Ваз 2114: распиновка приборной панели

One comment

Я не понял, как выключить массу и …!? Где объяснение выключения массы. Вы что вообще в школе не учились? Тиристор, это не простой выключатель! Выключить тиристор , можно, только: 1. подать импульс на управляющий электрод; 2. замкнуть цепь прохождения тока; 3.подать ток в обратном направлении. Объясните, пожалуйста, как Вы собираетесь отключить бортовую цепь!? Каким новым, приемлемым, для этого случая способом!? Тиристор-это не управляемый прибор в сравнении с транзистором!

О пользе выключателя массы опытным водителям рассказывать не приходится. Данное приспособление защищает аккумуляторную батарею от разряда при длительных стоянках, а также при правильной установке выступает в роли простейшей противоугонной системы.

Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115

Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.

Схема панели приборов ВАЗ 2114, 2115

1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.

2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.

3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.

5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.

6 — Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда в баке уровень снижается до 6-7 литров загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что необходимо дозаправить автомобиль.

7 — Индикатор низкого уровня топлива.

8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.

9 —  Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.

10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.

11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.

12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.

13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.

14 — Символ «Чек». Он срабатывает в случае возможных проблем с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых узлов двигателя. В любом случае необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики или ремонта.

15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.

16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.

17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.

18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.

19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.

Кнопки на панели приборов

  1. Включатель габаритов
  2. Ближний свет фар
  3. Кнопка передних противотуманок
  4. Задние противотуманки
  5. Обогрев заднего стекла

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

  1. Может слабо заряжаться аккумулятор;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
  3. На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС

Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобилях

Плохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля

Ненадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.

Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.

Электрическая сеть автомобиля подключена к общему «минусу», или массе, которым является весь корпус. То есть корпус как масса на ваз 2114 представляет собой единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение корпуса и отрицательной клеммы аккумулятора.

Если провода, подключенные от электросети к массе, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. При типичных «массовых» неисправностях, например, «перемигивании» задних фонарей вместо включения поворотного сигнала или плохой прокрутке стартера сначала проверяют состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.

Как улучшить массу ЭСУД ВАЗ

Если Вы заметили, что плавают обороты двигателя при включении вентилятора радиатора, возможная причина — недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля. Эта известная проблема ВАЗ 2110 и ВАЗ 2113-2115 «нового» образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. Выясняем, как доработать массу автомобиля.

Испытания проводились на ВАЗ 21114, 2005 г.в., с пробегом 7500км., 8кл, 1,6л.Проблема: Когда двигатель автомобиля прогрет, и положение ДПДЗ 1-2%%, то на холостых оборотах появляется ощутимый (100-200 оборотов) дрейф оборотов, когда включается электровентилятор системы охлаждения. В этот момент происходит изменение напряжения на выходе ДПДЗ от 0,41 (когда вентилятор выкл.) до 0,57В (когда вентилятор вкл.).Решение проблемы: Проложили дополнительную массу толстым проводом в двойной изоляции (сечением 2,5кв.мм.) от минусовой клеммы аккумулятора до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и пропаяны. На металлическом каркасе наш провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вместе с другими проводами массы. Так же были пропаяны клеммы на штатном проводе «масса», который установлен между минусом аккумулятора и кузовом автомобиля.В результате: Напряжение на выходе ДПДЗ при включении вентилятора стало меняться в пределах 0,39-0,46В.Результат можно улучшить, если разграничить массы ЭСУД. После такой доработки показания станут 0,37-0,39В.Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленом, массовом проводе ДПДЗ до и после перекоммутации практически не меняется (было 0,056-0,215В, стало 0,03-0,03В). Также, по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля, отмечена тенденция снижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке.В семействе ВАЗ 2108-2115 «старого» типа, управление вентилятором может осуществляться коммутацией +12V, поэтому такой вариант доработки к ним не относится.Кстати, если глючит электрика, тогда причиной может быть плохой контакт «массы».

Практически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов.Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля. Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».

Все места креплений «масса» ВАЗ десятого семейства

Если в автомобиле начинает глючит электрика, то одной из причин такого недуга может быть плохое крепление массы аккумулятора (АКБ). Десятка имеет особенности креплений масс в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля. Проверяем все точки крепления минусового провода:

Расположение масс в салоне автомобиля

1 — блок предохранителей.2 — около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке.3 — в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.
Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.
Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения — эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.
Обжимки масс жгута ЭСУД в консоле. Разъём вынут из ЭБУ и вытащен на водительский коврик, так удобнее.Я выкусил провод массы вентилятора из обжимки цепей зажигания (левая на фото), нарастил, поставил наконечник и подключил отдельно на кронштейн. Все соединения пропаял для надёжности.
Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня топлива.
Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.

Расположение масс под капотом автомобиля

Клемма АКБ — большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.
Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из большого тока потребления стартером, этот провод легко можно проследить рукой, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некоторые датчики вкрученные в блок двигателя
Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуть выше и левее. У двигателя 2112 в это место подключены два коричневых провода — это масса ЭСУД, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.
Точка массы под адсорбером — Miha 211@ подсказал, что это масса правой фары и масса правой противотуманки.

Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109

Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такого продолжительному периоду изготовления малолитражки способствовали удачная конструкция, интересный дизайн и следующие технические характеристики (базовая версия):

  • кузов – хетчбэк;
  • число дверей – 5;
  • вместимость – 5 чел.;
  • длина – 4,01 м;
  • ширина – 1,65 м;
  • высота – 1,40 м;
  • клиренс – 16,5 см;
  • объем багажника – 330 л;
  • модель двигателя – ВАЗ-21081;
  • тип – четырехтактный, бензиновый;
  • конфигурация и число цилиндров – рядный, 4 шт.;
  • объем – 1,1 л;
  • мощность – 54,0 л. с.;
  • наибольшая скорость – 154,5 км/ч;
  • топливо – АИ-93.

Полный вес автомобиля вес ВАЗ-2109 (базовая версия) равен 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:

  • двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
  • коробка передач – 25 кг;
  • кузов – 300 кг;
  • боковая дверь – 13 кг.

«Девятка» обладала восемью модификациями, которые отличались силовыми агрегатами, отделкой салона и расположением руля. Модель 2109 для своего времени была достаточно удачной, что, кроме продолжительного периода выпуска, подтверждает проведение сборки автомобиля в Бельгии, Финляндии и на Украине.

Следующая модель пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» практически являлась рестайлинговой версией ВАЗ-2109.

Расположение массы приборной панели ВАЗ 2114

Вообще считается, что нулевую фазу или отрицательный полюс образует весь кузов, поскольку он изготовлен из металла, и обладает необходимой электропроводностью. Существует точка зрения, что производители решили сэкономить на проводах, исключив нулевую фазу за счет кузова транспортного средства. Отсюда и пошло это название масса – от массы кузова.

Масса щитка приборов на ВАЗ 2114 размещается под креплением рулевого вала. Здесь собраны соединения приборного и заднего жгутов, здесь же прячется блок реле и предохранителей. Если соединения в жгутах ослаблены, или окисляются концы проводов и места, где провода контактируют с металлом кузова, образуется слабая нулевая фаза, размыкающая электрическую цепь. Знание того, где находиться масса щитка приборов ВАЗ 2114 помогает автовладельцам быстро найти проблемы и устранить ее. Не секрет, что зачастую автовладельцы, обнаружив неполадки, связанные с электрикой, не тратят времени на поиски родной массы, формируют новые точки. И это не всегда резьбовые шпильки, и не всегда достаточно грамотное устранение дефекта.

Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115

Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.

Схема панели приборов ВАЗ 2114, 2115

1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.

2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.

3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.

5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.

6 — Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда в баке уровень снижается до 6-7 литров загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что необходимо дозаправить автомобиль.

7 — Индикатор низкого уровня топлива.

8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.

9 —  Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.

10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.

11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.

12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.

13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.

14 — Символ «Чек». Он срабатывает в случае возможных проблем с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых узлов двигателя. В любом случае необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики или ремонта.

15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.

  Расход топлива ВАЗ 2107

16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.

17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.

18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.

19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.

Кнопки на панели приборов

  1. Включатель габаритов
  2. Ближний свет фар
  3. Кнопка передних противотуманок
  4. Задние противотуманки
  5. Обогрев заднего стекла

Про массы | CHIPTUNER.RU

Текст и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator)

В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп‐сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два‐три раза отличается от необходимых 12–14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания.

Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

Точки заземления ЭСУД

Семейство 2108–9 и 13–15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113–15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из‐за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше). 

Семейство 2110‐12, 1,5L. Масса ЭСУД берется с двух болтов М6, расположенных на левой стороне головки блока.  Семейство 21114, 21124 1,6L, с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2. В головке уже один болт М6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — монтажный блок

Схема проводки монтажного блока ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов с полным описанием

К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения электрообогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители; Х11 — выводы колодки жгута проводов. Цепь питания систем впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. Мощные потребители (стартер, фары) подключены к схеме проводки ВАЗ 2114 инжектор через реле.

F1 (10A) — Очистители фар. Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателей фар.

F2 (10A) — Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (10A) — Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона.

F4 (20A) — Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы.ё

F5 (20A) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.

F6 (30A) — Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электроподъемников.

F7 (30A) — Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла.

F8 (7.5A) — Левая противотуманная фара.

F9 (7.5A) — Правая противотуманная фара.

F10 (7.5A) — Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя.

F11 (7.5A) — Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь.

F12 (7.5A) — Правая фара (ближний свет).

F13 (7.5A) — Левая фара (ближний свет).

F14 (7.5A) — Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.

F15 (7.5A) — Правая фара (дальний свет).

F16 (15A) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампа света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа давления масла. Контрольная воздушной заслонки. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Приборная панель ВАЗа имеет электронную комбинацию, а также удобно расположенную подсветку. Лампы освещаются изнутри, что является особенностью 14 – ой “Лады”.

За счет панели приборов водителю известна вся нужная ему информация, каков запас и расход бензина, километраж и т. д. Панель должна быть легкой в управлении с четким обзором значков, шкалы, датчика и индикаторов.

В каком состоянии находятся автомобильные системы, отвечающие за безопасность на дороге, скорость движения, остаток пути до намеченного объекта, рациональная работа двигателя и расход бензина, работа ходовки и электрооборудования – все это должно быть отражено на панели управления.

Обязательными на панели должны быть лампы сигнальные, приборы для управления оборудованием. Всего на панели насчитывается 19 обозначений.

Устранение неполадок

Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.

Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.

Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.

Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.

В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.

Источники

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его

Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Где находится масса на ваз 2114:

Аккумуляторная масса.

Аккумуляторная масса ВАЗ 2114

Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.

Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.

Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.

Масса ЭСУД ваз 2114.

Масса эсуд ВАЗ 2114

Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.

Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.

Масса приборной панели.

Масса приборной панели ВАЗ 2114

В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.

Масса отопителя электродвигателя

Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

Описание

Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.

  • В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
  • При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
  • Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
  • В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
  • Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий