Клей для лобового стекла автомобиля

Виды клея для ремонта трещин на лобовом стекле

Нужно помнить, что для таких работ понадобится специальный клей. Применение универсальных супер клеев может привести к образованию желтизны на повреждённом участке.

Перечислим виды такой продукции:

  1. Фотополимерный УФ-клей. Это инновационный продукт химической отрасли. Он отличается особой прочностью, долгим сроком службы, способностью нормально функционировать при критических температурах. Также основным плюсом при работе со стеклом является прозрачность этого вещества. Наибольшего эффекта в работе можно достигнуть при воздействии солнечных лучей.
  2. Акриловый клей. Это один из популярных видов. Отличается стойкостью по отношению к вредным химическим средам, влаге, имеет превосходные адгезионные качества, не токсичен. При заклейке трещин и сколов автостекла применяется прозрачный вид акрилового клея. Его недостаток – длительный срок при высыхании.
  3. Клей-бальзам. В его основе находится пихтовая смола, живица. Представляет собой стекловидную массу, к которой добавлен растворитель.
  4. Бальзамин. Обладает отличной адгезией, быстро сохнет. Прочный материал, не боящийся высоких температур. Его минус – после завершения работ на поверхности остаётся жёлтое пятнышко.
  5. Бальзамин М. Модернизированная версия предыдущего вещества. Сохранил все плюсы обычного бальзамина, к достоинствам добавил прозрачность получаемого материала.

Для качественной обработки повреждённого места одного, даже идеального, клея будет недостаточно.

Потребуются инструменты:

  • инжектор, для заполнения пустот в сколе или трещине;
  • электродрель, чтобы сверлить дырки для снятия поверхностного напряжения;
  • аппликаторы для фиксации инжектора на стекле;
  • УФ-лампа для сушки;
  • скрайбер для удаления излишек клея.

Также нужно запастись пылесосом или насосом для удаления пыли, грязи из выемки, салфетками для чистки.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Разновидности автомобильного клея для стекол

В качестве стекольного клея-герметика подходит далеко не каждый состав из первого попавшегося магазина. Например, обычные суперклеи для данной цели не годятся — они не обладают нужной степенью эластичности, потому шов быстро испортится от регулярной вибрации. Для устранения повреждений на стекле тоже следует выбирать особый клей, который:

  • не вызовет снижения прозрачности стекол;
  • исключит появление некрасивых пятен;
  • «заморозит» трещину, предотвратит ее расширение и расползание.

Хороший герметик для автостекол способен совместить вибрирующие основания, которые, кроме того, постоянно подвергаются воздействию ультрафиолета, моющих средств, влаги, ветра, температурных перепадов. Существуют разные типы клея, подбираемые пользователями в зависимости от возникшей проблемы.

Для монтажа стекол

Составы для вклеивания стекол заменили устаревшие резиновые прокладки. Обычно такие средства готовятся на полиуретановой основе, поэтому конструкция будет полностью герметичной, при этом шов останется эластичным. Безопасность для пассажиров максимальная — даже при аварии стекло не вылетит наружу.

Герметики могут иметь и иную основу — другие искусственные смолы, силикон (каучук). В любом случае перед покупкой надо убедиться в их пригодности для работ со стеклом, а также приобрести праймер для усиления адгезии разнородных поверхностей и улучшения защиты шва от ультрафиолета. Электропроводность герметика должна быть низкой или отсутствовать, чтобы владелец машины не пострадал от появления статического электричества.

Для устранения дефектов на стеклах

Ремонтный (оптический) герметик — это автомобильное средство, позволяющее заклеить трещину, заделать скол на лобовом или ином стекле. После застывания образованный им шов повторяет структуру основы, поэтому герметик практически незаметным. Основные свойства такого средства приведены ниже:

  • высокая степень прозрачности после полимеризации;
  • хорошая текучесть, быстрое проникновение даже в самые мелкие дефекты;
  • стойкость к действию влаги, ультрафиолета;
  • отсутствие пятен, потемнений и пожелтения с течением времени.

Обычно герметики для ремонта автостекол продаются в комплекте с необходимыми приспособлениями — скотчем, лезвием, иглой для очистки трещины от грязи, обезжиривателем. Пользоваться такими средствами несложно, и ремонт вполне можно осуществить своими руками.

Разновидности

На сегодняшний день клей для ремонта трещин лобового стекла может быть нескольких видов, поэтому каждый автолюбитель сможет найти что-то для себя:

  1. Клей-бальзам – легкоплавкая масса, которую можно полностью растворить с помощью ацетона. Такой продукт можно использовать для проведения самых разнообразных ремонтных работ со стеклом, а также для полировки. Однако на сегодняшний день такое изделие практически не используется, так как существует более качественная замена.
  2. Бальзамин является более надежным клеем по сравнению с предыдущим. Однако он не обладает идеальными оптическими свойствами, поэтому его не рекомендуется использовать для оптических поверхностей, к которым предъявляются слишком завышенные требования.
  3. Бальзамин М – это самая усовершенствованная версия, которую можно использовать не только для лобовых автомобильных стекол, но также и для ремонта высокотехнологичной оптики.
  4. Оптический акриловый клей – это самая распространенная и популярная разновидность продукта, используемая владельцами автомобилей.

Проведя сравнительный анализ, специалисты установили, что на сегодняшний день, одним из наилучших клеев для проведения ремонтных работ считается DoneDeal DD6584. Данная модель пользуется столь большой популярностью, так как очень проста в использовании и обладает отменным качеством.

Кстати, учтите, с каким бы антисколом вы ни работали, результат будет зависеть в первую очередь от того, как давно появилась царапина или трещина на стекле. Ну и конечно, от размера скола. Легче всего отремонтировать дефекты, длина которых не превышает одного метра. Чем больше времени вы оттягивали ремонт, тем меньше шансов у вас получить хороший эффект от его проведения.

Очень часто при покупке клея для ремонта в набор входит не только сам продукт, но также и вспомогательные инструменты, такие как шприц для откачки воздуха и другие. Поэтому вы сможете провести все ремонтные процедуры всего лишь за несколько минут.

Какой герметик лучше

При выборе средства стоит обратить внимание не только на его параметры, но и на известность марки: не рекомендуется покупать самые дешевые, непроверенные составы

SikaTack Drive

Отличительная характеристика герметика – пригодность для любых стекол грузовых и легковых автомобилей. Средство выпускается в тубах по 310 мл, используется без предварительного нагрева при температурах около +20…+22 градуса, застывает за 4 часа.

3М Windo Weld SuperFast Urethane

Герметик не требует применения праймера, так как сам достаточно прочный и не боится ультрафиолета. Он может использоваться даже на стеклах гоночных автомобилей и машин, часто ездящих по бездорожью. После нанесения средство начинает схватываться за 15 минут, полная кристаллизация происходит за 8 часов.

Dow Automotive Betaseal 1527

В набор приспособлений для выполнения герметизирующего шва входит праймер — он является обязательным к применению с данным составом. Средство отличается такими свойствами:

  • низкая электропроводность;
  • начальное схватывание за 12 минут;
  • высочайшая прочность;
  • пригодность для всех видов транспорта;
  • возможность нанесения при +5 градусах и выше.

После вклейки стекол пользоваться машиной можно уже спустя час (в экстренных ситуациях), поэтому средство считается одним из самых быстросохнущих стекольных клеев.

Dow Corning 7091

Данный состав на основе силикона широко применяется при замене стекол, поскольку имеет отличную адгезию с металлом, пластиком, характеризуется высокой эластичностью, прочностью, работает при –55…+185 градусах. Обычно для монтажа стекол применяется герметик белого цвета, хотя в продаже есть и черные, серые средства.

Состав этой марки выпускается в стандартной тубе 310 мл, а также в банках по 20 л и 250 кг (для промышленного применения). Он затвердевает за 3 часа, при нанесении не требует грунтования, подогревания.

3M PU 590

Средство считается универсальным, подходит для работы с разнообразными поверхностями — стеклом, металлом, деревом, пластмассами. Оно схватывается за 25 минут, полностью высыхает за 4-8 часов, не требует применения праймера. К минусам можно отнести риск появления трещин и крошения при нагреве свыше +100 градусов.

Abro WS 904

Герметик под таким названием высоко ценится профессионалами, считается одним из лидеров на рынке. Реализуется в форме скрученной рулончиком ленты, удобен в применении, не липнет к рукам, обладает высокой степенью адгезии и пластичности.

Donedeal DD6870

Средство имеет высокую степень прозрачности, незаметно на стеклах, может применяться для ремонта иных деталей автомобиля. Характеристики герметика таковы:

  • температура во время работы — от +5 до +30 градусов, диапазон температур при эксплуатации –45…+105 градусов;
  • прочность соединения — 195 кг/кв. см;
  • время первоначального схватывания — 1 час, период до полной полимеризации — 24 часа.

Герметик хорошо подходит для склеивания материалов с разным коэффициентом теплового расширения — пластика, стекла, оргстекла, резины, металла. Он не портится от вибрации, механических нагрузок и действия химических веществ.

«Эфимастика РВ»

Полиуретановый однокомпонентный герметик применяется совместно с праймером, который идет в комплекте. Он формирует очень прочное соединение между стеклом и металлом, пластиком, полностью застывает в течение суток, хотя начальную пленку формирует за 30 минут. Шов может эксплуатироваться при температурах от –40 до +80 градусов, имеет высокую прочность на разрыв (6 МПа).

Teroson PU 8590

Данный герметик также готовится на основе полиуретана, широко применяется для вклейки автостекол не только в легковых машинах, но и в грузовиках, автобусах, железнодорожных вагонах. Требует предварительного нанесения праймера. Схватывается за полчаса, сохнет за 4-6 часов. Обладает устойчивостью к ультрафиолету, износостойкий, надежно держит стекло сразу после вставки.

Merbenit SK212

Средство на основе современных MS-полимеров может похвастаться высочайшей прочностью на разрыв, применяется даже в кораблестроении. Герметику не нужна грунтовка, нагревание, он стоек к вибрации, нагрузкам, ультрафиолету, защищает металл от коррозии, может окрашиваться даже в полузастывшем виде.

Liqui Moly Liqui Fast 1400

Полиуретановый герметик этой марки используется для вклеивания любых стекол автомобиля, отверждается в короткие сроки под действием влаги. Имеет хорошую упругость, эластичность, прочность.

Разновидности

Когда убедились в самом факте существования чудо-клеев для стекла, остается классифицировать их по видам. В зависимости от состава, различают силиконовые, полиуретановые, эпоксидные и полимерные герметики. По количеству реагентов – одно- и двухкомпонентные. Также могут быть клеи для крепления и оптические, восстанавливающие поврежденный участок, маскирующие внешний вид изъяна на стекле.

По назначению

В зависимости от своего предназначения герметизирующие клеевые составы подразделяются на монтажные (для установки нового стекла) и ремонтные. Желательно избегать попыток продавцов и консультантов навязать универсальные герметики.

Тонкость заключается в том, что конструкция стекла обеспечивает не только обзор, но и общую жесткость автомобиля, являясь важной деталью каркаса. Плохо, некачественно отремонтированное стекло данную функцию выполнять не сможет

Монтажный состав для вклеивания

Такие привычные, мягкие и эластичные резинки, которые надежно фиксируют плоскость стекла в раме, амортизируют передаваемые от подвески колебания, ушли в прошлое. Вместо них используется создаваемый по месту слой герметика на основе полиуретана или силикона.

Чаще других для вклейки мастера используют составы герметиков DOW, 3M, Sika, Wurth, Teroson, Eftec. Пройдет пара часов, и герметик застынет, закрепляя плоскость стекла автомобиля, обеспечив надежный контакт с кузовом.

Оптический или ремонтный герметик

Следующая группа составов – для ремонта или оптические. Разобраться с ними несложно: нужно избавиться от сколов, заклеить трещину на стекле – выбирают оптический герметик. Для формирования валика стекольного шва, удерживающего оконную плоскость, нужен другой состав – монтажный. Эти клеи не взаимозаменяемы, поскольку выполняют разные функции. У них и скорость схватывания герметика не обязательно одинаковая.

Для оптического силикона важно то, что после полимеризации он не помутнеет, не утратит прозрачность, не будет бросаться в глаза. Иначе ремонт теряет смысл, тогда проще поменять стекло

К услугам ремотников – составы марок Henkel, 3M, Dow, герметики других производителей.

По составу

Основа современных чудо-клеев – полимеры. Полиуретановые, силиконовые, акриловые составы, с ультрафиолетовой стабилизацией – вот примерный перечень предлагаемых автопроизводителями герметиков. Отличаются они и разной степенью адгезии, глубиной проникновения в стекло, временем застывания клея.

Бальзам

Основной компонент данного клея – пихтовая смола, живица. Подходит для вклейки стекол, фиксации фрагментов между собой. Герметик имеет легкий желтоватый оттенок.

Бальзамин

Разновидность предыдущего состава, с более выраженной желтизной застывшей стекловидной массы. Отличается повышенной адгезией, надежностью. Несмотря на качественные характеристики герметика, клей используется редко по причине низкой прозрачности.

Бальзамин-М

Модификант на натуральных компонентах с улучшенной прозрачностью. Состав сохраняет достоинства бальзамина: эластичность стыка, работа в широком температурном диапазоне, светопроницаемость клея.

Ультрафиолетовый

Для стабилизации, схватывания данного состава непременно нужен источник ультрафиолетового излучения. После полимеризации герметик прозрачен, прочен, надежен.

На основе акрила

С открытием акриловых смол для них быстро нашлось применение в различных областях, включая ремонт стекол автомобилей. К характеристикам получившегося клеевого валика претензий нет, за исключением медленного, «вдумчивого» схватывания. В среднем, акриловые герметики полимеризуются за 2-3 дня.

Силиконовый

Вязкий состав с характерным уксусным запахом. Используется в сантехнике, строительстве, ремонте. Подходит также и для вклейки стекол. Быстро схватывается, шов умеренно упругий, клей не теряет со временем своих свойств.

На основе полиуретана

Полиуретановые, резиноподобные герметики – серьезный конкурент силиконовым. Образуют устойчивый к жидкостям, прочный и эластичный слой клея. Не боятся жары и холода, удобны в работе.

Полимерный

По характеристикам полимерные клеи близки к силиконам и полиуретанам, но после застывания излишки состава тяжело удалить без специальных растворителей. Герметики отличаются повышенной адгезией, устойчивы к химии, допускают окрашивание.

Виды автомобильных герметиков

Чтобы избежать проникновения грязи, воды, воздуха в салон машины, нужно покупать только самый качественный герметик при вклейке или ремонте стекол. В зависимости от состава существуют разные виды средств.

Силиконовые

Такие средства созданы на основе искусственного каучука (силикона), поэтому обладают высокой эластичностью и не боятся вибрации. После застывания герметики формируют прочную прокладку наподобие резиновой. Они надежно герметизируют лобовое и другие стекла, а также подходят для ремонта окон, фонарей.

Чаще всего силиконовые герметики применяются для заклеивания трещин до 4-6 мм глубиной. Они жидкие, текучие, проникают даже в мельчайшие зазоры. Герметичный шов может подвергаться нагреву до +250 градусов без порчи и снижения эксплуатационных характеристик. Минус составов заключается в слабой стойкости к действию масел и щелочей.

Для заделки сколов используются высокотекучие средства

Полиуретановые

Адгезия с поверхностями у таких средств еще выше, чем у силиконовых герметиков. Они выполнены на основе полимеров уретановой группы — смол синтетического происхождения, благодаря чему имеют отличную эластичность, не трескаются от вибрации, не боятся механических повреждений. Также полиуретановые герметики могут похвастаться следующими свойствами:

  • стойкость к влаге, ультрафиолету, химическим веществам;
  • отсутствие вреда для металлов (не вызывают коррозии);
  • быстрое отверждение;
  • оптимальная консистенция, достаточная текучесть;
  • большая прочность на разрыв.

Недостатком ряда однокомпонентных полиуретановых герметиков можно назвать их максимальную температуру эксплуатации — она составляет до +100 градусов. Двухкомпонентные составы переносят более высокие температуры.

Анаэробные

Герметики, которые застывают в безвоздушной среде, имеют свойство длительно сохранять пластичность на воздухе. Это позволяет без труда проводить работу с ними даже без наличия навыков вклейки автомобильных стекол. После отверждения анаэробный состав трансформируется в прочное пластикоподобное вещество, которое не расширяется и не усыхает при эксплуатации, сохраняет свойства при температурах в пределах –50…+175 градусов.

Термоустойчивые

Подобные герметики максимально стойки к действию высоких температур — они легко выдерживают нагрев до +375 градусов. Кроме того, термостойкие герметики не портятся от влияния вибрации, нагрузок, действия химических веществ и ультрафиолета. Обычно они реализуются в виде паст, порошков или аэрозолей. Два первых варианта предполагают наличие отвердителя (являются двухкомпонентными) и перед применением их надо разводить в определенной пропорции.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Правила поклейки лобового стекла

Чтобы правильно провести весь процесс, нужно соблюсти ряд условий и подготовить основание. В помещении, где будут осуществляться работы, температура должна быть в пределах +5…+20 градусов, оптимальная – около +15 градусов. До начала эксплуатации нужно не менее часа не трогать автомобиль, его двери в этот период не должны открываться, закрываться. Авто обязано стоять с опущенными боковыми стеклами передних дверей. Нежелательно в течение часа открывать ворота помещения, в противном случае есть риск снижения качества шва. Мыть машину после заклеивания стекла можно не раньше, чем через 2 суток.

Непосредственно перед началом обработки трещин нужно сделать следующее:

  • тщательно вымыть и высушить стекло;
  • убрать все загрязнения из трещины, применяя удобные приспособления, иглы;
  • удалить остатки старого клея, герметика, если они есть;
  • обезжирить трещину растворителем, ацетоном;
  • нанести клей согласно инструкции;
  • разровнять, излишки убрать скребком;
  • высушить область дефекта;
  • произвести полировку.

Если предстоит полностью заменить стекло, порядок работ будет следующим:

Срезка лобового стекла (работа проводится с помощником). Вначале надо аккуратно проткнуть слой старого клея, который имеется между стеклом и кузовом, при помощи шила с продернутой струной. Плоскогубцами поддеть струну с обратной стороны, после вытащить шило обратно. В итоге одна сторона струны станет находиться в салоне, вторая – снаружи. Прикрепить струну к любой рукоятке, чтобы ее было удобно тянуть.
Резка стекла

Осторожно, чтобы не поцарапать авто, потащить струну вдоль стекла с наружной стороны. Помощник при этом должен тянуть ее из салона

В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку. Достать стекло, снять остатки клея.
Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем.
Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот.
Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации.

Расчет расхода

Обычно на установку нового стекла тратится 300-600 мл клея или герметика в зависимости от габаритов автомобиля. Лучше приобрести средство с запасом, чтобы не пришлось повторять работу заново, если клея не хватит.

Инструкция по использованию

Перед установкой нового стекла на клей необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой прописаны общие правила работ:

  1. Жидкость наносят на поверхность из дозатора, а затем триплекс придавливают и фиксируют на малярный скотч к кузову.
  2. Ленту наклеивают на обезжиренное стекло и металл. Перед ее нанесением отрезают кусок материала и растягивают на определенную толщину. Подготовленный участок наклеивают и придавливают к поверхности.
  3. При работе на морозе материал предварительно разогревают феном до комнатной температуры.
  4. Если фара или стекло были установлены на термогерметик, лучше выбрать аналогичный материал.

В месте посадки стекла на кузове жидкость необходимо наносить ровной полосой без разрывов и утолщений. Для этой работы стоит использовать мощный строительный пистолет, а лучше – пневмопистолет с компрессором, поскольку дешевые ручные изделия быстро приходят в негодность.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить

При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар

Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю

Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Основные виды клея для автостекол

Клей для ремонта автомобильных стекол на современных рынках расходных материалов представлен в очень широком ассортименте. Можно найти подходящий состав, способный быстро устранить дефект на стекле.

Среди основных видов:

  • Бальзам для стекол – в продаже можно найти это вещество в виде стекловидной массы. В его состав входит пихтовая живица – органический компонент, который позволяет прочно скреплять даже мелкие осколки, отличается способностью быстро сохнуть.
  • Бальзамин для автостекол представлен в виде жёлтой жидкости, обладает массой достоинств. Среди них устойчивость к воздействию повышенных температур, прочность. Но из-за характерного оттенка есть и недостаток у этого средства – на поверхности стекла после устранения дефекта может появиться желтое пятно.
  • Бальзамин М – это усовершенствованный вариант предыдущей разновидности бальзамина, который имеет еще большую прочность и прозрачную консистенцию. То есть, после высыхания вещества не остается пятен и разводов, так как клей прозрачный. Основное преимущество этого средства в том, что после высыхания и затвердевания оно не деформируется.
  • Ультрафиолетовый клей для стекла является одной из современных разработок. Он позволяет работать с дефектами и трещинами любых размеров, позволяет устранить их качественно и быстро. Для того, чтобы результат получился максимально качественным, необходимо воздействие на повреждённое место ультрафиолетовых лучей.
  • Акриловый клей подходит для начинающих мастеров или владельцев автотранспортного средства, которые могут провести ремонт самостоятельно. Он имеет хорошую вязкость, что облегчает работу с ним. Но для того, чтобы клей полностью затвердел на поверхности, должно пройти не менее 72 часов.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий