Содержание
- 1 Полезные советы и рекомендации
- 2 Маркировка на канистре
- 3 Понятие вязкости
- 4 Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки
- 5 Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей: что нужно знать
- 6 Класс качества масла
- 7 Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать
- 8 Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей
- 9 2 MOBIL Delvac MX 15W-40
- 10 Классификация продуктов
- 11 Полусинтетические
- 12 Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
- 13 Виды и маркировка жидкостей для дизельного двигателя
- 14 Итоги
Полезные советы и рекомендации
Также следует добавить, что при выборе смазки всегда необходимо дополнительно учитывать и целый ряд индивидуальных условий эксплуатации (режимы работы мотора, сезонное колебание температур, межсервисные интервалы замен, состояние самого двигателя и т.д.).
Прежде всего, речь идет об индексе вязкости SAE. Указанный стандарт фактически определяет вязкостно-температурные характеристики того или иного масла. В качестве обозначения используется комбинация значений минимальной и максимальной температур.
Например, 5W30, 10W40 и т.д. Первое значение «зимнее» и определяет, при какой температуре смазка сохранит текучесть для прокачивания по каналам масляной системы. Второе значение указывает на то, какая вязкость масла будет уже после прогрева двигателя, то есть «на горячую». От этого показателя зависит вязкость прогретого масла, толщина масляной пленки и т.д.
Нужно понимать, что если залить в двигатель слишком вязкое масло, тогда при наступлении холодов оно сильно загустеет. Также проблемы могут возникнуть и летом, так как излишняя вязкость способна навредить двигателю, стать причиной его перегрева, увеличения расхода на угар и т.д.
Еще нужно учитывать и степень износа ДВС. В двигатели с пробегом больше 100 тыс. км. рекомендуется лить более вязкую смазку, чем в новый мотор или агрегат после капремонта. Дело в том, что естественный износ приводит к увеличению зазоров, которые можно компенсировать более вязкой смазкой, однако материал все равно должен быть из списка рекомендуемых для данного мотора.
Что касается стандартов по API, масла делятся на разные группы и классы, для обозначения используется буквосочетание (например, SA). Смазка для бензиновых моторов обозначается первой литерой S, дизельные масла получили литеру С.
Далее в обозначении используется литера от А до N, которая определяет качество смазки. Также встречаются и универсальные масла типа дизель/бензин или бензин/дизель. В этом случае обозначение объединяет в себе сразу два класса, (например, SF/CC).
Первым идет тот класс, который указывает, в какой двигатель лить универсальное масло предпочтительнее, при этом допускается использование и в другом типе ДВС. Если говорить о моторах с турбонаддувом, для них оптимально подходят бензиновые масла класса SN и SM. Такие продукты соответствуют более жестким требованиям, которые выдвигаются по отношению к смазке для двигателей с турбиной.
Еще один стандарт по ACEA делит все масла на 3 категории. Первая категория A/B, вторая C и третья E. Для турбированных ДВС нужно смотреть в сторону первой категории, обозначенной A/B. Это говорит, что продукт предназначается для использования в двигателях легковых авто.
Далее категория делится на дополнительные подклассы. Таких подклассов 4, (например, A1/B1 или A5/B5). Если не вдаваться в подробности, чем больше цифровое обозначение, тем выше качество масла. Вполне логично, что именно A5/B5 наилучшим образом подойдет для двигателей с турбонаддувом, обеспечив защитные и другие свойства, а также энергоэффективность с минимальными потерями на трение.
Напоследок затронем стандарт ISLAC. Этот стандарт похож на API, само обозначение выглядит ISLAC GL-3 и т.д. Если коротко, большее число в обозначении указывает на то, что смазка современная и качественная
Получается, при подборе масла для турбодвигателя по ISLAC нужно обращать внимание именно на этот нюанс
Маркировка на канистре
Многие автолюбители полагают, что для легковых дизелей подходит любое дизельное моторное масло — это ошибочное утверждение. Двигатель легкового турбированного дизеля имеет гораздо меньшие размеры, чем силовые агрегаты грузовых турбодизелей. Небольшой рабочий объем значительно ухудшает процессы смесеобразования и сгорания топлива в нем, поэтому производителям таких моторов приходится увеличивать оборотистость привода. Применение для легкового автомобиля масла, рассчитанного на грузовую машину, приведет к повышенному нагарообразованию и преждевременному износу элементов мотора.
Обезопасить себя от таких негативных последствий можно, ознакомившись с маркировкой, моторных масел:
- По классификации API дизельные смазочные материалы обозначаются буквой «С», смеси для турбированных моторов имеют обозначение «СD» или «CC».
- Согласно ACEA маркировка расшифровывается:
- В2-96 — легковые машины с наддувом;
- В3-96 — аналогичные масла, но относятся к экстраклассу;
- Е1-96 — грузовой транспорт с высоким наддувом;
- Е2-96, Е3-96 — аналогичные смеси для машин класса люкс.
- Вязкость и диапазон рабочих температур автомасла указываются маркировкой по SAE. Летние жидкости обозначаются цифрой, к примеру, SAE 40, цифровое значение указывает на высокотемпературный показатель, при котором масло способно защитить двигатель от износа. Зимние смеси имеют в обозначении букву «w», например, SAE 10w. Всесезонные жидкости включают обозначение предыдущих двух классов, к примеру, 10w — Подбирать вязкость необходимо согласно рекомендациям дилера авто, неправильно выбранное по вязкости автомасло, усложнит работу турбины, приведет к нарушению системы охлаждения, ускорит износ мотора.
Для силовых агрегатов с турбонаддувом лучше покупать сертифицированную продукцию с полусинтетической, синтетической или минеральной основой, при этом указанные масла будут отличаться интервалом замены, минералка служит в два раза меньше, чем полусинтетика.
Понятие вязкости
Каждый сознательный человек подбирает себе одежду по сезону. Летом в шубе, а в мороз в майке и шортах встретишь разве что умалишенного. Так и сердце автомобиля, представленное силовым агрегатом, нуждается в использовании сезонных масел.
Индекс вязкости является основополагающим критерием оптимального выбора смазки для дизеля
Причем, перед тем как заливать смазочную субстанцию в двигатель, важно учитывать состояние погоды. Для холодной поры используется один тип масла, а для жары совершенно иной
Американское общество автомобильных инженеров четко определяет важность показателя индекса вязкости смазки, размещая этот параметр на первом месте в обозначении моторных масел согласно разработанной ими классификации. Рассматриваемая настоящей публикацией зимняя нефтепродукция на оригинальной этикетке производителя по системе SAE имеет такой вид, как например 5W или 10W
Индекс вязкости, расположенный перед литерой W (Winter), указывает на предельно допустимую температуру для максимально эффективного применения масляной субстанции зимой. Ее расчет основан на элементарном арифметическом действии. Базовый показатель 40 вычитают из величины параметра, представляющего индекс вязкости.
Результатом является температура, при которой двигатель без ощутимых потерь работает на такой смазке. Так для нефтепродукта с маркировкой 5W, например, нижней границей, гарантирующей оптимальную прокачку масла в силовом агрегате, считается −35С.
Показатель, который расположен после W в обозначении всесезонной продукции (10W-40), отражает изменение диапазона величины, характеризующей индекс вязкости смазки. Для измерения используется специфическое понятие «сантистокс». В качестве эталона принято считать вязкость воды, нагретой до 20С.
Один сантистокс обозначается тремя российскими литерами 1 сСт. Повышение показателя свидетельствует об увеличении динамической вязкости в моторе, разогретом до оптимальной температуры. Число 40 в маркировке масла по SAE соответствует колебанию диапазона в пределах 13-16 сСт.
Ошибочность подобного мнения подтверждается способностью силового агрегата при эксплуатации разогреваться свыше 100 градусов.
Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки
Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.
- Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
- Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
- Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.
В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.
Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:
- Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
- Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
- Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
- Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
- Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.
Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.
Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей: что нужно знать
Как известно, для уменьшения нагрузок (трение, нагрев и т.д.) в двигателях внутреннего сгорания используется моторное масло. Если же говорить о турбомоторах, то такие агрегаты по понятным причинам достаточно сильно нагружены по сравнению с безнаддувными типами ДВС.
Также следует учитывать определенные особенности конструкции и работы турбокомпрессора, который также смазывается маслом из системы смазки. Чтобы было понятнее, турбина фактически является валом с двумя колесами на концах. Вал и колеса закреплены в специальном корпусе.
Одно колесо называется турбинным, другое компрессорным. Выхлопные газы, которые выпускаются из двигателя во время его работы, перед попаданием в систему выпуска проходят через ту часть корпуса, где находится турбинное колесо. Энергия выхлопных газов вращает крыльчатку, тем самым усилие передается через вал на компрессорное колесо.
Компрессорное колесо «затягивает» атмосферный воздух снаружи, далее происходит его сжатие и нагнетание в двигатель. На промежуточном участке (до подачи на впуск) сжатый и нагретый от такого сжатия воздух дополнительно охлаждается, чтобы в результате в цилиндры после охлаждения подавался больший объем кислорода.
Еще одной особенностью турбодвигателя можно считать то, что на низких оборотах на многих ДВС данного типа присутствует турболаг (турбояма). В двух словах, на «низах» турбомотор работает практически как атмосферный. Все дело в том, что потока выхлопных газов на низких оборотах недостаточно для эффективного раскручивания турбинного колеса, в результате чего объем подаваемого в цилиндры воздуха также снижен.
На практике это проявляется так, что водитель давит на газ, но двигатель набирает мощность постепенно, однако при достижении оборотов, нужных для раскручивания турбины, происходит резкий подхват. При этом температура в цилиндрах в этот момент также стремительно растет. Все эти нюансы отдельно учитываются производителем ДВС при формировании списка жестких требований к моторным маслам для турбодвигателей.
- Итак, масла для бензиновых турбированных двигателей являются отдельной группой среди подобных продуктов на рынке ГСМ. Это значит, что масло для атмосферных силовых агрегатов использовать в двигателе с турбонаддувом нельзя.
- В турбомотор необходимо лить только такое масло, которое находится в списке рекомендованных самим производителем двигателя. Указанный список обычно содержится в мануале к конкретной модели авто. Вязкость смазки, а также все стандарты по API, АСЕА и т.д. должны в обязательном порядке соответствовать требованиям завода-изготовителя ДВС.
- Турбомоторы особенно чувствительны к уровню масла с учетом более высоких нагрузок на агрегат, а также склонны расходовать больше смазки на угар. Это значит, необходима регулярная проверка уровня масла. Также даже незначительная нехватка смазки приводит к тому, что подшипники турбины начинают работать «на сухую», в результате дорогостоящий турбокомпрессор быстро выходит из строя.
- Двигатель с турбиной также предполагает более жесткие требования не только к ГСМ, но и накладывает некоторые обязательства на владельца в рамках повседневной эксплуатации. Такой двигатель нужно в обязательном порядке прогревать перед поездкой (даже летом). При этом прогрев должен происходить только на ХХ, особенно в холода. Однако и заставлять ДВС долго работать на холостом ходу также нельзя, так как сокращается ресурс турбины. Рекомендуется предварительно прогреть мотор, затем продолжать плавное движение до выхода двигателя на рабочие температуры. При этом пока агрегат не прогреется, следует избегать интенсивных ускорений, езды на повышенных передачах, а также слишком низких и высоких оборотов.
- Еще отметим, что глушить двигатель сразу после поездки также не рекомендуется в том случае, если двигатель не оборудован турботаймером. Нужно дать поработать силовой установке около 3-5 минут, чтобы турбина постепенно остывала на холостом ходу. Если заглушить агрегат сразу, тогда циркуляция масла и работа системы охлаждения ДВС прекращается. Это приводит к тому, что остатки смазки в раскаленной турбине сильно коксуются и постепенно выводят элемент из строя.
Класс качества масла
Выбранное моторное масло должно соответствовать международному стандарту качества. Наиболее распространены три типа стандартов:
По классификации API выделяют две разновидности моторного масла: C (commercial) и S (service). Для бензиновых двигателей предназначено масло категории S. При этом для автомобилей производства от 1989 года предназначено масло классом SG, от 1993 года — SH, от 1996 года — SJ, от 2001 года — SL, от 2004 года — SM, от 2010 года — SN.
Для дизельных двигателей используется масло категории C. В этом случае также присутствует разделение по годам. Для микроавтобусов, коммерческого транспорта, а также легковых авто с дизельным двигателем выпуском от 1990 года предназначена маслом класса СF-4, от 1995 года — CG-4, от 1998 года — CH-4, от 2002 года — CI-4 или CI-4+, от 2010 года — CJ-4.
ILSAC — чаще всего это классификация встречается на азиатских, в частности, корейских и японских автомобилях. Допуск указывается на канистре с маркировкой GF и численным значением от 1 до 5. Рекомендуется использовать масло GF5, поскольку оно отличается ресурсосберегающими свойствами.
ACEA (CCMC) — классификация, чаще всего встречающееся на европейских авто. Обычно в инструкциях по эксплуатации машины прописывается допуск по маслу. Масло с маркировкой предназначено для использования в бензиновых двигателях. Масла категории B и E используются в дизельных двигателях. Начиная с 2004 года в стандарте ACEA появился еще один класс — C. Масло этой категории подходят к бензиновым и дизельным двигателям. Они характеризуются низкой зольностью, из-за чего совместимы с современными системами нейтрализации отработанных газов.
Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать
В 21 веке каждый стремится получить от езды на автомобиле нечто большее, нежели доехать в комфорте из точки «А» в точку «Б». Сегодня все больше автолюбителей отдает предпочтение машинам, оснащенным двигателями с турбонаддувом, так как езда на таком авто отличается неповторимостью ощущений и эмоций. Турбина в дизельном движке позволяет развивать большую скорость за короткий промежуток времени, поэтому такими системами оснащаются самые дорогостоящие и популярные автомобили мира.
Обычно владельцам таких мощных машин приходится тратить намного больше денег на обслуживание своей «ласточки», но, как говорится «любишь кататься с ветерком, люби и за машину платить». В случае с турбонаддувом техническое обслуживание производится в два раза чаще, чем если бы в авто стоял обычный дизель. Исходя из этого и моторное масло (ММ) для таких автомобилей приходится менять через меньший промежуток времени. Кроме этого, дороговизна обусловлена еще и тем, что смазочный материал обязательно должен быть высокого качества и обладать нужными характеристиками.
Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей
Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для турбированных двигателей
Лабораторные анализы | MOBIL Super 3000 X1 5W-40 | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 | IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 | Газпромнефть Premium N 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | — | A3/B4 |
Допуск API | SN/SM | SN/SN PLUS/CF | SN/CF | SN | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.76 | 14.6 | 13.93 | 10.86 | 13.58 |
Динамическая вязкость MRV | — | — | 29278 мПас при -35℃ | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 6048 мПа*с при -30℃ | — | 5310 мПа*с при -30℃ | 5403 мПа*с при -30℃ | 5300 мПа*с при -30℃ |
Температура вспышки | 232°C | 235°C | 236°C | 226°C | 234°C |
Температура замерзания | -44°C | -50°C | -44°C | -36°C | -40°C |
Щелочное число | 10.01 мг KOH/г | 12.38 мг KOH/г | 10.24 мг KOH/г | 8.06 мг KOH/г | 10.09 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.32 мг KOH/г | 1.63 мг KOH/г | 2.21 мг KOH/г | 1.79 мг KOH/г | 2.75 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.14% | 1.14% | 1.16% | 0.92% | 1.41% |
Содержание серы | — | 0.250% | 0.230% | — | 0.417% |
ИК Спектр Фурье | — | — | VHVI (приравнивается к синтетике) | — | На основе гидрокрекинга VHVI |
NOACK | 10.9% | — | 9.1% | — | 11.5% |
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
- Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
- Малый расход на угар.
- Хорошие моющие свойства.
- Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
- Чистая базовая основа.
- Стабильность при нагрузках.
- Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
- Холодный пуск не ниже -25 градусов.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
- Самый свежий допуск API.
- Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
- Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
- Богатый пакет присадок.
- Чистая базовая основа.
- Относительно большой расход на трассе.
- Не экономит топливо.
Моющие качества самые лучшие, при этом соотношение кислоты и щелочи намекает на длительную работу пакета присадок до того момента, когда они «просядут»
Само масло густое и крепкое, что для турбированных моторов очень важно. И не могу не отметить чистую базу, то есть не ждем налета на деталях после использования
Отличный продукт для турбированных моторов.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
Большое количество подделок на рынке.
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30
- Чистая базовая основа.
- Снижение шума работы мотора.
- Экономия топлива.
- Хороший пуск в мороз.
- Подходит для капризных азиатских двигателей.
Быстро срабатывается, не рекомендую увеличивать пробег.
Низкотемпературные показатели приличные, как для японского масла, для зимы средней полосы годится. Щелочное число низкое, но – у масла очень низкая сульфатная зольность, как для полнозольника, показатель близок к малозольным маслам, отсюда и малая щелочность, но можете быть уверены, что не оставит налета на внутренних деталях мотора. К тому же, в состав масла входит органический молибден, так что защитные свойства тоже на высоте.
Газпромнефть Premium N 5W-40
- База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
- Низкий расход на угар.
- Плотная масляная пленка.
- Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
- Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
- Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
- Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
- По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.
2 MOBIL Delvac MX 15W-40
Моторное масло на минеральной основе MOBIL Delvac MX 15W-40 предназначено для широкого спектра дизелей. Его можно заливать как в старые двигатели, так и в новые. Отличительной чертой продукта является экономный расход
Многие автомобилисты обращают внимание на то, что между заменами не приходится доливать минералку. При этом масло выдерживает самые высокие нагрузки, что позволяет использовать его не только в легковом или грузовом транспорте, но в строительной и сельскохозяйственной технике
Особый состав продукта предотвращает накапливание сажи, защищает детали от окисления даже при использовании солярки с высоким содержанием серы. Во время работы дизелей наблюдается снижение токсичных выхлопов в атмосферу.
Владельцы самой разной дизельной техники в отзывах указывают на экономичность и универсальность масла MOBIL Delvac MX 15W-40. Из недостатков пользователи отмечают большое количество подделок и непригодность к эксплуатации при температурах ниже -15°С.
Классификация продуктов
В процессе функционирования смазочное масло двигателей с турбонаддувом загрязняется примесями частиц износа деталей. Профессионалами отмечается попадание влаги и несгоревших продуктов солярки с концентрированным содержанием серы. Предлагаемый рынком рейтинг изделий разрешает подобрать долговечные масла со стабильными свойствами. Универсальные свойства продуктов характеризуются набором подобранных пакетов присадок.
Существующие мировые классификации качества масел представлены:
- API — американским университетом качества смазывающих продуктов.
- АСЕА — европейским образцом качественных показателей.
- ILSAC — азиатским вариантом классифицированного качества.
Сервисная книжка каждого дизельного авто снабжается информацией об эксплуатационных характеристиках
Для оправданного приобретения масел рекомендуется уделить внимание разделу вязкости SAE и классификации качества продукта. Для различных марок и модификаций дизельных автомобилей предоставляются допуски вязкости с соответствующей классификацией (зашифрованные индексы характеристик — API, АСЕА или ILSAC)
Полусинтетические
Полусинтетические масла состоят из смеси минеральной основы и продуктов органического синтеза из нефтепродуктов или природного газа. Количество первого составляющего колеблется в пределах 50-60 %. Производители сами устанавливает соотношение компонентов и химических добавок в конечном продукте. Лучшее дизельное моторное масло имеет полный комплект присадок, улучшающих пуск двигателя, смазки, очистки от нагара.
5W-30
SHELL Helix HX7 5W-30 1 л
Плюсы
- Цена
- Хорошо зарекомендовало себя при низких температурах
- Практичная упаковка
- Применимо в двигателях с турбонаддувом
Минусы
Маленький ресурс
От 360 ₽
Смазка SHELL Helix HX7 5W-30 применима в дизельных и бензиновых двигателях. Благодаря комплексу присадок, она хорошо защищает детали от износа даже в сложных условиях, при частых запусках и остановках. Это масло обладает невысокой вязкостью и низким коэффициентом трения, что позволяет сократить расход топлива.
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л
Плюсы
- Малозольное
- Хорошие ходовые характеристики
- Большие интервалы замены
- Отличные моющие свойства
Минусы
Дороговато
От 3 820 ₽
Это масло немецкого концерна Liqui Moly считается топовым. Продукт продаётся в практичной 5-литровой фасовке, что удобно при обслуживании больших двигателей. Состав обладает хорошими смазывающими и защитными свойствам, обеспечивает уменьшение выбросов вредных веществ.
5W-40
SHELL Helix HX7 5W-40 4 л
Плюсы
- Качество
- Доступность в продаже
- Не угорает
- Невысокая стоимость
Минусы
- Быстро чернеет
- Требует частой замены
От 1 170 ₽
Полусинтетический состав с отличными моющими свойствами. Хорошо защищает двигатель в условиях городской езды. Даже в самых нагруженных условиях передвижения, масло великолепно справляется со своими функциями. Его можно использовать во всех дизельных и бензиновых моторах.
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 5 л
Плюсы
- Лёгкий пуск двигателя
- Хорошие моющие свойства
- Малый расход
Минусы
- Не подходит для французских моделей
- Цена повышается
От 1 263 ₽
Полусинтетическое масло 5w40 от Лукойла предназначено для современных двигателей с наддувом. Комплект присадок «Новая формула» надёжно защищает детали форсированных моторов от повышенных температурных нагрузок. Применение этого автомасла обеспечивает экономию топлива, заметно снижает уровень шума.
10W-40
SHELL Rimula R5 E 10W-40 20 л
Плюсы
- Соотношение цены и качества
- Выдерживает заявленный срок до замены
- Экономит топливо
Минусы
Большой объём
От 4 250 ₽
Масло SHELL Rimula R5 E содержит комплекс присадок, необходимых для защиты нагруженных дизельных моторов тяжёлого транспорта. Его можно заливать в двигатели различных производителей. При использовании состав способствует снижению расхода топлива, вязкостные свойства поддерживаются на постоянном уровне.
Castrol Magnatec 10W-40 А3/В4 4 л
Плюсы
- Дизайн упаковки
- Малый расход
- Доступно в продаже
- Стоимость
Минусы
Продукт подделывают
От 1 280 ₽
Это полусинтетическое моторное масло хорошо подходит как для дизельного двигателя с турбонаддувом, так и для бензинового варианта. Состав синтезирован по технологии «Intelligent Molecules», которая обеспечивает длительную защиту деталей в условиях высоких температур. Одобрено производителями Volkswagen и Mercedes-Benz.
Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2020 году. Эксперты отметили следующих:
- Газпромнефть – вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
- Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
- ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
- ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
- Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
- Shell – британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
- Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
- Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
- Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
- Oilright – одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
- Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
- Bardahl – мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
- Eneos – самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.
Виды и маркировка жидкостей для дизельного двигателя
Дизельные смазки, подразделяются на три основных вида использования: летние, зимние, всесезонные. Все они подразумевают эксплуатацию мотора в различных температурных режимах. Нельзя использовать марки моторного масла, предназначенные для зимнего периода, в условиях жаркого климата.
Оно попросту станет жидким, как молоко (цвет будет соответствовать), и потеряет все свои функциональные свойства. Поэтому, чтобы правильно подобрать марку смазочного материала, применяется всемирная технология маркировки, которая точно указывает параметры моторного масла (состав, температурный режим, вязкость).
Все дизельные моторные марки масел отличаются параметрами вязкости. Зимой, лучше всего использовать более жидкий смазочный материал, летом – густой. По этим характеристикам и классифицируются все производимые в мире моторные жидкости для дизелей. Также, разделяются и по составу, в зависимости от добавляемых, во время изготовления базовой основы, присадок. Марки масел могут быть минеральными, синтетическими, полусинтетическими.
На основании этих показателей, происходит и маркировка, соответствующая установленным европейским стандартам качества (за основу взята американская терминология SAE).
Примеры маркировки летнего смазочного материала, самого вязкого: SAE 20 (30, 40, 50, 60). К зимней маркировке, после числового обозначения добавляется английская буква W (от слова winter (зима)). Число является обозначением температурного режима, при котором желательно применение масла, а точнее, параметр вязкости, чем больше число, тем гуще смазочный материал.
Маркируется смазка и для указания, в каком двигателе его лучше использовать, например:
- CF – для легковых автомобилей
- CE – для грузовых с турбиной
- CI-4 – для форсированных моторов
Итоги
Перечисленные выше особенности нельзя считать неисправностью в том случае, если двигатель расходует масло в пределах нормы, определенной производителем. Также допускается небольшое увеличение масляного аппетита в том случае, если двигатель часто и долго эксплуатируется в жестких режимах (транспортировка грузов, использование прицепа, езда на высоких оборотах и т.д.)
Избавиться от такого расхода масла невозможно, его можно только снизить. Единственным верным решением становится использование высококачественных моторных масел, а также «деликатная» эксплуатация ДВС в оптимальном диапазоне средних оборотов.
Резкое увеличение расхода масла может указывать на появление течей через прокладки и другие уплотнители. Масло в дизельном двигателе может начать уходить через сальники клапанов, коленвала или распредвала. Течь масло в дизеле или бензиновом двигателе может как интенсивно, так и незначительно. Во втором случае автомеханики говорят, что определенная часть двигателя «потеет». Сильные утечки считаются аварийными и требуют скорейшего устранения.
Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.
Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км
На что нужно обратить внимание, полезные советы
Источник