Содержание
Безопасность и надежность
Мазда 6 первого поколения принимала участие в краш-тестах EuroNCAP два раза. Первый, в 2003 году, когда заработала 4 звезды. Второй раз, после рестайлинга, в 2006 году, с тем же результатом – 4 звезды. Однако, вид порогов и других несущих деталей кузова доверие не внушает.
Mazda 6 в эпоху всеобщей электрификации получила всего 4 блока управления, в то время как, например, Mercedes E-Class W211 имел 9 блоков. Японские инженеры давно осознали, что клиенты хотят, в первую очередь, надежные автомобили, которые требуют всего лишь регулярной заправки и посещения сервиса один раз в год для технического обслуживания. Данный подход привел к тому, что 8 из 10 владельцев Мазда, были вновь готовы приобрести новый автомобиль этой же марки. Подавляющее большинство европейских производителей о таком уровне лояльности могли только мечтать. Mazda 6 – очень надежный автомобиль. Данный факт подтверждается многочисленными статистическими данными, рейтингами и испытаниями.
Ходовая
Мазда 6 не только выглядит спортивно, но и едет соответствующе. Подвеска плотная, но не жесткая. Рулевое управление острое, как лезвие бритвы. Оно имеет классический гидравлический усилитель, который обеспечивает хорошую обратную связь от передних колес. Очень эффективны и тормоза. Все это справедливо и по сей день.
Передняя ось опирается на верхний треугольный рычаг и пару нижних — косой и поперечный. Несмотря на сложность конструкции, оригинальные детали доезжали до 200-250 тыс. км. Правда, сегодня эти пробеги уже давно позади, так что покупателям шестерки следует быть готовыми к ремонту. И это проблема, так комплект рычагов довольно дорог. Лишь верхний рычаг позволяет менять отдельно шаровую опору, а нижние — сайлентблоки.
Во времена свой популярности Мазда вынуждала бороться с гудящими ступичными подшипниками, что было обычным явлением после 100-140 тыс. км. Нередки были и утечки из гидравлического усилителя руля. Первый дефект сохранился и сегодня, а второй производитель решил модернизацией шлангов.
Двигатели
Базовым силовым агрегатом был назначен бензиновый 8-клапанный 1,8-литровый мотор мощностью 120 л.с. (L8) 2-литровый агрегат (LF) мог похвастаться большой отдачей – 141 л.с. Настоящей изюминкой стал 4-цилиндровый 2,3-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения (L3), развивающий 166 л.с. Сторонники турбодизелей могли выбрать один из 2-литровых агрегатов мощностью от 120 до 136 л.с. Североамериканские модели кроме того получили 3-литровый бензиновый мотор отдачей 222 л.с.
Рестайлинг 2005 года затронул двигатели и коробки передач. Двухлитровый турбодизель оснастили фильтром твердых частиц, а 1,8-литровый бензиновый агрегат — электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Мощность 2-литрового атмосферника выросла до 147 л.с. Все моторы могут похвастаться экономичностью. 2,3-литровый двигатель в версиях с полным приводом был дефорсирован до 162 л.с.
Линейка бензиновых двигателей представлена семейством серии L. Два меньших — 1,8 и 2,0 л — имеют одинаковый коленчатый вал с ходом поршня 83,1 мм. Но диаметр цилиндра отличается — 83 и 87,5 мм.
Самый большой 2,3 литра имеет коленвал с восемью противовесами вместо шести у небольших моторов. Диаметр цилиндра такой же, как и у 2-литрового агрегата, но ход поршня увеличен до 94 мм. Кроме того 2.3 использует модуль с уравновешивающим валом, расположенным в нижней части двигателя.
Алюминиевый блок одинаковый во всех мотора[. Все они имеют по два распределительных вала и долговечную цепь привода газораспределительного механизма. Зазоры клапанов могут потребовать регулировки через 100-150 тыс. км.
Впрочем, 2.3 оказался самым нежным. Большой двигатель имел низкий запаса масла — всего 3,5 литра, что противоречит логике. Столько смазки полагается моторам объемом 1,4 литра. В дальнейшем производитель понял свой просчет и увеличил количество масла до 4,4 литра. Модифицированные двигатели имеют плоский волнистый масляный щуп. В старых версиях он был закручен в спираль. Примечательно, что оба меньших мотора с самого начала снаряжались 4,3 литрами масла.
Возможно, это не имело бы большого значения, если бы двигатели Мазды не были бы склонны к повышенному расходу масла. Это не дефект, а особенность. С годами аппетит только возрастает, и масло необходимо контролировать постоянно. А чем выше объем мотора, тем выше расход. Датчика уровня масла не имеет ни один автомобиль.
2.3 — единственный, где с самого начала установлен фазорегулятор впускного распредвала. В 2005 году к нему присоединился и 2-литровый агрегат, что позволило вложиться в нормы выбросов Евро-4. Вместе с тем, два больших двигателя получили электронно управляемую дроссельную заслонку. У самого меньшего заслонка с механическим управлением оставалась до конца производства.
Состояние салона при пробеге 250 000 км.
2.0 MZR-CD
Чтобы привлечь требовательную европейскую аудиторию Mazda предложила современный дизельный двигатель. Турбодизель серии RF получил новый легкий турбокомпрессор и систему впрыска Common Rail фирмы Denso. В системе очистки выхлопных газовых использовался сажевый фильтр. ГРМ приводился в движение ремнем, интервал замены которого 90 000 км.
Система впрыска очень чувствительна к качеству топлива. На моторах, собранных до 2005 года, нередко выходил из строя регулятор давления насоса.
Для дизельного двигателя семейства RF характерно два схожих недостатка. Первый, протекающие уплотнения под форсунками Денсо. Топливо попадает в картер, что приводит к быстрой деградации масла и образованию шлама. Сгустки забивают маслоприемную корзину масляного насоса, что чревато масляным голоданием и, как следствие, износом турбины, распредвалов и коленвала. Позже, вышел технический бюллетень, предписывающий обновлять прокладки раз в 60 000 км.
Второй недостаток затрагивает двигатели с сажевым фильтром. В процессе прожига сажевика топливо может попасть в масло. Если уровень масла, вдруг увеличился, то его необходимо незамедлительно заменить. Постоянно светящийся индикатор DPF ни в коем случае нельзя недооценивать.
Как часто необходимо менять масло?
Конечно, все зависит от эксплуатации. Вообще, стоит просматривать состояние через каждые 15 тис км. На замену масла, влияет состояние таких деталей:
- Топливный фильтр.
- Воздушная деталь.
- Салонный очиститель.
- Масляной фильтрующий элемент.
Совет! Если Вы решили менять вещество, обратите внимание на качество и свойства. Подменное, нужное масло — Mazda Dexelia 5W-30 или 10W-40
Рекомендовано заливать синтетику зимой и полу синтетику летом. Это приводит к хорошей работе деталей двигателя. Итак, Мазда 6 – это автомобили для всей семьи, которые собирались в Херосиме.
В 2003 на смену Мазда 625 появилась «шестерка». Большие изменения имиджа. От семейного авто – не осталось больше и следа. Теперь это спортивная модель с большим пространством внутри. Что отличает авто от предшественника? Улучшенные ходовые качества, технические характеристики, классный экстерьер и интерьер. Сочетание спортивного стиля с строгим классическим видом. Быстрая и неприкосновенная езда.
Формы этого авто завораживают и остаются в памяти на долго. Индивидуальный и экстравагантный облик. Три вида кузова: седан, хэтчбек и спортивный универсал Mazda 6.
Отзывы автовладельцев, разные. В основном положительные. Все люди говорят, что цена соответствует качеству.
Перед покупкой авто необходимо проверить, поскольку машина может ржаветь. Посмотреть надо именно в тех местах, где коррозия встречается чаще всего: под капотом, на нижней основе дверей и прочих деталей. Но стоит сказать, что с каждым годом, качество и безопасность авто, усовершенствовалась. Цена соответствует качеству. Так что, выбор за Вами!
Рекомендуем посмотреть интересный обзор этого автомобиля:
Минусы, на которые, стоит обратить внимание
- Ночные поездки отменяются! Слабоватый свет галогенок.
- Небольшой клиренс – неудобство зимой.
- Плохая, недостаточная шумоизоляция.
- Машина жестковата, но зато устойчива.
- Плохая сборка: детали не отваливаются, но слышны скрипы не известно откуда.
- Паршивая борьба с коррозией транспортного средства.
Техническое обслуживание автомобиля включает в себя:
- Контроль и ежедневные проверки машины, хозяином.
- Техобслуживание согласно регламенту и в определенные сроки.
- Осмотр и уход за кузовом и салоном автомобиля.
Специализированные станции марки Mazda 6, предоставят Вам данные услуги. И помните, своевременная проверка авто, залог долгой и надежной езды.
5 копеек о Mazda Mazda6
beler
7 лет назад
Mazda6, 2013 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
пришло время продал камри. Хотел кроссовер но случайно посмотрел мазду 6 нью, ради спортивного интереса. Понравилась. Взял. Теперь есть с чем сравнивать по одноклассникам. Мазда по некоторым параметрам лучше камри. Внешний вид мазды — конечно 5 с ++, салон удобен и приятен во всех отношениях. дорогу держит изумительно. По не совсем хорошей трассе шёл 160 км/ч, всё отлично. В мороз -34 салон быстро нагревается, машина тёплая. Тормоза очень понравились. Минусы ниже. Мазда 6 нью, общий зачёт во всём!Очень хороший и сбалансированный автомобиль.
Обзор через заднее стекло маловат, габарит не видно, необходим парктроник, если его нет. Динамика на 2.0 литрах, чуть похуже чем на 2.4, но это не страшно. Боковые зеркала не очень удобное расположение. Какая то вялая работа дворников. Шум в арках, но не критично. На капот обязательно нужен дефлектор, летит всё и вся. Передний свес — губа длинная, надо быть аккуратней.
Полезный отзыв?
/
(+74/-15)
7715823 Оренбург
2 года назад
Mazda6, 2017 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Реально экономичный, расход 9 литров 95-го по городу с постоянно включённым климатом, прогревами на автозапуске. При таком же режиме эксплуатации моя предыдущая Камри с двигателем 2.0 литра расходовала 15-17 литров 92-го. Хорошего качества обивка сидений, за 15 месяцев эксплуатации вид не потеряли, в отличие от Камри. Комфортная подвеска, есть режим спорт и ручное управление. Салон похож на немцев, что очень приятно. Всё удобно, управление мультимедийном устройством интуитивно понятно, никаких заморочек. По клиренсу, там где на Камри задевал днищем Мазда пролетает со свистом. Высокий передний свес, к бордюрам спокойно парковался.
Поскрипывает подлокотник когда на него облокачиваешься из за того что его кожезаменительнач часть начинает соприкасаться под нагрузкой о нижню часть выполненную из этого же материала. Не критично, но всё же. Не хватает поясничной поддержки водительского кресла. Она есть, но небольшой диапазон регулировки, и к тому же она со временем уходит из максимального положения, приходиться периодически подкручивать. Левая рука не достаёт до подлокотника двери, вот это реально самый большой минус. Ну конечно же не могу не сказать о недостаточной шумоизоляции. Основной шум идёт от колёс, особенно на зимней резине. Двигатель работает тихо. Вызывает недоумение дибильная комплектация, есть мультимедиа, нет камеры заднего вида. А следующая комплектация где она есть почти на 150 тысяч дороже. Музыка так себе, но с Дисков играет лучше чем флэшка.
На 20 тысячах перестал охлаждаться салон, дилер говорит что на систему кондиционирования гарантия один год. Ремонт обошёлся в 1300 рублей, вместе с заправкой кондиционера. Рассохся уплотнитель у одной из трубок, поэтому фреон весь вышел. По гарантии поменяли оба зеркала, заедали при складывании, и ещё поменяли вентилятор печки. При включении издавал неприятный звук, на подобее писка комара. Признали гарантийным случаем. В остальном без проблем.
Полезный отзыв?
/
(+56/-7)
aviacraft
7 лет назад
Mazda6, 2013 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Дизайн кузова 5+. Оснащена хорошо за свою стоимость. Второй ряд в салоне просторен. 2.5 двигатель очень хорош, динамика отличная! Skyactive технологии порадовали, расход 9,6л. в городе. Клиренс 165мм -это отлично для этого класса. Быстро прогревает салон в холод, не знаю почему, но через минуту начинает дуть тепленьким, а двигатель еще ледяной.
Не вздумайте брать на 19 колесах, зимнюю резину на шипах не найдете и жестко будет, 17-ый размер в самый раз. Слабая шумоизоляция в арках, но не критично. Арки большие и пластиковые, ветер в них гудит весело, производитель этого не скрывает и оправдывается данью дизайну кузова. Можно арки покрыть спец. напылением резины, говорят помогает. Не продуман момент попадания льда между задним стеклом и крышкой багажника, скопившийся там лед скрипит, приходится идти чистить, на новой камри такого нет. Вроде все.
12000км — полет нормальный!
Полезный отзыв?
/
(+55/-7)
Посмотреть
еще 411 мнений
Добавить 5 копеек о Mazda Mazda6
Дефекты
Единственное, чего действительно боится красавица из Хиросимы — коррозии, которая поражает края задних крыльев, колесные арки, нижнюю часть задних дверей, пороги, а иногда и задние стойки крыши. Производитель пытался уже в процессе эксплуатации дополнительно защищать уязвимые места, но это не всегда помогало. Лишь в 2007 году была усовершенствована защита от коррозии.
В фарах довольно быстро перегорают лампы (Н7), которые заменить не так-то просто. Нередко отказывает и автокорректор ксеноновых фар. А с возрастном мутнеет остекление из поликарбоната.
В бензиновых Мазда 6 порой ослабевает крепление теплозащитного экрана, который начинает вибрировать, и неприятные звуки проникают в салон. В турбодизелях часто отказывает расходомер воздуха. Помимо прочего не стоит скидывать со счетов двухмассовый маховик, форсунки и топливные насосы.
Подвеска, в отличие от многих конкурентов, довольно выносливая. Секрет в том, что инженеры Мазда использовали не мягкий алюминий, а настоящую прочную, хотя и более тяжелую, сталь.