Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

1 Назначение и устройство испарителя

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Чистка автомобильного кондиционера своими руками

Последнее время погода на улице не перестает удивлять.

В то время, когда метеорологами фиксируются новые рекорды температуры, владельцам автомобилей пора задуматься о необходимости профилактики кондиционера. В зимнее время года кондиционером у нас особо не попользуешься, даже несмотря на достаточно теплые январь и февраль текущего года. О том, что систему кондиционирования автомобиля должна периодически активироваться, во избежание появления плесени и других недостатков, водитель из России особо не задумывается.

Но при наступлении этого дня и нажатии клавиши включения, из воздуховода пойдет теплый воздух, пахнущий слежавшейся листвой и пенициллином. Эксплуатация машины в таком состоянии — не самый лучший вариант, по причине наличия спор плесени, мгновенно проникающих в дыхательные пути, становясь причиной совершенно не радостных последствий, а именно длительного и дорогого лечения от болезней легких. Раскачка кондиционера еще может произойти, а вот плесень нужно только чистить.

Самый простой метод. В том случае, если после приобретения машины прошло немного времени, и она еще полна сил, самым оптимальным вариантом будет «освежитель кондиционера», который освежает и обеззараживает воздух в салоне. Приобретение особой отвертки и поломка тонких клипс не будет необходимой, так как профессиональная химия сможет уничтожить все имеющиеся бактерии и другие вредные вещества без необходимости разбирать салон. Процесс достаточно простой: нужно завести машину и включить на полную мощность систему рециркуляции воздуха вместе с кондиционером. После этого закрыть окна и поставить на пол в районе пассажирского сиденья емкость с жидкостью для очистки. Клавиша фиксируется, вследствие чего жидкость под давлением проникнет во все части системы кондиционирования и сможет уничтожить все вредоносные микроорганизмы, параллельно почистив вентиляционную систему от скопившейся пыли. Выходящий воздух будет тут же всасываться в систему благодаря включенной системе рециркуляции. Из салона машины следует выйти, предоставив возможность составу отработать положенное время.

Более серьезные загрязнения. Предыдущий способ подойдет только счастливым обладателям новых или же сравнительно чистых машин. Для тех же, чьи машины уже пробыли со своим владельцем достаточно долго, потребуются намного более серьезные средства. Им может стать «пенный очиститель автокондиционера», который предназначен для очищения более сложных засоров. Вместе с флаконом стоит купить и шланг для удлинения, конец которого помещается в дренажный отвод кондиционера для машины. Для того, чтобы удостовериться в эффективности применения данной системы, нужно просто глянуть на то, что вытечет из кондиционера.

Заправка и трещины. Наиболее печальным моментом во всей истории с системой кондиционирования становится отсутствие подачи прохладного воздуха, несмотря на то, что он уже чистый, а значит, угроза для здоровья отсутствует. Причиной является то, что хладагент R134a, которым производится заправка, представляет собой газ с повышенной степенью летучести. Для того, чтобы он вышел, достаточно даже трещины небольшого размера. Отыскать ее будет непросто, но решение все же есть. Это автомобильный герметик, флакон которого интегрируется в систему кондиционирования при помощи специального переходника, нужно завести мотор и включить кондиционер. Внутри него находится хладагент совместно с присадками, дающие возможность удержать хладагент внутри.

Итог. Обращение в мастерскую будет стоить на порядок дороже, а использовать мастера будут аналогичные средства. Поэтому, не стоит экспериментировать, а применять исключительно проверенные решения для устранения проблемы.

Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Три способа восстановить работоспособность кондёра

Транспортное средство требует такой же уход, как и любой бытовой прибор. Конечно, можно отвезти его и показать специалисту, когда система начнёт барахлить. Они правильно поставят диагноз и почистят испаритель. А можно и своими силами прибегнуть к процессу чистки кондиционера.

Сравнительно несложная задача состоит из трёх этапов:

  1. Мытьё самого устройства.
  2. Дезинфекция климатической системы.
  3. Заправка кондёра.

Следуя данному алгоритму, можно тремя способами привести в рабочее состояние охладитель воздуха.

Способ №1: при помощи аэрозоля

Спрей – отличный помощник автовладельцу транспортного средства, которому нет ещё пяти лет. Также его можно применять как профилактическое средство. На рынке выбор чистящей продукции широк и разнообразен, поэтому сложно сказать, что лучше. Каждый подберёт для себя оптимальное решение проблемы исходя из финансовых соображений или иных предпочтений.

Перед использованием аэрозоля обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией.

Как чистить кондиционер в автомобиле при помощи спрея?

Он чаще всего оказывает дезинфицирующее действие и применяется по следующему алгоритму:

  1. Перед пассажирским сидением устанавливаем аэрозоль.
  2. Включаем зажигание и запускаем мотор.
  3. Систему кондиционирования ставим на полную мощность при активном режиме рециркуляции.
  4. Нажимаем распылитель на баллончике с дезинфицирующим средством, при этом окна, двери в машине нужно предварительно закрыть, а водителю покинуть салон.

Общее время чистки занимает примерно пять минут. Более точная информация указана на самом спрее или в прилагаемой инструкции, которую нельзя выбрасывать до полного расходования средства.

Способ №2: при помощи пенного очистителя

Доступный вариант очистки автокондиционера своими руками – использовать пену. Она помогает автовладельцу не только самостоятельно промыть кондёр, но и одновременно продезинфицировать его. Пена приобретается в любом магазине, специализирующемся на продаже средств для чистки испарителя.

Схема применения весьма проста:

  1. Демонтировать расположенный внутри салона фильтр системы кондиционирования.
  2. Заполнить пеной воздуховоды.
  3. Запустить мотор после времени, указанного в инструкции.
  4. Включить кондёр.
  5. Проверить работоспособность системы в разных режимах.
  6. Проветрить салон машины.

Не забудьте установить под дренажной трубкой ёмкость для сбора отработанного дезинфицирующего средства.

Оказывается, чистить кондиционер в машине самому несложно. Главное, подробно изучить инструкцию и не спеша выполнять все рекомендации, указанные в ней.

Способ №3: при помощи подручных средств

Давно уже автовладельцы, да и не только они, стали проявлять смекалку. Придя в магазин и изучив состав дорогостоящих средств, обнаруживается, что, чтобы очистить кондиционер автомобиля, необходимо всего лишь в аптеке купить раствор хлоргексидина, который обойдётся всего лишь в 10 руб. за флакон объёмом 0,1 л.

Обычно этим препаратом принято проводить дезинфекцию в медицинских учреждениях, бороться с плесенью, поэтому можно спокойно очищать хлоргексидином систему охлаждения воздуха.

Способ применения:

  1. Смешайте 1 ст. л. порошка с 1 л жидкости.
  2. Наполните раствором бутылку с пульверизатором.
  3. Снимите воздушный фильтр, расположенный внутри салона.
  4. Закройте все двери и окна.
  5. Запустите систему, управляющую кондиционером.
  6. Разбрызгивайте раствор в место, где ранее был установлен фильтр.
  7. Дайте возможность кондёру поработать 10 мин. на максимальной мощности.
  8. Верните на место фильтр.

Проверьте работоспособность системы, после того как чистка кондиционера в машине завершена.

Если в аптеке не оказалось хлоргексидина, воспользуйтесь аналогами (Дезихэнд, Дезин) или другими дезинфицирующими средствами — Хлорамин Д, Лизоформин 3000. Для эффективности в раствор добавляют спирт в соотношении 1:1.

Теперь даже новичку не придётся долго пыхтеть над решением задачи, как промыть систему охлаждения в любимом авто, когда из неё стал выходить неприятный запах.

5 Чем поможет хлоргексидин при обслуживании кондиционера?

Чаще всего автомобилисты задумываются об очистке испарителя при появлении в салоне неприятного запаха. Он особенно заметен летом в жаркую погоду после выключения кондиционера, когда вентиляция продолжает работать еще некоторое время. Причиной неприятных «ароматов» являются бактерии, поэтому воздух из-за грязного испарителя не только неприятен, но и представляет реальную опасность для здоровья.

Существует множество народных и профессиональных средств, которые можно использовать для очистки радиатора и дезинфекции салона машины. Профессиональные химикаты являются более эффективными, но и стоят они дорого. К счастью, можно не тратить много денег на очистку испарителя, ведь специализированные средства может заменить хлоргексидин, продающийся во всех аптеках.

Для прочистки кондиционера хлоргексидином вам понадобится около полулитра этого средства и бытовой пульверизатор. Залив хлоргексидин в пульверизатор, откройте капот автомобиля и снимите пластиковую панель стеклоочистителя. Так вы обеспечите себе доступ к системе забора воздуха климатического устройства. Далее нужно запустить двигатель машины, включить кондиционер и вентилятор печи на максимальную мощность, чтобы высушить салонный испаритель.

Причиной неприятных «ароматов» являются бактерии, поэтому воздух из-за грязного испарителя не только неприятен, но и представляет реальную опасность для здоровья

После этого впрысните половину содержимого пульверизатора сверху в испаритель, а оставшийся раствор распылите из салона. В салоне обработайте не только испаритель, но и блок управления печью внутренней циркуляцией воздуха. Подождите около 10 минут, пока из воздуховодов не перестанет лететь пена и жидкость, а затем выключите двигатель, очистите салон и все наружные детали автомобиля от остатков пенного средства. Рекомендуется сопровождать очистку кондиционера заменой фильтра в салоне.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Система кондиционирования автомобиля состоит из нескольких узлов, нормальная работа которых зависит от своевременной чистки и обслуживания

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Несвоевременная чистка кондиционера приводит не только к неприятному запаху в салоне, но и к повреждению элементов системы

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Влияет ли кондиционер на расход топлива?

Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге, при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (нагрузку), что, следовательно, ведет к повышению расхода топлива. 

Стоит отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу компрессора кондиционера, благодаря внедрению новых управляемых компрессоров, мощность которых регулируется электроникой в зависимости от потребности охлаждения. 

Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель. 

Также обращаем ваше внимание, что согласно исследованию, автомобили, оснащенные обычным ручным кондиционером, во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем. 

Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и его мощности. 

Так например независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле:

• Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины.

• Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время. 

• Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, тем самым увеличивая срок службы фильтрующего угольного компонента. 

• Уже предварительно охлажденный воздух в салоне может быть охлаждена до требуемой температуры с меньшей энергией , чем теплый воздух, поступаемый снаружи автомобиля. 

• Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом , поток воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже 5 ° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже 5 ° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматической защиты системы кондиционирования нет. Поэтому водители должны помнить, что при температуре на улице ниже 5 ° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины.

• Выключайте кондиционер от пяти до десяти минут до конца поездки. Это предотвращает образование остаточной влаги на испарителе и противодействует нуклеации.

В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо связанным с работающим кондиционером, вы должны быть готовы к периодическим тратам на обслуживание системы кондиционирования воздуха, в которое входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д. 

Многие автолюбители считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к сожалению, это большая ошибка.

Дело в том, что долгосрочное неиспользование кондиционера в автомобиле наносит ущерб системе кондиционирования. 

Когда мы включаем кондиционер начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.

Также, если долго не пользоваться кондиционером в любом случае со временем объем хладагента уменьшается, что приводит к его нехватке в системе, а также к недостаточности масла для смазки. В итоге, компрессор кондиционера может со временем выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора. 

Обратите внимание, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Периодически рекомендовано включать систему кондиционирования воздуха

Правда для этого вам желательно поставить машину в тепло, где температура наружного воздуха составляет выше 5 ° C.

Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку.

Почему из кондиционера воняет канализацией

Откуда появляется неприятный запах? Какие средства для чистки автокондиционера нужно использовать? Чтобы узнать ответы, разберемся в конструкции и принципе работы бортовой климатической техники.

Принципиальная схема автомобильного кондиционера идентична устройствам, устанавливаемым в зданиях. Набор компонентов тот же:

компрессор;

система трубок;

конденсатор с вентилятором;

терморегулирующий вентиль;

испаритель с вентилятором.

Принцип действия основан на явлении охлаждения жидкости при испарении. Компрессор сжимает хладагент и по системе трубок подает в конденсатор, где фреон конденсируется, отдавая тепловую энергию. Вентилятор обдувает радиатор, унося тепло. Далее уже жидкий хладагент через регулятор потока поступает в трубчатый испаритель. Здесь фреон испаряется, резко снижая температуру трубок. Нагнетаемый вентилятором воздух, проходя сквозь трубчатый испаритель в салон, попутно охлаждается.

Со временем на элементах системы накапливается пыль, частички сажи, пыльца растений. На поверхности испарителя постоянно конденсируется влага, так как он всегда холоднее, чем воздух в салоне. В темноте и сырости микробы активно размножаются. Неприятный запах – это результат жизнедеятельности грибков и бактерий, которые обитают в грязи, скопившейся внутри системы вентиляции и кондиционирования.

Вывод: чтобы в салоне вашего автомобиля не воняло болотом или канализацией, нужна чистка автокондиционера. Если проблема не приобрела больших масштабов, можно использовать специальную автохимию: аэрозоль или пену. Этот способ достаточно прост, такую операцию можно выполнить даже своими руками.

Инструкция по самостоятельной очистке

Осталось рассмотреть подробный алгоритм действий, как использовать тот или иной очиститель на практике:

  1. Первым делом нужно снять салонный фильтр.
  2. Слева за ним будет располагаться испаритель кондиционера. Его тщательно и с разных сторон обрызгиваем из аэрозоли.
  3. Теперь нужно закрыть заглушки фильтрующего элемента. Поднимаем все стекла в машине и закрываем двери.
  4. Печка должна быть включена на максимальных оборотах при неработающем кондиционере, который находится в режиме рециркуляции. Оставшаяся часть очистителя из баллона впрыскивается в дренажное отверстие, которое перед этим проверяется на предмет проходимости.
  5. Средство распыляется и внутри дренажного шланга, при этом, его остатки могут стекать наружу через дренажное отверстие. Теперь нужно выждать интервал времени, который обозначен в инструкции.
  6. Можно включать печку в режиме обогрева, чтобы высушить салон изнутри. После этого открываются окна и двери для качественного проветривания.
  7. Осталось установить новый салонный фильтр, и протестировать работоспособность кондиционера.

Подобную операцию можно выполнить без особых проблем своими руками и сэкономить, тем саамы, несколько тысяч рублей. В сегодняшнем материале мы постарались разобрать, какой лучше очиститель кондиционера, как его применять и добиться максимально комфортного микроклимата внутри салона Вашего авто. Если Вы заботитесь о чистоте автомобиля не только внутренней, но и внешней, то для Вас есть полезная информация: как приготовить полироль своими руками, полировка хромированных деталей и восстановление света фар путем полировки. Не забывайте подписываться на обновления и читать блог в дальнейших выпусках. На сегодня всё. Пока!

Просмотры:5035

1Нравится

Дезинфекция кондиционера автомобиля

Даже при проведении профилактики полностью избежать размножения бактерий невозможно. Если в салоне ощущается неприятный запах, это является показателем того, что пора дезинфицировать узлы системы кондиционирования. Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля позволяет избежать большого количества заболеваний дыхательных путей. Для проведения такой процедуры своими руками существует огромное множество препаратов.

  1. Пенные спреи. Они заливаются в дефлекторы и дренажную трубку. После чего самотёком сливаются наружу, смывая на своём пути всю грязь и дезинфицируя поверхность. Когда всё стечёт, необходимо включить вентилятор и просушить всю систему холодным потоком. Спрей является хорошим дезинфектором, способным хорошо очистить всю систему в кратчайшие сроки.
  2. «Шашки» устанавливаются в салоне, на указанном в инструкции месте. Включается рециркуляция воздушного потока, запускается А/С и закрываются все окна. Затем нажатием активируется разбрызгивание, и после окончания действия спрея открываются все двери, и проветривается салон. Очень простое в использовании средство, хорошо справляется с небольшими загрязнениями.
  3. Спрей, который необходимо распылять в районе забора воздуха, предварительно сняв салонный фильтр при включённой системе кондиционирования. При распылении необходимо следить, чтобы жидкость не попала на электромотор вентилятора во избежание его повреждения.
  4. Самостоятельно изготовленный раствор на основе хлоргексидина. В состав большинства из вышеперечисленных средств входит этот компонент, это хороший дезинфектор, который используется в медицинских целях. Его необходимо перелить в ёмкость с распылителем и производить распыление в районе наружного воздухозаборника при работающем А/С. Мелкие капли будут с воздухом проникать внутрь, дезинфицируя поверхность. Это самое дешёвое и доступное средство. Его цена позволяет проводить чистку кондиционера автомобиля чаще, что снижает риск появления и размножения микробов.

Если все вышеперечисленные способы почистить кондиционер в автомобиле не помогли удалить запах, значит, загрязнения слишком большие. Для удаления сильных загрязнений необходимы демонтаж испарителя и очистка большим напором воды, либо паром. Такие работы сделать самому будет сложно из-за отсутствия соответствующего оборудования. Такая процедура требует удаления хладагента и заполнения системы после очистки, что удорожает ремонт. Целесообразнее проводить как можно чаще (один раз в год перед началом летнего периода) профилактику, чтобы поддерживать свой кондиционер в исправном состоянии.

Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)

Радиатор охлаждения кондиционера – одна из самых уязвимых деталей в системе кондиционирования, на конденсор с дороги постоянно летит грязь и пыль, попадает влага, реагенты и соль. К тому же этот элемент «климатики» достаточно часто подвергается ударам, деформации при наезде автомобиля на препятствие. Основные признаки неисправного радиатора:

  • перегрев двигателя внутреннего сгорания;
  • снижение эффективности охлаждения воздуха в салоне;
  • самопроизвольное отключение системы кондиционирования.

Очищать конденсор от различного сора и отложений рекомендуется не реже одного раза в год, также чистку можно производить по мере загрязнения детали. Разумеется, периодичность обслуживания зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль, по какому дорожному покрытию он ездит. В условиях повышенной запыленности, при частых поездках по грунтовым дорогам радиатор забивается грязью гораздо быстрее, требует более частого обслуживания.

Самому почистить конденсор в целом несложно, особенно, если доступ к нему достаточно легкий, не требует дополнительного демонтажа деталей. Самостоятельная очистка радиатора почти всегда производится снаружи, без его снятия, так как при съеме приходится сначала стравливать хладагент, а после установки заправлять кондиционер фреоном. Чистка конденсора осуществляется несколькими способами:

  • сухой протиркой с помощью мягкой ветоши;
  • с использованием зубной щетки;
  • промывкой водой (если поливать из шланга, то нельзя подавать большой напор);
  • с применением специальных химических составов.

Необязательно пользоваться только одним каким-то методом, их можно, а в некоторых случаях даже и нужно комбинировать. Для чистки нельзя применять жесткие предметы, способные повредить алюминиевую поверхность, радиаторные трубки:

  • металлические щетки;
  • нож;
  • стальные скребки и прочее.

Настоятельно не рекомендуется промывать радиатор водой под большим давлением, в частности, использовать для промывки керхер, особенно, если нет большого опыта обращения с оборудованием

Еще важно помнить, что если долго не обслуживать радиатор, отложившиеся на нем реагенты и соль могут «проесть» металл (алюминий), вследствие чего конденсор потеряет герметичность и выйдет из строя. Паять алюминий очень сложно, поэтому чаще всего «худой» радиатор подлежит замене на новый элемент

Как самостоятельно почистить кондиционер в автомобиле

Есть два способа самостоятельной чистки кондиционера: химический и механический. Механической очистке в обязательном порядке подвергают радиатор кондиционера, решетку воздухозаборника, который обеспечивает поступления воздуха в салон, дефлекторы внутри салона. Химические средства используют для чистки и дезинфекции испарителя.

Средства для чистки

Чистку испарителя кондиционера химическими средствами можно проводить разными способами: дезинфицирующими жидкостями, пенным очистителям и аэрозолем. В первых двух случаях воздействуют непосредственно на испаритель и дренажную систему.

Хлоргексидин

Наиболее простой и доступный способ борьбы с неприятным запахом — это обработка испарителя хлоргексидином или аналогичными дезинфицирующими препаратами, которые продают в аптеках. Стоят они дешево, а действуют хорошо.

Хлоргексидин выпускают в виде готового раствора, который для повышения эффективности перед использованием лучше смешать со спиртом в пропорции 1:1.

Пенный очиститель

Такой тип средства действует непосредственно на испаритель и систему дренажа. В отличие от раствора или аэрозоли, пена чистит систему от грязи, удаляя вместе с ней микроорганизмы (плесень, бактерии).

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы правильно провести работы своими руками, понадобятся такие инструменты и материалы:

  • автомобильный воздушный компрессор или бытовая минимойка (типа Karcher);
  • щетки;
  • набор слесарного инструмента;
  • моющие средства для двигателя и салона;
  • средство для чистки кондиционера.

Пошаговая инструкция

Полный перечень этапов чистки кондиционера выглядит так:

  1. С помощью компрессора или автомобильной минимойки очищают от грязи весь моторный или подкапотный отсек. Обычно теплообменник конденсатора кондиционера расположен рядом с радиатором охлаждения двигателя, и мыть надо все.
  2. Особо грязные места чистят щеткой, а затем еще раз обдувают и обмывают.
  3. С помощью компрессора продувают решетку воздухозаборника салона.
  4. Обдувают и промывают в салоне дефлекторы (решетки) системы кондиционирования и вентиляции.
  5. Снимают салонный фильтр.
  6. Наносят чистящий состав на испаритель.
  7. Если используют пену, то это надо делать на кондиционере, который перед этим некоторое время поработал, чтобы образовался «свежий» конденсат. Затем чистящее средство из баллона через трубочку задувают на испаритель. Ждут 10-20 минут, чтобы пена начала действовать, и жидкая масса из конденсата, пены и грязи стекла через дренажное отверстие. Закрывают двери и окна в машине. Запускают двигатель, включают кондиционер на минимальные обороты вентилятора, чтобы удалить хлопья остатков пены из системы. По окончании отключают кондиционер, проветривают салон.
  8. Если применяют хлоргексидин, его предварительно наливают в бутылку с ручным распылителем. Запускают двигатель. Включают кондиционер на полную мощность в режиме рециркуляции. Опускают решетки дефлекторов вниз. Опускают стекла дверей. Выходят из автомобиля. Распыляют в открытое окно состав через центральный воздуховод на испаритель. Ждут несколько минут, отключают двигатель и кондиционер, проветривают салон.
  9. Устанавливают новый салонный фильтр или меняют в нем картридж. Ставят назад панель, которая его закрывала.

Внимание!
Пену рекомендуют задувать через дренажное отверстие. А как это можно сделать показано на следующих видео.

Видеообзор

На этом видео показано, как задувать пену через дренажную трубку из подкапотного пространства:

Следующее видео демонстрирует то, как это можно сделать из салона:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий