Каталог маз

Хроника важнейших событий

  • , август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.
  • , октябрь — сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205.
  • , июнь — отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы.
  • 1950, сентябрь — начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
  • , март — выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
  • , октябрь — награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
  • 1958, ноябрь — сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.
  • — директором автозавода назначен Дёмин И. М.
  • , декабрь — выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
  • , сентябрь — начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
  • 1970, ноябрь — награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
  • , декабрь — создание на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ».
  • , сентябрь — создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ», Генеральным директором которого назначен Дёмин И. М.
  • , октябрь — вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий».
  • , май — сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
  • , сентябрь — награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
  • 8 апреля 1984 года — начало серийного производства автопоездов МАЗ-6422 и МАЗ-5432.
  • , январь — создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
  •  — на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».
  • 1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN».
  • , апрель — выпуск миллионного автомобиля МАЗ.
  • , август — с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль.
  • , июнь — создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
  • , март — выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.
  • , ноябрь — изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т.
  • , июнь — с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ.
  • 2000,  — по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы.
  • 2001, февраль — автозаводу вручён сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.
  • 2001, август — автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место.
  • , апрель — изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трёхсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.
  • 2002, август — седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место.
  • , май — автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году.
  • 2003, август — автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Московском международном автомобильном салоне.
  • , май — выпущен автобус второго поколения МАЗ-256.
  • 2004, июль — введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране.
  • , май — начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане.
  • , январь — произведена модернизация автобусов МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107.
  • 2009, январь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205, позже завод начал выпускать МАЗ-215.
  • —, январь—февраль — МАЗ участвует в Дакаре.

[править] Троллейбусы

◄ ►

МАЗ 103Т в Минске

Т203 и…

…и Amber Vilnis 12 AC. Найди 10 отличий

Производство троллейбусов на МАЗе было освоено в 2001 году и началось с модели МАЗ 103Т. Как можно понять по названию, данный троллейбус был основан на базе одноименного автобуса МАЗ 103 и большая часть деталей взаимозаменяемы.

В 2006 году производство перенесли на завод РУП «Белкоммунмаш». В 2008 году был представлен новый троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203, на базе чего бы вы думали? Правильно, автобуса МАЗ 203. В Литве он производится как Amber Vilnis 12 AC.

Троллейбусы МАЗ также стали собирать южные соседи на заводе «Южмаш» под названием Днiпро Т103. Срачи по поводу «что лучше – Днiпро или Богдан» не утихают среди украинских транспортных фанатов до сих пор. С 2017 года днепровцы также освоили сборку полностью низкопольной модели Днiпро Т203. Кстати, в троллейбусах МАЗ всех версий на четыре сиденья больше, чем в автобусах в этом же кузове – за счёт отсутствия шахты сзади.

Хроника важнейших событий

  • , август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.
  • , октябрь — сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205.
  • , июнь — отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы.
  • 1950, сентябрь — начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
  • , март — выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
  • , октябрь — награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
  • 1958, ноябрь — сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.
  • — директором автозавода назначен Дёмин И. М.
  • , декабрь — выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
  • , сентябрь — начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
  • 1970, ноябрь — награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
  • , декабрь — создание на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ».
  • , сентябрь — создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ», Генеральным директором которого назначен Дёмин И. М.
  • , октябрь — вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий».
  • , май — сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
  • , сентябрь — награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
  • 8 апреля 1984 года — начало серийного производства автопоездов МАЗ-6422 и МАЗ-5432.
  • , январь — создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
  •  — на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».
  • 1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN».
  • , апрель — выпуск миллионного автомобиля МАЗ.
  • , август — с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль.
  • , июнь — создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
  • , март — выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.
  • , ноябрь — изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т.
  • , июнь — с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ.
  • 2000,  — по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы.
  • 2001, февраль — автозаводу вручён сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.
  • 2001, август — автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место.
  • , апрель — изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трёхсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.
  • 2002, август — седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место.
  • , май — автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году.
  • 2003, август — автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Московском международном автомобильном салоне.
  • , май — выпущен автобус второго поколения МАЗ-256.
  • 2004, июль — введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране.
  • , май — начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане.
  • , январь — произведена модернизация автобусов МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107.
  • 2009, январь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205, позже завод начал выпускать МАЗ-215.
  • —, январь—февраль — МАЗ участвует в Дакаре.

МАЗ-MAN

Основная статья: МАЗ-МАН

Логотип совместного предприятия «МАЗ-MAN»

В 1997 году совместно с концерном «MAN» было создано белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-МАН», на котором к 1998 году было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т. д.

Самосвал МАЗ-MAN

Конструктивные особенности

В отличие от предшественников Супер МАЗ 64229 имел средний мост, предназначенный для сокращения нагрузки задней оси и увеличения грузоподъемности. На нем же был установлен межосевой дифференциал для распределения крутящего момента между передним и задним мостом.

Основной агрегат, с которым работал данный вид техники – это двухосные полуприцепы. В составе автопоезда масса достигала 43 тонны. «СуперМАЗ» постоянно дорабатывали и совершенствовали. Это можно заметить по кабине в некоторых незначительных деталях.

На первых моделях устанавливали пневматический усилитель сцепления и спиртовой осушитель воздуха в тормозной системе. В поздних версиях эти элементы были заменены на пневмо-гидроусилитель и влагоотделитель соответственно.

Поздние версии имели иную помпу системы охлаждения двигателя, панель приборов, видоизмененную оптику сзади. А все металлические трубки заменили на пластик (пневмосистема не замерзала).

Тормозной кран расположен под педалью. Седло однощековое. Причем первые выпуски имели две щеки, которые со временем разбивались, что сопровождалось биением прицепа.

Технические характеристики

  • габаритные размеры (длина 6,54 м, ширина 2,5 м, высота 3,55 м);
  • масса 9,350 тонн;
  • полная масса 24 т.;
  • максимальная масса полуприцепа 32700 кг.;
  • радиус разворота до 10 метров;
  • угол подъема не более 18%;
  • объем топливного бака 350 литров;
  • расход топлива 45 литров на 100 километров.

Силовой агрегат

Двигатель четырехтактный дизельный V-образный ЯМЗ-238Д. Дополнительно оснащен турбонагнетателем. Рабочий объем составляет 14,8 литров. Мощность 330 л. с. при 2100 оборотов в минуту крутящего момента. Устройство оснащается электрофакельным механизмом, а еще подогревателем мотора и кабины (дополнительное оборудование).

Ходовая часть и тормоза

В паре с мотором из Ярославля работает механическая четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 скоростей вперед и две назад). Сцепление двухдисковое с механическим и пневматическим приводом. Следует отметить, что на поздних версиях добавлен гидравлический усилитель.
Рулевое управление реечное со встроенным гидроусилителем.

Тормозная система барабанного типа с двухконтурным пневматическим приводом. Есть стояночный тормоз и запасной, оборудованный замедлителем двигателя. Тормозная система полуприцепа комбинированная.

Передняя подвеска рессорная с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя рессорно-балансирная с реактивными тягами. Колеса без дисков, их всего 10 плюс одно запасное, размещенное в полуприцепе, так как у тягача отсутствует специальное место крепления.

Кабина

Как уже ранее отмечалось, кабина внутри и снаружи отличается от того, что было раньше. Мода на округлые формы прошла. Решетка радиатора, кабина и фары стали иметь прямоугольные черты. Лобовое стекло стало панорамным. Противоударный бампер спереди из металла. Он был заменен на более современный со встроенным блоком оптики. А на крышу стали устанавливать спойлер.

В кабине помимо места водителя есть кресло для пассажира и две спальных зоны. Водительское сиденье подрессоренное. Оно регулируется по весу, длине, высоте, а также наклону спинки или подушки. Чтобы получить доступ к двигателю, кабина откидывается вперед с помощью гидравлического насоса с ручным приводом.

[править] МЗКТ

Минский завод колесных тягачей начал свою историю с МАЗа, а именно как его производственное подразделение и являлся таковым до 1991 году. Под его крылом были созданы эпичные по своей суровости вундервафли для доставки различных ракет к позиции для того, чтоб неимоверно треснуть ядерным кулаком по роже загнивающему капиталисту, и тут же слинять в лес/ангар/пустыню/горы/северный полюс/красную площадь (нужное подчеркнуть).

Если ты видишь огромную зелёную многоножку с двойной кабиной — скорее всего, её проектировали и делали там.

МАЗ 535/537

◄ ►

МАЗ 537

МАЗ 543 со скудом

23 июля 1954 года на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро № 1 (СКБ-1) по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним. И уже через 2 года была собрана первая вундервафля для доставки ракет МАЗ-535, которые в 1964 году сменили более мощные МАЗ-537. На данных вундервафлях устанавливали пусковые установки тактических ракет, таких как «Ладога», «Онега». Двигатель — 12-цилиндровый V-образный дизель, мощность 375 л.с. МАЗ-537 выпускался на Курганском заводе колесных тягачей. По своей брутальности легко затмевает похожий на него своим внешним видом ВЛ-85.

МАЗ 543/7310

В 1962 году был разработан МАЗ-543 (в последующем индекс — 7310) был создан для перевозки более устрашающих ракет типа Р-17 (она же Скад по классификации НАТО). ТТХ сего грузовика поражают поражают:

  • Грузоподъёмность: 20000 кг
  • Допустимая масса прицепа: 25000 кг
  • Собственная масса: 23000 кг
  • Полная масса: 43300 кг

МАЗ 7907

Та самая буксировка

В 1985 году для реализации на тот момента секретного проекта Целина-2 был построен эпичнейший по своим масштабам тягач МАЗ 7907, единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной. Газотурбинный двигатель имел мощность 1250 л.с. Для чего же тогда такая махина? На нее помещалась трехступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета с РДТТ. Максимальная дальность стрельбы — 10 000 км. Стартовая масса — 104,5 т. Разделяющаяся головная часть имеет 10 ядерных боевых блоков индивидуального наведения на цель. Разработка проекта Целина-2 была прекращена. Наступила перестройка и деньги на такой дорогостоящий проект перестали выделять.

Стоит отметить, что он все-таки принес пользу человечеству. Речной катер массой 88 тонн перевезли на нем в 1996 году по дорогам общего пользования с Березины за 150 км на озеро Нарочь.

Модификации

  •  МАЗ 5335 – базовый бортовой грузовик (1977-1990 года);
  •  МАЗ 5334 – шасси базовой модификации МАЗ 5335, используемое для установки специальных   надстроек и кузовов (1977-1990 года);
  •  МАЗ 53352 – модификация МАЗ 5335 с удлиненной базой (5000 мм) и увеличенной   грузоподъемностью (до 8400 кг). Автомобиль оснащался более мощным агрегатом ЯМЗ-238Е и   улучшенной 8-ступенчатой коробкой передач (1977-1990 года);
  •  МАЗ 533501 – специальное исполнение МАЗ 5335 для северных районов (1977-1990 года);
  •  МАЗ 516Б – трехосная версия МАЗ 5335 с возможностью подъема третьей оси. Модель комплектовалась 300-сильным агрегатом ЯМЗ 238Н (1977-1990 года);
  •  МАЗ 5549 – самосвальная модификация МАЗ 5335, выпускаемая в 1977-1990 годах;
  •  МАЗ 5429 – седельный тягач (1977-1990 года);
  •  МАЗ 509А – лесовоз, созданный на основе МАЗ 5335. Производство автомобиля осуществлялось с 1978   по 1990 года.

Разбираемся в шифровании наименований моделей МАЗ

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3- грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифрыиндексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, МАЗ 4370). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

Для Минского автомобильного завода Следующая буква с цифрой (или цифровое обозначение) обозначает код двигателя данной модели.

Рассмотрим пример на основе модели «МАЗ-5440А9».

5 – означает полную массу автомобиля, а именно от 14 до 21 тонн,

4 – является кодом седельного тягача,

40 – просто порядковый регистрационный номер модели автомобиля.

А – характеризует уровень экологического стандарта двигателя «Euro-3»,

9 – его мощность в 412 л.с.

Далее для простоты ориентирования в новой индексации букв и цифр, используем следующие данные:

Буквы;

«А» — Euro-3,

«В» — Euro-4,

«Е» — Euro-5,

«О» — характеризуют двигатель «ЯМЗ Euro-2». Постепенно буква «о» трансформировалось в цифру «0»

Далее цифры, обозначающие группу мощности двигателя в лошадиных силах:

2 – Двигатель мощностью 230 л.с.

3 – Двигатель мощностью 250 л.с.

5 – Двигатель мощностью 330 л.с.

8 – Двигатель мощностью 400 л.с.

9 – Двигатель мощностью 412 л.с.

18 – Двигатели DaimlerOM501 LA.IIIМощностью 435 л.с. Euro-3

19 – Двигатели DaimlerОМ501 LA.IV. Мощностью 435 л.с. Euro-4

Однако с моторами от Mersedes-Benz есть небольшое замечание. Смысл его в том, что в индексе данных моделей автомобилей, по логике, должна присутствовать буква «В», но ее заменяют цифрами «18» (для Euro-3) и «19» (для Euro-4) . Например: «МАЗ-544019».

ООО «Валмакс» надеется, что в будущем вы будете более просвещенными и не совершите ошибок. Потому что, к сожалению, на данный момент, все равно возникает путаница в новой системе индексации техники МАЗ. Будьте внимательны!!!

Передпокупкой запасных частей МАЗ всегда уточняйте интересующие вас вопросы. Наши менеджеры окажут консультацию по модификациям и условиямприобретения запасных частей. по всем вопросам обращайтесь по телефону: (017) 388-27-27

МАЗ-5440

Первое, что бросается в глаза, это улучшенная и модернизированная кабина. Разработчики переделали свои исходники под европейские стандарты, увеличили ей высоту, придали изящность обводам, что повлияло на улучшение свойств аэродинамики. Внешний вид кабины во многом похож на европейские аналоги. Для уменьшения массы кабины был использован высокопрочный пластик. Для улучшенного обзора как спереди, так и сзади , были установленные зеркала заднего вида больших размеров, так же этому способствовало переднее панорамное стекло.


Для защиты кабины и отдельных деталей из пластика от коррозии применена современная технология окраски. Так же было покрашено шасси, а пластик без краски прекрасно вписался в общую органику дизайна.

Конструкторы обеспечили водителей всеми удобствами для совершения дальних рейсов. Это касается и пневматического водительского сиденья, которое оснащено множеством дополнительных функций. В кабине помимо водительского, присутствует одно пассажирское кресло, а так же одно или два спальных места, в зависимости от модификации. Панель управления была переоборудована современными датчиками и кнопками, стала более смотрибельней и удобной. Была улучшена рулевая система и установлены электрические стеклоподъемники. Кроме этого появился бортовой компьютер, система автоматического контроля климатом в салоне, аудиосистема и тахограф.

Для надежной работы всех основных узлов было установлено много комплектующих от известных европейских производителей, в частности электроника. На модели с двигателями концерна MAN устанавливалась коробка ZF-Ecosplit 16S или ЛиаЗ.


На данную модель с базовой комплектацией установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом «ЯМЗ-650», работающий на дизельном топливе. Данный мотор соответствует европейским требованиям к экологичности и относится к стандарту «Евро-4». Бережная эксплуатация агрегата позволяет преодолевать до 800 тысяч километров без капитального ремонта. Для плавного запуска в холодное время установлена система подогрева двигателя. Для работы с оптимальной температурой мотора была разработана современная система его охлаждения.

Мотор для модели со стандартной комплектацией при мощности в 400 л.с. способен развивать скорость тягача до 120 км/ч. При движении со средней скоростью 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 32 литра. Объем топливного бака рассчитан на 500 литров. На МАЗ-5440 устанавливается механическая коробка передач на 9 ступеней.

Колесная формула автомобиля 4х2. Тормоза установлены раздельного типа, задние и передние колеса тормозятся отдельными системами. МАЗ-5440 обладает следующими габаритами: высота — 4 метра, длина – 6 метров и ширина – 2,55 метров. Базовая масса грузовика 7600 кг, а полная — 18000 кг.

Существует несколько вариантов модификаций седельного тягача модели МАЗ-5440. Наиболее передовыми считаются МАЗ-5440 А8 и А9.

Грузовые автомобили

МАЗ-447131

МАЗ-437141 (Евро-2)

Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.

До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

Седельный тягач МАЗ-6422 с полуприцепом

Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3.

Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л.с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования.

Выпуск продукции

Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20 тыс. автомобилей, 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более тысячи автобусов.

В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).

В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.

В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства.

12 сентября 2014 в Польше было запущено сборочное производство грузовых автомобилей из машинокомплектов производства ОАО «МАЗ». В год планируется выпускать до 500 единиц грузовой и пассажирской техники.

Перспективы развития

Самосвал МАЗ-5551

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

В период 2006—2011 гг. на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.

Седельный тягач МАЗ-6440 с полуприцепом

В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода.

Дополнительная информация МАЗ 53371

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Основной прицеп МАЗ-8926.
Выпускаются также шасси МАЗ-5337 грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).
Время разгона до 60 км/ч 50 с.
Макс.преодолеваемый подъем 25 %.
Выбег с 50 км/ч 850 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 9,1 м.
габаритный 9,8 м.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число — 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.
Электрооборудование.
Напряжение 24В, ак. батарея — 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01.
Двигатель.
Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки — закрытого типа. ТНВД — 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Седельные тягачи

Автомобили МАЗ – седельные тягачи.

Как известно седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.

Так как модельный ряд автомобилей МАЗ очень большой, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так это слишком утомит вас уважаемые читатели, а только укажем марку автомобиля и его технические характеристики.

Автомобиль МАЗ-543203-220 и его модификация МАЗ-543203-222, а так же МАЗ-543205-220 и его модификация МАЗ-543205-226.

Технические характеристики представлены на скриншотах.

Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020.

Технические характеристики.

Автокраны

Автомобили МАЗ – автокраны.

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями

Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».

Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3

Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец».

Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)

Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.

Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).

АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.

АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий