Безразборная прочистка карбюратора солекс автомобилей ваз 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюраторов

Способы промывки и средства, применяемые для неё

Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:

  • не снимаяс двигателя и не разбирая его;
  • путём частичной разборки;
  • путём полной разборки.

Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.

Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки

Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.

Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора

Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.

Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:

  • очищенным бензином;
  • керосином;
  • дизельным топливом;
  • растворителем.

Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:

Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;

Присадка «Hi-Gear»для заливки в бак автомобиля

  • Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями; Средство для чистки карбюратора «Mannol Vergaser Reiniger»
  • Jet 100 Ultra — спрей для быстрой чистки карбюраторов. Обладает теми же свойствами, однако, действует быстрее.

    Аэрозоль «Jet 100 Ultra»

Строение карбюратора

Строение карбюратора устроено примерно так, что в нем располагается много линий, в которых течет воздух и бензин. Для определенной работы двигателя в карбюраторе предусмотрена отдельная система, в которой присутствует определенный состав смеси. В каналах очень маленький диаметр, поэтому в нем может застревать маленький мусор. Если этой произойдет, то работа карбюратора нарушается. В таком случае придется разбирать карбюратор и продувать его сжатым воздухом, чтобы прочистить все загрязнённые каналы.

Строение карбюратора

Признаки того, что карбюратор засорен:

1. Непериодические обороты двигателя. Двигатель слабо работает. 2. Выходит темный дым из выхлопной трубы. 3. Свечи зажигания покрыты темным налетом. 4. Увеличился расход топлива.

Какой очиститель карбюратора лучший?

Этот вопрос преследует каждого автолюбителя. На данный момент рынок пестрит разнообразными очистителями. У каждого различная цена, метод использования и конечный результат. Многие считают, чем дороже, тем лучше. Только это не всегда так. Всё зависит от производителя.

При выборе типа очистителя, стоит обратить внимание на инструкции и рекомендации по использованию. Это обезопасит от возможных проблем

К тому же позволит до покупки изучить возможные нюансы и точный состав продукта. Не стоит забывать, что наиболее популярный способ считается использование аэрозолей. Поэтому чаще внимание обращают на него.

Активные компоненты, находящиеся в очистителе, помогают лучше растворить и размягчить отложения на элементах. Специальные добавки придают дополнительные свойства, которые помогают бороться с коррозией

Следует обратить внимание на то, что чем больше химических соединений, тем лучше проводится очищение при более разнообразной работе. Если же в средстве нет необходимых компонентов для очищения более сложных загрязнений, то эффективность применения будет снижаться

Это довольно сложный выбор

Следует обратить внимание на репутацию каждого производителя. Одновременно возможно изучение отзывов о каждом продукте

Необходимо найти дополнительную информацию, опираясь на опыте знакомых или других людей. В век компьютерных технологий этот процесс будет наиболее простым и быстрым. К тому же на просторах Интернета возможен поиск тестов наиболее популярных марок.

Для помощи в выборе, разберем очистители популярных компаний подробнее:

Исходя из тестов, лидирующее место занимает продукт Liqui Moly. Он эффективно очищает различные сильные загрязнения, прочищает каналы, жиклеры и заслонки. Убирает даже стойкие краски. Продается в аэрозольных баллончиках. Это позволяет произвести очистку даже в самых затруднительных местах.
Одна из популярных марок считается Mannol. Очиститель эффективно удаляет нагар, хорошо смывает загрязнения с карбюратора, заслонок и жиклеров. Опытные люди советуют использовать этот очиститель с определенной периодичностью

В этом случае произойдет улучшение работы топливной системы.
Если автолюбители ищут производителя, разработавшего современную формулу, то стоит обратить внимание на марку Hi-Gear. Состав помогает удалять любые углеродные отложения

Компания предлагает различные виды очистителей. Каждый отличается методом использования и воздействия на загрязнения.
Многочисленные отзывы собрал продукт марки ЗМ. Его полюбили за то, что может использоваться не только как очиститель, но и производить смазку механических узлов. Очиститель состоит из органических соединений, которые безвредны для окружающей среды. Средство универсальное, так как используется не только для карбюратора, но и для прочистки других элементов.
Среди большого выбора, не уступает в первенстве очиститель Jet 100 Ultra. Средство используется для очистки всех поверхностей карбюратора. Jet относится к активным средствам, поэтому удаляет быстро и качественно все возможные загрязнения. При этом обладает смазывающем эффектом, который может пригодиться в любых экстренных ситуациях.

Следует не забывать, что зачастую промывка карбюратора очистителем не помогает. В этом случае необходимо обратиться в автосервис.

Чтобы не прибегать к этому, следует использовать некоторые простые правила:

• очищать карбюратор через 5-10 тыс. км пробега; • разбирать и чистить карбюратор каждые 20-30 тыс. км пробега; • периодически проверять топливную систему; • заправлять качественным топливом; менять фильтры.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что не стоит зацикливаться на одной цене очистителя

Необходимо обратить внимание на свойства продукта, особенности использования, степень эффективности и загрязнения элементов, степень очистки и множества других факторов

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

По статистике самыми популярными очистителями являются именно аэрозоли в силу удобства их использования и высокой эффективности.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

В некоторых случаях автовладельцы используют последовательно два типа очистителей. Сначала заливают жидкий состав в бак, а после этого разбирают карбюратор, и с помощью аэрозолей вручную чистят его.

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Когда нужна чистка карбюратора

К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.

Признаки засорения

К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:

  • затруднённый запуск силового агрегата;
  • провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  • нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенный расход горючего.

    Карбюратор загрязняется не только изнутри, но и снаружи

Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.

Промыть, или продуть: что лучше

Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.

С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.

Подготовительные мероприятия

Перед началом работ стоит позаботиться об используемых материалах и инструментах:

Схема разборки/сборки карбюратора (желательно иметь ее под рукой, чтобы правильно собрать все детали на свои места).
Специализированный очиститель (широкий выбор химсредств предлагают специализированные магазины).
Набор отверток и гаечных ключей (необходимы будут инструменты для демонтажа и полной разборки).
Компрессор или баллончик со сжатым воздухом и специальной насадкой (в некоторых зонах компрессор не сможет хорошо продуть, а у баллончика ограничен ресурс работы).
Резиновая груша с тонким носиком (с ее помощью можно регулировать усилие выдувания).
Чистая ветошь (применяется хлопчатобумажная ткань без ворса, ни в коем случае не используются шерстяные лоскуты).

В первую очередь откручивается крепеж воздушного фильтра, а затем откидываются топливные шланги. Делать это надо аккуратно, так как в них могут быть остатки топлива. После отсоединяем электроразъем магнитного клапана. С карбюратора потребуется снять крышку, а затем уложить ее на стол так, чтобы поплавки оказались сверху. В этом положении снижается риск повреждения кронштейнов.
Прежде чем промыть карбюратор, надо очистить сетчатый фильтр. Для машин с большим пробегом эту операцию рекомендуется делать раз в полтора-два года. Новые легковушки нуждаются в такой промывке реже. Чтобы его промыть, надо в поплавковую камеру залить через бензонасос топливо и снять держатель фильтра. Последний вымывается спреем или спецжидкостью. Сетчатый фильтр продуваем при помощи баллона с воздухом или компрессора. Ветошью со спецсредством потираем поверхность над пробкой фильтра и монтируем элементы фильтра на свои места.
Из поплавковой камеры удаляем топливо и грязь с помощью резиновой груши. Остатки нагара можно полить небольшим количеством бензина и снова продуть грушей, так повторить до тех пор, пока емкость не очистится. Сам поплавок должен быть целым и во время его работы нежелательно допускать касания им остальных элементов конструкции.
Демонтировать жиклеры нужно аккуратно с помощью шлицевой отвертки. Достать их помогут тонкие деревянные палочки. Каждый эмульсионный колодец и жиклер надо хорошо продуть с помощью сжатого воздуха. Делать это надо с обеих сторон. Сначала выбирается обратное направление от рабочего. Избавиться от загрязнения внутри жиклера поможет либо тонкая медная проволока, либо жесткая леска. Ни в коем случае нельзя для этой операции использовать стальные иглы или предметы из материалов повышенной твердости, чтобы исключить повреждения каналов.
Теперь очищаем ускорительный насос, предварительно извлекая данную часть конструкции. В нем проверяем шарик на предмет свободного движения, а возможные засорения каналов прочищаем так же, как и жиклеры.

Регулировка

Если без опыта ремонт узла К-151 своими руками автовладельцам производить достаточно сложно, то регулировку освоить проще, главное – понять принцип работы устройства, и действовать по инструкции. Всего существует несколько видов регулировок «сто пятьдесят первого»:

  • холостого хода;
  • положения воздушной заслонки;
  • уровня бензина в поплавковой камере;
  • положения дроссельной заслонки.

Изменять топливный уровень в поплавковой камере следует доверять опытным карбюраторщикам, а вот холостой ход может отрегулировать любой водитель самостоятельно. Выполняем процедуру следующим образом:

  • прогреваем двигатель до рабочего состояния;
  • оставляем работать мотор на холостых оборотах, воздушная заслонка должна быть полностью открыта (утоплен подсос);
  • выворачиваем винты количества (с пружиной) и качества, позволяем мотору набрать максимальные обороты;
  • постепенно закручиваем оба винта до того момента, пока ДВС не начнет работать с перебоями;
  • винтом количества немного увеличиваем обороты, при этом регулировкой качества «ловим» стабильную работу мотора, но этот винтик по возможности должен быть максимально закручен. Следует учесть, что положение винта качества существенно влияет на расход топлива, поэтому его и заворачивают по возможности как можно больше;
  • немного подкручиваем винт количества, добиваемся стабильной работы движка при 700-800 об/мин. Если «количественный» винт завернуть много, начинаются провалы в момент резкого нажатии на педаль акселератора. Еще нужно не забывать, что стабильность работы ДВС в немалой степени зависит и от регулировки зажигания.

Если обороты двигателя повышенные, следует их убавить с помощью винта, который регулирует положение дроссельных заслонок. Этот винтик часто намертво закипает, и его повернуть в какую-либо сторону невозможно (на рисунке внизу под цифрой 4, под белой краской).

Есть один «хитрый» способ, заставляющий регулировочный элемент повернуться – нужно в его шлиц установить плоскую отвертку и аккуратно стукнуть несколько раз по ней молотком (усилие нужно чувствовать, иначе можно поломать части карбюратора). Винт «отойдет» и начнет вращаться на резьбе. Если с первого раза «фокус» не удался, его следует повторить

Важно не торопиться и набраться терпения, тогда все получится

Процедура очистки без демонтажа карба

Вот как это делается.

  1. Снимается корпус ВФ, откручивается ЭМ клапан и заглушка, отвечающая за режим ХХ.
  2. После того, как станут видны внутренние элементы карба, надо подать струю аэрозольного средства для промывки всех линий системы ХХ и первой камеры.
  3. Параллельно распылить аэрозоль спрей и во вторую камеру, обработать также каналы воздушных жиклёров основной дозирующей системы.

Важно понимать, что правильное нанесение спрея подразумевает ещё и обработку зеркал камер и диффузоров. Обязательна чистка заслонок

Специально для этого предусмотрена тонкая трубочка, позволяющая вычищать самые сложные места.

Не менее важно обработать рычаг привода заслонки, а также другие составляющие и несложные места управляющих механизмов. Это позволит обеспечить лучшую управляемость и нормализовать функционирование карба

Этапом нанесения спрея чистка не заканчивается.

  1. Нужно выждать паузу в пять минут. За это время, как раз средство размягчит отложения, смоется грязь.
  2. Дальше надо запустить мотор, после чего вытянуть подсос, что позволит двигателю функционировать на холостых оборотах без ЭМ клапана. Рекомендуется ещё немного погазовать для лучшего эффекта.

Кстати, некоторые водители делают так. Увеличивают обороты силовой установки в режиме ХХ принудительно, затем прыскают внутрь смешивающего устройства аэрозоль дополнительно. По их мнению, это значительно повышает чистоту карбюратора.

Процедуру можно повторять раза два или три. На заключительном этапе надо всё собрать обратно, водворить на место ЭМ и другие элементы, которые пришлось демонтировать. Также, не забыть задвинуть на место подсос.

Интересный момент. Клапан рекомендуется закручивать во время работы двигателя. Делать это надо крайне аккуратно, сначала проводя процесс руками, а уже на завершающем этапе, приложить усилие рожкового ключа. Поворачивать ЭМ ключом следует не более четверти оборота, так как иначе можно перестараться. Одним словом, нужно убедиться в том, что после скидывания проводки с ЭМ, мотор начинает глохнуть.

Существует ещё один способ чистки. Он намного короче, чем вышеописанный метод. Часто используется опытными автомобилистами.

  1. Поменять местами два бронепровода от свечей зажигания. Кабель тока первого цилиндра силовой установки переставить на место кабеля четвёртого цилиндра, и наоборот.
  2. Запустить мотор. Он начнёт «чихать» и «стрелять», зато это позволит выбить из забитых каналов карбюратора все примеси.

В процессе пуска ДВС с перекинутыми местами бронепроводами нарушается согласованность зажигания. Давление создаётся от неурочного поджига ТВС в камерах сгорания. Таким манером можно прочистить КСВ (карбюратор) легко и просто, только оставлять двигатель работать в таком режиме долго не стоит. Кроме того, этот способ рекомендован как экстренный, и его лучше проводить лишь в том случае, если нужно доехать на машине до сервиса.

На заметку. Так или иначе, после такой встряски системы, карбюратор всё равно надо будет чистить, ведь мусор из жиклёров попадёт назад в камеру. Если этого не сделать, каналы заново забьются сором по истечении некоторого времени.

Однако не всегда удаётся почистить карбюратор без снятия. Некоторые модели настолько сильно загрязняются в процессе эксплуатации, что мусор накапливается и затрамбовывается в поплавкой камере, каналах и других зонах карбюратора. Особенно неприятно, когда забиваются жиклёры подачи воздуха, и расход горючего автомобиля увеличивается в разы.

Карбюратор считается сложным устройством. Его детали подобраны с ювелирной точностью, их много. Для удаления всех загрязнений одной промывки будет явно недостаточно. Поэтому карбюраторщики используют более эффективные способы. Например, жиклёры продуваются сжатым воздухом, а перед этим замачиваются в специальной жидкости.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Настройка карбюратора

После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.

Для этого предусмотрены несколько точек:

  1. Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
  2. Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
  3. Винт количества – регулирует количество готовой смеси.

Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.

Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.

Очиститель карбюратора

Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания.

Во многих случаях перебои в работе двигателя и неравномерная работа на холостом ходу связаны с засорением карбюратора углеродистыми отложениями. Это приводит к увеличению расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов. При появлении перебоев в работе двигателя, прежде чем менять регулировки карбюратора, сначала следует его тщательно очистить.

НАЗНАЧЕНИЕ: препарат используется в дополнение к очистителям топливной системы, предназначенным для заливки в бак, — для тех элементов карбюратора, которые невозможно обработать присадками к топливу.

ДЕЙСТВИЕ: эффективно удаляет загрязнения и отложения с внутренних поверхностей, каналов и дозирующих отверстий карбюратора, а также нейтрализует последствия использования низкокачественного бензина. В результате снижается токсичность отработавших газов, а также повышается приемистость и облегчается холодный пуск двигателя.

Внимание! После применения состава необходимо использовать моющие присадки к топливу. Применение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей — достаточно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей

Применение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей — достаточно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей.

  1. Для восстановления равномерности оборотов холостого хода необходимо прочистить каналы холостого хода, недосягаемые для очистителя снаружи.
  2. После внешней чистки карбюратора на работающем двигателе (обороты коленвала должны быть выше 2000) отверните электромагнитный клапан экономайзера (ЭПХХ) и впрысните порцию «Очистителя карбюратора» внутрь посадочного отверстия.
  3. Затем установите клапан и несколько раз прогазуйте.

После применения аэрозольного «Очистителя карбюратора» необходимо использовать моющие присадки к топливу. Для удаления загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов системы холостого хода используется «Очиститель карбюратора» HG3206.

При эксплуатации автомобиля в карбюраторе и на деталях впускного тракта инжекторного двигателя неизбежно накапливаются вредные отложения, источниками которых являются атмосферные осадки, картерные газы, продукты превращений нестабильных компонентов бензина, смолы и механические примеси. Отложения нарушают процесс смесеобразования и, соответственно, сгорания. В результате ухудшается динамика автомобиля и повышается расход топлива.

Существенную долю вредных отложений можно удалить, не снимая деталь с двигателя, используя аэрозольные очистители («Очиститель карбюратора» HG3201, «Очиститель впускного тракта» HG3247), эффективно снимающие загрязнения с воздушной и дроссельных заслонок, диффузоров, внешних элементов карбюратора. Баллон находится под давлением, что позволяет качественно очистить и продуть воздушные жиклеры и канал регулятора холостого хода.

Аэрозольные очистители карбюратора очень удобны при профилактической чистке форсунок бензиновых и дизельных двигателей, очистке системы вентиляции картера и других случаях, когда требуется удалить нагар и смолистые отложения.

Для удаления загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте «Очиститель карбюратора» HG3206.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий