Содержание
- 1 Как избавиться от фона программными методами в среде Windows?
- 2 Устранение неполадок образующих шумы
- 3 Основные правила установки:
- 4 Что делать
- 5 Причины и способы устранения
- 6 Причина почему фонит магнитола на авто
- 7 Что делать
- 8 Основные правила установки:
- 9 Communities › Автозвук › Forum › гул и свист в колонках
- 10 При включении зажигания пропадает радио и шумит автомагнитола
- 11 Советы экспертов
- 12 Контуры заземления и рекомендации по установке
- 13 Почему фонят колонки от усилителя: проблемы физического характера
Как избавиться от фона программными методами в среде Windows?
Теперь, когда стало немного понятно, почему фонят колонки, давайте попробуем разобраться с методами устранения возможных помех именно на компьютерах. Для начала откройте микшер громкости и снизьте до нуля уровни воспроизведения для всех устройств и программ, оставив на максимуме только фейдер общей громкости. Если у вас установлен какой-нибудь более продвинутый цент вроде Realtek, поэкспериментируйте с его параметрами.
Также рекомендуется зайти в настройки звука через «Панель управления» и на вкладке микрофона снизьте его громкость (или выставьте опции на те, которые были установлены по умолчанию). На всякий случай отключите все дополнительные модули пространственного окружения, а на микрофоне и устройстве воспроизведения полностью уберите предварительное усиление сигнала.
Устранение неполадок образующих шумы
Первый случай, при прослушивании радио, нужно будет просто плотно прикрутить провод, идущий с антенны на массу. Второй случай, при повреждении проводов, просмотрите всю аудио проводку и замените поврежденный участок. Лучше всего провод кидать целый без добавок. Нормальным вариантом будет, конечно же, проложить специальные аудио кабеля, специально предназначенные для этого.
Третий и, наверное, самый основной пункт, куда без знаний или без специалиста лезть не надо – предохранитель. Для начала нужно определить, что с предохранителем. Замыкаем минус линейного провода на корпус, если фон пропал, несите в сервисный центр. Ну если решились делать сами, тогда все по порядку:
- Для начала нужно достать и снять верхнюю крышку аппарата.
- Находим предохранитель линейных выходов, на платах магнитол фирмы Пионер он обозначен восклицательным знаком и похож на SMD резистор с нарисованной буквой «Р» наверху.
- Если вы не найдете такой же, то меняем проверенным дедовским способом – впаиваем несколько «ниточек» медной проволоки, в народе «жучок» . Если все же произойдет замыкание, такая перемычка с легкостью расплавится, не причинив вреда.
- Проверяем на работоспособность.
- Собираем все в обратном порядке.
Предохранитель Pioneer
По времени у вас уйдет где-то 25-30 мин
Но берите во внимание то, что гарантий на выполненную работу вы ни от кого не получите. В случае если ваша магнитола после таких действий сгорит виноватым будете только вы сами
При четвертом, обожмите тюльпанчики.
Тюльпанчики автомагнитолы
Если магнитола фонила при выключенном двигателе, то просто нужно хорошо пропаять контакт линейного выхода с контактом массы. И на всякий случай обожмите все контакты, которые есть в соединениях магнитолы.
В автомобиле находятся различные источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов, например генератор, система зажигания, электронный блок управления и сигнализация. Можно легко разобраться с тем, почему фонит магнитола при заведенном двигателе и что делать.
Основные правила установки:
- Первое правило. Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать максимально качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
- Второе правило. Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
-
- Третье правило. Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
- Четвертое правило. Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.
Что делать
Если фонит магнитола при заведенном двигателе, делайте осмотр всей электропроводки аудиосистемы.
В случае когда система фонит при прослушивании радио, осмотрите крепления всех проводов, идущих от аудиосистемы к антенне, и плотно завинтите их. В отдельных случаях возможно повреждение этого провода. Поврежденный кабель следует заменить новым. Штекеры очищаются от оксидов и загрязнений или заменяются новыми.
Если фонит система при заведенном двигателе и включенном проигрывании CD или другого цифрового носителя, осматривайте все провода, идущие от магнитолы к усилителю и к колонкам. Причина может быть в их повреждении или в разъемах. Нужно отыскать неисправный провод или кабель с поврежденным разъемом и заменить его. А можно просто обновить все провода в автомобиле. И лучше всего — на специальные, силовые модели.
Хотя заменить эту деталь можно и самому, если имеются знания в области радиоэлектроники.
Чтобы убедиться в неисправности предохранителя, замкните минус линейного выхода на корпус (массу). Пропадание фоновых шумов будет подтверждением этой неисправности.
Для ее самостоятельного устранения извлеките магнитолу и снимите верхнюю панель. На поверхности основной платы найдите предохранитель массы линейных выводов. На некоторых аудиосистемах его обозначают литерой «P» сверху и восклицательным знаком. По внешнему виду он напоминает SMD-резистор.
Причины и способы устранения
Настройки компьютера
В ряде случаев убрать вредные шумы удается, разбираясь с настройками оборудования. И этот источник нарушений встречается чаще, чем может показаться на первый взгляд. Потому прежде всего нужно войти в «Панель управления», а в ней выбрать подходящий раздел. Он может именоваться:
- «звук»;
- «оборудование и звук»;
- «звуки и аудиоустройства».
Тот аппарат, через который предусматривается передача звука по умолчанию, помечается зеленой галочкой. Открыв свойства динамиков, переходят на вкладку «уровни». Чтобы исправить дело с фонящими колонками, целесообразно понизить до минимума все посторонние источники. Это и микрофон, и линейный вход, и так далее. Количество и состав таких источников сигнала варьируется в зависимости от особенностей компьютера.
Следующий шаг — открытие вкладки «Улучшения». В ней больше всего интересует раздел «Тонкомпенсация». Иногда эта опция именуется «Дополнительными возможностями/Выравниванием громкости». Когда необходимые настройки выбраны, надо их сразу сохранить.
Неисправность разъема на звуковой карте
Проблемы с посторонними звуками могут появляться и при подключении звуковой карты с ошибками. Возможно, просто окислились или были повреждены контакты. Наводки изредка создает видеокарта. Тогда надо переставить звуковую карту в более далекий от нее слот. Но подобную меру нужно предпринимать в крайнем случае, когда ничто другое не помогает.
Повреждение кабеля
Если подключенная колонка сразу начинает шуметь, деформация информационного провода вполне вероятна. Выявить дефект помогает внешний осмотр. Но проблема может скрываться и в надломах внутренних жил, и в других скрытых неполадках. Проверка достаточно проста. Надо только подключить к тому же кабелю заведомо исправные колонки.
Поломка акустики
Если простые методы решения проблемы не помогли или колонки шумят даже при выключенном переключателе, необходимо проверить состояние самих динамиков. Тест проводят, подключая их к другому источнику звука. Если и при этом посторонний шум не исчез, сомнений нет — причина коренится в самих колонках. В противном случае остается винить системный блок.
Причина почему фонит магнитола на авто
(1 4,00 из 5) Загрузка…
Автомобилисты нашего времени считают, что любой товар китайского производства это дешевая подделка, не заслуживающая внимания. Может быть, в далеких временах Китай и выпускал массовую некачественную продукцию, то сейчас все изменилось. Годы идут и производители Китая совершают технологические прорывы, тем самым улучшают качество продукции, выпускаемое на своем производстве. Поэтому в нынешнее время магнитолы фирмы Pioneer являются очень качественными медиа системами, беря верх над своими конкурентами в плане цены.
Магнитола Пионер выделяется ее из общего списка качественным звуком и огромными функциональными возможностями. Но при частом ее использовании появляются некоторые трудности. Одна из которых – начинает фонить магнитола в машине.
Автомагнитола
Что делать
Прежде всего вся проводка автомагнитолы проверяется на наличие повреждений. В случае неплотной посадки штекера антенны его следует вынуть, очистить от грязи и окислов. Если повредилась или оборвалась экранная оболочка радиочастотного кабеля, то штекер требуется перепаять. Если фон не пропал, то генератор проверяется на износ щеток и коллектора.
При возникновении помех, когда запускается мотор, проверяется стартер. Неисправные детали во всех случаях заменяются. Следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. При обнаружении пробоев и трещин детали заменяются. Соединения с линейным выходом тоже осматриваются, очищаются и обжимаются. Цепи питания проверяются на надежность соединения.
Еще один способ решения этой проблемы — подключение магнитолы к другой точке, например напрямую к аккумулятору. Для замены предохранителя линейных выходов можно обратиться в сервисный центр. Для устранения фона необходимо следовать простому правилу: не следует прокладывать провода автомагнитолы в машине рядом со жгутами систем зажигания и управления двигателем.
Основные правила установки:
- Первое правило. Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать максимально качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
- Второе правило. Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
- Третье правило. Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
- Четвертое правило. Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.
Communities › Автозвук › Forum › гул и свист в колонках
Всем привет,В общем проблема такова:При заведенном двигателе из колонок валит гул со свистом. Если машину не заводить гула и свиста нет.4 колонки подключены через усел.схема подключения такова (силовые с одной стороны линейки с другой стороны)Как быть? Что сделать чтобы это пропало?
а это проблемки с бортовой сетью…
и че делать?))) есть выход?
Проблема в межбочниках китайских или корпус усилителя к массе (кузову) прикручен.
межблочники AVC и DAXX усел реально к кузову прикручен. надо попробовать снять
Проблема в межбочниках китайских или корпус усилителя к массе (кузову) прикручен.
Полная чушь, корпус усилка и так на массе висит, смотрите схему усилка.
не на всех усилителях масса на корпусе
Да ой ли, вы знаете другие схемы построения усилителей, сколько занимаюсь автозвуком впервые от вас слышу такую чушь.
Вы занимаетесь ремонтом усилителей? У меня был конкретный пример. Была наводка в системе, при нажатии на газ, она усиливалась. 100500 Советчиков сказали что надо менять шоколадку, проводку на генератор и т.п. Оказалось что был веселитель бракованный (Alphard M84) у которого минус был на корпусе. Взяли другой такой же усилок с витрины и на нем масса в воздухе, на корпусе 0. Вот так вот.
Раньше занимался, теперь не выгодно, а Китай гонит сплошной брак, сейчас в мире все одноразовое пора привыкнуть уже, за 3 — 5 тысяч рублей вы не купите хороший усилок, одни помои. Alphard на рынке появился довольно таки недавно и родом он из Китая.
не на всех усилителях масса на корпусе
Да, у меня так было, убрал усел с массы, все гуд))
Я держал в руках 2 одинковых усилителя, на одном минус на корпусе(фонящий) у другого нет.
Но у меня сейчас почему то снова появился, все перепробовал, на саб не идёт, а на колонки идёт, попробовать шумоподавитель воткнуть блин…
Наводка от электропроводки автомобиля, неправильно проложены провода системы, некорректно установлены кроссоверы.
От акб + и — кг35, слева порог, межблочники справа порог.
Линейка на сколько экранирована, потери масса — акб — двс — кузов, так же и по плюсу проверить потери, накопитель какую просадку дает по напряжению.
Да просадок нет, на всю без света 13.9 — 14.0, на усилителях мерил. Да особо то не слышно, просто будет время надо заехать куда не будь попробовать шумоподавитель.
Да, у меня так было, убрал усел с массы, все гуд))
молодой человек, делайте всё что душе угодно…но в результате, вы поймёте, что дело в бортовой сети, а не в чём инном.по личному опыту скажу, такие проблемы встречаются зачастую в автомобилях Автоваза и в 95% случаев заключаются в проблемах связанных именно с бортовой сетью. иногда помогает замена проводов от генератора, а ингода, замена самого генератора.НО, повторюсь, это проблема с БОРТОВОЙ СЕТЬЮ зачастую.очень редко бывает проблема именно с оборудованием. проверить легко, поставьте свой усилитель другу в машину.если всё работает исправно, то проблема именно в Вашей бортовой сети.
Спасибо, буду пробовать
может быть всё что угодно, в автозвуке очень распространённая проблема, попробуй так: берешь кусочек провода, один конец прикручиваешь на массу магнитолы, другой на RCA обматываешь (куда тюльпаны на магнитоле втыкаешь), некоторым помогает
Ок. Завтра попробую) спасибо
У друга тоже идут наводки на саб. Проблема в межблочниках (скорее всего перебит где-то). При отключении одного тюльпа от магнитолы свист пропадает. По крайней мере у него причина в этом. Проверьте у себя, мало ли…
Дружище попробуй на генераторе поменять конденсатор. Помогает бывает.
Спасибо! Буду пробовать
У меня вообще три башки 3 саба 5 усей 4 межблока и проводка менялась силовая и масса с аккумов и один хер наводки свист при маленькой громкости писк тоже и вдобавок пук при выключении головы.и даже реле уже стоит на ремоуте поскольку три уся пионер не вывозит обычно.вроде оно должно еще и вдобавок ток балансировать при выключении головы чтобы в колонки остатки не доходили.теперь только грешу на подключение через штатный ИСО.Замучался уже.даже лезть больше не хочу.можт кто че посоветует.
я к штатке подключал тоже самое было!поменял мафон и все пропало!
Когда нажимаешь на газ, свист меняется?
Да усиливается.Я недавно купил шумоподавитель, поставил на линейки возле уси и все пропало
а если бы поставил конденсатор новый около шооладки то потратил бы 50р а не 350 за шумодав
+ и — с акума на усел идут?Голова от акума на прямую запитана?
Источник
При включении зажигания пропадает радио и шумит автомагнитола
При включении зажигания пропадает радио
Как правило, такая проблема возникает сначала не сильно. Радио слабо шипит только на большой громкости, на низкой и средней – не раздражает. Постепенно всё становится серьёзнее: как только включается зажигание, начинают проявляться раздражающие психику шумы и помехи в динамиках, ничего не работает. Что же можно сделать, если при включении зажигания пропадает радио?
В чём выражается проблема
Чтобы более подробно разобраться в проблеме, рассмотрим, как всё происходит досконально:
- Ключ в замке зажигания в положении 0, и включается музыка (никаких помех, радио не пропадает, всё идеально работает, не шипит);
- Ключ поворачивается на пол-оборота и включается зажигание (начинаются помехи, радио то пропадает, то появляется, шипит);
- Ключ поворачивается на полный оборот, запускается двигатель (помехи усиливаются, радио может полностью пропасть, если нажать на педаль газа — неприятное шипение увеличивается пропорционально оборотам мотора, радио пропадает или неожиданно появляется).
Причины пропадания радио
В первую очередь автовладельцы начинают проверять силовой кабель. Как правило, он пропускается по левой стороне от водителя, а межблочные провода проводятся по правой стороне. Акустическая проводка динамиков, расположенная с левой стороны автомобиля, пропускается вместе с силовым кабелем и антенной радио.
Помехи при включении зажигания радио
И действительно, если напутать с подключением межблочных проводов в разъёмах, то шума и помех не избежать.
Нередко причиной проблемы становится сабвуфер. Если он обесточивается, всё приходит в норму.
Не исключение – питание головного устройства. Опять же, неправильное подключение акустической системы. Как правило, силовой кабель должен идти на усилитель отдельно, а другой силовой кабель – на ГУ отдельно, с обязательным врезанием предохранителя около аккумуляторной батареи. Ну и, конечно, следует провести заземление автомагнитолы, чтобы исключить помехи.
Если с проводкой и межблочниками всё нормально, сомнение автоматически падает на усилитель. Вполне возможно, что прогорели линейки на устройстве усиления звука. Поможет это проверить установка заведомо исправного усилителя. Если шум пропадёт, значит, дело за малым – купить и поставить новый усилитель.
Правильная инсталляция головного устройства
Приобретение автомагнитолы можно отнести к одним из серьёзных покупок в жизни автомобилиста. Без медиасистемы сегодня сложно представить автомобиль. Музыка помогает при поездках на большие расстояния, водителям с ночным режимом работы – не уснуть за рулём.
Советы экспертов
Все разъемы неизбежно начинают ослабевать со временем. Особенно характерно это для тех, которые эксплуатируются очень активно. Обнаруживается это очень просто: при вставлении штекера и попытках его повернуть ощущается заметный люфт. В качестве срочной меры подойдет фиксация штекера в «удачном» положении при помощи скотча. Но лучше все же обратиться в сервис или самостоятельно заменить проблемное гнездо.
Профессионалы настоятельно рекомендуют не использовать очень длинные кабели. Известен ряд примеров, когда фоновые звуки исчезали бесследно при замене трехметрового кабеля на двухметровый, от кабелей длиной 5 м лучше отказаться даже при отсутствии наводок. Полезно посмотреть также, хорошо ли закреплен кабель. Иногда он раскачивается под действием сквозняков, проходящих людей, домашних животных и по ряду иных причин. На помощь могут прийти специальные фиксаторы.
Стоит также посмотреть, куда подключены колонки. Безусловно, включение их в переднюю панель системного блока многим людям кажется удобнее. Однако это редко позволяет добиться качественного звука. Надо избегать переплетения кабелей между собой.
Полезной во многих случаях процедурой оказывается замена или обновление драйверов. Устанавливаемые операционными системами по умолчанию драйвера могут быть лишены целого ряда важных настроек. В них попросту нет панели, где эти самые настройки можно было бы менять. После установки необходимой программы вручную желательно задать самые простые настройки, отключая различные опции, фильтры. Если вдруг возник шум после обновления системы, желательно сделать откат.
В отдельных случаях посторонние звуки провоцируются отсутствием заземления. Высока вероятность такой проблемы, когда компьютер и колонки подключают к разным розеткам. Разность сопротивлений порождает паразитные токи. Они-то и провоцируют мембрану динамиков издавать свисты, щелчки, хрипы, гул.
Важно: заземление целесообразно формировать так, как посоветует опытный электрик. Самостоятельное его создание грозит серьезными проблемами и даже ударом током
Стоит учесть также, что в некоторых случаях в колонках «щелкает» колесико мыши. Ее меняют, в идеале переходя с использования разъема PS/2 на USB либо обратно. А если помехи, наводки возникли внезапно, надо проверить — быть может, рядом с динамиками положили телефон либо планшет.
Еще имеет смысл проверить такие факторы:
- задание высокой громкости при некачественных колонках;
- экономичный режим питания (на ноутбуке);
- непроизвольное движение микрофона;
- разрыв мембраны в динамике (проявляет себя скрипом);
- чрезмерная близость колонок к розетке, кабелю, антенне.
О том, почему фонят колонки на компьютере и что делать, смотрите в следующем видео.
Контуры заземления и рекомендации по установке
Четвертое правило, изложенное выше, говорит о том, что одна из причин, по которой возникает посторонний шум в динамиках, является наличие «контуров заземления». Их присутствие в нескольких местах становится причиной генерирования разного напряжения в отдельных частях кузова транспортного средства. Это и приводит к появлению дополнительных шумов.
Корпус автомобиля, по сути, представляет собой большую массу металла, которая используется как «земля» для электроцепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно есть. На работу электрооборудования самого транспорта оно не имеет никакого влияния, чего не скажешь о звуковой системе. Поскольку между точками кузова существуют напряжения разного потенциала, возникают микротоки, к которым весьма чувствительна начинка акустической системы.
Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:
Схема заземления создается так, чтобы все компоненты «массы» сходились в одну точку. Отличным решением является использование минусовой клеммы аккумуляторной батареи или точки на кузове, где присутствует заземление отрицательной клеммы источника питания. При выборе проводки следует делать упор на многожильные качественные провода, при производстве которых используется обескислороженная медь. Место контакта кабеля с корпусом, должно быть зачищено от краски, грязи и ржавчины. Рекомендуется кабель оконцевать опрессовкой или напайкой специального наконечника в виде кольца подходящего диаметра. Создавая разводку заземляющих кабелей и питания, прикупите позолоченные коннекторы и клеммы;
- Как только вся проводка будет подключена к магнитоле и двум парам колонок, проверьте её работоспособность. Включите стереосистему, и проведите тест при отсоединенной антенне. В идеале шумов не должно быть;
- Далее надо отсоединить заземление стереосистемы от кузова. Если всё сделано правильно, звук пропадет, магнитола отключится. Это прямое свидетельство наличия одной точки заземления и отсутствия контуров. Стопроцентной гарантии отсутствия шума никто не даст, тем не менее, вы обезопасите себя на 90 процентов. Бывает и так, что при установке аудиосистемы нет возможности заземлить все элементы в единой точке. Решением проблемы является подбор еще одной точки для подключения массы. Этот случай эффективен только тогда, когда разница напряжения между базовой и дополнительной точкой заземления не превышает 0.2В. Как вариант, заземление усилителя осуществляют к задней части автомобиля, а эквалайзер, магнитолу и кроссовер – на перегородке кузова между двигателем и салоном.
Почему фонят колонки от усилителя: проблемы физического характера
С бытовыми усилителями наблюдается наибольшее количество проблем, поскольку в тех же устаревших моделях подключение акустики обычно производится исключительно при помощи проводов. Вполне возможно, что кабели недостаточно хорошо экранированы, штекеры не полностью входят в соответствующие гнезда и т.д. Иногда ответ на вопрос по поводу того, почему фонят колонки, и того проще.
Дело в том, что в некоторых усилителях для подключения акустики используются не специальные гнезда, а своеобразные «крокодильчики», в которых просто зажимаются оголенные провода. Понятно, что экранировать такой кабель прямо на входе смысла нет абсолютно никакого, но устранить шумы можно путем более глубокой вставки провода в разъем (к тому же два провода внутри основного кабеля не должны соприкасаться и коротить)
Кроме того, обратите внимание и на то, что при использовании слишком длинных проводов шум может возникать в них самих исключительно по причине такой удлиненности. Да и перепады напряжения в сети могут вызвать подобные явления
Но можно предположить, что вышеописанные признаки никак себя не проявляют. Так почему фонят колонки в машине, к примеру? Очевидно, что, кроме неплотного подключения, причина может состоять в самом устройстве, с которого выводится сигнал на динамики.
И достаточно часто многие специалисты объясняют появление фона тем, что на предусилителе «полетели» конденсаторы. Иногда шум может появляться не сразу, а постепенно. В этом случае наверняка конденсаторы начали просто подсыхать. Если возможности заменить их самостоятельно нет, лучше обзавестись новыми элементами.