Управление автомобилем. часть 8. движение задним ходом

Где учиться на права

После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.

Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.

Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.

Обучение вождению

Основные обязанности инструктора по вождениюКак правильно рулить — советы для начинающего водителяКурсы восстановления навыков вожденияКурсы обучения водителейОбучение вождению категории В — на что обратить внимание?Курсы подготовки и обучения вождениюКогда лучше начинать водить – зимой или летом?Уроки вождения на автодроме с автоинструкторомКурсы повышения квалификации водителей с частными автоинструкторамиУскоренные курсы вожденияСтоимость обучения вождению в МосквеКурсы вождения с правамиКурсы водителей категории «B» для новичков и опытных водителейКурсы вождения автомобиля с инструктором в МосквеПринципы безопасного вожденияПроезд светофоровМетоды экстренного торможенияОсобенности управления праворульным автомобилемУчебные упражнения по вождениюЭтапы обучения вождению легкового автомобиляОбучение с автоинструктором: цена занятияАвтошколы Красноярского края ждут перемен Сложности при вождении у начинающих автомобилистовАвтоинструктор акпп СВАОУслуги инструктора по вождению АКПП ЮЗАОАвтоинструкторы АКПП ВАОИнструкторы по вождению ВАОИнструктор по вождению АКПП в ЮАОИнструкторы по вождению в ЗАО и СЗАОУроки вождения автоинструктора ЦАОАвтоинструктор в ЖулебиноИнструктор по вождению в Северном и Южном БутовоЧастные инструкторы по вождению автомобиля в САООбучение вождению автомобиля на площадке в БирюлевоКому нужен инструктор по вождению ВыхиноОбучение вождению автомобиля с АКПП в ЩелковскомУслуги автоинструктора в Москве по ЮЗАО

Полезные советы

Чтобы научиться сдавать задом с полуприцепом, нужна регулярная практика.

Разворот фуры с полуприцепом.

Неопытные водители при этом пользуются такими советами:

  • чтобы улучшить обзор, поворотный маневр задним ходом по возможности выполняется в сторону левого борта (для правосторонних машин удобно поворачивать направо);
  • при возникновении сомнений относительно безопасности дальнейшего перемещения задом лучше остановиться и выйти из кабины для объективной оценки ситуации;
  • новички тренируются на прицепах без высоких тентов, которые сильно затрудняют обзор;
  • если во время выполнения поворота водитель смотрит назад, то для удобства он поворачивает весь корпус, а не только голову;
  • задние колеса грузовика являются рулевыми для передней части автоприцепа, поэтому сначала выставляют их под нужным углом, а затем плавно сдают назад.

Техника катания

После того как человек освоит технику заднего хода по прямой, разрешается делать переставной шаг, выполнять движение «фонарик» и развороты, только не вперед, а назад, возможен переход к более сложным упражнениям.

Верным способом самостоятельно освоить этот вид езды являются выпады ногами в разные стороны. Все делается поэтапно. Ноги должны стоять на ширине плеч, нужно присесть и свести колени внутрь, только так, чтобы они не соприкасались. Весовая нагрузка на левую ногу, а правой посильнее толкнуться назад. Потом правая опускается на лед, стопы поворачиваются под прямым углом, вся нагрузка переносится на нее, а левой толкаются. Траектория передвижения на льду будет похожа на зигзаг или косичку.

Наиболее эффективным методом как научиться кататься назад считается подсечка. Это нужный навык, когда отрабатывается разворот спиной вперед. Нужно начертить вокруг себя воображаемый в голове круг, по нему будет совершаться движение. Вес переносится на левую ногу, а правой делается выпад в центр этого круга. Когда вес перенесется на правую ногу, к ней подтягивают левую, которая находится позади и начинают ехать. Затем она ставится перед правой и получается движение накрест.

https://youtube.com/watch?v=WjtzKzmiZnE%3F

При обучении какой-либо из этих техник нужно не забывать о том, что туловище, ноги, шея и руки всегда должны находиться в тонусе. Ноги постоянно полусогнуты. Руки расставлены в стороны и чуть впереди корпуса. Туловище наклонено вперед. Главное — смотреть назад, в направлении своего движения.

Настройка зеркал

Следующим этапом подготовки к вождению является настройка зеркал. Зеркала заднего вида — это инструмент, который позволяет ориентироваться в пространстве и понимать, что вообще происходит вокруг машины, не поворачивая для этого головы.

Обратите особое внимание
Я не случайно назвал зеркала заднего вида инструментом. Как и любым другим инструментом, зеркалами нужно уметь пользоваться правильно

Например, таким инструментом, как молоток, можно забить гвоздь, а можно отбить себе палец. Особое внимание стоит уделить тому, как именно нужно смотреть в зеркала заднего вида. На первый взгляд это может показаться странным — ну что тут такого: смотреть в зеркало можно так же, как и на любой другой предмет. Это так, да не так. Поскольку дорожная обстановка может кардинально измениться буквально за секунду, любование пейзажами позади автомобиля в зеркалах заднего вида дольше, чем это нужно, чревато довольно серьезными последствиями. В связи с этим во время езды на автомобиле следует приучать себя к тому, что нужно мысленно «фотографировать» изображение в зеркалах заднего вида, а потом уже осмысливать увиденное, продолжая наблюдение за дорогой впереди автомобиля. Если необходимо, такое «фотографирование» можно повторить нужное количество раз. Конечно же, сейчас речь не идет о движении задним ходом, когда с помощью зеркал заднего вида происходит основное ориентирование (о чем будет сказано
позже, в соответствующем разделе).

Что же должно быть видно в зеркалах заднего вида?

В небольшом секторе левого или правого наружного зеркала с места водителя должна быть видна часть автомобиля с ручкой задней двери; всё остальное пространство зеркала должно примерно поровну распределяться между небом и землей
(рис. 2.6).

Рисунок 2.6 Вид в наружных зеркалах заднего вида.

Во внутреннем (центральном) зеркале заднего вида с места водителя должно быть полностью видно заднее стекло автомобиля (рис. 2.7).

Рисунок 2.7 Центральное зеркало заднего вида.

Как правило, стекло центрального (внутреннего) зеркала плоское и не искажает изображения, в то время
как на боковых (наружных) зеркалах изображение может искажаться, из-за чего расстояние до отражаемых предметов может казаться меньше, чем есть на самом деле (рис. 2.8).

Рисунок 2.8 Обзорность вокруг автомобиля через зеркала заднего вида.

Основными зеркалами я склонен считать боковые, поскольку перед выполнением любого маневра на
автомобиле (поворота или перестроения) водителю необходимо сначала посмотреть в зеркало с соответствующей стороны. Центральное
зеркало нужно, в частности, при возникновении необходимости торможения (например, при появлении пешехода, который собирается
переходить дорогу). В этом случае перед началом торможения стоит глянуть в зеркало, чтобы убедиться, что следующая сзади машина находится на достаточном расстоянии и тоже успеет вовремя остановиться. Конечно же, здоровье пешехода в любом случае приоритетнее,
чем поврежденная корма автомобиля, однако забывать об остальных участниках дорожного движения также не следует.

Случай из жизни
Девушка, которая твердо знает правило о том, что нужно уступать дорогу пешеходам, заметив подходящего к дороге человека, не глядя в зеркало, резко затормозила; пешеход, как оказалось, даже и не думал переходить дорогу — он просто подошел к краю проезжей части, а вот таксист, который ехал за машиной, оказался слишком торопливым и настиг внезапно затормозивший автомобиль.

С чего начать

Если вы ездите на грузовике или на легковом автомобиле, правила будут примерно одинаковые для всех. Единственный нюанс в том, что легковая машина позволяет ехать, обернувшись назад, в то время как в грузовике вы всегда будете ориентироваться по зеркалам.

В сети существуют различные видеоуроки, позволяющие научиться правильно и безопасно совершать повороты и маневры на задней передаче, будут в сцепке с автоприцепом. Но, чтобы обучиться езде задом, нужна практика, а не компьютерный симулятор. Потому самым верным решением будет найти свободную площадку, осуществить сцепку автомобиля и прицепа, расставить конусы и условные препятствия, после чего приступить к практическим занятием. При необходимости можно обратиться за помощью к автоинструкторам.

Есть несколько общих правил, игнорировать которые нельзя.

Они одинаковые для всех, а потому тут нет принципиальной разницы в том, какого типа у вас прицеп, либо за рулем какого автомобиля вы находитесь.

У движения с прицепом есть свои особенности. Они касаются и езды при включенной задней передаче.

Начиная свой путь как водителя машины с автоприцепом, учитывайте такие обязательные моменты:

  • удобно размещайтесь за рулем;
  • создайте условия для хорошего обзора;
  • не превышайте скорость, разгоняясь более чем до 15 км/ч;
  • не двигайтесь рывками;
  • если нужно повернуть влево, руль вращайте вправо;
  • если разворот в правую сторону, руль крутится влево;
  • смотрите назад, а не следуйте только по зеркалам;
  • сначала практика, потом выезд на дороги.

Правила простые и элементарные. Но именно от них во многом зависит успешность прохождения того или иного маневра на задней передаче с прицепом.

Как правильно приземлятся и тормозить?

Мастерство грамотно приземляться и останавливаться — это обязательные навыки, которыми человек, катаясь задом, должен овладеть в первую очередь. Тормозить несложно. Для благополучной и ускоренной остановки на льду, просто соедините нижние конечности вместе и быстро разверните их перпендикулярно траектории движения.

Если вы понимаете, что падения не удастся избежать и затормозить быстро не получается, то по возможности как можно резче разверните корпус тела в сторону поверхности, на которую вы будете приземляться, и помогите себе свободной рукой. Такой разворот поможет отвести основной удар во время падения от согнутой в локоть верхней конечности, поясницы, бедер и ягодиц. Этот способ применяют многие фигуристы, выполняя задуманные трюки или пируэты на соревнованиях.

Есть и другой метод избежать болезненного падения. Можно выгнуть позвоночник дугой, склонив подбородок максимально близко к грудной клетке, а руки выпрямить и раскинуть в стороны. Падая таким способом, нельзя расслаблять мышцы позвоночника или сгибать руки в локтях.

Техника управления рулем

Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

Руление перехватом

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:

  1. Не касайтесь руля правой рукой.
  2. Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
  3. Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
  4. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
  5. При необходимости можете повторить маневр.

Без отрыва рук

При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:

  1. На рулевом колесе примите исходное положение рук.
  2. Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
  3. По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.

Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

Управление рулем с помощью одной руки

Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки. Для этого следует овладеть следующей техникой:

Для этого следует овладеть следующей техникой:

  1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
  2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

Руление при езде задним ходом

Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.

Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.

Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:

  1. В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
  2. Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
  3. Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

Правила дорожного движения

Каждый водитель изучал ПДД и прекрасно знает, что передвижение задним ходом имеет свои особенности. А именно, согласно пункту 8.12 Правил дорожного движения, такой манёвр не должен стать помехой для окружающих.

Важно, чтобы такое движение не мешало мотоциклам, прохожим. В сложных ситуациях и при плохой видимости, движение лучше совершать с помощником

Им может выступать пассажир или посторонний человек

В сложных ситуациях и при плохой видимости, движение лучше совершать с помощником. Им может выступать пассажир или посторонний человек.

С такой помощью манёвр будет безопаснее и не повлечёт за собой аварий. Некоторые водители, когда совершают движение назад, подают звуковые сигналы или включают аварийки. Такой приём тоже стоит взять на заметку.

Где разрешено?

Таких мест, по сравнению с запрещёнными территориями, несколько:

  1. на дорогах вне перекрестков;
  2. на въездах и выездах со двора или прилегающей территории;
  3. где не запрещен разворот.

Где запрещено?


В ПДД отмечены те места, которые не пригодны для движения на автомобиле назад. Это необходимо для того, чтобы избежать аварийных ситуаций:

  • на пересечении дорог;
  • в тоннеле;
  • на зебре;
  • по автомагистрали;
  • на ж/д переездах;
  • на остановке;
  • на участке с затруднённым обзором;
  • на мостах, эстакадах.

Пункт 8 п.п.11 ПДД запрещает водителям совершать манёвр в местах, где запрещено разворачиваться. Но если это не создаёт помех другим, то такое передвижение не наказуемо.

На нашем сайте мы также рассказали о следующих правонарушениях дорожного движения и положенных за них штрафах:

  • пересечение сплошной разметки;
  • нарушение разметки при перестроении в тоннеле, перекрестке и т.п.;
  • поворот не со своей полосы;
  • поворот налево под знак, где движение разрешено только прямо;
  • разворот на пешеходном переходе.

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме. Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой. На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Виляние транспортного средства по дороге может быть опасным и волнующим моментом для остальных автомобилей проезжающих рядом.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом. Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую). Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение. Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости. Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Пошаговая фото-инструкция правильной перестановки рук и перехватов рулевого колеса при совершении маневра поворота.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля. Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди. В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Техника управления рулем

Когда вы едете на машине, то часто приходится совершать маневры. Такие маневры можно выполнять по-разному, они зависят от угла поворота. При посадке за рулем, после запуска двигателя, необходимо обхватить руль ладонями, с большим усилием не сжимать. Левая рука должна находиться на 9 часах, если смотреть по часам, а правая – на 3 часа. Локти нужно немного согнуть. Такое положение позволяет быстро реагировать при авариях.

Управление без отрыва рук

Если необходимо повернуть автомобиль на 45 градусов, то не нужно изменять положение рук на руле. Это наиболее простая техника движения. Надо произвести следующие действия: положить руки на руль в позицию, как описано выше. При перестроении или обгоне руль надо повернуть в соответствующую сторону. Руки при этом с руля не снимают.

После совершения поворота вернитесь в исходное положение и не трогайте руль. Такой метод подходит тем, что не надо самому возвращать колеса в прямое положение, все произойдет автоматически. Но такой способ нельзя использовать, если требуется выполнить разворот или поворот при значительном радиусе поворота. Вы сможете при желании выпрямить руки, когда они находятся в исходном положении.

Управление с перехватом

Если поворот крутой, то применяют способ перехвата руля. Разберемся в том, как нужно правильно выполнять перехват руля:

  1. Установить руки в начальную позицию.
  2. Двумя руками медленно выкрутить обод руля влево, пока не прикоснется левая рука к соответствующему боку.
  3. В это мгновение надо удалить левую руку с руля, а правой поворачивать.
  4. Затем быстро переместить левую руку по верхнему краю правой руки и снова взяться за рулевое колесо.
  5. Когда станет неудобно крутить руль правой рукой, надо ее переместить на верх руля.
  6. Далее работают по следующему порядку: продолжать поворачивать руль, перехватывая его.
  7. После возвращения транспортного средства на верную траекторию, сразу выровнять машину. Теперь надо вращать руль вправо по такому же методу.

Чтобы повернуть вправо, совсем не обязательно крутить руль двумя руками. Целесообразно применять только левую руку.

  1. Нельзя касаться руля правой рукой.
  2. Поместить левую руку выше центра обода руля, мягко сжимая его, и постепенно поворачивайте вправо.
  3. Когда рука не способна повернуться, то надо сжать руль кистью.
  4. Далее, надо выпрямить кисть и развернуть пальцы на 180 градусов. При этом опереться рукой в рулевое колесо и продолжать его вращать. Задача заключается в возвращении руки в исходное положение.

Техника вождения задним ходом

Для того, чтобы загнать фуру задним ходом на парковочное место или аккуратно подвести ее к погрузочному пандусу, необходима не только определенная сноровка, приходящая с длительной практикой. Нужно учитывать следующие факторы:

  • правильное расположение тягача и фуры относительно друг друга и окружающих объектов;
  • угол и направление вращения руля в каждый момент совершения маневра;
  • определение оси поворота фуры;
  • своевременное выравнивание кабины и выстраивание тягача с прицепом в одну линию.

Удобнее поставить прицеп под небольшим углом к кабине, завернув его немного влево. При таком расположении автомобиль будет выполнять левый поворот. Это способствует улучшению контроля за поведением полуприцепа или фургона.

Располагать транспортное средство до начала движения назад нужно так, чтобы дверь кабины смотрела на условную преграду, которая после завершения маневра будет расположена параллельно правому борту фургона.

Таким «препятствием» может быть стоящий рядом автомобиль, стена здания или даже линия разметки на парковке. Начав движение при таком положении фуры, водитель сможет сразу отрегулировать угол захода прицепа в поворот.

Водитель фуры сдает назад

Для корректировки курса грузовика не требуется постоянно вращать рулевое колесо из стороны в сторону. Необходимо, немного повернув руль и придав фуре правильный угол движения, сразу же начать обратное вращение для выравнивания тягача с прицепом. Из-за высокой инерционности тяжелого фургона возвращение руля в начальное положение произойдет одновременно с выравниванием прицепа.

При вождении фуры следует заметить, что условная ось вращения прицепа или полуприцепа обычно находится не в ее геометрическом центре и не на самом конце.

Предлагаем посмотреть подробные разъяснения дальнобойщика о технике движения на фуре задним ходом:

Расположение водителя

Расположение водителя в кабине тягача, когда осуществляется движение задним ходом на фуре, должно обеспечивать решение двух основных задач:

  • возможность контролировать окружающую обстановку и направление движения фургона;
  • возможность своевременно реагировать на изменения в характере движения и на возникновение неожиданных обстоятельств.

Для выполнения этих задач необходимо не только видеть все через зеркала, но и выглядывать в окно. При этом в любой момент необходимо иметь доступ ко всем системам управления автомобилем.

Контроль ситуации из окна

Регулировка зеркал

Все современные грузовики и седельные тягачи оборудованы большими зеркалами заднего вида. Они расположены по обе стороны от кабины.

Не обязательно знать, сколько весит колесо от фуры, чтобы правильно управлять автомобилем. 

Во избежание появления слепых зон они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог видеть последнюю треть борта прицепа. Иногда не лишним будет установить дополнительные зеркала.

Зеркала заднего вида

Выравнивание тягача и прицепа и повороты руля

При необходимости изменить угол поворота прицепа в ту или иную сторону нужно начать плавно вращать руль в требуемом направлении, одновременно контролируя изменение положения прицепа по смещению «точки поворота». Практически сразу после придания фуре нужного угла надо начать плавно крутить руль обратно.

Скорость вращения должна быть такой, чтобы не допустить смещения задней части прицепа в противоположную сторону.

Возвращение рулевого колеса в первоначальное положение должно совпадать с моментом постановки фургона на правильный курс и одновременным приходом кабины на одну линию с прицепом.

Как правильно крутить руль, можно посмотреть здесь:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий