Печка дует холодным воздухом на холостых калина

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Доработки системы отопления

Каждый владелец Лады Калины сталкивается с необходимостью доработки печки. Улучшение обычно предполагает установку нового термостата на 6 отверстий, фильтрующего элемента для очистки охлаждающей жидкости и другого крана отопителя. Многие, учитывая посредственную работу помпы, устанавливают дополнительный водяной насос. Существует немало способов незначительного тюнинга, при помощи которого удается достичь улучшений для большего комфорта.

Увеличение рабочей температуры

Данный способ подойдёт для Лады Калины с электронной педалью газа. Раньше дроссельной заслонкой, которая обогревалась от общей системы охлаждения, управлял тросиковый привод. После установки электроники шланг, который шёл на обогрев, был закольцован с системой охлаждения.

Для модернизации потребуется тройник, дополнительный шланг и хомуты. Второй воздуховод монтируется максимально близко к термостату – тройник устанавливается в патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору. Другой конец воздуховода соединяется с отводом лишнего пара возле штуцера расширительного бачка. Благодаря такой нехитрой модернизации можно добиться повышения рабочей температуры до 92-95 °С при прогреве печки от 50 °С и выше.

Установка гидравлического забора на водоотвод

В канал пароотводящей трубки вставляется обычная медицинская капельница, которая погружается в антифриз до дна расширительного бачка. По мере охлаждения жидкость, подчиняясь закону физики о сообщающихся сосудах, начнёт затягиваться в пароотвод, предотвращая возможное образование воздушных пробок – завоздушивание. Благодаря такому простому способу печка начнёт греть гораздо эффективнее, а значит, в салоне будет теплее.

Также можно поменять хомуты на более надёжные – самозатягивающиеся, а обычные резиновые шланги – на силиконовые. Для сокращения тепловых потерь стоит проклеить все места соединений воздуховодов, но для этого снова придется демонтировать панель. Удобнее всего это сделать при устранении какой-нибудь неисправности.

Регулировка заслонки печки

Чтобы добраться до заслонки отопителя, придется разобрать часть передней панели – открутить центральную консоль. Именно здесь расположен блок управления печкой. Понадобится снять пепельницу и две заглушки под кнопкой аварийной сигнализации. Там находятся два самореза, которые нужно открутить. С блока управления снимаются все ручки и переключатели. Освобождая фиксаторы, консоль нужно выдвинуть на себя, после чего отсоединить все провода позади нее.

Зачастую причиной неисправности заслонки становится износ и поломка крепления ее привода. Если нет возможности заменить деталь, воспользуйтесь эпоксидным клеем и заклейте сломанное крепление. Оно может быть сломано из-за тросика привода, который опускался слишком туго. В таком случае придется разработать его вручную – обычно этого хватает, чтобы избежать подобных проблем в будущем.

Корректировку положения заслонки лучше начать с настройки крана печки. С его корпуса следует снять скобу, удерживающую оболочку троса. После этого можно снять трос с крана. Рычажок крана повернуть в максимально открытое положение и убрать старый трос. По факту кран отопителя можно и вовсе не закрывать в дальнейшем.

Если этот метод не устроит, воспользуйтесь другим, более трудоемким способом:

  1. Длина оболочки троса должна быть отрегулирована таким образом, чтобы в крайнем правом положении переключателя на блоке управления кран был открыт на «максимум».
  2. С помощью скобы-защелки трос фиксируется в таком положении, после чего можно приступать к регулированию заслонки.
  3. Снять скобу, которой крепится оболочка троса на корпусе печки, и нащупать жёлтый рычажок, который находится справа. Его нужно потянуть до упора на себя.
  4. Оболочку троса следует отрегулировать таким образом, чтобы рычаг на блоке управления в крайнем правом положении полностью открывал заслонку.
  5. После этого трос можно зафиксировать скобой.

Один и тот же трос управляет положением и заслонки, и рычажка крана отопителя. Неисправность заслонки – самая распространенная проблема в системе отопления не только Лады Калины, но и других вазовских моделей. Поэтому рекомендуется перед наступлением холодов обязательно отрегулировать эту деталь.

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Холодный воздух из печки: Причины

Недостаточно теплый или вовсе холодный воздух из печки дует довольно часто и виновниками этому могут быть следующие причины.

Крышка расширительного бачка

Данная деталь, кажется, довольно простой, хотя она таковой и является, в ее задачи входит не только закрытие заливного отверстия расширительного бачка, но и сброс избыточного давления или недопущение образования вакуума в системе охлаждения двигателя.

В крышку вмонтирован специальный клапан, который работает в двух направлениях. При избыточном давлении в бачке, которое возникает в жаркую погоду, когда ОЖ нагревается до высоких температур, начинается расширение жидкости и следовательно воздуху, который есть в бачке, необходимо выйти наружу, чтобы не произошло взрыва. Клапан открывается и выпускает воздух, так же и наоборот при холоде воздух сжимается создавая вакуум затрудняя циркуляцию жидкости охлаждения. Все эти разряжения способны влиять на температуру воздуха идущего из печки.

Мало антифриза

Малое количество жидкости способно завоздущить СОД, что приведет к нехватке ОЖ для  правильной циркуляции, тем самым сделает невозможным нагрев радиатора. Если из вашей печки дует холодный воздух первое что нужно сделать, это удостовериться в достаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке. Уровень ОЖ должен находиться между рисками MIN и MAX.

Засор радиатора печки

Данная проблема может появиться, если долго не производить замену антифриза. В системе охлаждения накапливается большое количество различных окислов, которые вместе с жидкостью циркулируют по системе, застревая в узких трудно проходимых местах, коем как раз таки и является радиатор печки. Данная проблема легко устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.

Проверить эту возможную причину довольно просто, необходимо завести автомобиль и по мере его прогрева прикоснуться к патрубкам, идущим к радиатору печки, оба патрубка должны быть горячие. Если входной патрубок является горячим, а выходной – холодным, то это явный признак засоренного радиатора.

Моторедуктор заслонки

Для управления потоком воздуха и изменением его на холодный или горячий используется заслонка перекрывающая радиатор печки. Данная заслонка приводится в движение специальным моторедуктором, который закреплен на корпусе печки. Довольно часто эта деталь выходит из строя тем самым не давая перевести заслонку из холодного положения в теплое.

Проверить это можно прислушавшись к работе моторедуктора, при переключении между горячим и холодным воздухом можно услышать характерный звук работы шестеренок и двигателя постоянного тока, если такой звук отсутствует, то вероятнее всего не работает моторедуктор.

Термостат

Температура двигателя напрямую влияет на тепло в салоне автомобиля. Если двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры, то воздух из воздуховодов печки будет дуть холодным

Необходимо обратить внимание на показания температуры ОЖ на приборной панели, стрелка температуры или индикация на экране должна быть приблизительно 85-90 градусов. Если эти показания не соответствуют нормам, то необходимо проверить термостат

Проверку термостата осуществляют путем запуска холодного двигателя и по мере прогрева нижний патрубок радиатора должен оставаться холодным до тех пор пока температура не достигнет 85 градусов. Если же нижний патрубок прогревается сразу, то это явный признак неисправного термостата.

Определение неисправности в системе охлаждения

Первым признаком того, что с системой охлаждения что-то не так, является снижение уровня антифриза в расширительном бачке. Следует постоянно контролировать количество охлаждающей жидкости. В исправной системе ее уровень должен сохраняться между минимальной и максимальной отметками. Если объем антифриза начнёт снижаться, мотор будет быстрее нагреваться, и риск перегрева возрастёт.

На Калине нет указателя температуры двигателя, есть только лампочка на панели приборов, которая сигнализирует о критической температуре охлаждающей жидкости. Если доливать антифриз приходится часто, следует искать место утечки. Если пробиты шланги, их можно заменить, как и хомуты.

Следующий объект проверки – циркуляция охлаждающей жидкости в системе

После запуска мотора нужно обратить внимание на расширительный бачок. Нарушение циркуляции может быть вызвано неисправностью водяного насоса (ремонту не подлежит) или засорением системы охлаждения – в этом случае необходимо ее почистить

Для диагностики термостата нужно запустить и греть двигатель до 70-75 °С, после чего дотронуться до нижнего патрубка радиатора. Если он холодный – охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру из-за заклинившего в закрытом положении клапана термостата. Это устройство подлежит только замене.

Если после полной проверки неисправность не найдена, причина неполадок печки – воздушная пробка. После выведения лишнего воздуха работа отопителя нормализуется.

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах.

Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

С приходом зимнего периода многие владельцы всерьез задумываются об эффективности системы отопления в своей Лада Калина, случается так, что плохо греет печка. Печка относится к числу таких узлов, которые могут внезапно «обрадовать» водителя выходом из строя и тогда плохо греет печка.

Что делать, если сломалась печка, как работает заслонка печки? Где находится заслонка печки? Какие причины вызвали это неприятное обстоятельство? Об этом вопросе и не только пойдет речь в нашем материале.

Почему плохо греет печка на Калине. Эксплуатация и ремонт

Почему не работает печка на Ладе Калина

Итак, отчего нормально работавшая система отопления вдруг сломалась? Тут может быть целый ряд причин – прямых и косвенных. Последние обусловлены неполадками в системе охлаждения или вашей невнимательностью. К примеру:

  • Вы включили режим рециркуляции воздуха и забыли выключить его;
  • Либо вентиляционные отверстия в багажном отсеке засорились.
  • Виновником плохой работы печки может оказаться салонный фильтр, который выработал свой ресурс и нуждается в замене.

Прямые же причины связаны с неполадками элементов системы отопления: вышедшим из строя датчиком температуры или сгоревшим моторчиком. Ниже мы рассмотрим основные неполадки подробнее.

Как отремонтировать печку на Калине

Начнем с системы охлаждения. Поскольку она и отопительная системы тесно связаны, многие ее неполадки оказывают влияние и на печку. Начать стоит с проверки уровня тосола. Его количество должно быть между отметками min и max на самом бачке. Если тосола слишком мало, то его следует незамедлительно долить.

После того, как вы добавите тосол (если это было необходимо), проследите несколько дней за его уровнем. Он уменьшается? Выходит, где происходит утечка. Для начала проверьте радиатор, а потом все остальные элементы системы охлаждения. Дырявый радиатор придется запаивать или менять, утечки из-под прокладок устраняются их заменой. Также оцените, не подтекают ли патрубки и как затянуты соединительные хомуты.

Корнем всех зол может быть засор в системе охлаждения или плохо работающий водяной насос. В обоих случаях тосол плохо циркулирует, что и вызывает неудовлетворительную работу печки.

Подложить вам свинью может и заклинивший термостат. Проверить его работоспособность несложно – прогрейте двигатель до температуры срабатывания термостата и потрогайте верхний патрубок радиатора. В норме он должен быть горячим. Если это не так, термостат придется заменить.

Иногда в системе охлаждения возникают воздушные пробки. Вообще они должны исчезать самостоятельно, выходя через расширительный бачок, но в некоторых случаях этого не происходит.

Как же побороть завоздушивание? Для начала следует тщательно протянуть все хомуты. Далее продиагностируйте крышку расширительного бачка, при необходимости замените ее (если клапан неисправен). Осмотрите патрубки на предмет трещин и маленьких дырочек, если нужно, замените их на новые.

В некоторых случаях пропускать воздух может даже сальник водяного насоса. Впрочем, в данном случае целесообразно потерпеть до замены ремня ГРМ, чтобы не снимать, а потом ставить кучу агрегатов по 2 раза.

Если с системой охлаждения все в порядке, проблемы следует искать в системе отопления. Первый элемент, который стоит проверить – это датчик температуры. Он расположен за декоративной поверхностью плафона. Как нетрудно догадаться из названия, он фиксирует температуру в салоне. При этом производится анализ полученных данных, и они сравниваются со значением, которое задали вы. Затем датчик подает команду на мотор-редуктор. Тот, в свою очередь, регулирует температуру подаваемого воздуха. Главный признак неисправности датчика – печка дует воздухом одинаковой температуры, а любые манипуляции с регулятором не приносят результата.

Если печка издает странные звуки или не работает вообще, скорее всего, возникли неполадки с ее моторчиком. Решение этой проблемы лучше доверить специалистам.

Как видите, дорогие читатели, некоторые неполадки печки легко устраняются своими руками, но есть и те, с которыми лучше отправиться на СТО. Однако перед этим неплохо будет локализовать причину неисправности. Вероятно, вы сможете справиться с ней сами, а даже если и нет, то сервисменам будет гораздо проще разобраться с поломкой, когда вы расскажете, что именно работает не так.

Почему в автомобиле Лада Калина печка дует холодным воздухом

Поломки свойственны не только старым, но и новым автомобилям. Некоторые владельцы автомобилей Лада замечают, что печка дует холодным воздухом, Калина тоже может быть подвержена такой проблеме. Произойти подобное может в силу многих причин.

Вне зависимости от этого, с ремонтом лучше не затягивать. Здесь, как и в организме человека, одно маленькое нарушение может спровоцировать цепную реакцию. Справиться с подобной поломкой можно самостоятельно или в условиях СТО.

Внимание к любым мелочам

Техническую неисправность легче предупредить, чем потом тратить время и деньги на ее устранение

Для того чтобы не пришлось проводить на Ладе ремонт печки (Калина это будет или Веста — неважно), необходимо внимательно следить за техническим состоянием машины:

  • каждое утро на месте стоянки Калины надо проверять наличие темных пятен, говорящие об утечке антифриза;
  • осматривайте шланги системы на предмет наличия потеков;
  • если таковые обнаружены, то необходимо немедленно поменять пробку бачка;
  • ежедневный осмотр радиатора печки;
  • если печка дует холодным воздухом, то причину стоит искать в повышенном расходе охлаждающей жидкости.

Ежедневные проверки состояния «здоровья» транспортного средства позволят избежать многих проблем.

Если клапан радиатора ослаблен или бачок с охлаждающей жидкостью негерметичен, то в течение короткого времени проблема с ужасающей скоростью начнет распространяться дальше.

Первым результатом станет поломка компьютера транспортного средства. Подобная неисправность не относится к гарантийным, поэтому ремонт отопителя и замена компьютера лягут полностью на плечи автолюбителя. Снизить риск подобных неприятностей у Калины поможет небольшая перестановка бортового компьютера:

  • аккуратно демонтировать облицовку;
  • выкрутить 2 самореза;
  • выдавить аккуратно компьютер по направлению к себе;
  • поместить его на полку в районе бардачка;
  • жгуты проводов отсоединять не нужно;
  • закрепить компьютер на новом месте;
  • повторное заземление не проводится.

Если все сделано правильно, то в будущем Лада Калина не останется без бортового компьютера даже в условиях неожиданно случившейся неполадки. Главное, чтобы водитель убедился в надежности креплений после перестановки.

Техническая специфика восстановления работоспособности

В большинстве случаев ремонт отопителя занимает немного времени. Если Лада Калина таковой требует, то при наличии необходимого инструмента все можно сделать самостоятельно.

Для того чтобы решить проблему с печкой на Калине, необходимо выполнить такую последовательность действий:

  • слить всю охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр (заслонка печки при этом не извлекается);
  • демонтируется педаль тормоза и газа для более удобной замены радиатора;
  • в некоторых случаях существует необходимость демонтажа рулевой структуры в сборе;
  • аккумулятор снимается вместе с подставкой;
  • снять воздуховод;
  • аккуратно откручивается шланг от радиатора;
  • демонтируется шланг отопления салона.

Для экономии времени в последующем необходимо фиксировать положение деталей в пространстве. Это позволит не затягивать ремонт отопителя Калины. В некоторых случаях вышеописанный алгоритм срабатывает не в полной мере. Виной здесь — индивидуальные характеристики транспортного средства. Спешить, как и начинать применять грубую силу, в таком случае не стоит.

Водители со стажем рекомендуют снять больше деталей и узлов транспортного средства, что в итоге позволит осуществить замену радиатора и решетки.

Вне зависимости от сложности ремонта, необходимо убедиться в том, что охлаждающая жидкость была правильна слита и потом залита. Любые потеки и протечки способны негативным образом отразиться на техническом состоянии железного коня.

Во время ремонта автовладелец может обнаружить износ некоторых узлов машины. В таком случае их следует заменить.

Во-первых, это исключит риск повторного ремонта. Невозможно предсказать, когда именно машина начнет себя плохо чувствовать. Во-вторых, качественная работа транспортного средства экономит время и деньги, которые бы водитель потратил на визит СТО.

Холодным воздухом дует печка на Лада Калина

Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о том, что, скорее всего, проблема заключается в заслонках отопительной системы автомобиля. Выявить эту проблему достаточно сложно, обычно к ней приходят метод исключения, когда все остальные элементы отопителя уже проверены. В рамках этой статьи, мы расскажем о том, что обычно предшествует выявлению проблем с заслонками отопителя, а также поделимся информацией, как исправить такую неприятную ситуацию.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена печки без снятия панели Лада Калина, где подробно описан метод, который позволит справиться с задачей даже полному новичку.

Признаки неисправности заслонок отопительной системы Лада Калина

Большинство владельцев автомобилей Lada Kalina, отмечает, что даже при температуре в -25 градусов Цельсия на улице, достаточно включить печку на первую скорость и в салоне становится тепло.

При этом, спустя некоторый промежуток времени, интенсивность обогрева начинает падать, и уже становится недостаточно запускать отопитель на первой скорости, приходится переключаться на вторую, а порой и дальше.

Все дело в том, что у Калины, как и у ряда других автомобилей вазовского производство имеется родная «болезнь» – даже в самом крайнем положении рукоятки регулировки температуры (максимально горячо) заслонка открывается не полностью.

В результате, при минимальном износе элементов отопителя, прогрев салона начинает уменьшаться. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле имеется такая проблема, достаточно взглянуть на корпус печки со стороны водительского сидения.

К счастью, существует метод, как исправить эту проблему, но потребуется самостоятельно совершить некоторые доработки, о которых мы и расскажем в следующих разделах этой статьи, но прежде, мы объясним, как удостовериться, что в вашем конкретном случае имеется именно эта проблема.

Проверяем наличие «болезни» заслонок на Лада Калина

Итак, у вас плохо греет печка, вы подозреваете, что дело в заслонках, но как же определить это наверняка? Для начала, вы должны подвести датчик температуры мультиметра к центральному дефлектору и произвести замер температуры на первой скорости работы отопительной системы. На непрогретой машине вы должны получить значение не менее 46 градусов Цельсия.

Следующим шагом, вы должны перевести рычаг скоростей подачи воздуха в салон в крайнее правое положение. В результате, температура должна вырасти. Это произойдет в любом случае, есть у вас проблема с заслонками или у вас ее нет, но в случае наличия проблемы, показатели мультиметра вырастут незначительно – не более, чем на 10 градусов, а может и еще ниже.

Что потребуется для восстановления нормальной работы печки?

Если у вас выявлена ситуация с небольшим увеличением температуры, при перемещении рычага из положения первой скорости в положение максимальной скорости, вам предстоят работы по модернизации системы заслонок. Для этого вам потребуется совсем немного:– пружина небольшой длины и средней жесткости – плоскогубцы, которые позволят в случае необходимости доработать длину пружины до нужных вам размеров

Разбираем и чистим вентилятор

Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.

Есть два варианта развития действий:

  1. Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
  2. Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.

Советы по решению проблемы холодного воздуха из печки

Для того чтобы заставить печку работать в режиме теплого воздуха, нужно:

Чтобы дул теплый воздух и обогревал стекла, можно поставить дополнительные лопушки, специально для Лады Калина.
На радиатор также можно установить картонку, дабы машина лучше прогревалась. Этот «дедовский» метод известен практически всем автомобилистам.
Регулярно менять салонный фильтр – один из путей решения проблемы с нехваткой обогрева

Если фильтр забитый, он создает дополнительную нагрузку на печку.
Важно постоянно проверять уровень ОЖ в расширительном баке.
Проверить работу термостата. Если горячий двигатель, а радиатор холодный, то значит термостат неисправен

Радиатор горячий показывает, что проблема не в термостате.

Бывают случаи, когда система охлаждения барахлит из-за того, что в нее попала воздушная пробка. Избавиться от нее можно так:

  • открыть пробку на горячем моторе расширительного бачка;
  • если слышен треск и поднимается уровень охлаждения, то значит нужно повторять несколько раз с небольшим интервалом эту процедуру. Он должен пропасть спустя короткое время. Если не пропадет, значит проблема в клапане.

Спровоцировать неисправность в печке Лады Калина также может слетевший трос. Если слетел тросик с печки, то эту проблему требуется как можно скорее решить. В случае если у вас имеется опыт в механике, при этом вы обладаете некоторыми знаниями, то все эти поломки вы сможете устранить собственноручно, минуя сервисный центр. Также можно обратиться на СТО, где такие неисправности быстро уладят. В холодную пору как никогда важен исправный обогрев салона. Именно поэтому необходимо заранее позаботиться о том, чтобы он всегда слаженно и исправно функционировал.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий