Трасса м7: какая разрешена скорость?

Автомагистрали и скоростные шоссе

Автомагистраль

  • Обозначается знаком .
  • Проезжие части для противоположных направлений всегда разделены.
  • На автомагистрали не может быть перекрестков, все повороты реализованы с помощью эстакад, тоннелей, транспортных развязок.
  • Имеются полосы разгона и торможения, являющиеся частью автомагистрали. На этих полосах действует тот же скоростной режим,
    что и на автомагистрали.
  • По автомагистрали вы всегда должны двигаться в правом ряду, за исключением случаев обгона других транспортных средств.

Въезд на автомагистраль, полоса разгона.

Полоса разгона предназначена для того, чтобы вы смогли адаптировать свою скорость и беспрепятственно влиться в поток движения
по автомагистрали. Поскольку полоса разгона является частью автомагистрали, то транспортные средства, движущиеся по ней, не
имеют обязательств уступить дорогу. Участники движения должны взаимно адаптировать скорость и расположение транспортных средств,
для продолжения движения.

Если въезд на автомагистраль не оборудован полосой разгона, то въезжающие на автомагистраль должны уступить дорогу транспортным
средствам, движущимся по автомагистрали.

Полосу разгона следует покинуть при первой возможности. Не забудьте проверить слепую зону перед перестроением.

На автомагистралях запрещается:

  • Остановка и стоянка
  • Разворот (не допускается использовать технологические проемы в разделительной полосе, предназначенные для автомобилей
    аварийных и дорожных служб)
  • Движение задним ходом
  • Движение пешеходов
  • Движение велосипедов
  • Движение мопедов
  • Путешествовать автостопом и подбирать попутчиков
  • Использовать обочину (за исключением аварийных ситуаций)
  • Буксировка (в случае поломки или аварии разрешена буксировка до ближайшего съезда с автомагистрали)
  • Движение транспортных средств, скорость которых, согласно техническим характеристикам, не превышает 40 км/час
  • Движение тракторов и сельскохозяйственной техники

Съезды с автомагистрали обычно обозначены такими знаками:

Опасность автомагистралей

Вот главные причины возникновения опасностей, которым следует уделить особое внимание:

Привыкание к скорости на выезде из автомагистрали. Если вы продолжительное время двигались с большой скоростью, то
после съезда с автомагистрали и снижения скорости какое-то время вам будет казаться, что вы движетесь очень медленно.
По этой причине необходимо быть особенно осторожными при прохождении поворотов сразу после съезда с автомагистрали.
Вам потребуется некоторое время, чтобы снова начать адекватно оценивать тормозной путь и расстояния.
Множественные столкновения из-за несоблюдения безопасной дистанции при движении. Если вы движетесь со скоростью
110 км/час, то безопасная дистанция до следующего автомобиля примерно 110 метров.
Долгая монотонная езда по прямым дорогам увеличивает риск усталости и, как следствие, одиночной аварии по причине
усталости водителя

Если вы отправились в долгую дорогу, не забывайте делать остановки и отдыхать.
Если идет дождь или на дороге лужи, то следует соблюдать особую осторожность и снизить скорость. Риск аквапланирования
тем выше, чем выше скорость движения

Последствия форсирования лужи на скорости в 100 км/час могут быть очень опасны.

Дорога для автомобилей

  • Обозначается знаком .
  • Имеет схожие принципы организации дорожного движения, что и автомагистраль, но есть несколько отличий:
    • Проезжие части встречных направлений разделены не всегда. Таким образом, могут встречаться участки, на которых
      присутствует встречное движение.
    • Полосы разгона и торможения короче, чем на автомагистралях. Чаще встречаются ситуации, когда полоса разгона или
      торможения может отсутствовать.
    • Разрешено использовать обочину.

Поскольку стандарты безопасности для таких дорог ниже, чем для автомагистралей, то вероятность происшествий на них несколько выше.

В последнее время для таких дорог часто используются кабельные барьеры и принцип 2+1, когда на две полосы одного направления движения
приходится одна полоса противоположного. Эти меры очень эффективны по части предотвращения аварий.

Движение грузовых автомобилей по скоростным шоссе

Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час.
На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.

Учебник ПДД | Содержание

С какой скоростью разрешено двигаться на МКАД?

Скорость движения транспортных средств регулируется в рамках ПДД. Данный свод правил учитывает все нюансы, влияющие на безопасный скоростной режим:

  • Тип транспортного средства;
  • Наличие прицепа или опасного груза;
  • Целевое назначение транспорта;
  • Качественное состояние дорожного полотна;
  • Наличие жилых объектов вблизи дороги.

По правилам дорожного движения, минимальную скорость в 20 км/ч следует соблюдать в жилых районах и дворах многоквартирных домов. На автомагистралях разрешена максимальная скорость – 130 км/ч. Впрочем, самой спорной является та скорость, с которой можно передвигаться в черте города и за его пределами. В правилах дорожного движения она обозначена ясно и чётко, однако столичное ГИБДД и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы постоянно вносит свои коррективы.

Например, начиная с 1999 года и до сих пор разрешенная скорость движения на МКАДе составляет 100 км/ч. Казалось бы – проверенное временем ограничение, вполне разумное и логичное для крупной кольцевой дороги. Но столичное ГИБДД выступило с инициативой ввести дополнительное ограничение скорости движения на МКАД до 80 км/ч. Данное ограничение позиционируется как временное, вводимое ровно на период проведения ремонтных работ на МКАДе. При этом абсолютно не учитывается то, что Мосавтодор проводит ремонтные работы регулярно. Это значит, что временное по документам ограничение по факту станет бессрочным.

Причиной таких нововведений столичное ГИБДД называет большое количество аварий, происходящее из-за резкого сокращения полос на ремонтируемых участках. В ответ хочется отметить, что в данном случае проблема состоит вовсе не в интенсивности движения транспортных средств. Проблема в неправильной организации ремонтных работ и отсутствии соответствующих указателей на дороге.

Глава департамента транспорта также ссылается на европейскую практику. По его данным, скорость движения в европейских столицах значительно ниже, чем в Москве. Соотношение размеров и населённости городов при этом не учитывается.

Собственно, московские автовладельцы не сомневаются, что новые ограничения вводятся исключительно с целью получения большего количества штрафов. Ведь в час пик общая скорость потока и так едва превышает 70 км/ч, а в ночное время движение по трассе с максимально допустимым скоростным режимом совершенно безопасно.

Разрешенные скорости

Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B,
для других категорий ограничения несколько другие.

  • 60 км/ч — разрешенная скорость движения по городу
  • 90 км/ч — разрешенная скорость движения вне города
  • 110 км/ч — разрешенная ксорость движения по автомагистрали

Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за
этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит
ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе —
тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много
маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины
быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась
безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.

У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения.
На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут
развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам
выезд на автомагистраль запрещен.

proboknet

Как можно соблюдать скорость, если непонятно, какова она?Пора поговорить с автомобилистами понятным для них языком, с помощью правильно установленных знаков и разметки. Надо доверять водителям, и поверьте, они отплатят тем же. У Probok.net есть великолепное предложение по изменению скоростного режима на МКАД.Мы хотим ввести дифференцированный скоростной режим на полосах движения Московской Кольцевой Автодороги.

Максимальную в двух левых рядах нужно увеличить до 110 км/ч, а в крайнем правом ряду — снизить до 80 км/ч. Сейчас на всех полосах действует единый режим: 100 км/ч.

Это и много, и мало одновременно.знаки над каждой полосой сообщат водителю о максимальной скорости движения в его полосеКак бы странно это не показалось на первый взгляд, но это приведет к повышению безопасности движения на дороге и комфортности вождения.МКАД — это довольно сложная дорога. С одной стороны, она является современной

Столичная кольцевая автодорога

МКАД — кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза «За МКАДом жизни нет» — ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве — разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы — 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве — 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги — в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа «клеверный лист».

«Нулевой километр» (начало отсчета) находится на развилке с шоссе Энтузиастов. Отсчет ведется по часовой стрелке. Трасса используется не только личным и грузовым транспортом, но и общественным. По разным ее участкам движутся автобусы. Это как городские (обслуживаются «Мосгортрансом»), так и подмосковные, междугородние рейсы.

Схему МКАД мы представили на фото. Охарактеризуем также дорогу в цифрах:

  • Общая ширина — 10 полос.
  • Протяженность — 108,9 км.
  • Ширина каждой полосы — от 3,5 до 3,75 м.
  • Среднее удаление трассы от центра Москвы — 17,5 км.

МКАД в России считается одной из самых современных и комфортных автотрасс. Но хоть она обладает максимальной пропускной способностью в регионе, с потоком транспорта, увы, давно не справляется. Одна из самых «больных» характеристик магистрали — это пробки. Их причины различны:

  • Отсутствие съездов-стоянок для аварийных ТС.
  • Малая пропускная способность выездов с дороги-кольца.
  • Частое перекрытие движения из-за следования правительственных кортежей.
  • Близкое расположение к МКАДу больших торговых центров — они привлекают множество посетителей на л/а, которые дополнительно загружают трассу.
  • Неэффективные развязки-«клеверы».
  • Использование кольцевой дороги в качестве межрайонной и проч.

«На организацию изысков на МКАД нет денег»

МКАД — это самая загруженная дорога в Беларуси, интенсивность движения здесь — 110 тысяч автомобилей в сутки. Большинство машин — 60% от общего трафика — едут по второй полосе.

— 30−40% водителей превышают установленную скорость на кольцевой. Вот смотрите, поток в крайней левой едет 110−115 км/ч, они никому не мешают — это адекватная скорость для такой дороги, — делится наблюдениями дорожник.

Собеседник считает, что «ограничением скорости мы обманываем сами себя»: перед датчиком водители сбрасывают скорость, чтобы не попасть на штраф, а после снова разгоняются. Проблема на МКАД и в том, что многие водители едут так, как заблагорассудится: кто-то медленно, кто-то быстро. При этом транспорт маневрирует из полосы в полосу — опережает «тормозов».

— Много неудобств создают водители грузовиков. Захотел он — и влез во вторую или третью полосу, хотя ему нельзя это делать, да и тащится медленно, задерживает весь поток. Наказывали ли хоть одного такого автомобилиста? Я не слышал…

Типичная картина на МКАД: по второй и третьей полосах на низкой скорости ползут грузовики

Наш собеседник говорит, что все дорожники выступают за повышение скорости на МКАД. Этот вопрос не раз обсуждался и планировался к реализации на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Мингорисполкоме. Но дефицит денег, необходимость финансирования других объектов не оставляет шансов сделать необходимые «изыски» на МКАД.

— Но если подойти комплексно, то все это можно быстро организовать, — уверен специалист. — В СССР ездили на «жигулях» и «москвичах», у которых не было простейших средств безопасности, и тогда все ездили 90 км/ч. А сейчас мы ездим на современных авто и остались все те же советские 90…

Правильный скоростной режим на МКАД

Формально на 13 магистралях разрешено ездить 80 км/ч, однако, за последние пару лет информирующие знаки об этом почему-то были демонтированы.

Кстати, стоит сказать, что теперь в Москве запрещено гаишникам замерять скорость любыми приборами, кроме тех, которые работают в автоматическом режиме. Поэтому гаишные машины в кустах, меряющие скорость, в последнее время совсем пропали.

Как можно соблюдать скорость, если непонятно, какова она? Пора поговорить с автомобилистами понятным для них языком, с помощью правильно установленных знаков и разметки. Надо доверять водителям, и поверьте, они отплатят тем же. У Probok.net есть великолепное предложение по изменению скоростного режима на МКАД.

Сейчас на всех полосах действует единый режим: 100 км/ч. Это и много, и мало одновременно.

МКАД — что это такое?

Трудно найти москвича, который не знал бы, что означает аббревиатура МКАД. Однако для гостей столицы и России это слово вполне может оказаться незнакомым. Так что же такое МКАД?

Расшифровывается это слово следующим образом: Московская кольцевая автомобильная дорога. Подобные кольцевые дороги характерны для многих крупных мегаполисов мира. Их основное предназначение — снизить транспортную нагрузку на центральную часть города.

Кольцевая дорога окаймляет по кругу всю Москву. Интересно, что довольно длительное время МКАД совпадал с административной границей города. Однако в 80-х годах прошлого века в состав столицы начали включать жилые массивы, которые находились за его пределами. И сегодня дорога остается границей города разве что символично.

Какова же общая длина МКАД — московской кольцевой? Об этом пойдет речь далее.

TODO

Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть
вот такие вопросы:

  • Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метров
    проедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мне
    нужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент,
    запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
  • В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красный
    треугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») не
    меньше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах за
    городом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы — взять
    разрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понять
    как такие цифры помогут избежать аварии.
  • Расстояние от знаков в городе и за городом. Знаки ставятся за 50-100 метров
    в городе и 150-300 метров вне города. Вот тут тоже было интересно
    пресчитать эти цифры в скорость.
  • Штрафы за превышение скорости.

Иван Бессарабов[email protected]

24 марта 2013

Скорость на МКАДе

Максимальная скорость движения, которая разрешена в России, на сегодняшний момент — 110 км/ч, а в этом году данный показатель может увеличиться. Столичная мэрия решило увеличить скорость движения ТС по МКАД. Если ранее это было 100 км, то сейчас будет 130.

Именно эта норма прописана в новой редакции ПДД, разработанной в ГИБДД еще в начале апреля 2013 года. Согласно новым правилам, скорость на российских трассах категории А1 (к ним относятся автомагистрали) может быть увеличена до 130 километров. По оценкам экспертов, в первую очередь скорость следует увеличить на новых магистралях, за проезд по которым автомобилисты платят. На этих участках качество дорожного полотна довольно высокое, что позволяет ехать даже до 150 км.

Что касается загородных дорог, то предлагается поднять максимальная разрешенную скорость с 90 км/ч до 110, есть еще две магистрали, где величину допустимой скорости поднимут до 80 км.

Опробовать абсолютно новый скоростной режим водителям предстоит с 1 июня 2013 по 30 ноября этого же года. В этот период специалисты будут постоянно проводить мониторинг, следить за дорожной обстановкой на данных участках, фиксировать нарушения и ДТП, если таковые будут. Окончательное решение новых правил по увеличению допустимой скорости будет принято лишь после того, как новый проект одобрят как все соответствующие госструктуры, как и правительство Москвы.

Видеоматериал о том, что в Москве допустимую скорость увеличат:

https://youtube.com/watch?v=_vqYZBznxNk

Не превышайте скорость и будьте внимательны на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта carclub.ru

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» — один из самых популярных знаков на загородных автодорогах:

3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Значение этого знака зависит от числа, вписанного в красные круг.

Например, если на знаке изображено число 70, то ехать можно не быстрее, чем 70 км/ч.

В большинстве случаев знак используется именно для уменьшения разрешенной скорости.

Однако знак 3.24 может использоваться также и для увеличения разрешенной скорости. Пункт 10.3 ПДД:

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Например, пусть на загородной дороге установлен знак с ограничение 90 км/ч:

Для легковых автомобилей этот знак ничего не меняет. Однако он распространяется на все виды транспортных средств. Поэтому для грузовиков категории С, скорость которых в обычных условиях ограничена значением 70 км/ч, этот знак поднимает максимальную разрешенную скорость до 90 км/ч.

Ступенчатое ограничение скорости

Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков «70 — 50 — 40» и не может использоваться отдельный знак «40». В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.

Расчет стоимости грузоперевозок, при выезде машины за МКАД

Общие сведения о тарификации грузоперевозки за МКАД:

  1. Километраж, пройденный машиной за МКАД, считается в обе стороны (туда и обратно).
  2. МКАД является частью Москвы и пробег по нему не считается.
  3. Один выезд за МКАД на заказе не далее 5 км. не идет в расчет.
  4. Районы Новой Москвы рассчитываются как выезд в область.
  5. Выезд в города и населенные пункты России далее 200 от Москвы рассчитываются по другой системе или индивидуально. Подробнее ниже…

При выезде нашего грузового автомобиля за МКАД во время выполнения заказа, расчет тарифа производится и по времени, и по километражу. В нашей компании существует некоторая специфика расчета стоимости, которую следует понимать:

  1. Если машина 1 раз на заказе выезжает на точку выгрузки или загрузки, но не далее чем 5 километров от МКАД, то этот пробег не идет в расчет.
  2. При выезде из Москвы (в границах МКАД) далее 5 километров, расчет идет от МКАД до точки загрузки или разгрузки и обратно. То есть, расчет километража производится с учетом всего пробега автомобиля – туда и обратно.
  3. Если в Московской области будет более 1 точки (для примера: Москва -> Солнечногорск -> Дмитров), то в расчет попадет километраж до ближайшего пересечения трассы со МКАД (в примере – от Дмитрова до МКАД)
  4. Если точки разгрузки или загрузки будут находиться в разных частях Московской области, а маршрут, проходящий между точками будет пересекаться с МКАД, то километраж, пройденный машиной по МКАД вычитается из расчета.
  5. Если выезд за МКАД произошел по инициативе водителя, например, для объезда многокилометрового затора, то данный пробег не будет засчитан.

Отмена 20 км/ч – последние новости 2021 года

Итак, на сегодняшний день, 03 Февраля 2021 года, штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.

Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.

Официально проверить данную информацию несложно:

  1. абсолютно идентичная информация на портале Гарант;

Обновление от 21.05.2020: В сети активно распространяется информация о том, что уже в мае 2021 года новый закон об отмене нештрафуемого превышения вступит в законную силу. Это тоже не является правдой, и вопрос о том, с какой даты скоростной режим будет изменён, не корректен по своей сути, потому как, как мы уже указали выше, нет никакого законопроекта, и вступать в законную силу на данный момент просто нечему.

Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.

Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.

Что говорят в ГАИ?

В конце декабря прошлого года начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк отметил, что увеличение скоростного режима на МКАД возможно при реализации проектов по созданию системы контроля инцидентов и маршрутного ориентирования, а также системы управления грузовым движением.

Также он обратил внимание, что необходимое условие для увеличения скоростного режима на МКАД — реализация компенсационных мероприятий по минимизации конфликтных ситуаций. Имеются в виду обустройство переходно-скоростных полос, модернизация участков в зонах переплетения транспортных потоков, установка ограждений, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть

Знаки про скорость

Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общие
цифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить и
побольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, — там стоит снизить
разрешенную скорость.

Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямую
связаны с ограничением скорости.

Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела
«Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться со
скоростью большей, чем написано на знаке:

Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающие
знаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чем
написано на знаке:

И еще есть знак «Рекомендуемая скорость» из раздела «информационные знаки». Он
ничего не запрещает и не предписывает, а просто говорит, что неплохо было бы
ехать вот с такой скоростью:

Популярные автомобили

(ул.

Саломеи Нерис) и 87 км. (ул. Корнейчука).

Пользуясь случаем, напомню, что нам удалось открыть полтора года назад, до этого 10 лет по нему никто не ездил. Путепроводы были выбраны специально без пересечения с кольцевой для чистоты эксперимента (чтобы правые ряды двигались, а не притормаживали и съезжали на развязку). Наш друг из Центра организации дорожного движения любезно предоставил типичный гаишный измеритель скоростей марки Искра.

«Фен» — так его прозвали в народе за его характерную конструкцию. Поскольку прибор «Искра» не самый современный, и в отличие от традиционной «Стрелки», висящей над каждой выделенной полосой, не может сразу фиксировать

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий