Какой обезжириватель для автомобиля выбрать?

Популярные растворители

Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.

Средство уайт-спирит

Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.

В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.

Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.

https://youtube.com/watch?v=1NHg2AQuYTk

Растворитель 646

Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.

С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.

Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.

Ацетон: классика

Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.

Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.

Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.

Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.

При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений

Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.

Обезжиривание во время и после мойки

Процесс обезжиривание лакокрасочного покрытия автомобиля будет полезным также и при выполнении мойки кузова. Причем ее можно выполнять как в процессе мойки, так и после нее. Так, зачастую антисиликон или универсальный обезжириватель используют в тех случаях, когда автошампунь по каким-либо причинам не в состоянии справиться с имеющимися на кузове загрязнениями. Обычно это бывает, когда шампунь не очень хорошего качества, а на ЛКП налипла трудно смываемая грязь. В этом случае многие автолюбители в гаражных условиях отмывают тяжелые загрязнения именно с помощью антисиликона. Однако перед этим рекомендуется удалить легко смываемую грязь указанными выше средствами.

Даже если автовладелец регулярно моет машину на мойке, то все равно приблизительно раз в два года рекомендуется выполнить обезжиривание. Результат будет виден невооруженным глазом!

Процедура чистки/обезжиривания простая. Для этого используется купленный заранее антисиликон-обезжириватель, который при необходимости нужно разбавить в указанных в инструкции пропорциях или использовать в готовом виде. Обычно для нанесения используют ручной пульверизатор-распылитель. В соответствии с инструкцией к большинству средств необходимо дать средству некоторое время (5…15 минут), чтобы оно смогло растворить грязь. Удалять загрязнения с поверхности лакокрасочного покрытия кузова необходимо мягкой ветошью — полипропиленовыми салфетками, фиброй, мягкой ветошью, не оставляющей жирных разводов и кусочков ткани на обработанной уже поверхности.

Если же вместо фабричных обезжиривателей пользоваться подручными средствами (о них речь пойдет далее), например, уайт-спиритом, то мыть машину желательно, поскольку после них на ЛКП остается жирноватая пленка, которая уходит со временем. При выполнении мойки это допускается, а вот перед покраской/полировкой этого делать не нужно.

Вместо жидкого обезжиривателя можно пользоваться специальными пропитанными салфетками, наподобие NANOSKIN Autoscrub system — так называемый автоскраб. Однако подобные средства для рядовых автовладельцев вряд ли подойдут, поскольку стоят достаточно дорого и рассчитаны на длительное использование. Соответственно, это, скорее, вариант для профессиональных моек автомобилей.

Как правильно обезжирить поверхность?

Обрабатывать поверхность можно 2 способами:

  1. Помповым распылителем. Обезжиривателю дают впитаться в загрязнения, затем вытирают поверхность чистой салфеткой.
  2. С помощью 2 салфеток. 1 пропитывают и обрабатывают детали, а через 5-10 секунд второй (сухой) убирают грязь вместе с остатками средства.

Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.

Качественные обезжириватели испаряются не слишком быстро, но, даже применяя их, не следует наносить средство на участки больше 0,5-1 м². Наносить вещество на поверхность, как и убирать грязь, нужно в одном направлении (например, слева направо), исключая круговые движения, и каждый раз требуется сворачивать салфетку так, чтобы она соприкасалась с обрабатываемой основой чистой стороной.

При обработке антисиликоном каждый участок достаточно протереть 1 раз, потому что средство немного размягчает грунт. При сильном размягчении он начнет трескаться и дефектные участки потребуется снова зачищать, шпаклевать и грунтовать.

Мойка машины

Хотя в дальнейшем будет применена абразивная глина, поверхность авто все равно должна быть тщательно вымыта. При этом рекомендуется воспользоваться бесконтактной системой мойки. Конечно, такой метод быстрый и не повреждает кузов авто мелкими царапинами. Если бесконтактной системы мойки под рукой нет, тогда можно очистить поверхность и ручной мойкой. Ручное мытье лучше тем, что можно убрать грязь даже в самых отдаленных местах. Такой метод считается более эффективным.

В любом случае, даже если кузов будет вымыт бесконтактным методом, поверхность все равно нужно очистить в ручном режиме. Для мытья лучше воспользоваться не специальными шампунями, а средством для мытья посуды.

Его следует развести в пропорции 1:500. Благодаря такому средству вода будет автоматически выступать как обезжириватель. Чтобы очистить поверхность, рекомендуется использовать тряпку из микрофибры вместо поролона.

В авто следует отмыть все части кузова, начиная от крыши и заканчивая даже колесными дисками и резиной. Также рекомендуется очистить низ порогов, бамперов и прочих элементов, которые расположены очень близко к земле.

После очистки следует сполоснуть детали чистой водой и протереть насухо тряпкой. После этого авто нужно оставить на несколько минут для полного высыхания. Таким образом, первый подготовительный этап окончен, можно приступать к следующему.

Чем обезжирить металл перед покраской

Привычными домашними средствами обезжиривания металла перед покраской служат испытанные временем реагенты:

  • керосин;
  • уайт-спирит;
  • ацетон;
  • спирт.

Современный рынок предлагает и более совершенные и эффективные составы для того, чтобы обезжирить различные материалы. Большую известность приобрел состав «Нефас» на основе уайт-спирита. Номерные растворители, такие, как «Растворитель 646», также широко применяются в домашних условиях и в небольших мастерских. Они отличаются от «дедовских» составов доступностью, большей экологичностью и меньшей вредностью для здоровья.

Чем еще обезжирить поверхность металла?

Другая популярная группа составов для обезжиривания металла объединяется общим названием Антисиликон. Они популярны среди владельцев автомастерских при подготовке к окраске элементов автомобильного корпуса. Стоит помнить, что эти составы огнеопасны, поэтому нужно обеспечить качественную вентиляцию помещения и ни в коем случае не пользоваться открытым огнём и не курить во время работы с ними. Также обязательны и средства индивидуальной защиты — респиратор, защитные перчатки и очки.

Репутацией одних из наиболее эффективных средств заслуженно пользуются такие составы, как «Чистомет» и его импортный аналог Docker Dekamet. Их основная составляющая — щелочной раствор. Кроме того, в них входят:

  • ингибиторы коррозии;
  • ПАВы;
  • усиливающие действие состава присадки.

Вещества поставляются в виде концентрата, перед тем, как обезжирить деталь, его требуется развести водой. Пропорция разведения выбирается в зависимости от степени и стойкости загрязнения.

Обезжириватель металла

Основное достоинство этих средств — высокая экологичность и сниженная опасность для здоровья

Особую осторожность нужно соблюдать только с концентратом. Кроме того, средство можно также применять не только для обезжиривания металлических поверхностей, но и для их антикоррозионной обработки

Зачем это делать

Перед обработкой поверхностей из металла алкидной краской, порошковой или акриловой краской, требуется обезжирить поверхность. Этот самый жир представляет собой обычно следы масла, разного рода загрязнения, остатки ранее используемых средств.

Обезжиривание осуществляется различными методами и с использованием разнообразных средств. Но не всегда четко указывается, можно ли керосином это делать, стоит ли пользоваться уайт спиритом или хамерайтом. Просто говорят, что так нужно. В действительности подобная процедура серьезно влияет на качество последующего лакокрасочного слоя. Если не очистить металл, оставшийся жир, загрязнения и масло станет барьером для адгезии между краской и металлом. В итоге начнутся процессы разрушения, краска может вздуться, растрескаться, быстро потерять изначальный внешний вид.

Чтобы этого не допустить, все окрашиваемые поверхности, включая металл, подвергаются предварительному обезжириванию. Как именно это можно сделать и какой обезжириватель использовать, поговорим дальше.

Чем очистить машину в домашних условиях

  • на основе органических растворителей (химические);
  • на водной или спиртовой основе.

Для усиления эффекта можно использовать оба вида обезжиривания. Растворы кислот и солей хорошо устраняют оксидную пленку, но плохо справляются с жиром.

В домашних условиях используют:

  • антисиликоновые средства, которые предназначены специально для удаления воска, битума, мастики и масла (наиболее востребованные производители — Novel и Body);
  • водно-спиртовые — удаляют солевые отложения;
  • специальные препараты для обработки пластиковых деталей.

Для очистки машины в домашних условиях используют самые разные средства: антисиликоновые, водно-спиртовые, эмульсии и т.д.

Распространенным остается применение уайт-спирита, мастеров привлекают такие его свойства:

  • химическая нейтральность к металлу;
  • нерастворение лакокрасочного покрытия даже при наличии царапин;
  • большая часть растворителя после обработки поверхности испаряется, а остатки в виде пленки не ухудшают качества покраски;

Чтобы решить, чем обезжирить кузов, надо оценить такие стороны каждого средства:

  • эффективность;
  • удобство и простота;
  • безопасность;
  • расход на единицу площади и стоимость.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

  • глины;
  • скраба-салфетки;
  • скраба-перчатки.

Обратите внимание!
Диаметр абразивной крошки должен быть минимальным, иначе есть опасность повредить царапинами лакокрасочное покрытие.

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Популярные растворители

Многие домашние мастера и автовладельцы, самостоятельно ремонтирующие свои автомобили, задаются вопросом — чем обезжирить детали перед покраской. Кроме испытанных временем средств, сегодня доступны и более эффективные составы.

Средство уайт-спирит

Уайт-спирит пользуется заслуженной популярностью. Он представляет собой прозрачную неокрашенную жидкость с сильным запахом, присущим нефтепродуктам. Одно из коммерческих названий, под которым он представлен на рынке — «Нефас С4».

Он универсален в применении и отличается высокой эффективностью действия. Он способен обезжирить любые смазки и жировые соединения, а также многие органические вещества. Отлично подходит для разбавления большинства лакокрасочных материалов на масляной основе. Поэтому после его нанесения на деталь не требуется дожидаться ее полного высыхания, а можно немедленно начинать наносить грунт или краску. Средство отличается от других составов высокой скоростью испарения. При использовании уайт-спирита также необходимо тщательно вентилировать помещение и применять средства личной защиты.

Растворитель 646

Этот состав имеет желтоватый оттенок и резкий запах. Первоначально позиционировался как разбавитель для красок, но также с успехом применяется и для того, чтобы обезжирить металлические деталеи. Отлично подходит для смывки старых слоев краски с детали, для мытья кистей, валиков и другого оборудования для покраски.

Наилучшая сочетаемость достигается со следующими видами красок:

  • на основе нитроцеллюлозы (маркировка НЦ);
  • глифталевые (ГФ);
  • на основе эпоксидных смол
  • акриловые;
  • меланиноамидные (МП);

Растворитель 646

Состав имеет определенные ограничения по условиям применения. Лучше всего он может обезжирить при:

  • температуре +5 — +30 °С;
  • относительной влажности воздуха менее 85%.

В этом случае металл приобретает блеск и глянец и не остается радужных разводов.

При работе с этим эффективным и популярным средством стоит помнить, что оно является легковоспламеняющимся и вредным для здоровья. Обязательны к применению средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, респиратор. Категорически запрещается использовать открытый огонь, в том числе — курить, ближе 5 метров от места проведения работ. Помещение должно быть хорошо проветриваемым либо оснащено вытяжной вентиляцией.

Ацетон — классика

Ацетон относится к классическим, проверенным десятилетиями средствам для удаления масложировых пятен и отложений. Представляет собой летучую прозрачную бесцветную жидкость с резким характерным запахом. Ацетон может обезжирить растительные, животные и минеральные масла и смолы.

Вещество широко применяется для разведения лакокрасочных материалов. Используется как в чистом виде, так и в составе других растворителей, например, вместе со спиртом.

Ацетон

Ввиду исключительной летучести жидкости при работе с ацетоном требуется тщательно соблюдать меры предосторожности — не использовать открытый огонь, не курить, применять защитные очки и перчатки, а также респиратор. Не следует наклоняться над емкостью с ацетоном — от непроизвольного вдыхания может закружиться голова вплоть до потери сознания

2 Чем очистить машину в домашних условиях?

Обезжирить кузов любого современного автомобиля можно в собственном гараже. Сейчас предлагается неплохой выбор спецсредств для проведения подобной процедуры. Все они подразделяются на следующие группы:

  • органические растворы;
  • синтетика;
  • водно-щелочные эмульсии.

Самое известное органическое средство для обезжиривания – уайт-спирит. Он известен многим автомобилистам своим характерным керосиновым «ароматом». Уайт-спирит изготавливается посредством перегонки фракций нефти. По сути, он представляет собой композицию ряда жидких углеводородов. Белый спирт без каких-либо проблем смывает с металлической поверхности битум, практически любые жировые и каучуковые загрязнения. С его помощью несложно очистить автомобиль самому. Но после использования уайт-спирита в гараже и на кузове машины остается достаточно стойкий запах керосина. Избавиться от такого амбре бывает непросто. Белый спирт хорош для удаления органических загрязнений.

В подобных ситуациях желательно использовать современные синтетические растворы и спецэмульсии. Они являются универсальными и подходят для удаления любых загрязнений (неорганика, органика)

Правда, выбирать их следует с особой осторожностью, учитывая:

  • уровень адгезии с грунтовкой, шпатлевкой, краской для авто;
  • возможность раствора уничтожать те или иные жиросодержащие соединения;
  • показатель агрессии эмульсии к металлу кузова.

Чаще всего перед полировкой домашние умельцы используют следующие синтетические средства – Сольвент, Нефрас С 2-80/120, а также универсальные антисиликоны разных производителей. Выбрать подходящий по степени эффективности и цене состав несложно.

Виды растворов для обезжиривания

Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.

Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.

Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.

Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.

Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.

Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон. Оно отличается мягким воздействием на обрабатываемые поверхности и к тому же стоит совсем недорого.

Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:

  • органические растворители;
  • растворы щелочи и кислот.

Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он — ваш лучший помощник.

Следует внимательно читать инструкцию, так как некоторые вещества могут повредить покрытие или как трихлорфторметан, превратятся в густую массу, которую будет крайне сложно удалить с кузова автомобиля.

Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.

Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.

Критерии выбора

Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ

Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.

Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:

  • способность растворять те вещества, где содержится жир;
  • степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
  • агрессивность к металлу.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»)

Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения

Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Что использовать вместо обезжиривателя

В некоторых случаях, например, для обработки небольшой по площади поверхности можно не покупать фабричный обезжириватель, а вместо этого воспользоваться «народными», то есть, подручными средствами, которые, неплохо справляются с подобными задачами. Так, вместо фабричных обезжиривателей для обработки кузовных автомобильных деталей можно использовать:

  • Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Уайт-спирит представляет собой бензин-растворитель, который отлично растворяет растительные масла и жиры. Однако его можно использовать лишь на нижних слоях кузовных деталей, поскольку он может повредить грунтовой слой. По этой же причине нельзя использовать похожие на него летучие растворители, наподобие растворителя 646 и ацетона.
  • Очистители битума. Многие из них созданы на спиртовой основе, поэтому неплохо справляются с обезжириванием. Однако не все они одинаково эффективны, поэтому нужно выбирать их на основе тестов и отзывов. Ну или просто воспользоваться тем, что есть в наличии, если площадь обработки планируется небольшая.
  • Спирты — медицинский, различные технические. Они по своей природе являются обезжиривателями, поэтому их можно использовать для обработки деталей кузова. Проблема только в том, что для поверхностей с большой обрабатываемой площадью спирты нужно растворять с водой и пользоваться ручным распылителем.
  • Средства для мытья посуды или стекол. Они также сделаны на спиртовой основе и неплохо нейтрализуют жир. Но эффективность будет невысока. Поэтому их можно использовать для небольших обрабатываемых площадей. Если перед автовладельцем стоит задача в обработке большой детали или кузова, то без профессиональных средств не обойтись.

В большинстве фабричных и подручных обезжиривателей лежит спирт. Но нужно понимать для обработки больших по площади деталей нужно большое количество обезжиривателя, поэтому все же лучше воспользоваться фабричными средствами.

Заключение

Первый шаг перед покрасочными работами – это предварительная подготовка кузова. В ходе данных работ с автомобиля удаляется старая краска. Затем металл должен быть обязательно обезжирен и тут автомобилисты сталкиваются с проблемами. Попробуем разобраться,

чем обезжиривают поверхности

на современных автомобилях и как это делать правильно, чтобы получить максимально качественный результат.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше – предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться в различных формах:

  • органические растворители;
  • составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
  • синтетика;
  • салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.

Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д

Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности

Уайт спирит

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.

Сольвент

Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт – «антистатик».

Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова

Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.

Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий