью OBD сканера проверяем напряжение датчика кислорода (оно должно периодически меняться).
- Проверяем цепь 12 вольт приходящую на датчик, при наличии проблемы устраняем.
- Диагностируем цепь 5 вольт от блока управления до датчика, при необходимости устраняем неисправность.
- Если вышеперечисленные проблемы не подтвердились, меняем датчик кислорода O₂ блок 1, датчик 2.
Диагностика и решение проблем
Это довольно специфическая проблема, и ее не должно быть слишком сложно диагностировать.
Сначала запустите двигатель и прогрейте. С помощью диагностического прибора проследите за напряжением датчика O₂ блок 1, датчик 2. Обычно напряжение должно медленно переключаться выше и ниже 0,45 вольт.
Если это так, проблема, скорее всего, временная. Вам придется подождать, пока проблема не обнаружится, прежде чем вы сможете точно диагностировать. Однако, если он не переключается или завис, выполните следующее.
Заглушите автомобиль. Визуально проверьте разъем и жгут проводов блок 1, датчик 2 на предмет плавления или истирания. При необходимости отремонтируйте или замените.
Включите зажигание, но выключите двигатель. Отсоедините разъем датчика O₂ и проверьте наличие 12 В. В цепи питания нагревателя и надлежащее заземление. Если питание нагревателя 12 В отсутствует, проверьте исправность предохранителей на разрыв в цепи.
Если предохранитель цепи нагревателя перегорел, можно предположить, что неисправный нагреватель в датчике O₂ вызывает это перегорание. Замените датчик и предохранитель, после чего повторите проверку. Если заземление отсутствует, проверьте цепь и очистите или отремонтируйте цепь заземления.
Далее, на отключенном разъеме проверяем сигнал на 5 вольт, идущий от блока управления. Если его нет, проверьте наличие 5 Вольт на разъеме PCM. Если 5 вольт присутствуют на разъеме PCM, но не на O₂ разъеме жгута проводов датчика. Значит есть обрыв или короткое замыкание в проводе между PCM и O₂ разъемом датчика.
В случае, когда на разъеме PCM нет 5 вольт, скорее всего PCM блок неисправен из-за внутреннего короткого замыкания. В данной ситуации необходимо заменить PCM.
Если при осуществлении проверки все напряжения присутствуют, значит необходимо заменить датчик кислорода O₂ блок 1, датчик 2. После этого сбрасываем ошибку и повторно проверяем сканером, ошибка P0140 должна пропасть.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0140 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- BYD F3
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen (Ситроен С3, С4, ds4)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Стратус)
- Ford (Форд Фокус)
- Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Туксон, ix35)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Lifan (Лифан Солано, х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима)
- Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 406)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- ВАЗ 2105, 2107, 2114
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0140 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0037, P0038, P0133, P0136, P0141, P0138, P0161, P0327, P0420, P0455, P1135, P1138, P2096.
Как отремонтировать лямбда зонд
- Если произошел обрыв контактов цепи нагревательного элемента.
Надо найти то место, где эта цепь порвалась. За одно проверьте все контакты, они могут окислиться и их нужно будет почистить (как всегда, незаменимая WD-шка 40 спасет мир). Проблемка с обрывом может сидеть в электронном блоке управления. С него просто может не идти сигнал. Тут нужно смотреть, идет ли на лямбду питание.
- Если образовался нагар на рабочей поверхности корпуса лямбда зонда.
Чистка – это самый распространенный вид ремонта, который связан не только с мелкими устройствами считывания, но и с другими частями системы. Вам потребуется удалить весь нагар, который всегда образуется на платиновых электродах керамического стержня. Только не надо использовать наждачку или что-нибудь металлическое! Вы сотрете все напыление н керамической поверхности. Нужно взять специальное средство, например, то, которое растворяет ржавчину, не оставляя налета.
Схема действий следующая:
- Снимаем датчик кислорода,
- Зажимаем его в тески и спиливаем с него керамический колпак,
- Такая же процедура повторяется и со вторым колпачком, теперь, вы добрались до стержня,
- Опускаем лямбду в раствор с преобразователем ржавчины на полчаса, можно помочь кисточкой (например, для рисования красками), ждем результата.
Что делать, если возникла ошибка P0130
Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:
-
Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
- Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
- Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
- Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
- Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.
В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:
При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
При поломке датчика: заменить датчик
Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ
Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.
Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.
Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.
(435 голос., средний: 4,55 из 5)
Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
На ВАЗах используется несколько типов датчиков:
1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро — 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро — 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.
Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика
2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.
Лямбда — зонды, выпускаемые , взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками
Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот
Замена датчика кислорода
Если возникает какая—либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:
- Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
- Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.
Проблемы при замене
При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:
Щедро полейте wd — 40 и пробуйте открутить
Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду
Попробуйте снова открутить.
Цена на датчик кислорода
Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда—зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.
Причины поломки датчика кислорода
- На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
- В используемом топливе большое содержание свинца
- Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
- Датчик просто выработал свой ресурс
- Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.
Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.
Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода
- Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
- Автомобиль стал двигаться рывками
- Двигатель стал работать нестабильно
- Нарушилась нормальная работа катализатора
- При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.
О чем сообщает ошибка P0134
Ошибка P0134 распространенная и довольно простая. Она сообщает, что информация от первого датчика кислорода в системе выхлопа поступает на электронный блок управления неверная.
Диагностируется ошибка P0134 следующим образом:
Информация о низком уровне поступающего сигнала с датчика кислорода передается в память и записывается;
Если диагностировано, что на протяжении минуты информация с датчика кислорода не изменяется, эти сведения уходят на электронный блок управления;
Через 5-10 секунд после диагностирования постоянства неисправности, на приборной панели автомобиля загорается лампочка Check Engine.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Ошибка P0140. OBD код P0140
Не работает цепь подогрева датчика кислорода
Расшифровка ошибки OBD-2 p0140
Код ошибки p0140 появляется, когда сигнал, который посылает второй кислородный датчик не меняется в течении продолжительного времени. Кислородный датчик, или по как его по-другому называют, лямбда-зонд. В ДВС чаще всего находится в количестве двух штук. Первый устанавливается до катализатора и участвует в диагностике выхлопных газов и регулировке топливной смеси, в последствии. Второй устанавливается после катализатора и анализирует его работу. ЭБУ на основе его данных определяет работоспособность катализатора, сравнивая сигналы от первого и второго датчиков.
Работа лямбда-зондов основывается на изменении сопротивления чувствительного элемента под воздействием выхлопных газов. ЭБУ, пропуская через лямбду ток, узнает значение и расшифровывает его.
Проблема со вторым датчиком не так критична, как с первой, так как она имеет минимальное значение в образовании топливовоздушной смеси. Поэтому, передвигаться на автомобиле ошибка p0140 никак не мешает, но все-таки причина ее возникновения может быть в неисправности системы отвода отработанных газов, которую нужно устранить в любом случае.
Изменения в работе двигателя с ошибкой p0140
Любая ошибка, находящаяся в логах ЭБУ, связанная с обеспечением работы ДВС, влияет на его работу, в той или иной степени. Даже такая ошибка как p0140, может вызвать:
- Незаметное, но все же увеличение расхода топлива.
- Проблемы с холостыми оборотами.
- Трудности с запуском.
- ЭБУ начинает работать в аварийном режиме.
Причины возникновения неисправности и кода ошибки p0140
Чек с кодом ошибки p0140 загорается после двух циклов езды с отсутствием сигнала от лямбда-зонда. Причины появления ошибки могут быть следующие:
- Загрязнение либо отсутствие катализатора.
- Неисправность второго датчика кислорода.
- Трещина в выхлопном коллекторе.
- Обрыв либо замыкание проводки.
www.fiximauto.ru
Как механик диагностирует ошибку P0140?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0140 снова
- Понаблюдает за данными датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, выходит ли напряжение датчика за пределы диапазона 410-490 мВ
- Проверит, реагирует ли датчик массового расхода воздуха на изменение положения дроссельной заслонки
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Неисправности датчика кислорода и коды ошибок
Из возможных поломок лямбда — зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева — тогда неисправность будет зафиксирована.
- Ошибка Р1115 — в цепи нагрева произошла поломка
- Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
- Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
- Ошибка Р0140 — произошел обрыв датчика номер два
- Ошибка Р0138 — второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
- Ошибка Р0137 — второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
- Ошибка Р0136 — произошло замыкание «на массу» второго датчика
- Ошибка Р0135 — вышел из строя нагреватель на первом датчике
- Ошибка P0134 — у первого датчика отсутствует сигнал
- Ошибка Р0133 — первый датчик медленно отвечает на запрос
- Ошибка Р0132 — мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
- Ошибка Р0131 — много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
- Ошибка Р0130 — первый датчик подает неправильные сигналы