Содержание
- 1 BMW
- 2 Mercedes
- 3 Преимущества немецких автомобилей
- 4 BMW X5 M: 16 л на 100 км
- 5 Volkswagen
- 6 Mercedes-Benz CLA-Class
- 7 История немецкого автомобилестроения
- 8 Рейтинг самых опасных автомобилей немецкого производства
- 9 Opel
- 10 BMW
- 11 Немецкие марки машин. Бренды с историей
- 12 Военные грузовики Германии во время Второй мировой войны.
BMW
История этой марки начинается с предприятия по выпуску авиационных двигателей Bayerische Motoren Werke, созданного летом 1917 года. Основатели легендарного баварского автопроизводителя -Густав Отто и Карл Рапп.
Штаб-квартира производителя находится в городе Мюнхен.
Эмблема BMW – круг, разделённый на 4 сектора. 2 из них покрашены в белый, а 2 других – в голубой. Это стилизованное изображение пропеллера, который вращается на фоне неба. При этом цветовая гамма для символа нынешнего автопроизводителя была позаимствована с герба Баварии.
Видео: СНОВА ЛУЧШАЯ. BMW 3 SERIES 2019. Тест-драйв и обзор новой трешки БМВ (G20)
Первой машиной марки BMW стала модель 3/15 PS. Сборка этого автомобиля была налажена на заводе Dixi в городе Айзенахе. Под капотом авто находился 15-сильный карбюраторный ДВС объёмом 749 см3. Машина 1927 года на тестовых испытаниях максимально разгонялась до 75 км/ч.
BMW также имеет достижения в автоспорте. Баварский производитель прославил автомобили Германии на европейской арене с помощью модели 2002 turbo. Это первая серийная легковая машина с турбокомпрессором.
Кроме известной на весь мир BMW существовали и другие баварские марки автомобилей. Например, концерн Bavaria с 1997 по 2015 годы занимался производством домов на колёсах на платформах Fiat.
Mercedes
История марки Mercedes начинается с 29 января 1886 года. В тот день Карл Бенц получил патент на первое в мире наземное транспортное средство с бензиновым ДВС. Этот образец был далек от современного автомобиля. Представлял собой 3-колесный велосипед с большим сиденьем и 4-тактным силовым агрегатом.
Сейчас Mercedes – это крупная компания, выпускающая легковые машины, грузовые авто и другие транспортные средства. Входит в состав концерна Daimler AG. Этому объединению принадлежат и другие немецкие бренды автомобилей, включая Maybach и Smart.
Видео: Mercedes A-Class 2020 — обзор Александра Михельсона / Мерседес А-класс
Штаб-квартира автопроизводителя располагается в городе Штутгарте.
Эмблема Mercedes узнаваема во всём мире. Имеет вид 3-лучевой звезды, вписанной в окружность, и символизирует, что автогигант успешно выпускает силовые агрегаты для наземного, водного и воздушного транспорта. В 1929 году к звезде добавился лавровый венок, олицетворяющий победы производителя в автомобильных гонках.
Помимо ярких спортивных достижений, бренд славится премиальными авто. В 1963 году вышел «шестистотый» Mercedes. Через 2 года появилась первая машина S-класса, которая производится по сей день, сочетая презентабельный внешний вид, высокий уровень комфорта и передовые технологии.
Mercedes S-Class всегда славился надёжностью. Часто использовался главами государств и высшими чиновниками в качестве личного транспортного средства. При этом автомобиль неоднократно спасал жизнь владельцам. Например, в 1998 году бронированная версия S-Class защитила грузинского президента от нападения. Глава государства остался цел и невредим, хотя по машине выпустили несколько очередей из автомата и даже попали из гранатомёта.
Преимущества немецких автомобилей
Большинство машин, произведённых в Германии, имеет общие черты, благодаря которым все они востребованы по всему миру. Немецким производителям удаётся отлично реализовывать преимущества, располагая к себе автолюбителей.
Высокое заводское качество
Одним из главных плюсов немецких автомобилей является высокий стандарт сборки и контроль каждого этапа производства. На заводе значение имеет даже малейший агрегат, который производится и устанавливается в соответствии с регламентом. Серьёзный подход позволяет машинам из Германии иметь один из самых маленьких процентов жалоб на качество со стороны покупателей. Кроме того, все немецкие материалы рассчитаны на длительную эксплуатацию в тяжёлых условиях, что значительно продлевает срок службы транспортных средств при грамотном использовании.
Системы безопасности
Немецкие компании стали разработчиками ряда систем активной и пассивной безопасности, которые призваны защищать водителя, пассажиров и окружающих участников движения от возможных аварий. К достижениям Германии в машиностроении относятся система курсовой устойчивости, стабилизации и прочее.
Оптимальная система двигателя
Моторы немецких производителей исторически славятся высокой мощностью. В последнее время определяющим параметром для разработки двигателей стал принцип повышения удельной мощности, что делает их ещё более рациональными — каждый литр топлива используется эффективнее, позволяя производить более лёгкие и компактные агрегаты. Кроме того, надёжность немецких двигателей достойна отдельного упоминания — они являются одними из самых долговечных в мире.
Широкий функционал
Даже самые бюджетные модели автомобилей из Германии оснащаются всем, что может понадобиться современному водителю — системы навигации, климат-контроль, несколько подушек безопасности и прочее. Более дорогие немецкие машины располагают соответствующими опциями, раздвигающими границы понятия «удобство».
Экономичность
Несмотря на зачастую высокую стоимость приобретения автомобиля производства Германии, его эксплуатация — заправка и мелкий ремонт — обходятся очень дёшево ввиду рационального потребления топлива и надёжности. Это свойство обусловлено менталитетом немцев, которые готовы заплатить хорошие деньги один раз, чтобы выгодно пользоваться долгие годы.
Комфортабельность
Дизайн немецких машин не содержит смелых линий как снаружи, так и внутри. Салон выполнен только с учётом человеческих потребностей, что делает интерьер немецких автомобилей одним из самых продуманных. Внешний вид транспортных средств также имеет классический выдержанный стиль, которому, в первую очередь, свойственны понятность и комфортабельность.
Широкий спектр продукции
Производители транспорта в Германии отошли от стандартов статусных и дорогих автомобилей. Уже многие годы с их конвейеров сходят самые разные классы машин, в числе которых есть и бюджетные городские компакты.
BMW X5 M: 16 л на 100 км
Этот кроссовер был представлен широкой публике в 2009 году, а уже через год модель запустили в серийное производство. Модель позиционировалась производителями как сочетание достоинств спортивного автомобиля с высоким уровнем функциональности.
Конструкторы снабдили свое детище мощным силовым агрегатом V-8, выдающим 555 лошадиных сил. Кроссовер разгоняется с места до сотни километров в час за 4,7 сек., а максимум его скорости – 250 км/ч. Такие впечатляющие динамические характеристики потребовали не менее впечатляющего расхода топлива: 16 л на 100 км передвижения в смешанном цикле езды.
Для того чтобы нивелировать не слишком хорошие показатели расхода топлива, реализаторы обычно упирают на тот факт, что автомобиль отличает максимально оптимальная передача мощности, то есть топливо расходуется максимально эффективно. Этому способствует восьмиступенчатая коробка передач, которая на высоких скоростях позволяет снизить обороты двигателя, тем самым снизив и потребление топлива.
Volkswagen
Марка принадлежит одноименному концерну, сумевшему в 2007 году продать 5,02 млн. авто за год. Своим образованием в 30-е годы 20 века автопредприятие обязано немецкому диктатору.
Golf
Гольф шестого поколения представлен публике на Парижском автосалоне. Авто комплектуется моторами от экономичного 1,4 бензинового до двухлитрового турбированного дизеля. Рулевое колесо оснащено функцией «мультируль».
Во время его поворота происходит поворот противотуманной фары. Все сиденья снабжены механическими регулировками, а водительское дополняется электронастройками. В стандартной комплектации большое количество подушек безопасностей, за сет чего авто имеет максимальное количество звезд по Евро-стандарту NCAP.
Passat CC
Пара последних букв в наименовании компанией расшифровывается в качестве компактного купе. На это же намекает и слегка приплюснутые формы автомобиля. Машина выпускается с 2008 года, а в 2012 была представлена рестайлиговая версия автомобиля.
Авто выпускается с бензиновыми моторами 1,8 л, 2,0 л, 3,6 л. Также предлагается турбированная версия двухлитрового дизеля с мощностью в 170 л.с. и на выбор 6-ступенчатой механикой или 6-ступнчатым «роботом».
Touareg
Выпуском среднеразмерного кроссовера компания занимается с 2002 года. На дорогах уже ездит второе поколение этих внедорожников.
Моторы ставят трехлитровые турбодизели с 207 л.с. или дизельную «восьмерку» с 4,2 литра и 340 л.с. Клиренс в 200 мм позволяет преодолевать практически любые препятствия.
Mercedes-Benz CLA-Class
Список лучших немецких машин не может обойтись без знаменитого Мерседеса. По многочисленным отзывам на первом месте у этого производителя на сегодняшний день находится автомобиль Mercedes-Benz CLA-Class.
Эта серия компактных престижных легковых автомобилей начала выпускаться в 2013 году и практически сразу стала популярной. Все модели имеют двигатели на 4 цилиндра, но рассчитанные на разный объём и разный вид топлива – бензин или солярка. Все они включают в себя уже встроенную систему «старт-стоп».
Машина предназначена для тех, кто ценит комфорт и любит скорость. Авторынок может предложить подержанные автомобили этой серии, причём при хорошем уходе они будут выглядеть как новенькие. Салон автомобиля выполнен только из натуральных материалов, никакого дешёвого пластика с неприятным запахом здесь нет. Современный продуманный внешний вид, широкая цветовая гамма и возможность автовладельцу самому заказать понравившиеся опции – вот что отличает этот автомобиль от конкурентов.
Mercedes-Benz CLA-Class
На российском рынке доступно два варианта кузова – купе на 4 двери и универсал с пятью дверями. В год своего выпуска машина прошла все необходимые тесты безопасности, и получила оценку в 5 звёзд.
История немецкого автомобилестроения
Примечательно, что всемирная история производства транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания зародилась именно в Германии, благодаря инженеру Карлу Бенцу. Он запатентовал трёхколёсную машину, которая двигалась самостоятельно — без участия лошадей или иного внешнего воздействия. Кроме того, Бенц разработал и запатентовал значительное количество агрегатов, без которых автомобиль не мог бы существовать — систему зажигания, которая приводилась в действие свечами или аккумулятором, сцепление, карбюратор, коробку передач и прочие системы.
Первая машина Карла Бенца была произведена в 1885 году. Тогда же инженер совершил тестовый запуск, проехав несколько метров на своём автомобиле. В 1886 году он получил патент на своё изобретение. Первая в мире машина оснащалась ДВС, который имел мощность менее одной лошадиной силы. Транспортное средство развивало скорость 16 километров в час.
По началу автомобиль неоднозначно приняли в немецком обществе — большинство не понимало, для чего нужна повозка без лошадей, либо просто усмехалось, считая Бенца безумцем. Ради справедливости следует отметить, что машина сильно шумела и глохла каждые сто метров, а за Карлом бегали его сыновья, которые подносили бензин.
Возможно, автомобиль никогда бы не стал массовым явлением, если бы не жена Бенца Берта. Однажды она взяла транспортное средство без разрешения мужа, чтобы использовать его в своих целях — вместе с детьми добраться в другой город, чтобы навестить свою маму. Берта с детьми преодолели более 100 километров пути за четыре с половиной часа. Разумеется, в пути машина постоянно ломалась. Все неполадки первые автомобилисты решали с помощью мастеров на пути — шорников и инженеров. Бензин для автомобиля Берта покупала в аптеках, где он продавался в качестве очистителя.
Успешно преодолев расстояние и вернувшись, она рассказала Карлу обо всех трудностях, которые возникли в дороге, на что тот пообещал доработать транспортное средство. В том числе, именно так появилась коробка передач, без которой подъём в гору сопровождался толканием автомобиля руками. Первая серьёзная поездка также создала серьёзный ажиотаж вокруг машины — по возвращении Берты семья стала получать заказы на подобные транспортные средства.
В 1900 году предприятие Бенца стало достаточно развитым для того, чтобы выпускать более 600 автомобилей в год. Конкуренцию ему составлял инженер Готлиб Даймлер, который также внёс в историю машиностроения важные поправки. Так, ему удалось создать четырёхколёсный автомобиль и оснастить его четырёхцилиндровым двигателем. Конструкторы никогда не контактировали друг с другом, но в 1926 году, уже после смерти основателей, две компании слились в концерн Даймлер-Бенц.
По сей день, спустя более чем 130 лет, немецкий автопром является одним из ведущих в мире, а на его счету множество изобретений в сфере машиностроения. Промышленность в стране активно развивается, каждый год выпуская всё новые автомобили самых разных классов и ценовых категорий. Так, за 2015 год на свет появились несколько улучшенных поколений старых линеек и вышли новые.
https://youtube.com/watch?v=n9EyLXuFmZs
Рейтинг самых опасных автомобилей немецкого производства
Довольно часто автомобильные компании приостанавливают продажи в связи с какими-либо неполадками в определенной модели. То ли они на самом деле беспокоятся о возможных проблемах, то ли делают это ради имиджа, понять сложно. Немецкий автопром в этом смысле не исключение.
Хотя немцы и стараются делать все идеально, но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Они тоже люди и могут совершать ошибки, допуская неисправности. Давайте посмотрим, какие автомобили и по каким причинам немецкие производители отзывали в недавнем прошлом.
- BMV X3 и BMV X4, проданные в период август 2010 — май 2016 г, были отозваны по причине недостаточно прочных скоб для фиксации детского кресла на заднем сидении. При сильных нагрузках крепления могли разомкнуться, что привело бы к травмированию ребенка. Всего по этой причине было отозвано 33 000 автомобилей.
- Opel Mokka, купленный с апреля по сентябрь 2013 года, мог внезапно задымиться или даже загореться из-за проблем с электропроводкой в нагревательном элементе вспомогательного отопителя. Только на российском рынке из-за этого было отозвано 122 автомобиля.
- У представительского седана Audi А8, продававшегося в 2007—2008 годах, 158 российских владельцев могли обнаружить люк, отклеившийся от рамки панорамной крыши.
- 67 кроссоверов Mersedes Benz GLC, проданных в России в июле-сентябре 2015 года имели внутри рулевой колонки бракованный жгут электропроводки. Его перетирание грозит сбоем работы АКП, усилителя руля и системы курсовой устойчивости. Также со стороны водителя возможно самопроизвольное срабатывание подушки безопасности.
- В автомобилях Volkswagen Toureg из-за ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма существовала вероятность того, что педаль тормоза могло заклинить прямо посреди дороги, и автомобиль тут же остановился бы независимо от желания владельца. Такая проблема была почти у 44 000 кроссоверов, выпущенных в 2010—2016 годах.
Opel
Компания входит в состав концерна General Motors. Первый автомобиль был выпущен еще в 1902 году, в 1920 – объединение с GM, с тех пор компания наращивает обороты, придумывая новые модели и внедряя инновационные технологии в немецких машинах. Фото и короткие дайджесты топовых моделей Опель представлены ниже.
Opel Zafira
Удобный и комфортный Opel Zafira выпускается с 1999 года. Салон данной модели легко подвергается трансформации (убираются в пол 2 задних сиденья), авто может оснащено бензиновым или дизельным двигателем 1,6 -2,2 л. В отличие от дорогих автомобилей Мерседес и БМВ, Опель более доступен и демократичен. Новую машину из салона можно взять за 18 тысяч $.
Opel Astra J
Astra J – стильный, динамичный и компактный. Он оснащен экологичными бензиновыми двигателями ECOTEC, мощность которых колеблется от 100 до 180 л.с., в зависимости от особенностей двигателя. В дополнение к нему прилагается 5 или 6 ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-ступенчатый автомат. А цена весьма доступна – от 12 тысяч долларов.
Opel Insignia
Новый Opel Insignia взял все лучшее от предшественников и может похвастать собственными новшествами. Есть 4 различных комлплектации: атмосферный или турбированный ДВС, дизельное топливо или бензин, АКПП или МКПП — все это позволит подобрать авто под конкретные нужды. Цена стартует с 20 тысяч долларов.
BMW
Фирма была основана в 1913 году, первоначально занималась выпуском авиационных двигателей. В 1929 был выпущен первый автомобиль. После войны был организован выпуск спортивных авто и мотоциклов. Несмотря на все трудности, периоды спада, компания смогла возродиться из пепла и занять достойное место в рейтинге производителей автомобилей на мировом рынке.
BMW Х5
Самая популярная модель серии «Х» на рынке СНГ. Маркировка «Х» обозначает наличие полного привода, а цифра 5 – номер серии. Автомобили выпускаются в США и для американского, и для европейского рынка. Авто данной серии оснащены автоматической шестиступенчатой коробкой передач, мощность двигателя – 235 л.с, работает на дизельном топливе. Начальная цена – 56,2 тысяч долларов.
BMW Х3
Весьма популярный седан BMW Х3 – дизельный мотор, 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. Расход топлива за городом – всего 4,5 л. Цена удовольствия начинается от 42,4 тысяч $.
BMW 3
Первый автомобиль этой серии был выпущен в 1975 году. Сегодня производится уже 6-е поколение (кузов F30), которое отличается отличной управляемостью и очень высоким уровнем комфорта. Цена на авто стартует с 28 000, что вполне приемлемо для авто такого уровня.
BMW 5
BMW 5 серии — автомобиль бизнес класса. В 2012 году начался выпуск новой модели пятой серии в кузове F10. Из преимуществ автомобиля стоит отметить отличную эргономику салона, привлекательный дизайн и хорошую управляемость. Из недостатков — высоких расход топлива и масла, а также небольшой клиренс. Цена в России за новый автомобиль стартует от 35 000 $.
BMW 7
BMW 7 серии — это привлекательные и технологичные авто бизнес класса. Машина выпускается с 4-мя вариантами двигателя, самый мощный из которых выдает мощность в 466 л.с. и разгоняет авто до 100 за 4,5 сек. Цена стартует от 50 000 долларов. Авто имеет просторный салон и великолепную шумоизоляцию, однако требует высоких расходов на содержание.
BMW 6
Модель для ценителей роскоши и изящества, не жалеющих денег на удовольствия (а цена модели стартует от 65 тысяч) – BMW 6 SERIES COUPE., полноприводной кроссовер Е класса. Кузов сочетает в себе купе и внедорожник. Автомобиль напичкан электроникой, управлять коробкой передач можно не убирая руки с руля. Максимальная комплектация предполагает установку 4,4-литрового двигателя V8 (двойной турбонаддув, мощность – 407 л.с, максимальная скорость – 250 км/ч).
Немецкие марки машин. Бренды с историей
Германия давно и прочно занимает лидирующие позиции на мировом авторынке по качеству и характеристикам. За более чем 150 лет существования автомобилей (и всего отчасти на них похожего) лишь немецкие марки машин неоднократно заслуживали высокого мирового титула: за них голосовали не словом, а рублем (а также долларом, евро, маркой, фунтами стерлингов и прочее и прочее).
Но спросив любого из автолюбителей назвать несколько автомобильных брендов с немецкими корнями, 90% из нас уверенно назовут большую немецкую тройку (BMW, Mercedes Benz и Volkswagen), многие еще вспомнят о Opel, Porsche и Audi… Уже немногочисленные ценители баварского пива и сосисок могут вспомнить о когда-то великом и премиальном Maybach (будем честными, после закрытия и снова открытия этого бренда Мерседесом от прежней изысканности осталось мало — под логотипом Maybach сейчас почти не скрывается Medcedes-Benz S-class).
И будем честными: не так уж и много немецких автопроизводителей остаётся за кадром. Ниже приведен список немецких марок машин, большая часть которых либо не ассоциируется у нас с Германией, либо о которых мы просто не слышали.
Alpina
Как в случае с ABT, Alpina занимается подобным же видом деятельности, но со стороны BMW.
Основанный в 1965, самостоятельно бренд просуществовал до конца 60-х, после чего возродился в 70-х уже под руководством баварского бренда с основной задачей улучшения и модернизации автомобилей BMW. В отношении Alpina стоит также отметить: они не являются самостоятельным тюнинг-ателье: их работа состоит в индивидуальной доработке салонов и моторов автомобилей BMW, но не прокачке уже существующих машин. Говоря проще: заказывая BMW Alpina, вы не приезжаете на своём «бумере» к ним в офис, а Ваш автомобиль строится от и до на мощностях BMW по спецификациям Альпина согласно Ваших желаний.
Audi
4 фирменных кольца компании символизируют 4 компании, которые в 1934 году слились в одну, образовав концерн Audi AG. Раньше, кстати, внутри колец еще оставались начальные логотипы начальных компаний, затем сменившиеся на простые и привычные кольца. В 1993 году компания преобразовалась в концерн Audi Group, дополнившись также венгерским и бразильским подразделением, были куплены бренды Cosworth Technology, итальянский Automobili Lamborghini и испанский SEAT. Сейчас концерн представляет свою продукцию в большинстве ниш мирового авторынка: для бизнеса (к примеру, модель A6), представительский автомобиль (A8), спортивные модели (TT, A4, R8) и кроссоверы (серия Q: Q3,Q5, Q7, а в скором будущем будут заполнены и все промежутки между моделями).
Barkas
Один из череды многих производителей, канувших в Лету. Политически и географически размещался в ГДР, где с 1961 по 1991 создавал микроавтобусы и грузовые фургоны модели B1000, а также разнообразную спецтехнику на его основе (пожарные, скорые, такси и пр.). В 1991 году по причине технической отсталости остановил производство был закрыт. Ныне на территории бывшего завода Barkas собирают двигатели VW.
Военные грузовики Германии во время Второй мировой войны.
Вторая мировая война была глобальной и продолжалась с 1939 по 1945 год. На протяжении этих лет основой военной логистики была обычная лошадь. Так, пехотные роты снабжались боеприпасами, которые привозили с помощью лошадей. На более высоком уровне снабжения (батальон, полк, дивизия) армия Германии и Красная Армия использовали грузовики. Грузовики играли жизненно важную роль в транспортировке войск, поддерживая линии снабжения и служа в качестве пожарных машин.
В отличие от нашей страны в Германии на момент начала Великой Отечественной войны была развита автомобильная промышленность. Например, уже в 1920-х годах там было много компаний, которые производили 3-тонные грузовые автомобили. В итоге Вермахт не имел нехватки грузовой техники. Например, при нападении на Францию армия Германии получила множество 10-тонных грузовиков.
К счастью, в СССР не было немецких автобанов. Так что многие модели грузовиков, которые использовались во время войны в Европе, нельзя было применять на нашей территории. Это Россия – давай, до свидания!
К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии находилось на вооружении 272,6 тыс. машин, в том числе 257,8 тыс. грузовых автомобилей и спецгрузовиков, из которых подавляющее большинство автомобилей были марки ГАЗ-АА и ЗИС-5.
У Вермахта было полмиллиона машин. И это были хорошие грузовики, в том числе внедорожные. В 1941 году в Германии было произведено 333 тысячи автомобилей, в оккупированных странах – 268 тысяч, а союзниками Третьего рейха было выпущено еще 75 тысяч автомобилей.
Мы собрали для вас самые интересные немецкие грузовики, которые использовались армией Германии во время Второй мировой войны.