Основные неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Проверка системы охлаждения на герметичность

Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность – очень важный этап в её обслуживании. Дело в том, что в герметичной системе антифриз кипит при температуре 130 °С, а в обычных условиях он закипает всего при 108 °С. Поэтому малейшая трещина, например, в радиаторе охлаждения, резиновом шланге или в расширительном бачке, нарушает герметичность и двигатель закипает.

Облегчить поиск микротрещин в системе охлаждения двигателя помогают специальные флуоресцентные добавки, входящие в состав современных антифризов – благодаря им он светится в лучах ультрафиолетовой лампы.

Но, к сожалению, далеко не у каждого автолюбителя есть такая лампа. Поэтому в процессе технического обслуживания системы охлаждения двигателя рекомендуем придерживаться нескольких простых правил:

  1. Для проверки уровня жидкости на расширительном бачке имеются отметки MIN и MAX. При холодном двигателе уровень антифриза должен находиться между этими двумя отметками.
  2. Если в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, то это свидетельствует об её утечке, то есть о нарушении герметичности системы охлаждения двигателя.
  3. Внимательно осмотрите ваш радиатор и патрубки на отсутствие течей и подтёков, при необходимости подтяните соединительные хомутики и убедитесь в том, что крышка радиатора закрыта до упора.

При обнаружении подтеканий антифриза в радиаторе рекомендуем изучить нашу инструкцию по ремонту радиаторов своими руками.

Наличие воздуха в автомобильной системе охлаждения (так называемые, «воздушные пробки») также способно нарушить её работу. Ниже мы раскроем вам самый простой способ, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Наличие воздуха в системе охлаждения проверяется следующим образом:

  • Откройте крышку расширительного бачка,
  • Включите обогрев салона на полную мощность и дайте мотору поработать на холостых оборотах две-три минуты,
  • Если в системе охлаждения есть воздух, то в расширительном бачке появятся пузырьки.

Для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения двигателя, автомобиль нужно поставить под наклоном, таким образом, чтобы «передок» был немного «задран» к верху. Далее последовательность действий будет следующей:

  1. Откройте крышку радиатора и заведите машину.
  2. Включите печку и дайте поработать двигателю несколько минут, чтобы воздух мог выйти из ситемы.
  3. После этого мотор можно заглушить и пробку радиатора закрыть.

А теперь давайте рассмотрим еще несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для профилактики появление неисправностей или их устранения

Основные неисправности системы

Условно можно выделить несколько основных групп поломок, связанных с эксплуатацией именно комбинированной системы охлаждения ДВС современного автотранспорта, выделим основные:

  • разгерметизация;
  • нарушение температурного режима эксплуатации двигателя;
  • выход из строя взаимосвязанных компонентов других систем, в том числе выхлопной, отопления и вентиляции.

Проблема разгерметизации связана с тем, что система охлаждения состоит из замкнутого контура. Таких контуров бывает не один, порой два, иногда и три. Нарушение герметичности приводит к утечке охлаждающей жидкости. Ее отсутствие или низкий уровень в системе ведет к отказу других компонентов и нарушению температурного режима работы двигателя. Он банально перегревается, что приводит к очень серьезным поломкам. Причины разгерметизации контуров охлаждения бывают различными. В целом это повреждения в рубашке охлаждения головки и блока цилиндров, патрубках и уплотнителях (среди них особое место занимает прокладка ГБЦ), расширительном бачке, других компонентах системы охлаждения и взаимосвязанных, например, отопления, то есть с общим контуром.

Причиной перегрева ДВС может служить не только отсутствие антифриза в системе охлаждения, но и неисправности ее основных компонентов. К этому приводят поломки радиатора, помпы (водяного насоса), термостата, вентилятора и его привода. Иногда проблемы в электронной части (выходят из строя ЭСУД (электронная система управления двигателем), датчики и ряд исполнительных устройств). Еще одна из поломок – выход из строя устройств контроля, например, индикаторов температуры охлаждающей жидкости на панели приборов.

Среди поломок, приводящих к перегреву ДВС, стоит еще отметить:

  • завоздушивание системы, попадание в нее воздуха по самым разным причинам;
  • загрязнение патрубков из-за наличия посторонних примесей;
  • отсутствие циркуляции (принудительной, под определенным давлением) охлаждающей жидкости (сейчас антифриза, его еще называют промежуточным теплоносителем).

Помимо того что поломки системы приводят к перегреву ДВС, может складываться и обратная ситуация, когда неисправности ведут к тому, что двигатель не может набрать свою рабочую температуру. Это также ведет к снижению эксплуатационных характеристик ДВС, повышению расхода топлива и другим негативным последствиям.

Что касается взаимосвязанных компонентов, то, прежде всего, речь о моторе и системе смазки. Деформация прокладки головки блока цилиндров (далее будем использовать термин ГБЦ), коробление поверхности ГБЦ приводят не только к разгерметизации замкнутого контура системы охлаждения. Зачастую из-за этого моторное масло попадает в систему охлаждения и приводит к ее выходу из строя, а антифриз попадает в систему смазки, далее проблемы возникают еще у самого двигателя, выхлопной системы, системы зажигания, ряда других.

Во-вторых, в преобладающем числе современных легковых автомобилей отопитель не используется обособленно (автономные системы есть, но ставятся редко). А это значит, и на это указывали выше, что неисправности системы охлаждения приводят к поломкам системы отопления, по крайней мере, утере ею своей функциональности (воздух в салоне не сможет нагреваться до заданной температуры). Это обусловлено тем, что данные системы тесно взаимосвязаны и контур, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, у них общий.

В-третьих, все зависит от используемых конструкционных решений. По причине поломки компонентов системы охлаждения могут выйти из строя турбокомпрессор, компоненты системы рециркуляции выхлопных газов, порой и элементы автоматической коробки переключения передач, других взаимосвязанных узлов и агрегатов.

То есть все достаточно вариативно и взаимосвязано, а в случае поломок нужно не допустить перегрев двигателя, выход из строя связанных систем, вплоть до прекращения эксплуатации автомобиля. Затем выполнить комплексную диагностику, выявить причины неисправностей и оперативно их устранить.

Почему нет циркуляции в системе охлаждения двигатель ямз 236

Здравствуйте, в том случае, если нет циркуляции в системе охлаждения, это значит, что она забита и давно не обслуживалась. Самому чистить довольно сложновато, проще будет свозить в сервис с подобной проблемой, чистка не должна дорого стоить.

Антифриз и тосол в чем различие? Температура кипения

Антифриз и тосол выполняют идентичную функцию — заливаются в двигатель и охлаждают его. Внешне отличить данные вещества невозможно.

Разница между этими веществами все же есть:

  1. Тосол производит, Россия, антифриз — зарубежные компании.
  2. Тосол изготовлен по традиционной технологии, а антифриз — по карбоксилатной .
  3. Функции антифриза превосходят тосол: антикоррозийная, атипенная устойчивость.
  4. Температура кипения тосол — 108-110 С.

5.Температруа кипения антифриза — 105- 126 С.

2 3 · Хороший ответ

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения уаз патриот 2010 года?

Залить полную систему охлаждения до отказа и всё! Далее прогреть мотор и прогазовать.Само пробьётся. А год выпуска машины на это ни как не влияет!. Я так и делаю. Меняю антифриз тоже просто на заведённом моторе открываю сливную пробку на радиаторе и помере ухода жидкости лью новый. Пока не потечёт чистый.И всё.

В чем разница красного и зеленого антифриза? какой антифриз лучше использовать в авто-ле ЗИЛ

Цвет — чисто маркетинговый ход но бытует предположение что :

Зеленый лучше использовать в радиаторах из алюминия и его сплавов. Плохо работает в медных и латунных радиаторах, просто быстрее осыпается.

Красный антифриз используйте с медными и латунными радиаторами. Не защищает алюминиевые радиаторы.

Т.е если в радиаторе больше алюминия, используйте зеленый. Из меди и латуни – красный

2 · Хороший ответ

Что заливают в систему охлаждения калина?

В систему охлаждения автомобиля Лада Калина заливают 7,84 литра антифриза (охлаждающей жидкости). Производитель (Автоваз) для Лады рекомендует использовать антифриз следующих марок: Cool Steam Standart, Cool Steam Premium, G-Energy Antefreexe, ТС-Felix, Felix Carbox, SINTEC, Лонг Лайф и Антифриз G-48. Смешивать охлаждающие жидкости разных марок производители Лады не рекомендуют. Если антифриз концентрированный (указывается на упаковке), то его надо разбавить дистилированной водой в необходимых пропорциях (также указаны наупаковке).

Источник

Термостат

Следующий важный элемент любой системы охлаждения – термостат, в зависимости от количества контуров охлаждения этот узел иногда ставится и не один. Основная задача термостата регулировать и перенаправлять поток охлаждающей жидкости в зависимости от текущей температуры двигателя. По крайне мере один контур охлаждения включает большой и малый круг. Когда двигатель холодный тот же антифриз циркулирует по малому кругу. Как только температура охлаждающей жидкости повышаются до определенной отметки, срабатывает клапан термостата, и она начинает циркулировать по большому кругу, который включает радиатор охлаждения. Если термостат неисправен, то силовой агрегат либо перегревается, к чему это приводит уже неоднократно говорили, либо не может прогреться до рабочей температуры. Во втором случае как итог растет расход топлива, моторное масло имеет повышенную вязкость (чем ниже температура масла, тем выше его вязкость) и не может обеспечить эффективную смазку деталей в парах трения, а дальше износ и поломки ДВС.

Характер неисправностей и способы их устранения напрямую зависят от конструкционных особенностей того термостата, который установлен на определенной марке и модели автомобиля.

Прежде всего речь идет о корпусе. Есть термостаты бескорпусные, которые устанавливаются непосредственно в блок цилиндров силового агрегата. А есть и корпусные варианты, причем материал корпуса может отличаться, наиболее часто встречаются латунь, медь, алюминий и термостойкие полимеры. Основной вид поломок корпуса – его механическая деформация, причем сами понимаете, что прочность пластикового и металлического корпуса разные.

Второй важный компонент – термоэлемент, его содержит любой термостат. В преобладающем числе случаев технический воск в гранулах с добавление графита или меди в виде порошка. Но иногда используются и гелевые термоэлементы. Со временем оба типа термоэлементов теряют свои свойства (физические и химические, в результате изменяется коэффициент теплового расширения и термостат работает неправильно), период эксплуатации зависит именно от вида используемого состава. Также может произойти утечка термоэлемента. Особенно если он жидкий, гелиевый, а не твердый гранулированный. В результате термостат не работает, либо работает неправильно.

Следующий, третий важный компонент, который может выйти из строя – клапан. Тут также два варианта. Термостат бывает одноклапанным, традиционная схема, и двухклапанным (каждый из двух клапанов отвечает за свой круг). Механические поломки клапанов приводят к неисправности термостата. Речь идет, прежде всего, о таких деталях как шток, пружина и тарелка, причем тарелок на один клапан бывает и две (такие узлы называются двухступенчатыми), которые могут выходить из строя не только из-за механической деформации, но также из-за износа, влияния других факторов, например, содержания в антифризе посторонних примесей. В целом характерные повреждения клапанов заключаются в их «заклинивании», считайте, повезло, поломку легко диагностировать, или «залипании», вот тут не повезло, такая неисправность может попить крови и стоить нервов, диагностировать ее трудно, нужна комплексная диагностика, опыт, квалификация и интуиция.

Если и более сложные термостаты, управление которых осуществляется с использованием ЭСУД двигателя. Эти устройства, как правило, одноклапанные, с резистором (нагревательным сопротивлением). Им характерна поломка электронной части.

Если обобщать все поломки, характерные термостатам, то они приводят к одной из трех ситуаций. Первая – термостат постоянно открыт, антифриз циркулирует и по большому, и по малому кругу постоянно, двигатель не может набрать свою рабочую температуру. Ситуация вторая – термостат постоянно закрыт. Антифриз циркулирует только по малому кругу, как итог – перегрев двигателя и выход его из строя. Ситуация третья – термостат частично приоткрыт, тогда мотор будет прогреваться дольше, а затем произойдет его перегрев, из-за недостаточной циркуляции антифриза в системе охлаждения. В любой из трех ситуаций нарушается температурный режим работы двигателя.

Если неисправен термостат, то выход из создавшейся ситуации один – замена. Узел неремонтопригодный и восстановлению не подлежит. Главное подобрать новый термостат правильно, установить, а если потребуется, то настроить работу системы. С этим могут справиться только опытные специалисты в специализированных автосервисах. Их в Казани предлагаем подобрать на нашем автопортале.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка

Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины

После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше о, так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до о.
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Если забит радиатор охлаждения двигателя

В первую очередь нужно проверить помпу. Если радиатор забит, это можно проверить так:

Первый признак — грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукой впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится. А выпускной патрубок должен быть мягкий, его легко можно будет продавить пальцами. Иногда он может сам сжаться, если довольно сильно и резко увеличить обороты на горячем движке. Забитые трубки радиатора создают серьезное сопротивление проходящей через них жидкости, и именно из-за этого на входе к радиатору поднимется давление помпы. На выходе патрубки тогда будет просто плющить о разрежения. Можно проверить на своем авто и на другом автомобиле той же марки, модели, и сопоставить результаты. В том случае, когда радиатор оказался забит, можно попробовать прочистить его промывкой.

Способы устранения неисправности системы охлаждения

Выбор метода ремонта системы охлаждения зависит от причин, вызвавших ее неисправность. Перечислим их в той же последовательности, что и причины.

Засорение радиатора. Его нужно почистить обязательно снаружи и желательно промыть изнутри. Как правило, для чистки радиатор демонтируют с машины. Параллельно с чисткой можно проверить его герметичность

Обратите внимание, что если автомобиль укомплектован двумя радиаторами, для системы охлаждения двигателя и для кондиционера, то демонтировать и чистить необходимо оба радиатора. Поломка помпы

Этот агрегат ремонту не подлежит, так что сразу меняйте на аналогичный. Выбор помпы основывается не только на производителе, но и на материале крыльчатки — металл или пластмасса. Проблемы с термостатом. Тут аналогичная ситуация, обычно термостат не ремонтируют, а меняют на новый. Вентилятор охлаждения. Если у вентилятора повреждена крыльчатка — то он безусловно подлежит замене. Если у механического привода ослабилось натяжение — его следует подтянуть до соответствующего значения. Если поврежден ремень — его следует заменить на новый. При выходе из строя термореле или приводного электродвигателя указанные узлы также подлежат замене. В редких случаях электродвигатель можно попытаться восстановить (ремонт подшипников, перемотка обмотки). В гидравлическом приводе вентилятора нужно долить масло и проверить состояние подшипников. Разгерметизация системы. Достаточно распространенная причина поломки, которую однако тяжело диагностировать. Вызвано это тем, что утечка может быть очень маленькой и находится в труднодоступном месте. Первым делом необходимо проверить состояние моторного масла, нет ли в нем белых сгустков, которые и являются утекающим в него антифризом. Если это так, то нужно проверить состояние прокладки головки блока цилиндров, саму плоскость ГБЦ, состояние теплообменника и его прокладки, состояние блока цилиндров на предмет нарушения герметичности. Ну и конечно нужно проверить все патрубки, нет ли на них следов просачивающейся охлаждающей жидкости, а также осмотреть элементы подкапотного пространства, нет ли на их поверхности следов антифриза. Когда утечка ОЖ происходит их радиатора или трещины патрубка, то качестве временной меры можно антифриз залить герметик, который закупорит течь. Вышел из строя датчик температуры. Нужна замена на новый аналогичный. Предварительно его нужно снять с машины и выполнить дополнительную диагностику при помощи мультиметра (омметра) и/или термометра. Низкий уровень антифриза. При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в межсервисный интервал ее нужно добавить (при этом обязательно нужно ориентироваться на то, какие можно антифризы смешивать между собой, а какие нет!), либо заменить на новую. Поломка клапана на крышке радиатора. Обычно крышка и ее клапан восстановлению не подлежат, поэтому ее надо заменить. Однако предварительно нужно проверить крышку радиатора на работоспособность.

Перечисленные ремонтные работы лучше выполнять самостоятельно, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения аналогичных работ. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Причины пузырей воздуха

К основным возможным причинам возникновения бурления в расширительном бачке автомобиля специалисты относятся такие проблемы, как:

  1. Недостаточный уровень объема антифриза. Если его объем недостаточный, осуществляется значительный перегрев. Он приводит к закипанию жидкости, что характеризуется в свою очередь возникновением пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причина недостаточного уровня антифриза может заключаться либо в длительном его использовании без замены, либо же в недоливе.
  2. Неисправность термостата. Именно этот прибор отвечает за регуляцию температурных показателей антифриза. Если ОЖ чрезмерно нагревается, открывается клапан, выпускающий жидкость из малого круга охладительной системы в большой. Здесь же она проходит сквозь радиатор, что существенно снижает ее температуру. Если термостат заклинило в зарытом положении, то весь объем антифриз двигается по малому кругу системы охлаждения, сильно при этом нагреваясь. Вследствие этого появляется воздух с пузырьками в расширительном бачке.
  3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Это происходит преимущественно вследствие двух основных причин. К ним относит прогорание прокладки ГБЦ или возникновение трещины в головке. Такие проблемы возникают из-за механических или химических повреждений. К тому же определенную роль в этом плане может сыграть чрезмерное термическое влияние на данные детали.
  4. Некачественный антифриз. Как правило, это касается довольно дешевых материалов. Их цена зачастую обусловлена наличием в составе веществ, способных загрязнять систему охлаждения и водяную помпу. Вследствие этого и закипает антифриз, так как водяной насос теряет свою производительность. К тому же последний в таких условиях быстро ржавеет.
  5. Поломка вентилятора. Он запускаются после того, как температура антифриза в охладительной системе достигает 90 градусов по Цельсию. Если устройство не работает, может возникнуть перегрев, приводящий к бурлению жидкости.
  6. Воздушная пробка. Они возникают либо вследствие замены антифриза, либо при осуществлении подсоса.

Диагностика неисправности

Для того чтобы устранить кипение антифриза или тосола в расширительном бачке транспортного средства, первоначально необходимо осуществить диагностику возникшей проблемы.

Для этого нужно выполнить следующий перечень действий:

  1. Сначала следует проверить уровень объема антифриза или тосола в охладительной системе.
  2. Дальше необходимо удостовериться в корректной работе термостата. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, проверить температуру патрубков между собой. Если она существенно отличается, значит проблема именно в поломке термостата.
  3. Нужно осмотреть целостность прокладки и головок блока цилиндров.
  4. Если решение проблемы не найдено, стоит проверить исправность водяной помпы и вентилятора. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства работает сравнительно тихо.
  5. Также нужно осуществить диагностику герметичности всех элементов системы охлаждения. Они могут быть каким-либо образом повреждены.

В конце при отсутствии явной причины повышения температуры антифриза нужно его слить, очистить систему и наполнить новой качественной охладительной жидкостью

При этом необходимо выполнять работу максимально осторожно, чтобы не появились воздушные пробки

Способы устранения

Решение проблемы с появлением газов в расширительном бачке автомобиля напрямую зависит от того, что стало ее причиной:

  1. В случае недостаточности антифриза в системе охлаждения транспортного средства, его необходимо долить. Для этого нужно использовать именно тот материал, который уже присутствует машине. Если его нет, старую жидкость нужно слить, заполнив весь объем системы новым охладителем.
  2. Если возникла поломка термостата, независимо от того, с чем она связана, необходимо полностью менять это устройство. Осуществить ремонт его какой-либо детали невозможно.
  3. Если в трубопроводе системы охлаждения произошло засорение, необходимо в обязательном порядке осуществить его промывку или же полную замену. Провести данную работу возможно на станции технического обслуживания.
  4. Если в системе охлаждения постоянно возникают воздушные пробки, необходимо заехать автомобилем на возвышенность таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней. После этого следует открутить пробки с радиатора и расширительного бачка и завести двигатель внутреннего сгорания. Дайте машине поработать 10-20 минут с прогазовкой и доливкой ОЖ. Как пузырьки исчезнут, значит система очистилась от воздуха.
  5. Если повреждена прокладка ГБЦ или головка, нужно поменять эти элементы на новые, не имеющие каких-либо недостатков.

Неисправная помпа

Водяной насос (помпа) способствует циркуляции антифриза, и при его поломке существует высокий риск перегрева автомобиля.

Самый характерный признак – появление люфта шкива. Если вы не знаете где это можно увидеть под капотом, то достаточно лишь прислушаться к работе двигателя. Характерный звук – стук, при проскакивании через подшипник. Наличие люфта свидетельствует об изнашивании подшипников, они начинают сыпаться или просто могут выходить со своего места. Чтобы подтвердить свое предположение, покачайте рукой шкив, при этом люфт будет значительно выражен.

Более простой, но и не такой надежный способ, это положить под авто белую бумагу, к примеру, на ночь. Если наутро вы обнаружите что бумага мокрая, то можно сделать предположение о поломке водяного насоса. Если вы увидите на бумаге пятна желто-зеленого оттенка, то у вас произошла утечка антифриза.

Система смазки мотора

Система смазки дизельного двигателя ярославского завода работает в смешанном режиме. Основным ее элементом является масляный радиатор, который устанавливается рядом с корпусом двигателя. Также в данную систему входят два фильтрующих элемента:

  1. Полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
  2. Фильтр тонкой очистки масла, работающий за счет центробежной силы. Он оснащен реактивным приводом.

При этом производитель допускает установки фильтра грубой очистки взамен полнопоточного. Под высоким давлением смазывающий материал поступает на:

  • шатунные и коренные подшипники коленчатого вала;
  • подшипники распредвала;
  • втулки верхних головок шатунов;
  • втулки толкателей;
  • опоры штанг;
  • втулку масляного насоса;
  • втулку коромысел клапанов.

Смазка для топливного насоса и регулятора частоты вращения поступает из системы смазки мотора. Зубчатые передачи, кулачки распредвала, а также подшипники качения смазываются методом разбрызгивания смазывающего вещества. При этом в масляной системе во время работы двигателя создается следующее давление:

  • При номинальных оборотах – от 400 до 700 кПА.
  • При номинальных оборотах во время холостого хода – не меньше 100 кПа.

Своевременный ремонт

Каждое транспортное средство нуждается в плановой диагностике и техобслуживании

Важно своевременно ремонтировать машину. Ведь если авто работает в полную силу, то и риск перегрева существенно снижается

Перед началом поездки можно открыть капот и посмотреть уровень тосола и антифриза.

Есть ряд неисправностей, которые можно проверить:

  • Термостат. Чтобы обнаружить эту неисправность, нужно нагреть мотор и потрогать шланг или низ генератора. Если эти элементы холодные, то термостат неисправен и нуждается в замене.
  • Вентилятор. Если крыльчатка не вращается, то охлаждения системы не будет. Это может произойти из-за неисправного датчика, муфты включения или отошедшего провода. Можно попробовать снизить температуру мотора. Для этого нужно запустить отопление в салоне. В жару эта процедура может показаться неуместной, однако это даст возможность устранить перегрев.
  • Помпа. Поломка этого элемента может отрицательно сказаться на циркуляции в системе охлаждения.
  • Нарушение уплотнения в камере сгорания. Эту неисправность можно обнаружить, если из бака вытекает жидкость, а в кратере появляется водомасляная эмульсия. Найти причину поможет только разбор двигателя. Если перегрев уже был раньше, то в дальнейшем могут появиться трещины на цилиндре, перегореть прокладка головки или деформироваться блок.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий