Содержание
- 1 Формулы для равномерного кругового движения
- 2 Как выбрать полосу
- 3 О чём говорит новый законопроект и внесенные поправки в ПДД
- 4 ПДД на кольцевом перекрестке
- 5 Правильный выбор полосы при проезде по перекрёстку
- 6 Описание кругового движения в комплексных числах
- 7 Общие правила, полезные для водителей
- 8 Все ли «кольца» теперь главные?
- 9 Знак, информирующий о круговом движении
- 10 Проезд кругового перекрестка
- 11 Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка(Статья 12.13 КоАП РФ)
- 12 Постоянная скорость
- 13 Бывшие правила проезда перекрестка с круговым движением
Формулы для равномерного кругового движения
Для движения по кругу радиуса R длина окружности будет C = 2π R. Если период вращения есть T, то угловая скорость вращения ω будет равна:
ω=2πT .{\displaystyle \omega ={\frac {2\pi }{T}}\ .}
Скорость движения объекта равна
v=2πRT=ωR{\displaystyle v\,={\frac {2\pi R}{T}}=\omega R}
Угол поворота θ за время t равен:
θ=2πtT=ωt{\displaystyle \theta =2\pi {\frac {t}{T}}=\omega t}
Ускорение, вызванное изменением направления скорости, можно найти, если заметить, что скорость совершает полное изменение направления за то же самое время T, за которое объект делает один оборот. Тогда вектор скорости проходит путь длиной 2π v каждые T секунд, или:
a=2πvT=ω2 R ,{\displaystyle a\,={\frac {2\pi v}{T}}=\omega ^{2}\ R\ ,}
и направлено радиально к центру.
Взаимосвязи векторов показаны на рис. 1. Ось вращения изображена вектором Ω, перпендикулярно плоскости орбиты и имеет величину ω = dθ / dt. Направление вектора Ω выбрано в соответствии с правилом правой руки. По этому соглашению скорость это векторное произведение вида:
- v=Ω×r ,{\displaystyle \mathbf {v} ={\boldsymbol {\Omega }}\times \mathbf {r} \ ,}
и есть вектор, перпендикулярный как Ω так и r ( t ), направленный по касательной к орбите и имеющий величину ω R. Аналогично, ускорение определяется как:
- a=Ω×v ,{\displaystyle \mathbf {a} ={\boldsymbol {\Omega }}\times \mathbf {v} \ ,}
Оно представляет собой вектор, перпендикулярный как Ω так и v ( t ), имеющий величину ω |v| = ω2R и направление строго противоположно к r ( t ).
Как выбрать полосу
Правила дорожного движения рассматривают возможность въехать на перекрёсток из любой полосы в крайнюю правую полосу кольца при многополосной проезжей части и потом можно перестраиваться в любую. Если же встать в правый ряд нет возможности из-за какого-то препятствия, которое мешает занять правый ряд при въезде, то разрешается совершить заезд сразу на другую полосу
Однако важно помнить, что выбрать нужно тот ряд, при выезде с которого вы не окажетесь на полосе со встречным движением. Если перекрёсток имеет только одну полосу, следует совершать въезд, находясь ближе к краю справа, только в правый крайний ряд на круговом перекрёстке
За этим можно перестроиться в левую полосу движения. Выезжать с него нужно также с правого крайнего ряда.
Обозначение устанавливается только перед перекрёстком с круговым движением.
Так все ли перекрёстки с круговым движением главные и дают приоритет ТС, движущимся по ним? Нет. Если этого знака там нет, значит автомобилист должен пользоваться обычными правилами ПДД на перекрёстке.
Хоть въезд можно совершать из любой полосы, это всё равно имеет значение. Если водителю из перекрёстка нужно повернуть направо, то и заезжать следует с правой полосы. Если влево, то нужно перестроиться в левый ряд. Такие же правила распространяются и на тех, кому нужно сделать разворот.
О чём говорит новый законопроект и внесенные поправки в ПДД
По словам председателя правительства РФ Д. Медведева, ранее установленные правила движения на круговых участках дороги в различных регионах страны осуществлялись и регламентировались по – разному, это вводило в недоумение и путало водителей. Он утверждает, что если бы ПДД были едины для всех страны, можно было бы избежать многих аварийных ситуаций. Д. Медведев привёл пример правила существующие в Европе, где давно принят единый регламент проезда на подобных перекрёстках, это довольно эффективно, а главное, безопасно.
Медведев на совещании указал на то, что необходимо сделать соответствующую разметку, которая позволит водителям лучше ориентироваться на круге и его полосах, а также раз и навсегда покончить с неразберихой на круговых участках.
Таким образом, был принят и подписан документ, в котором оговорены все новшества, касающиеся проезда по круговому перекрёстку, не зависимо от региона. Закон вступил в силу с 30 октября этого года.
Вероятно, данный документ принят довольно своевременно, так как ситуация на дорогах страны оставляет желать лучшего. Огромное количество личного автотранспорта заставляет ужесточать законы и вводить всё более действенные меры пресечения нарушений на автомагистралях и городских трассах.
Своевременность принятия поправок способствует чёткому пониманию поведения на дороге и регламентирует права и обязанности автомобилистов, что, несомненно, поднимет планку безопасности и приучит водителей к порядку на особо опасных участках.
ПДД на кольцевом перекрестке
До того как въехать на кольцо,следите за установленными знаками. Они определяют правила движения.
Уже упоминалось, что обязательно должен присутствовать знак 4.3 “Движение по кругу”, в дополнение к нему могут быть установлены: 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.4 “Уступи дорогу”, 2.1 “Основная дорога” и те, которые указывают на приоритетное направление.
Чаще всего кольцо — это основная дорога. Но далеко не всегда. Автомобилист, движущийся по кольцу, обязуется двигаться исключительно по своему ряду, чтобы не мешать проезду иных транспортных средств, и не создавать аварий.
Нужно ли включать поворотники при въезде на круг? Ответ смотрите в этом видео:
Поворот направо
Данный маневр выполняется только после того водитель убедиться в том, что движущиеся по соседству автомобили готовы пропустить его.
Перестраиваться нужно включив поворотник и сбавив скорость.
О повороте в левую сторону
Такой поворот совершается по правилам. Точнее, перед этим водитель перестраивает свой автомобиль в крайний ряд слева.
Если сам перекресток обладает только двумя полосами, то маневр начинается с левой, а когда будет достигнут требуемый съезд придется переехать в ряд справа и произвести поворот.
Обратите внимание! Поворачивая обязательно включать оповещающий сигнал, чтобы не спровоцировать ДТП. Если перекресток обладает тремя полосами, то в правый ряд придется перестроится два раза
Делается это очень внимательно и с большой осторожностью
Если перекресток обладает тремя полосами, то в правый ряд придется перестроится два раза
Делается это очень внимательно и с большой осторожностью
Движение прямо
Возможно, что различные дороги будут примыкать к кольцевым перекресткам, причем ни одна, а даже несколько. Поэтому нужно рассчитывать стратегию своей езды и конечно же маневры.
В случае когда на кольце более двух полос , то желательно ставить в приоритет среднюю. Если же всего две, то тут уже по ситуации. Когда движение происходит по основной дороге убедитесь, что остальные видят вас и уступают.
Правила перестроения на кольце. Фото: a.d-cd.net
Когда движение происходит на второстепенной дороге, то водитель должен совершить остановку и пропустить тех, кто проезжает.
Проезжая “насквозь” кольцевой перекресток вы можете и дальше находиться в правом ряду. Но это может немного помешать двигаться остальным машинам. Находящейся в среднем ряду машине, чтобы совершить маневр вправо, нужно соответственно место.
На всякий случай займите центральную полосу.
Перед выездом на перекресток, главная задача: пропустить идущих пешком. Ни в коем случае нельзя проезжать, пока все не пройдут.
Съезд с перекрестка
С заездом на кольцевую дорогу и ПДД теперь все ясно, теперь перейдем к тому, как же его покидать. Любому владельцу транспорта известно, что выезд с таких перекрестков происходит исключительно с правой стороны.
Въезжать можно с какой угодно стороны, но выезжать исключительно с правого ряда.
На таких дорогах не запрещено обгонять. Производить остановку допускается за 5 метров до места соединения главной дороги и перекрестка
Правильный выбор полосы при проезде по перекрёстку
От правильности такого выбора зависит то, насколько беспрепятственно будет въехать и затем покинуть круг.
- Преодолеть перекрёсток с целью выезда направо или в прямом направлении, следует из правого положения.
- Если же водитель намерен проехать в левую второстепенную дорогу, тогда правильно будет занять левое положение на круге.
- С левой полосы удобнее всего делать развороты для передвижения в обратном движении.
- Для осуществления движения в прямом направлении, лучше воспользоваться полосой, находящаяся по центру.
При таком распределении по рядам, движение не будет затруднено, и каждый из водителей сможет легко въехать на круг и так же свободно его покинуть.
Правый поворот на круговом перекрёстке
Все маневры, подразумевающие проезд по круговому перекрёстку требуют сброса скорости при приближении к кругу, с обязательным включением поворотного сигнала. Сидящий за рулём должен быть уверен, что правый ряд свободен и что он сможет без проблем занять место на круге. Только перестроение вправо позволит ему не стать помехой для остальных машин
Мониторить обстановку на круговом перекрёстке, крайне важно, особенно если поток довольно плотный, что обычно бывает в больших городах в часы пик
Левый поворот на круговом перекрёстке
Здесь, наоборот занять нужно крайнюю левую сторону. Если круг двухполосный, левая для начала маневра будет выбрана грамотно. Лишь преодолев первый и второй съезд целесообразно переехать на правую полосу. Важным моментом должен стать правильный выбор сигнала в соответственно поворота.
На трёхрядном круге движение производится точно также, но с двойным перестроением вправо. Внимательное передвижение по разметке, предполагающей полосы, поможет справиться со сложным перестроением на многорядном перекрёстке.
Движение прямо
Круги могут быть самыми разными. Они отличаются как количеством дорог с различных сторон, так и рядами. От этих особенностей будет зависеть расстановка автомобилей и правильный выбор воителей.
- При трех и более полосном движении, следует при проезде в прямом направлении придерживаться среднего ряда, который позволит быстро покинуть круг.
- Если дорога двухполосная, лучше всего держаться правее, но при этом постоянно следить затем, чтобы другой транспорт, находящийся на главной дороге, пропускал нового участника, ведь он едет с второстепенного пути.
Следует помнить следующее обстоятельство: на таких участках разрешается обгонять автомобильные средства, но исключительно осторожно, чтобы не стать провокатором аварии. К сожалению, далеко не все ведут себя на проезжей части вежливо, и зачастую можно наблюдать весьма критические ситуации
Выезд с полосы по кругу
Важно понимать всем водителям, которые совершают движение по кругу, что выезд с него можно сделать не иначе, как с правого ряда, тогда как въехать на круг возможно с любой из полос. Все автомобили, которые едут справа, при перестроении в правый ряд, необходимо пропустить, и только после этого разрешается въехать на полосу для выезда
Все автомобили, которые едут справа, при перестроении в правый ряд, необходимо пропустить, и только после этого разрешается въехать на полосу для выезда.
Описание кругового движения в комплексных числах
Круговое движение можно описать с использованием комплексных чисел. Пусть x{\displaystyle x} — ось вещественных чисел, а y{\displaystyle y} — ось мнимых чисел. Тогда положение тела может быть задано в виде комплексного «вектора» z{\displaystyle z}:
- z=x+iy=R(cosθ+isinθ)=Reiθ ,{\displaystyle z=x+iy=R(\cos \theta +i\sin \theta )=Re^{i\theta }\ ,}
где i{\displaystyle i} есть мнимая единица, и
- θ=θ(t) ,{\displaystyle \theta =\theta (t)\ ,}
есть угол комплексного вектора по отношению к вещественной оси как функция времени t.
Поскольку радиус есть константа:
- R˙=R¨= ,{\displaystyle {\dot {R}}={\ddot {R}}=0\ ,}
где точка означает дифференциал по времени.
В этих обозначениях скорость имеет вид :
- v=z˙=Rddt(iθ)eiθ=iRθ˙eiθ=iω⋅Reiθ=iωz{\displaystyle v={\dot {z}}=R{\frac {d}{dt}}\left(i\theta \right)e^{i\theta }=iR{\dot {\theta }}e^{i\theta }=i\omega \cdot Re^{i\theta }=i\omega z}
а ускорение:
-
a=v˙=iω˙z+iωz˙=(iω˙−ω2)z{\displaystyle a={\dot {v}}=i{\dot {\omega }}z+i\omega {\dot {z}}=(i{\dot {\omega }}-\omega ^{2})z}
- =(iω˙−ω2)Reiθ{\displaystyle =\left(i{\dot {\omega }}-\omega ^{2}\right)Re^{i\theta }}
- =−ω2Reiθ+ω˙eiπ2Reiθ .{\displaystyle =-\omega ^{2}Re^{i\theta }+{\dot {\omega }}e^{i{\frac {\pi }{2}}}Re^{i\theta }\ .}
Первое слагаемое направлено против вектора перемещения, а второе — перпендикулярно ему, как и в предыдущих результатах.
Общие правила, полезные для водителей
Подводя итоги, хочется перечислить ключевые правила и тонкости, о которых должны помнить автомобилисты при движении на кольцевых перекрестках. Запомните их, и у вас не возникнет проблем на таких участках дорог:
- Приоритеты движения водителей определяют разметка и дорожные знаки.
- Находящиеся на второстепенных дорогах водители обязаны уступать транспорту, движущемуся со стороны главной.
- Отталкивайтесь от знаков, стоящих перед кольцевым перекрестком. В большинстве случаев круг является главной.
- Пешеходные переходы без регулировки встречаются и на кольцевых перекрестках – будьте внимательны.
- При наличии светофора движение начинайте с учетом его сигнала.
- При въезде на кольцо включайте правый поворотник, независимо от запланированной траектории и полосы, которую вы собирайтесь занять.
- Оказываясь на круге, включать левый поворот нужно только при перестроении в соседний ряд, находящийся слева.
- Приближаясь к нужному съезду, перестройтесь в правый ряд, если вы еще не в нем.
- Когда перед кольцом стоят знаки СТОП или Уступить дорогу, приоритет у транспорта на круге. В противном случае, преимущество у заезжающих на кольцо автомобилей.
- Разворачиваться перед въездом на кольцо запрещено – нужно заехать на круг.
Все ли «кольца» теперь главные?
НЕТ, ДРУЗЬЯ, НЕ ВСЕ! Это ошибочно, что теперь любое «кольцевое движение» является главным! Приоритетными являются только те, которые помечены знаком «4.3». Если его нет, тогда применяются обычные правила, описанные в 13.11 ПДД. То есть правило «правой руки» (если нет вообще никаких обозначений и разметки), учитываем знаки приоритета («уступи дорогу» и «STOP»), а также отклонения главной дороги.
Еще раз друзья, если есть знак 4.3 «круговое движение» — тогда пропускаем всех, кто движется по кольцу, если его НЕТ — руководствуется пунктом 13.11 ПДД РФ
Вот собственно и все, как видите ничего сложного, но рассказать про это стоит, сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было интересно – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
Знак, информирующий о круговом движении
В правилах дорожного движения закреплен специальный знак, который информирует водителя о том, что впереди круговой перекресток. Он выполнен в круглой форме. На синем цвете фона по кругу нарисованы три стрелочки, которые показывают направление против часовой стрелки. В нормативных актах такой знак упоминается как 4.3.
В связи с принятыми изменениями, уже с 2020 года под таким знаком устанавливают еще один. Речь идет об знаке приоритета 2.4 или 2.5. Это так званые «уступи дорогу» (треугольной формы с белым фоном и красной рамкой) и «движение без остановки запрещено» (многогранник красного цвета с надписью STOP по средине). Их отличие в том, что при проезде возле второго знака водитель обязан остановиться в любом случае, даже если на дороге нет другого транспорта.
Таким образом, водитель перед перекрестком, где осуществляется движение по кольцу увидит такую комбинацию знаков:
- Знак 4.3 «Круговое движение»;
- Знак 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено».
Проезд кругового перекрестка
Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.
При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.
Правый поворот на круговом перекрестке
Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.
Левый поворот на круговом перекрестке
Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд
Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота
Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд
Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения
Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку
Движение прямо
Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.
Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.
Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка(Статья 12.13 КоАП РФ)
Денежная компенсация в виде штрафных санкций, налагаемая за грубое нарушение при передвижении по круговому перекрёстку, весьма различная. Размер связан с совокупностями и остротой нарушений.
- Если водитель игнорировал перед въездом указания светофора, ему грозит штраф 1000 рублей (ст. 12.12 КоАП). Если совершается повторное нарушение, штрафные санкции увеличиваются до 5000 рублей или лишение права водить авто.
- Когда нарушается право преимущества на круге, при отказе уступить дорогу, штраф 1000 рублей (ст.12.13 КоАП).
- Если кто-либо едет по кругу навстречу потоку, его ждёт лишение права на вождение.
- При стоянке на круге следует соблюдать пятиметровую дистанцию от пересечения дорог, если этим правилом пренебречь, наказание будет в размере 500 рублей.
КоАП РФ Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
КоАП РФ Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
1.Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.2.Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, –влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
винения, где есть альтернатива, рассматривается судом и затем выносится справедливое наказание. Водитель может «налететь» на штраф ив других случаях, например:
- проигнорировано включение поворотного сигнала при перестроении и другие участники на дороге информированы не правильно и введены в заблуждение. Именно здесь и происходит самое большое количество неприятностей, связанных со столкновениями;
- если нарушен правильный выезд, то есть не с правого ряда;
Постоянная скорость
В простейшем случае скорость, масса и радиус являются постоянными.
Рассмотрим тело массой один килограмм, движущееся по кругу радиуса один метр с угловой скоростью один радиан в секунду.
- Скорость: один метр в секунду;
- Радиальное ускорение: один метр в секунду за секунду;
- Ускорение сообщается центростремительной силой один килограмм на метр в секунду за секунду, т. е. один ньютон;
- Импульс тела: один kg⋅m⋅s−1{\displaystyle kg\cdot m\cdot s^{-1}}
- Момент инерции: один kg⋅m2{\displaystyle kg\cdot m^{2}}
- Момент импульса: один kg⋅m2⋅s−1{\displaystyle kg\cdot m^{2}\cdot s^{-1}}
- Кинетическая энергия: 12{\displaystyle 1/2} джоуля;
- Длина окружности орбиты: 2π (∼6.283){\displaystyle 2\pi ~(\sim 6.283)} метров;
- Период движения: 2π{\displaystyle 2\pi } секунд на один оборот;
- Частота: (2π)−1{\displaystyle (2\pi )^{-1}} герц;
- С точки зрения квантовой механики система находится в возбужденном состоянии с квантовым числом ∼9.48⋅1035{\displaystyle \sim 9.48\cdot 10^{35}}
Теперь рассмотрим тело массы m{\displaystyle m}, движущееся по кругу радиуса r{\displaystyle r} с угловой скоростью w{\displaystyle w};{\displaystyle ;}
- Скорость: v=r⋅w{\displaystyle v=r\cdot w}
- Радиальное ускорение: a=r⋅w2=r−1⋅v2{\displaystyle a=r\cdot w^{2}=r^{-1}\cdot v^{2}}
- Центростремительная сила: F=m⋅a=r⋅m⋅w2=r−1⋅m⋅v2{\displaystyle F=m\cdot a=r\cdot m\cdot w^{2}=r^{-1}\cdot m\cdot v^{2}}
- Импульс тела: p=m⋅v=r⋅m⋅w{\displaystyle p=m\cdot v=r\cdot m\cdot w}
- Момент инерции: I=r2⋅m{\displaystyle I=r^{2}\cdot m}
- Момент импульса: L=r⋅m⋅v=r2⋅m⋅w=I⋅w{\displaystyle L=r\cdot m\cdot v=r^{2}\cdot m\cdot w=I\cdot w}
- Кинетическая энергия: E=2−1⋅m⋅v2=2−1⋅r2⋅m⋅w2=(2⋅m)−1⋅p2=2−1⋅I⋅w2=(2⋅I)−1⋅L2{\displaystyle E=2^{-1}\cdot m\cdot v^{2}=2^{-1}\cdot r^{2}\cdot m\cdot w^{2}=(2\cdot m)^{-1}\cdot p^{2}=2^{-1}\cdot I\cdot w^{2}=(2\cdot I)^{-1}\cdot L^{2}}
- Длина окружности орбиты: 2⋅π⋅r{\displaystyle 2\cdot \pi \cdot r}
- Период движения: T=2⋅π⋅w−1{\displaystyle T=2\cdot \pi \cdot w^{-1}}
- Частота: f=T−1{\displaystyle f=T^{-1}}. (Вместо буквы f{\displaystyle f} частота часто обозначается греческой буквой ν{\displaystyle \nu }, которая, однако, часто неотличима от буквы v{\displaystyle v}, используемой здесь для обозначения скорости);
- Квантовое число: J=2⋅π⋅L⋅ℏ−1{\displaystyle J=2\cdot \pi \cdot L\cdot \hbar ^{-1}} где ℏ{\displaystyle \hbar } — Постоянная Планка
Бывшие правила проезда перекрестка с круговым движением
До ноября 2017 года въезд на круговой перекресток кроме знака 4.3 «Круговое движение» оборудовался знаками «Главная дорога» либо «Уступите дорогу». Выезд на пересечение путей регламентировался этими дорожными знаками. В первом случае приоритет движения был у выезжающих на кольцо автомобилей, во втором — у движущихся по кругу машин, при этом въезд должен был оборудоваться знаками 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено». В случае отсутствия знаков приоритета перекресток являлся пересечением равнозначных дорог, а преимущество имели двигающиеся справа автомобили.
Разность в организации движения вносила сумятицу в действия автомобилистов и снижало эффективность круговых перекрестков, так как приоритет въезжающих автомобилей снижал пропускную способность кольцевых пересечений. Даже в одном городе соседние круговые перекрестки могли быть по-разному организованы. В то же время в подавляющем числе европейских стран правила движения по кругу были однозначны — приоритет имеют уже находящиеся на кольце авто.