Шевроле нива

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Будет ли на Ниве АКПП?

В настоящий момент, все коробки передач для любой комплектации — механические. Применение АКПП противоречит условиям использования внедорожника. К тому же, это потребует замены раздаточного узла. Поэтому, скорее всего, автоматическая коробка передач на Шевроле Ниве использована не будет. Но АВТОВАЗ обещает нам второе поколение Шеви Нивы, а это значит, что на ней возможно применение и АКПП и даже нового двигателя.

Цены, представленные здесь являются временными, количество автомобилей ограничено. А потому они актуальны на момент публикации статьи. Как изменится цена Нивы Шевроле в будущем — неизвестно.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Комплектации и цены автомобиля Нива Шевроле в 2016 году

Для автомобиля Niva Chevrolet доступно 6 наборов опций, каждый со своим уникальным шифром и ценой: L – стоимостью 579 тыс. рублей, LC – 619 тыс. р., GL – 657 тыс. р., GLC – 691 тыс. рублей, LE – 661 тыс. рублей и LE+ стоимостью 704 тыс. рублей.

Базовым набором, общим для всех комплектаций, является следующий перечень опций:

  • Иммобилайзер;
  • Регулировка рулевого колеса по высоте;
  • Гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Возможность складывать задний ряд кресел в соотношении 60/40;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Корректор освещения оптики;
  • Подстаканники и место для хранения небольших вещей;
  • Лампа для освещения в салоне спереди;
  • Подогрев ног для пассажиров, сидящих сзади;
  • Розетка 12 В;
  • Стеклоподъемники с электроприводом на окнах водителя и переднего пассажира;
  • Остекление изотерм;
  • Сигнализатор не пристегнутого водительского ремня безопасности;
  • Трехточечный ремень безопасности для заднего пассажира, сидящего по середине;
  • Крепления ISOFIX для детских кресел;
  • Запасное колесо стандартного размера (аналогичное уже установленным штатным).

Эти опции входят во все комплектации, далее идут различия.

Комплектация L включает в себя дополнительно:

  • Начальная стандартная обшивка салона;
  • Неокрашенные наружные зеркала с электрическим приводом и подогревом;
  • Аудиоподготовка (провода и разъемы для подключения динамиков и магнитолы);
  • Центральный замок;
  • Колесные диски R15 из стали;
  • Кронштейн для крепления запаски из стали;
  • Колпак запаски.

Комплектация LC:

  • Базовая обшивка салона;
  • Неокрашенные наружные зеркала с электрическим приводом и подогревом;
  • Аудиоподготовка (провода и разъемы для подключения динамиков и магнитолы);
  • Кондиционер;
  • Центральный замок;
  • Стальные колесные диски R15;
  • Стальной кронштейн запаски;
  • Колпак запаски.

Комплектация GL:

  • Передний и задний бампера, молдинги и накладки получили окраску в цвет кузова;
  • Окраска дверных ручек также под цвет кузова;
  • Стандартная начальная отделка салона;
  • Окраска зеркал заднего вида в цвет кузова;
  • Аудиоподготовка;
  • Кондиционер;
  • Совмещенная с иммобилайзером автомобильная сигнализация;
  • Центральный замок с пультом управления на расстоянии;
  • Противотуманки спереди;
  • Колесные диски R15 из легких сплавов;
  • Кронштейн крепления запаски из алюминия;
  • Подушки безопасности и предварительные натяжители ремней для переднего пассажира и водителя;
  • Подголовники на креслах для задних пассажиров;
  • Антиблокировочная система ABS.

В комплектации GLC, по сравнению с набором опций GL, добавлены следующие позиции:

  • Вставка на радиаторной решетке из хромированного материала;
  • Отделка салона более высокого качества;
  • Алюминиевые вставки на рукоятках переключения передач и раздаточной коробки;
  • Автомагнитола, антенна, 2 колонки спереди, аудиоподготовка для подсоединения колонок сзади;
  • Рейлинги;
  • Наружная антенна;
  • Электрический обогрев лобового стекла;
  • Колесные диски из легких сплавов R15 с логотипом Шевроле;
  • Задний плафон освещения в салоне автомобиля;
  • Электрический подогрев передних сидений;
  • Поясничная поддержка на водительском сиденье.

Комплектация LE сходна с комплектацией LC, различие состоит в следующих опциях:

  • Работающая совместно с иммобилайзером сигнализация;
  • Центральный замок с пультом управления;
  • Рейлинги;
  • Колесные диски R16 из легких сплавов со специальными шинами All-Terrain;
  • Подголовники задних сидений;
  • Шноркель для преодоления водных препятствий;
  • Передняя защита двигателя и КПП;
  • Передний кронштейн крепления лебедки;
  • Тяглово-сцепное устройство(ТСУ).

Комплектация LE+ во многом сходна с комплектацией GLC, различия состоят в размере колесных дисков (у LE+ это 16-дюймовые легкосплавные колесные диски цвета «графит» с шинами спецназначения ALL-Terrain. Также на комплектацию LE+ устанавливаются: шноркель для преодоления водных препятствий, передняя защита двигателя и КПП, тяглово-сцепное устройство(ТСУ).

Таким образом, приобрести Ниву Шевроле можно как со специальным внедорожным обвесом, так и без него, и с разной степенью комфортабельности. Любой из покупателей сможет подобрать среди этих опций наиболее соответствующую будущему использованию автомобиля. Цена автомобиля Нива Шевроле в 2016 году находится в диапазоне от 579 до 704 тыс. рублей.

Chevrolet Niva

Обе машины безрамные, с типичными для полноприводников пятидверными кузовами типа универсал. «Дастер» отличается более длинной базой — 2673 мм против 2450 мм у «Шевроле-Нива». Ясно, что дополнительные сантиметры позволяют вольготнее разместить пассажиров и багаж, а также дают бонус по устойчивости и плавности хода. Однако на бездорожье плюс превращается в минус, существенно ухудшая геометрическую проходимость.

Единственный двигатель «Шеви» способен выдать всего 80 сил и 127,5 Н.м — динамикой на шоссе не блеснуть. И на бездорожье вся надежда лишь на «широкую» трансмиссию.

«Дастер» в этом плане богаче. Три мотора на выбор, причем один из них дизельный. К слову, оба младших — и бензиновый (1600), и дизельный (1500) — мощнее, чем нивовский 1700, да и моментом побогаче. Силовой агрегат — на подрамнике, значит, вибраций на кузов передается меньше.

По трансмиссии «Нива»- истинный вседорожник. Раздаточная коробка дает этой машине два полноценных пятиступенчатых ряда передач. А в особо сложных условиях помогает блокировка межосевого дифференциала. Крестовины на карданных валах ушли в прошлое, уступив место ШРУСам. Таким образом, шприцевать в процессе эксплуатации уже ничего не требуется.

Шестиступка «Дастера» — половинчатое решение для серьезного бездорожья (грязь, песок и глубокий снег). В этих условиях вперед на первой пониженной двигаться худо-бедно можно, а вот сдать назад не получится. Из-за нехватки момента на колесах будет гореть сцепление. Да и схема переключения с троганьем на твердых дорогах со второй не самая удобная. Проще было вывести пониженную передачу из общего ряда и спрятать ее под флажок — напротив задней. Тогда часть коробки передач для асфальта превратилась бы в пятиступенчатую с привычно расположенными ступенями.

Электромагнитная муфта в случае необходимости автоматически превращает автомобиль в полноприводный — довольно удобно. Однако при длительном буксовании, например, в глубоком снегу она обязательно перегреется и на какое-то время переложит все тяготы борьбы с бездорожьем на одну ось.

Подвески автомобилей совсем разные. На «Ниве» спереди независимая на параллельных рычагах. Конструкция традиционная для подобных машин, — как говорится, проверенная временем. Такая и плавность хода на высокой скорости обеспечивает, и удар на пересеченной местности держит.

Задняя подвеска — зависимая. Схема, можно сказать, древняя: балка с пятью штангами (четыре продольные и одна поперечная) знакома еще с «Жигулей». Особенность такой подвески — постоянная величина дорожного просвета.

У «Дастера» впереди современный и более легковой «Мак-Ферсон». Хорош на относительно ровных дорогах, но недостаточно прочен на бездорожье. Именно эта подвеска обеспечивает легковую управляемость с четкими реакциями и высокую плавность хода.

Тормоза на «Ниве» не самые современные. Впереди дисковые, сзади барабанные. Передние тормоза «Дастера» — дисковые вентилируемые, более эффективные на высоких скоростях. Задние — барабанные, диаметром меньше, чем у «Нивы», что перекладывает нагрузку на передние.

Рулевое управление на обоих автомобилях — с гидроусилителем, который подъедает мощность двигателя даже при положении колес «прямо».

Итак, «Шевроле-Нива» — настоящий вседорожник. Присущие ему недостатки (скромный багажник, повышенный шум и вибрации) обусловлены назначением и конструктивными особенностями.

«Дастер», в переводе с английского — «пыльник», точно соответствует названию. Это более комфортный легковой переднеприводник с временно подключаемой задней осью. Вместительный, с крупными колесами и неплохой геометрической проходимостью, что позволяет ему пылить по грунтовкам более уверенно, чем обычным легковушкам. Но на бездорожье за «Нивой» ему не угнаться.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Какое авто лучше брать – до или после рестайлинга?

В конструкцию Chevrolet Niva в 2009 г. были внесены доработки, которые были направлены на повышение надежности и комфорта отечественного внедорожника.

Основные изменения:

  • появление новых колесных арок и пластиковых обвесов для дополнительной защиты от грязи и камней;
  • изменение освещения, новые фонари стали обеспечивать более качественный свет;
  • была проведена адаптация кузова под стильный современный дизайн;
  • автомобиль получил новый интерьер для более комфортного и безопасного вождения;
  • другие доработки – изменение конструкции электрооборудования, двигателя, трансмиссии и т.д.

Как видно из обзора, после рестайлинга авто стало современнее, комфортнее и удобнее.

Такой внедорожник обойдется немного дороже. Но при его покупке вы получите отличный автомобиль, в котором были устранены все недоработки с учетом отзывов обладателей первой серии.

К достоинствам подобных машин можно отнести невысокую цену, которую предлагает нам вторичный рынок

При покупке важно не ошибиться с выбором и обязательно посетить автосервис для диагностики

Салон в люксе

Здесь другая обивка сидений. У сиденья водителя доступен лифт по высоте, поясничный упор. Есть подлокотник, который при откидывании назад дает 2 дополнительных подстаканника.

В люксе установлена штатная мультимедийная система с двумя динамиками и 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Также в этой комплектации будет доступен обогрев передних сидений и ветрового стекла. Дополнительно есть подушка безопасности пассажира. По умолчанию установлена штатная охранная сигнализация с пультом дистанционного управления с выкидным жалом.

Панель приборов выглядит устаревшей, кнопки от Лады Самары вызывают чувство ностальгии.

Но, если особо не придираться к дизайну, то в плане эргономики все нормально, расположено удобно на своих местах. Особенно радует расположение рычага переключения передач. На классической Ниве, чтобы включить 3, 5 передачи, к рычагу нужно тянуться. Здесь с этим полный порядок.

В салоне Лады Нивы есть 3 отличия от Нивы Шевроле:

  1. На рулевом колесе по аналогии с решеткой радиатора теперь красуется трехпарусная ладья.
  2. На комбинации приборов другой цвет – использована фирменная оранжевая расцветка, другие шрифты цифр.
  3. Другой интерфейс мультимедийной системы. При запуске водителя приветствует надпись: «Лада».

В остальном это тот же самый автомобиль, который собирается на том же заводе, теми же самыми людьми.

В каких цветах доступна новая Нива Шевроле 2020?

Цветовая гамма новой Нивы небольшая, но доступна только с комплектации L. При покупке SL, рассчитывать на какой-либо другой цвет, кроме ярко-белого «Айсберг» не стоит. Если нужна машина в другом цвете, придется платить больше. Ниже приведен список доступных цветов:

  • серо-коричневый металлик «Аустер»
  • ярко-белый «Айсберг»
  • темный серо-зеленый металлик «Сочи»
  • зелено-коричневый металлик «Графит»
  • темно-серый металлик «Кварц»
  • светло-серебристый металлик «Снежная Королева»
  • темно-коричневый металлик «Дикая слива»
  • серебристый светло-серый «Жидкое серебро»
  • серебристо-серый металлик «Борнео»
  • ярко-красный металлик «Феерия»
  • золотисто-коричневый металлик «Бронза»
  • черно-синий металлик «Млечный Путь»
  • светло-коричневый металлик «Лаванда»

На чем основаны скидки?

Конечно, цены представленные выше — это цены с учетом скидок. Реальная цена автомобиля выше, примерно, на 100 тысяч рублей в среднем.

Скидки рассчитываются с учетом способа покупки автомобиля. Рассчитывать на снижение цены на 10 % покупатель может при покупке машины по программе «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». Кроме того, на большую скидку можно рассчитывать при условии сдаче старого автомобиля по программе TRADE-IN.

Стоит сказать, что скидка — вещь очень индивидуальная. Практически никто не покупает машину голой. Продавцы обязательно «впарят» впарят покупателю какие-нибудь допы. Та же самая сигнализация с установкой может стоить до 25 тысяч рублей. А это серьезно влияет на цену машины в общем. Но к каждому покупателю продавец проявляет свой индивидуальный подход.

В зависимости от различный акций, в машину могут бесплатно положить зимнюю резину, установить сигнализацию или любой другой аксессуар, если продавец посчитает нужным это сделать. Если немного надавить на менеджера, то он може сделать довольно весомую скидку, но все будет зависеть от вашей лояльности.

Цена и комплектации Chevrolet Niva (Нива Шевроле)

Бензин 95 / 1,7 / 79.6 л.с.
Внедорожник 5 мест
4WD — Полный
МКПП-5
13.2 л — город, 8.4 л — трасса

Запасное колесо (со стальными дисками 15»)

Изотермические стёкла

Фары с темным безелем

Передние противотуманные фары

Колёса в сборе (шины с легкосплавными дисками 16« «хром»)

Колпак запасного колеса, окрашенный в цвет кузова

Бампер передний, задний, молдинги и накладки арок, окрашенные в цвет кузова

Хромированная вставка на решетке радиатора

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова

Передний плафон освещения салона

Улучшенная обивка сидений

Задний плафон освещения салона

Гидроусилитель руля

Корректор наклона фар

Фильтр салона

Задние складываемые сиденья в пропорции 60/40

Подстаканники и секция для мелких предметов

Рулевая колонка, регулируемая по высоте

Электростеклоподъёмники передних дверей

Центральный замок

Обогрев зоны ног задних пассажиров

USB розетка

Кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик

Система охранной сигнализации c ПДУ

Зеркальце в правом противосолнечном козырьке со стороны пассажира

Глубокая тонировка стекол задних дверей и дверей задка

Система помощи при парковке (датчики в заднем бампере)

Электрообогрев ветрового стекла

Дополнительный шумоизоляционный комплект

Система регулировки сиденья водителя по высоте

Мультимедийная система

Многофункциональный подлокотник

Сиденье водителя с поясничным подпором

Обогрев передних сидений

Аудиоподготовка

Внешняя антенна

Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS,EBS)

Ограничитель нагрузки ремней безопасности водителя и переднего пассажира

Система вызова экстренных оперативных служб — ЭРА-ГЛОНАСС

Подушка безопасности водителя

Выносная трубка сапуна редуктора заднего моста

Сигнализатор непристегнутого ремня водителя

Система ISOFIX для установки детских удерживающих устройств на заднем сиденье автомобиля

Система автоматического включения ближнего света

Подголовники задних сидений Г-образной формы

Подушка безопасности переднего пассажира

Камера заднего вида

Иммобилайзер

Рейлинги крыши

Внешний вид

Свою присущность к американской автомобильной марке Chevrolet Niva показывает лишь логотипом на решетке радиатора, кузове и «штурвале» управления. В общем, судя по кузовной форме можно легко угадать стандартную стилистику SUV. Лишь балка заднего моста свидетельствует о присущности к подразделению внедорожных автомобилей.

Внешность Шевроле Нива способна не вызывать отрицательных эмоций, выглядит довольно актуально, невзирая на то, что была разработана еще в середине 1990-х годов. Но навряд ли кто-то будет называть внешность бюджетного кроссовера немодной. Ведь авто предназначается не только для комфортного передвижения по загородным трассам, но и для взятия бездорожья.

Приятно, что для бездорожья машина подготовлена серьезно. Есть наличие достаточно мощной защиты силового агрегата, удачной развесовки по осям, а также минимальных боковых свесов. Радует пластиковая кузовная защита. Внушительный дорожный просвет идеален для наших дорог. А наличие коротких пластиковых бамперов и плоских, будто прищуренных фар, свидетельствует о стремлении внедорожника к непростому марш-броску по плохой дороге.

Эргономика модели получила хорошую оценку. Невзирая на достаточно скромные габариты, все дверные проемы просторные. «Запаска» перекочевала из подкапотного пространства на дверь багажного отделения. То, что автомобиль имеет запасное колесо на задней двери вместе с неразрезной балкой заднего моста, ярко свидетельствует о том, что перед нами не паркетник компактных размеров, а реальный «боевой» внедорожник.

Благодаря скошенным передним стойкам и хорошо выполненным боковым остеклением существенно улучшается аэродинамика кузова и качество обзора. Установленные рейлинги на крыше только добавляют практичность к нашему кроссоверу. Кормовая оптика смотрится приятно и является адекватным дополнением всей задней части машины.

Пластиковую подложку заднего бампера выполнили достаточно успешно и в плане дизайна, и в плане эргономики. Владельцы Chevrolet Niva I могут теперь не переживать за повреждение ЛКП бампера во время погрузки крупногабаритного или тяжелого груза.

Экстерьер новой шевроле нива

Чтоб понять, в чем все-таки внешние отличия, а они есть, как уверяет производитель, мы пройдемся сначала по экстерьеру. Внешне внедорожник нечем не изменился, разве, что в топовых комплектациях предлагают большое разнообразие пластикового обвеса. Сразу хочу отметить, что базовая комплектация нечем не отличается от дорестайлинговой версии.

Решетка радиатора и передний бампер Шевроле Нива остались неизменными. Центральную часть решетки заняла фирменная эмблема компании (для топ версии появилась хромированная вставка), а по сторонам бампера установлены круглые противотуманки. По словам производителя, доработки пришлись на сам материал, то есть пластик.

Сбоку внедорожник Шевроле Нива так же остался прежним. В зависимости от комплектации и пожеланий покупателя пластиковый обвес может быть черный, окрашен в цвет кузова или комбинированного окраса. Весьма неплохо смотрятся боковые зеркала в обновленном внедорожники, нижняя часть неизменно из черного пластика, верхняя часть корпуса окрашена в цвет кузова или в черным цвет.

Осматривая боковую часть обновленного Шевроле Нива, особо нечего больше не найдешь нового, но если постучать по кузову (особенно это касается максимальных комплектаций), то звук стал существенно приятней. Нет той звонкости, что говорит о хорошей шумо и виброизоляции. Да, именно эта небольшая доработка существенно улучшила комфорт в салоне.

Кроме того, доработку прошли и подкрылки, помимо качественного пластика, добавили ветровые вставки, что так же сыграло роль в улучшении шумоизоляции. С небольших нюансов – исчез шильдик (табличку), которая красовалась на молдингах передних дверей, а вот на задней двери все же осталась маркировка 4х4.

По расцветке кузова производитель предлагает те же оттенки, кому-то может понравиться, но прогресса в этом нет. На выбор покупателя предлагают:

  • белый;
  • светло-серебристый;
  • серо-коричневый;
  • серый;
  • зелено-коричневый;
  • темно серо-зеленый;
  • темно-коричневый.

Все цвета кузова за исключением белого идут с оттенком металлик. Как уже отметили многие поклонники модели, ожидание появления черного глянцевого или матового оттенка, камуфляжного или других современных вариантов, так и остались в будущем

Напомню, что именно черный матовый оттенок концепта привлек небывалое внимание, но дизайнеры по неизвестным причинам так и не стали его вводить в перечень вариантов

Задняя часть Шевроле Нива на первый взгляд особых доработок не получила, но здесь скорей появились минусы, чем плюсы. По стандарту в основе максимальной комплектации установлены легкосплавные диски на 16″, при этом запасное колесо стальное на 15″. Как по мне, то это экономия на покупателе и минус к репутации. К тому же хочу отметить, что крепление заднего колеса к кузову теперь стальное.

На первый взгляд нечего пагубного нет, но если взять время, погодные условия и то, что внедорожник будет окрашен в светлые оттенки или куда хуже белый цвет, потеки ржавчины будут заметны. Что заставило производителя сделать столь неверный шаг остается секретом, но дорестайлинговая модель была оснащена качественной алюминиевой или силуминиевой крепежной пластиной, соответственно никаких особых проблем по кузову не возникало.

В остальном задняя часть Шевроле Нива осталась прежней. Аналогично никаких изменений не пришлось на крышу, пара рейлингов для крепежа дополнительного багажника (в качестве опции) или специальное освещение, для любителей езды по бездорожью. С плюсов можно отметить наличие камеры заднего вида, ниже запаски, но проблемы скорей будут с её чистотой, так как установлена достаточно низко, сразу над задним номерным знаком.

Вывод о внешнем виде обновленной Шевроле Нива двустороннее, с одной стороны остался хорошо узнаваемый дизайн и проверенные временем детали, но с другой стороны через пару лет такой дизайн уйдет в прошлое, что грозит производителю резким падением продаж, соответственно производство модели станет убыточным.

Технические характеристики

Тестирование возможностей нового автомобиля данного класса проводили на трассах, расположенных в различных уголках страны. Это было необходимо для проверки работы внедорожника в разных температурных и климатических условиях.

Хоть большинство дизайнерских решений появилось благодаря участию иностранных специалистов, все же основная часть силовых установок, по-прежнему остается за отечественным производителем.

Владельцы, согласно отзывам, буквально следили за каждым этапом создания автомобиля, отмечая плюсы и минусы, советуя, что лучше исправить в тот или иной момент. Такой отчет появилась возможность составить благодаря появлению в интернете различных фото, которые также выкладывали не равнодушные любители, следившие за историей развития автомобиля.

По имеющимся сведениям, Chevrolet Niva 2019 может иметь дифференциал, оборудованный электронной блокировкой, а также пониженные передачи. Заданный расход топлива силового агрегата, в условиях вождения в пределах городской черты, составит 13, 5 л, а при движении по трассе, этот показатель снизится до 11 л. Новая модель сможет осуществлять разгон до отметки в 170 км в час.

Кроме всего, предлагается возможность осуществить установку автоматической коробки передач. А в ближайших планах создателей находится установка на автомобиль двигателя, работающего от дизельного топлива. Такой агрегат станет логичным продолжением изменений, вносимых в характеристики отечественного внедорожника.

Новый мультимедиа-комплекс

Экран медиасистемы был интегрирован в верхнюю часть консоли, что сопровождалось лишь небольшой трансформацией размашистого козырька приборной панели. В общем, глобальных правок удалось избежать, а сама схема установки, по заверению производителя, не нарушает нормы технического регламента и не ограничивает обзорность с позиции водителя. Блок управления мультимедиа располагается ниже, на месте обычной магнитолы. Он включает два вращающихся регулятора, несколько кнопок, спрятанные под крышкой слот для SD-карт и USB-разъем, встроенный микрофон.

Фото салона Chevrolet Niva (версия LEM)

Панель управления мультимедиа

Работает комплекс на базе видавшей виды операционной системы Windows CE 6.0, позволяющей соединяться со смартфоном по Bluetooth или интегрировать гаджеты через приложение E-Link путем проводного подключения. Кроме того, медиацентр поддерживает воспроизведение аудио и видео в популярных форматах (MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, DivX, MP3, WMA, WAV), правда, просмотр видеофайлов становится доступным только после затормаживания автомобиля ручником.

Меню медиасистемы

Также в активе системы имеются совместимый с GPS /ГЛОНАСС навигатор Navitel (покупается отдельно) и камера заднего вида со статической разметкой.

Навигация

Картинка с камеры заднего вида

Первые экземпляры Chevrolet Niva с новой мультимедийкой уже можно приобрести в ряде крупных городов России. Чуть позже такие машины появятся во всех дилерских центрах, занимающихся реализацией модели.

Сравнение с конкурентами

На сегодняшний день конкуренты у Нива Шевроле есть и их не так мало. У каждого транспортного средства есть свои достоинства и недостатки. К самым часто встречающимся на рынке машинам-конкурентам данного авто можно отнести Ssang Yong Actyon, Kyron и Rexton, а также Suzuki Grand Vitara, TagAZ Tingo, Renault Duster, Chery Tiggo, Great wall H3. Также можно упомянуть отечественных соперников, в лице УАЗ Патриот, Лада Нива и УАЗ Хантер.

Присутствуют и прочие модели данного подразделения, однако они уже имеют другую ценовую политику. К самому прямому сопернику Chevrolet Niva многие относят именно Рено Дастер. Это наиболее знакомая или разрекламированная машина из перечисленных выше

Изначально можно обратить внимание на данные силового агрегата

Если сравнивать «француза» с отечественным вариантом, то уже в базовом исполнении силовая установка у Рено Дастер более мощная. Это серьезно увеличивает его привлекательность среди ценителей SUV, которые передвигаются больше в городской черте и по трассе. Кто-то думает, что внедорожных качеств Renault Duster хватает для загородных поездок, но для грязи и серьезного бездорожья нужна более сильная муфта, а также увеличенная высота дорожного просвета.

https://youtube.com/watch?v=vNRsMh5fdnI

Хотя уровень комфорта у Рено Дастер соответствует многим критериям современных водителей. Хотя мощность у французского кроссовера выше, чем у Chevrolet Niva, стоит он также на порядок больше. Что касается трансмиссии, то Нива имеет подключаемую повышенную передачу и блокировку дифференциала механическим способом, в то время как Дастер обладает электронной муфтой переключения между 3-мя режимами передвижения.

Уровень комплектации также лучше и богаче у французского автомобиля. Поэтому окончательный вариант должен принимать сам покупатель, руководствуюсь своими приоритетами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий