Содержание
- 1 Особенности экстерьера
- 2 Характеристики ваз 21214 нива : технические данные ваз 21214. размеры ваз 21214
- 3 Новости ВАЗ
- 4 Технические характеристики Lada 4×4 Стандарт1)
- 5 Салон
- 6 Нива — таблица топливных расходов у разных марок.
- 7 Внешность
- 8 ВАЗ-21310 — технические характеристики
- 9 История Нивы
- 10 Для России
- 11 Двигатель ВАЗ-21214 устанавливается на автомобили:
- 12 Тюнинг
- 13 Стоимость в зависимости от комплектации
- 14 Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций
- 15 Характеристики мотора 21214
- 16 Схема электрооборудования ВАЗ-2121
- 17 Приемлемый расход топлива у Нивы!
Особенности экстерьера
Родство с американским собратом угадывается только по эмблемам на решетке, кузове и рулевой колонке. Данный автомобиль относится к классу легких внедорожников категории SUV. Вес «Шевроле Нива» позволяет уверенно преодолевать препятствия и устойчиво держаться на дороге.
Экстерьер машины смотрится вполне приятно и современно. Имеется мощная защита мотора, продуманная осевая развесовка, небольшие свесы с боков, а также пластиковое оснащение кузова. Все в сочетании с оптимальным клиренсом отлично гармонирует и внушает уважение. Дополнительной агрессии придают короткие бамперы из пластика и «прищуренные» световые элементы. Практичности добавляют установленные верхние рейлинги на «Ниву Шевроле». Вес 100 кг – именно столько можно на них транспортировать.
Характеристики ваз 21214 нива : технические данные ваз 21214. размеры ваз 21214
АвтоКаталог »ВАЗ »ВАЗ 21214 »Характеристики ВАЗ 21214 Нива
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска ВАЗ 21214 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передних колес |
Независимая, поперечные качающиеся рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задних колес |
Зависимая, неразъемная балка моста, продольные штанги, телескопические амортизаторы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин |
175/80 R16;185/75 R16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер дисков |
5Jx16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза ВАЗ 21214 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние |
Дисковые |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние |
Барабанные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива ВАЗ 21214 Нива, л /100 км |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской цикл |
10,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загородный цикл |
8,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смешанный цикл |
9,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо |
Бензин А-95 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость топливного бака, л |
42 |
Технические характеристики ВАЗ 21214 Нива приведены по данным производителя. На нашем портале Вы можете сравнить технические данные ВАЗ 21214 Нива с характеристиками любых других автомобилей.
Все технические характеристики ВАЗ 21214
Продажа ВАЗ 21214 | Сервис ВАЗ 21214 | Запчасти ВАЗ 21214 |
Автомобильные новости от от DriveNetwork
Новости ВАЗ
16.01.2020Объявлен старт продаж обновленной Lada 4×4
Автомобиль получил новую панель приборов, новую климатическую систему, новые сидения, улучшенную шумоизоляцию, а также ряд косметических изменений. Минимальная комплектация Classic…
подробнее
24.12.2019Лада Веста с вариатором. Как едет и сколько стоит
Lada Vesta к нам попала не случайно. У флагмана отечественного производителя под капотом появился двигатель Рено-Ниссан мощностью 113 сил и бесступенчатая трансмиссия — вариатор Jatco
подробнее
20.06.2019Меньше педалей — Lada XRayCross оснастят вариатором
На Автовазе приступили к выпуску Lada XRayCross с бесступенчатым вариатором фирмы Jatco. Тестовые автомобили уже суммарно прошли миллион км. испытательных дорог.
подробнее
05.02.2019В 2018 году в России закрылось 40 дилерских центров
На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года
подробнее
03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018
Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.
подробнее
26.04.2018АвтоВАЗ приступил к производству LADA Vesta Cross
На заводе LADA Ижевск стартовало производство внедорожной версии LADA Vesta. Переднеприводная LADA Vesta Cross оснащается знакомыми по прежним моделям двигателями -1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной АМТ.
подробнее
09.01.2018″АвтоВаз» поднимает цены на автомобили
В январе, «АвтоВаз» поднял цены на все модели. Удорожание составило — 2,5%-2.7%. Так, цена на Lada Vesta поднялась на 15 000 рублей и теперь начинается от 569 900 руб.
подробнее
11.09.2017″АвтоВАЗ» запустил в производство LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
11 сентября 2017 года, на заводе в Ижевске дан старт серийному производству двух новых универсалов — LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
подробнее
11.07.2017АвтоВаз выводит на рынок LADA Vesta с газобаллонным оборудованием
10 июля, во всех дилерских центрах LADA начался прием заказов на LADA Vesta CNG — первую в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой.
подробнее
06.04.2017Фото с выставки «Мир автомобиля 2017»
В Петербурге открылась ежегодная выставка «Мир автомобиля 2017». В этом году пустого пространства на арене Петербургского СКК ощутимо меньше.
подробнее
Технические характеристики Lada 4×4 Стандарт1)
Кузов
- Тип кузова: среднеразмерный внедорожник
- Класс автомобиля: J
- Длина/ширина/высота, мм: 4220/1680/1640
- Колесная база, мм: 2700
- Количество мест: 5
- Количество дверей: 5
- Объем багажника минимальный / максимальный, л: 420/780
- Снаряженная масса, кг: 1350
- Грузоподъемность, кг: 500
- Полная масса, кг: 1850
- Клиренс, мм: 228
- Объем топливного бака, л: 65
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя: бензиновый
с электронным приводом дроссельной заслонки
- Расположение и число цилиндров: рядный 4-х цилиндровый
- Рабочий объем, см 3 : 1690
- Максимальная мощность: 80 л.с. при 5000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 127.5 Нм при 4000 об/мин
- Нормы токсичности: Евро IV
- Тип топлива: АИ-95
- Тип коробки: механическая
- Число передач: 5
- Понижающая передача: присутствует
- Тип привода: постоянный полный
- Блокировка дифференциалов: межосевого
Максимальная скорость, км/ч: 142
Время разгона 0-100 км/ч, с: 16,4
Расход топлива, л/100 км: городской: 12,6 загородный: 9,7 смешанный: 11,3
Шасси
Передняя подвеска: независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
с динамическим виброгасителем
Задняя подвеска: зависимая, пружинная, на продольных рычагах
Регулировка клиренса: отсутствует
Адаптивная подвеска: отсутствует
Передние тормоза: дисковые
диагональная схема тормозов
Задние тормоза: барабанные
диагональная схема тормозов
Колесные диски и шины: стальные 185/75 R16
Запасное колесо: полноразмерное
Активная безопасность
- Антиблокировочная тормозная система (ABS): отсутствует
- Система экстренного торможения (BA): отсутствует
- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD): отсутствует
- Антипробуксовочная система (ASR): отсутствует
- Система стабилизации движения (ESP): отсутствует
- Система мониторинга состояния водителя: отсутствует
- Система контроля мертвых зон: отсутствует
- Система предупреждения о пересечении разметки: отсутствует
- Система распознавания дорожных знаков: отсутствует
Пассивная безопасность
- Фронтальные подушки безопасности: отсутствует
- Боковые подушки безопасности: отсутствует
- Боковые шторки безопасности: отсутствует
- Коленные подушки безопасности: отсутствует
- Преднатяжители ремней: отсутствует
- Активные подголовники: отсутствует
- Крепления для детского сидения (IsoFix): отсутствует
- Система безопасности пешеходов: отсутствует
Салон / Комфорт
- Климатическая система: обогреватель (печка)
- Бортовой компьютер: отсутствует
- Обивка сидений: твид
- Отделка дверей: литой пластик
- Отделка передней панели: пластик
- Отделка центральной консоли: пластик
- Отделка руля: полиуретан
- Отделка рычага КПП: полиуретан
Стекла и зеркала
- Обогрев лобового стекла: отсутствует
- Атермальные стекла: отсутствует
- Электростеклоподъемники: отсутствует
- Тонированные стекла: отсутствует
- Шторки на стекла: боковые: нет задняя: нет
- Ветрозащитный экран: отсутствует
- Боковые зеркала: ручная регулировка
- Самозатемняющееся зеркало заднего вида: отсутствует
- Люк: отсутствует
Сиденья
- Регулировка сидений по высоте: отсутствует
- Поясничный подпор: отсутствует
- Электропривод сидений: отсутствует
- Обогрев сидений: отсутствует
- Вентиляция сидений: отсутствует
- Система воздушный шарф: отсутствует
- Массаж: отсутствует
- Складываемые задние сидения: отсутствует
- Третий ряд сидений: отсутствует
- Подлокотники: отсутствует
- Задние подголовники: отсутствует
- Тип сидений: стандартные
- Регулировка руля: механическая
- Обогрев руля: отсутствует
- Управление функциями автомобиля на руле: отсутствует
- Управление аудиосистемой на руле (пульт Д.У.): отсутствует
- Управление КПП на руле: отсутствует
- Усилитель рулевого управления: присутствует
Салон
Как известно, «Нива» разрабатывалась на основе ВАЗовской «Классики». Поэтому неудивительно, что интерьер здесь от «Жигулей».
В салоне находится узнаваемый четырехспицевый руль и плоская торпеда с компактным бардачком со стороны пассажира. Сиденья в машине мягкие, но даже излишне. Все регулировки – только механические. Кондиционер отсутствует, подогрева зеркал и сидений нет. В плане оснащения ВАЗ-21310 – это спартанская машина. Здесь нет даже музыки. Поэтому владельцам приходится самостоятельно дорабатывать салон. Среди прочих недостатков владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. Внутри слышен звук работы мотора и коробки. А на кочках можно услышать, как действует подвеска. Зимой при включении печки создается сильный шум. Это результат работы моторчика печки. Причем так шумит она уже с завода. Если поменять моторчик на новый, от шумов не избавиться.
Но нужно сказать, что пятидверная «Нива» обладает просторным салоном. В большей части это касается заднего ряда. Да, это, конечно, не лимузин, но рослый пассажир сможет ехать без дискомфорта. На заднем ряду такие же мягкие сиденья, регулировки отсутствуют. Нет здесь и ремней безопасности (ими машина стала укомплектовываться лишь совсем недавно).
Нива — таблица топливных расходов у разных марок.
В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам Нивы. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин Нива. Практически по всем маркам Нивы — расход топлива не превышает 15 литров на 100 км пути.
Марка Нивы | Расход топлива Нива, литр/100 км |
Нива 21213 (1.7 литра, карбюраторная) |
При неполадках карбюратора расход топлива может вырасти вдвое!
Трасса=8.5 (скорость 80-100 км/час)
Трасса = 8.6 (скорость 100 км/час)
Трасса=12 (скорость 120 км/час)
Смешанный режим = 10.8
Смешанный режим=12.3 литров топлива
Смешанный режим=11.0 литров топлива
Внешность
Дизайн машины полностью идентичен трехдверной «Ниве». Так, спереди имеются простые галогеновые фары, сверху – поворотники и габаритные огни. По центру – широкая пластиковая решетка радиатора. Внизу – металлический бампер. Также по бокам имеются широкие молдинги. На некоторых моделях есть надпись «2131».
Что говорят про ВАЗ-21310 отзывы владельцев? Кузов у машины неустойчив к коррозии. Хоть «Нива» и не ржавеет так быстро, как УАЗ, все равно металл нужно регулярно обрабатывать. Наиболее подвержены коррозии пороги, реже – арки. Качество лакокрасочного покрытия тоже слабое – говорят отзывы.
ВАЗ-21310 — технические характеристики
Под капотом внедорожника установлен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Однако новая «Нива» идет уже с инжекторным распределенным впрыском. Мощность данного агрегата составляет 83 лошадиные силы. Рабочий объем двигателя – 1,7 литра. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с одним распредвалом. Привод ГРМ – цепной, как и на «Классике». Сам агрегат располагается продольно. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Но как отмечают отзывы, уже на 50 тысячах километров наблюдаются проблемы с катализатором. В итоге его вырезают и перепрошивают ЭБУ под «Евро-2».
История Нивы
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка.
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы .
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.
В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея[
Кузов транспортного средства относится к универсалам, что означает наличие вместительного багажника, объем которого составляет от 265 до 980 л, и просторного салона. Нива 21214, технические характеристики которой обеспечивают ее разгон до 100 км/ч за 17 секунд, относится к вездеходам. Машина не предназначена для «лихачей», а также любителей быстрой езды. Ее максимальная скорость 137 км/час, что, в принципе, и свойственно внедорожнику. В автомобиле три двери – две спереди для посадки пассажиров и водителя и одна сзади для багажного отделения. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, поэтому машина относится к легковому типу.
На этой машине можно ездить по любым дорогам . Она предназначена как для передвижения по бездорожью, так и для городских магистралей.
Езда на дорогах плохого качества для Нивы 212214 не представляет особых усилий. Машина хорошо управляема, надежна и устойчива на крутых подъемах, спусках, поворотах, горбах, ямах, впадинах и пр. Салон автомобиля вместителен, удобен, оснащен системой безопасности. Кузов машины изготовлен из цельнометаллического материала, что защищает его от внешних механических повреждений.
В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы
Нива достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других. Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 существовали соревнования «Нивальп», которые можно сравнить с серией Camel Trophy.
Для России
1 поколение, 04.1977 — 11.2019, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.7 л, 83 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.7 MT Стандарт | 01.2012 — 01.2015 | 405200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Стандарт | 01.2012 — 01.2015 | 394500 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 11.2014 — 01.2015 | 385500 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Стандарт | 01.2015 — 12.2015 | 435000 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 02.2015 — 12.2015 | 446700 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 02.2015 — 06.2015 | 426000 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 07.2015 — 12.2015 | 456000 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Elbrus Edition | 07.2015 — 12.2015 | 441000 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Elbrus Edition | 07.2015 — 12.2015 | 441000 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Стандарт | 11.2015 — 12.2015 | 438000 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Стандарт | 11.2015 — 12.2015 | 445000 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 11.2015 — 12.2015 | 450000 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Elbrus Edition | 12.2015 — 03.2016 | 472700 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 12.2015 — 03.2016 | 472200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 12.2015 — 03.2016 | 477200 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Стандарт | 12.2015 — 03.2016 | 462700 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Люкс | 11.2015 — 12.2015 | 449700 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
1.7 MT Elbrus Edition | 12.2015 — 03.2016 | 472700 руб. | ВАЗ-21214 | 21214 |
Двигатель ВАЗ-21214 устанавливается на автомобили:
Лада 2120 Надежда
Лада 2120 Надежда
(11.2002 — 08.2006)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение
Лада 2120 Надежда
(08.1998 — 11.2002)
минивэн, 1 поколение
Лада 4×4 2121 Нива
Россия
Лада 4×4 2121 Нива
(11.2019 — 01.2021)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 1 поколение
Лада 4×4 2121 Нива
(04.1977 — 11.2019)
джип/suv 3 дв., 1 поколение
Европа
Лада 4×4 2131 Нива
Лада 4×4 2131 Нива
(11.2019 — 01.2021)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Лада 4×4 2131 Нива
(03.1993 — 11.2019)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Лада 4×4 Бронто
Лада 4×4 Бронто
(11.2019 — 10.2020)
2-й рестайлинг, джип/suv 3 дв., 1 поколение
Лада 4×4 Бронто
(07.2017 — 11.2019)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 1 поколение
Лада 4×4 Бронто
(01.2017 — 12.2017)
джип/suv 5 дв., 1 поколение, Рысь-4
Лада 4×4 Бронто
(07.2009 — 07.2017)
джип/suv 3 дв., 1 поколение, Рысь-1
Лада 4×4 Бронто
(01.2006 — 12.2015)
джип/suv 5 дв., 1 поколение, Рысь-3
Лада 4×4 Бронто
(01.2002 — 12.2012)
джип/suv 5 дв., 1 поколение, Рысь-2
Лада 4×4 Урбан
Лада 4×4 Урбан
(11.2019 — 01.2021)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Лада 4×4 Урбан
(11.2019 — 01.2021)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 1 поколение
Лада 4×4 Урбан
(05.2016 — 11.2019)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Лада 4×4 Урбан
(10.2014 — 11.2019)
джип/suv 3 дв., 1 поколение
Лада Нива Легенд
Лада Нива Легенд
(01.2021 — н.в.)
джип/suv 5 дв., 1 поколение, 2131
Лада Нива Легенд
(01.2021 — н.в.)
джип/suv 3 дв., 1 поколение, 2121
Тюнинг
Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:
- расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
- доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.
Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.
Стоимость в зависимости от комплектации
Рассмотрим комплектации машины «Нива Шевроле». Вес автомобиля всех модификаций примерно одинаков. Выпускается пять основных композиций рассматриваемого авто:
- Модель L. Это базовый комплект, оборудован дисками по 15 дюймов, рейлинги на крыше отсутствуют, зато имеется нижний обогрев заднего сиденья и электрические стеклоподъемники.
- Вариация LC. Здесь установлен кондиционер, что увеличивает цену автомобиля на 50-100 долларов при ее стоимости в стандартном исполнении от полумиллиона рублей.
- Версия LE. Машина рассчитана на экстремальные поездки по внедорожью, оснащена колесами 215/R 16 с черными литыми дисками. Транспорт оборудован наружным забором воздуха, крепежом для монтажа лебедки, дополнительной защитой мотора и трансмиссионного узла. Кроме того, предусмотрено наличие рейлингов и фаркопа. Цена такого авто на 50-100 тысяч рублей выше.
- Самые дорогие версии имеют обозначение GLS или GLC, отличаются отделкой салона искусственной кожей, встроенным подогревом сидений, наличием АБС, подушек безопасности сбоку и оригинальным покрытием дверных ручек и зеркал.
Производители постоянно ищут пути развития своего детища и модернизируют автомобиль. Но высокая конкуренция на рынке требует применения нестандартных маркетинговых подходов и конструктивных решений.
Чем отличаются между собой Нивы Шевроле разных модификаций
Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.
Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:
- обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
- увеличение колесной базы.
Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.
Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:
- L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
- GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.
Характеристики мотора 21214
Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе
- изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
- появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
- коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
- ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
Гидроопоры
ГБЦ 21214
Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21214 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
Мощность | 59,5 кВт (81 л. с.) |
Момент крутящий | 127,5 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 122 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный или сварной из стали |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | от 21213 |
Коленвал | от 21213 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21214 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км
реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21214 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые,
выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Схема электрооборудования ВАЗ-2121
1 – передние фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – электродвигатель омывателя фар*; 4 – регулятор напряжения; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – фары; 10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковые сигналы; 12-свечи зажигания; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – катушка зажигания; 15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 – распределитель зажигания; 18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 19 – датчик указателя давления масла; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 – штепсельная розетка для переносной лампы; 23 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 – реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения дальнего света фар; 26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 – дополнительный блок предохранителей; 28 – основной блок предохранителей; 29 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 30 – выключатель света заднего хода; 31 – выключатель стоп-сигнала; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 – выключатель аварийной сигнализации**; 36 – прикуриватель; 37 – выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39- выключатель наружного освещения; 40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель зажигания; 42 – выключатель освещения приборов; 43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 44 – плафоны освещения салона; 45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 46 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 – тахометр; 48 – контрольная лампа стояночного тормоза; 49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 51 – контрольная лампа габаритного света; 52 – контрольная лампа указателей поворота; 53 – контрольная лампа дальнего света фар; 54 – спидометр; 55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 – задние фонари; 62 – фонари освещения номерного знака; 63-датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трехрычажного переключателя; г – выключателя аварийной сигнализации.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.
Приемлемый расход топлива у Нивы!
Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход топлива Нивы благодаря его надежному двигателю .
Нива старых марок — приемлема большинству людей, такие машины тратят много топлива. Водитель может насладиться всеми прелестями высокой проходимости Нивы в разное время года. Нива с новым двигателем демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и очень низкий уровень вредоносных выбросов в атмосферу.
Расходование топлива Нивой зависит от цикла езды.
Расход топлива у автомобиля Нива зависит от цикла — в городском цикле Нива тратит около 11 л/100 км, в загородном режиме (скорость 90 км/ч) тратится 8,7 литров топлива, в смешанном режиме Нива кушает 10,8 литра. В зависимости от характера вождения расход топлива автомобиля Нива может меняться. Выхлоп газов у автомобиля НИВА соответствует требованиям нормы токсичности «Евро-2».
Как понизить топливный расход Нивы?
Понижение топливного расхода у старой карбюраторной Нивы — точная регулировка и ремонт карбюратора Нивы. Это сложная и тонкая процедура, которая требует больших знаний работы карбюратора и топливной системы автомобиля. Ремонт карбюратора выполняет специальный мастер.
Понижение расхода топлива у новых Нив с инжекторами — выполняется путем новой прошивки контроллера — вам ставится новая экономичная программа, в которой изменены параметры топливной системы Нивы и система зажигания. Мощность и приемистость двигателя Нивы при смене программы — может понизиться. Понижение расхода топлива у Нивы путем установки новой программы в контроллер — выполняет диагност.
Если расходование топлива у Нивы сильно завышен — но настройка карбюратора или инжектора выполнена верно, обратите внимание на износ поршневой группы Нивы. Высокий износ поршневых колец, блока цилиндров и поршней — даст повышенный расход топлива у Нивы