Содержание
- 1 Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
- 2 Как работает автомобильная печка
- 3 Поломка водяного насоса
- 4 Неисправна помпа двигателя
- 5 Неисправности в механизмах управления печкой
- 6 Печка дует слегка тёплым воздухом
- 7 Не греет печка, шесть основных причин. Что делать
- 8 Автономные отопители салона
- 9 Причины выхода печки из строя
- 10 Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе
- 11 Почему не работает печка на ваз 2114 причины
- 12 Вентилятор работает, но печка ВАЗ-2101 дует холодным воздухом
Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя установленный на автомобиль
Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.
Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:
- Сгорание предохранителя.
- Выход из строя контактной группы.
- Поломка реле.
- Резистор.
- Переключатель.
- Сгорел моторчик вентилятора.
Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.
Методы устранения
Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.
Сгорание предохранителя
Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя
Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.
Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой
Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.
Выход из строя контактной группы
Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.
Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.
Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.
Поломка реле
Блок реле на автомобиле
Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.
Резистор
Процесс демонтажа резистора отопителя
В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.
Переключатель
Переключатель отопителя
Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.
Сгорел моторчик вентилятора
Расположение вентилятора печки под капотом
Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.
Слева — сгоревший моторчик, справа — новый
Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.
Как работает автомобильная печка
Попадающий в салон автомобиля теплый воздух вырабатывается за счет двигателя и охлаждающей жидкости. Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.
Салон автомобиля оснащается электродвигателем с крыльчаткой, прогоняющим воздух сквозь горячий радиатор. Нагретый воздух распространяется внутри автомобиля. Температура регулируется количеством горячего антифриза, который проходит через печку. Для регулировки воздуха, дующего из печки, в ее корпусе имеются заслонки, управление которыми происходит благодаря моторедуктору блока управления. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.
Мы рассказали о том, что представляет собой печка, теперь перейдем к выявлению неисправностей в ее работе. Благодаря грамотной проверке можно сэкономить не только время, но и деньги
Выполняя диагностику причин того, почему печка дует холодным воздухом, важно понять, что именно перестало работать. То есть в первую очередь необходимо определить, какой именно узел системы вышел из строя
Итак, рассмотрим, почему случается так, что не работает печка и дует холодный воздух.
Поломка водяного насоса
Если печка ВАЗ-2104 дует холодным воздухом при открытом кранике, одной из причин может быть неисправность помпы – насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости по магистрали.
Выход их строя этого водяного насоса может быть обусловлен появлением течи, что проявится не только ухудшением обогрева салона, но и ростом температуры внутри двигателя из-за уменьшения общего объёма антифриза. Обнаружить такую проблему можно только при визуальном осмотре – в районе помпы будут видны следы подтекания ОЖ.
Вторая причина неработоспособности насоса – заклинивание подшипника вала, но обычно этому предшествует появление гула, так что здесь с диагностикой неисправности намного легче.
Поскольку помпа не подлежит ремонту (утверждение для многих выглядит спорным, но для большинства автовладельцев так и есть), то проблема «лечится» заменой насоса, которая производится в следующем порядке:
- сливаем антифриз. Не весь – откручиваем пробку на блоке силового агрегата. Если сочетать процедуру замены помпы с заменой охлаждающей жидкости, нужно будет открутить и сливную пробку, расположенную на основном радиаторе;
- отсоединяем клеммы АКБ и снимаем аккумулятор, чтобы не мешал;
- отсоединяем колодку с проводами питания электровентилятора, откручиваем три болта, удерживающих вентилятор, снимаем его;
- отпускаем гайку, отвечающую ха натяжение ремня генератора, что позволит снять ремень;
- откручиваем гайку, которой скоба прикручена к вентилятору, отводим её в сторону;
- откручиваем болты, удерживающие шкив водяного насоса, придерживая его отверткой;
- демонтируем шкив и принимаемся за откручивание четырёх гаек, удерживающих помпу на корпусе мотора;
- после снятия насоса производим зачистку посадочного места наждачной шкуркой (если старая прокладка прикипела);
- устанавливаем новую прокладку, предварительно смазав её герметиков, монтируем новую помпу;
- все остальные операции производим в обратном порядке.
Перед заливкой тосола убедитесь, что рычаг управления краником печного радиатора находится в положении «открыто». Для предотвращения образования воздушных пробок следует отсоединить шланг впускного коллектора.
Неисправна помпа двигателя
Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.
Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.
Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.
Основные поломки такие:
- Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
- Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
- Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.
При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.
Неисправности в механизмах управления печкой
Частая проблема с плохо работающей печкой возникает из-за крана перекрытия подачи антифриза в радиатор. Он просто может заклинить в закрытом или полуоткрытом положении, из-за чего жидкость не будет доходить к радиатору.
В процессе обслуживания системы обогрева салона обязательно следует проверить работоспособность крана. Если же он заклинил, его можно попробовать разработать или же просто заменить.
Немного по механизму управления. При помощи рычагов или ползунков на панели посредством тросов осуществляется открытие и закрытие крана или заслонки, а также перенаправляются потоки воздуха. Так вот, если наконечник троса соскочит с крана или заслонки, то нарушается управление. Устранить все можно, просто установив наконечник обратно.
Печка дует слегка тёплым воздухом
С этим явлением наверняка сталкивался каждый обладатель вазовской классики, ибо все большие проблемы начинаются с малых.
Впрочем, и с диагностикой здесь дела обстоят не так просто, ибо причин того, почему с печки ВАЗ 2101-2104 дует тёплый или холодный воздух, может быть множество.
Например, из-за того, что мотор вентилятора отопителя вращается намного медленнее номинального режима работы. Такая неисправность является следствием окисления/загрязнения коллектора. Зачистка щёток коллектора или полная замена электродвигателя – возможные варианты ремонта.
К таким же результатам обычно приводит заедание подшипника – диагностируется по появлению скрипов со стороны печки, которые со временем усиливаются, вплоть до заклинивания вала якоря.
Второе распространённой причиной, почему печка ВАЗ-2101 греет плохо – недостаточный прогрев мотора. Если стрелка температурного указателя не поднимается до положенных 90 градусов, можно предположить, что заклинило термостат, причём в положении, когда ОЖ постоянно циркулирует по большому контуру. В этом случае потребуется замена термостата, которую на «копейке» производят самостоятельно:
- работать нужно с остывшим силовым агрегатом, установленным на ровной площадке;
- откручиваем пробки основного радиатора и расширительного бачка;
- сливаем антифриз в предварительно подготовленную ёмкость подходящего объёма (порядка 3 литров);
- закручиваем сливную пробку;
- отвёрткой с плоским наконечником ослабляем хомуты патрубков, присоединённых к термостату;
- демонтируем термостат;
- заменяем его на заведомо работоспособный;
- производим все остальные работы в обратном порядке.
После того, как ОЖ долита до нормы, запускаем мотор и следим, как ведёт себя термостат, ощупывая его патрубки – нижний должен оставаться холодным, пока двигатель не прогреется до 85-90 градусов.
Воздуховод отопителя ВАЗ-2101
Другой часто встречающейся причиной, из-за которой не греет печка ВАЗ-2101, является загрязнение печного радиатора. В результате теплоотдача устройства резко снижается (чему способствует как ухудшение циркуляции тосола, так и уменьшение теплоотдачи по причине налипания на внешних и внутренних стенках трубок накипи и других загрязнителей).
Как узнать, что в недостаточном количестве тепла виновен забитый радиатор? Очень просто: при разогретом двигателе проверить на ощупь подводящий и отводящий шланги. Если первый – горячий, а второй намного холодней – очевидно, что потери тепла происходят именно в печном радиаторе.
Его можно подвергнуть ревизии, но лучше заменить на новый – решение принимается после его демонтажа по результатам осмотра.
Приводим алгоритм демонтажа печки «копейки»:
в пользовательской инструкции рекомендуется слить тосол, однако в данном случае из-за потери незначительного объема жидкости этого можно и не делать (выльется не более литра антифриза);
со стороны моторного отсека ослабляем хомуты на фланцах радиатора и стаскиваем патрубки
Работать нужно осторожно – шланги обычно прикипают, и чтобы их снять, придётся приложить немало усилий;
откручиваем крышку резинового уплотнителя, демонтируем его;
переходим в салон, откручиваем саморезы, удерживающие панель автомагнитолы (при её наличии);
ослабляем крепёж привода краника печки, отсоединяем тросик;
откручиваем скобы крепления кожуха вентилятора;
сдвигаем кожух вниз и влево – полностью его демонтировать не удастся из-за электропроводки;
вытаскиваем печной радиатор из кожуха.. Вентилятор печки ВАЗ-2101
Вентилятор печки ВАЗ-2101
Теперь можно приступать к тщательному осмотру радиатора, а также краника печки. Если на трубках имеются следы сквозной или почти сквозной коррозии, дальнейший осмотр можно прекратить – отремонтировать такой радиатор не удастся.
Если состояние радиатора более-менее сносное, можно попытаться его прочистить, используя магазинные или «народные» средства.
Проверяем также, не заедает ли рукоятка краника – обычно такое происходит, если печкой длительное время не пользовались (не включали на протяжении всего теплого времени года). Меняем краник, если на его поверхности также обнаружены следы подтекания.
При монтаже нового или отреставрированного радиатора не забываем установить новые прокладки, которые можно предварительно смазать силиконом – это предотвратит возможные течи. Эту же операцию проделываем в отношении резиновых патрубков, подсоединяемых к радиатору. Доливаем необходимое количество тосола и проверяем работу печки, а также герметичность всех соединений.
Не греет печка, шесть основных причин. Что делать
Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему ). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …
Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах
Всего причин плохого разогрева около пяти.
Автономные отопители салона
Помимо отопительных функций, когда мотор включен, иногда требуется заранее прогреть салон и мотор автомобиля. Чтобы решить эту задачу, транспортные средства укомплектовываются автономными отопителями или предпусковыми обогревателями.
Хорошо зарекомендовали себя следующие компании, производящие автономные отопители: Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».
Даже с учетом настороженного отношения автовладельцев к таким установкам, эти устройства имеют несомненные преимущества. Так, если машина укомплектована автономным отопителем, больше не потребуется греть мотор вхолостую, а значит, траты на бензин снизятся.
Вы включаете автономный обогреватель, к примеру, из своего дома. Вы садитесь в уже прогретое авто, стекла и дворники которого оттаяли, даже если печка в машине не греет. Поскольку холодный пуск с непрогретым маслом больше не производится, ресурс двигателя резко возрастает.
В некоторых европейских странах, если машина грузовая, то по закону она должна быть оснащена автономным отопителем. Только так машина будет прогрета должным образом. Если такое устройство отсутствует, водитель машины не имеет права заночевать или отдохнуть в кабине грузовика во время стоянки или на грузовой парковке. Таким образом, в странах Европы снижаются вредные выбросы выхлопных газов, ведь долго греть машину больше нет необходимости. И уровень шума также понижается.
Машина прогревается автономным обогревателем так: устройство начинает греть ее, работая за счет бензина, газа или дизеля, который залит в ваше транспортное средство. Соответственно, подразделяются эти устройства на следующие виды: бензиновые, дизельные, газовые. Никаких принципиальных конструктивных отличий между разными моделями обычно нет.
Каждая модель автономного обогревателя, который будет греть вашу машину, находится в миниатюрном корпусе, где есть:
- герметичная камера сгорания;
- трубопровод подачи топлива из машины;
- нагнетатель воздуха;
- циркуляционный насос;
- теплообменник;
- свеча зажигания или накала;
- датчик перегрева;
- блок управления.
Наименьшие размеры у автономных обогревателей, работающих на бензине. Их мощность составляет 46 кВт, размещать такую установку можно под капотом машины, которую он будет греть. Отопители и предпусковые жидкостные подогреватели мотора, функционирующие на дизельном топливе, обладают большей мощностью — 82 кВт и большими габаритами, в основном они размещаются на грузовых машинах.
Есть электрические модели, которые будут греть машину без использования бензина, газа или дизеля. Принцип функционирования такого устройства схож с работой вентилятора. Отопитель иногда носит название автофен. В загерметизированном корпусе из керамики размещен втяжной и вытяжной вентиляторы. Там же расположена электроспираль либо керамические детали, которые будут греть воздух. Автономный электрофен, работающий от аккумулятора машины с помощью прикуривателя, обладает малой мощностью. Он не способен греть салон машины самостоятельно, чаще всего его применяют в качестве еще одного источника тепла.
Причины выхода печки из строя
Опыт показывает, что причины поломки печки могут быть разные, поскольку отопительная система имеет несколько сложных узлов. Среди самых распространенных проблем специалисты выделяют:
- работа только в одном температурном режиме и отсутствие настроек скорости;
- заклинивание заслонок отопителя, отвечающих за распределение воздуха;
- выход из строя датчика температуры;
- засорение воздуховодов;
- проблемы с контроллером системы автоматическим управлением отопителя (САУО);
- разгерметизация системы с утечкой тосола, особенно, если печка дует холодным воздухом.
Чаще всего встречается проблема, когда печка не дует ни на одной скорости, в результате отопление в автомобиле полностью отсутствует, и печку нужно ремонтировать.
Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе
Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.
Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.
После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.
Почему не работает печка на ваз 2114 причины
В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.
Схема подключения печки
Давайте разберёмся, как в теории включается печка
Обратите внимание на рисунок:
- 44 – мотор вентилятора;
- 45-дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44);
- 46-переключатель положения.
Почему не работает моторчик печки, основные причины
- Перегорел предохранитель.
Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.
Какой предохранитель идёт на печку?
За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
- Плохой контакт в монтажном блоке.
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
- Залипло реле зажигания.
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
- Печка включается только на 3 положении переключателя.
Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора. Дополнительный резистор отопителя. Проверка, ремонт, замена.
- Не работает переключатель печки (отопителя).
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки ( Как снять панель приборов?), затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.
- Не работает моторчик печки (вентилятора отопителя).
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.
Источники
- vaz-2114-lada.ru/2013/01/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-otopitel-salona/
- luxvaz.ru/vaz-2114/178-ne-rabotaet-pechka.html
- autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/pochemu-ne-rabotaet-pechka-vaz-2114-i-kak-ee-ispravit-vse-prichiny/
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/ne-rabotayet-pechka-na-vaz-2114
- drive2.ru/l/497263205706367074/
Вентилятор работает, но печка ВАЗ-2101 дует холодным воздухом
Как правило, виновником такой неисправности является рычаг или привод рычага, ответственного за включения режима «тепло». Если он исправен, при его нажатии откроется краник печного радиатора. В результате горячий тосол, идущий от силового агрегата, начнет попадать в радиатор отопителя и нагревать нагнетаемый вентилятором воздух, следующий затем в салон машины.
Отопитель салона ВАЗ-2101
Нужно проверить состояние тросика рычага – возможно, он слетел. Стандартный, рекомендуемый автопроизводителем способ ремонта заключается в снятии торпедо. Но, как утверждают бывалые автомобилисты, можно сделать это и попроще:
- демонтируем днище бардачка (вместе с левой боковиной);
- вытаскиваем дефлекторы отопителя;
- откроется доступ к направляющим патрубкам воздуховода – демонтируем их;
- теперь можно увидеть и сам тросик – он крепится на пластиковом кронштейне. Одеваем его на место и собираем всё в обратном порядке.
Может сломаться и сам кронштейн – в этом случае меняем его на новый. Многие садят тросик на клей, чтобы он не слетал – мы этого делать не рекомендуем, поскольку в этом случае могут возникнуть проблемы с ремонтом (при треснувшем кронштейне придётся менять его вместе с тросиком, а это уже другая история).