Обзор автомобиля «мерседес с 600» (s 600): технические характеристики, описание, отзывы

Стилистика

В 50-60-х годах в мировой автомоде выделялось два основных направления – американское, которое ещё до появления маслкаров ввязалось в гонку за лошадиными силами и при этом подчеркивало в экстерьере стремительность и мощность посредством разнообразных декоративных решений, и европейская, считавшая основными критериями лёгкость и динамику при сохранении преемственности поколений и традиций.

Mercedes W100 корма

Немецкие инженеры до поры до времени старались маневрировать между двумя этими школами, но на новой модели было решено опробовать новый стиль без оглядки на иные. Он должен был сочетать в себе классические элементы вроде решётки радиатора и эмблемы, а также динамизм и лёгкость образа без влияния моды, что выводило бы дизайн за временные рамки. Результат превзошел все ожидания, и это обеспечило почти двадцатилетний период выпуска Mercedes-Benz W100.

Интерьер

Технические обновления

Помимо внешнего рестайлинга новые версии стали отличаться еще кое-какими техническими особенностями. Разработчики неплохо потрудились над двигателями. В частности, V12 и V8. У мотора М119 вследствие усовершенствования появился новый коленчатый вал, к тому же был оптимизирован контроль клапанов. Еще появились облегченные поршни. Для каждого цилиндра – индивидуальная катушка зажигания. Также у него, как и у М120, появился оптимизированный блок управления мотором.

Приводиться в движение обновленные агрегаты стали более легкой и компактной автоматической трансмиссией. Её также оснастили электронным блоком управления, а ещё ввели пятую скорость – повышенную. Она, в свою очередь, имела в гидротрансформаторе блокировочный механизм. Благодаря всем этим изменениям машина не только стала более “послушной”, динамичной и технически совершенной. Еще значительно уменьшился расход топлива. Он стал ниже на целых 7 процентов, что является достойным показателям. Выброс отравляющих газов и вовсе свелся к минимуму — уровень уменьшился на 40 (!) процентов. При этом никаких ухудшений в плане динамики не было замечено.

Mercedes-Benz 560 SEL (V126) (1985-1992)

Mercedes-Benz 560 SEL (V126) 1985-1992 год. Седан с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя на двойных рычагах пневматическая, задняя на косых рычагах, пневматическая. Двигатель V8 5,6 литра (242-300 л.с.) 2 распределительных вала, 2 клапана на цилиндр. Развесовка автомобиля 56/44. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,33. Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая. Размеры (длина х ширина х высота) 5160 х 1820 х 1446 мм. Возможности топ-версии снаряженной массой 1810 кг: максимальная скорость 250 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды.

Особенные версии

Кроме обычных моделей были выпущены и другие версии, особые. Так, например, в 1992 году свет увидела бронированная машина. Она стала известна как Sonderschutz. Бронированные окна, встроенные плиты, специальные шины, высокопрочные материалы… Это все значительно повлияло на уровень безопасности машины. Да и масса её увеличилась – сразу на полторы тонны.

Вторая особенная версия – это Mercedes-Benz S 600 Long. А точнее, лимузин Pullman. Изначально удлинением машины занималась фирма под названием Binz. Однако потом за дело взялся “Даймлер”. “Сто сороковые” распиливались, а потом добавлялась вставка длиной целый метр.

В 1995 году и вовсе появилась смесь этих двух версий. Она так и называлась – Pullman-Sonderschutz. То есть бронированный лимузин. Эти модификации создавались крайне долго, тяжело и кропотливо. Работа была трудоемкой. Потому неудивительно, что все заказы оформлялись по индивидуальной договоренности с человеком, желающим овладеть особенной версией. И по этой причине цену не оглашали. Два года – вот сколько примерно времени уходило на изготовление бронированного лимузина.

И последний “особенный” автомобиль – это… “папамобиль”. Ландо-версия специально для Папы Римского.

Mercedes-Benz 600 SEL / S600 L (V140) (1991-1998)

Mercedes-Benz 600 SEL / S600 L (V140) 1991-1998 год. Седан с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя на двойных рычагах пружинная, задняя многорычажная, пружинная. Двигатель V12 6,0 литра (408-394 л.с.) 4 распределительных вала, 4 клапана на цилиндр. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,31. Чувствительность рулевого управления 3 оборота от упора до упора. Коробка передач автоматическая, 4-х и 5-ступенчатая. Размеры (длина х ширина х высота) 5213 х 1886 х 1482 мм. Возможности топ-версии снаряженной массой 2190 кг: максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой) и разгон до 100 км/ч за 6,3 секунды.

Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 (W108) (1967-1972)

Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 (W108) 1967-1972 год. Седан с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя на двойных рычагах пневматическая, задняя с качающимися полуосями, пневматическая, с гидропневматическим компенсатором. Двигатель V8 6,3 литра (250 л.с.) 2 распределительных вала, 2 клапана на цилиндр, сухой картер. Коробка передач автомат с гидромуфтой, 4-ступенчатый. Размеры (длина х ширина х высота) 5000 х 1810 х 1420 мм. Возможности модели снаряженной массой 1780 кг: максимальная скорость 220 км/ч и разгон до 100 км/ч менее 8 секунд.

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 (W116) (1975-1980)

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 (W116) 1975-1980 год. Седан с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя на двойных рычагах пневматическая, задняя на косых рычагах, пневматическая. Двигатель V8 6,83 литра (286 л.с.) 2 распределительных вала, 2 клапана на цилиндр, сухой картер. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,4. Коробка передач автоматическая, 3-ступенчатая. Размеры (длина х ширина х высота) 5060 х 1870 х 1410 мм. Возможности модели снаряженной массой 1935 кг: максимальная скорость 225 км/ч и разгон до 100 км/ч за 7,4 секунды.

Плюсы и минусы

Минусы:

  1. Двигатель ест масло.
  2. Гремит цепь (После пробега в 150 тыс. км.)
  3. Проблемы с дроссельными заслонками.
  4. По отзывам владельцев реальный расход топлива по трассе на высоких скоростях может достигать 25 л.
  5. Дорогой ремонт и обслуживание. (Ремонт дотяжки дверей от 800 долл., сервопривод 1 стеклоподъёмника от 200 долл.).
  6. Тяжело найти детали и запчасти.

Плюсы:

  1. Хорошая шумоизоляция.
  2. Плавность хода.
  3. Хорошая оцинковка кузова, встретить ржавые пороги у этих моделей практически невозможно.
  4. Комфортный и мягкий салон.
  5. Много места для ног внутри (комфортно будет даже пассажиром с ростом 190 см).

S600 *кабан* легендарная машина, а теперь и мечта всех начинающих автолюбителей. До сих пор машина ликвидна на вторичном рынке, несмотря на высокие расходы на обслуживание и содержание. Покупая немолодой премиум сегмент стоит рассчитывать, что обслуживание обойдется минимум в 1500 долл. в год, без учета стоимости бензина.

“Мерседес”-лимузин S 600 W222

По сложившейся в девяностые традиции концерн решил выпустить в свет еще одну “лонг”-версию. Дело было сделано, и новинка превзошла даже Mercedes-Maybach S 600 по своим габаритам. Её длина составляет без миллиметра 6.5 метров! Колесная база внушительная – 4.418 мм. А высота – почти 1.6 м. Так что несмотря на внешнюю динамичность и изысканность, внутри максимально просторно. Ну а под капотом – битурбированный двигатель V12.

Что можно сказать напоследок? То, что “Мерседес” – не просто автомобиль. Это, можно сказать, образ жизни. Отзывы о таких машинах исключительно положительные. В техническом плане здесь придраться не к чему. Единственный минус, который можно заметить в отзывах владельцев, это дорогие детали и ТО, иногда высокий расход топлива.

Последние изменения

В 1996 году автомобиль был в последний раз усовершенствован. Выдвижные “антенны” решили убрать – вместо них появилась радарная система парковки, которая сегодня известна как парктроник. Еще установили GPS-приемник. Дизельную модель и вовсе заменили другой. У новинки появился 3-литровый турбодизельный агрегат с уменьшенным рабочим объемом, но зато с турбонаддувом (который, к тому же, отличался промежуточным охлаждением).

“Шестисотый” стал чем-то особенным – это была больше, чем машина. Она привнесла массу всего нового не только для штутгартской марки, но и для всего автомобильного мира в целом. Данная модель является была одной из немногочисленных в то время, на которой применялся стеклопакет. Также вряд ли удалось бы найти еще одну такую машину, у которой стекла во время подъема сразу же останавливались, как только им мешал какой-то посторонний предмет (рука, например). А еще “шестисотый” – первая в Европе машина, на которой была применена система электроуправления салонным зеркалом.

Конструктивные особенности

Мерседес W140 был представлен в 1991 году. Стилистика седана практически полностью идентична C-Class и E-Class того времени. Но спутать культовый Mercedes с младшими моделями невозможно. Колоссальные 5,1 метра – главное отличие флагмана из 90-х.

Автомобиль был спроектирован с одной целью — дать клиенту максимум роскоши и техники, доступной в то время. В техническом плане огромный Mercedes, без всякого сомнения, был лучшим в мире. Уже спустя короткое время, W140 стал любимым автомобилем коронованных особ, арабских шейхов, звезд и новых русских. Он имел самое лучшее и современное оснащение. Список оборудования занял бы десяток страниц, поэтому ограничимся наиболее впечатляющими.

Так, все что могло двигаться, складываться или раскладываться получило сервопривод. Например, при включении передачи заднего хода, складывались подголовники второго ряда кресел, а по краям задних крыльев выдвигались «антенки», подсказывающие габариты. Многие сочли эту деталь забавной. После рестайлинга «усики» исчезли, но за доплату можно было установить датчики парковки. Двери и крышка багажника получили пневматические доводчики. Эти элементы были очень тяжелыми, как и сам W140, масса которого превышала 2 тонны. Сегодня такой вес уже мало кого впечатляет, но в те времена представления о легком и тяжелом авто были совершенно иные.

Рулевая колонка была наделена электроприводом, а за дополнительную плату каждый из четырех пассажиров мог получить свою управляемую зону климата. Об уровне комфорта на борту можно говорить только в превосходной степени. Великолепная шумоизоляция, помимо прочего, достигалась двухслойными стеклами дверей и толстыми уплотнителями.

Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE – с колесной базой 304 см и длинным SEL – с увеличенной до 314 см базой. Остальные различия — уже детали. Например, версии с угольным салонным фильтром имеют дополнительные воздухозаборники на капоте.

Подвеска – настоящий шедевр. В процессе подготовки модели инженеры посчитали, что «пневматика» еще не слишком надежна, и оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. В Mercedes W140 использовались не менее передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System представляли собой некое подобие современных систем с регулируемой силой демпфирования. На высоких скоростях и при быстрых маневрах автомобиль становился собраннее. Задние амортизаторы обладали не только внешними резервуарами для хранения масла, но и своим собственным насосом, а так же «сферами», заполненными азотом (отвечали за поддавливание). Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию. Здесь использовалась система клапанов, которая прикрывала или открывала путь потоку масла, за счет чего и менялась жесткость.  Подвеска на обеих осях, конечно же, была многорычажной. Степень помощи гидроусилителя зависела от скорости, а о безопасности на скользкой дороге заботилась ESP.

С чего всё начиналось

«Мерседес 600 140» стал полноправной заменой легендарному 126-му. Именно он получил статус самой продаваемой модели всемирно известного концерна. Команда разработчиков и дизайнеров усердно работала над созданием хорошего автомобиля. И это удалось – «сто сороковой» стал покупаемой моделью. Все знали, что это шикарный автомобиль для очень обеспеченных людей. Ещё тогда среди любителей штутгартского концерна закрепилась ассоциация – когда говорили о новеньком «шестисотом», сразу в воображении вырисовывался лимузин W100, который маркировался этим же числом. Вот только выпускался он до 1981-го года.

После появления на автомобильном рынке такой машины, как «Мерседес 600», S-класс закрепился в качества полноразмерного и дорогостоящего седана.

История

Концерн начал разработку третьего поколения спустя два года после выхода второго – 1981 год. В 1984 году на базе предшественника инженеры совместно с дизайнером Бруно Сакко подготовили первый прототип, сильно похожий на серийный вариант.

Вопреки распространенному мнению, компания не начала разработку из-за набирающей популярность BMW 7-Series e32, вышедшей в 1986 году. Разработка началась намного раньше, хотя в дальнейшем учитывались сильные стороны конкурентов. На будущую новинку возлагали большие надежды, она должна была затмить конкурентов, что кстати в итоге получилось с избытком.

В 1987 году появились первые автомобили, которые испытывали на прочность. В этом же году начались некие изменения, инженеры думали как установить сюда двигатель V12. В 1989 году выходит Lexus LS XF10, компании вновь пришлось остановиться для внесения корректировок, чтобы сделать седан лучшим.

В итоге в 1991 году серийный вариант показали на Женевской выставке и запустили производство. Через 5 месяцев концепт привез машину на российскую выставку «Автосервис-91», что вызвало дикий ажиотаж населения. У россиян «Кабан» ассоциируется с нестабильным временем 90-х, на нем ездили быстро разбогатевшие бандиты, народ его боялся и любил.

Мировой публике машина сильно приглянулась из-за индекса «600», из-за которого он получил прозвище «шестисотый», хотя россияне так называли все сто сороковые. Индекс «600» 6-литрового седана дан в честь легендарного лимузина W100, составлявшим конкуренцию Rolls-Royce Phantom 5 поколения.

Через год компания выпустила купе на основе S-Class, получившее индекс CL C140 и дизайн приближенный к SL-Class R129. После начались выпуски серии Sonderschultz – бронированный автомобиль, а также можно было оставить заказ на удлиненный лимузин Pullman, который опционально бронировался.

До окончания производства в 1998 году седан постоянно дорабатывался, появлялись новые двигатели и т.д. За 7 лет производства продано 432 732 автомобиля (406 710 седанов, остальное купе), что в 2 раза меньше предшественника, несмотря на огромную любовь публики. Относительно неуспешные продажи связаны с технологиями и размерами, делающие машину слишком дорогой – от 90 тысяч DM до 200 тысяч за настоящий шестисотый.

В конце 80-х концерн задумывался об установке 16-цилиндрового двигателя 8-литрового объема. Даже началась разработка. Такой автомобиль стал бы «восьмисотым», но из-за экологических требований и огромной цены производство прекратилось. Из-за требований экологии 6-литровый V12 задушили до 394 лошадей. Самым продаваемым двигателем был 300 и 320, дальше шел пятисотый и шестисотый, самый слабый двигатель продавался хуже всех.

Модель Mercedes-Benz W140 была лучшей в своем классе, никто не мог обеспечить такого же уровня. Она опережала свое время на 10 лет вперед, даже сейчас обходит по уровню большинство автомобилей. Эта машина своей внешностью всем говорила об успешности владельца. Кстати, в Россию приехало так много этих автомобилей, что количество в Москве обгоняло все другие столицы вместе взятые.

Изменения 1994 года

“Мерседес” S 600 W 140, характеристики которого были рассмотрены выше, за первые три года успел покроить сердца тысяч автолюбителей. И машины получили действительно высокие оценки. Отзывы о модели “Мерседес С 600” вдохновили производителей и разработчиков на рестайлинг.

Было решено заменить стекла поворотников на прозрачные (до этого они были оранжевыми, и это многим казалось не гармоничным). Сзади поставили новые фонари. Также уменьшили клиренс автомобиля. Плюс ко всему пластиковые бампера с матовой поверхностью стали окрашивать в тот же цвет, что и кузов.

Что касательно оснащения, машина получила усовершенствованный салон и новую электронику. Внутри стало более стильно и изысканно. А еще появилась новая радиаторная решетка. В общем, в свет вышел значительно “посвежевший” и обновленный “Мерседес С 600”. Особенности, которыми его наделили разработчики, сразу же отметили фанаты Mercedes-Benz.

Годы выпуска и цена

Mercedes-Benz 600 (W100) производился почти двадцать лет – с 1963 по 1981 год. За это время было собрано всего 2677 экземпляров (из них 59 с открытым кузовом). Замена модели нашлась в лице длиннобазовых версий второго поколения S-класса W126, однако при всех своих преимуществах этот автомобиль всё же был массовым. Приблизиться к легендарному лимузину удалось уже третьему поколению S-Class W140, имевшему и флагманскую версию с одноимённым индексом «600», и версию «Pullman» для глав государств, но он тоже не мог сравниться с «шестисотым» по эксклюзивности. По этой и еще массе других причин Mercedes-Benz W100 до сих пор является уникальным представителем модельной линейки немецкого премиум-бренда. Цена доживших до наших дней экземпляров W100 600 зачастую превышает 100 тыс. долларов.

Вкратце о модели

Итак, что можно первым делом сказать о С 600? Это автомобиль, который в свое время произвел настоящий фурор. В отличие от своих предшественников, он порадовал критиков и потенциальных покупателей аэродинамическим корпусом, двойным остеклением, автоматически закрывающимися дверьми и багажником. Плюс ко всему внутри был установлен климатический контроль, который функционировал даже после прекращения работы силового агрегата. А еще у этой машины были хвостовые антенны, поднимавшиеся, когда водитель включал задний ход.

Изначально модель предлагалась с четырьмя двигателями и в двух базах. Всего получалось восемь различных вариантов. Самым привлекательным для автолюбителей был V-образный силовой агрегат М120E60 на 12 цилиндров. За все годы выпуска в свет вышло 16 моделей с различными 8- и 6-цилиндровыми двигателями. И это лишь бензиновые версии. А ведь производились еще и дизельные. В общем, выбор у автолюбителей из девяностых был немаленький в этом плане.

Технические характеристики

Модель Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Цилиндры
300 SE M104 E28 2799 см3 193 л.с. 270 H*m 11 (11) сек. 215 (210) км/ч 6
S280 M104 E28 2799 см3 193 л.с. 270 H*m 10,8 (10,6) сек. 215 (210) км/ч 6
300 SE M104 E32 3199 см3 231 л.с. 310 H*m 8,9 (8,6) сек. 230 (225) км/ч 6
S320 M104 E32 3199 см3 231 л.с. 315 H*m 8,9 (8,9) сек. 225 (225) км/ч 6
400 SE M119 E42 4196 см3 286 л.с. 410 H*m 7,6 (7,6) сек. 245 (245) км/ч V8
S420 M119 E42 4196 см3 279 л.с. 400 H*m 8,3 (8,3) сек. 245 (245) км/ч V8
500 SE M119 E50 4973 см3 326 л.с. 480 H*m 6,7 (6,7) сек. 250 (250) км/ч V8
S500 M119 E50 4973 см3 320 л.с. 470 H*m 7,3 (7,3) сек. 250 (250) км/ч V8
600 SE M120 E60 5987 см3 408 л.с. 580 H*m 6 (6) сек. 250 (250) км/ч V12
S600 M120 E60 5987 см3 394 л.с. 570 H*m 6,6 (6,6) сек. 250 (250) км/ч V12
300 SD Turbo OM 603 D35 3449 см3 150 л.с. 310 H*m 12,9 сек. 185 км/ч 6
S350 Turbodiesel OM 603 D35 3449 см3 150 л.с. 310 H*m 12,9 сек. 185 км/ч 6
S300 Turbodiesel OM 606 D30 2996 см3 177 л.с. 330 H*m 11,2 сек. 206 км/ч 6

Сначала обсудим всю техническую часть, устанавливаемую в седан, а потом расскажем про случающиеся неисправности. По традиции начнем с двигателей, которые покупали преимущественно бензиновыми. Список моторов S-Class W140:

  1. M104 E28 – 2,8-литровый двигатель, устанавливавшийся на комплектации 300 SE 2.8 и S280. Мотор выдает 193 лошадиные силы и 270 H*m крутящего момента. Динамику он давал разную как и все остальные, выше в скобках указаны динамические характеристики Long седана;
  2. M104 E32 – 3,2-литровый мотор, также рядный 6-цилиндровый, установленный на модели 300 SE и S320. Мощность двигателя 231 лошадиная сила, крутящий момент равен 310 H*m, он возрос после 1993 года до 315 H*m;
  3. M119 E42 – V8 объемом 4,2 литра. До 1993 года его мощность равнялась 286 лошадям и 410 H*m крутящего момента. После из-за требований экологии лошадей убавилось на 7, а крутящего момента на 10 H*m;
  4. M119 E50 – V8 5-литрового объема для «пятисотой» версии. Изначально мощность двигателя равнялась 326 лошадям, а момент 420 единицам. После опять занизили показатели мотора на 6 лошадей и 10 H*m момента;
  5. M120 E60 – самый желаемый V12, объемом 6 литров. Опять же требования экологии снизили мощность двигателя до 394 лошадей и 570 единиц H*m, хотя ранее двигатель выдавал 408 лошадиных сил и 580 H*m крутящего момента;
  6. OM605 D35A – турбированный дизель 3,5-литрового объема, мощностью всего 150 лошадиных сил и 310 H*m момента. Мотор устанавливался на версию 300 SD и S350 Turbodiesel;
  7. OM606 D30LA – турбированный дизель, дополненный интеркулером. 3 литра объема дали колесам 177 лошадей и 330 H*m крутящего.

Все двигателя Mercedes-Benz w140 оснащены цепным приводом. Основная популярность пришлась на бензиновый M104 E32. Дизеля практически игнорировались покупателями, даже сейчас на вторичном рынке чуть больше 1% дизелей от общей массы.

Изначально в пару моторам шла 5-ступенчатая механика 714.4 или 4-ступенчатый автомат 4G-Tronic 722.3. После рестайлинга стали устанавливать 5G-Tronic 722.5 с системой блокировки в ГДТ. Технически новая КПП сильно превосходила предыдущую. Привод седана исключительно задний.

Ходовая седана полностью независимая пружинная. Задняя ось оснащена гидропневматическими пружинами. Комфорт от рычагов поражающий, на удивление они оказались прочными, впоследствии эту конструкцию использовали в Майбахе, что о многом говорит. Дисковая тормозная система изначально была механической с АБС, после добавились системы BAS и ESP.

Техника

Прогрессивным был не только дизайн, но и техническая часть, включающая помимо гидроусилителя руля, АКПП, кондиционера ещё и пневматическую подвеску, обеспечивавшую невиданную плавность хода. Из-за большой массы получившейся конструкции кузов сделали несущим, что позволило опустить осевую линию машины, визуально несколько разгрузив тяжёлое авто.

Техническая «начинка» модели

Отдельно встал вопрос о силовом агрегате. Хоть по определению представительская машина особо выдающихся скоростных качеств не требует, но, видимо следуя американским тенденциям «укрупнения» моторов и довоенным традициям установки V8 на люксовые автомобили, было принято решение разработать для W100 новый восьмицилиндровый двигатель. Благодаря тяговитому V-образному мотору объемом 6.3 литра трёхтонная махина разгонялась до астрономических по тем временам 205 км/ч, имея при этом 250 лошадиных сил и неплохой крутящий момент в 503 Нм при четырёх тысячах оборотов в минуту. По характеристикам «шестисотый» Мерседес уступал лишь только гоночным авто того времени.

Двигатель 6.3 V8 250 л.с.

Лимузин, собиравшийся только ручным способом, имел несколько вариантов исполнения:

  • обычный четырёхдверный седан, выпускавшийся в короткобазном и удлинённом вариантах с наличием стеклянной перегородки в салоне, что, собственно, и делало его лимузином;
  • четырех-шестидверные длинные версии «Pullman», отличавшиеся друг от друга центральным рядом кресел для швейцаров.

6-дверный лимузин Mercedes-Benz 600 Pullman

Существовала также модификация с кузовом ландо, известным хозяином которой был Папа Римский. Кроме того, свет увидели два экземпляра купе, подаренных создателям автомобиля – Фрицу Наллингеру и Рудольфу Уленхауту.

Среди владельцев Mercedes-Benz 600 можно назвать известных актёров того времени – Джека Николсона, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли, Джона Леннона и т.д.; бизнесменов – Боба Джейна, Хью Хефнера и Аристотеля Онассиса; политиков, в том числе, и коммунистов – Иди Амина, Хирохито, Фердинанда Маркоса, Николае Чаушеску, Фиделя Кастро, Пола Пота, Мао Цзэдуна, Леонида Брежнева и других.

Mercedes-Benz S600 L (V221) (2005-2013)

Mercedes-Benz S600 L (V221) 2005-2013. Седан с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя на двойных рычагах пружинная, задняя многорычажная, пружинная ABC (Active Body Control). Двигатель V12 битурбо 5,5 литра (517 л.с.) 2 распределительный вал, 3 клапана на цилиндр. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,28. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая. Дорожный просвет 140-170 мм. Размеры (длина х ширина х высота) 5206 х 1871 х 1473 мм. Возможности топ-версии снаряженной массой 2180 кг: максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой) и разгон до 100 км/ч за 4,6 секунды.

← Mercedes-Benz E-klasse AMG
Mercedes-Benz S600 Coupe →

  • 1048

Салон и оснащение

Открывая дверь можно обратить внимание на алюминиевую накладку на пороге, надпись Мерседес — Бенц не даст забыть о высоком классе автомобиля. Уже в те годы Мерседес оснащался «доводчиками» дверей и крышки багажника, то есть если водитель, или пассажир не до конца закрыл дверь, то машина их самостоятельно закроет

Шумоизоляция на очень высоком уровне, специальные двухслойные стекла в то время были диковинкой. Стекло подъемники при каком либо препятствии прекращают поднятие стекла, например если ребенок в окно высунул руку. Передние кресла и руль оснащены памятью различных положений. Климатическая установка продолжает свою работу даже после остановки двигателя. Фары конечно же оборудованы системой омывания, но достоинством системы Mercedes являются форсунки с обогревом.

Еще с самого начала производства фронтальные подушки безопасности входили в базовое оснащение, а с 1996 года в базу вошли и боковые подушки. Сам кузов массивен и имеет зоны поглощения энергии, по отзывам работников некоторых СТО — бывали случаи когда сто сороковые разбивались до неузнаваемости, но пассажиры оставались невредимыми. Большой урон имиджу марки принесла трагедия которая привела к смерти принцессы Дианы. Но стоит понимать, что удар в столб произошел при скорости 105 км, а пассажиры не были пристегнуты, сам водитель в этой трагедии выжил. В салоне применяется пластик и дерево высочайшего качества, многие эксперты замечают, что материалы отделки W140 превосходят более новый W220.

Второй ряд очень просторен и даже в обычной версии можно забросить ногу на ногу, а длиннобазая версия дарит задним пассажирам дополнительные 100мм. Багажное отделение вмещает 525 литров.

Двигатели и их особенности

Несмотря на то, что «Мерседес 600» производился достаточно давно, уже в то время покупателям предлагалось несколько модификацией с обширной линейкой моторов. Взять, к примеру, бензиновые. Минимальный объем составлял 2,8 литра у общепринятой рядной «шестерки». А максимальный – шесть литров. Такому показателю могут позавидовать многие современные производители. К слову, 6-литровый V12-й двигатель установлен на версии, мощность которой составляет почти что 400 лошадиных сил! Такие данные восхищают.

К слову, было ещё и два турбодизельных двигателя – на три и 3,5 литра. Но самым надежным (по мнению многочисленных автовладельцев) является 5-литровый мотор.
Практически все двигатели были оснащены автоматической КПП. Разница лишь в том, что до 1996 года их производили с гидравлическим управлением, но после этого производители решили перейти на электронное. Интересно то, что инженеры ориентировались на сокращение выбросов токсинов в атмосферу. И им это удалось, так как S-класс получил награду за заботу об окружающей среде.

Бюджетные версии С 600 – автомобиль далеко не из дешевых. Если даже сейчас он может стоить как минимум полмиллиона (в отличном состоянии и в достойной комплектации), то тогда его могли себе позволить только состоятельные люди. Но всё же спустя год после презентации машины миру были предоставлены бюджетные версии С 600. Первая стала известна как 300SE 2.8. Она могла похвастаться 2.8-литровым мотором и механической коробкой передач. У второй версии был установлен 3.5-литровый турбодизель на 6 цилиндров.

Правда, дизельные модели S-класса (по уже давно устоявшейся традиции) разрабатывались для того, чтобы их потом отправляли в Северную Америку на экспорт. Данное условие могло объяснить многие непонятные особенности в таких машинах. Например, установленная в качестве стандартного оборудования автоматическая коробка передач (всем известно, что сегодня в Америке подавляющее количество людей ездит на АКПП, так вот тогда было примерно так же). И первые дизельные модели “шестисотого” действительно отправили в Штаты. Но потом было решено, что машина получилась слишком удачной, чтобы лишать её европейцев. И её стали приобретать в основном для таксопарков.

Салон

Салон седана F-класса выполнен в роскошном стиле. Кресла, двери и торпедо обтянуты мягкой кожей. Вставки из лакированного дерева на руле и центральной консоли (к покупке были доступна широкая гамма цветов интерьера с возможностью комбинации оттенков). Наличие стационарного телефона в очередной раз подчеркивает, что модель была разработана для комфортного передвижения богатых людей 90-ых.

На центральной консоли S600 Мерседес расположены:

  • Двухзонный кондиционер с поддержанием температуры.
  • Штатная магнитола.
  • Кнопки помощи при подъеме и спуске.
  • Подогрев переднего и заднего ряда сидений.
  • Управление телефоном.
  • Кнопка отключения стабилизационных систем.
  • Кнопка открытия крышки багажника.

Задний ряд разделен откидным подлокотником, наклон спинки можно настроить электрически. Оба ряда кресел получили подогрев и память настроек (Опционально были доступны сиденья с ортопедической поддержкой, с возможностью подкачки отдельных сегментов). Места для ног и над головой очень много. В задних картах дверей установлены кнопки стеклоподъёмников. Система двойных стекол обеспечивает отличную шумоизоляцию. В некоторых комплектациях задние окна и ветровое стекло закрывались тканевыми шторками. Доводчики дверей обеспечивают плавное закрытие.

Бюджетные версии

С 600 – автомобиль далеко не из дешевых. Если даже сейчас он может стоить как минимум полмиллиона (в отличном состоянии и в достойной комплектации), то тогда его могли себе позволить только состоятельные люди. Но всё же спустя год после презентации машины миру были предоставлены бюджетные версии С 600.

Первая стала известна как 300SE 2.8. Она могла похвастаться 2.8-литровым мотором и механической коробкой передач. У второй версии был установлен 3.5-литровый турбодизель на 6 цилиндров. Правда, дизельные модели S-класса (по уже давно устоявшейся традиции) разрабатывались для того, чтобы их потом отправляли в Северную Америку на экспорт. Данное условие могло объяснить многие непонятные особенности в таких машинах. Например, установленная в качестве стандартного оборудования автоматическая коробка передач (всем известно, что сегодня в Америке подавляющее количество людей ездит на АКПП, так вот тогда было примерно так же). И первые дизельные модели “шестисотого” действительно отправили в Штаты. Но потом было решено, что машина получилась слишком удачной, чтобы лишать её европейцев. И её стали приобретать в основном для таксопарков.

Интерьер

Немало автолюбителей считают, что «немец» обладает даже сегодня современным салоном. На деле так и есть, ведь седан может похвастаться электрическими регулировками кресел, двойным стеклопакетом, анатомическими сиденьями, имеющую функцию подкачки, доводчиками дверей, а также раздельным климат-контролем. Немецким инженерам удалось сделать все электрическим, что может двигаться.

К необычным решением можно отнести наличие центрального салонного зеркала, которое можно регулировать при помощи того же электрического привода. Перед водителем стоит крупное 4-спицевое рулевое колесо. За ним массивная приборная панель. По центру больше всех красуется спидометр, а слева тахометр. Левая часть показывает уровень топлива, температуру двигателя и так далее.

Часы разместили в самой крайней правой части панели приборов. Центральная консоль обладает стандартными воздуховодами климатической системы в самом верху. Ниже есть много кнопок, отвечающих за разные функции автомобиля. Сначала идет блок управления климатом, потом музыкальной системой. Украшает тоннель красивая ручка управления коробки передач.

Если говорить за шумоизоляцию, она отличная. Отчасти это благодаря двойному стеклопакету. Но тут не обошлось без другой стороны медали. Из-за большой массы стеклопакета, часто выходили из строя механизмы стеклоподъемников. Также интересно, что стекла не поднимались, если упирались во что-то, например, если ребенок в окно высунул руку. И подобное можно найти во многих местах седана.

Свободного места внутри Mercedes-Benz очень много. Везде можно наблюдать кожу отличного качества. Уровень комфорта даже сегодня радует. Если открыть дверь сразу взор бросается на алюминиевую накладку на пороге, надпись Mercedes-Benz не позволит забывать о статусе машины. Даже на втором ряду довольно много свободного места, можно без проблем забросить ногу на ногу.

Если же купить удлиненную модель, будет еще дополнительно 100 миллиметров для задних пассажиров. Сиденья очень удобные, сзади есть подголовники, подлокотник и всё, что нужно для комфортного пребывания. Багажное отделение также вместительное и получило 525 л полезного пространства.

Современный “шестисотый”

На сегодняшний день 600-й “Мерседес” пользуется огромной популярностью. Вот только уже не в 140-м, а в 222-м кузове. Это невероятная машина! В базовой комплектации она получила 12-цилиндровый V-образный 530-сильный (!) двигатель объемом шесть литров. По традиции, комплектация L оснащена коробкой-автоматом и задним приводом.

Максимум, который может выработать новинка 2015 года, составляет 250 км/ч, и это ограничено электроникой. До сотни машина разгоняется чуть больше, чем за 4.5 секунды. В смешанном цикле она потребляет примерно 11.3 литра топлива. Цена этого автомобиля стартует с 11 миллионов рублей, так что его может позволить себе человек солидный, с соответствующим достатком и возможностью содержать эту машину.

Mercedes-Benz S600 L (V220) (2000-2005)

Mercedes-Benz S600 L (V220) 2000-2005 год. Седан с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя на двойных рычагах пружинная, задняя многорычажная, пружинная ABC (Active Body Control). Двигатель V12 5,8 литра (367 л.с.) 2 распределительный вал, 3 клапана на цилиндр и V12 битурбо 5,5 литра (500 л.с.) 2 распределительных вала, 3 клапана на цилиндр. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,27. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая. Размеры (длина х ширина х высота) 5163 х 1855 х 1444 мм. Возможности топ-версии снаряженной массой 2060 кг: максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой) и разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий