Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками

Как сделать скребок для снега на колесах из металла

Когда все материалы и инструменты подготовлены, приступают к сборке лопаты. Первым делом согласно чертежу нарезают заготовки нужного размера. Чтобы их не перепутать, каждый элемент помечают мелом.

В общих чертах самодельную лопату для уборки снега на колесах собирают в такой последовательности:

  1. Из листового металла вырезают болгаркой прямоугольную заготовку для ковша. Там где будет низ скребка, в его лицевую сторону по всей длине делают загиб шириной 5-10 см. Угол произвольный, но небольшой. На низу ковша делают загиб по всей его длине, чтобы он не врезался в землю
  2. С тыльной стороны ковша из профильной трубы приваривают две прямоугольные рамки. Один элемент крепят в верхней части металлического листа, а другой элемент – внизу. Верхняя рамка длиннее, чем нижняя. Такое расположение позволяет приварить к поперечинам ручку из трубы под углом. Перемычка нижней рамы одновременно является осью, на которую насаживают колеса. Удлиненные рамки увеличивают вынос ковша относительно колес, за счет чего улучшается балансировка лопаты
  3. Готовый снегоуборочный инвентарь испытывают в работе. Возможно, придется изменить уклон ручки. Сделать это легко, изогнув немного трубку в нужном направлении. Если ковш врезается в землю, изменяют угол изгиба нижней его кромки. Путем изгибания ручки и нижней кромки ковша добиваются удобного управления инструментом

Чтобы собранная своими руками лопата для снега на колесах дольше прослужила, имела привлекательный вид, сварочные стыки зачищают болгаркой. Конструкцию обрабатывают антикоррозийной грунтовкой, окрашивают.

Совет! Чтобы ковш не царапал тротуарную плитку, на нижнюю кромку заклепками крепят резиновую полосу из транспортерной ленты.

https://youtube.com/watch?v=MfZGup8tya0

Barnaul 22 | Автор топика: Gunayukta

Какие автомобили продают барнаульские самоделкины

На продажу выставлены вездеход-амфибия, багги-«ракета», трактор из «Жигулей» и ретро-«Хоттабыч»

Перед новым годом, а также в первые дни января на сайте «Дром.ру» появились несколько объявлений о продаже необычных автомобилей от барнаульских самоделкиных.

Трактор из старых жигулей (фото 1)

Огромные самодельные гусеницы, кабина и мотор от «семерки», снежный отвал — такой гибрид, собранный своими руками, продает барнаулец Николай Родин.

«Неприхотливый, уютный, мускулистый помощник», — именно так хозяин описывает свое творение в объявлении.

Стоимость самодельного трактора — 350 тысяч рублей. Владелец дает подробное описание машины:

«Способный вспахать или прокультивировать земельный участок. Очистить территорию от снега, пробраться по бездорожью в любую распутицу — на охоту или рыбалку. Два двигателя Ваз -2106 позволяют не напрягаясь делать всё это. Передний двигатель с Раздаткой от ВАЗ НИВА позволяет на повышенной передаче двигаться аппарату до 50 км в час.Пониженная передача служит для тяжёлых работ на малой скорости. Два ведущих Моста со звёздочками применены для равномерного распределения крутящего момента на резинометалические гусеницы. Задний двигатель предназначен для дополнительного оборудования. Ротор для уборки (откидывания) снега, культиватор и другого возможного доп оборудования Все агрегаты и узлы отечественного производства имеющиеся в свободной продаже в любом автомагазине.

Вездеход-амфибия (фото 2)

Гусеничный вездеход мощностью 200 лошадинных сил выставил на продажу житель Барнаула.

— Автомобиль строился для дальних поездок! Может плавать! Все сделано очень качественно и продуманно! — пишет хозяин вездехода в объявлении.

Стоимость этого чуда-аппарата 290 тысяч рублей. Вездеход оснащен 3-литровым бензиновым мотором от Toyota Crown, автоматической коробкой передач, раздаточной коробкой с пониженной передачей от ГАЗ 69 и ведущим мостом от ГАЗ 3110.

К слову сказать, вездеход-амфибия полностью электрофицирован.

— Все как в иномарке: свет, дворники, печка, подстветка салона, уровень топлива, температура, тахометр, чек, масло, элекотропривод передних сиденькев, прикуриватель, сигналы, — указано в объявлении.

Хозяин вездехода готов обменять его на автомобиль или снегоход.

«Хоттабыч» за полмиллиона (фото 3)

Спидстер или хот-род мощностью 105 лошадинных сил. Хозяин этого автомобиля, житель Барнаула, называет его Хоттабыч. В своем объявлении он пишет:

«Двигатель 4.2. Любит 92 бензин, имеет 8 выхлопных дырок, вот туда то он и летит из бензобака. Авто не прихотлив, может выполнять роль памятника. Кто купит, жену не увидит в ближайшее время, ибо владение им подразумевает какие то доработки или переделки. Занятие для истинных ценителей гаечных ключей и гаек!

Потолка нет, как и крыши, преимущество таких автомобилей в том, что шпильками потолок не порвать.

Разумеется на нем можно ездить, желательно быть седым или лысым, первое время вызывает определённо страх при вождении, тормоза лютые, при нажатии автомобиль встает как вкопанный, для не подготовленного драйвера все шансы пригубиться к лобовому стеклу, резкий старт даёт тоже поток впечатлений и выброс адреналина. Далее, использовать в фильмах для массовки, например как в фильме «Безумный Макс» — там, кстати, тема российского автопрома не раскрыта. Для фотосессий тоже сгодится, а-ля «девочки в мазуте», поверьте, тема не избита, ещё есть над чем поработать! Как выставочный экспонат, в любом магазине будет прирост посетителей — хотя бы просто посмотреть, возможно что то и купят.

Данный автомобиль имеет документы от Москвич 401 года эдак 1955, точнее руль и рулевой редуктор. Документы потрепанные временем как и черные номера, лежат отдельно».

Стоимость Хоттабыча — 500090 рублей. Хозяин готов поменять его на другой автомобль, либо продать! Народ живо интересуется машиной, некоторые даже просятся на тест-драйв.

Багги-«ракета» (фото 4)

«Продам багги. Реальная ракета! ДВС 09 прёт как надо! Больше 3 не включаю — страшно! Общий вес 400-500 кг. Мощность и вес берут своё. Подвеска независимая», — вот так эмоционально описывает хозяин свою автомобиль, за который просит 50 тысяч рублей. Также готов поменять свою «ракету» на Toyota Carib.

Tags: Как сделать отвал для снега своими руками на ниву

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Правила изготовления отвала

Главным правилом, которое нужно учитывать, составляя чертежи самоделки, является соответствие объема работ и мощности агрегата. Перегрузка может привести к усиленному износу узлов и механизмов, их поломке и выхода машины из строя.

Планируя изготовления отвала к мотоблоку своими руками, необходимо придерживаться таких критериев:

  1. Прочность. Нож должен иметь достаточный ресурс, чтобы отслужить не меньше 5 лет. Все его части и механизмы необходимо делать из расчета на предельно допустимую нагрузку и сильные удары.
  2. Размеры. Самодельная лопата не должна быть чрезмерно широкой и высокой. Оптимальными габаритами считаются ширина — 80-130 см и высота — 30-50 см.
  3. Наличие подъемного механизма. Отвал для мотоблока может подниматься гидравликой или рычагами. Такая опция позволяет вывозить снег со двора или использовать агрегат в качестве погрузчика в летнее время.
  4. Возможность монтажа поворотного шарнира. С помощью таких устройств можно управлять ножами, наклоняя их вверх или вниз, вправо или влево. Выбор угла атаки позволяет более качественно сгребать снег и мусор в сторону от дорожки.
  5. Обязательная установка амортизационной полосы из плотной резины на нижней части ковша. Это приспособление необходимо для того, чтобы предохранить мотоблок от ударов, ковш от деформации или поломки, а дорожное полотно от механических повреждений.
  6. Быстрота установки и снятия. Поскольку мотоблок является многофункциональным устройством, то все манипуляции по его оснастке должны проводиться оперативно и без использования сложного оборудования.

Схема размещения отвала предполагает его установку на передний кронштейн, под корпусом или сзади агрегата. Наиболее оптимальным является фронтальное расположение отвала. Такая позиция обеспечивает наиболее качественную очистку.

Сделанный ковш может иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию. Второй вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных условиях.

Как сделать снегоуборочную лопату на колесах

Чтобы инструмент получился удобный и эффективный, нужно во время сборки соблюдать правила и требования. Они несложные, помогут избежать распространенных ошибок. Решившись собрать своими руками снеговую лопату на колесах, из общих требований к подобному инвентарю стоит присмотреться к следующим пунктам:

  1. Ковш делают из прочного материала. Он должен выдерживать нагрузку от сухого и мокрого снега, не деформироваться при столкновении с наледью и другим препятствием.
  2. Глубину ковша рассчитываю прямо пропорционально своим физическим возможностям, размеру колес и конструкции ручки. Если человек имеет слабое здоровье, много снега он не сдвинет. То же самое касается элементов конструкции. Слабая ручка будет сгибаться от большой нагрузки, а маленькие колесики – буксовать.
  3. Ручку лопаты оснащают удобной рукояткой для захвата кистью руки. Оптимально продумать резиновые противоскользящие накладки.
  4. Длину ручки определяют индивидуально по своему росту. Лопату с широким ковшом оптимально оснащать двумя колесами для лучшей устойчивости
  5. Количество колес зависит от личных предпочтений. Однако здесь нужно учесть ширину ковша. Узкую лопату нет смысла ставить на два колеса. Работать инструментом будет некомфортно. Если ковш широкий, то здесь для устойчивости уже потребуется пара колес.

Совет! Если целью уборки стоит идеальная очистка участка от снега, то скребок усовершенствуют добавлением щетки. Ее ставят сзади ковша. За один проход скребок счищает основную массу, а щетка подметает оставшийся снег

Особое внимание уделяют конструкции ручки. Телескопические и раскладные варианты плохо подходят

Такие ручки от нагрузки изгибаются, часто выходят из строя. Оптимально использовать цельный рычаг. Если лопату нужно перевозить в багажнике автомобиля, то ручку лучше сделать съемную с надежным болтовым креплением.

Интересное видео поможет сделать снеговую лопату на колесах:

Инструменты и материалы

Для сборки своими руками снегоуборочной лопаты на колесах чертеж составлять не обязательно. Однако схема поможет создать лучшее представление о конструкции. Пример чертежа можно найти в тематической литературе или интернете. Лучше всего срисовать схему самостоятельно с реального инструмента. Так будет яснее представление, где и какой узел установлен, как расположен, закреплен.

Схема дает четкое представление обо всех узлах, что упростит процесс сборки лопаты

Когда чертеж будет разработан, проще определить, какие потребуются материалы и инструменты.

Для сборки скребка нужно подготовить:

  1. Одно или два колеса. Количество зависит от размера и конструкции лопаты. Их можно взять со старой тачки, коляски, другого механизма. Велосипедное одно колесо большого диаметра используют для инструмента с маленьким ковшом, которым удобно очищать узкие извилистые тропинки.
  2. Сталь для ковша. Подойдет листовой прокат желательно с оцинкованным покрытием. Оптимальная толщина металла 1 мм. Можно использовать алюминий, нержавейку. Если листовой стали нет, болгаркой распиливают корпус отслужившей стиральной машинки, бочку, газовый баллон или трубу большого диаметра.
  3. Труба для ручки диаметром 20 мм. Раму можно сварить из профильной трубки аналогичного сечения.
  4. Из дополнительных материалов могут потребоваться болты с гайками, металлические шины, уголки, кусок резинового шланга на рукоятку.

Так как снежный скребок на колесах своими руками создают весь из металла, то и понадобится соответствующий инструмент. Для подрезки деталей используют болгарку. Соединяют заготовки сваркой. Может еще понадобится электродрель, гаечные ключи, молоток, пассатижи.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Как сделать отвал на Ниву Шевроле

Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку. Вот итоговый результат укрепления задней полки.

Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично.

Как сделать отвал на шевроле ниву своими руками

Ну да ладно. Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями. А это так, хулиганство на последок.

Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели. Вот еще интересное решение.

Снегоуборочный отвал на ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

Как сделать отвал на ниву Шевроле своими руками описание изготовление лопаты с размером и крепление ее к автомашине. В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог Александр NextUaz Автор топика: Снизу резиновая полоса, армированная пилил лобзиком.

Ширина отвала 2м, высоту сейчас не помню ну что то около 70см. Креплению к машине — приварился к усилителя которые дополнительно стоят на люксовых комплектациях, по моим расчетам и понятиям должно выдержать.

Была идея сделать новые усилители из профиля 50х50 а заводские не трогать убрать в гараж но что то просто лень стало да и время уже много ушло на изготовление. Да чуть не забыл — очень долго провозился с дурной головы с распорными втулками между сайлентблоками которые вварил в профиль. При поиски втулки в руки попалась какая то старая форсунка с камаза, стенки толстые, диаметр меньше нужного на какой то 1мм — подумал ерунда, ошибался, четыре сверла сжег на сверлильном станке это не считая заточки.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов отвал на шевроле ниву своими руками не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, отвал на шевроле ниву своими руками не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер все равно силовые буду делатьи на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то. Видео работы отвала Ну и видео работы с отвал на шевроле ниву своими руками, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Стоят ватные галогенки, как светят есть отдельная темаони светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз С машиной все нормально, немного помял юбку. Разгон был на третьей передаче. Получилось так потому что, тяга которая покороче правая после не отвал на шевроле ниву своими руками ремонта в этот же день была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала на Ниву для уборки снега Размеры отвала отвал на шевроле ниву своими руками по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед например выталкивать из дворато делайте по ширине Нивы Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не .

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Изготовление отвала для Нивы

Приспособление состоит из 5-ти основных элементов. Первый

— «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения.Второй элемент — поперечина с крепежными осями(рис. 1) .

Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.

Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

Необходимые материалы:

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий