Почему у лады нет гарантии и нормального сервиса и как живут адекватные дилеры лада

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ LADA Granta

36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу

В течение гарантийного срока ОАО «АВТОВАЗ» обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил

Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания

Гарантия на отдельные комплектующие изделия

36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА

Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты

24 МЕСЯЦА

Аккумуляторные батареи

12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА

Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов

Гарантия не распространяется на:

Неисправности, возникшие в результате применения не рекомендуемых ОАО «АВТОВАЗ» эксплуатационных материалов, масел и топлива Нормальные уровни шума и вибраций.

Неисправности, возникшие в результате не-устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения официальным сервисом LADA, а также возникшие в результате выполнения работ в неофициальных сервисах (не уполномоченных ОАО «АВТОВАЗ» организациях).

Неисправности и повреждения, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, а также работ по установке любого дополнительного оборудования, замена или модификация программного обеспечения контроллеров не официальными сервисами (неуполномоченными ОАО «АВТОВАЗ» организациями), а также изменения в конструкции автомобиля.

Расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и экслпуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления.

Коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов кузова и его отделки, а также деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.), которые могут проявляться в процессе эксплуатации автомобиля.

На повреждения и неисправности деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки на них.

Повреждения лакокрасочного покрытия кузова (сколы, царапины, истирания), в том числе эрозионный износ других защитных покрытий (сколы, истирание мастики и грунта), истирание лакокрасочного покрытия кузова по местам контакта сопрягаемых деталей, потеря блеска, помутнение, обесцвечивание, возникшее в процессе эксплуатации автомобиля. Коррозионные поражения кузова: стыков деталей, сварных швов, мест установок облицовок боковых стекол и мест крепления резьбовых соединений.

Неисправности и повреждения в результате механических, химических, термических или иных внешних воздействий в следующих случаях:
ДТП, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
Воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных;
Неисправности и повреждения, в том числе деталей трансмиссии, подвески и рулевого управления, кузова автомобиля, возникшие из-за ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающий допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля;
Применение некачественного топлива;
Обстоятельства непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т.д.);

Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или ОАО «АВТОВАЗ»

Когда производитель может отказать в гарантии?

Производителем автомобиля Лада Веста четко прописаны условия гарантии и причины, по которым он может отказать в бесплатном обслуживании.

Отказ может произойти по одной из следующих причин:

Использование неподходящих (не рекомендованных заводом) смазочных и других расходных материалов;
Не устранение (или несвоевременное устранение) неисправностей, которые были обнаружены официальным сервисом, и привели к другим поломкам;
Выполнение ремонтных работ на несертифицированных станциях техобслуживания;
Самостоятельная установка какого-либо оборудования, изменение программного обеспечения, любые переоборудования автомобиля не уполномоченными на это АвтоВАЗом работниками;
Механическое повреждение кузова: вмятины, царапины, потертости, которые возникли в процессе эксплуатации

Завод не несет ответственности за повреждения, возникшие в результате ДТП, действий злоумышленников, падения тяжелых предметов, стихийных бедствий, военных действий и т.д.;
Воздействие на лакокрасочное покрытие химических веществ: реагентов для дорожного покрытия, битумных пятен, любых веществ растительного и животного происхождения;
Поломки, возникшие в результате неосторожного управления транспортным средством.. Гарантия на отсутствие коррозии в течение 6-ти лет распространяется только на кузовные детали автомобиля

Появление ржавчины или произвольной деформации на деталях ходовой, кронштейнах и элементах выхлопной системы  гарантии не подлежит.

Гарантия на отсутствие коррозии в течение 6-ти лет распространяется только на кузовные детали автомобиля. Появление ржавчины или произвольной деформации на деталях ходовой, кронштейнах и элементах выхлопной системы  гарантии не подлежит.

Финал

Да, к чему я все это делаю, зачем пытаюсь что то изменить и готов подпинывать Ладу в нужном направлении? Я верю что мы, общими усилиями и неравнодушным подходом, способны переломить ситуацию с сервисом и гарантией Лада! Но для этого нужно что то делать, а не сидеть на месте. Поэтому и буду спрашивать, указывать на проблемы Ладоводов. Надеюсь, адекватные дилеры мне в этом помогут, а может в будущем их станет больше!

Крутая статья? Поделись!

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

В продолжение к истории https://pikabu.ru/story/avtovaz_garantiya_i_lada_vesta_60371. Коротко ,машина дёргается ,по гарантии не чинят , платно пожалуйста.

После всего этого ,на следующий день поехал в сервис , поменяли прошивку на стоковую , автомеханик сказал что дергания остались ,но их почти не заметно ,если и менять сцепление то не по гарантии ,так как вышел срок .Ну ок ,денег на замену нет ,поехал домой , дома почитал гарантийный талон ,в котором про гарантию сцепления есть только пункт 6.9

А на особые изделия с уменьшенным гарантийным сроком пункты 2.4

Из чего следует что гарантия на сцепление 100 тыс. Или 3 года . Поехал в автосалон разбираться на следующий день .Оставил заявку ,поехали на тестовый заезд с новым мастером , где на заезд ушло 1 мин , по парковке . Далее предложили поменять платно сцепление , я сказал что будем менять по гарантии, указывая на свой гарантийный талон . На что мастер не смог ничего ответить и прегласил проследовать к инженеру по гарантии.Там мне распечатали новый гарантийный талон , где все прописано ,мол у АвтоВАЗа сейчас новая гарантия . На что я стал отвечать про то что новая гарантия действует на новые машины , моя гарантия с печатью у меня на руках . Инженер по гарантии покраснел от злости , начал хамить . И в итоге стали говорить мол у меня с машиной оказывается нет никаких проблем ,все в порядке . На что я попросил провести экспертизу . Мне ответили что они этим не занимаются . Попросил позвать руководителя , оказалось что ни руководителей ,ни из замещающих на тот момент не было , мол все они там предоставлены сами себе .Ок ,попросил написать отказ от гарантийного ремонта , на что инженер по гарантии ответил , мол не знает как писать отказ .Прищлось звонить в АвтоВАЗ и на пальцах объяснять инженеру как пишется отказ . Руководители так и не появились ,АвтоВАЗ принял жалобу на их отсутствие.Поехали домой ,стал изучать как пишется претензия .Через два дня позвонил диспетчер автосалона ,и пригласил к руководителю . Видимо жалоба подействовала .Приехал ,объяснил проблему , решили прокатиться , со мной был руководитель автосалона и какой то супер главный инженер. Проблему выявили ,сказали что обычно не меняют когда так мало заметно (хотя мало заметно стало после перепрошивка ,так сказать проблема тупо замаскировались) , но мне сделают исключение , вернут платно новейшую прошивку , и по гарантии заменят сцепление ,хоть прошивка мне и не нужна ,но хотя бы так . Предложили приехать на следующий день для замены .Приезжаю на следующий день ,и о чудо снова тестовый заезд , проблема не выявляется , и опять проблемы нет , следовательно ничего мне менять не будут . В первый раз за все время на тестовом заезде проблема не проявилась . Предложили приехать по факту .

Так и катаюсь теперь . Жду пока станет хуже . И так несколько недель в автосалоне чуть ли не жил .

Гарантию производитель не несет:

Если обнаружено коррозийное проявление вследствие естественного процесса износа или воздействия агрессивного фактора природной среды. В этом случае детали подвески, кузовные, трансмиссионные, мотора и комплектующие отделки кузова заменяются самостоятельно водителем.

В случаях, когда было обнаружены дефекты лакокрасочного слоя из-за естественного истирания в тех местах, где происходит соприкасание с деталями во время работы авто, износа от эрозии.

Детали, агрегаты и узлы машины, которые претерпели изменения из-за поломки других деталей, повлекших разрушение первых.

В случаях, когда владелец потребовал внеплановых работ по автомобилю, вследствие неправильной эксплуатации, агрессивного воздействия различных факторов, а также, возможно, из-за неполного соблюдения норм и правил по уходу за автомобилем, выявление неисправностей тормозной системы, регулировка механизма сцепления.

Когда водитель решил применить для автомобиля жидкости, не рекомендованные производителем: масла, топливо, материалы для эксплуатации.

Все расходные автокомпоненты заменяются автовладельцем: свечи зажигания, тормозные колодки, диски сцепления, щетки стеклоочистительные, фильтры, лампы, приводные ремни, подшипники и т.д.

В случаях, когда произошли повреждения из-за ДТП, попадания, различных твердых предметов, повлекших возникновение царапин, ударов. Химических веществ, некачественное топливо, различные неконтролируемые обстоятельства, типа войны, града теракта, молнии.

Решение, которое практически невозможно оспорить по выявленным неисправностям ложится на продавца или представителя завода – изготовителя.

Замена двигателя по гарантии

По регламенту большинства изготовителей, ремонт двигателя не производится и в случае более менее значительной поломки двигатель меняется полностью.

Здесь есть несколько важных аспектов:

  • Покупатель автомобиля не вправе требовать заменить двигатель. Только ремонт
  • В случае замены двигателя можно потребовать компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля
  • Предельно допустимый срок гарантийного ремонта, установленный ст.20 потребительского закона начинает течь не с момента поставки нового двигателя, а с момента, когда автовладелец потребовал провести ремонт по гарантии

Каков вывод?

С юридической точки зрения вы не можете требовать от продавца (изготовителя) именно замены двигателя по гарантии. Решение о том, ремонтировать двигатель или менять, принимает изготовитель.

Потребитель требует бесплатно устранить обнаруженный им недостаток, а каким образом технически это будет происходить – не его забота. Он должен получить результат в виде отсутствия технического недостатка.

Исключение могут составлять случаи, когда по инициативе автовладельца или дилера (продавца), изготовителя была проведена экспертиза двигателя, и экспертом был сделан вывод о том, что устранение недостатка невозможно или нецелесообразно и требуется его замена.

И еще про деньги:

Если в связи с заменой двигателя происходит утрата товарной стоимости автомобиля (в случае последующей продажи стоимость будет ниже рынка), то вы вправе требовать компенсации вам этой суммы в качестве убытков.

Размер утраты товарной стоимости автомобиля определяется путем проведения оценочной экспертизы.

Если у вас вопрос по гарантии на двигатель, то лучше посоветуйтесь с нами. Введите свой номер в форме внизу Или позвоните: 8 (812) 992-39-98 (Санкт-Петербург) (Москва)

6 лет гарантии на самый главный узел

Автоваз предлагает покупателям своего транспорта гарантию на кузов лада веста в течение шести лет. Производители уверяют, коррозия не коснется элементов кузова и его частей. Конструкторы позаботились, чтобы все элементы кузова, которые контактируют с окружающей средой, были покрыты веществом на цинковой основе. Он надёжно защищен от повреждения деталей сварных конструкций ржавчиной. Металлическая поверхность элементов покрыта защитным веществом лишь снаружи. Пороги, арки и дно для большей надёжности подвергаются покрытию противогравием. Часть деталей кузова автомобилей лада веста обрабатываются защитными веществами ещё до момента сборки кузова.

Помимо защиты цинкованием незащищённые пространства покрывают грунтовкой. Это необходимо, чтобы металл был долговечным.

Учитывая степень защиты основного узла лада веста, гарантия на него шесть лет. Производители утверждают, что при правильной эксплуатации он прослужит в разы дольше. Однако сервис lada тщательно проверяет целостность всех элементов во время каждого осмотра.

Гарантийный ремонт машин Lada

  1. Если поломка произошла во время движения, то первым делом необходимо остановиться, заглушить автомобиль и визуально осмотреть его для выявления причины. Лучшим решением будет эвакуация машины сразу в дилерский центр, чтобы у его работников не возникало никаких лишних вопросов и претензий.

    Но, дилерский центр Lada организует ряд мероприятий, направленных на исправление появившихся неполадок прямо на месте происшествия или на эвакуацию автомобиля прямо в сервисный центр.

    Справка. Эвакуация будет производиться после обнаружения проблем специалистом за счёт сервиса.

  2. Если поломка произошла не во время движения(автомобиль перестал заводиться, загорелась лампочка «Check Engine» и т.д.), то следует поступить так же, как и в предыдущем случае.

    Не нужно самостоятельно пытаться что-то исправить, дотянуть машину в центр обслуживания при помощи другого автомобиля и троса. Всё это может привести к отказу дилера в предоставлении гарантийного ремонта. Далее, необходимо проверить, не истекла ли гарантия по дате или пробегу автомобиля.

Условия, которые должны быть соблюдены для проведения

  1. Своевременное обязательное проведение ТО в сервисах официального дилера.
  2. Обязательное наличие сервисной книги и гарантийного талона на проведение осмотра или ремонта.
  3. Соблюдение руководства по эксплуатации.
  4. Не было внесено никаких изменений в конструкцию автомобиля, заводских настроек, параметров электронных блоков и т.д. не в сервисе дилера.
  5. Ремонты и обслуживания проводились только в официальном сервисе Lada.
  6. Использовался только качественный бензин, оригинальные расходные материалы.

Куда обращаться?

Необходимо обращаться только в официальный сервис Lada. После передачи всех нужных документов, следует передать автомобиль для подтверждения поломок.

Необходимые документы

Передача автомобиля в ремонт должна сопровождаться представлением всей нужной документации, а именно:

  1. Гарантийный талон.
  2. Сервисная книга.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства(СТС).
  4. При необходимости может потребоваться документ, который подтверждает право на владение предоставленным в сервисный центр автомобилем.

Важно! После передачи машины в сервис, владельцу в обязательном порядке должны предоставить документы о приеме автомобиля. В нем должны быть указаны: дата, выявленные поломки и т.д.

Сроки

От того, какой период времени будет длиться ремонт, влияют несколько факторов. Изначально, имеет особое значение установление срока устранения неполадок в ДКП, в заявке, в заказ-наряде и других документах. В таком случае ремонт может длиться максимум 45 дней.

Если не было никакого соглашения между сторонами, то исправление неполадок должно проводиться в кратчайший срок. Сервис может выдать документ о продлении времени ремонта автомобиля по причине отсутствия запчастей или иных. Затягивание ремонта из-за перечисленных причин считается незаконным (ч. 1 ст. 20 Закона).

В расположенном ниже видео рассказывается, как воспользоваться услугой гарантийного ремонта авто:

Гарантийный сервис у дилеров Лада

С виду все хорошо, вежливо и участливо (раньше и на три буквы могли послать), но это до тех пор пока не узнаешь некоторые подробности внутренней кухни. Сегодня я приоткрою некоторые секреты взаимодействия дистрибьютора (АвтоВАЗ) и дилера.

Приведу пример:
Порвалась резиновая крышка фары на нашей Lada Kalina Cross.

Как, к примеру, в условном «инобренде» выглядит процесс замены детали по гарантии:

Клиент приехал с жалобами или выяснилась в ходе обслуживания проблема. Мастер показал инженеру по гарантии, тот увидел трещины, принял решение менять (так как имеет полномочия принимать по множеству вопросов единоличное решение, в соответствии с гарантийной политикой бренда), заказали (если нет в наличии), поменяли. Мастер забил информацию в дилерский портал. Все.

Как выглядит процесс дилер Лада — АвтоВАЗ:

Клиент приехал с жалобами. Мастер показал инженеру (если он, конечно, на месте, ведь он постоянно в разъездах на АвтоВАЗ, завален кучей работы и, вообще, загнанный ишак), тот побежал фотографировать, заполнил кучу бумаг (любая оплошность — автоматом отказ), забил в дилерский портал запрос, так как не имеет по подавляющему большинству вопросов права решения, так как все вопросы по гарантийному случаю принимаются в ручном режиме инженерами АвтоВАЗа, написал кучу писем, приложил фотки и документы и, через две недели после ругани и повторной отправки, с помощью руководства, он смог выбить таки замену злосчастных резинок.

Детали эти заказали через неудобную форму заказа. На центральном складе их нет и когда будут неизвестно, что говорить клиенту он не знает, но говорить что то надо. А время идет, клиент волнуется, прошла куча времени, скоро будут санкции по закону (45 дней). И, наконец, прислали через три недели резинки. Но они оказались или не те или их прислали слишком мало (из-за убогой логистики и бардака на складе), отослали их обратно, привезли новые через неделю,  потом таки поставили.

Прошло с момента обращения месяц — полтора, клиент к ним ездил раза три.

Да, эти резинки через полгода снова потрескаются.
А когда клиент уехал еще ничего не кончилось: гарантийщик собирает кучу бумаг, едет лично сдавать на ВАЗ, на завод, документы и снятые запчасти, где его пропесочат еще не раз. Через ругань и нервы эти резинки через три месяца автосалону таки оплатят, причем работы оплатят в таком объеме, что это составит треть себестоимости работ.

В итоге, из-за этих резинок ценой сто рублей за килограмм, несколько человек работали жопа в мыле, все поимели убытки и колоссальную потерю времени.
Как вы думаете что будет во второй раз? Будут ли менять эту запчасть по гарантии? Да все сотрудники будут делать все чтобы не повторять этот лютый ад.

И так все процессы, связанные с запчастями, гарантией, сервисом, да и частично с продажами. Все делается очень неэффективно, не логично, не удобно, с большим количеством ручной работы и потерянным временем. Любому сотруднику дилерского центра сразу становится понятно сколько бардака творится на заводе ВАЗ.

Все это, конечно, сказывается на клиентах.

LADA: курс на перемены

Примерно полтора года назад, с выходом новых моделей Лады и приходом мощного дизайнера и руководства, я начал следить и интересоваться как же изменился бренд Лада за последние 10 лет, которые я упустил сознательно из виду, по причине того что мне все было понятно и за автомобили я вазы не считал, только в качестве крайней альтернативы в жестком лоукосте.

С виду казалось, что изменения идут на пользу, даже внешний вид автосалонов из унылых полустояночных превратился в стандартные автосалоны любых других марок: сталь, стекло, просторный шоурум, выделенные зоны, сервис, общее брендирование.

О чудо! — даже машины для тест-драйва! (раньше менеджеры Лада говорили, мол чего там тестировать — жигули и в Африке жигули, поэтому если надо машину касса — там, или не мешайтесь под ногами!).

Появились участливые менеджеры, девочки на входе, в общем все встало в цивилизованное русло. Казалось бы, радоваться нужно и хватать эти машины, потому что и качество подросло (правда вместе с ценой).

Комплектации стали похожи на автомобили, а не тележку из супермаркета (конечно, не на всех): теперь есть заводские стеклоподъемники, а не «кооперативные» изделия, магнитола теперь вписана в интерьер, а не покупается в Эльдорадо (или тут же в салоне за три цены — иначе лишат несуществующей гарантии), улучшилась безопасность — АБС в базе, появились подушки и, о, Джа, наконец-то кондиционер, да что там, работающий (!) адекватно (!!) климат-контроль (!!!) — в общем на Ладах появился весь набор, с которым пускают в приличное автомобильное сообщество.

Но подводят как обычно детали.

В каких случаях прекращается гарантийное обслуживание?

Существует ряд ошибок, из-за которых автомобили автоматически снимаются с гарантии.

Ремонт не у официального дилера

Никакой автомобильный изготовитель не будет нести ответственность за машину, которую ремонтировали не по заводским технологиям и с использованием неизвестного оборудования.

Владелец, автомобиль которого находится на гарантийном обслуживании не должен:

  1. Производить обслуживание деталей или ремонт любых поломок не у официального дилера, а на любой другой станции.
  2. Исправлять неполадки самостоятельно, даже если не было другого выхода.
  3. Приобретать запчасти и расходные материалы неофициального происхождения.
  4. Покупать запчасти или расходные материалы не у дилера, а в любом другом месте.

Отсутствие отметок о прохождении планового технического обслуживания

Как было сказано ранее, данный пункт снимает гарантию с автомобилей Lada. Это может произойти если:

  • Владелец автомобиля просрочил срок прохождения планового ТО.
  • Превышение допустимого пробега.
  • Произошла потеря «Сервисной книжки» или «Гарантийного талона».
  • Самостоятельно выполнялись работы по осмотру или ремонту автомобиля.
  • Дилер забыл проставить штамп о прохождении планового технического осмотра. Но, в таком случае, потребитель вправе пожаловаться в суд по ч. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителя».

Эксплуатация автомобиля не по правилам изготовителя

Это очень частая причина отказа дилера от гарантийного обслуживания. Он может доказать, что водитель эксплуатировал автомобиль неправильно. Какие аргументы может приводить дилер:

  • На роботизированной коробке при остановке водитель переводил рычаг КПП в положение нейтральной передачи, что стало причиной поломки коробки.
  • Во время стоянки владелец автомобиля с МКПП ставил машину на передачу для фиксации в неподвижном положении, а должен был использовать ручной тормоз.
  • При обнаружении любой ошибки, водитель не выполнил требования инструкции и не осмотрел автомобиль визуально, зафиксировав тем самым поломку.
  • Неправильная эксплуатация бензинового двигателя зимой. Недостаточный прогрев стал причиной поломки мотора.

Внимание! Помимо этого, если автомобиль сломался вследствие ДТП, то официальный дилер не обязан осуществлять ремонт машины по гарантии.

Любые изменения технических характеристик

Это касается абсолютно любых изменений, которые не будут совпадать с технической документацией машины. Распространенные причины утраты гарантии автомобиля:

  • Любое изменение в штатной музыкальной системе.
  • Приобретение и установка колёс большего диаметра.
  • Прошивка компьютера для увеличения мощности.
  • Установка другой КПП, иного АКБ или даже замена ламп в фарах на, допустим, LED.

Установка дополнительного оборудования или его монтаж не в компании Lada

Компания Лада позволяет устанавливать некоторое дополнительное оборудование в собственных центрах, например, ГБО или элементы для ручного управления автомобилей. Помимо этого, производитель также даёт гарантию на эксплуатацию данных приспособлений. Но, если перечисленное оборудование было установлено в других местах, то дилер вправе снять машину с гарантии. Помимо этого недопустимо:

  • Изменять подвеску путём дополнений.
  • Дополнять машину дополнительными реле или блоками управления.
  • Дополнять автомобиль декоративными деталями(клеить в плёнку, тонировать или красить фары, менять насадку глушителя и т.д).

Качество обслуживания Лада

Качество автомобилей Лада неуклонно растет, прогресс есть! Они молодцы: пытаются работать над качеством и сервисом. Но народу есть уже с чем сравнить: многие успели уже повладеть иномарками, раскусить сервисы подержанных иномарок, новых бюджетных иномарок, люди начали привыкать к определенному уровню сервиса, а Лада не соответствует этому уровню.

Именно в самой политике и посыле завода заключается самая большая проблема сервиса: изначально завод сам ставит дилеров в такие условия, что вторые вынуждены отказывать клиентам в гарантии, не давать им полноценного сервиса.

Некоторые дилеры не смогли перестроиться из старой системы, поэтому дилеры, которые раньше занимались иномарками, а потом стали заниматься Ладами, выигрывают в стандартах и подходах к клиентам.

Но стоит вопрос на сколько этим адекватным дилерам хватит энтузиазма и дальше предоставлять качественный сервис своим клиентам в рамках их возможностей данных заводом?

На данный момент, я понимаю, что адекватный и качественный сервис держится скорее на энтузиазме и стандартах дилера и его сотрудников, нежели на системном подходе организации работы дилеров и службы гарантии ВАЗа, который своими действиями наоборот всячески отвращает быть переориентированному дилеру.

Проблема, на мой взгляд, заключается в закостенелости и неэффективности организации, погрязшей в бюрократизме, коррупции и прошлом веке. И даже новая команда Бу Андерссона и Николя Мора не могут перебить этот консерватизм и нежелание быть современными и качественными, соответствовать реалиям современного мира и более требовательного и умного клиента.

Нарушение потребительских прав

Пресловутый закон о защите прав потребителей разрабатывался не просто так. Он призван защитить покупателя от недобросовестного продавца или производителя, который хочет уклониться от своих прямых обязанностей.


Определение основных терминов для гарантийного ремонта авто, на примере книжки по сервисному обслуживанию фирмы Тойота. Фото: a.d-cd.net

Неправомочный отказ от гарантийного ремонта – одно из таких нарушений.

Как уже было сказано, производитель может отказать в ремонте, если в устройство авто были внесены конструктивные изменения. Этими «конструктивными изменениями» продавец может играть, как захочет.

Например, назвать конструктивным изменением перекраску кузова и на этом основании попытаться отказать в гарантийных услугах. Такое поведение – дорога к судебному разбирательству.

Если вам отказали, как составить иск в суд на возмещение морального и материального вреда? Подробности тут.

Необходимо знать, что конструктивное изменение – это такое, которое непосредственно влияет на характеристики автомобиля, то есть каким-либо образом изменяется двигатель, трансмиссия, коробка передач и т.п. Поэтому, когда недобросовестный дилер пытается отказать в ремонте коробки передач из-за смены, например, кожаного покрытия в салоне или зеркала – смело угрожайте судом.

Если угроза не подействует, можно составить претензию, обратиться в Роспотребнадзор или, если это не помогает, написать исковое заявление.

Существует расхожее заблуждение, что клиент всегда прав. Это не так. Клиент не всегда прав, но: у клиента есть права. Эти права нужно знать и защищать, если вы уверены, что их нарушает.

Сфера гарантийного обслуживания очень обширна, в ней есть пространство для незаконных со стороны продавца маневров, поэтому при составлении договора и перед его подписью необходимо быть внимательным, чтобы потом не тратить свои нервы и деньги на лишние тяжбы.

Необходимость предоставления для ремонта по гарантии

Отсутствие такой бумаги не является препятствием для предъявления требований продавцу, в том числе и проведения ремонтных работ (пункт 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1). В таком случае хватит договора, акта приема-передачи, чека об оплате.

Обязателен ли он при наличии чека на товар?

Если есть чек об оплате, он может выступать в качестве подтверждения покупки изделия, даже когда нет талона (не дали или утрачен), согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1. Это обусловлено тем фактом, что оформление талона не является обязательным условием при покупке товара.

Что делать покупателю, который потерял оба документа?

Утрата бумаги не лишает покупателя право предъявлять требования продавцу. Это правило указано в пункте 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1. В силу такого обстоятельства можно обращаться к реализатору. Но в таком случае нужно будет доказать, что покупка совершалась в торговой точке. В качестве доказательство могут выступать:

  1. пояснения свидетелей;
  2. записи с камер видео наблюдения.

Законом способы доказывания не ограничены. Поэтому покупатель может использовать любые данные.

Если утерян, как можно восстановить?

Для того, чтобы восстановить бумагу, необходимо обратиться к продавцу, который его оформлял. Это будет возможно только при условии, что у реализатора сохранилась копия документа. По сути в этом нет смысла. Оформление бумаги не является обязанностью продавца. Его наличие не требуется и от покупателя. По этой причине нет смысла тратить время и силы на восстановление документа.

Гарантийный талон на товар выдается в момент передачи изделия покупателю. Его наличие не является обязательным условием. В случае утраты такого документа можно предъявить требования продавцу. В качестве доказательств покупки будет выступать:

  • чек об оплате;
  • договор купли-продажи;
  • технический паспорт или инструкция на изделие;
  • а также пояснения свидетелей, либо видео записи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сроки выполнения

Время на проведение всех видов ремонтных работ и технического обслуживания прописано в законодательных актах. Не более 2-х дней должен занимать ТО со дня принятия заказа.

На ремонт машины может уйти не больше 10 дней. Если требуется проведение экспертизы или транспортировка автомобиля к изготовителю, у продавца есть 20 дней. При этом, если в договоре на обслуживание прописаны другие сроки, то такие пункты являются недействительными.

Вы вправе сами установить время на проведение работ по устранению неполадок в своем заявлении, но сервисный центр аргументированно протянуть этот период дольше не может, так как это нарушение закона.

За ежедневную просрочку можно требовать компенсацию в размере 1% от стоимости автомобиля. Предельный срок любого гарантийного ремонта составляет не более 45 дней.

Вы можете рассчитывать на возврат денег или обмен на аналогичный товар, если покупка не соответствует заявленным критериям. Все претензии рассматриваются в срок не более чем 30 дней. Ремонт должен начинаться незамедлительно.

О том, каковы сроки гарантийного ремонта и как составить претензию об их несоблюдении, мы писали в этой статье.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий