Содержание
- 1 Сколько километров проедет автомобиль, если загорелся индикатор топлива
- 2 Про загоревшуюся лампочку и допуски
- 3 Почему не стоит тянуть с заправкой
- 4 Cколько в баке бензина когда загорается лампочка
- 5 На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка. Также почему нельзя опустошать бак
- 6 Резерв бензина
- 7 Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топлива
- 8 На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка?
- 9 Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo
Сколько километров проедет автомобиль, если загорелся индикатор топлива
Все водители были в ситуации, когда на пол пути загоралась лампочка — предупреждение о заканчивающемся топливе в бензобаке. И не всегда есть поблизости заправочная станция, чтобы тут же заправить автомобиль
В таком случае важно точно рассчитать свой возможный пробег, чтобы не оказаться на дороге в безвыходном положении, когда закончится топливо. Давайте узнаем, сколько можно проехать километров на автомобиле со светящимся индикатором топлива
Общие рекомендации дать сложно. Каждый случай индивидуален. И очень многое зависит от марки автомобиля, типа мотора, общей дорожной обстановки и стиля вождения в целом. Там где обычный легковой автомобиль проедет километров 50-60, внедорожник, например, сможет пройти расстояние до 100 километров при такой же ситуации.
И еще, сейчас большинству современных автомобилей уже на заводе устанавливают определенные датчики, которые настроены на то, чтобы рассчитывать точное количество топлива в баке, помимо этого учитывается моментальный расход двигателя. После всех расчетов, информация о расстоянии, которое автомобиль сможет проехать, выводится на приборной панели. И, что радует, показатели и все расчеты этих систем достаточно точные, поэтому автовладельцам можно смело ей доверять.
Итак, сколько же проедет с горящей лампочкой кроссовер или внедорожник? Как правило, кроссоверы и внедорожники оборудованы большим по-своему объему бензобаком, в сравнении с легковыми автомобилями. Такой бак вмещает 100 литров топлива и более. И уже при остатке в топливном баке 10-15% топлива, система оповещает об этом водителя включающимся индикатором. На трассе, при появлении этого предупреждения, можно проехать ещё до 150 километров, чего вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей заправки.
В условиях города расход бензина значительно больше из-за пробок, светофоров и в целом динамики движения. При загоревшейся лампочке в городском движении автомобиль проедет около 40-50 километров, вместо 150, которые он проехал бы по трассе. Такой пример более чем наглядный. На трассе, при средней постоянной скорости, расход топлива будет примерно 8-10 литров на 100 километров, а в городе, при идентичных условиях, показатель расхода увеличивается до 15-20 литров на те же 100 километров.
Что же касаемо легковых автомобилей, сколько они проедут при загоревшемся индикаторе? Бензобак у легковых автомобилей небольшой по своему объему, как правило, это 40-60 литров. И, если лампочка предупреждения загорается при наличии в баке 10-15 литров, то на самом деле в нем остаётся 5-8 литров топлива. В условиях города, при таком количестве бензина, можно проехать максимум 50-60 километров
Поэтому водителю очень важно правильно спланировать свой маршрут, с учетом того, что необходимо будет по пути заправиться. Рисковать в данном случае не самое правильное решение, потому что можно заработать много хлопот и незапланированные расходы, связанные с дорогостоящей очисткой топливной системы и ремонтом двигателя
Как быть, если на пол пути закончится бензин? Максимум, о чем думают многие из нас, что если в дороге закончится топливо, то всё что нам грозит, это поход пешком с канистрой на автозаправку. Но на самом деле проблемы могут быть куда большие. Дело в том, что на дне бака любого автомобиля скапливается масса загрязнений и небольшое количество воды. И когда топлива в баке остается мало, вся эта грязь засасывается в насос и дальше в систему и инжектор, и наличие никаких фильтров не спасет.
Ну а здесь, не стоит и говорить, что ремонт топливного насоса или очистка форсунок обойдется в приличную сумму. Помимо этого, придется выложить часть денег за вызов эвакуатора, чтобы переместить машину в сервис. И еще, постоянно эксплуатировать автомобиль в режиме горящей предупреждающей индикации также не желательно. Потому как при минимальном количестве топлива бензонасос плохо смазывается и охлаждается, что тоже приводит к его преждевременному износу и появлению серьезных поломок.
Итог. Загорающийся индикатор остатка топлива, однозначно должен стать основанием для водителя как можно скорее заправить автомобиль на АЗС. Естественно, что сразу авто не остановится, но что у различных машин показатель пробега на горящей лампочке отличается по многим показателям, это один момент, второй же — малое количество бензина в топливном баке может повести за собой серьёзные проблемы с различными системами, и соответственно, серьёзные затраты на ремонт.
Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?
Смотреть все фото новости >>
Про загоревшуюся лампочку и допуски
Многие производители указывают запас топлива в инструкции по эксплуатации к авто, другие в характеристиках на сайтах или дилерских сетях. Если честно, то единой нормы просто нет! Все зависит от формы бака и его конструкции, однако есть негласный стандарт:
Если честно я замерял на своем авто, один раз (больше я вам просто не советую, почему поймете дальше) – у меня примерно 60 километров. Также стоит отметить, что чисто конструктивно на AVEO есть как бы два деления.
Первое это когда пишется «LOW», горит одна палочка на шкале бака, тогда хватит примерно на 70 км.
Второе это когда загорается еще и «лампа» — тогда как раз и остается на 50 километров.
Кстати на многих автомобилях, может гореть надпись, а не значок заправки.
Почему не стоит тянуть с заправкой
Очень правильно поступают автовладельцы, которые сразу же отправляются на заправку, только увидев оповещение о низком уровне горючего. Никому не хочется остаться посреди дороги с заглохшим автомобилем только лишь из-за пустого бака. Это сулит водителю много проблем и неприятностей.
Мигающий красный индикатор серьёзно действует на нервы и заставляет автовладельца прилично волноваться. Каждая секунда за рулём говорит о том, что вот-вот транспортное средство заглохнет. Не только психологическая сторона должна беспокоить водителя. Если горит индикатор уровня топлива, транспортному средству приходится, мягко говоря, «не сладко». При редком повторении такой ситуации и непродолжительных поездках с мигающим индикатором серьёзного ничего не случится. Но если такое поведение для автовладельца является привычным и повторяется постоянно, транспортное средство остро отреагирует и ответит рядом проблем.
Cколько в баке бензина когда загорается лампочка
Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.
Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.
Общая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — безупречная обтекаемость.
Мы ползем, ковыляя во мгле…
Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.
Круиз-контроль — хороший инструмент для экономии топлива. Нужно только научиться правильно им пользоваться.
Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.
Автомобильные новости со всего мира
Водителей начнут лишать прав на новом основании Водительские права оснастят чипами Владельцы вынуждены будут избавляться от старых автомобилей с 2020 года
Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.
И последнее: руководства по эксплуатации — интересное чтиво. Советую.
Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.
На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка. Также почему нельзя опустошать бак
Зачастую именно девушки мне задают казалось бы элементарные вопросы, но важные для них. Один из таких – на сколько километров хватит бензина, если загорелась лампочка. Если честно, то я хотел давно подать эту информацию, но немного с другого бока, а именно — почему же не стоит опустошать бак автомобиля, то есть ездить, почти до сухого состояния! В общем, много полезной информации читаем …
Для начала хочется сказать, что баки изменились, они эволюционировали вместе с машинами и дело тут не в самом металлическом баке (хотя они сейчас есть и пластиковые), все дело в его начинке, а именно в способе подачи топлива.
Как подается топливо
Если вспомнить еще недалекое прошлое, а именно карбюраторные двигатели, то бак зачастую выполнял функцию просто емкости для бензина, в которую устанавливалась трубка для закачки топлива в систему – шла она до самого дна, что позволяло по максимуму выкачивать топливо. А вот закачка производилась при помощи специального механического бензонасоса, у него вообще не было электрических частей, а энергию он получал от механической работы двигателя
Самое важное что бензонасос, располагался на двигателе, запомните это!
Много воды утекло с тех времен, сейчас конструкция кардинально изменилась.
В нашу жизнь плотно вошли инжектора и электронная система подачи топлива и зажигания. Сейчас уже нет механического бензонасоса – он электрический и причем располагается именно в баке, а не на двигателе.
Если посмотреть на это решение, то тут убили сразу двух зайцев – во-первых, нет длинных магистралей до насоса, во-вторых убрали перегревы электрического двигателя, погружая его в бензин – ведь при работе он серьезно нагревается. После он уже подает топливо в магистраль, а уже позже в топливную рейку.
Что означает этот значок и почему горит?
Значок делается в виде заправочной станции, для того чтобы было понятно что нужно туда ехать. А горит красным, или желтым, может и оранжевым – потому что сигнализирует об опасности, а именно из-за низкого уровня топлива. Через определенный километраж вы попросту остановитесь, так что срочно «заливать» бак.
Нужно отметить — что в современных машинах, это как бы двоякий смысл, не только о низком уровне топлива, но и о возможных поломках, про это чуть ниже.
Про загоревшуюся лампочку и допуски
Многие производители указывают запас топлива в инструкции по эксплуатации к авто, другие в характеристиках на сайтах или дилерских сетях. Если честно, то единой нормы просто нет! Все зависит от формы бака и его конструкции, однако есть негласный стандарт:
Обычно топлива остается примерно 5 – 7 литров, и этого хватит примерно на 50 – 60 километров. Все зависит от объема двигателя и вашей манеры езды. Также хочется отметить, что чем больше вы позволяете работать своему автомобилю на холостых, тем меньше будет оставаться пробега. Думаю это логично.
Если честно я замерял на своем авто, один раз (больше я вам просто не советую, почему поймете дальше) – у меня примерно 60 километров. Также стоит отметить, что чисто конструктивно на AVEO есть как бы два деления.
Первое это когда пишется «LOW», горит одна палочка на шкале бака, тогда хватит примерно на 70 км.
Второе это когда загорается еще и «лампа» — тогда как раз и остается на 50 километров.
Кстати на многих автомобилях, может гореть надпись, а не значок заправки.
Почему не стоит доводить до опустошения бака?
Уровень топлива падает, насос с силой старается закачать остатки, его корпус полностью оголяется и начинает нагреваться. Это очень негативно на него влияет, если хотите — то такие перегревы могут быть причиной выхода его из строя.
Запомните простую истину – не дотягивайте до сухого бака! Это негативно влияет на топливный насос. Как только загорелась лампа, вам нужно сразу же ехать на заправку, заливать топливо.
А по-хорошему, возьмите себе за правило, не дотягивать даже до лампы, как только уровень топлива упал, но лампа еще не горит – едем на заправку. Таким образом, насос всегда будет в бензине и нормально охлаждаться.
Сейчас небольшое видео смотрим.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Не поступает бензин в карбюратор, возможные неисправности в автомомбиле
Моторное масло Манол, как отличить подделку
Моторное масло тотал кварц 9000 0w30 отзывы, характеристики
Плотность бензина и других нефтепродуктов
Масло моторное mobil 1 fs x1 5w40, характеристики
Масло моторное total quartz ineo mc3 5w40
Масло моторное 5w20 Honda, особенности, разновидности
Что такое иммобилайзер. Принцип работы, обход, программирование
Резерв бензина
Владельцы Солярисов и Рио говорят, что резерв этих машин составляет около семи-восьми литров. В официальном же руководстве стоит пугающая информация о слишком маленьком запасе. Возможно в обновленном руководстве на новый HyundaiSolaris, который скоро выйдет в свет, концерн это исправит, предварительно перепроверив данные. Такие казусы встречаются в документации самых популярных авто:
- Renault Logan;
- Renault Duster;
- Lada Largus.
Они словно школьники, скопировали один и тот же текст, заставляющий понервничать: «необходимо срочно заполнить бак топливом» в случае, если лампочка не тухнет. Хотя к другой модели такого же производителя – Renault Sanderо – указано, что можно будет проехать ещё порядка пятидесяти километров. Лампа как правило загорается неожиданно. Кажется, только недавно было 25% бака, а спустя всего двадцать минут компьютер заставляет заехать на заправочную станцию, то есть там уже около десяти процентов.
Если посчитать в литрах и учесть стандартную вместительность ёмкости 50 л) в авто класса Bили C, то резерв приблизительно составляет пять литров. Если брать в расчёт смешанный цикл, то обычный атмосферный мотор на 1,6 литра потребляет 7 литров на 10 км. То есть 5 литров хватит на 70 км (при размеренной езде). Зная, сколько осталось бензина, можно не бояться заглохнуть на дороге. Учитывайте эту информацию. Но старайтесь заправляться вовремя.
Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топлива
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топливаДмитрий: Вы же вроде спецы по машинам, ну нельзя в иномарки заливать бензин под горлышко! Яркий пример, пистолет начал отсчелкиваться на паспортных 87 литрах, начали заливать под горлышко, бензин потек в абсорбер, а у него весьма приличный объем, вот еще 7-8 литров и влезло. После такой заправки мотор начнет сосать бензин из абсорбера, а там между прочим угольный наполнитель. Ничего полезного из этого не выйдет. Угольная пыль останется в клапане абсорбера и когда он просохнет, его может заклинить в открытом положении и тогда начнутся провалы при нажатии на педаль газа. Также на инжекторных машинах нежелательно ездить на пустом баке. Бензонасос в баке, работает в бензине. В бензонасосе коллекторный мотор, если будет работать не в жидком бензине, а в его парах, и случайно заискрит, что может произойти? Дата: 2020-04-27
← Задняя на скорости 100 км/ч мкпп (механика) — что будет?
Магнитная подвеска своими руками (2 версия) →
Похожие видео
Шок! Haval H9 лучше, чем Mitsubishi Pajero Sport? / Хавал H9 и Мицубиси Паджеро Спорт 2020
• За рулем
Развал- схождение. Дрифт. Новое видео на канале. ТИЗЕР
• Накачанные колеса
Взяла Trackhawk и снова влюбилась. Круче Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Rolls-Royce Cullinan
• Лиса Рулит
Skoda Superb — Уточняем Диагноз!
• Максим Шелков — автоподбор
У меня ЧЕРНЫЙ БУМЕР за 10 млн руб. BMW X6 M50d. КРУТО, но надежно ли?
• Лиса Рулит
Грузим щебень с Баржи)Это вам не Карьер, Первый раз такое вижу
• Большегруз 40rus
Комментарии и отзывы: 9
Александр При проектирование, ёмкости, оставляют 10-15% от общего объёма ёмкости под свободное пространство. Это делается для компенсации температурный расширений и под испсрение жидкости-рост давления, своеобразный демпфер. По поводу контрольного замера, нужно ещё было проверить сертификат поверки контрольного устройства. Заправки не доливают-это факт, если хотите проверить, то нужно брать свою эталонную ёмкость и делать несколько контрольных замеров на заправке исследуемого поставщика. Кроме того, объем эталонной ёмкости должен быть больше, хотябы в 2 раза погрешности счётчика колонки
Виктор Здорова парни! Вчера ехал по трассе домой с моря и неожиданно пропала зарядка аккума, целиком полетели реле и щетки, я на аккуме проехал больше 70 км до ближайшей цивилизации, и наверное проехал бы больше. Аккумулятор 60А у меня, если есть возможность сделайте ролик сколько максимально возможно можно на нем проехать, заранее спасибо! Успехов!
Данила Когда был студентом, все время на лампочке ездил на инжекторе — там в баке ведь колодец литров на 5, да и по прибору видно, если стрелка перестала дергаться в районе нуля, значит поплавок сел на дно, бензин расходуется из колодца. Кстати, никак не пойму, почему на АЗС бензин не продают в килограммах?
kest07 в жиге, трубка забора бенза не достает до дна бака. Можно слить еще 1, 5 литра бензина, залить в бачек омывателя и присоединить шланг от омывателя к карбу. И периодически жмякая на брызгалку — проехать еще 15-20 км (жига сделана то СССР, все предусмотрено было на случай войны)
Соня В жигули вошло 39 на два литра меньше, потому что там скорее всего осталось пару литров. Бензонасос весь бензин не выкачивает. Говорят, что если налить чуть воды, она ляжет на дно, а бензин подымится и машина сможет ещё чуть-чуть проехать. Проведите такой эксперимент.
PRIKID Заправка это обман они так спокойно относятся потому что колонка сделана так что обманывать она начинает после 10 литров так как просят мерник. Что бы по мернику мерить без обмана так делается! После 10 литром каждые 10 литров на табле а в баке 9. 4л!
Владислав Одному мне любопытно? Как сделать кругосветку с 1000 литров бенза. Только если на мопеде меньше 50-ти кубиков с водителем весом килограмм 45)И то врят-ли хватит на кругосветку. В общем очередной пиз. шь)Или у Влада очень печально с математикой)
Алексей Все коменты не досмотрел, НО если в книжке написано 70 а влезает 75 это не потому, что японцы за расширение топлива беспокоятся. Бак лежит под сиденьем, до горловины труба. Вот в неё то и влезает больше топлива, чем написано в книжке.
Алексей Заправки работают не так. Если заказал 10 литров, то и будет 10. А вот когда заказываешь до полного, тогда и происходит недолив. Нужно заказывать полный бак, и при этом брать мерник. Наливать по счётчику 10 в мерник.
На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка?
Вопросом: «На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка?» — как правило, задаются только водители-новички и любители покататься на папиной машине. Опытные же автомобилисты знают – опустошать бак – опасная затея. Почему? – Ответ на этот и другие вопросы, касающиеся горящей в виде заправочной станции лампочки, вы найдете в данной статье.
Почему лампочка вообще загорается?
Лампочка в виде заправочной станции – световой индикатор датчика уровня топлива, сигнализирующий своей подсветкой о том, что в баке скоро закончится горючее, поэтому автомобилю срочно нужна дозаправка. Причем «скоро» это понятие достаточно растяжимое.
Раньше, когда по дорогам нашей страны колесила в основном продукция вазовского автопрома, горящая «заправочная станция» означала, что в баке осталось ровно 5 литров бензина. Сейчас у каждого производителя свой минимальный порог, в среднем, 5-10 литров, а значит, при горящей лампочке автомобиль может проехать еще километров 50-60, а иногда и все 70. Однако здесь все опять же будет определяться манерой езды водителя, загруженностью автомобиля, «аппетитом» машины, а также длительностью «прогрева» и работы на холостых оборотах. То есть при одном и том же оставшемся объеме топлива один водитель может проехать порядка 100 км пути, а другой всего 30 км, поэтому лучше не полагаться на удачу и заправлять своего «железного коня» вовремя.
Чем опасна постоянно горящая лампочка?
Как уже упоминалось ранее, ездить, когда на панели приборов постоянно горит лампочка критически малого объема горючего, опасно. Причем опасность эта кроется не в том, что вы в любой момент просто можете заглохнуть (хотя и в этом нет ничего хорошо, особенно, если бензин заканчивается на трассе, которая не может похвастаться интенсивным движением и близким расположением заправочных станций), а в особенностях работы самой системы подачи топлива.
Раньше данная система была максимально упрощенной: бак выполнял функцию простой емкости, в которую для закачки горючего заводилась специальная трубка. Трубка эта доходила до самого дна бака, поэтому позволяла потреблять топливо практически до последней его «капли». Закачка при этом осуществлялась бензонасосом, который находился на двигателе и получал энергию от механической работы последнего.
В современных инжекторных системах с электронной подачей топлива все гораздо сложнее: бензонасос не механический, а электрический, и располагается он не на моторе, а непосредственно внутри бензобака. С одной стороны, такая система подачи топлива гораздо удобнее – в ней нет длинных топливных магистралей до насоса, да и сильно нагревающийся электрический бензонасос никогда не перегревается, так как находится в погруженном в бензин состоянии. С другой стороны, если бензина в баке недостаточно и насос пытается выкачать его остатки при оголенном корпусе, бензонасос сильно нагревается, что в конечном счете приводит к его перегреву и поломке.
Для любопытных: как высчитать сколько остается топлива в лично вашем автомобиле после загорания индикатора о его критически малом объеме.
Если приведенные выше доводы в пользу своевременной заправки вас не убедили и/или вы просто из праздного любопытства все равно хотите знать, сколько топлива у вас будет оставаться в запасе после загорания лампочки, для расчетов используйте следующий алгоритм:
- ездите до тех пор, пока на панели приборов не загорится «заправочная станция»;
- как только это произошло, отправляйтесь на заправку и заполните бак «по горлышко»;
- запишите (в телефон, на листик или др.), какой объем бензина был залит и отнимаете его от того, сколько вообще вмещает ваш бак (данную информацию знает каждый автовладелец, если не знаете – загляните в руководство по эксплуатации или интернет).
Ну, а дальше, зная литраж и расход своего автомобиля, вы без труда сможете вычислить, на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка: просто умножьте оставшийся объем на 100 км, а затем разделите полученное произведение на средний расход.
Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo
Нередко встречается ситуация, когда на авто Шевроле Авео лампа уровня топлива постоянно горит вне зависимости от того, сколько бензина залито в бак. Проверяем датчики на машине следующим образом:
- добираемся до бензонасоса, сняв лючок, разъединяем штекер датчика;
- подсоединяем мультиметр (омметр) к среднему нижнему и среднему верхнему разъему на датчике в бензобаке, измерительный прибор при исправном ДУТ должен показывать порядка 200 Ом. Если сопротивление бесконечно, в цепи датчика имеется обрыв, если оно слишком маленькое, присутствует замыкание;
- индикаторную лампочку на щитке приборов проверяем при помощи провода, перемыкаем в снятом штекере также средние разъемы (к которым идут желтый и черный провода);
- при замыкании проводов лампа на щитке приборов должна ярко засветиться, если этого не произошло, вероятно, есть проблема с проводкой, или перегорела сама лампочка;
- сняв бензонасос, также проверяем состояние ДУТ путем внешнего осмотра, для удобства можно снять поплавок;
Основные проблемы датчик уровня топлива – неисправный терморезистор. Этот резистор электрической цепью (черным и жёлтым проводом) связан с лампочкой, при снижении его сопротивления лампа на панели приборов загорается.
Бензин, находящийся вокруг терморезистора, охлаждает датчик, сопротивление в этот момент высокое, и лампа не загорается. Как только бензина становится меньше, сопротивление падает, на панели приборов загорается индикатор малого уровня топлива.
Терморезистор не обязательно устанавливать фирменный, его можно подобрать из тех деталей, которые продаются в радиомагазинах, и здесь важно, чтобы его сопротивление было 200 Ом. Меняем датчик так:
- разбираем колбочку;
- отгибаем один конец терморезистора, его припаиваем к текстолитовой площадке (черный провод на рисунке сверху);
- второй отвод будет соединяться с дном колбы, его необходимо продеть через цилиндрик;
- завальцовываем текстолитовую площадку в корпусе, теперь к колбочке осталось только припаять провода, установить самодельный датчик на место.
Затем ставим на место бензонасос, проверяем работу индикатора уровня бензина на панели приборов, лампа должна работать исправно.