Как избежать штрафа за тонировку лобового и передних стекол?

Главные аспекты

Тонировка сама по себе изначально является одной из разновидностей тюнинга, предполагая частичное изменение прозрачности стекол авто и даже их раскрашивание.

Популярность тонировки состоит и в том, что для ее монтажа необязательно обращаться к экспертам, поскольку выполнить эту нехитрую процедуру можно и собственными руками.

Но при этом использование тонировки ограничен поскольку в законодательстве есть четкие нормы касательно этого.

Если инспектор выявит низкую светопропускаемость и докажет это прибором, то водитель будет считаться нарушителем и на него составят протокол.

Чтобы измерить уровень проходимости света через стекло, следует проводить измерения в хорошую погоду, когда нет высокой влажности и дождя.

Кроме того, на приборе обязательно должны быть пломбы, а к нему — поставляться сертификаты и справки о соответствии нормативам.

Перед тем, как проводить измерения, инспектор должен откалибровать прибор и протереть стекло с обеих сторон, только так будут обеспечены точные данные.

Первоначальные данные

Сама тонировка ограничена по степени затемнения только на лобовом и передних боковых стеклах, все другие зоны могут быть тонированы хоть на 100 процентов.

И если в случае с тонировкой инспектор должен предварительно измерить ее светопропускаемость, то зеркальная тонировка этого не требует, поскольку видна невооруженным глазом.

Когда полицейский утверждает, что тонировка запрещена полностью, он нарушает закон и неправильно его трактует.

В то же время, не имеет значения и тип тонировки, ведь разные виды обеспечивают одинаковый эффект, затемняя свет, который поступает в салон.

Также нужно понимать, что тонировка устанавливается на автомобили по нескольким причинам, которые касаются в основном комфорта.

Среди них:

  • слой пленки защищает водителя от солнца, а также ослепления его лучами;
  • салон меньше прогревается и выгорает, поскольку в него проходит меньше солнца;
  • затемнение не позволяет заглядывать в салон посторонним, а также ворам;
  • экономия на кондиционере, поскольку в жаркое время года он требуется реже;
  • автомобиль приобретает измененный внешний вид без особых усилий владельца.

Нормы по светопропускаемости

В основном это касается ветрового и передних боковых стекол, которые служат для обзора водителя.

Если видимость в них плохая, то автомобилист может создавать аварийную ситуацию, не заметив помеху или объект ночью.

При базировании на этой величине, следует отметить, что у стекла, даже заводского прозрачного, светопропускаемость тоже не на уровне 100%.

Поэтому если взять пленку с затемнением 30% при 95% пропускаемости базового стекла, то такой вариант все равно будет нарушать правила и послужит поводом для штрафа.

Водителя не могут заставить снять тонировку на месте, поскольку у него не может быть подобных навыков.

В таком случае выдается предписание на устранение нарушения, которое в оговоренный срок должно быть выполнено.

Какими нормативными актами регулируется

Прежде всего, следует понимать, что определенного перечня разрешенных тонировок нет, а все требования закона связаны только со светопропускной способностью.

Они коснулись уровня возможной тонировки ветрового стекла, который до этого составлял всего лишь 25%, а с новым ГОСТом допустимая светопропускаемость стала 70%, то есть тонировка допустима в 30%.

Боковых передних зеркал изменения не коснулись, уровень необходимой проходимости всего света остался 70%.

Предписание не является обязательным, но это вполне законный документ, который обязывает владельца автомобиля предпринять меры по снятию пленки или установке нового стекла.

Он делает это по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой прописано, какой штраф начисляется за тонировку, и при каких обстоятельствах это происходит.

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его. В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Можно ли проверять тонировку ночью

» Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п.

3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, будучи уличёнными в использовании тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п.

4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем.

Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла, но нас в данный момент интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2020 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2020 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013

П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7. 1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют. Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя.

Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий. Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2020 год свидетельством:

  1. прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);

Свет (№20761-11);

Блик-Н (реестровый №35807-07);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр. 7.8 ГОСТ 32565-2013)

Можно ли замерять тонировку зимой

Многих автовладельцев интересует вопрос касающийся законности зимних измерений светопропускной способности окон.

В данном случае нужно воспользоваться документом, регламентирующим правила выполнения данных замеров: ГОСТ 8.831-2013 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин». Методика определения светопропускания. Методы измерений».

В п.4 документа есть интересующая информация, касающаяся климатических и температурных особенностей в момент осуществления замеров:

1. Температура окружающего воздуха 25⁰С, с допустимым отклонением не более 2⁰. 2. Относительная влажность воздуха 65%, с отклонениями в диапазоне не более 20%. 3. Атмосферное давление 101кПа, отличающееся в интервале не больше 4кПа. 4. Напряжение питания 220В.

Выписали штраф за тонировку – что делать?

Тут вариантов, на самом деле, немного:

  • либо платить,
  • либо обжаловать.

Очевидно, всё зависит от вашего согласия или несогласия с вменяемым вам нарушением.

Можно не платить?

Нельзя. Это чревато ещё большими затратами, которые могут быть:

  • в виде исполнительного сбора, если штраф за тонировку уйдёт на принудительно исполнение судебным приставам (не менее 1 000 рублей),
  • в виде двойного штрафа за неуплату первого в установленный законом срок – таким образом, 500 рублей могут превратиться ещё в тысячу (но и обязанность по оплате первого штрафа с вам не снимается) – итого станет 1 500 рублей,
  • в виде административного ареста до 15 суток – также за просрочку уплаты задолженности ГИБДД.

Можно ли обжаловать и как?

Можно и нужно, если вы считаете вынесенное в отношении вас постановление незаконным. При этом, ещё на этапе оформления штрафа вам необходимо заявить сотруднику ГИБДД о вашем несогласии с нарушением. После этого инспектор обязан составить, помимо постановления, протокол, в котором вам необходимо кратко изложить суть несогласия и прописать строчку «требуется помощь защитника».

И здесь возможны 2 варианта:

  • либо постановление не будет вынесено, и дело отправят начальнику ГИБДД на разбор, куда вас впоследствии пригласят для опроса,
  • постановление со штрафом инспектор вынесет на месте, тогда вам нужно будет подать жалобу на него: либо также начальнику ГИБДД по району нарушения, либо в районный суд также по месту нарушения.

Подробный формальный порядок подачи жалобы мы рассматривали в специальной статье.

Давайте рассмотрим типичные причины для подачи жалобы и шансы на их удовлетворение.

Основания для подачи жалобы на штраф за тонировку
Основание Комментарий
Не было замера светопропускаемости В этом случае штраф именно по части 3.1 статьи 12.5 КоАП незаконен, и подлежит отмене с большими шансами на удовлетворение жалобы.
Однако, если сотрудник ГИБДД вынес постановление по части 1 этой статьи, то вам при оспаривании нужно будет доказать, что у вас была именно тонировочная плёнка, а не посторонние предметы, ограничивающие обзорность. Здесь поможет видео- или аудиозапись (в том числе на видеорегистратор).
Я устранил на месте до штрафа К сожалению, это практически невероятная причина для отмены штрафа. Вы итак обязаны удалить плёнку, а нарушение в виде езды с тонировкой инспектором уже было выявлено, поэтому наказание правомерно.
Сотрудник ГИБДД выписал 2, 3 или более штрафов за сутки По букве закона такое возможно, потому как каждое новое начало движения образует новый состав правонарушения. Однако, если вы заявите, что не имели возможность удалить плёнку на месте, так как не являетесь специалистом, а двигались в автосервис, где и хотели снять тонировку, то наказания не должно последовать.
При этом, первый штраф не будет отменён, а последующие могут быть удалены.
Я удалил плёнку и спрятал, а инспектор сам её нашёл и замерил Здесь всё зависит от соблюдённых необходимых процессуальных действий. Дело в том, что если полицейский подозревает, что у вас в салоне есть предметы совершения правонарушения, то он имеет право провести досмотр. Для этого требуется протокол досмотра и приглашение понятых либо видеофиксация процедуры. Если этого не было, то доказательства вашей вины получены незаконным способом, и тогда постановление подлежит отмене.
Обжалование требования за тонировку Это, конечно же, можно и нужно делать. Однако, успех в обжаловании для вас здесь крайне низок. Несмотря на незаконность самого требования (предписания) за тонировку, водителей в судебной практике сажают только так!

Как проверяется уровень тонировки

Сотрудники ГИБДД, согласно п. 20 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции», имеют полное право останавливать ТС при визуальном обнаружении нарушений, связанных с использованием не соответствующей нормативным требованиям тонировки.

Еще одним основанием для остановки авто могут стать:

  • ориентировка, полученная от других участников дорожного движения или от других нарядов полиции;
  • визуально зафиксированные доказательства нарушения, сделанные с помощью технических средств.

После остановки транспортного средства сотрудник ГИБДД производит измерение степени светопропускания стекол, чтобы подтвердить или опровергнуть причину остановки:

  1. Замер производится с помощью специального прибора под названием «тауметр». Он обязан иметь неповрежденную пломбу и действующий сертификат.
  2. Замер производится только в сухую теплую погоду и в светлое время суток. Если на улице вечер или ночь, влажность превышает показатель в 80%, столбик ртутного давления выше 795 мм рт. ст., а температура опустилась ниже +10, то результаты измерения коэффициента светопропускания стекол могут быть искажены.
  3. Замер производится в 3 разных точках. Показатели тауметра во всех трех точках должны совпадать.
  4. Вся процедура замера, записанная в протокол, обязательно дополняется показаниями понятых либо фиксируется на видео.

Что говорит закон о замерах тонированного стекла?

Согласно Техническому регламенту, который действует РФ, стекла автомобиля должны пропускать более 70% солнечного света. Это актуально для передних боковых и лобового стекла. По правилам нельзя эксплуатировать автомобили, на которых установлены или нанесены дополнительные покрытия, которые мешают обзору водителя.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Это напрямую относится к тонировке или разным съемным покрытиям и материалам: шторки и т.п.

Чем выполняются замеры тонированного стекла?

«На глаз» инспектор ГИБДД не имеет права определять светопропускающие способности автомобильных стекол. Поэтому в ст. 26.8 КоАП прописано, какие технические приборы должны применяться для выполнения замеров и как результаты измерений должны быть отражены в протоколе.


По состоянию на 2018 г инспекторы ГИБДД для замера светопропускающей способности автомобильных стекол могут пользования следующим оборудованием:

В каких условиях должны выполняться замеры?

Вопреки распространённому мнению, на данный момент Технический регламенты и действующие ГОСТы никаких не регламентируют правила замера светопропускаемости автомобильных стекол.

Замеры могут быть выполнены в любых условиях, вне зависимости от окружающей влажности воздуха, температурных показателей, давления и погоды в целом. В ГОСТе 32565-2013 прописаны только общие требования к автомобильным стеклам, а также указываются принципы выполнения замера светопропускающей способности стекла, но только в заводских условиях.

При этом к приборам, которые используются для измерения светопропускающей способности, обязательно прилагается инструкция производителя, где и прописываются условия, в которых должна проводиться проверка. Например, там может быть указано, что для получения 100% точности измерений должны быть соблюдены следующие условия:

  • Давление: 760 мм рт. ст. (+/- 30 мм рт. ст.).
  • Влажность: от 45 до 75% при температуре от 15 до 25 градусов.
  • Температура: от 15 до 25 градусов.

Но на инструкцию производителя, к сожалению, ссылаться не получится.

Кто может выполнять замеры светопропускающей способности стекол?

Если на машине установлена тонировка, которая пропускает не более 70% солнечного света, то это является нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Поэтому инспекторы ГИБДД имеют право контролировать техническое состояние авто, не позволяя эксплуатировать машины, имеющие нарушения.

Сотрудники ГИБДД, контролируя техническое состояние транспортных средств, могут:

  • Обнаруживать нарушения, заниматься оформлением протоколов о выявленных нарушениях.
  • Проводить проверку технического состояния транспортного средства.

По сути, сотрудники ГИБДД имеют полное право проводить замеры светопропускающей способности стекол.

Может ли решение инспектора ГИБДД быть незаконным?


Инспекторы зачастую пользуются тем, что автовладельцы плохо знакомы с законами и регламентами. Поэтому они уверены, что мало кто будет обжаловать штраф в 500р. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут применять для убеждения водителя не вполне законные доводы:

  • Измерение светопропускающей способности стекол «на глаз». Нельзя соглашаться с инспектором ГИБДД, который отказывается проводить измерение прибором и заявляет, что и так все видно. Даже если стекло действительно сильно тонировано, то его светопропускающие способности все равно должны быть измерены прибором. Если измерения не проводятся, то сотрудники ГИБДД просто выписывают протокол, в котором указывается ч. 1 ст. 12,5, в соответствии с которой утверждается, что на машине нарушителя установлены предметы, ограничивающие обзорность.
  • Указание о невозможности применения съемных тонировочных материалов без осуществления замера. Если инспектор ГИБДД утверждает, что в конструкцию авто были внесены незаконные изменения, то свои слова он также должен подтвердить с помощью выполнения замера прибором.

Подобные незаконные действия могут применяться сотрудниками ГИБДД, если они видят, что тонировка на машине имеет разрушенную пропускную способность, либо в случаях, когда у них нет или сломан прибор для выполнения замеров. Давление на водителя также может оказываться, если инспекторы ГИБДД заинтересованы в получении взятки, пусть и небольшой.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится

Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Правила замера тонировки

Тонировка не по госту входит в число самых распространенных штрафов. Согласно статистике были предприняты меры ужесточения контроля нарушителей. В прошлом году имели право замерить пропускную способность на посту только сотрудники технического надзора, на 2016 год проверить затемнение стекол может любой из сотрудников ГИБДД, в том числе рядовой чин.

Согласно с ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п. 6 ч. 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дело, использовать средства для измерения и вынести постановление по этому составу правонарушений, имеют право все служащие ГИБДД, имеющие спецзвание.

Таким образом, степень пропуска света разрешено измерить сотрудники ГИБДД, но только на посту.

Условия замера пропускной способности стекол должны строго соблюдаться следуя приказу МВД №1240.

  • Именно на посту ДПС разрешается контроль стекол авто.
  • Исполняется контроль технадзором или ГИБДД и специальная отметка в служебном удостоверении должна на это указывать.
  • Измеряющие устройства обязаны быть внесены на учет в госреестр и иметь сертификат с отметкой о последней поверке прибора, а также с необходимой частотой проверки.

Выполняется диагностика на сухой, чистой поверхности в 3 местах одного стекла и окончательным будет среднее показание прибора. Температурное обязательное условие для замера на улице согласно ГОСТу 27902 – 88

  • при температуре воздуха +15 до +-25
  • в условии, что влажность воздуха 40% до 80%
  • давление 86 до 106 кПа.

Без замера погодных показателей проверка считается незаконной и нарушением, его разрешено оспаривать в течении десяти суток от постановления нарушения. Незаконными считаются показания прибора, применяемого в зимний период. Погрешности и индивидуальные характеристики у приборов для измерения стекол автомобиля, отличаются друг от друга, но не могут превышать 2%, если больше то разрешено требовать соблюдать ГОСТ 27902 – 88.

Измеряют тонировку при температуре от +15 до +25, заранее взяв замер давления, влажности воздуха и напряжения на клеммах аккумулятора. То есть правильно измерять нужно 5-ю приборами, с сертификатами и поверками приборов, если хотя бы одно требования не соблюдено, смело обращайтесь в суд на обжалование штрафа.

Важные особенности

Обязательно просите предъявить сертификат и техпаспорт применяемого для замера прибора и его последнюю поверку, проверяйте все ли заявленное соответствует к прибору. Так, к примеру, самый распространенный измеритель “Блик” технические параметры которого позволяют делать замер при температуре не ниже -10 градусов выдавал искаженные показания, получается по факту нормальные показания в -5 градусов. Нововведенный прибор “Свет”, как выяснилось, на деле старый он был внесен в реестр еще в 2008 году теперь разрешено применяться круглый год, но все так же только на сухой и чистой поверхности.

Перед тонировкой автомобиля самостоятельно или мастером обязательно нужно предварительно замерить и уже потом вычислив допустимую норму применять тонированное по правилам ГОСТа не забыв воспользоваться формулой просчета (стекло %*пленка с выбранным %) и прибавив 2% погрешность прибора к полученному результату. Ехать на пост для измерения на процент тонировки необязательно потому, что на законном основании сначала сотрудник обязан выполнить административное задержание, но рассмотрев ч. 1 ст. 27.3 кодекса об административных правонарушениях, то можно понять, что для выявления правонарушений задержание применяться не может. Поэтому процедура задержания предусмотренная административным регламентом, то она сможет проводиться уже после выявления нарушений, а не до этого

Обратите внимание на цвет пленки, которому не разрешено искажать жёлтый и красный, зелёный и белый цвет, это считается нарушением закона, только дорогостоящая высшего качества пленка от надежного производителя даст гарантию и положительный эффект.Важно: решение о наказании в виде повторного штрафа или ареста может принять только суд. Причем согласно законопроекту на январь 2016 года сумма будет удваиваться или утраиваться. При повторной ситуации в течение 12 месяцев согласно утвержденной 32 части 12,5 КоАП РФ штраф составит 5000 тысяч руб

При повторной ситуации в течение 12 месяцев согласно утвержденной 32 части 12,5 КоАП РФ штраф составит 5000 тысяч руб

или лишение прав водителя до 3 месяцев.

При повторной ситуации в течение 12 месяцев согласно утвержденной 32 части 12,5 КоАП РФ штраф составит 5000 тысяч руб. или лишение прав водителя до 3 месяцев.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий