Особенности кузова лады веста седан

Гармония в салоне

В интерьер автомобиля можно влюбиться с первого взгляда. Пластик в салоне хоть и не самый дорогостоящий, но весьма качественный. Это касается и подгонки: все установлено плотно и нет скрипов во время движения. Шумоизоляция тоже на достойном уровне и гораздо лучше, нежели в том же «солярисе», что порядком удивляет.

Рулевое колесо регулируется по вылету и высоте. Сиденья водителя и пассажира можно также сделать повыше, что очень удобно. На центральной консоли гармонично распологается сенсорный монитор, его функциональность более чем достаточная:

  • камера заднего вида;
  • блютуз;
  • управление аудиосистемой;
  • навигация.

К сожалению, сенсорный экран предусмотрен только в максимальных комплектациях. Также порадовала и функциональность руля. Есть кнопки управления круиз-контролем, блютузом и звуком. Базовая комплектация, правда, не предусматривает наличие колонок, но есть аудиоподготовка, поэтому установкой можно заняться самостоятельно. Вот так и встречает нас новая «Лада Веста». Комплектации 2016 года мы рассмотрим немного ниже, а сейчас еще несколько важных деталей.

За что так нахваливают Ладу Весту: технические характеристики новинки

С началом сотрудничества АвтоВАЗа с альянсом Renault-Nissan компания начала разработку автомобиля, созданным с нуля, на собственной базе. Проект был создан за короткий срок и получил название «Vesta». В настоящее время новинка имеется в свободной продаже у всех дилеров и конкурирует со многими бюджетными седанами.

С приходом нового руководителя на АвтоВАЗ Бу Андерссона предприятие кардинально поменялось в лучшую сторону. Начался выпуск автомобилей, которые завоевали сердце россиян и не только. Среди таких новинок первое место, безусловно, занимает Lada Vesta, а второе между собой разделяют Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross, причем последний создан при поддержке с альянсом Renault-Nissan. Технические характеристики последних двух автомобилей рассчитаны под плохие дорожные условия.

Комплектации Lada Vesta

Все виды оснащения делятся на три основные группы: Classic, Comfort, Luxe и имеют конфигурации с дополнительным оснащением какими-либо опциями: Start, Image, Multimedia (ММ). Широкий перечень функций и вспомогательных систем управления не оставит равнодушным даже самого требовательного покупателя:
    — Базовая комплектация Classic имеет в своем распоряжении весь список систем безопасности: ABS, HSA, EBD, ESC, TCS, две подушки безопасности водителя и переднего пассажира, функция запирания дверей во время движения, крепление для детских сидений «ISOFIX», детский замок на задних дверях, иммобилайзер, сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, защита двигателя. Помимо основных функций, в «базе» предусмотрены передние стеклоподъемники, аудиоподготовка, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, привод и подогрев наружных зеркал.
    — Comfort радует владельцев наличием кондиционера, стеклоподъемниками всех дверей, автомагнитолой с динамиками. За доплату можно оснастить автомобиль мультимедийной системой с навигацией, роботизированной коробкой передач и другими опциями.
    — Luxe располагает максимальным количеством функций и возможностей, таких как: климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов, боковые подушки безопасности, датчики парковки, датчики света и дождя, мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, мультифункциональный руль с кнопками управления.

Таблица ТТХ: Официальные технические характеристики Lada Vesta в кузове седан

Двигатель, трансмиссия 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. 1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с.
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
Расположение двигателя переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей седан/4
Длина / ширина / высота, мм 4410 / 1764 / 1497
База, мм 2635
Колея передних / задних колес, мм 1510 / 1510
Дорожный просвет, мм 178
Объем багажного отделения, л 480
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. 106 / 78 / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148 / 4200
Топливо бензин с октановым числом 92/95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,8 12,8
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9,3 8,9
Загородный цикл, л/100 км 5,5 5,3
Смешанный цикл, л/100 км 6,9 6,6
Масса
Снаряженная масса, кг 1230…1270
Технически допустимая максимальная масса, кг 1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг 450
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг 900
Объем топливного бака, л 55
Трансмиссия
Тип трансмиссии 5МТ 5АМТ
Передаточное число главной передачи 3,9
Подвеска
Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня-рейка
Шины
Размерность 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т)

Подробнее о габаритах кузова весты

Стандартная модификация представлена кузовом седан. У данной модели следующие размеры кузова:

  • в длину Веста выросла до 4410 мм, что для малого класса сродни рекорду;
  • ширина также заставляет конкурентов судорожно трепетать, ведь ее значение составляет 1764 мм;
  • не отстает здесь и колесная база, которая сумела «растянуться» до внушительных 2635 мм;
  • передняя ось обзавелась колеей в 1500мм, а задняя немного больше – 1510 мм; здесь разработчики изначально преследовали цель довести параметры обеих колей до стандартных значений, а именно: спереди – 1500 мм, а у кормы – 1490 мм, однако получилось наоборот, что позволило задним пассажирам обзавестись дополнительным пространством в салоне; в общем, размеры кузова действительно неплохие.
  • по своему весу автомобиль существенно потяжелел и «набрал» 1150 кг (это без отсутствия полной регламентированной нагрузки);
  • если Лада Веста загрузить по полной, то масса возрастет до 1670 кг, что сродни седанам среднего класса;

Как видим, в плане габаритных параметров производитель постарался на славу, наделив свой продукт способностью конкурировать в данной дисциплине с автомобилями более высокого класса.

Привлекательная внешность

«Лада Веста» — это один из немногих отечественных авто, имеющих, действительно, притягивающий взгляд внешний вид. Штамповки на кузове и дверях, агрессивная решетка радиатора — все это и многое другое смотрится замечательно. Оптика автомобиля хоть и не может похвастаться светодиодными лампами или какими-либо еще приспособлениями, но сделана качественно и освещает путь в темное время просто отлично.

Базовая комплектация оснащается 15-ти дюймовыми штамповками, а максимальная — 16-дюймовым литьем. Хотя подходят на этот автомобиль и 17-ти дюймовые диски, которые смотрятся просто шикарно. Задние фонари получились достаточно габаритными, но вливаются в экстерьер замечательно. В целом же автомобиль имеет классический внешний вид для седана, если не считать штамповок на дверях, которые переходят на кузов. Это же касается и капота, который также имеет ребристость.

Двигатель

Основная страница: Лада Веста двигатель

Планируется устанавливать на автомобиль 4 двигателя: , , и иностранный, разработанный в 2006 году альянсом РЕНО-НИССАН .

и являются доработанной версией предыдущих моторов ВАЗ 11186 и ВАЗ 21127, устанавливаемые на ЛАДА ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА. А вот на двух других стоит остановиться поподробнее.

 — это практически новая разработка тольяттинского автогиганта. Да, за основу был взят блок цилиндров 21126. Но это единственное что их объединяет. У 126 объём 1,6 см3, мощность 98 л.с., а у 176 1,8 см3, мощность же у него 122 л.с. Интересно проверить как будет вести себя ВЕСТА с ним на дороге.

 — хорошо известен владельцам автомобилей РЕНО и НИССАН, ведь альянс его устанавливают на свои автомобили с 2006 года. НИССАН КАШКАЙ, НОУТ, СЕНТРА, РЕНО МЕГАН и так далее, список не короткий. Зарекомендовал себя с хорошей стороны, имеет цепь ГРМ. Объём 1,6, мощность примерно 113 л.с.

Передняя подвеска Lada Vesta

Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.
    Подвеска «Весты» полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески «Весты» в том, что вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

Вместительность багажника

Внутреннее пространство багажника Лада Веста уменьшено ввиду скошенного расположения крышки отделения. Однако благодаря внушительным параметрам машины – этот недостаток нивелируется.
Полезный объем составляет 480 литров, независимо от модификации. Этого пространства вполне достаточно для семейной поездки или активного отдыха. Однако при необходимости, размер багажника Лады Весты можно увеличить до необходимых критериев.
Посредством демонтажа фальшивого пола освобождается дополнительных 95 л. что суммарно составляет 575 кубических дециметров пространства. Если и этого недостаточно, во время загрузки габаритных конструкций задние сидения складываются, освобождая в общей сложности 875 литров свободного места, что сопоставимо с классическими внедорожниками. При этом длинна плоской поверхности составляет 170 см. таких показателей достаточно для сноуборда, лыж или небольшого холодильника.
При этом имеется продуманная вторая полка багажника. Верхнее отделение позволяет складывать второй ряд сумок поверх первого без риска повреждения содержимого.
Однако у конструкции есть и минусы.

Ходовая часть и прочие узлы

В новой Ладе Весте впервые была применена конструкция L-образных рычагов, позаимствованная у Renault Megane. Благодаря треугольным рычагам скоростные характеристики автомобиля стали гораздо лучше. Вся конструкция изготовлена из стали, за исключением кулаков, они изготовлены из чугуна.

Задняя подвеска новинки осталась практически без изменений. Из нового лишь то, что пружина теперь находится отдельно от амортизатора. Введение такого новшества поспособствовало улучшению технических характеристик и управления автомобиля.

Под переднюю часть Лады Весты установлен подрамник. На него установлена подвеска, рулевая рейка и силовой агрегат. Введение такого оборудования повысило безопасность и уменьшило шумовые характеристики.

В завершение остается сказать, что Лада Веста – автомобиль, который способен поднять экономику АвтоВАЗа и побороться за премию «Народный автомобиль» с такими сильными конкурентами, как: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Объем салонного пространства

Солидный внутренний размер кузова модели уместил в себе такой же просторный салон, внутри которого могут разместиться 5 человек обычного телосложения. Ширина салона предусматривает свободное размещение 3 пассажиров сзади. Такие габариты салона приближаются к параметрам авто класса С. Насколько просторно в салоне Весты можно убедиться по следующим габаритам:

  • высота от водительского сиденья до потолка салона — 939-990мм;
  • высота от заднего сиденья до потолка — 896мм;
  • расстояние от спинки водительского сиденья до заднего сиденья — 226мм;
  • длина передней подушки сиденья — 450мм;
  • длина задней подушки сиденья — 480мм.

Габариты Лады Веста

Отдельного внимания заслуживают внушительные габариты Лады Веста. В настоящее время автомобиль является самым большим в своем классе – и это гарантирует не только устойчивость на дороге, но и простор для водителя и пассажиров, и наличие вместительного багажника. Конечно, от больших размеров несколько страдает маневренность в городских условиях – однако этот нюанс компенсируется замечательной управляемостью модели, выявленной на тест-драйве.

Стандартная ширина кузова составит 1764 мм, а высота – 1497 мм. При этом седан будет несколько длиннее хетчбека: габаритная длина первого составит 4410 мм, а второго – 4250 мм. Меньшая длина второго типа кузова, которая могла бы негативно сказаться на размерах багажника, компенсируется большей высотой кормы автомобиля.

Длина колесной базы и для седана, и для хетчбека составляет 2635 мм, а ширина колеи – 1510 мм. При заданных пропорциях колесной базы радиус поворота составляет всего лишь 5.2 метра – это достаточно неплохой показатель для авто таких внушительных для своего класса размеров.

Клиренс модели достаточно велик, но варьируется в зависимости от сборки и комплектации. Как показал прошлый опыт, характеристики Лады Весты «Спорт» (WTCC) будут отличны от стандартных типов комплектаций городского авто: клиренс спортивной модели будет существенно меньше для обеспечения большей устойчивости на ровной дороге и большей прижимной силы воздушного потока.

Интерьер Весты

Снаружи автомобиль радует глаз, а что водитель увидит внутри? Внутри, разумеется, все несколько проще.

В базовой и средней комплектациях покупатель получит тканую обивку сидений – кожаный салон вряд ли будет доступен даже в максимальной комплектации. Кожа как материал будет присутствовать в салоне только в комплектации «Люкс» в виде декоративных вставок в передние и задние двери. Кожаные диваны будут доступны, скорее всего, только в ВИП-версии Лады Весты, получившей заводское название Signature.

Что касается твердых поверхностей салона – то это, как и в предыдущих моделях «АвтоВАЗ», тот же тисненый пластик, что и раньше. Форма торпедо была выполнена несколько более изящно, и поэтому, не смотря на достаточно простой материал изготовления, смотрится приборная панель достаточно симпатично.

Что касается наполнения, влияющего на удобство водителя и пассажиров – об этом можно узнать в посвященных комплектациям Весты статьях. Для начала покупателю стоит узнать, что кондиционер, увы, был исключен из базовой комплектации, как и регулировка рулевой колонки по высоте – осталась лишь возможность настроить ее по выкату. Кондиционер появляется только в средней комплектации (либо – опционально устанавливается в базовую, что увеличит цену машины), а расширенные возможности регулировки – только в полной комплектации Лады Весты.

https://youtube.com/watch?v=OI_P66i87zY

Комплектации и цены

Версия «Классика» будет обильно комплектоваться элементами безопасности. Невзирая на то, что подушки безопасности будут отсутствовать, это можно легко компенсировать обильным списком электронных служб, которые позволят избежать удара. Среди них: BAS, ABS, ESC, EBD, TCS и HSA. Они дадут возможность держать автомобиль под контролем и без особых проблем начинать движение на наклонной поверхности.

Другая оснастка представлена рулем, который можно регулировать в 2-ух положениях, ЭРА-ГЛОНАСС. Также сюда входит бортовой компьютер, центральный замок, который оснащен дистанционным пультом, штампованные 15-ти дюймовые диски, сигнализация, полноразмерное запасное колесо и прочими функциями.

Более того, модификация Классик предоставляет возможность купить опциональный пакет Start, который оценивается в 30 тыс. рублей. За такую сумму, можно получить охлаждаемый бардачок, кондиционер и 2-ую подушку безопасности. За дополнительные 25 тысяч, Вам установят автоматическую коробку.

За модификацию «Комфорт»придется отдать от 570 000 рублей. Кроме всего остального, в машину включены окрашиваемые в цвет кузова дверные ручки и зеркала. Кроме того присутствует ассистент парковки, аудиосистема и обогрев зеркал и расположенных впереди сидений.

За дополнительные 15 тыс. идет пакет, какой внесет легкосплавные колеса и обогрев лобового стекла. Автомобиль Лада Веста в модификации «Люкс» стоит от 609 000 рублей. В нее включены датчик дождя, полный электрический пакет, противотуманные фары, легкосплавные 16-ти дюймовые колеса и прочие функции.

Есть и опциональные пакеты, целых два – это Multimedia, который стоит 24 000 рублей и XV Line – цена которого 29 000 русских рублей. Последний содержит в себе круиз-контроль со встроенным ограничителем скорости, мультимедийную систему с 7-ми дюймовым экраном, который поддерживает сенсорный ввод, накладки на педали и насадку на выхлопную трубу.

Более того, в отдельном порядке можно оформить заказ на фирменный цвет «Лайм», доплатив при этом 19 000 рублей.

Комплектации и цены
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Classic MT 514 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Classic Start MT 544 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Classic Start AMT 569 900 бензин 1.6 (106 л.с.) робот (5) передний
1.6 Comfort MT 570 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Comfort Optima MT 585 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Comfort AMT 595 000 бензин 1.6 (106 л.с.) робот (5) передний
1.6 Luxe MT 609 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Comfort Optima AMT 610 000 бензин 1.6 (106 л.с.) робот (5) передний
1.6 Luxe Multimedia MT 633 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Comfort AMT 634 000 бензин 1.6 (106 л.с.) робот (5) передний
1.6 Luxe Multimedia AMT 658 000 бензин 1.6 (106 л.с.) робот (5) передний
1.6 Luxe XV Line AMT 663 000 бензин 1.6 (106 л.с.) робот (5) передний

Другие параметры

Кроме вышеперечисленных параметров можно отметить следующие важные, которые наверняка рано или поздно потребуются владельцам Лады Веста:

  • Рулевая колонка регулируется по вылету и углу установки.
  • Устанавливается удобное для длительной езды 3-хспицевое рулевое колесо с вынесенными на него кнопками магнитолы и круиз-контроля (в некоторых комплектациях).
  • Размер руля – его диаметр на Ладу Весте составляет 38-40см.
Параметры Веста Калина Приора Гранта
Высота, мм 1497 1500 1420 1500
Дорожный просвет, мм 17.1 16.5 16.5 16
Длина, мм 4410 4040 4350 4260
Ширина, мм 1764 1700 1680 1700
Колесная база, мм 2634 2470 2492 2476
Снаряженная масса , кг 1170 1090 1090 1075
Максимально допустимая масса, кг 1650 1560 1580 1560
Объем багажного отсека, л 450 400 430 480
Объем бензобака, л 55 50 45 50
Основные параметры в мм Длина Ширина Колесная база Дорожный просвет
Hyuindai Solaris 4370 1700 2570 160
Renault Logan 4345 1732 2635 156
Kia Rio 4370 1700 2570 160
Lada Vesta 4410 1764 2635 171

По данным таблицы видно, что клиренс АвтоВАЗовской новинки больше, чем у иностранных конкурентов, а это значит, что отечественный автомобиль более приспособлен к разным видам дорожного покрытия, в том числе и к легкому бездорожью.

https://www.youtube.com/watch?v=Ph9DOuJO9k0

В данных на транспортное средство чаще всего указывают клиренс, соответствующий первому случаю.

Салон Lada Vesta

Салон авто Лада Веста выглядит не менее презентабельно, чем экстерьер. Комфортному размещению будут рады пятеро взрослых человек средней комплекции. Благодаря внушительным внешним размерам кузова, задние пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений. Расстояние от подушки сидений до потолка позволяет довольно рослым людям удобно разместиться внутри.
    Передние сиденья имеют четко выраженный рельеф и усиленную боковую поддержку. Спинка заднего дивана может складываться вниз в соотношении 60/40, тем самым значительно увеличивая объем и без того вместительного багажника. Водителям понравится наличие регулировки руля по вылету и наклону.
    Передняя панель салона оснащена стильной доской приборов и современной консолью с встроенной магнитолой. Управление климатической установкой осуществляется привычными круглыми роликами и кнопками. Коробка передач имеет изящную ручку, расположенную на удобной для водителя высоте.

Новый кузов

Для внедорожного универсала Лада Веста Кросс 2020 новый кузов означает не только лучшие грузопассажирские возможности. Главным достижением версии Кросс является клиренс, составляющий внушительные 203 мм, что на 25 мм больше, чем у обычной Весты и сравним с показателем кроссовера Рено Дастер, дорожный просвет которого составляет 205 мм. Емкость багажника нового кузова возросла до 575 (+95) литров, а при сложенных задних сиденьях объем загрузки под полку составляет 825 литров. Кроме того, организация багажного пространства выполнена по последней моде: имеются два органайзера, три сетки, боковые запираемый потайной бокс и вместительная ниша, рассчитанная на емкости до 5 литров, два плафона освещения и 12-вольтовая розетка. Все это оборудование входит в базовую комплектацию. На заднем диване Lada Vesta SW Cross 2018 в новом кузове также есть изменения по сравнению с седаном. Запас пространства над головами задних пассажиров увеличен на 25 мм, добавлены: подогрев, подлокотник с 2-мя подстаканниками, розетка и USB-разъем.

Веста СВ универсал габариты — влезет все

Лада Веста СВ сочетает компактность седана и одновременно вместительность Кросса Весты. Габариты машины соответствуют классу универсал. Размеры кузова универсала следующие: длина автомобиля — 4,410 метра, ширина вдоль кузова — 1,764 метров. Размеры универсала в высоту: с рейлингами 1,512 метров, от пола до кузовной части — 0,178 м. Другие характеристики Весты универсала: база колес -2,635 метров, колея колес — 1510 мм.

Веста СВ более высокая и вместительная, чем седан. У нее 5 посадочных мест, расстояние над изголовьем задних сидений увеличено на 0,25 метров. На sw и cross можно перевозить длинномерные грузы, если сложить задние посадочные места, то в образовавшееся пространство умещается 825 литров. Можно задействовать место под фальшполом, это еще 95 литров объема

Обращает на себя внимание не голое пространство багажного отделения, оно оснащено отсеками, сетками и крючками, в которые размещаются разные вещи

Удобно для парковки в труднодоступных местах, переезда через преграды, на плохих дорогах.

Технические характеристики

Характеристики 1.6 МТ 1.6 АМТ 1.8 АМТ 1.8 МТ 1.6 АТ
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1596 1596 1774 1774 1598
Мощность: 106 л.с 106 л.с 122 л.с 122 л.с 113 л.с
Разгон до 100км/час: 11.8 с 12.8 с 12.1 с 10.2 с 11.3 с
Максимальная скорость: 178 км/ч 178 км/ч 186 км/ч 188 км/ч 175 км/ч
Расход в городском цикле: 9.3/100км 8.9/100км 9.3/100км /100км /100км
Расход в загородном цикле: 5.5/100км 5.3/100км 6.0/100км /100км /100км
Расход в смешанном цикле: 6.9/100км 6.6/100км 7.2/100км 7.5/100км 7.1/100км
Объем топливного бака: 55 л 55 л 55 л 55 л 55 л
Длина: 4410 мм 4410 мм 4410 мм 4410 мм 4410 мм
Ширина: 1764 мм 1764 мм 1764 мм 1764 мм 1764 мм
Высота: 1497 мм 1497 мм 1497 мм 1497 мм 1497 мм
Колёсная база: 2635 мм 2635 мм 2635 мм 2635 мм 2635 мм
Клиренс: 178 мм 178 мм 178 мм 178 мм 178 мм
Масса: 1670 кг 1670 кг 1230 кг 1230 кг 1670 кг
Объём багажника: 480 л 480 л 480 л 480 л 480 л
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая роботизированная 5-ступенчатая роботизированная 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая
Привод: Передний Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором Независимая МакФерсон, пружинная, со стабилизатором
Задняя подвеска: Полузависимая, рычажная, пружинная Полузависимая, рычажная, пружинная Полузависимая, рычажная, пружинная Полузависимая, рычажная, пружинная Полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Производство: Тольятти
Гарантия: 3 года или 100 000 км

Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.

Основные технические характеристики Лада Веста

Создавался автомобиль на собственной платформе «B», которую в дальнейшем планируют использовать для производства как отечественных автомобилей, так и моделей под брендами Альянса Renault-Nissan. Многие комплектующие на новинке имеют иностранное происхождение и заимствованы с других моделей, но постепенно производство все больше и больше переходит на отечественные комплектующие, что позволяет снижать себестоимость производства.

Таблица Лада Веста характеристики (ТТХ)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние 4 х 2 / передние
Расположение двигателя переднее поперечное переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей седан / 4 седан / 4
Количество мест 5 5
Длина / ширина / высота, мм 4410 / 1764 / 1497 4410 / 1764 / 1497
База, мм 2635 2635
Колея передних / задних колес, мм 1510 / 1510 1510 / 1510
Дорожный просвет, мм 178 178
Объем багажного отделения, л 480 480
 Двигатель
Код двигателя 21129 21129
Тип двигателя бензиновый бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 78 (106) / 5800 78 (106) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. 148 / 4200 48 / 4200
Топливо бензин, min 92 бензин, min 92
 Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,1 11,2
 Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9,0 9,3
Загородный цикл, л/100 км 5,3 5,5
Смешанный цикл, л/100 км 6,6 6,9
 Масса
Снаряженная масса, кг 1230…1280 1230…1280
Технически допустимая максимальная масса, кг 1670 1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг 450 / 900 450 / 900
Объем топливного бака, л 55 55
 Трансмиссия
Тип трансмиссии 5АМТ 5МТ
Передаточное число главной передачи 3,9 3,9
 Подвеска
Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости  независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
 Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня-рейка шестерня-рейка
 Шины
Размерность 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т)

Седан рассчитан на 5 пассажиров, а его технически допустимая снаряженная масса составляет 1 670 кг. Снаряженная масса варьируется от 1230 до 1280 кг, в зависимости от комплектации. Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 450 кг, с тормозной системой 900 кг.

Объем топливного бака 55 литров, двухтопливные модификации имеют дополнительные 2 баллона под газ, которые рассчитаны на давление до 250 атмосфер. По заверения самого производителя, полностью заправленные баллоны позволяют проехать Весте без дозаправки 1 000 километров.

Ассортимент кузова Лада Веста

Многие любители до сих пор не могут поверить, что такая машина – продукт российский. Предпосылки к таким утверждениям совершенно справедливо пришли из прошлых выпусков тольяттинского завода, которые совершенно угнетали своими техническими характеристиками. Чтобы обелить свое имя, создатели усердно работают и преобразуют свое детище.

На данный момент на рынке можно найти Лада Веста только в кузове седан, но с огромным разнообразием комплектаций (Классик, Комфорт и Люкс), отличающихся в цене, разноплановой наполненности салона и теми преимуществами, что дают более дорогие варианты.

АвтоВАЗ распространял информацию о выпуске хэтчбека и универсала. Последнего ждут с нетерпением, так как заявленные ТТХ Лада Веста Кросс обещают стать эталоном в классе и превосходить все прошлые модификации. Все наработки и технические свойства будут рационально совмещены в этой модификации.

Параметры кузова

Габариты Лада Веста

Размерность автомобиля определяет его лидерство и большую популярность. Ладу Веста очень сложно отнести к классу В, скорее, она находится на стыке между сегментами В и С. Несмотря на высокий клиренс, автомобиль хорошо справляется с поворотами. Простор для водителя и пассажиров придает комфорта во время нахождения внутри салона. Конструкторы сделали все возможное, чтобы небольшие шероховатости компенсировались яркими и достаточными преимуществами:

  • высота авто составляет 1 м 50 см, ширина – 1м 76 см, длина – 4 м 44 см;
  • клиренс Лада Веста выражается в отметке 178 мм. Продукт АвтоВАЗа всегда опережает в этом показателе иностранных конкурентов;
  • колесная база (расстояние между осью задних и передних колес) насчитывает 2 м 57 см;
  • в багажнике отечественной машины помещается 480 литров груза, этот показатель один из самых высоких в классе В;
  • автомобильная масса без нагрузки равняется 1 178 кг, а при наполненности салона и багажника – 1 653 кг;
  • для «Классик» идут шин с радиусом 15 дюймов, на топовую версию устанавливают R16;
  • Лада Веста способна вести на прицепе объект не более 900 кг весом.

Кузов

Веста представлена в двух классах: универсал и седан. Габариты Лада Веста универсал и Кросс различны — СВ Кросс выше, длиннее и шире предшественницы, хотя колесная база одинаковая — 2635 мм. Такая база и у седана.

Технические характеристики lada vesta в базовом варианте схожи с параметрами Лады СВ. Колея задних колес 2180 седан и SW — 1510 мм, одинакова с передними. Колея SW Cross — 1524 мм. Дорожный просвет у первых — 178 мм, у Кросса — 203.

Во всех модификациях Лада имеет колесную формулу 4 х 2 с передними ведущими колесами. Полноприводных и заднеприводных автомобилей нет. Двигатель располагается спереди поперек подкапотного пространства. Объем багажника для пассажирского автомобиля составляет 480 литров. Грузовой вариант увеличен до 825. Количество пассажирских мест в седане 4, в универсале 5.

Внешние ттх у машин разные. Габариты кузова простого универсала составляют 4,410 м в длину, 1,764 метров в ширину и 1,512 в высот

у. Ширина и длина Лады Весты седан такая же, а высота меньше, находится в отметке 1,497 м. Длина Весты СВ Кросс — 4,424 м, высота — 1,532 м, ширина — 1,785 м.

↑ размеры салона и багажного отделения

Новая платформа, использованная при создании седана, позволила сделать автомобиль не только крупнее, но и комфортабельнее. У Лада Веста размеры салона также весьма впечатляющие: свободного пространства, как для водителя, так и для пассажиров, значительно больше, чем у предыдущих моделей Lada.

Основные габариты салона, метров:

  • расстояние между подушкой водительского сиденья и потолком – 0,93-0,99;
  • расстояние между подушкой сиденья заднего пассажира и потолком – 0,885;
  • свободное пространство между спинкой переднего сиденья и ногами сидящего сзади пассажира – 0,226;
  • длина подушки переднего кресла – 0,45;
  • длина подушки заднего сиденья – 0,48.

Учитывая специфику эксплуатации бюджетных седанов в нашей стране, предполагающую периодическую транспортировку тех или иных грузов, конструкторы побеспокоились о том, чтобы Vesta получила достаточно вместительный багажник.

Основные размеры грузового отсека, метров:

  • высота – 0,573;
  • длина – 0,962 (1,675, если сложить спинки задних сидений);
  • ширина макс./мин. – 1,424/1,033;
  • высота погрузки – 0,717.

Полезный объем багажника составляет около 480 литров, и разместить в нем можно груз массой до 400 килограмм.

Таким образом, специалистам АвтоВАЗа удалось спроектировать не только привлекательный и надежный автомобиль, но и весьма практичный, удобный и функциональный, максимально ориентированный на среднестатистического российского водителя со средним достатком.

Выводы специалистов по модели

В первую очередь, нужно отметить, что это первый вазовский продукт, дизайн которого был спроектирован Стивом Маттином. Это российский автомобиль, составивший в первый раз конкуренцию импортным авто своими внешними данными и, конечно, своими размерами.

Во-вторых, много внимания было уделено безопасности авто. Кузов изготовлен более безопасным и жестким, благодаря новым технологиям проектирования, а также точечному применению высокопрочных сплавов. Нововведение гарантирует улучшение управляемости. Легкий вес абсолютно оправданно брошен в жертву повышению уровня безопасности Vesta.

Таким образом, Lada Vesta вывела отечественный автопром на новую ступень, что позволило Ладе бороться за лидерство с иностранными конкурентами. Автомашина имеет солидные удобные габариты при относительно небольшом весе. Плюс к этому неплохая аэродинамика и более высокий уровень безопасности водителя и пассажиров.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий