Содержание
- 1 Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
- 2 Какое масло заливать в гидроусилитель руля Рено Логан
- 3 Как заменить?
- 4 Сколько масла заливать в двигатель Рено Симбол
- 5 Виды масел
- 6 Влияние показателя вязкости на выбор масла
- 7 Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан
- 8 Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан
- 9 Замена жидкости ГУР — бортжурнал Renault Logan LOGAN-BENZ 2009 года на DRIVE2
- 10 Подробнее о замене жидкости ГУР
- 11 Этапы проведения работ
Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
Автомобили оснащаются следующими типами гидроусилителей:
- ГУР с электронасосом. Принцип действия механизма заключается в том, что смазывающая жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, функционирует благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» функционирует по определённым фазам. Он дорог в эксплуатации и обслуживании, и, как правило, устанавливается на дорогие автомобили.
- ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Renaut Logan с объёмом двигателя 4 и 1.6 литра на 75 и 87 л.с. оснащаются именно таким механизмом, облегчающим вращение рулевого колеса. Ремень со временем изнашивается, однако поставить новый не составит труда.
Какое масло заливать в гидроусилитель руля Рено Логан
Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей
Mobil ATF Весь технологический процесс Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот.
Сама система ГУР является гидравлической системой Renault Latitude, частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения. Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. Про нюансы подобных работ и процессе вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.
Если в первом случае, при отсутствии заметной утечки, можно обойтись доливкой, то во втором необходимо выяснить причину неэффективной работы. Скажите мне, объясните зачем вы это делаете?!
Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса.
Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой.
Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий. Выбор масла Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.
Это значит, что при отрицательных температурах окружающей среды уровень может немного снижаться, а при повышении температуры повышаться. Но в любом случае нельзя допускать чтобы уровень опускался ниже минимальной отметки на бачке. Очень часто причиной утечки является датчик давления масла.
Замена датчика решит эту проблему. Другим источником обеспокоенности может стать фактическое повышение мышечного усилия во время вращения руля. Если в первом случае, при отсутствии заметной утечки, можно обойтись доливкой, то во втором необходимо выяснить причину неэффективной работы.
От точности выявленной неисправности будет зависеть время и качество выполненной работы. Если усилие на вращение руля чрезмерное, но равномерное — необходимо проверить состояние приводного ремня. Если ремень растянулся или деформировался, нужна его замена новым.
Вот скрин из сервисной книжки: Вот информация с официального сайта ELF по каждому из вышеперечисленных масел: Отсюда и последующие записи в бортовиках некоторых «любителей экстрима» о последующем замене сальника насоса ГУР, о поголовной течи датчиков, трубок, вспенивании масел, выходе из строя реек.
Инженер по гарантии или кто то такой вежливо вылил полностью содержимое флакона оригинального антифриза Рено-желтый концентрат в расширительный бачок.
Подборка масла в ГУР
Убить на месте таких официалов и их работников! Моему другу повезло в том что он успел рассказать мне это в тот же день и мы долили дистилированной воды в систему контролируя процесс ареометром!
Затем расширительный бачок демонтируется из места установки. Далее, от бачка следует отсоединить шланг, который идет к рулевой рейке, но перед этим нужно заглушить штуцер, на который этот шланг был установлен.
Устранение неисправностей ГУР
Теперь вам необходимо найти сливной шланг, он имеет меньшее сечение, чем заливной. Этот шланг также следует опустить в емкость для сбора отработки. На следующем этапе вам потребуется помощник. Руль автомобиля нужно провернуть в разные стороны до упора, до того момента, пока все масло не выйдет из шланга в подготовленный резервуар с отработкой.
Для ускорения данного этапа может завести мотор, но не забывайте о том, что попадание воздуха в насос может негативно отразиться на функциональности всей системы.
Поэтому пока вы вращаете рулевое колесо, помощник должен понемногу добавлять масло в бачок, чтобы не допустить образования воздушной пробки. Если данная операция выполняется без помощника, то запускать мотор ни в коем случае нельзя.
Руль вращается до тех пор, пока отработанное масло не перестанет выходить из шлангов. В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха!
По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло. Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку.
Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР. Доливаем масло до уровня.
Заводим двигатель, вращаем рулем, доливаем при необходимости еще масло.
Как заменить?
Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 Кл и 8Кл подготовьте следующие инструменты:
- Само масло, минимум 2 литра.
- Шланг и шприц на 20 «кубиков».
- Ключи рожковые и торцевые.
- Ёмкость под слив «отработки», объёмом не менее 2 литров.
- Процесс начинается с откачки из бачка отработанной жидкости с помощью двадцатикубового шприца.
- Из расширительного бачка следует откачать всю жидкость целиком.
- Транспортное средство загоняется на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Также можно «вывесить» переднюю часть авто с помощью домкрата или пеньков.
- После опустошения бака отключается аккумулятор и кожух.
- Далее демонтируются детали из пластика, которые затрудняют полный доступ к патрубкам рулевой рейки и гидронасоса.
- Перед заливкой нового масла необходимо осмотреть всю систему ГУРа на предмет трещин, следов течи и потёков.
- Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бачка с креплений.
- Далее от снятого бачка отсоединяется патрубок, который идёт от демонтированной детали к рулевой рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, необходимо заизолировать. Также снимаются штуцеры, расположенные на бачке.
- Под бачком устанавливается пустая тара, чтобы слить оставшиеся частицы жидкости из ГУРа.
- Сливная трубка отличается от основного патрубка меньшим сечением.
- Отсоединённая «магистраль» жидкости опускается в ранее подготовленную ёмкость для слива остатков.
После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создаётся достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем самым активируется гидрокомпенсатор. Однако эту операцию стоит выполнять с участием помощника: насос ГУР не в состоянии нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Нужно постоянно доливать смазку в бачок, тем самым, не давая воздушным массам попасть в систему.
Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечёт жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс замены считается практически оконченным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется хомутом из пластика.
В гидроусилительный бачок заливается новая жидкость, и запускается силовой агрегат автомобиля. При работающем моторе следует провернуть руль вправо и влево до упора, следя за уровнем масла в бачке — периодически его потребуется доливать. Повторять процедуру до тех пор, пока масло перестанет исчезать из бачка, а на поверхности пропадут воздушные пузырьки.
После успешного окончания операции руль автомобиля будет легко «ходить» как вправо, так и влево. Если ожидаемая лёгкость так и не проявится, следует заглушить двигатель и тщательно проверить показания датчика давления ГУР. После устранения неполадок поворот руля становится легче. В завершение операции на место ставятся аккумулятор и пластиковые детали.
Сколько масла заливать в двигатель Рено Симбол
Первое поколение LB0C, 1999-2008
Компактный седан Symbol конструктивно является полной копией хэтчбека Clio 1998 года, из-за чего имел спорный дизайн с невыразительными пропорциями, особенно в задней части кузова с выпуклым стеклом. В ходе рестайлинга 2001 года автомобиль получил обновленную переднюю и заднюю часть, благодаря чему облик машины кардинально преобразился. Однако оформление интерьера практически не изменилось. В 2004-м состоялся очередной косметический рестайлинг, а в 2006-м машина получила солидный экстерьер в стиле нового Clio. За счет проведенных доработок Symbol смотрелся выигрышно на фоне угловатого Renault Logan первого поколения. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.4 (75-98 л. с.).
Также читайте: Моторное масло для двигателя Mitsubishi Pajero Sport
Бензиновые двигатели 2002-2008
- 1.4 75 л. с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.4 98 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Второе поколение LU01, 2008-2012
Symbol второго поколения был построен на платформе предшественника, однако получил совершенно новый дизайн с правильными пропорциями в задней части. При этом разработчикам удалось сохранить прежнюю структуру кузова, несмотря на кардинальные изменения спереди и сзади. Интерьер тоже стал более солидным, да и по оснащению машина ни в чем не уступала Renault Logan.
На российском рынке машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.4-1.6 (98-102 л. с.), а также МКПП или АКПП. В другие страны еще поставляли экономичные версии с бензиновым 1.2-литровым ДВС (75 л. с.), а также 84-сильным дизелем 1.5 л. Второй Symbol выпускали в Аргентине и Турции до 2012 года.
Бензиновые двигатели 2008-2012
- 1.4 98 л. с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Виды масел
Прежде чем говорить о выборе конкретной марки масла, давайте выясним, какие в принципе существуют виды этой рабочей жидкости. Производители выпускают как специальные составы, которые предназначены для использования в системах ГУР, так и жидкости совместимые с КПП. Выделяют два основных вида:
- Минеральные. Эти составы используются чаще всего в системах с большим количеством резиновых деталей (уплотнителей и тому подобного). При воздействии высоких и низких температур резина теряет свои качества. Чтобы этого не допустить, применяют минеральное масло. Оно щадяще относится к резиновым компонентам, имеет низкую стоимость. Есть и ряд минусов: высокая вязкость, склонность к вспениванию и небольшой срок службы.
- Синтетические. Часть этих масел оказывает разрушающий эффект на резиновые детали. Отдельные производители усовершенствовали состав силиконом, который нейтрализовал этот эффект. Синтетика имеет малую вязкость, долговечна, сохраняет свои качества в широком диапазоне температур и отличается лучшими смазывающими, антикоррозионными, и пеноподавляющими свойствами. Естественно, за это приходится платить.
Также существует условная классификация жидкостей по цвету. Это дополнительная информация. Она не является абсолютной, так как отдельные производители могут использовать в своих продуктах красители. Чаще всего, конечно же, на рынке продаются составы следующих цветов:
- Красный. Считаются наиболее качественными. Они изготавливаются на основе синтетики. Подобные составы также часто применяются в АКПП, но имеют достаточно узкую спецификацию применения.
- Желтый. Как правило, это минеральные масла, которые нередко применяются для коробок передач. В качестве примера можно привести продукцию немецкой фирмы Daimler.
- Зеленый. Считается универсальным, но применяются только в механике или лишь как жидкость для гидроусилителя руля. Отличается высокой вязкостью. Основа может быть как минеральная, так и синтетическая.
Теперь вы сможете визуально на цвет определить тип масла. Перед тем как что-либо заливать, обязательно изучите спецификацию, поскольку цвет жидкости еще не 100% показатель.
Влияние показателя вязкости на выбор масла
При выборе смазывающих жидкостей, вязкость является одним из важных показателей на который нужно обращать внимание. Чем ниже температура на улице, тем масло с меньшей вязкостью должно заливаться в двигатель
Это касается не только Рено Дастер, но и любого другого автомобиля.
Всесезонные масла работают только до определенных температур, далее нужно переходить на определенные марки, которые хорошо будут выполнять свои функции или в сильный мороз, или в жару.
Ведь из физики известно, что холод снижает текучесть жидкостей, а жара, наоборот, увеличивает.
Завод производитель рекомендует заливать в Рено Дастер зимой, при температуре ниже 20С, масла с вязкостью 5w40. Такие жидкости на сильном морозе сохраняют нужную текучесть и, соответственно, свои смазывающие свойства, тем самым зимой обеспечивают уверенный старт двигателя.
Рекомендуемая вязкость масел для автомобиля с дизельным двигателем показана ниже.
Летом, наоборот, такие жидкое для эксплуатации автомобиля не подойдут. На жаре они станут очень жидким и лишатся своих смазывающих свойств.
Поэтому при температурах от 25 градусов и выше производитель рекомендует заливать в Рено Дастер масла с вязкостью 15w40 и 20w40. Нагреваясь, они теряют вязкость и становятся нормативно текучими.
Температуры застывания некоторых марок моторных масел, которые используются на Рено Дастер, показаны ниже.
Все эти параметры можно увидеть на упаковке и принять правильное решение для покупки.
Для этого нужно знать классификацию моторных масел по SAE.
Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан
Перед ремонтом Рено разберитесь, какие типа ГУР существуют, и какой механизм предусмотрен на вашем авто. Существуют следующие типы устройства:
- Обычный насос (классика). Здесь в роли привода выступает ремень, который раскручивается от шкивов других устройств.
- Насос, работающий на электрическом принципе. Особенность такого насоса — наличие специального моторчика, который и гарантирует работоспособность.
- Рулевая рейка электрического типа.
Задача каждого из механизмов — помочь водителю рулить, упростить управление транспортным средством. При этом в машинах Рено установливется классический насос гидроусилителя. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с лучшей стороны. Кроме того, ремонт и обслуживание насоса (в том числе других механизмов ГУРа) не вызывает проблем.
Перед выполнением ремонта покупайте масло, после чего приступайте к выполнению работ. Если все сделать правильно, после замены масла рулить станет проще, а посторонний шум (если он имел место) пропадет.
Рассмотрим, в какой последовательности менять масло (делать ремонт) в ГУР Рено Логан. Алгоритм следующий:
Готовьте необходимый инструмент — пассатижи, емкость и ветошь (на случай пролива масла).
- Поднимайте крышку капота и находите бак ГУР.
- Снимайте патрубок впускной системы, чтобы упростить процесс доливки.
- Скручивайте болт, который удерживает бачок расширителя, а далее — подставьте под него пустую емкость (как вариант, используйте для ремонта старую канистру с обрезанной верхней частью).
- Снимайте хомуты, играющие роль зажимов на трубках, после чего сливайте рабочую жидкость с системы ГУР Рено. Теперь убирайте бачок в сторону (он пока не потребуется).
- Рулите из стороны в сторону, чтобы ускорить процесс слива масла. При этом переводите рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение. Для полного выхода жидкости желательно 4-5 раз полностью прокрутить рейку.
- После слива жидкости промывайте фильтрующий элемент и саму емкость. Для этого окунайте бак в посуду с бензином, доставайте фильтр-сетку и очищайте узел. При необходимости ремонта или замены любой из деталей сделайте работу.
- Возвращайте емкость для жидкости ГУР на прежнюю позицию, после чего фиксируйте устройство с помощью болта. При этом убирайте тару со старым маслом в сторону.
- Следующий этап ремонта — прокачивание системы. Для этого заливайте в бак свежее масло и снова рулите в одну и другую сторону (от края до края).
- Заводите мотор и проворачивайте рулевое колесо. Рулить рекомендуется в течение 20-30 секунд, после чего проверяйте уровень жидкости в бачке и доливайте ее до требуемого уровня.
- Возвращайте на прежнюю позицию патрубок забора воздуха мотора.
Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан
- 1 Типы ГУР
- 2 Как заменить
- 3 Подводим итоги работ
Сервопривод рулевого управления является неотъемлемой частью современных автомобилей. Компания Рено оборудовала семейство Логан гидравлическим усилителем рулевого управления
Большинство автовладельцев не заостряют внимание на ремонте и обслуживании этого агрегата. Однако, существуют нормы и регламенты, связанные с периодичностью технического контроля гидроусилителя руля
В это статье речь пойдет о своевременной, а также правильной замене масла в сервоприводе рулевого управления.
Типы ГУР
Существуют несколько типов усилителей руля, среди них:
- Классический насос, приводимый в движение с помощью ремня.
- Электрический насос, приводится в действие электромотором.
- Полностью электрическая рулевая рейка.
В конструкции Рено Логан инженеры используют классическую компоновку ГУРа, которая весьма неплохо показала себя за долгие годы эксплуатации.
Чтобы осуществить замену масла в ГУРе Рено Логан, необходимо его приобрести.
Покупая масло для ГУРа, необходимо знать, какой допуск масла разрешается использовать в вашем автомобиле.
Как заменить
Чтобы произвести квалифицированную смену масла, необязательно иметь специальный инструмент, под рукой должны быть обычные пассатижи для снятия хомутов со шлангов.
- Открываем капот, нашему взору открывается вид на бачок гидроусилителя.
- Для удобного доступа к нему необходимо демонтировать воздушный патрубок системы впуска.
- Открутите болт, фиксирующий бачок расширителя масла, после чего необходимо установить под бачок небольшую тару для слива старого масла. Подойдет обрезок от канистры.
- Отсоедините хомуты зажима шлангов, после чего слейте остатки жидкости в тару.
- Уберите бачок в сторону, к нему мы вернемся позже.
- Чтобы окончательно опустошить систему, необходимо совершать рулевые движения от упора до упора.
Достаточно пять раз провернуть рейку.
https://youtube.com/watch?v=LjpaInjh5zc
- После того, как все содержимое системы будет удалено, необходимо промыть бачок и его фильтр.
- Положите резервуар ГУРа в тару с бензином, выньте из него колбу сетки фильтра, после чего произведите тщательную очистку.
- Очищенный бачок Рено Логан необходимо установить на место и закрепить его болтом, предварительно удалив тару со старой жидкостью.
- Для того, чтобы прокачать систему, необходимо заполнить бачок свежим содержимым и произвести действия с рулевым колесом, поворачивая его от упора до упора.
- Запустите двигатель и повторите эту же процедуру, но уже при работающем насосе, после чего долейте уровень.
- Установите на место патрубок системы воздушного забора двигателя.
Процедуру замены масла в гидроусилителе рулевого управления Рено Логан можно считать завершенной.
Если содержимое бачка ГУР темного цвета, скорее всего, в ближайшее время придется заменить сам насос.
Темный цвет масла говорит о том, что в нем присутствуют продукты износа лопастей насоса. К сожалению, данная деталь ремонту не подлежит, ее необходимо только менять.
Работа по смене насоса ГУР является весьма трудоемким процессом и ее желательно выполнять в сервисном центре. Конечно, если у вас имеется необходимый инструмент и опыт работы, вы без труда осуществите задуманное.
Подводим итоги работ
Итак, работа по замене жидкости в ГУРе Рено Логан, является достаточно легким процессом, не обязывающий владельца приобретать дорогостоящий инструмент или ехать в автосервис. Данные работы можно проводить в одни руки, и весь процесс займет не более получаса. Наш совет: всегда проверяйте уровень в ГУРе, иначе можно испортить дорогие детали насоса. Будьте бережны к своему любимцу, и он ответит вам тем же.
Замена жидкости ГУР — бортжурнал Renault Logan LOGAN-BENZ 2009 года на DRIVE2
МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ)После замены масла в кпп с весьма заметными результатами, посетила мысль о замене жижи в гидраче. Начитавшись понял, что меняется она либо при изменении цвета, либо раз в 5 лет тк ее срок годности как раз 5 лет.В моем случае оба критерия проявлены)Итак в кратце и с картинками
Имеем вот такой автомобиль)
да, помыться не помешало бы)
И вот такой бачок гидрача
Отрезаем верх 5 литровой бутылки от синей незамерзающей гадости и пропихиваем ее под бачок и патрубок радиатора, она как раз туда хорошо проходит)
Бачок движением вверх снимается с креплений без труда
Далее скидываем шланги по одному, я сперва скинул тот что потолще. Кстати шланги нехило прикипают, но есть один секрет что бы их снять: тонкой плоской отверткой поддеваем край и пропихиваем отвертку на 1/2 длинны посадки щланга так чтобы немного масла вышло и проворачиваем шланг, тогда он без проблем соскочит. С хамутами проблем нет они пасатижами сжимаются без проблем) Сливаем жижу с бачка, шланг подгибаем под патрубок так чтобы жижа из него текла не на движок а в банку
Далее снял тонкий и направил оба в банку
Далее НЕ ЗАВОДЯ! машину делаем 3-4 полных хода (от упора до упора) рейки, короче пока не перестанет литься жижа из шлангов)
Вот такая у меня непонятная субстанция была в системе.
розовым и не пахнет
Далее берем бачок и, если у вас нет гаража как у меня, идем домой и промываем бачок, сетчатый фильтр и крышку, теплой водой с фейри и сушим насухо феном
сетчатый фильтр был наполовину черным, забыл сфоткать
Ставим бачок на место и подключаем шланги
теперь это самая чистая часть машины)
Так кстати выглядит свежая ATFка
Заливаем до максимума жижи в бачок и повторяем вращение рулем, НЕ ЗАВОДЯ МАШИНУ, как и при сливе до тех пор пока не перестанут булькать пузыри воздуха в бачке.Доливаем жижи до макимума снова и заводим машину, крутим рулем снова от упора до упора раза 3-4.Снова доливаем жижи до уровня между макс и мин. закручиваем пробку.
У меня залилось где-то 900мл. в общей сложности.
Может что-то и нетак сделал, но жижа в бачке чистая, значит все ОК ИМХО)))Всем удачи на дорогах! будут вопросы пишите!
P.S. потом то я помылся)))
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 104000 км
www.drive2.ru
Подробнее о замене жидкости ГУР
На самом деле все гораздо проще. Выполнить процедуру по замене жидкости в системе ГУР самостоятельно может любой автомобилист, знающий принцип работы и обладающий необходимыми навыками по работе с инструментами. Необходимо лишь руководствоваться определенным несложным алгоритмом, речь о котором и пойдет в дальнейшем.
Бачок жидкости гидроусилителя на новом Рено Логан (фото редакционного автомобиля)
В автомобиле Renault Logan применена «классическая» схема гидроусилителя руля (ГУР). Она включает в себя бачок, расположенный в подкапотном пространстве рядом с левой стойкой и кожухом аккумуляторной батареи. Ниже расположены соединительные патрубки, гидронасос с ременным приводом от двигателя и золотниковый механизм рулевой рейки.
Какую жидкость использовать?
Бачок жидкости гидроусилителя
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, где имеют место большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использование жидкости в ГУР стандарта D3.
Для замены жидкости ГУР рекомендуется использование только тех, которые рекомендованы производителем. Например, в ГУР лучше заливать жидкость Renault PSF, поскольку она производится как раз для применения в автомобилях Renault.
Среди жидкостей других производителей, рекомендованных к использованию, следует отметить:
- Castrol ATF D2 или D3,
- ELF ELFMatic G3,
- Liqui Moly ATF 1100,
- Mobil ATF 220 или 320.
Применение других жидкостей возможно только если параметры их вязкости соответствуют рекомендациям изготовителя.
Регламент замены
Регламент по замене жидкости в Renault Logan II — каждые 40000 км или раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но проверять её уровень и состояние надо хотя бы раз в месяц. Работы можно совместить с проверкой уровня масла в коробке передач и с проверкой объёма моторного масла.
Несмотря на регламент, контролировать состояние жидкости необходимо самостоятельно. Если жидкость в бачке имеет выраженный темный цвет, в ней имеются частицы металла, а сама она имеет запах жженого моторного масла, значит ее необходимо менять вне зависимости от срока замены по регламенту или величины пробега.
Если автомобиль длительно не эксплуатировался, жидкость также придется заменить, за время простоя автомобиля в системе ГУР мог образоваться конденсат, который смешиваясь с жидкостью, образует эмульсию. Вследствие чего жидкость ГУР теряет свои свойства.
Этапы проведения работ
1. Снятие расширительного бачка ГУР
Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся непосредственно возле бачка, это делается простым усилием руки. Аккуратно снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это специальным ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы небольшим усилием вверх. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом не менее 1 л (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда будет сливаться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.
После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается второй шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость черная и в ней видна металлическая стружка, в скором времени придется менять насос ГУР.
Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.
Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая двигатель, руль проворачиваем от упора до упора, чтобы по максимуму выгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В результате должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же или чуть большим.
2. Сборка и заливка масла
Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высокими эксплуатационными показателями и обеспечивает нормальное функционирование всех узлов. Продается оно в удобной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фотографии.
Замена жидкости гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в обратном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что ухудшит компрессию.
Первый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем. Снова доливаем жидкость и повторяем процедуру. Масло снова уходит в систему гидроусилителя, и опять доливаем его по максимуму.
Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим двигатель. Колеса снова проворачиваются от одного крайнего положения до другого. При этом учитываем, что удерживание руля в одно из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.
После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки нужно сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном двигателе.
Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего в ней предусмотрен сапун. В процессе эксплуатации ее не рекомендуется протирать, чтобы не забить сапун, а при замене масла снять пластиковый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, стабилизирует давление внутри системы.