Метки грм на шевроле ланос 8 клапанов

Замена ремня ГРМ Lanos видео инструкция

Менять ремень ГРМ необходимо по истечении эксплуатационного периода. Заводской ремень ГРМ отходит порядка 60 тыс. км. после чего лучше установить новый. Ремни из магазина, некоторые рекомендуют заменять на промежутке 40-50 тыс. км. пробега. Ремень подлежит замене если на его поверхности появились трещины или он начал расслаиваться.

Инструменты

Для экономии времени при замене ремня на Daewoo Lanos лучше запастись всем необходимым инструментом: ключ натяжитель на 41 (спец. конфигурация), шестигранник размера 5, головки торцевые 10-19, накидные ключи 12-15, отвертка и домкрат. Для большего удобства — смотровая яма.

Процесс замены

1) Процесс замены начинается со съема корпуса воздушного фильтра (фото 1.1) и верхней части кожуха ремня ГРМ (фото 1.2).

2) Домкратом поднимаем автомобиль и снимаем пластиковую защиту двигателя. После чего можно снять ремень кондиционера с его роликом натяжения, для этого откручиваем болты как показано на фото (фото 2).

  • 3) Отпускаем болт ремня ГУРа (фото 3), а затем прижав ремень к двигателю снимаем его.
  • 4) Для того чтобы открутить шкив коленвала нужен напарник, который находясь в салоне включит передачу 4 или 5, пока вы будете откручивать крепление шкива (фото 4).
  • 5) Отсоединяем шкив ГУРа, откручивая три болта (фото 5).
  • 6) Далее снимаем откручиваем насос ГУРа, который находится сразу под верхней частью кожуха ГРМ ремня, и нижнюю часть кожуха (фото 6).
  • 7) Затем крепим колесо на несколько болтов и прокручивая его выставляем двигатель по уровню который отмечен на шестернях (фото 7 и 8).
  • 8) Фиксируем ролик натяжения ремня металлическим болтиком (фото 9) и снимаем ремень ГРМ, если стоит насос ГУРа, то ремень снимаем заправляя его под насос.

9) Заправив ремень и отпустив болтик на котором держался ролик, немного ослабляем крепление помпы шестигранником (фото 10), а затем проворачиваем помпу пока ролик не займет положение как на фото 11. После чего затягиваем крепление помпы.

  1. 10) Если после нескольких оборотов колеса метки на коленчатом и распределительном валах совпадают (фото 7, 8), то производим сборку в обратном порядке и считаем процесс законченным.
  2. Номер детали: ремень ГРМ для Daewoo Lanos, фирма Gates 5310XS, 111 зубцов

О ресурсе ремня ГРМ

Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

  • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
  • В некоторых местах стали видны вздутия.
  • Ремень начал расслаиваться.
  • Торцы размохрились.
  • Толщина расходника потеряла равномерность.

Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

  • купленный расходник;
  • ключи рожкового типа;
  • ключи торцового типа;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат (если эстакада отсутствует);
  • гайковерт.

Для экономии времени при замене ремня на Daewoo Lanos лучше запастись всем необходимым инструментом: ключ натяжитель на 41 (спец. конфигурация), шестигранник размера 5, головки торцевые 10-19, накидные ключи 12-15, отвертка и домкрат. Для большего удобства — смотровая яма.

1) Процесс замены начинается со съема корпуса воздушного фильтра (фото 1.1) и верхней части кожуха ремня ГРМ (фото 1.2).

2) Домкратом поднимаем автомобиль и снимаем пластиковую защиту двигателя. После чего можно снять ремень кондиционера с его роликом натяжения, для этого откручиваем болты как показано на фото (фото 2).

3) Отпускаем болт ремня ГУРа (фото 3), а затем прижав ремень к двигателю снимаем его.

4) Для того чтобы открутить шкив коленвала нужен напарник, который находясь в салоне включит передачу 4 или 5, пока вы будете откручивать крепление шкива (фото 4).

5) Отсоединяем шкив ГУРа, откручивая три болта (фото 5).

6) Далее снимаем откручиваем насос ГУРа, который находится сразу под верхней частью кожуха ГРМ ремня, и нижнюю часть кожуха (фото 6).

7) Затем крепим колесо на несколько болтов и прокручивая его выставляем двигатель по уровню который отмечен на шестернях (фото 7 и 8).

8) Фиксируем ролик натяжения ремня металлическим болтиком (фото 9) и снимаем ремень ГРМ, если стоит насос ГУРа, то ремень снимаем заправляя его под насос.

9) Заправив ремень и отпустив болтик на котором держался ролик, немного ослабляем крепление помпы шестигранником (фото 10), а затем проворачиваем помпу пока ролик не займет положение как на фото 11. После чего затягиваем крепление помпы.

10) Если после нескольких оборотов колеса метки на коленчатом и распределительном валах совпадают (фото 7, 8), то производим сборку в обратном порядке и считаем процесс законченным.

Номер детали: ремень ГРМ для Daewoo Lanos, фирма Gates 5310XS, 111 зубцов

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos своими руками

Каждый автомобилист должен периодически проверять состояние ремня ГРМ. Необходимо регулярно осматривать этот элемент на предмет появления трещин и других дефектов. В противном случае может произойти его обрыв, что очень часто заканчивается погнутыми клапанами. Сегодня вы узнаете, как происходит замена ремня ГРМ Ланос.

Наша статья поможет вам понять все тонкости выполнения этой процедуры. Замена будет выполняться на автомобиле Шевроле Ланос 1.5. Производитель советует менять ремень ГРМ через каждые 60 000 пройденных километров либо шесть лет эксплуатации. Правда, этот показатель может серьезно варьироваться, ведь он серьезно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос выполняется с помощью таких инструментов:

  • домкрат (в случае отсутствия смотровой ямы);
  • торцевые головки размерностью 10-19;
  • отвертка;
  • накидные ключи от 12 до 15.

Если вы решили выполнить замену ремня в первый раз и до этого никогда не делали этого, советуем найти помощника и выполнять процедуру на смотровой яме.

Как выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lanos

  1. Снять корпус воздушного фильтра, а также воздушный патрубок, что облегчит выполнение замены ремня.

  1. Ослабить крепежные болты (3 шт.) на шкиве насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Открутить верхний крепежный болт на генераторе, ослабить натяжку ремня генератора и выполнить его снятие. Затем снять сам шкив гидроусилителя руля. Именно в таком порядке проще всего откручивать крепежные элементы шкива насоса.

  1. Открутить пару болтов на 12, с помощью которых корпус насоса гидроусилителя руля крепится к блоку цилиндров двигателя.

  1. Открутить четыре болта на 10, крепящих верхнюю половину крышки ремня ГРМ и снять её.

  1. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку.

  1. Переходим к нижней части моторного отсека. Надо снять подкрылок и переднее правое колесо Chevrolet Lanos.

  1. Для получения полного доступа к защите из пластика необходимо открутить воздушный резонатор.

  1. Открутить пару болтов и пару гаек на 10 для извлечения пластиковой защиты, под которой скрываются ремни мотора. На некоторых автомобилях установлена защита картера мотора из металла, которую также надо снять.

  1. Ослабить натяжной ролик ремня привода кондиционера и вытащить сам ремень. С помощью гайковерта открутить болт, предназначенный для крепления шкивов коленвала. Если гайковерта не нашлось, откручиваем болт с помощью ассистента. Он должен сесть в машину, включить четвертую либо пятую передачу и хорошенько нажать на тормоз. При этом произойдет фиксация коленчатого вала, и вы сможете открутить болт, используя надежный вороток с удлинителем и головкой на 17.

Перед вами будет такая картина

Обратите внимание на положение метки установки коленчатого вала.

  1. Открутить 3 болта на 10, с помощью которых крепится нижняя половина защиты ремня.
  1. Зафиксировать натяжной ролик, который должен находиться в отведенной позиции, используя отвертку, и совместить отверстия, расположенные на планке ролика. Затем производится снятие и дальнейшая замена ремня. Также следует снять ролик, который крепится к блоку силового агрегата лишь одним болтом.
  1. Вытащить ремень ГРМ будет непросто. Его надо просунуть в небольшую щель, которая расположена вокруг корпуса гидравлического усилителя руля.
  1. При установке нового ремня ГРМ не забудьте убедиться в том, что метка на площадке ролика соответствует определенному пазу в кронштейне. Болт шкива коленвала надо затянуть с усилием 95 Nm, после чего докрутить на 30 и 15 градусов.

На всех стадиях замены ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Ланос очень важно контролировать совпадение соответствующих меток. Рекомендуем воспользоваться следующей схемой:

Замена подшипников генератора

Если подшипники генератора Шевроле Ланос зашумели, они нуждаются в замене. Но прежде чем разбирать генераторный узел, следует убедиться, что шумят подшипники, а не водяной насос или сам двигатель. Исключить шум двигателя достаточно легко – необходимо снять генераторный ремень и запустить мотор. Если шум пропадает, значит, движок не причем, и шумят, скорее всего, подшипники. Чтобы в этом убедиться, что дело в подшипниках, нужно раскрутить вал генератора за шкив – неисправные опоры вала будут создавать неприятный шум.

Для того чтобы произвести замену подшипников генератора, генераторный узел необходимо снять и разобрать. На разобранном узле подшипники находится:

  • передний – в алюминиевой крышке;
  • задний – на валу якоря (статора).

Чтобы снять подшипник с якоря, необходимо воспользоваться съемником. Зажимаем ротор в тиски (аккуратно, стараясь не повредить деталь), заводим лапы съемника за основание подшипника, и спрессовываем опору роторного вала.

Затем демонтируем передний подшипник:

  • устанавливаем крышку на деревянный брус;
  • берем наставку, выбиваем подшипник из крышки. Бить нужно аккуратно, стараясь не повредить алюминиевый корпус;
  • прежде чем установить новый подшипник, следует в него набить смазку – обычно в заводских деталях смазки немного. Для этого снимаем пластиковый защитный кожух подшипника (подцепляем ее острым предметом, типа шила) и смазываем шарики литолом;
  • ставим пыльник на место;
  • забиваем подшипник в крышку, смотрим, чтобы он сел обязательно до конца;
  • также набиваем смазку и в заднюю опору вала;
  • насаживаем задний подшипник на вал якоря, забиваем его легкими, аккуратными ударами молотка, в качестве оправки можно использовать старый подшипник. Сильно по деталям ударять нельзя – есть риск расколоть новый подшипник или повредить валик ротора;
  • собираем генератор, устанавливаем генераторный узел на двигатель.

Процедура замены

Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу

Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание

Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.

Какой ремень приобрести и что потребуется

Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.

Из инструмента понадобиться:

  1. Гаечные ключи (рожковые, накидные).
  2. Набор головок с воротком.
  3. Шестигранники.
  4. Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
  5. Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
  6. Автомобильный домкрат.
  7. Подставку под кузов автомобиля.
  8. Противооткатные башмаки.
  9. Ветошь.

Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое описание

Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:

Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.

Снятие воздушного фильтра

  • Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
  • Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
  • После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
  • Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.

Снятие нижней крышки ГРМ

  • Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
  • Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
  • Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.

Сняти шкива коленвала

Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.

Снятие натяжного ролика

Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.

Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.

Правильное натяжение

Установочные метки

Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.

Об автомобиле

Автомобиль не балует владельца изобилием крутых наворотов, установлен стандартный набор приборов, рычагов, переключателей. Салон имеет округлые формы, которые повторяют контур кузова. Обивка внутри салона выполнена как из ткани, так из пластика, примерно в равных пропорциях. Такое соотношение не позволяет добиться хорошей изоляции от шума, поэтому работа мотора на больших оборотах слышится в салоне отчётливо. Автомобиль относится к бюджетному классу, поэтому на заводе этому особого внимания не уделяли.

Двигатель Ланос работает на бензине марки АИ-95, в системе питания используется инжектор. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в ней работают 8 клапанов, которые приводятся в движение одним распредвалом. В приводе клапанного механизма применяется зубчатый ремень ГРМ.

Ремень ГРМ

Если своевременно, качественно проводить плановые работы технического обслуживания этого автомобиля, он длительное время будет радовать своего хозяина.

Принцип работы ремня ГРМ

Для функционирования двигателя важно обеспечить подачу в цилиндры топливно-воздушной смеси, а также отвод отработанных газов. Именно за это отвечает газораспределительный механизм, состоящий из множества элементов, который в действие приводится от вала

Усилие на вал газораспределительного механизма передается от коленчатого вала при помощи ремня ГРМ. Однако передача усилия — это не единственная функция, возлагаемая на ременной привод.

Кроме передачи усилия между двумя узлами двигателя, ременной привод еще отвечает за синхронную работу цилиндропоршневой группы и распределительного механизма. Если говорить простыми словами, то именно благодаря ему происходит поочередное открытие и закрытие клапанов цилиндров, в которых осуществляется воспламенение ТВС. Если синхронизация будет нарушена, что проявляется уже при смещении нескольких зубьев ремня, то двигатель будет работать нестабильно или вовсе не запустится.

Для чего нужен ремень ГРМ?

ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел. В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.

Ремень подвержен температурным и механическим воздействиям, вполне логично, что рано или поздно он износится. Он растягивается, на его поверхности образуются трещины, что негативно сказывается на работе всей системы. Его проскальзывание скажется на функционировании клапанов: они перестанут открываться в момент, соответствующий тактам работы мотора. Но куда опасней обрыв резинотехнического изделия. Во время обрыва бездейственным остается газораспределительный механизм, следовательно, клапана не закрываются до момента подъёма поршня, происходит удар, после которого гнутся сами клапана, образовываются дефекты на поршне.

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

  2. На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта. Они ослабляются. После этого на генераторе откручивается верхний болт (он там 1). В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается. Следом снимается шкив гидроусилителя.

  3. Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на 10. Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается.
  4. После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки).

  5. Если нет смотровой ямы, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Затем откручивается правый подкрылок. За ним находится воздушный резонатор, он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень.
  6. Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (она удерживается 2 болтами и 2 гайками). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали.

  7. Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленвала. Он откручивается гайковёртом (причём его вороток должен быть очень длинным, а торцовая головка должна быть на 17). Всё это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик от привода кондиционера (при условии, что это устройство в автомобиле имеется). Благодаря вышеуказанной процедуре натяжной ролик освобождается, так что ремень кондиционера свободно снимается.

  8. Открывается доступ к коленвалу и ремню ГРМ. На коленвале имеются 2 метки (одна на шпонке и одна на зубце). Перед дальнейшими действиями необходимо запомнить их положение.

  9. На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, торцовой головкой на 10 откручивается 3 болта.

  10. Натяжной ролик фиксируется в отведённом положении с помощью отвёртки. На планке этого ролика имеются отверстия, которые в обязательном порядке совмещаются.

  11. Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.

  12. В момент установки нового ремня обязательно следует следить за тем, чтобы метка на планке натяжного ролика в точности совпала с прорезью на кронштейне.

Видео по проведению работ+ информация о метках

Как определить необходимость замены ремня ГРМ

Прежде всего, необходимо ориентироваться на рекомендации от производителя конкретной марки автомобиля. Для машин Ланос и Шанс следует осуществлять замену ремня ГРМ не позже, чем через каждые 60 тысяч км пробега (не 90, как думают многие) или через 4-5 лет. Однако замена может понадобиться и раньше, что зависит зачастую от таких важных факторов, как качество изделия, отсутствие воздействия негативных факторов (например, не должно попадать масло и антифриз), правильная установка (натяжение), а также характер езды. Все это напрямую влияет на ресурс ремня ГРМ.

Необходимость незамедлительной проверки состояния ремня ГРМ и его замены возникает также в следующих случаях:

  1. Возраст изделия. Имеется в виду не только пробег, но и сколько лет ремень функционирует на автомобиле. Если ТС эксплуатируется не часто, и за 10 лет на одометре пробег составляет не более 50 тысяч км пробега, то нельзя затягивать с заменой ременного привода. Со временем от перепадов температур состояние детали ухудшается, и в любой момент может произойти ее обрыв. Именно поэтому в регламенте производитель указывает интервал замены ремня ГРМ не только в виде пробега автомобиля, но и возраста эксплуатации.
  2. Повреждение ремня. Чтобы осмотреть изделие, понадобится снять крышку кожуха ГРМ. Однако в таком случае удастся осмотреть только наружную сторону. И не всегда ее идеальное состояние говорит об исправности изделия. Чтобы оценить состояние передаточного устройства, необходимо осмотреть его внутреннюю сторону, на которой расположены зубья. Трещины, сколы, истирания или отсутствие зубьев — все это основные признаки того, что ремень пришел в негодность, и необходимо произвести его замену.
  3. Не запускается мотор. Проявляется такое явление, когда стартер крутит вхолостую без нагрузки. В таком случае следует убедиться в целостности ремня ГРМ, а также проверить совпадение меток на распредвале и коленвале.

Кроме обрыва ремня ГРМ, может произойти его проскальзывание. Это случается по причине его растяжения, а также при неправильной установке натяжения или неисправности ролика натяжителя. В любом случае, если ремень ГРМ подает признаки хоть малейшей непригодности (даже если он не выработал соответствующий ресурс), необходимо незамедлительно прибегнуть к его замене. Ждать обрыва не рекомендуется, так как в таком случае ремонт будет дорогостоящим и длительным.

Это интересно! При обрыве ремня ГРМ происходит не только нарушение фаз газораспределения, но еще и загибание клапанов, по причине их сталкивания с поршнями.

Что будет, если неправильно выставить метки?

Последствия неправильно выполненной работы могут быть как незначительными, так и весьма ощутимыми

Именно по этой причине важно подойти к выполнению всей работы ответственно. Если нет должного настроя или уверенности в собственных силах – доверьте работу профессиональному автомеханику

В зависимости от марки автомобиля, могут возникнут следующие неприятности в ходе эксплуатации автомобиля:

  • Сбитые фазы часто становятся причиной прогара клапанов
  • Гнутся клапана на некоторых автомобилях семейства ВАЗ
  • Возможно деформирование ГБЦ, выход из строя направляющих втулок, образование трещин внутри элементов
  • Остаток масла на свечах зажигания

Вышеназванные последствия неправильной установки меток наблюдаются в большинстве случаев. Но, например, на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 клапана не гнутся и не загибаются даже в самых тяжелых случаях. А вот 16-клапанный силовой агрегат «четырнадцатой» таких преимуществ не имеет, поэтому может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий