Lada stalker 2019: новый вариант компактного отечественного вездехода

История создания

Работа над созданием российского внедорожника «Сталкер» активизировалась по полной программе. Было закуплено импортное оборудование, привлечены лучшие специалисты автомобильной отрасли. На производственных мощностях нового предприятия виртуальная идея потихоньку начала материализоваться. Производились доработки автомобиля в части кузова, каркаса и панельных матриц.

Дальнейшая работа также застопорилась по причине финансовых проблем. Руководство компании после ухудшения дел, было вынуждено продать ее, компенсировав имеющиеся долги. Все наработки по рассматриваемому джипу были переданы в ведение корпорации «Апал». Туда же перешла и большая часть рабочего персонала.

Экстерьер

В облике нового отечественного вездехода доминируют элементы агрессивного, а местами и брутального стиля. На фото фронтальной стороны автомобиль демонстрирует ряд мелких отличий от концептуальной модели Apal-21541

Автомобиль привлекает внимание:

  • большим форматом прямоугольного лобового стекла;
  • угловатой конструкцией передка;
  • преобладанием деталей ребристого рельефа;
  • массивностью выступающего фигурного бампера.

В формировании внедорожного облика автомобиля участвует рельефная поверхность капота, классическая конфигурация круглых фар и поворотников, не претендующая на эксклюзив малоформатная радиаторная решетка.

По мнению специалистов, на зрительном восприятии отрицательно сказывается отсутствие плафонов противотуманной подсветки, традиционной для вездеходов пластиковой защиты нижнего кузовного периметра и специального оборудования типа тяговой лебёдки. 

В боковой проекции кузова отсутствуют плавные линии и переходы. Lada Stalker 2019 смотрится функционально и по-военному строго. В поле зрения небольшой наклон передней части крыши и капота, строгая геометрия дверного проема и боковых окон, продольные кузовные профили и высокие вырезы квадратных колёсных арок. Завершает композицию удачный фирменный дизайн колёсных дисков. Хорошим дополнением к оформлению кузова могли бы стать рейлинги и откидная ступенька для удобной посадки водителя и пассажиров в салон.

В оформлении и компоновке тыльной стороны кузова просматриваются элементы стиля легендарного Гелендвагена. В перечне конструктивных особенностей:

  • пластиковый периметр заднего окна;
  • закрепленная на наружной поверхности откидной двери полноразмерная запаска;
  • вертикальные блоки задних фонарей;
  • дополненный противотуманными огнями бампер и компактный обвес.

В целом, даже при отсутствии декоративной хромировки, автомобиль выглядит неплохо. Следующий рестайлинг поможет устранить ряд критических замечаний.

ВАЗ-2106 «Шаха»[править | править код]

Жигули перед Барьером

  • Производитель: Волжский автомобильный завод
  • Колесная формула 4х2 (два ведущих колеса)
  • Мощность двигателя 80 л.с.

ВАЗ-2106 («Жигули 2106») — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан.
Модели этого (и не только этого) автомобиля, в финальной версии игры, как и КамАЗ претерпели серьезные изменения. Абсолютное большинство автомобилей потеряли лобовые стекла, сидения, двери, колеса, краска стала ржавого цвета. Отчасти это было попыткой объяснить наличие автомобилей на территории Зоны отчуждения (так как любой бесхозный автомобиль который исправен, находит применение), отчасти отсылкой к тому, в какое состояние пришли автомобили, оставленные при эвакуации. Однако, большинство оставленной техники либо отправлялось на консервацию (если металла было много) на или приводилась в негодность экскаватором. В ранних сборках встречается две интересные версии модели — кабриолет и модель с прицепом.
В Игре представлены следующие виды расцветок:

  • Белая
  • Белая, ржавая
  • Голубая, ржавя

Интерьер

В меньшей степени апгрейд обозначился в обновлении материалов салонной отделки и дизайне интерьера. В ассортименте только ткани и искусственная кожа, а также тусклый недорогой пластик.

На фото четырёхместного салона несколько архаично смотрится скопированный с Нивы аналоговый приборный щиток с классическими стрелочными циферблатами, массивный руль с минимальным командным функционалом и бюджетная комплектация центральной консоли.

  • Верхний этаж включает в себя пару вентиляционных воздухозаборников, ниже расположены пульты настройки аудиосистемы и немногочисленных штатных опций.
  • Не впечатляет конструкция примыкающего к торпедо центрального тоннеля, оснащённого рычагами управления трансмиссии, мелкими подстаканниками и скромной имитацией подлокотника.
  • Рычаг механического стояночного тормоза расположен в узком зазоре между передними креслами.

Оснащённые контуром подогрева и стандартными регулировками посадочные места первого ряда спрофилированы довольно грамотно. Недоумение вызывает отсутствие реальной боковой поддержки и компактный формат лишенного подголовников двухместного заднего дивана скамеечного типа.
 

Багажный отсек нового Сталкера образца 2020 года может принять груз объемом до 200 литров. Загрузка усложняется необходимостью силового подъема всей задней части.

История развития проекта

Замысел по претворению в жизнь каркасно-панельной технологии возник у Попова Павла Федоровича, будущего главного конструктора, еще в начале 90-х годов, когда он, являясь на тот момент директором одного из заводов Челябинска, обслуживавшего военную промышленность, работал над усовершенствованием транспорта, предназначенного для нужд военных.

Конструкция привлекла внимание Попова по двум причинам: во-первых, её применение гарантировало снижение веса машины, во-вторых, композитные панели препятствовали образованию ледяной корки, вследствие чего автомобиль можно было бы эксплуатировать при экстремально низких температурах

Но 90-е годы для страны оказались непростым периодом времени: из-за катастрофической нехватки финансирования многие заводы, включая и Челябинский, были закрыты. Попов перешел работать в фирму «Лада-Тул», руководитель которой (Виктор Боблак) всерьез заинтересовался проектом по созданию российского кроссовера (правда, дальнейшая разработка стала вестись с ориентиром на гражданский рынок).

Работа над Российским внедорожником Stalker закипела: компания закупила импортное оборудование и привлекла высококвалифицированный персонал. Идея, давно сформировавшаяся в голове у Павла Федоровича, наконец, стала приобретать материальное воплощение. На производственных мощностях «Лада-Тул» была доработана конструкция кузова, сварен каркас, сделаны матрицы панелей для кузова.

Но в дело вновь вмешался финансовый фактор: когда дела у фирмы пошли совсем плохо, руководство оказалось вынуждено продать её, расплатившись по долгам имуществом. Все наработки Апал Сталкер, а также большая часть персонала, работавшая над ними, перешли в ведение компании «Апал».

Первый прототип к этому времени был практически готов, поэтому машину удалось быстро достроить, чтобы представить её на выставке 2003 года

При этом было внесено немаловажное дополнение: наружные панели модели решили сделать не из стеклопластика, а из многослойного термопласта (композита) – данный материал не только отличается повышенной морозоустойчивостью, но и окрашивается в процессе изготовления, что позволяет значительно сократить расходы на последующее производство (отпадает потребность в окрасочной камере и обустройстве стоков). Чтобы кузов как можно дольше сохранял свой первоначальный цвет, его покрыли слоем акрила

Стоит заметить, что сначала руководство «Апала» даже не думало заниматься серийным выпуском внедорожника, возлагая на него функции шоу-автомобиля, демонстрирующего особенности термопласта. Однако интерес автолюбителей оказался настолько высок, что компания всерьез задумалась о производстве.

Задача по разработке бизнес-плана была возложена на создателя авто – Попова П. Ф. Документ составлялся с таким расчетом, что фирма в ближайшем будущем найдет партнера, с которым разделит часть расходов. Предполагалось, что с ним будет создано совместное предприятие, а обязанности разделятся следующим образом: «Апал» станет отвечать за конструкцию транспортного средства и изготовление всех пластиковых элементов, а гипотетический партнер займется производством стального каркаса и сборкой машины.

Одновременно с поиском компаньона фирма приступила к доработке Апала 2154 до серийной версии: была сделана жесткая крыша, установлена полноприводная трансмиссия и 1,7-литровый мотор, позаимствованный у Нивы. Но, по сравнению с последней, новый внедорожник имел не царапающийся и не гниющий кузов, обладал меньшей снаряженной массой и куда более брутальным и запоминающимся дизайном.

Параллельно с этим велись испытания модели в разных условиях, в ходе которых выяснилось, что при низких температурах между каркасом и панелями возникает конфликт. Устранить его удалось с помощью технологических подштамповок и специальных отверстий под болты, не допускающих усадки материала.

В 2006 году автомобиль получил одобрение типа транспортного средства (ОТПП): все испытания машина прошла успешно. Первым партнером «Апала» стала компания «Супер-Авто», но в самом начале сотрудничества между двумя компаниями возникли финансовые разногласия, уладить которые не получилось.

После этого моделью заинтересовалось правительство Чечни, под которое даже был переписан бизнес-план.

Ноу-хау из Тольятти

Какой автомобиль увидели зрители автомобильного шоу в 2003-м? «Сталкер» — кроссовер с матерчатой складной крышей, легким пластмассовым кузовом, четырехцилиндровым дизелем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра, пятиступенчатой коробкой передач. Он был выполнен на базе модели ВАЗ-2105 с задним приводом. Ноу-хау АПАЛа — наружные панели автомобиля, выполненные из многослойного термопласта. Этот композит — разработка тольяттинской фирмы, прочный и устойчивый к низким температурам материал. Упростить и удешевить производство позволяет окрашивание термопласта в процессе изготовления. Отдельно красить автомобиль не придется. Такой инновационный подход сродни немецкому автомобильному производству.

Технические характеристики

Отформатированные в соотношениях 3550х1646 и 1751 мм компактные кузовные габариты нового российского вездехода дают существенный выигрыш в сложных парковочных ситуациях.
 
Неплохие для своего класса ходовые и внедорожные характеристики новинки модельного ассортимента обеспечивает длина межосевой базы 2200 мм и 200-миллиметровый дорожный просвет.

В достоинствах ходовой части: проверенная многолетней практикой платформа от Лады 4х4, независимая рычажная подвеска переднего и торсионная – заднего моста, эффективное сочетание дисковых и классических колодочных тормозных механизмов.

  • В качестве безальтернативного бензомоторного привода заявлен 1,7-литровый рядный «атмосферник» с выходом 83 л.с./129 Нм пикового крутящего момента.
  • К силовому агрегату прилагается пятискоростная механическая КПП и двухступенчатая раздаточная коробка. Конструкция полного привода предусматривает возможность блокировки дифференциала.

Тест-драйв показал, что такой тандем способен разогнать новую Ладу Сталкер (АПАЛ-21541) 2020 модельного года до скорости 132 км/ч. Расход горючего при движении в смешанном режиме зафиксирован на показателе 10,8 литра на 100 километров пробега. Динамика набора первой «сотки» уточняется.

Дальнейшие перспективы

Стоит отметить, что новый владелец легкого внедорожника «Апал-2154» («Сталкер») не спешил его пускать в серийное производство. Основное предназначение авто – модель для выставок и различных шоу, позволяющих оценить качество термопласта. Пользователи настолько заинтересовались новинкой, что впоследствии руководство фирмы пересмотрело свою позицию.

Разработка бизнес-плана была возложена на создателя проекта – Попова П. Ф. Документация составлялась с ориентиром на возможность работы с партнером, который внесет свою финансовую лепту в создание нового автомобиля. Фактически «Апал» готов был взять на себя расходы на конструкцию машины и все пластиковые элементы, а потенциальные коллеги займутся остальной частью авто и его сборкой.

Цена нового внедорожника «Сталкер» на базе «Нивы»

В Грозном настолько заинтересовались новой моделью, что от Правительства Чечни поступило указание об организации серийного производства в кратчайший период. Изначально годовой объем планировался в количестве 4 тысяч экземпляров. Розничная цена этих модификаций должна была варьироваться в пределах 300 тысяч рублей. Последующие переговоры снова застопорились, и массовый выпуск новинки снова стал под вопросом.

В 2010 году в обратился малоизвестный предприниматель из Германии. Маркус Неске предложил организовать выпуск 17 тысяч автомобилей, но на производственных мощностях «Дачиа Дастер». В результате была изменена передняя панель авто и скорректирована рама. Российский внедорожник должен был собираться в Германии из отечественных запчастей. Ориентировочная цена транспортного средства – 15 тысяч евро. Однако и в этот раз процесс не удалось запустить.

Презентация

Первый прототип внедорожника «Сталкер» к этому времени был готов, поэтому транспортное средство удалось сконструировать, после чего оно было представлено на автомобильном показе в 2003 году. Машина получила ряд доработок, включая изготовление наружных панелей из многоуровневого композитного термопластика, а не из стеклопластика, как планировалось ранее.

Новый материал отличается повышенной устойчивостью к морозам, подвержен дополнительному окрашиванию, что позволяет сократить работы на окончательное оформление транспортного средства. Для того чтобы кузовная часть сохраняла дольше свои параметры, ее покрыли еще и слоем акрилового состава.

Рождение «Сталкера»

Первый раз производственная компания АПАЛ представила свой внедорожник на автомобильном шоу в 2003-м. Легкий трехдверный «Сталкер» удивил публику не только своей компактностью и дешевизной, но и каркасно-панельной конструкцией кузова — каркас сделали из стальных труб, панели выполнили из композитных материалов, на которых не образуется ледяная пленка. Оказывается, главный идеолог проекта Павел Попов задумал автомобиль еще в 1990-е, когда возглавлял «Опытный завод № 100» в Челябинске. Предполагалось, что «Сталкер» будет транспортером для использования в армии. Но тогда, в непростые для российской оборонной промышленности времена проект так и не реализовали. Попова пригласили работать в Тольятти, тогда «Сталкер» получил новую жизнь.

Кстати, «Апал», как и «Лада-Пласт», которые составляют один холдинг, одни из самых крупных в стране производителями листового пластика, внешних и внутренних пластиковых деталей для нужд автопрома.

Проектирование

Внедорожник «Сталкер» решил воплотить в реальность инженер П. Ф. Попов. Задумка по реализации каркасно-панельной конструкции возникла еще в 90-х годах. На тот момент конструктор являлся директором одного из комбинатов в Челябинске. Завод был ориентирован на военную промышленность в части усовершенствования легкого и среднего армейского транспорта.

Технология привлекла внимание Попова по двум причинам. Во-первых, панели из композитных материалов не подвержены обледенению, что давало возможность эксплуатировать машину в регионах с критическими низкими температурами

Во-вторых, конструкция обеспечивала снижение общей массы автомобиля.

Девяностые годы внесли свои коррективы в разработку внедорожника «Сталкер». Кризис привел к закрытию многих заводов, в том числе и Челябинского предприятия, где работал разработчик рассматриваемого авто. Попов перешел в компанию «Лада-Тул», где продолжил продвигать проект по созданию новинки вместе с руководителем фирмы – В. Боблаком. Теперь модель планировалось переориентировать на гражданский рынок.

Новое слово отечественного автопрома: Лада Джип

У большинства людей марка «Лада» ассоциируется с чем-то советским, устаревшим и уж никак не модным или современным. Но в прошедшем году эта компания произвела настоящую революцию, выпустив (пока что только на отечественный рынок) автомобиль Лада-Джип-X-RAY.


История создания Почему же этот внедорожник так разительно отличается от всех предыдущих моделей? Ответ очень прост — дизайн модели разрабатывал знаменитый Стив Маттин, более девяти лет проработавший на такие крупнейшие компании, как Вольво и Мерседес.

Почему внедорожник? Этому тоже есть очень простое и логичное объяснение. По проведённым исследованиям наиболее динамично сейчас развиваются именно автомобили типа «внедорожник» и «SUV».

Происхождение названия «Лада-Джип-X-RAY» связано с дизайном автомобиля, а точнее – с сочетанием решётки радиатора, фар и воздухозаборника. Фальшрадиаторная решётка и наклонные фары образуют абсолютно чётко видимый контур латинской «Х» – первой буквы в названии модели.


Внешний дизайн Снаружи Лада-Джип имеет плавные и динамичные линии кузова, присущие городским автомобилям. Хорошо выделена большая объёмная эмблема ВАЗ, расположенная на решётке радиатора. В отличие от предыдущих моделей она выполнена крупно и броско, а это значит, что сама своих произведений.

Кроме инновационного дизайна, новая Лада-Джип имеет и несколько деталей, напоминающих о предыдущих моделях: капот в форме раковины, тонкие и длинные поворотники, расположенные над фарами, – эти особенности делают автомобиль похожим на легендарный внедорожник Лада-4х4.

Дизайн салона

Лада-Джип рассчитана на четырёх человек, для которых установлены отдельные сиденья. Отличным дизайнерским ходом является панорамная крыша, которая придаёт салону дополнительное ощущение простора.

Приборная панель выполнена весьма качественно. Здесь можно отметить спидометр, который явно выделен по сравнению с остальными приборами – это намёк на то, что автомобиль является быстрым и динамичным. Некоторые детали, например, скрытая светодиодная подсветка, придают автомобилю несколько футуристический вид.

Присутствуют и спорные моменты, к которым относится английский язык интерфейса. Возможно, это сделано с целью экспорта модели на мировой рынок, а возможно – просто дань моде.


Целевая аудитория По словам руководства , Лада-Джип-2012 предназначена для людей молодого и среднего возраста, которые ведут активный образ жизни и сочетают городские и загородные поездки. Такой широкий спектр применения данного авто обусловлен, с одной стороны, «городскими» формами модели, а, с другой стороны, хорошими внедорожными качествами, которые обеспечиваются высоким клиренсом, маленькими свесами кузова и большим диаметром колёс.

Конечный вид

Несмотря на то, что на презентации Лада-Джип выглядела более чем эффектно, серийные модели будут иметь не столь шикарный вид. Помимо некоторого функционала, будет убран и изгиб в дверном проёме. Производители объясняют это тем, что на каждый изгиб требуется много дополнительных затрат, что сильно сказывается на цене машины.

Поэтому не бегите покупать эту модель, как только увидели её на картинке – вполне возможно, что в серийном варианте она будет выглядеть совсем не так экзотично.

Трудности переговоров

По сути, внедорожник был готов к запуску в массовое производство. Проблема заключалась в партнере. Точнее, в его отсутствии. Путем долгих поисков и бесконечных переговоров, «Апалу» все же удалось найти союзника в лице еще одной тольяттинской фирмы — «Супер-Авто». Эта контора занималась созданием мелкосерийной удлиненной «десятки» ВАЗ-21108 «Премьер» (на нее, к слову, рассчитывали пересадить российских чиновников). Соответственно, «Супер-Авто» обладала и необходимым оборудованием, и квалифицированным персоналом. Но сотрудничество завершилось после пары созданных «Сталкеров». Руководство обеих компаний не сумело договориться о ценнике на товар и прочих финансовых вопросах.

Перспективы «Сталкера» стали все более туманными. Но неожиданно «Апалу» удалось наладить контакт с министерством промышленности Чечни. Машина чиновникам приглянулась, и был решен вопрос о ее производстве на заводе в Грозном. По-быстрому был переписан бизнес-план, с учетом требований новых партнеров. По нему в Грозном должно было выпускаться аж 4 тысячи машин в год! При этом ценник на «Сталкера» был всего на несколько десятков тысяч рублей выше, чем на «Ниву» (а машина получилась существенно лучше и современнее). Но и здесь многострадального внедорожника ждал тупик. В решающей стадии переговоров партнер отказался от его производства. Затем был некий немецкий бизнесмен Маркус Неске, который хотел организовать создание машин (а заодно и их сбыт) в европейских странах. Он заявил о том, что наладит производство 17 тысяч внедорожников в год! В «Апале» специально под немца переделали машину, «посадив» ее на базу Dacia Duster. Новая машина под названием «Travec Tecdrah» была показана в 2011 году на автосалоне во Франкфурте. Предполагалось, что продавать ее будут за 15 тысяч евро. Но… сказка так и не стала реальностью. Неске буквально «растворился».

В последние годы нет-нет да и появляются слухи о возрождении внедорожника. То его производством собиралась заняться компания «ВИС-Авто», то некое предприятие в Казахстане. Но все это оказывалось мыльными пузырями, которые очень быстро лопались. Всего же в период с 2003 по 2011 год было собрано порядка десяти «Сталкеров». Вот так очередной перспективный отечественный автомобиль оказался на обочине истории. Правда, хочется верить, что однажды «Сталкер» сумеет найти свою дорогу в массы.

Экстерьер

Во внешнем облике нового «Сталкера» образца 2021 года доминируют особенности элементов характерного для вездеходов агрессивного стиля.

Новый кузов отличается от однотипных аналогов строгой функциональностью и практичностью, отсутствием вызывающей декоративной хромировки, высоким дорожным просветом и большим количеством ступенчатого рельефа.

В боковой проекции Лада Сталкер 2021 привлекает внимание угловатыми контурами корпуса с плоской крышей, правильной геометрией оконных и дверных проёмов, квадратными колёсными арками и вертикальной компоновкой зеркал. По мнению экспертов, если несложная по конструкции модель компакт-внедорожника пойдёт в серию, рестайлинг не потребуется на протяжении 4-5 лет

На фото в передней проекции новинка модельного ряда демонстрирует:

  • чёрный глянец пластикового оконного периметра;
  • ребристые продольные рельефы малогабаритного капота;
  • компактный формат радиаторной щелевой облицовки и круглые фары с бюджетной галогенной фурнитурой.

В вырезах широкого выступающего бампера установлены плафоны противотуманной подсветки, а центральная часть служит основанием для таблички регистрационного знака.

Не оставляет особых впечатлений упрощённый до предела дизайн строго вертикальной кормовой части. В базовой комплектации:

  • прямоугольный формат плоского оконного остекления;
  • укомплектованная полноразмерной запаской откидная крышка багажного отделения;
  • вертикальные блоки фонарей и комплект светоотражающих катафотов.

Более солидно смотрится нижний сегмент тыльной стороны кузова. В зоне внимания массивный выступающий бампер с буксировочными кронштейнами, ещё один комплект плафонов и непонятного назначения коробчатый выступ, возможно, для размещения бортовой лебёдки. Верхняя подъёмная часть кормовой облицовки закреплена на петлях, что определяет удобный доступ к содержимому багажного отсека.

Интерьер

Достаточно высокая стоимость нового компакт-внедорожника частично компенсируется качеством салонной отделки, эргономикой посадочных мест, современными характеристиками дорожной безопасности. Верхний сектор трёхспицевого руля способствует полному обзору аналогового, дополненного светодиодными индикаторами, приборного щитка.

  • Блочная консоль включает в себя вентиляционные дефлекторы, панель автомагнитолы и пульт управления немногочисленными комплектующими опциями. Большую часть площади тоннеля занимает технический сектор с рычагами трансмиссии, раздаточной коробки и стояночного механического тормоза.
  • Статусу новой «Лады Сталкер» соответствует кроссоверная конфигурация оснащённых механическими или топовыми электрическими регулировками кресел, отсутствие аналогичного сервиса заднего двухместного дивана компенсируют комфортная посадка и возможность установки удобного наклона диванной спинки.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий