Содержание
- 1 Начитаем подготовку к замене
- 2 Замена масла в мостах УАЗ Патриот
- 3 Замена масла в КПП Chevrolet Aveo
- 4 Когда менять масло в механической коробке передач?
- 5 Виды трансмиссионных масел
- 6 Какое масло заливается в МКПП и АКПП
- 7 Как заменить смазку своими руками?
- 8 Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП
- 9 Виды смазочных материалов для КПП
- 10 О видах трансмиссионных масел
- 11 Важность масла в коробке передач
Начитаем подготовку к замене
Для того, чтобы все прошло «без сучка и задоринки» понадобится, кроме прочего, приобрести прокладку для масляного поддона картера коробки передач.
96179241 прокладка поддона коробки.
Существующая запасная часть, скорее всего, полностью разорвётся на куски при демонтаже, поскольку устанавливалась она не для того, чтобы её часто снимали. Номер прокладки по каталогу 96179241 .
Необходимый инструмент
- ёмкость для отработки, которую не жалко испачкать (широкое ведро или таз);
- специальный силиконовый герметик, устойчивый к высоким температурам (на случай отсутствия новой прокладки);
- ключи рожковые либо накидные на 13 и 17;
- специальный шприц.
Приступаем к замене
Производить работы нужно на ещё не остывшей коробке
Как выяснить, что уже наступило то самое важное время? Хорошо, если автомобиль вначале разогреется и проедет определённое расстояние. После того, как мотор заглушён, можно подождать минут 15 и приступать к сливанию масла
Алгоритм замены масла на Шевроле Ланос
- Лучше всего загнать автомобиль на яму либо эстакаду, чтобы было проще выполнять замену. Снизу днища машины, в том месте, где в салоне находится ручка переключения КПП, есть поддон картера. Он крепится на десяти болтах , которые надо вначале немного ослабить. После чего с одной стороны откручиваем до той степени, чтобы потекла жидкость.
10 болтов крепления поддона КПП отмечены стрелочками.
Масло слили. Аккуратно отгибая поддон. И смотрите не обожгитесь!
Необходим качественный герметик.
Гайка контроля уровня.
Отверстие для заливки масла в коробке передач.
Процедура замены трансмиссионного масла закончена. По крайней мере, до следующего раза. Теперь, поехали.
Замена масла в мостах УАЗ Патриот
Для самостоятельной подмены Для вас пригодятся:
- трансмиссионное масло;
- особый шприц для заливки;
- бак либо канистра для старенького масла;
- незапятнанные тряпочки;
- железная щетка.
Завод изготовитель советует масла вязкости 75W-90
Бывалые обладатели же стараются залить 75W140
Читайте
В фронтальный мост поребуется 1,5 литра
В задний мост будет нужно 1,33 литра
Перед подменой масла необходимо проехать на автомобиле около 10-ти км для заслуги рабочей температуры. В течении 15-ти минут после этого сделайте замену масла, только при такой температуре Вам удастся слить максимальное количество отработанного масла. После проведения работ по замене, запишите показания пробега. Следующую замену осуществляйте через 30 тыс.км. пробега.
Масло
— Лукойл трансмиссионное 80w-90 GL5 Расход: Задний мост: 1280 мл Передний мост: 1520 мл Раздатка: 650 мл.
Читайте
Порядок выполнения замены:
- Загоните собственное авто на подъемник или ремонтную яму.
- На картере переднего моста находите крышечку маслоналивного отверстия и удаляете с нее слой грязи, используя металлическую щетку.
- Снимаете эту крышечку.
- Устанавливаете пробочку на свое место.
- Используя шприц, заливаете новое масло через заливное отверстие на корпусе картера. Согласно техническим данным объем масла в картере должен составлять 1 литр 300 грамм. Заливать масло необходимо пока оно не начнет течь из маслоналивного отверстия.
Устанавливаете крышку маслоналивного отверстия на свое место.
На этом замена масла в переднем мосту закончена.
Замена масла в заднем мосту Уаз Патриот
Порядок выполнения замены:
- На корпусе картера в заднем мосту находите крышечку маслоналивного отверстия и удаляете с нее слой грязи, используя металлическую щетку.
- Снимаете крышечку с маслоналивного отверстия .
- Откручиваете сливную пробочку, предварительно подставив бак или канистру для старого масла.
- Металлической щеткой тщательно очищаете сливную пробочку от металлической стружки и грязи.
- Устанавливаете пробочку назад.
- Используя шприц, заливаете новое масло в наливное отверстие картера. Согласно техническим данным объем масла в заднем мосту должен составлять 1 литр 300 грамм. Заливать масло необходимо пока оно не начнет течь из маслоналивного отверстия.
- Устанавливаете крышку маслозаливного отверстия на свое место.
На этом замена масла в заднем мосту закончена.
Современные автомобильные масла помимо классических смазывающей функции, обладают еще многими дополнительными качествами. Благодаря наличию определенных присадок в составе оно обеспечивает наибольшую подвижность элементов, снижая трение, защищая от перегрева, коррозии. Специальный фильтр, устанавливаемый на систему позволяет задерживать часть продуктов сгорания и металлическую стружку.
Двигатель УАЗ Патриот имеет довольно внушительный объем – 4,5 литра. Это вполне понятно, поскольку автомобиль имеет большую массу и являясь внедорожником он должен обладать большой мощностью. Но при этом, при замене масла в авто следует учитывать, что для этого мотора потребуется не менее 7 литров. При этом, не рекомендуется производить частичную замену, поскольку в системе может остаться довольно большое количество металлической стружки, сажи или отработанных присадок. Лучше всего приобрести 2 большие канистры и при необходимости иметь небольшой запас на долив.
Замена должна происходить не реже 10 тыс. километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Рекомендуется использовать синтетической масло. Оно более дорогое, но по всем своим параметром оно значительно лучше минерального. Тип масла определяется в первую очередь в зависимости от климата, где будет эксплуатироваться автомобиль. В основном, для стран СНГ, где температура зимой может опускаться до -40, а летом очень жарко, подойдет универсальный состав 0w-40. В качестве альтернативы можно использовать полусинтетические составы:
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-40.
Данные составы достаточно распространены на данный момент, но предпочтение лучше отдавать проверенным производителям: Castrol, Shell Helix, ESSO, Mobil, Лукойл, Consol.
Замена масла в КПП Chevrolet Aveo
Завод изготовитель утверждает, что менять масло в КПП нет необходимости, оно не имеет ресурса. К сожалению, на практике все немного по-другому. Где-то каждые 80-100 тыс. км. я меняю и буду менять масло.
Замена масла в КПП
Ориентировочно это каждые 3 года эксплуатации авто. Приобрел автомобиль я с пробегом в 82 тыс. км и первое, что заметил, так это не совсем приятное переключение коробки передач. Как-то сухо включались передачи, и наблюдался мелкий хруст. Сразу стал думать о замене масла.
Вторая причина замены масла в КПП появилась зимой, когда у меня вертолет (ручка переключения передач) просто прилипла в положении первой передачи. Это говорит о том, что масло замерзло, хотя было -15 (не смертельно для Aveo).
Лично я залил Commo масло (полусинтетика), которая устойчива к подобным морозам. Это далеко не самого высокого качества масло, ведь это полусинтетика, но на первое время хватит. Завод изготовитель рекомендует заливать масло APIGR-4 SAE 80W, ну а в холодную пору SAE – 75w85.
Менял масло я в гаражных условиях и только по острой необходимости. Менять масло ради профилактики я не рекомендую. Это не расходный материал. На замену масла ушло 2 часа в компании с любимым авто.
Инструменты, необходимые для замены масла в коробке передач
Для замены понадобится новое масло (около 2,2 литра), ключи на 14 и 17, квадрат на 10. Также необходимо приобрести герметик и шлангу диаметром в 10 мм (можно больше), воронку для шланга и тару для слива старого масла из КПП. Понадобится для замены эстакада или смотровая яма, но если отсутствует и то, и другое, подойдет домкрат.
Инструкция по замене масла в КПП
- Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс. Если нет возможности – подойдет домкрат. Для этого понадобится установить его под опору с одной стороны и установить под колеса что-то, что увеличило бы клиренс. Потом сделать тоже самое с правым колесом. В итоге клиренс должен быть не менее 40-50 см.
- В коробке переключения передач есть две пробки. Верхняя пробка предназначена для контроля уровня масла и доливания, в случае необходимости. Нижняя пробка необходима для полного слива масла. Стоит учитывать, что при сливе масла в коробке еще обязательно останется жидкость (до 300 мл).
- Необходимо выкрутить верхнюю пробку. Для этого понадобится квадрат на 10 и трубка для увеличения рычага. Понадобится проявить усилия, ведь пробка закручена очень плотно.
- Теперь нужно выкрутить нижнюю пробку. Тут также понадобится квадрат на 10. Перед тем, как это делать, заведомо установите под пробку какую-либо тару для слива. Также рекомендуется сливать масло на прогретый двигатель. В таком случае масло будет обладать лучшей текучестью.
- После того, как масло из коробки полностью слилось, необходимо закрыть пробкой нижнее отверстие. Но перед этим тщательно протереть пробку от пыли и металлической стружки.
- Установив пробку на место, можно приступать к заливке нового масла в КПП. Однако через верхнее отверстие заить все 2 с лишним литра не удастся, это попросту неудобно и невозможно. Для этого изготовители АВЕО придумали второй способ заливки масла. Точнее, доливания масла. Второе заливное отверстие в коробку находится под капотом автомобиля, с левой стороны от двигателя. Там еще виден верх коробки переключения передач. Тут понадобится ключ или трещотка с головкой на 14.
- Выкрутить болт и вставить воронку со шлангом.
- Долить необходимое количество масла до метки.
- Закрыть пробку.
- Опустить автомобиль и запустить двигатель.
- Проверить переключение коробки передач и плавность хода вертолета.
- Проверить днище автомобиля на наличие подтеков с нижней пробки (слив масла с КПП). При обнаружении масла рекомендую целиком заменить пробку.
После замены масла, механизм переключения передач и в -15 отлично работал (да, масло чуть загустевало, но это ничто на фоне того, что было, когда там было минеральное масло).
Кстати, хруст при переключения с 4 на 3 передачу пропали, да и вообще вертолет стал ходить более «мягко».
Рекомендую всем, у кого наблюдаются такие же симптомы, как и у меня (похрюкивание коробки, замерзание масла в -10 – -15), самостоятельно заменять масло в КПП.
Когда менять масло в механической коробке передач?
Часто бывает, что водители не знают, когда менять масло в механической коробке передач или просто забывают о своевременной замене. В первую очередь это связано с тем, что многие производители не рекомендуют его менять. А это серьезное упущение, поскольку масло в МКПП изнашивается так же, как и моторное, а пренебрежение его заменой сокращает срок службы трансмиссии.
Старое масло, которое изменило свою вязкость, может привести к серьезным последствиям и стать причиной выхода из строя коробки передач
Ведь масло в механической коробке передач также важно, как и то, что в двигателе – оно выполняет эти же функции. Только в отличие от двигателя или АКПП, пренебрежение заменой трансмиссионного масла приводит к последствиям гораздо позже
Поэтому следует менять масло даже на автомобилях, в которых теоретически оно «вечное». Если производитель не рекомендует масло периодически менять, делайте это не реже, чем каждые 80-100 тысяч километров или раз в 8 лет. В случае если вы покупаете подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, замену масла в коробке передач стоит произвести сразу после покупки.
Стоит понимать, что рекомендации по замене трансмиссионного масла относятся только к тем машинам, которые эксплуатируются в так называемых «нормальных условиях». Если автомобиль используется в тяжелых условиях, например:
- Передвигается в городе;
- Эксплуатируется в «гоночном» режиме;
- Буксирует прицеп.
В таких случаях периодически менять масло не просто рекомендуется, но и совершенно необходимо! Интервал замены при этом также должен быть короче. Ведь коробка передач в таких условиях работает при более высокой температуре, чем обычно, поэтому масло деградирует быстрее. Но зачастую нет смысла менять масло чаще, чем каждые 60 тыс. км.
Правда этого правила стоит придерживаться не во всех случаях. Если, к примеру, речь идет о спорткаре, который используется для спортивной езды, то стоит менять масло каждые 40 тыс. км. Ведь в спортивном автомобиле с мощным двигателем трансмиссия будет нагружена больше, чем в простой легковой машине.
Правила замены масла в машинах 4х4
В самых сложных условиях находится коробка передач, установленная на внедорожном автомобиле, а именно том, который используются для езды по бездорожью. Владельцы внедорожников должны знать, что помимо больших нагрузок, которые испытывает коробка передач в таких условиях, при прохождении глубоких луж или бродов через вентиляционные отверстия в нее может просачиваться вода. Поэтому после каждого «боя» стоит убедиться, что масло в мостах чистое.
Следовательно, в таких автомобилях менять масло в трансмиссии, вероятно, придется каждый раз после прохождения глубокого болота или каждые 40 тысяч км. Ведь если КПП будет залита водой, и не произвести замену масла, то коробка передач в кротчайшие сроки выйдет из строя.
В автомобилях с задним или полным приводом также следует помнить о замене масла в мостах и центральном дифференциале. Особенно восприимчивым к неправильному или просто отработанному маслу является дифференциал с повышенным внутренним трением.
Помимо этого во многих автомобилях с приводом 4х4 также периодически нужно менять масло в многодисковой муфте, отвечающей за автоматическое присоединение привода второй ведущей оси.
Когда менять масло в МКПП уже бесполезно?
К сожалению, когда появляются первые признаки неисправности механической коробки передач, к примеру:
- Затруднения при переключении передач;
- Шум от коробки и так далее.
То это говорит о том, что уже слишком поздно что-то менять. В этом случае замена масла уже ничего не изменит, коробка подлежит ремонту
Именно поэтому так важно время от времени контролировать состояние и уровень смазки в МКПП, при необходимости доливать масло или менять
Виды трансмиссионных масел
Выпускаются различные типы трансмиссионных масел. На их вязкость оказывают влияние содержащиеся в составе присадки и добавки. В зависимости от сырья масла бывают:
- минеральными, изготавливаемыми из нефтепродуктов;
- синтетическими, которые получают в процессе синтеза, они отлично функционируют с различными присадками и другими добавками;
- полусинтетическими, которые изготавливаются путем смешивания двух основ (минеральной и синтетической) и добавления дополнительных компонентов.
Согласно международной классификации SAE, уровни вязкости подразделяются на:
- SAE 70W – используется в странах Севера (при рабочей температуре -55 ͦС);
- SAE 75W – для трансмиссий, функционирующих при температуре -40 °C;
- SAE 80W – предназначено для использования в зимнее время при температурах от минус 26 градусов;
- SAE 85W – смазочная жидкость, используемая в зимнее время (от -12 ͦС);
- SAE 90 – трансмиссионное масло для лета;
- SAE 140, SAE 250 – специальная смазка для применения летом;
- SAE 75W-90, SAE 75W-140, SAE 80W-90 – для всесезонного использования;
- SAE 85W-140 – подойдут в качестве всесезонных и летних трансмиссионных масел.
Какое масло заливается в МКПП и АКПП
Конструкции и принцип действия МКПП и АКПП отличаются. Нагрузки у ни них тоже разные, поэтому и масла должны использоваться разные.
Отличия масел для МКПП от АКПП
- Масла для «механики» или MFT качественно справляются со своей задачей по смазки пар шестеренок и подшипников. К ним предъявляются не такие высокие требования.
- К маслам для «автомата» выставляются более жесткие условия: для АКПП масла обозначаются ATF; они лучше остужают нагревшиеся детали коробки; защищают от коррозии; почти не образуют пену и имеют более высокое значение вязкости; давит на сальники с меньшей нагрузкой; высокая стойкость к окислению.
Можно заливать масло для автомата в механику, но это дороже. Если коробка автомат начала плохо переключаться, возможно проблема в мехатронике DSG.
Ниже, в таблице представлены популярные масла для коробок АВТОМАТ:
Марка | Описание | Применение |
Dexron 3 | Масло для АКПП, выполнено в соответствии со всеми предъявленными требованиями | Для машин с Степ-троник, Тип-троник, АКПП и т.д. |
Евромакс ATF | Спецжидкость для АВТОМАТА иностранных авто по высокому стандарту качества | Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д. |
Мобил Делвак ATF | Трансмиссионное масло для АКПП, особенно эффективно для эксплуатации при низких температурах | Грузовые авто с коробкой АВТОМАТ, автобусы, легковые машины и т.д. |
Тойота ATF | Масло со спецдобавками, которые защищают от коррозии и чрезмерного износа | Коробки автомобилей Тойота и Лексус |
Хонда ATF | Масло с добавленными спецингредиентами, которые создают защиту для сальников и колец уплотнения | Автомат коробки всех модификаций HONDA |
Таблица самых популярных масел для узлов трансмиссии:
Марка масла | SAE | Особенности | API |
Мобил 1 SHC | 75W/90 | Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 75W/90 | Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** | GL5 |
Кастрол Сантранс Трансаксл | 75W/90 | Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) | GL4 |
Мобил GX | 80W | Предназначение – комбинированные КПП/передний привод | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 85W/90 | Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ | GL5 |
Тойота | 75W/90 | Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) | GL4/GL5 |
В этой таблице рекомендуемые масла для конкретных марок и моделей авто:
Марка/модель авто | Рекомендуемое масло | API |
ВАЗ 2101-2107 | 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) | GL4/5 |
Приора/Калина | 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) | GL4 |
FORD FOCUS / Форд Фокус2 | 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд | GL-4/5 |
Hyundai (Хендай, Хундай) | 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) | GL-4 |
KIA | 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) | GL4 |
Как заменить смазку своими руками?
Сменить жидкость можно с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Этот процесс непростой, но его вполне можно выполнить своими руками.
Необходимый инструмент
Для замены купите саму смазку. В соответствии с приведенной выше информацией, в трансмиссию Ланосов можно заливать масла от различных производителей и с разными составами. Единственное, что надо учитывать при покупке — климат, в котором используется транспортное средство. А также состав и стандарт жидкости, которому она соответствует. Вам потребуется:
- комплект гаечных ключей и головок;
- новая прокладка для поддона или герметик, поскольку старая придет в негодность;
- емкость для слива отработки;
- строительный либо медицинский шприц с трубкой;
- чистые тряпки.
Прокладка, сделанная своими руками из паронита для поддона КПП
Алгоритм действий
Поскольку замена смазочного материала не предусмотрена, производитель не оборудовал трансмиссию Шевроле Ланос сливным отверстием. Из-за этого в ходе процесса могут возникнуть неудобства, но благодаря инструкции вы сможете с ними справиться:
Заведите силовой агрегат автомобиля и прогрейте его. Можно проехать около десяти километров, чтобы разогреть смазку.
Загоните транспортное средство в гараж с ямой, при отсутствии можно использовать эстакаду. Удобнее всего работать с подъемником, но такое оборудование обычно есть только на СТО. Подождите около 15 минут, пока автомобильный двигатель остынет.
Залезьте под днище и найдите коробку передач. Ослабьте болты на поддоне, но полностью его не откручивайте. Подставьте под него тазик или ведро, в которое будет собираться отработанная жидкость. При их отсутствии можно использовать обрезанную бутылку.
После ослабления винтов из поддона начнет сливаться смазка
Ждите, пока она не прекратит стекать.
После этого нужно осторожно снять поддон, так как там останется небольшой объем жидкости, тщательно вымыть его, очистить от грязи и остатков прокладки.
Гаечным ключом выкрутите крышку на контрольном отверстии коробки передач, в некоторых авто для этого потребуются усилия. Ее необходимо прочистить и промыть
Не потеряйте уплотнительное кольцо. Если оно износилось или повредилось при демонтаже, его надо заменить перед заливкой.
Выполните установку новой прокладки. Для лучшей фиксации используйте герметик. Убедитесь, что она надежно и плотно установлена, так как при наличии щелей произойдет утечка жидкости из системы. Прикрепите поддон на место, закрутите все болты.
Найдите сапун — пробку заливного отверстия на трансмиссии, открутите его гаечным ключом. Выполните очистку от остатков смазки, грязи снаружи и внутри. Будьте осторожны, чтобы не повредить болт.
Через отверстие залейте новое масло в трансмиссию. На этом этапе возникнут сложности, поскольку до него сложно добраться. Чтобы залить жидкость, используйте строительный либо медицинский шприц со шлангом, заранее налив в него смазку. Также можно использовать воронку.
Процесс заливки выполняйте до момента, пока смазка не начнет выходить из контрольного отверстия. Когда это произойдет, необходимо обратно закрутить пробку.
Установите на место болт. Выполните очистку коробки передач от остатков жидкости и прилипшей пыли.
Заведите двигатель и совершите контрольную поездку. Необходимо проехать 5-10 км. После этого снова загоните транспортное средство в гараж или на эстакаду и посмотрите под днище. Проверьте коробку передач, поддон и все отверстия на предмет наличия течи. Если трансмиссия была очищена, не должно быть следов жидкости на КПП. При их наличии утечку необходимо ликвидировать. Проконтролируйте количество масла в системе. В случае необходимости добавьте его.
Более подробно процесс замены масла описан на видео (материал снял и опубликовал пользователь Александр Март).
Промывка
Ее необходимо выполнять при наличии грязи и отложений в отработке. Для этого после слива жидкости в коробку заливается специальное
В первую очередь надо сказать, что сама конструкция коробки переменных передач (КПП) замену масла, в принципе, не предусматривает. Создана она с такой целью, чтобы использовать то, что было залито на конвейере во время всего срока эксплуатации транспортного средства.
Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП
Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.
Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.
Виды смазочных материалов для КПП
Перед тем как выбрать масло для трансмиссии, необходимо разобраться в его классификации. Как и жидкости для смазывания деталей двигателя, масла для коробки передач делятся на 3 вида по способу изготовления:
- наиболее дешевые – минеральные составы, получаемые из нефти по технологии крекинга;
- смазки, синтезируемые искусственно (синтетические);
- полусинтетические смазочные материалы – продукт частичного синтеза.
Подавляющее большинство автолюбителей Российской Федерации используют в своих машинах 2 типа масел – на минеральной и полусинтетической основе. При этом смешивать их между собой не допускается.
Смазочные материалы для МКПП также делятся на классы по двум международным системам – SAE и API. В первом случае классифицируется вязкость масла и его применяемость в различных температурных режимах:
- Материал с маркировкой 75W сохраняет свойства до температуры -40°С. Буква W обозначает, что масло «зимнее» (в переводе с английского слова winter).
- То же, с обозначением 80 W – до температуры -26°С.
- То же, с маркировкой 85 W – до температуры -12°С.
- Летние виды трансмиссионных смазок обозначаются цифрами без буквенного индекса W – 90, 140, 250.
В системе API смазочные составы классифицируются по содержанию противозадирных присадок. Общее количество классов – 6, но реально применяется только 3 из них:
- GL-1 присваивается маслу, не имеющему противозадирных присадок и заливаемому в механизмы с небольшими нагрузками;
- сфера применения смазки GL-4, включающей оптимальный набор присадок, – механические коробки с ручным переключением передач;
- GL-5 – это смазочный материал с высоким содержанием активных присадок, противостоящих износу и задиру механизмов, используется при эксплуатации МКПП и редукторов в тяжелых условиях.
Классификация API относится только к механическим коробкам, для автоматических трансмиссий предусмотрена отдельная градация.
О видах трансмиссионных масел
На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:
- стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
- стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.
Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это — распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.
Остановимся на этом моменте подробнее.
В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.
Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.
Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:
- класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
- класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.
Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107
Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:
-
масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;
-
масло Shell Spirax;
-
масло Mobil SHC 1.
Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.
Важность масла в коробке передач
Коробка передач может исправно функционировать, только когда все детали взаимодействуют между собой должным образом. Масло в коробке необходимо, чтобы сцепление между металлическими поверхностями трущихся элементов было наилучшим.
Поскольку зубья шестерни функционируют при высокой температуре, они стираются через небольшой промежуток времени, становятся непрочными, могут сломаться. В результате приходится тратить крупные суммы на восстановление или замену КПП.
Как выглядит масло, которое можно залить в коробку? Это вязкая смазка, ее молекулы при нанесении на металлические элементы обволакивают их. За счет такого защитного слоя детали не истираются. Основные функции масляной пленки:
- защищает от появления задиров, трещинок;
- улучшает сцепление;
- делает функционирование КПП максимально эффективным;
- увеличивает срок службы коробки.