Содержание
- 1 Порядок диагностики и устранения проблем
- 2 Идеи для тюнинга и доработки щитка
- 3 Что собой представляет щиток
- 4 Нижняя часть
- 5 ВАЗ 2110 не работает панель приборов
- 6 Начинать следует с предохранителя
- 7 Распиновка разъемов приборных панелей 2110
- 8 Панель приборов Ваз 2112 — обозначения
- 9 Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПРИБОРЫ ваз 2110-2112
- 10 Проводка
- 11 Глючит указатель температуры и топлива
- 12 Правила ПДД
- 13 Тюнинг
- 14 Заключение
Порядок диагностики и устранения проблем
Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, следует, на первом этапе, провести диагностику.
Заключается она в следующем:
- осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
- используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
- в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
- просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
- все существующие приборы тестируются.
Проверка указателей уровня топлива и температуры
Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия:
- Включается зажигание.
- Отдельным отрезком провода соединяется плюсовая клемма прибора с массой. Если стрелка приходит в движение, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
- Если температурный индикатор фиксирует перегрев, он отсоединяется от датчика. Падение стрелки указывает на необходимость замены датчика. Если прибор продолжает зашкаливать, значит, неисправна проводка или сам индикатор.
- Для проверки прибора он снимается. Его положительная клемма соединяется с плюсом аккумуляторной батареи, а отрицательная с минусом. Стрелка должна показать ноль. При любом ее отклонении индикатор требует замены.
Следует знать, что процесс тестирования ведется на специально оборудованном стенде. Затем идет сравнение результатов с эталоном. Затем осматриваются дорожки. В случае разрывов контакт восстанавливается припоем. Если такой процесс невозможен, устройство подлежит замене.
Предосторожности при работе
Во время выполнения работы следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если идет замена предохранителя, то зажигание выключается;
- аккуратность при тестировании, чтобы не произошло закорачивания проводов;
- если проводится пайка, то применяется паяльник малой мощности с тонким наконечником;
- при работе с разъемами не прилагаются большие усилия.
Идеи для тюнинга и доработки щитка
Что касается тюнинга, то у вас есть несколько вариантов усовершенствования щитка:
- Самый простой вариант — поставить сверху на приборку новую накладку. Этот метод самый простой в плане реализации, но он улучшит внешнюю часть приборки, ведь вы просто приклеите накладку сверху. Если имеющаяся накладка износилась и на ней имеются повреждения, то можно ее заново обшить.
- На датчики — спидометр, тахометр, топлива и антифриза — можно установить новые шкалы. Приобрести такие накладки можно как в магазине, так и скачать из Интернета. Если вы хотите, чтобы шкалы были оригинальными, то можете сделать их самостоятельно с помощью графического редактора. Тюнинг более сложный, поскольку вам надо будет не только демонтировать саму приборку, но и частично ее разобрать и отсоединить стрелки от указателей. Причем впоследствии сами стрелки надо правильно установить, в противном случае датчики могут работать некорректно.
- Также в «Десятку» можно поставить щиток приборов от автомобиля Лада Приора. В целом эти приборки подходят для установки в «Десятку», но в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может потребоваться переделать некоторые разъемы. Если вы решите подключить электронную приборку, то возможно, придется дополнительно перепрошивать блок управления.
- Один из наиболее эффективных и простых вариантов совершенствования — установка светодиодных ламп в комбинацию. Для этого вам потребуется извлечь штатные источники освещения и просто установить вместо них светодиоды. Чтобы приборка светила более ярко, вместо лампочек можно установить светодиодную ленту, в таком случае ее придется припаивать к комбинации. Если лампа перегорает, ее достаточно будет заменить. В случае с лентой все сложнее — ее придется выпаивать и впаивать заново, хотя срок службы у нее обычно высокий.
- Дополнительно при установке диодных источников света шкалы приборов можно покрасить флуоресцентной краской. Также покрасить можно и стрелки контроллеров. Суть такого тюнинга заключается в том, что благодаря совмещению диодного освещения с окраской стрелок и шкал можно добиться довольно красочного и эффективного результата. Особенно, если вы правильно совместите цвета. К примеру, бело и синее диодное освещение отлично компонуется с ярко-зелеными или красными шкалами приборов.
Что собой представляет щиток
За рулевым колесом располагается специальный щиток, оснащенный набором контрольных и сигнальных световых индикаторов, который принято называть панелью. Данный блок в отечественных и зарубежных машинах наделен примерно одинаковым функционалом. На его лицевой стороне присутствуют такие составляющие:
- основное пространство отведено под стрелочный индикатор, замеряющий текущее значение скорости;
- слева от спидометра установлена шкала тахометра, помогающего контролировать обороты двигателя;
- есть два более мелких стрелочных индикатора, отвечающих за вывод информации о температурном режиме мотора и наполненности топливного бака;
- встроены шесть ламп, указывающих состояние подсветки и пара для поворотников;
- всевозможные лампы, отвечающие за включенную аварийку, заряд АКБ, давление масла, поднятый ручник, Check Engine и несколько резервных ячеек.
Пользователям доступны два заводских варианта щитка, один из которых старого образца, а второй – «европанель». В первом варианте исполнения расположение более симметричное, а во втором – указание топлива и нагрева ДВС смещены вправо.
Нижняя часть
Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:
- Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
- Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
- Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
- Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
- Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
- Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
- Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
- Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
- Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
- Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.
ВАЗ 2110 не работает панель приборов
2208 сообщений на форуме
ВАЗ 2110 не работает панель приборов 17 апреля 2016 в 18:27
Приборный щиток ВАЗ 2110 включает в себя ряд элементов, в число которых входит тахометр, спидометр, датчик уровня масла, указатель температуры жидкости в системе, двенадцать контрольных лампочек, шесть лампочек подсветки щитка, дополнительное гнездо для установки контрольной лампы и колодки для подключения проводов. Колодки проводов состоят из двух частей, отвечающих за разные элементы электрических схем
Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, важно знать, какого образца деталь установлена на автомобиль. На эту модель ставили щитки двух видов: старого образца с симметрично расположенными приборами и нового типа, на которых указатели количества топлива и уровня охлаждающей жидкости находятся с правой стороны панели
Почему на ВАЗ 2110 не работает приборная панель?
Многие водители сталкиваются с проблемой, когда на ВАЗ 2110 панель приборов полностью перестает работать. При этом не функционируют сами приборы и не горят приборные лампы. Данная поломка указывает на то, что из строя вышел 15-амперный предохранитель. Обозначена эта деталь знаком F6 и находится она в монтажном блоке, расположенным слева от руля. Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов по причине прогоревшего предохранителя, заменить запчасть будет не достаточно. В этом случае придется отыскать причину перегорания, ведь новый предохранитель может после установки тоже сгореть
Важно отыскать место, где произошло замыкание электроцепи и устранить его
В некоторых случаях стрелки на щитке приборов не показывают реальных значений, а просто прыгают от минимальной до максимальной отметки. При этом поломка может заключаться в плохом контакте с массой. Провод массы, ведущий от приборной панели, прикреплен к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Отыскать место контакта можно, вытащив магнитофон из гнезда. Если на авто установлена сигнализация, провод может быть перемещен за обшивку салона, в район левой ноги водителя. Подобная неисправность может случиться в процессе установки магнитолы: если при подключении минусового провода к магнитофону отсоединялся минусовой провод приборной панели. Провод мог быть прикреплен некачественно. Из-за вибрации кузова крепление могло ослабиться или вовсе отсоединиться.
Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, а с креплением проблем не обнаружено, придется провести тщательную диагностику самого щитка. Для этого максимально вынимаем панель со штатного гнезда, не отключая провода, ведущие к колодкам. Проверяем расположенный на колодке белый провод массы, идущий к первому контакту. После этого проверяем, напряжение на контакте номер 9, 10 и 6. При нормальной работе щитка напряжение должно равняться двенадцати вольтам. Далее, осматриваем дорожки, расположенные на задней стороне приборного щитка
Важно, чтобы все дорожки были целыми, так как именно по ним проводится электрический ток
Еще одна причина выхода из строя панели приборов связана с прикуривателем. Дело в том, что многие водители подключают в гнездо прикуривателя зарядки или блоки питания, рассчитанные на большую силу тока. Это выводит из строя прикуриватель и приводит к перегоранию предохранителя F19, который отвечает и за работу приборного щитка. Если необходимо срочно вернуть панель приборов ВАЗ 2110 в рабочее состояние, а предохранитель оказался целым, можно разъединить колодку прикуривателя. Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, чаще всего устранить неисправность можно самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую. Главное — правильно определить причину поломки и подобрать новые предохранители и вышедшие из строя запчасти.
Форма заказа автомобиля Просто выберите автомобиль, который вам нужен и оставьте свои контактные данные. Услуга бесплатная. Ваше имя: Контактный телефон:
Наш менеджер свяжется с вами Вас проконсультируют по модификациям и комплектациям, предложат варианты из наличия и под заказ
ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.
Закрыть это окно
Форма заказа автомобиля Мы гарантируем вам конфиденциальность. Никакого спама и СМС. Всего один звонок от нашего специалиста, который расскажет вам все подробности и поможет вам принять верное решение. Ваше имя: Контактный телефон:
ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.
Закрыть это окно
Начинать следует с предохранителя
Итак, давайте более детально рассмотрим ситуацию, когда не работает (частично или вся) панель приборов на ВАЗ-2110, а также возможные причины и варианты устранения неисправностей. Для этого сперва перечислим имеющиеся там приборы и индикаторы:
- тахометр;
- спидометр;
- указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
- 18 ламп – 6 подсветки щитка и 12 контрольных;
- резервное гнездо для контрольной лампы;
- 2 колодки для подсоединения проводки.
Еще один достаточно важный момент: на автомобилях ВАЗ-2110 может стоять один из двух вариантов приборной панели. Если она старого образца, то все приборы размещаются симметрично. При этом «европанель», помимо того, что она более красивая чисто в визуальном плане, отличается еще и смещенными вправо указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Если окажется, что он перегорел, лучше всего сразу же заняться поиском первопричины. В ином случае новый предохранитель, скорее всего, банально разделит участь старого. Вывести его из строя может замыкание, возникшее в электрической цепи. При отсутствии должных навыков лучше не тратить время, а передать автомобиль в руки специалисту, способному не только обнаружить проблему, но и устранить ее.
Как уже было сказано выше, перегорание предохранителя F6 влечет за собой полный отказ узла. Найти его можно в монтажном блоке. Если данный элемент перегорел, следует искать причину такого явления, в противном случае новый предохранитель повторит участь предыдущего, т. е. также перегорит. Причиной перегорания предохранителей, как правило, является банальное замыкание электро-цепи.
Как уже говорилось, неисправность этого элемента щитка нередко приводит к отказу всей панели. Отыскать предохранитель F6 можно в монтажном блоке
Если он все-таки перегорел, очень важно выявить причину поломки. Иначе новая деталь повторит судьбу предыдущей запчасти и точно так же сгорит
Зачастую причина поломки кроется в банальном замыкании электроцепи. После выявления и устранения первоначальной проблемы необходимо просто заменить предохранитель новой деталью.
Распиновка разъемов приборных панелей 2110
* – применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы “VDO”. Крепится он под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы “W” датчика уровня топлива.
* – применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы “VDO”. Крепится он под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы “W” датчика уровня топлива.
Цветовая маркировка проводки различных панелей.
Подключение маршрутного компьютера
Панель “нового образца”
Подключение VDO на автомобиле “Калина” 1 Розово-белый К электроусилителю руля 2 Голубой с белым К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации 3 Серо-голубой К датчику аварийного давления масла 4 Коричнево-голубой К выключателю стояночного тормоза
5 Желто-голубой К блоку управления иммобилизатора 6 Черный К блоку управления подушкой безопасности 7 Желтый К выключателю наружного освещения 8 Голубой К переключателю указателя поворота правому 9 Голубой с черным К переключателю указателя поворота левому 10 Бело-голубой К ЭБУ 11 . К датчику износа тормозных колодок 12 . К датчику ремней безопасности 13 Черный К блоку управления противобуксовочной системы 14 Красно-голубой Клавиша “RESET” на подрулевом переключателе 15 Розово-голубой К датчику уровня тормозной жидкости 16 Черный К ABS 17 Зеленый К выключателю дальнего света фар 18 Белый К регулятору освещения комбинации приборов 19 Коричневый Масса панели 20 Бело-красный Клемма “30” 21 Оранжевый Клемма “15” 22 Желто-красный К датчику расхода топлива 23 Оранжево-белый Клавиша МК “вперед” 24 Бело-черный Клавиша МК “назад” 25 Черно-белый Датчик наружной температуры (-) 26 Желто-зеленый Датчик наружной температуры (+) 27 Розовый Датчик уровня топлива 28 Серый Датчик скорости
Панель приборов Ваз 2112 — обозначения
Чем современнее автомобиль, тем сложнее его устройство и тем тяжелее контролировать состояние узлов и систем самостоятельно. Для машин иностранного производства этот вопрос решается еще с 80-х годов интеграцией в систему управления машиной бортовых компьютеров и прочих вспомогательных устройств. Современные автомобили из Тольятти по уровню оснащенности электроникой находятся на уровне 70-х годов прошлого века, а бортовые компьютеры умеют показывать только время и температуру перед передним бампером.
Обозначения
Несмотря на такой электронный аскетизм, разораться в нескольких десятках лампочек и шкал в принципе возможно. Сидя дома, с книжкой в руках и попивая чай. Но когда на скорости 140 начинает лихорадочно требовать внимания какой-то индикатор, то невольно теряешься, и контроль над автомобилем стает, мягко говоря, не самым идеальным.
Особенно, когда пересаживаешься из копейки за руль 2112, то чувствуешь себя юным Гагариным в инопланетном космическом корабле, когда каждая лампочка что-то значит, а что именно — поди, разберись. Только в этих целях стоило заняться изучением новой панели сто двенадцатой более подробно, чем мы с удовольствием и делимся.
Описание
Чтобы не нарушать ознакомительного характера описания панели, а главное, чтобы не перерисовывать стрелочки, мы воспользуемся заводской схемой расположения контрольных ламп и указателей на щитке приборов. Вот она.
- Стрелочный указатель, который показывает схематически приблизительную температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Указатель получает сигнал от датчика, который установлен между головкой блока цилиндров и термостатом, таким образом, он показывает более объективную температуру. Прибор разделен на деления с ценой в 20 градусов. Датчик способен распознавать температуру, начиная с 50 градусов, а небезопасный температурный режим начинается в красной зоне с температуры 105 градусов. Градация заканчивается 130 градусами, при которых мотор почти гарантированно перегреется и заклинит.
- Тахометр. Показывает количество оборотов двигателя в минуту в реальном времени. Шкала тахометра имеет деления в пять единиц, а оцифровка проведена через каждых 10. Добавив два нуля мы получим реальное значение. Красная зона начинается с 55 единиц.
- Лама со стрелкой, показывающая какой поворотник включен, в данном случае, левый.
- Контроль включения правого поворотника.
- Спидометр индукционного типа получает данные о скорости движения машины от датчика, расположенного в КПП. Точность показаний спидометра не слишком велика, и в зависимости от скорости движения может иметь погрешность от 5 км/ч и выше.
- Указатель уровня топлива. Он получает сигнал от датчика, расположенного непосредственно в топливном баке.
- При падении уровня топлива до критического, загорается эта контрольная лампа.
- Лампа включения ближнего света.
- Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
- Индикатор включения дальнего света.
- Ручка корректировки часов.
- Одометр и суточный пробег.
- Аварийная сигнализация.
- Критическая неисправность двигателя, вызванная сбоем электронных систем.
- Часы и термометр.
- Низкое напряжение зарядки батареи.
- Индикатор сигнализации включения ручника.
- Критическое давление масла.
- Индикатор обогатителя топливной смеси.
Европанель
На автомобили выпуска после 2006 года стали устанавливать новую панель, которую почему-то назвали евро. Наверное, по аналогии с евроремонтами.
Установка европанели на ВАЗ 2112 старого образца
Замена всей панели — процесс достаточно трудоемкий и длительный, потому что придется перепаковывать практически всю проводку. Но не только работа усложняет процесс замены. Придется докупить некоторые необходимые элементы, чтобы панель стала на место. А именно:
- заглушки для лишних кнопок;
- воздухопровод;
- вставки, кнопки, колодки;
- новый жгут проводов, соответствующий схеме подключения;
- кронштейны крепления щитка;
- придется заменить дверные карты, поскольку старые не стыкуются с новой конструкцией.
Поэтому перед заменой стоит подумать о целесообразности операции. Таким образом, мы близко познакомились с приборной панелью ВАЗ 2110, и надеемся, что она не доставит вам неприятностей в дороге. Поменьше красных огней на вашем щитке, и удачной дороги!
Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПРИБОРЫ ваз 2110-2112
Михаил Гребёнкин, 27 лет Я езжу на Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ (до этого — Лада 2108 ) Воронеж, Россия
На щитке приборов ВАЗ-2110-2112 размещаются: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, 12 различных контрольных ламп, 6 ламп подсветки щитка, одно резервное гнездо для контрольной лампы и две колодки подсоединения проводов. Различить колодки очень легко, та что белого цвета на электрических схемах обозначается как Х1, а та, что красного цвета, как Х2. Сами щитки приборов, устанавливаемые на автомобили ВАЗ-2110, могут быть двух типов: старого образца, где приборы размещены симметрично и нового образца, у них указатели уровня топлива и охлаждающей жидкости смещены в правую часть щитка.
Самой крупной неисправностью щитка приборов будет её полный отказ. В этом случае не работают ни контрольные лампы, ни сами приборы. Водителю, первым делом, необходимо проверить 15 амперный предохранитель F6. Расположен он в монтажном блоке. В случае, если он перегорел, необходимо искать причину этого явления, иначе поставленный новый предохранить, повторит участь предыдущего, то есть тоже перегорит. Причиной перегорания предохранителей является замыкание электро-цепи.
Бывают случаи, когда стрелки приборов начинают прыгать по своим шкалам от минимума до максимума. Скорее всего, причиной таких действий приборов, будет плохой контакт с массой. Массовый провод, идущий от щитка приборов, крепиться к перегородке, отделяющий моторный отсек от салона. Найти его можно вынув из гнезда магнитолу. Но если на Ваш автомобиль устанавливали сигнализацию, то вполне возможно, что крепление этого массового провода, для удобства работы, перенесли в другое место, более доступное. Обычно, установщики сигнализации, его переставляют за обшивку салона в районе расположения левой ноги водителя.Аналогичная картина может быть и при установке магнитолы. При подсоединении её минусового провода, откручивали массовый провод панели приборов, а затем некачественно его завернули, в результате чего, он под действием вибраций, передающихся на кузов автомобиля, ослаб. Плохо заворачивают его из-за того, что делать это не очень удобно.
Если с креплением массового провода всё в порядке, то придётся проверять сам щиток приборов. Для этого его необходимо вытащить, на сколько, это возможно, со своего места крепления не отсоединяя провода, идущие к колодкам. Проверить нужно будет на колодке белого цвета Х1 массовый провод идущий к 1 контакту, а также заодно проверяем напряжение на контактах 6, 9, 10, оно должно быть равно 12 вольтам. Посмотрите, на задней стороне панели щитка приборов, целостность дорожек, по которым электрический ток поступает к соответствующим потребителям.
Ещё одной причиной отказа щитка приборов может стать прикуриватель. Дело в том, что через это гнездо некоторые водители подключают к работе дополнительные устройства, такие как: зарядное устройство аккумулятора сотового телефона, шинный электрический насос, салонный автомобильный пылесос. Учитывая то, что этим потребителям требуется большой силы ток, выходят из строя либо сам прикуриватель, либо перегорает предохранитель F19, что и приводит к отказу щитка приборов. Кстати, вывести из строя прикуриватель, можно также путем длительного удержания его во включенном положении. Заставить работать щиток приборов, в этих случаях, можно разъединив колодку прикуривателя, если цел предохранитель F19.
В принципе, устранить все неисправности, связанные с полным отказом в работе щитка приборов, может сам водитель. Для этого, каких либо дополнительных знаний по электротехнике, ему не потребуется. Единственное, что он должен знать, это вероятные причины отказа в работе щитка приборов.
Ранее «Слепая зона» — учимся держать под контролем Далее Почему Ваз 2112 заводиться и глохнет
Проводка
Если причина неисправности кроется тут, то, скорее всего, оборвался провод. Проверить это можно, прозвонив с помощью мультиметра каждый из них, поскольку обрыв даже самого маленького приводит к тому, что подсветка перестает работать.
Также не стоит исключать вероятность окисления проводов, но в таком случае из строя выйдут все индикаторы. Чтобы устранить эту проблему, открепляется колодка проводов на блоке предохранителей и световой панели. Затем зачищается контактная группа, и все монтируется обратно. Опять же после установки следует проверить, функционирует ли приборная доска.
Глючит указатель температуры и топлива
Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива «глючат»
Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, «Счетмаш» г. Курск, «Автоприбор» г. Владимир.
Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.
Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.
Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую «землю» к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек «земли», панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.
Ниже описаны все «земли», которые нужно проверить: Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru
Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.
Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.
Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.
Источник
Правила ПДД
По Правилам дорожного движения водитель в темное время обязан подсвечивать габаритные огни на своем транспорте при передвижении. В это время также подсвечивается и панель приборов.
Причины и ремонт
Габаритные огни левого борта и подсветка панели приборов подключены через предохранитель F1, а правые – через F11. Оба рассчитаны на ток в 5 Ампер.
Иногда подсветка может не работать. В таком случае нужно проверить предохранитель F1 , который располагается в салоне со стороны водителя в специальном блоке. Также надо проверить и предохранитель F11 .
Если предохранители в норме, нужно проверить всю проводку и лампы на габаритах.
Тюнинг
Именно он зачастую становится причиной неисправности приборной панели. Может быть, новый щиток был зафиксирован неправильно, из-за чего он собственно и не работает. Либо при установке проводки были подключены не все кабеля, либо они попросту перегнулись. В таких случаях нередко перестают функционировать только отдельные элементы щитка: например, дисплеи, индикаторы аккумулятора, ручника или давления масла, а также лампочка воздушной заслонки карбюратора. Не работает панель приборов ВАЗ-2110 после тюнинга — что делать в таком случае? Следует первым делом заменить провода. Обычно, это позволяет с легкостью решить проблему.
Заключение
Большинство поломок, связанных с работой приборной панели, вполне можно решить собственноручно в домашней обстановке. Тем более, если речь идет об отечественном автомобиле ВАЗ-2110
Правда, в том случае, если щиток этой машины не работает, следует принимать во внимание некоторые нюансы, например, вероятные причины неисправности
При этом вам не потребуются какие-то особые знания в сфере электроники. Хотя, если вы все же сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к специалисту, который наверняка все сделает правильно.
— не работают все стрелки. #1
ego.raОтправлено
в один прекрасный момент, приказали долго жить все стрелочные приборы на панели — температура, спидометр, тахометр, ур.топлива ну и информационный указатель. Все остальные кнопочки и лампочки работают. панель исправна — перекидывали, проверяли.ПРоблема скорее всего в электрике, но где????? #2
gdv1969Отправлено
Там на нее, наверное, питание подходит откуда-то….На лампочки на каждую свой плюс сигнальный подаётся, а на электронику — свой… он и отпал.Схема приборной панели в инете, вроде, есть… надо глядеть. добавлено в 1181362771
http://www.samara-faq.auto.ru/page17_2.html — Тут, вроде, что-то похожее….10-ый контакт разъема Х1 Царь…… просто Царь. #3
oabОтправлено
QUOTE (ego.ra @ Jun 9 2007, 08:56) |
в один прекрасный момент, приказали долго жить все стрелочные приборы на панели |
Предохранитель, отвечающий за щиток смотрел? (вроде 19) … Жить значит умирать Ф. Энгельс. — губит людей вода… #4
ego.raОтправлено
X1 и X2 смотрел, за питание отвечают предохранители F1 и F3 и F19 причем F19 дублируется двумя шнурками и двумя разьемами в колодке. проблема точно не в нем… возможно F1 или F3, постараюсь проверить, но только как..хз. смущает то, что выводы от разных стрелок идут на разные колодки:тахометр, температура — на Х1, а датчик, скорости и уровня топлива на Х2… а не работают все… Хочется сделать вывод о том, что сбой где-то на шнурке до контроллера, возможно проблема с разной землей на датчиках и на контроллере (бредовое предположение) #5
gdv1969Отправлено
QUOTE (ego.ra @ Jun 9 2007, 12:02) |
смущает то, что выводы от разных стрелок идут на разные колодки:тахометр, температура — на Х1, а датчик, скорости и уровня топлива на Х2… а не работают все… |
Кстати, да… и плюс ещё и на лампочках задействован, а они работают…. Царь…… просто Царь. #6
nickpОтправлено
geroinОтправлено
кстати, что означает сеё деяние со стрелками, недавно узнал такую фишку. Ну что стрески похоходили-походили, а итогто какой,что мне это дает? #8
oabОтправлено
QUOTE (ego.ra @ Jun 9 2007, 11:02) |
что выводы от разных стрелок идут на разные колодки: |
Смотри не куда идут «выводы от разных стрелок «, а предохранитель, через который идёт питание на все «разные стрелки» (контакт 10 белого разъёма, там питание есть?). … Жить значит умирать Ф. Энгельс. — губит людей вода… #9
gdv1969Отправлено
QUOTE (geroin @ Jun 11 2007, 23:36) |
кстати, что означает сеё деяние со стрелками, недавно узнал такую фишку. Ну что стрески похоходили-походили, а итог-то какой,что мне это дает? |
- Зарегистрируйтесь, чтобы создать тему
- Зарегистрируйтесь, чтобы ответить
Владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего железного коня приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Для устранения одних может понадобиться несколько минут, тогда как решение других порой занимает несколько дней. Все зависит от того, какой узел автомобиля вышел из строя.
Проблем существует множество, в том числе и с панелью приборов. Увы, но качество сборки российских авто зачастую далеко от идеала, и неожиданно выйти из строя может, по сути, любой агрегат или узел.