Nissan juke. контрольные геометрические размеры кузова

Двигатели Ford Focus II

На территории России практически невозможно встретить вариант с двигателем на 1,4 литра. Такие автомобили, как правило, приобретали корпоративные клиенты. Однако по мнению механиков этот двигатель очень хорош и почти не имеет врожденных недостатков. Но не стоит забывать, что из-за небольшой мощности и такого же объема, его используют на сто процентов и из-за чего во вторые руки он уже попадает в предсмертном состоянии. Этот выдающий 100 л.с. агрегат производился в ЮАР и рассчитан в основном на страны третьего мира.

Надежная и простая конструкция вылилась в очень высокую работоспособность и экономичность. Но для современной машины этот двигатель откровенно слабоват. Особенно это заметно, если он работает в паре с автоматической коробкой передач. Совсем иначе смотрится версия на 115 л.с., обладающая системой изменения фаз газораспределения. Этого двигателя достаточно для работы уже в любом режиме. К сожалению, у этого двигателя есть один недостаток – муфта фазовозвращателя, которая часто выходит из строя и замена которой обходится недешево.

Причина в том, что согласно фордовским принципам, замена или ремонт коленчатого вала, вкладышей, поршней и поршневых колец не предусмотрена. В большинстве случаев заменяется блок цилиндров (или, как его называют, шорт-блок) со всем, то в него входит. Правда, произойдет это не раньше чем через 350 тысяч км. Стоит отметить и долговечную цепь в приводе ГРМ.

Остальные двигатели имеют зубчатый ремень, который может прослужить 150 000 км. Но, по мнению механиков, его лучше заменить через 100-120 тысяч км, одновременно с водным насосом. К сожалению, у всех двигателей довольно ненадежные сальники распределительного вала. Конечно эта деталь стоит недорого, но зато стоимость работы составит около 12,5 тысяч рублей.

Стоит ли покупать Ford Focus II?

Разумеется, если возникает такой вопрос, значит, машина заинтересовала и даже понравилась

Теперь остается только подобрать хорошую комплектацию, кузов, и, что самое важное, проследить за тем, чтобы экземпляр был ухоженным и исправным. Не забывайте, что все траты на устранение недосмотренных при покупке недостатков, целиком и полностью ложатся на плечи покупателя

Поэтому не поленитесь провести диагностику основных систем и узлов. К счастью, Ford Focus II имеет не так у много уязвимых мест, и его ремонт не станет для владельца «регулярно повторяющимся событием». И чтобы снизить вероятность дальнейших проблем, желательно выбрать вариант с двигателем на 2 литра и механической коробкой.

Самостоятельная проверка

Даже в домашних условиях, имея рулетку и интернет, можно измерить многие расстояния между контрольными точками кузова. В большинстве случаев эти самые размеры производитель приводит в виде понятных чертежей в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю при продаже.

Уже вручную, без использования сложного и дорогостоящего оборудования, можно легко замерить расстояние между стаканами, диагонали дверных проемов, ширину колеи и прочее. Для осуществления некоторых замеров может понадобиться демонтаж обшивки, бамперов и других деталей, закрывающих доступ к измерительным точкам, указанным в инструкции.

Капот

Деталь кузова «семерки», прикрывающая моторный отсек. Это и является основным предназначением кузовного элемента: оберегать «сердце» машины от воздействия внешней среды и защищать от посторонних взглядов. Есть у капота и назначение другого рода, хотя и второстепенного:

  • От капота в некотором роде зависит аэродинамика машины;
  • Благодаря капоту улучшается прохождение воздушного потока к двигателю. Воздух идет направленно и лучше через специальные заборники воздуха и щели дополнительного типа, проделанные в капоте;
  • Капот способен поглощать гул и незначительную тряску, которые издает ДВС в процессе эксплуатации. Особенно это ощутимо на больших скоростях.

Соединение с кузовом Ваз 2107 осуществляется петлями и болтами. Сам капот состоит из 2-х панелей, связанных друг с другом краевой завальцовкой с последующим осуществлением сварки. Все швы и стыки аккуратно загерметизированы мастикой.

Цена капота в отдельности, как правило, не превышает 2,5 тыс. рублей.

Габаритные размеры автомобиля Рено Дастер: геометрия кузова

Завод «Автофрамос» начал выпускать внедорожники Дастер в 2011 году. Рестайлинговая модель, доступная у дилеров сейчас, появилась в рознице через четыре года. Интересно то, что габаритные размеры Рено Дастер в 2015 году не поменялись никак: дорожный просвет остался равным 210 или 205 мм, расстояние между осями тоже не изменилось. Значение дорожного просвета зависит от комплектации – в версии с приводом «4×2» снизу удерживается «запаска» (-5 мм). Кстати, с проведением рестайлинга конструкция кузова не изменилась, и значит, остались прежними все размеры багажника.

Дальше на видео показано, как выглядят кроссоверы двух разных поколений.

Внешние габариты Рено Дастер I поколения

В первом поколении были представлены разные комплектации, а дорожный просвет, как и в поколении II, зависел от схемы привода. Для моноприводных машин значение равняется 205, для всех остальных – 210 мм. Смысл следующий: посадка кузова – одинаковая, но элементы под днищем – разные.

Габариты кузова кроссовера из поколения I

Дистанция от асфальта до рейлинга составляет 1690 мм. Значение измерено без нагрузки. Если измерить высоту до верхней точки крыши, она составит 1634 мм.

В некоторых источниках указывают ошибочные значения – 1625 и 1695 мм.

Колёсная база равна 2,673 м, ширина кузова – 1,822 м. Вместе с зеркалами значение составит 2 метра.

А если открыть двери?

Ширина проёма задней двери составляет 71 см. Сама эта дверь – ещё шире. Значит, выбирая подходящий гараж, к 1,82 метра прибавьте как минимум 0,8.

Проём задней двери, поколение I

Кстати сказать, передняя дверь – не уже, а шире, чем задняя. В идеале от кузова до стены должно быть расстояние 1 метр.

Чтобы открыть дверь багажника, надо, чтобы сзади оставалось 82 см. Прибавьте сюда толщину ладони – получится 85. В длину габаритный размер автомобиля Рено Дастер равен 4,3 м. Но длина гаража должна быть больше.

Проём двери багажника, поколение I

Чтобы свободно открывались все двери, гараж внутри должен быть объёмным. Размеры 5,2 метра в длину и 3,5 в ширину надо считать предельными: все двери будут открываться полностью, но только если обладать ювелирной точностью вождения.

Габаритные размеры II поколение

Габаритные размеры кроссовера после рестайлинга не изменились, а чтобы в этом убедиться, достаточно открыть руководство по эксплуатации (стр. 6.5). Там можно видеть одну картинку.

Скриншот штатной инструкции Рено, 2015 год

Похоже, все значения остались прежними. Конструкция кузова не менялась никак.

Фирме Рено надо отдать должное: с переходом от поколения к поколению кузов не становится менее прочным. Не уменьшается и количество цинка, нанесённого на металл.

Контрольные точки для проверки геометрии

Проверка геометрии кузова – то, что будет не лишним после любого неудачного манёвра. Обычно поводов для беспокойства нет. Но чтобы развеять сомнения, делают несколько стандартных замеров:

  • Отрезок B1-G2 должен быть равен B2-G1, G1-C2 = G2-C1. При ударе в багажник проверяют следующие равенства: B1-G2 = B2-G1 и B1-J2 = B2-J1.

    Контрольные точки несущего основания

  • Местоположение точек B, C, G, и J подробно обозначено на фото.

    Контрольные точки несущего основания (точно)

  • Иногда после аварии не помешает проверить зазоры (см. фото ниже).

    Контрольные точки для измерения зазоров

Значения всех зазоров с последнего чертежа:

  1. Капот-фара: 5+-2;
  2. Капот-крыло: 4+-1,5;
  3. Фара-крыло: 2+-1,5;
  4. Бампер-крыло: 0,5;
  5. Дверь-крыло: 4,5+-1;
  6. Дверь-стойка: 18+-1;
  7. Стекло-крыша: 4,5+-1;
  8. Дверь-крыша: 18+-1;
  9. Зазор между дверями: 4,5+-1;
  10. Дверь-крыло: 4,5+-1;
  11. Дверь-порог: 6+-2;
  12. Зазор возле топливного люка: 3+-1,5;
  13. Крыло-бампер: 0,5;
  14. Крыша и дверь багажника: 5+-1;
  15. Стекло на двери багажника и крыло: 4,5+-2;
  16. Крыло и дверь багажника: 4,5+-1,5;
  17. Фонарь-бампер: 7+-2;
  18. Стекло-крыло: 3+-1.

carfrance.ru

Линейные размеры кузова Лада Гранта

Контрольные точки кузова нужны при дефектации и подгонке деталей кузова автомобиля.

Чтобы исправить геометрию кузова используют специальные линейки и рулетки, с помощью геометрических размеров, специальных инструментов и стендов.

Осматривая автомобиль после аварии, наличие «скрытых» деформаций в силовых элементах кузова можно установить:

— по наличию перекосов в лицевых деталях; величинам выступаний одной детали относительно другой;

— по нарушениям зазоров в сопряжениях проемов с дверями, капотом, крышкой багажника.

Повреждения кузова легкового автомобиля приводят, как правило, к появлению различных перекосов его, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона сверх допустимого предела.

В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова классифицируют на 5 видов.

Перекос проема включает нарушения геометрических параметров различных проемов кузова сверх допустимого размера.

Различные комбинации перекосов боковой двери, ветрового или заднего окон каркаса относят к данному виду повреждений.

Перекос кузова малой сложности предусматривает повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) сверх допустимого размера без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров дверей с передними или задними крыльями.

Перекос кузова средней сложности включает одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметрон передних или задних лонжеронов сверх допустимых размеров без нарушения геометрии каркаса салона.

Для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов.

Перекос кузова повышенной сложности предусматривает одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона или только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей — сверх допустимого размера.

Перекос кузова особой сложности включает повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона сверх допустимых размеров.

Устранение перекосов кузова осуществляют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов, каркаса при помощи правки, — вытяжки, усадки и рихтовки до придания им первоначальных геометрических параметров.

Ниже представлены геометрические размеры, относительно контрольных точек, автомобиля Лада Гранта.

На рисунке 2 геометрические размеры моторного отсека автомобиля Лада Гранта.

На рисунке 3 размеры ветрового стекла автомобиля.

На рисунке 4 размеры заднего стекла автомобиля Лада Гранта

На рисунке 5 размеры между точками замера багажного отделения кузова автомобиля Лада Гранта

На рисунке 6 геометрические размеры между точками нижних деталей автомобиля Лада Гранта

autoruk.ru

Что значат контрольные точки геометрии кузова

Чтобы получить представление о рассматриваемой характеристике, следует, прежде всего, разобраться с таким понятием как контрольные точки, которые необходимы для правильного проведения измерений.

Большая часть контрольных точек автомобиля являются технологическими отверстиями в элементах его кузова. В принципе, контрольными точками могут выступать все стационарные элементы на структурных кузовных деталях. Например, можно проводить замеры расстояний между симметричными углами кузова.

Необходимо, чтобы контрольные точки находились в горизонтальной или вертикальной плоскостях. Место их нахождения у разных моделей машин может отличаться (обычно, это указывается в руководстве по ремонту авто, где также приведено расстояние между конкретными контрольными точками).

При проверке геометрии кузова размеры учитываются между центрами или краями контрольных отверстий.

Как правило, это расстояние между центрами стационарных отверстий, которые находятся на противоположных участках кузова машины. В случае, когда такие отверстия имеют достаточно большой диаметр, нужно измерять расстояние между их краями.

Геометрические размеры RENAULT MEGANE.

Геометрические размеры RENAULT MEGANE.

Геометрические размеры RENAULT LOGAN 2004. г.

Размеры кузова RENAULT.

Геометрические размеры RENAULT CLIO 3-дверный (2001-2005г.)

Геометрические размеры RENAULT CLIO 5-дверный (2001-2005г.)

Геометрические размеры RENAULT CLIO III 3-дверный HATCHBACK (2006—г.)

Геометрические размеры RENAULT CLIO III 5-дверный HATCHBACK (2006—г.)

Геометрические размеры RENAULT ESPACE MPV S.W.B. (2003—г.)

Геометрические размеры RENAULT GRAND ESPACE MPV L.W.B. (1999-2002г.)

Геометрические размеры RENAULT GRAND ESPACE MPV L.W.B.. (2003—г.)

Геометрические размеры RENAULT GRAND SCENIC II 5-дверный MPV (2004—г.)

Геометрические размеры RENAULT KANGOO 5-дверный WAGON. (2003—г.)

Геометрические размеры RENAULT LAGUNA 5-дверный HATCHBACK (2008—г.)

Геометрические размеры RENAULT LAGUNA 5-дверный WAGON (2008—г.)

Геометрические размеры RENAULT LAGUNA II 5-дверный (2001-2005г.)

Геометрические размеры RENAULT LAGUNA II 5-дверный (2006—г.)

Геометрические размеры RENAULT LAGUNA II BREAK 5-дверный WAGON (2001-2005г.)

Геометрические размеры RENAULT LAGUNA II BREAK 5-дверный WAGON (2005—г.)

Геометрические размеры RENAULT LOGAN, DACIA LOGAN 4-DOOR SEDAN (2004г.)

Геометрические размеры RENAULT MASTER L.W.B. VAN (2003—г.)

Геометрические размеры RENAULT MEGANE II 2-дверный COUPE-CABRIOLET (2004—г.)

Геометрические размеры RENAULT MEGANE II 4-дверный SEDAN (2003-2006г.)

Геометрические размеры RENAULT MEGANE II 4-дверный SEDAN (2006—г.)

Геометрические размеры RENAULT MEGANE II BERLINE 5-дверный HATCHBACK (2002—г.)

Геометрические размеры RENAULT MEGANE II BREAK 5-дверный WAGON (2006—г.)

Геометрические размеры RENAULT MEGANE II BREAK 5-дверный WAGON (2003-2006г.)

Геометрические размеры RENAULT MEGANE II COUPE 3-дверный COUPE (2002—г.)

Геометрические размеры RENAULT MODUS 5-дверный MPV (2005—г.)

Геометрические размеры RENAULT SAFRANE 5-DOOR TYPE B543 544 (Page 35) (1992-2000)

Геометрические размеры RENAULT SCENIC II 5-дверный MPV (2003—г.)

Геометрические размеры RENAULT SCENIC RX4 5-дверный WAGON MPV (2000-2003г.)

Геометрические размеры RENAULT SYMBOL 4-дверный SEDAN (2000-2001г.)

Геометрические размеры RENAULT SYMBOL 4-дверный SEDAN. (2002—г.)

Геометрические размеры RENAULT THALIA 4-дверный SEDAN. (2002—г.)

Геометрические размеры RENAULT TRAFIC VAN L.W.B. 3498 (2007—г.)

Геометрические размеры RENAULT VEL SATIS 5-дверный HATCHBACK (2002—г.)

Основные понятия

  • ширина – как передней, так и задней колей;
  • протяженность колесной базы;
  • расстояние между лонжеронами и их длина.

Как показывает практика, нарушение одного или сразу нескольких упомянутых выше параметров, приводит к заметному ухудшению в плане управляемости машины.

Второстепенные габариты следующие:

  • проемы дверей;
  • окон;
  • объем отсека двигателя;
  • вместительность багажника;
  • размер салона машины.

Если происходит нарушение указанных нормативов, то это приводит только к ухудшению внешнего вида средства передвижения.

Колеей именуют расстояние, пролегающее между соосными колесами. Причем эта дистанция измеряется от точки до точки, которые расположены по центру протектора.

В свою очередь, колесной базой называют расстояние между осями автомобиля. Контрольные точки здесь – середина ступиц.

Измерение днища кузова

На дни­ще про­из­во­дят­ся как диа­го­наль­ные изме­ре­ния, так и про­вер­ка на скру­чи­ва­ние и сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной линии.

Скру­чи­ва­ние или сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­тра мож­но про­ве­рить на цен­траль­ной сек­ции кузова.

Для такой про­вер­ки суще­ству­ет метод под­ве­ши­ва­ния цен­три­ру­ю­щих лине­ек в кон­троль­ные отвер­стия на дни­ще. Места, на кото­рые под­ве­ши­ва­ют­ся линей­ки, не долж­ны быть дефор­ми­ро­ва­ны. Под­ве­ши­ва­ет­ся несколь­ко лине­ек вдоль сило­вых эле­мен­тов дни­ща. Если они парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ния нет, если не парал­лель­ны, то скру­чи­ва­ние при­сут­ству­ет. Центр лине­ек так­же дол­жен сов­па­дать, ина­че суще­ству­ет сме­ще­ние отно­си­тель­но цен­траль­ной плоскости.

Багажное отделение Renault Duster

Очень многих может интересовать, что при таких размерах Дастера, сколько же остается для багажного отделения? И тут производители решили сделать два варианта:

  • При выборе комплектации с передним приводом вам доступны 475 литров, что вполне существенно при таких размерах кроссовера. Если же сложить сиденья, то мы получаем 1636 литров, для поездок загород или транспортировки грузов подходит;
  • Если же выбрать комплектацию с полным приводом, то объем багажника существенно сократится, до 408 литров, а при раскладке сидений 1570 литров. Приходится чем-то жертвовать ради уверенной езды и повышенной проходимости.

Размеры при раскрытой дверце багажника Renault Дастер получаются следующие:

  • Ширина проема чуть меньше метра – 975 мм;
  • Высота проема 740 мм;
  • Размеры от земли до багажного отделения – 770 мм;
  • По диагонали доступно 1170 мм.

Таких параметров хватит, чтобы эксплуатировать автомобиль как для дальних поездок в путешествия, так и в качестве работы на кроссовере.

Трёхмерная электронная диагностика геометрии кузова

Диагностика геометрии кузова в трехмерном виде включает в себя данные о длине, ширине и высоте частей кузова. Такое измерение происходит с помощью специальных трехмерных систем.

Трехмерная система измеряет и использует полученные воображаемые плоскости для создания полной картины о состоянии автомобиля.

Основные измерения: от центральной плоскости измеряется ширина, от нулевой плоскости — длина, а от основной плоскости (параллельно днищу) — высота.

  1. Центральная плоскость

    Центральная линия (или плоскость) разделяет авто на две одинаковые половины (разделять нужно вдоль). Некоторые автомобили имеют метки, помогающие определить центр машины. Обычно их можно найти на верхней или нижней металлической части кузова. Такой меткой можно воспользоваться при наличии специальной линейки или рулетки. Это позволит сэкономить время при замерах. Симметрия будет проявляться в расстояниях между центром и определенной точкой с правой или левой сторон. Расстояния должны быть одинаковы. В большинстве случаев автомобили имеют лишь несколько асимметричных точек, а в остальном они полностью симметричны. Части кузова должны быть зеркальны друг другу.

  2. Измерение днища кузова

    На основной плоскости кузова проводятся два вида измерений: замеры расстояния до контрольных точек по диагонали, а также диагностика на наличие скручивания или смешения по центральной плоскости.

    Наличие/отсутствие скручивания и смещения проверяется по центральной плоскости кузова.

    Проведение такого рода проверки происходит на днище за счет подвешивания в контрольные отверстия центрирующих линеек. Места для подвешивания линеек должны быть без изгибов и деформаций. Вдоль силовых элементов днища крепятся центрирующие линейки. Если присутствует скручивание, значит, линейки не будут расположены параллельно. Совпадать должен и центр измерительных устройств, в противном случае можно говорить о наличии смещения по центральной плоскости.

Кузовной ремонт Лада Ларгус. Геометрические размеры кузова лада ларгус

Проемы передних боковых дверей
Символ Наименование 0 отвер­стия, мм
,А, а Стык передней стойки и панели крыши
в,ь Стык передней стойки и панели ка­пота
С, с Гайка крепления петли передней боковой двери 8
D, d Гайка крепления петли передней боковой двери 8
Е, е Сборочная метка передней стой­ки кузова ,
F, f Сборочная метка передней стой­ки кузова
G, g Сборочная метка порога двери
Н, h Сборочная метка порога двери
Л i Сборочная метка панели крыши
■J. j Сборочная метка центральной стойки кузова
К, к Сборочная метка центральной стойки кузова
U I Отверстие крепления петли зад­ней боковой двери 13
M, m Отверстие крепления петли зад­ней боковой двери 13
Символы Расстоя­ние, мм Символ Расстоя­ние, im
E-e 1,172 Е-f или е-F 1,487
F-f 1,406 Е — h или е — Н 1,555
G-g -1,444 Е-j или е-J 1,337
H-h 1,444 F-j^nf-J 1,740
1-i 1,062; F-килиг-К 1,648
J-J 1,266 Н-i или h -1 1,594
K-k 1,426 — J-knnnj-K » 1,442

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

Линейка для измерения геометрии кузова автомобиля

Рас­клад­ная изме­ри­тель­ная линей­ка явля­ет­ся наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мым устрой­ством для про­вер­ки гео­мет­рии кузова.

Изме­ри­тель­ная линей­ка спо­соб­на мерить рас­сто­я­ние меж­ду дву­мя точ­ка­ми. Каж­дое рас­сто­я­ние долж­но про­ве­рять­ся дву­мя допол­ни­тель­ны­ми кон­троль­ны­ми точками.

Совре­мен­ная линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва явля­ет­ся теле­ско­пи­че­ским устрой­ством с регу­ли­ру­е­мы­ми по высо­те ука­за­те­ля­ми. Даже при рас­кла­ды­ва­нии на пол­ную дли­ну, она не даёт погреш­но­сти. В зави­си­мо­сти от типа исполь­зу­е­мой линей­ки может потре­бо­вать­ся допол­ни­тель­ный замер меж­ду ука­за­те­ля­ми. К допол­ни­тель­ным аксес­су­а­рам отно­сят­ся насад­ки и рас­ши­ре­ния для плот­но­го раз­ме­ще­ния в отверстиях.

Линей­ка поз­во­ля­ет про­из­во­дить изме­ре­ния при нали­чии пре­пят­ствий меж­ду изме­ря­е­мы­ми точками.

Все авто­мо­би­ли сим­мет­рич­ны отно­си­тель­но вооб­ра­жа­е­мой цен­траль­ной плос­ко­сти, рас­по­ло­жен­ной вдоль цен­тра маши­ны. Одна­ко, быва­ет несколь­ко точек на неко­то­рых авто, кото­рые, по раз­ным при­чи­нам, не сим­мет­рич­ны, но они не дела­ют всю маши­ну асси­мет­рич­ной. Без сим­мет­рии авто­мо­биль было бы очень слож­но изго­то­вить, да и продать.

Важ­но, что­бы ука­за­те­ли были плот­но встав­ле­ны в отверстия.

Как было упо­мя­ну­то ранее, если ука­за­те­ли были выстав­ле­ны на раз­ную высо­ту, то зна­че­ние на шка­ле линей­ки может отли­чать­ся от фак­ти­че­ско­го рас­сто­я­ния меж­ду изме­ря­е­мы­ми точ­ка­ми. Для кор­рект­но­го зна­че­ния нуж­но допол­ни­тель­но мерить рас­сто­я­ние меж­ду ука­за­те­ля­ми рулеткой.

Линей­ка и ука­за­те­ли долж­ны быть ров­ны­ми. Ука­за­те­ли долж­ны рас­по­ла­гать­ся на 90 гра­ду­сов отно­си­тель­но линей­ки и не иметь люфта.

Важ­но, что­бы при изме­ре­нии дли­на ука­за­те­лей была выстав­ле­на на оди­на­ко­вом расстоянии.

Если не тре­бу­ет­ся полу­чить точ­ные зна­че­ния, а про­из­во­дит­ся срав­не­ние одной сто­ро­ны с дру­гой, то линей­ка не обя­за­тель­но долж­на рас­по­ла­гать­ся парал­лель­но плос­ко­сти маши­ны. Мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ния с про­ти­во­по­лож­ной частью, а так­же с подоб­ны­ми точ­ка­ми тако­го же цело­го авто.

Ука­за­те­ли не нуж­но надав­ли­вать при изме­ре­нии, что­бы они не гну­лись и пока­за­ния не иска­жа­лись. Дан­ную линей­ку мож­но изго­то­вить само­му (см. ста­тью).

В допол­не­ние к диа­го­наль­ным изме­ре­ни­ям необ­хо­ди­мо делать заме­ры дли­ны и шири­ны. Это даст более точ­ное пред­став­ле­ние о пра­виль­но­сти рас­по­ло­же­ния кон­троль­ных точек. Диа­го­наль­ные изме­ре­ния могут сов­па­дать, даже если есть сме­ще­ние обе­их сторон.

Диагностика в техническом центре

В крупных населённых пунктах вы обязательно найдёте специализированный техцентр, в котором могут провести полную диагностику геометрии кузова. Здесь обычно имеется нужное нам компьютерное оборудование, подключенное к специальному стенду. Диагностика может проводиться с использованием механических систем, специальных систем с креплениями, лазерных установок и компьютерной диагностики. Транспортное средство сначала немного разбирают и устанавливают на стенд. После своеобразного «сканирования» данные поступают на компьютер, где и создаётся трёхмерная модель автомобиля. Компьютер же далее проводит сравнительный анализ данных машины и исходные данные модели.

Главным плюсом такой проверки является максимальная точность. Но данный способ требует времени и, конечно же, денежных затрат, примерно вам придётся потратить на это несколько тысяч рублей.

Размеры кузова Газель Фермер

Грузовой автомобиль ГАЗ-33023 (Газель Фермер) тоже является бортовым, но в отличие от ГАЗ-3302 у него есть сдвоенная кабина, а размеры кузова грузовой Газели меньше на длину кабины. Кузов 33023 Фермер имеет длину 2,34 м объем – 4,5 кубических метров, ширина и высота тента у него такие же, как и в модели 3302.

ГАЗ-33023 используется в сельском хозяйстве, также предназначается для перевозки бригад ремонтников, работников аварийных служб на объекты. Грузоподъемность авто со сдвоенной кабиной равна одной тонне, автомашина выгодно отличается весьма демократичной цене – все иностранные аналоги стоят значительно дороже.

Проверка контрольных точек

Этот вид диагностики выполняется на стапеле или подъемнике с помощью компьютера и соответствующего ПО, а также с использованием специальных линеек-калибров. Замер контрольных точек кузова выполняется в соответствии со стандартами, установленными производителем конкретной марки автомобиля. Полученные данные сравниваются с заводскими показателями. Эта диагностическая операция выполняется в определенном порядке, и начинается она от центра днища. По расположению контрольных точек относительно центральной точки днища определяется правильность общей геометрии кузова.

Для контроля соответствия некоторых точек требуется частичный демонтаж определенных узлов подвески.

При выявлении расхождений контрольных точек со стандартными показателями проводится восстановление геометрии кузова авто. Если эту процедуру не провести вовремя, то деформационные процессы будут прогрессировать, негативно сказываясь на всех системах транспортного средства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий