Топ-5 лучших масел 5w-40, 10w-40 от лукойл

Описание продукта

Это моторное масло представляет собою смазочный материал всесезонного применения, созданный на полусинтетической основе. В его состав входят только качественно подобранные компоненты, а в основе лежат проверенные годами разработки отечественных ученых.

Масло славится высокой устойчивостью к окислению и влиянию высоких и низких температур окружающей среды. Добавление чистящих присадок позволяет создавать внутри мотора безупречную чистоту и порядок, расщепляя образовавшиеся в процессе предыдущей эксплуатации сажевые отложения. А способность к диспергированию позволяет удерживать эти растворенные частицы максимально долго, на протяжении всего интервала замены, не давая им оседать и засорять клапаны и фильтры.

Это вещество создает на поверхности деталей стойкую, крепкую масляную пленку, оберегая двигатель от износа как во время повышенных нагрузок и высоких скоростей, так и во время пуска, когда мотор особенно уязвим и чувствителен к повреждениям.

Материал обладает высокими смазывающими способностями, стабильными вязкостью и давлением, быстрой прокачкой. Благодаря превосходной текучести мотор запускается без особых проблем даже в минусовые температуры, а рабочее давление внутри мотора нагнетается за считанные секунды.

Кроме того, следует отметить экономный расход этого продукта, а также его способность снижать шумы и вибрации, возникающие во время работы двигателя.

Как отличить подделку

Еще один отмечаемый автомобилистами недостаток – это большое количество подделок. К сожалению, это действительно так – это оборотная сторона популярности продукции Лукойл. Поэтому покупать масла нужно внимательно. Вот какие внешние признаки помогут опознать оригинал и отличить его от подделки:

  1. особая двухкомпонентная крышка, в которой пластик металлизированного цвета сочетается с резиновыми красными вставками;
  2. особый плотный трехслойный пластик, сочетающий разные уровни и фактуры;
  3. впаянные по особой технологии в пластик этикетки, которые не поддаются отклеиванию и переклеиванию;
  4. дата производства, выбитая путем лазерной гравировки, которую невозможно стереть или размазать.

Кроме того, приобретать смазочные материалы следует только у официального распространителя, в проверенных местах. Также рекомендуется попросить продавца показать сертификат качества – он должен быть у любого лицензированного масла.

Цены

Приведем среднюю стоимость для всех типов масел 5W-40 бренда:

  1. Genesis Armortech (4 л). Цена в России — 1300-1500 р, в Украине — 500-590 грн.
  2. Genesis Armortech Diesel (4 л). Цена в РФ — 1500 р, в Украине — 700 грн.
  3. Genesis Universal (4 л). Цена в РФ — 1420 р, в Украине — 660 грн.
  4. Люкс синтетическое (API SN/CF), 4 л. Цена в РФ — 1420 р, в Украине — 660 грн.
  5. Genesis Special (4 л). Цена в РФ — 1200 р, в Украине — 450 грн.
  6. Genesis Special С3 (4 л). Цена в РФ — 1600 р, в Украине — 650 грн.
  7. Люкс Special (4 л). Цена в РФ — 1500 р, в Украине — 620 грн.
  8. Teboil Gold s SAE 5W-40 (4 л). Цена в РФ — 1769 р, в Украине — 720 грн.
  9. Genesis Special Advanced (4 л). Цена в РФ — 1500 р, в Украине — 600 грн.
  10. Genesis Advanced (4 л). Цена в РФ — 1200 р, в Украине — 500 грн.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбор марки масла для Лады Веста 1,6 л

Еще раз отметим, что приведенная стоимость является средней по России и Украине и может меняться. Точные данные необходимо узнавать на момент покупки.

Как отличить подделку

Поклонники масла ЛУКОЙЛ 10в40 Супер предполагают, что часть негативных отзывов о нем может быть связана с подделкой. Продукт представляет интерес для мошенников, однако подделать его непросто

Вот на какие моменты следует обратить внимание:

  1. Особая двухкомпонентная крышка. Пластик цвета металлик сочетается в ней с красными резиновыми вставками. Чтобы сделать такую крышку, требуется особое дорогостоящее оборудование.
  2. Вплавляемые этикетки. Этикетки для масел Лукойл производятся из полимерного материала, который по особой технологии вплавляется в канистру. Переклеить такие этикетки, заменить или создать что-то похожее кустарным способом невозможно.
  3. Лазерная гравировка. Дата производства и номер партии наносятся на канистру с помощью лазера, перебить или стереть, размазать такую надпись невозможно.

Также следует обратить внимание, чтобы на этикетке были указаны спецификации, даты производства и розлива, код продукта (артикул) и информация о заводе

Преимущества:

  1. Широкий комплекс диспергирующих и солюбилизирующих характеристик, которые благоприятно воздействуют на детали двигателя, очищая их от шламовых отложений
  2. Возможность запуска в холодную погоду, при которой масло так же эффективно прокачивается в двигатель, как и при экстремально жарких температурах. Таким образом, смазочный материал Лукойл остается текучим в мороз, а также имеет стабильное давление в теплую погоду.
  3. Низкая угарность, минимальная летучесть и испаряемость, а также отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
  4. Совместимость с широким диапазоном температур
  5. Совместимость с уплотнительными элементами разных двигателей, а также каталитическими системами для улучшения экологичности бензиновых моторов
  6. Высокая антикоррозионная устойчивость и отсутствие вреда для металлических деталей.

Технические характеристики

  Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Плотность при 15 °С ASTM D1298 / ASTM D4052 / ГОСТ Р 51069 878 кг/м³
Вязкость кинематическая при 100 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 13.9 мм²/с
Вязкость кинематическая при 40 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 88.3 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 / ГОСТ 25371 158
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 5463 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -30 °С ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 35900 мПа*с
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ASTM D2896 / ГОСТ 30050 8.4 мг KOH/г
Сульфатная зольность ASTM D874 / ГОСТ 12417 1.1 %
Испаряемость по методу Ноака, % ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 11.8 %
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ASTM D92 / ГОСТ 4333 224°C
Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) -36°C

Краткое описание продукта

Лукойл Супер 10W 40 был разработан на минеральной основе с добавлением синтетических присадок иностранного производства. Продукт отличается устойчивостью и позволяет заводить автомобиль даже при очень низких и очень высоких температурных показателях (от -30 до +40 градусов Цельсия).

Масло неплохо очищает двигатель от нагара, не позволяет оседать сажевым частичкам, тем самым, исключая загрязнение клапанов и фильтров. Кроме этого, процесс образования вредных веществ заметно замедляется.

Вещество имеет отличные смазывающие характеристики, что позволяет снизить степень трения, а с ней и износа отдельных элементов агрегата. Масло не дает образовываться негативным изменениям внутри системы.

Вязкость масла – это один из существенных показателей, который говорит о стабильности продукта и длительного периода замены масла, даже при сложных условиях эксплуатации автомобиля. В целом, продукт уже давно зарекомендовал себя как качественный и комфортный во всех отношениях, состав, позволяющий справиться с проблемами у старого автомобиля.

Как узнать подделку ↑

Увеличение спроса рождает жажду наживы со стороны сателлитов. Несмотря на активное внедрение систем безопасности со стороны производителя, мошенники с каждым днём «покоряют» новые вершины защиты. Пассивность и бездействия приведёт к полному обесцениванию торговой марки, схождению с рынка потребления. Подробнее о защите описано непосредственно на сайте Лукойл. Каждый желающий в свободном доступе имеет возможность прочесть информацию. Но, остановимся на главных моментах:

крышка пластмассовой канистры имеет два цвета: красный и золотистый;
кольцо – пломба, которое повреждается при отвинчивании пробки;
на горловину припаяна фольга

Обратите внимание, что припаяна, но никак не приклеена. Зачастую мошенники попадались именно на этом;
боковые стенки канистры изготовлены из трёх слоёв пластмассы

Проверить это легко. Достаточно сорвать рекламную этикетку. Специалисты утверждают, что на «кустарном» оборудовании так изготовить не возможно;
непосредственно сама рекламная этикетка, точно впаяна в границы боковых граней. Просто наклеенный вариант – банальная подделка;
все надписи наносятся лазерным станком. Никакого распечатывания на струйном принтере и ламинировании. Обязательные реквизиты: дата, номер партии, изготовитель.

Обратите внимание: После того как покупатель имеет минимальное представление о моторном масле, следует разъяснить ему о кодировке продукции. Типы смазывающих жидкостей: синтетика, полусинтетика, минеральная основа

Розница между представителями в стоимости, составе, молекулярной формуле, защитных свойствах. Несмотря на такое разнообразие, классификация происходит по единой формуле, согласно стандартам международной системы SAE API (Society of Automotive Engineers). Иными словами, показатель вязкости при различных температурах. На сегодняшний день преобладающее большинство масел имеют смешанный тип – всесезонное. Первое цифровое обозначение гласит о показателе низкотемпературной вязкости. Буква W – для заливки в зимний период. Вторая группа цифр – данные о максимально допустимой температуре (жаркий период). Маркировки без букв гласят о сугубо летнем варианте смазки. В нашем варианте, 5w40 – всесезонный вариант для авто.

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:

  1. Проблемы с запуском двигателя, возникающие в холодную погоду. Поддельное масло может загустеть и замерзнуть даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Более того, полное замерзание масло может стать причиной перегрева и повышенного сухого трения деталей, а также их чрезмерного износа. В крайнем случае, велика вероятность расплавления компонентов ДВС под воздействием критической температуры внутри ДВС.
  2. Перерасход масла и необходимость регулярной доливки, хотя в инструкции по эксплуатации это не предусмотрено. Поддельное масло не соответствует ни одному из параметров, указанных на этикетке. К тому же, у него высокая угарность и испаряемость, а также отсутствие защиты против отложений и грязевых продуктов износа, которые накапливаются в масляных каналах ДВС до тех пор, пока мотор не выйдет из строя.

Технические характеристики заявленные производителем

По разным оценкам лукойл масло 5w40 существенно снижает стирание деталей в работающих двигателях и выполняют профилактику отложений. В ходе работы мотора сажа удерживается во взвешенном положении, не скапливается в двигателе. Это снижает скорость износ мотора и повышает его мощность.

Производитель декларирует следующие химические и физические характеристики масла по итогам испытаний:

  1. Вязкость кинематики (при +100 С): от 12,38 кв. мм / с до 14,5 кв. мм / с;
  2. Средний показатель вязкости масла: 15-172;
  3. Температура вспышки в открытом тигле: +231 С;
  4. Температура застывания масла: +41 С;
  5. Увеличение мощности за счет свойств базового масла: 2,75%;
  6. Расход топлива: 7,8%;
  7. Щелочное число: 8,57 мг КОН / г. (высокий показатель щелочного числа свидетельствует о том, что двигатель долгое время будет содержаться в чистом виде);
  8. Выдерживаемая нагрузка: 1097 Н;
  9. Уровень износа мотора: 0,3 мм;
  10. Устойчивая масляная пленка, которая образуется в ходе работы мотора, защищает ходовой элемент на предельном уровне нагрузок.

Преимущества

Перечисленные достоинства достигаются за счет инновационным комплексным разработкам в рамках проекта «Новая формула». Задачей разработчика было обеспечить высокий уровень безопасности двигателя в увеличенном диапазоне температур.

В сумме все эти эффекты приводят к существенному уменьшению трения и повышению КПД. Экономится топливо, шум мотора понижается. К тому же смесь Лукойл очень устойчива к российскому бензину с повышенным содержанием серы.

Продукция может использоваться в самых разных автомобилях:

  • В двигателях на бензине и дизеле в составе легковых машин;
  • В автомобилях с турбонаддувом и спорткарах высокофорсированного типа;
  • В авто, эксплуатируемых в тяжелых технических условиях, при перепадах от -40 С до +50 С;
  • В машинах иностранного производства в процессе ремонта – в течение гарантийного срока и в постгарантийный период (на основе рекомендаций производителей автомобилей).

Масло получило положительную оценку и одобрение от многих известных автобрендов – BMW, Volkswagen, Mercedes, Renault, Porsche и других – благодаря соответствию современным требованиям. На 100% рекомендаций нет, в чем повинно повышенное содержание серы и низковатая экологичность. Поэтому в целом в Европе использование этого состава не очень приветствуется – там предъявляют высокие требования по экологической линии к смазочным материалам.

Недостатки

Лабораторные и практические испытания, которым подвергали масло lukoil, показывают, что продукт не лишен минусов. Вещество содержит высокий коэффициент фотометрии за счет растворенных окислов. Но при этом этот фактор не сильно меняет показатели вязкости и щелочность. Полимеры, сгущающие состав – на среднем уровне. Так же пакет присадок имеет средний уровень выработки.

В итоге выделим следующие проблемные моменты моторного масло лукойл синтетика 5w40:

  • повышенное содержание окислов;
  • сильная загрязненность масла сторонними продуктами;
  • в составе повышенное содержание серы, что говорит о неэкологичности масла.

Чем отличается от конкурентов

Моторная жидкость Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W40 обладает рядом преимуществ по сравнению с минеральными маслами, а также аналогами других марок:

  1. Лукойл имеет среднее щелочное число 8,00 – это говорит о его средних моюще-нейтрализующих свойствах. Не нужно думать, что на этой полусинтетике можно проехать 10-15 тыс. км без вреда. Нужно понимать, что в тяжелых условиях эксплуатации в России масло срабатывается быстро, поэтому нужно его менять своевременно. Это конечно зависит от двигателя и объема картера, но лучше ездить на подобной полусинтетике 5-8 тыс. км. В отечественных автомобилях ВАЗ, УАЗ масло срабатывается не так быстро, поэтому можно лить на 7-8 тыс км. В японцах, корейцах лучше все-таки 5000км. Частые смены уберегут ваш двигатель от отложений.
  2. Стандарт SAE гласит, что 10W-40 должна быть вязкости от 12.5 до 16.3 – у нас вязкость при 100°С = 13.3, то есть наш Лукойл Полусинтетическое, действительно может называться 10W-40. Вязкость у него густая, масло крепкое на падение вязкости, хорошо выдерживает температурные нагрузки и имеет запас от разжижения топливом. Особенно это актуально для УАЗов с двигателями ЗМЗ – те любят поливать картер топливом так, что вязкость сильно падает.
  3. Индекс вязкости 162 –как раз у полусинтетических 10W-40, такой индекс вязкости является нормой.
  4. Температура вспышки = 230°С – для полусинтетики нормальная термостабильность при высоких температурах. А за счет того, что полусинтетика хорошо держит сальники, угар масла должен быть не высоким.
  5. Температура застывания -32°С – неплохо для 10W-40, особенно если учесть, что на 10W-40 лучше всего запускаться до -25°С. Все что ниже это уже экстрим. А -32°С нам дает понимание того, что масло имеет хорошие низкотемпературные характеристики и не спасует при похолодании.
  6. Содержание серы 0,561 – высоковатое значение. Серу повышает как раз минеральное базовое масло, входящее в состав Лукойла. Содержание серы, если учитывать, что это полусинтетика — не большое, при сравнении с зарубежными аналогами – у них все точно так же.
  7. Лукойл Люкс имеет не высокую сульфатную золу 1,1, что позволяет оставлять после себя мало зольных абразивных отложений. Пакет присадок вполне современный, он так же ничем не отличается от импортных полусинтетик 10W-40.
  8. Кислотное число = 1.69 — невысокое, в сочетании с TBN=8 выглядит достойно.
  9. Дополнительным плюсом, является наличие органического молибдена – это модификатор трения, которого в 10W-40 встретишь не часто. Моющие нейтрализующие присадки на основе кальция. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка в нормальном содержании.

Перед нами хорошая бюджетная полусинтетика. Масло состоит из гидрокрекинга VHVI жесткой очистки + минерального базового масла. Неплохие низкотемпературные характеристики, минералка в составе будет увеличивать сальники в объеме, что благоприятно скажется на расходе масла.

Так как в составе используются минеральные базовые масла, его нужно менять почаще чем синтетические. Многие часто перекатывают на полусинтетике, а потом жалуются на закоксованные кольца и отложения в двигателе. Нужно понимать, что это вина затянутого интервала смены, а не масла.

Можно использовать круглогодично в регионах России с теплыми зимами, там, где не бывает морозов ниже -25°С. А даже если бывают, то пару дней можно оставить машину дома. Это масло рабочая лошадка на небольшие интервалы смены, а на сэкономленные деньги можно купить хороший масляный фильтр.

Технические параметры смазки

Несмотря на множество отличных характеристик и возможность использования в сложных условиях, масло отличается очень мягкими свойствами. Продукт весьма деликатен, комфортен и практичен в использовании.

Полусинтетик намного бережнее относится к двигателю, нежели синтетик, который порой чересчур агрессивен, особенно при очищении мотора от отложений.

Продукт изначально разрабатывался для использования в современных, высокофорсированных двигателях иностранного выпуска и российского производства. Продукты можно заливать в разные типа ТС, например, в легковые авто, в микроавтобусы и даже в небольшие грузовички.

Масло идеально подходит для передвижений в городском ритме и загородном режиме.

Важным моментом является то, что продукт не стоит использовать без одобрения и допуска производителя, иначе, все свои положительные качества продукт потеряет, а машине будет нанесен существенный вред. В качестве основных технических параметров можно озвучить следующие показатели:

Показатели Допуск Соответствие
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах – 86,2 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 13,3 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 162;
  • температура вспышки/застывания – 230/-32.
API CF
  • API SL-licensed;
  • ПАО «ЗМЗ»;
  • ОАО «УМЗ»;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Продукт выпускается в удобных канистрах и бочках разной емкости. Каждая форма имеет свой артикул. Сегодня для розничных покупателей предлагаются канистры на 1,4,5 и 18 литров, а оптовым – бочки на 5 и 216,5 литров.

Область применения

Моторное масло ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W-40 полусинтетическое разработано для круглогодичного использования в атмосферных форсированных двигателях, работающих на бензине и на дизеле. Применяется в легковых транспортных средствах, легких грузовиках, микроавтобусах, фургонах, в том числе с легким наддувом.

В первую очередь оно ориентировано на транспортные средства отечественного производства. В частности, имеет специальное одобрение завода УМЗ, также может применяться в машинах ЗМЗ и АвтоВАЗ.

Подходит для применения в условиях высоких нагрузок, в том числе и температурных, в условиях бездорожья и климатических испытаний, не боится высоких мощностей и максимальных оборотов. Может использоваться как при езде за городом, по трассе и по бездорожью, так и в городе – в режиме старт-стоп. Этот режим с частыми остановками с последующим движением на перекрестках, светофорах, в пробках особенно сильно изнашивает двигатель. Моторное масло Лукойл супер способно минимизировать риски.

Технические характеристики, заявленные производителем

Чем отличает смазка Люкс синтетическая и полусинтетическая, технические характеристики:

показатель ПАО-синтетика полусинтетика
Плотность при 15°С (кг\м3) 848,1 850,
Кинематическая вязкость при 100°С (мм2/с) 13,6 14,6
Индекс вязкости 176 170
Щелочное число по ГОСТ 8,5 8,0
Зольность 0,96% 1,1%
Испаряемость 10% 10,6
Температура замерзания – 40°С – 37°С

Разница в показателях незначительная, но при заправке двигателя будет ощутима.

Преимущества

Смазки Лукойл Люкс подходят для большинства машин напряженного использования.

Их приобретают для легковых отечественных машин, иномарок, малотоннажных машин и микроавтобусов.

Для климатических условий России класс SAE 50W40 – самый востребованный. Жидкости Люкс:

  • стабильно обеспечивают холодный запуск машин;
  • препятствуют зарастанию продуктов сгорания топлива, обладают хорошими диспергирующими свойствами;
  • снижают износ старых двигателей;
  • адаптированы для напряженной работы в режиме частых остановок на перекрестках;
  • масла Люкс совместимы с топливом невысокого качества;
  • его заливают в бензиновые двигатели и дизели (обычные и специализированные).

Недостатки

Жидкости Люкс низкоэкологичные. Это их главный недостаток. Они не совместимы с системами очистки топлива и нейтрализации выхлопных газов. Они требуют замены каждые 7 тысяч километров, хотя производитель регламентирует 10-ти тысячный меззаменный интервал. Это связано с высокой зольностью продуктов.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Метод испытаний
Класс вязкости по SAE 10w-40 SAE J 300
Плотность при 20°C 826.6 кг/м3 ГОСТ Р 51069 / ASTM D1298 / ASTM D4052
Кинематическая вязкость при 100°С 13.3 мм2 /с ГОСТ 33 / ASTM D445
Температура вспышки в открытом тигле 230 °С ГОСТ 4333 / ASTM D92
Температура потери текучести -32 °С ГОСТ 20287 (метод Б)
Индекс вязкости 162 ГОСТ 25371 / ASTM D2270
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С 4730 мПа·с ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С 34400 мПа·с ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257
Щелочное число 8 мг КОН на 1 г масла ГОСТ 30050 / ASTM D2896
Щелочное число 7 мг КОН на 1 г масла ГОСТ 11362
Сульфатная зольность 1.1 % ГОСТ 12417 / ASTM D874
Испаряемость по методу Ноака 12.6 % ASTM D5800 / DIN 51581-1

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

4.4

Рейтинг покупателей

Полный обзор

434 руб. за 1л.

Очень достойное масло от отечественного производителя. Изготовлено на основе гидрокрекинга, что приравнивает его к синтетическим маслам. При этом по параметрам у масла нет ни одного провала, учитывая его стоимость, можно отнести к серьезным конкурентам импортных аналогов с такими же допусками. Это масло можно рекомендовать не только для отечественного автопрома, но и для иномарок. Масло довольно универсальное и кроме допусков API и ACEA имеет ряд допусков от автоконцернов, подробней со списком допусков можете ознакомиться в обзоре.

Достоинства

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошо сочетается с отечественным топливом.
  • Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
  • Чистая основа.
  • Стабильность при высоких нагрузках.

Недостатки

Большое количество подделок на рынке.

По допуску ACEA масло полнозольное, то есть в нем можно ожидать большое количество щелочи – производителю не нужно снижать количество моющих присадок в угоду снижения щелочного числа. И действительно, щелочи в этом масле более 10 мг КОН на 1 г. При этом и мало кислоты, больше, чем у некоторых импортных аналогов, но все же не критично. То есть, это масло имеет зазор до срабатывания, но перекатывать его не советую.

Золы и серы в масле очень мало. Очень достойный результат для отечественного производителя. Видно, что использовался качественный импортный пакет присадок, а база прошла высокую очистку. Кстати, в состав пакета присадок входит молибден. А это уже само по себе гарантирует, что двигатель будет работать тихо и плавно, а его защита будет на самом высоком уровне.

Но если собрались лить его в отечественный автомобиль с пробегом, советую подумать, все же это масло для более свежих двигателей. Синтетика отличается довольно агрессивными свойствами, не всегда совместима с сальниками в двигателях предыдущих поколений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий