Kia

История создания «Киа Рио»

1999 год оказался «стартовым» для автомобиля, который получил большое количество положительных отзывов от экспертов в этой области. Юный возраст не помешал «Киа Рио» соответствовать времени. «Киа Рио», характеристики которого полностью соответствуют мировым стандартам, относится к бюджетным моделям. Последние варианты (более оснащённые по всем параметрам) значительно прибавляют в цене, что не всегда оправдано.

Насчитывают 4 поколения «Киа Рио»: три предыдущих уже имеют свою историю и могут подводить итоги, четвёртое — это современная модель, история которой только начинается. На протяжении последних лет модель два раза претерпела рестайлинг.

Сборка автомобиля производится в КНР, Эквадоре, Индонезии и на Филиппинах. Завод Hyundai в Санкт-Петербурге производит сборку автомобиля для российского рынка.

Первое поколение

Итак, 1999 год — первое поколение «Киа Рио». До 2003 года выпускается «Киа Рио» седан и универсал, не претерпевая глобальных изменений. Глава компании Kia Motors настаивал на том, что форму кузова их модели нельзя отнести к универсалу, это — Kia Rio хэтчбек.

Спорить не приходится. В 2003 году дизайн автомобиля решительно обновляется: значительно улучшается звукоизоляция крыши, капота и задней крышки. Передние фары несколько увеличены, теперь они выполнены в иной форме, более выразительной. Модель производят с бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5.

Второе поколение

Конец 2005 года. Выход в свет второго поколения «Киа Рио». Эта модель претерпела более значительные изменения, чему содействовало сотрудничество Kia Motors с немецким дизайнером Петером Шрайером. Изменены многие составляющие:

  1. Решётка радиатора.
  2. Передний и задний бамперы.
  3. Руль.
  4. В люксовую комплектацию добавляют спойлер.
  5. Расширяется цветовая гамма автомобилей.

Несколько увеличивается длина кузова, превышающая установленный европейский порог на 100 мм. Однако размер салона остался прежним, так же, как и колёсная база.

В этом поколении автомобиль выпускают с двумя типами двигателей: бензиновый (1,6-литровый) и дизельный (1,4-литровый). Автомобиль «Киа Рио» оснащён пятиступенчатой механической коробкой передач или четырёхступенчатой автоматической.

Третье поколение

2011 год. Решительный прорыв в дизайне, оснащении. «Киа Рио», технические характеристики которого базируются на платформе Hyundai Solaris и Hyundai 120, выполнен с кузовом хэтчбек и представляет несколько версий:

  • евро-американская модель Kia Rio седан;
  • Kia K2, аналог евро-американской версии для китайского рынка;
  • специальная версия для России, презентация которой состоялась 17 августа 2011 года.

Первые эскизы «Киа Рио» 3 поколения появляются уже в январе 2011 года. Далее, в феврале публикуются официальные изображения автомобиля. И, наконец, 1 марта 2011 года состоялась официальная презентация Kia Rio хэтчбек, которая совпала с открытием Женевского автосалона.

Четвёртое поколение

2017 год. Предшествующий опыт трёх поколений словно подвёл временный итог и, как результат, компания выпускает последнюю на сегодняшний момент версию, заряженную по всем необходимым параметрам.

Автомобиль 4 поколения развивает скорость до 180 км/ч, время разгона до 100 км/ч при этом составляет 11 секунд. Компания Kia Motors чётко придерживается прежних тенденций в отношении потенциального покупателя. Модель выпускается в разных сегментах:

  1. Евро-американская модель.
  2. Китайская версия.
  3. Модель для российского рынка.

«Российская» модель частично воспроизводит китайскую версию «Киа К2 » с небольшими отличиями: радиатор другой формы, размещение бампера спереди, площадка для заднего номера перенесена с крышки багажника на бампер. В целом модель стала более плавной, в формах отсутствует напряжение.

По силовым параметрам, мощности и ходовой части модель предельно приближена к новым Hyundai Solaris. Четвёртое поколение «Киа Рио», характеристики которого полностью соответствует экологическому классу Евро-5, отвечает всем мировым стандартам.

Третье поколение

Kia Rio UB

Kia Rio UB на Викискладе

Общие данные

Производитель Kia Motors
Годы пр-ва  — настоящее время
Сборка Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея Яньчэн, КНР Кито, Эквадор (AYMESA) Джакарта, Индонезия Бикутан, Параньяк-Сити, Филиппины Санкт-Петербург, Россия
Иные обозначения Kia All New Pride Kia All New Pride (хэтчбэк в Индонезии)

Дизайн

Тип(ы) кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Платформа Hyundai RB

Двигатели
1,4л 107 л. с. Gamma 1,6л 123 л. с. Gamma
Трансмиссия
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 4-скор. АКПП 6-скор. АКПП

Характеристики
Массово-габаритные

Длина Седан: 4356 мм Хэтчбэк: 4046 мм
Ширина 1715 мм
Высота 1455 мм
Клиренс 160 мм
Колёсная база 2570 мм
Масса 1110—1198/1565 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч 10,3-13,4 с
Макс. скорость 170—180 км/ч

На рынке

Связанные Hyundai Solaris Hyundai Veloster

Другое

Расход топлива 4,9-5,2/7,6-8,6 л
Объём бака 43 л
Дизайнер Петер Шрайер

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона. В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся изменённая модель Kia Rio, производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — адаптирована для российского рынка.

Euro NCAP
общий рейтинг

92%

84%

46%

86%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Kia Rio 1.2 GLS, LHD (2011)

Габариты Киа Рио разных поколений

Первые седаны Киа Рио имели длину 4215, ширину – 1675, высоту – 1440 миллиметров. Колесная база составляет 2410. Габариты универсалов первого поколения такие же, как у седана. Расстояние между осями колес тоже составляет 2410.

Kia Rio 2000 1 поколение

Седаны Kia Rio 2 получили удлиненный до 4250 мм кузов. Ширина увеличилась до 1695, а высота – до 1470 миллиметров. Размер колесной базы увеличился до 2500. Длина хэтчбэка Киа Рио 2 составила 4025. Ширина, высота – такие же, как у седана – 1695 и 1470 соответственно, расстояние между передней и задней осью – 2500 миллиметров.

Kia Rio 2005 2 поколение

Kia Rio 3 седан удлинилась до 4377 и расширилась до 1700, высота осталась на уровне 2 поколения – 1470 миллиметров. Размер колесной базы увеличился до 2570. Длина хэтчбэков, по сравнению с предыдущим поколением, возросла до 4125. Ширина, высота – 1700, 1470. Колесная база также соответствует аналогичному параметру у седана.

Kia Rio 2011 3 поколение

Длина нового седана Киа Рио 4 достигла 4400, ширина увеличилась до 1740, высота осталась на уровне 1470. Размер базы составил 2600.

Kia Rio 2016

Первое поколение

Kia Rio DC

Kia Rio DC на Викискладе

Общие данные

Производитель Kia Motors
Годы пр-ва
Сборка Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея Кито, Эквадор (AYMESA) Тегеран, Иран (Saipa)
Иные обозначения Kia Rio Cinco (с кузовом хэтчбэк в США) Kia Rio RX-V (с кузовом хэтчбэк в Канаде и Южной Корее) Kia Rio SF (рестайлинговая версия в Южной Корее)

Дизайн

Тип(ы) кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Двигатели
Бензиновые: 1,3—1,5 литров (55—72 кВт)
Трансмиссия
5-скор. МКПП 4-скор. АКПП

Характеристики
Массово-габаритные

Длина 2000–2002: 4215 мм 2002–2005: 4240 мм
Ширина 2000–2002: 1675 мм 2002–2005: 1680 мм
Высота 1440 мм
Колёсная база 2410 мм
Масса 1144—1153 кг

Первое поколение выпускалось в кузовах седан и универсал. Последний был нечто средним между хэтчбэком и универсалом, как Subaru Impreza (GF)[источник не указан 405 дней].

Kia Rio DS 2003—2005

В 2003 году модель получает обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговая модель получила усиленные передние тормоза.

Двигатели

Модель Цилиндров /Клапанов Рабочий объём Мощность Крутящий момент
A3D 1,3 л в ряд 4/8 1343 см³ 55 кВт (75 л. с.) при 5400/мин 113 Н·м при 3000/мин
A5D 1,5 л в ряд 4/16 1493 см³ 71.1 кВт (97 л. с.) при 5800/мин 133 Н·м при 4500/мин

Особенности

Ходовая часть новой модели изменилась мало, поскольку здесь была сохранена независимая подвеска Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Передние тормоза дисковые, вентилируемого типа, а задние могут быть как дисковыми, так и барабанными, в зависимости от комплектации. Дорожный просвет является оптимальным и составляет 160 мм, чего вполне достаточно для городских условий. При желании автовладелец всегда может его увеличить с помощью специальных приставок под амортизаторы, что многие и делают при тюнинге.

Если касаться размера дисков, то в Киа Рио 4 они 185/65/R15 и 195/55/R16, причем в варианте стандарт выполнены из легкосплавного титана. Объем топливного бака в новом авто составляет уже 50 л., что весьма продуманно, так как позволяет ехать на сотню километров без дозаправки больше, нежели в 3-ей версии авто. Размер багажника Киа Рио 4 также был увеличен и составляет 480 л. вместо 389 л, которые были в предыдущей модификации.

Типовые проблемы при эксплуатации Kia Rio

«Киа Рио» — надёжный партнёр, это отмечено всеми. Но у любого автомобиля есть «слабые места». Их не стоит бояться, о них просто необходимо знать:

малейшая царапина или скол быстро приводят к коррозии, поскольку лакокрасочное покрытие весьма тонкое;
жёсткие амортизаторы приводят к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. В первую очередь это касается подшипников передней оси, особенно в тех случаях, когда машина часто преодолевает бездорожье. Относительный ресурс этой детали составляет 35 — 50 тыс. км;
стук в рулевом управлении, который можно заметить, когда пробег достигает 65 — 80 тыс. км говорит об износе крестовины карданного вала. Часто его принимают за неисправность рулевой колонки, но это не так. Чтобы верно диагностировать неисправность, необходимо слегка покачать руль при заглушенном двигателе вправо-влево. Характерные звуки подтвердят такую неисправность. Износ втулок вала рулевой рейки встречается у этой модели не так часто;
не велик срок жизни у стоек стабилизатора. Уже на 15-тысячном пробеге можно услышать постукивание. Вероятность выхода детали из строя возрастает в том случае, когда вы часто ездите по плохим дорогам;
распространённым явлением является выход из строя катализатора выхлопной системы. Чаще всего его просто меняют на новый. Причины такого поведения детали до конца не выявлены

Особенно стоит обратить внимание на этот момент, если вы приобретаете автомобиль б/у;
обогрев сидений работает без сбоев года два, потом может выйти из строя. Причина — ненадёжность самого элемента, который с трудом выдерживает настоящие российские зимы;
уязвимым является и лобовое стекло, которого хватает на 50 тыс

км пробега. Потом появляются царапины и пр.

Характеристики Киа Рио 1


Двигатели Kia Rio (DC): 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D. (слева направо)

Для нашего рынка предлагались Kia Rio 2004 с тремя вариантами моторов:

  1. 1.3 А3Е;
  2. 1.5 А5Е;
  3. 1.5 A5D.

Все они 4-цилиндровые, рядные, работающие на бензине, конструктивно схожие между собой. Первые два отличаются разным объёмом. Отличие A5E от A5D в количестве распредвалов и клапанов. Каждый из трёх двигателей мог оснащаться на выбор механической коробкой передач или автоматической.

Размеры, объёмы, вес


Габариты Kia Rio (DC) седан

Рассмотрим Kia Rio 1 поколения в кузове седан:

  • длина – 4215 мм;
  • ширина – 1675 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • клиренс – 165 мм;
  • колёсная база – 2410 мм;
  • объём топливного бака – 45 л;
  • объём багажника – 326 л;
  • масса – 925 кг.

Технические характеристики Киа Рио до 2002 года в кузове универсал идентичны. Длина, ширина, высота и прочие параметры не изменились ни на миллиметр, отличается только объём багажника. У универсала этот параметр составляет 449 литра, а если сложить спинку заднего дивана, то объём увеличится до 1277 литров.

Двигатели и коробки передач


Двигатель Kia Rio 1.3 A3E

В минимальной комплектации Kia Rio 1 поколения предлагался с четырёхцилиндровым мотором А3Е объёмом 1,3 литра. Он имеет рядную компоновку, на каждый цилиндр приходится по два клапана, выдаёт 84 лошадиные силы при 5500 об/мин и 119 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Средний расход топлива на 100 км составляет 5,6 литра.


Двигатель Kia Rio 1.5 A5E

Более мощный агрегат 1.5 А5Е имеет такую же конструкцию и восьмиклапанный механизм, отличается лишь увеличенным объёмом. Его мощность составляет 95 л.с., а момент 135 Нм, бензина расходует в смешанном цикле около 5,9 л на сотню.


Двигатель Kia Rio 1.5 A5D

Самым мощным двигателем был 1,5-литровый A5D. От A5E он отличался двумя распределительными валами и шестнадцатью клапанами вместо восьми. Выдаёт 108 л.с. и 140 Нм. На сто километров в среднем потребляет 6,2 литра топлива.

Коробок передач всего две – это 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.

Киа Рио 2001 имеет не самые лучшие технические характеристики, но для бюджетного сегмента вполне оптимальные. Зато моторы неприхотливы в эксплуатации, просты в ремонте и имеют хороший ресурс.

Подвеска, тормоза, колёса


Подвеска Kio Rio 1 поколения: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.

Ходовая часть Kia Rio 2004 устойчива к нашим неидеальным дорожным условиям, надёжна и не вызывает проблем. Комфортной её назвать сложно, впрочем, для бюджетных автомобилей это обычная ситуация.

Киа Рио первый кузов имеет дисковые тормозные механизмы на передней оси, на задней – барабанные. Колёса размером 155/80r13 или 175/70r13. Уже в базовой комплектации руль оснащён гидроусилителем, как опция присутствуют системы антиблокировки колёс и распределения тормозных усилий.

Безопасность


В базовой комплектации только водительская подушка, но доплатив, можно было получить вторую подушку безопасности.

Краш-тесты NHTSA и ANCAP, в которых участвовала Kia Rio 1 показали хорошие результаты. Из систем безопасности в базе тут водительская подушка, трёхточечные ремни и подголовники на всех сиденьях. Доплатив, можно было получить вторую подушку безопасности, ABS и EBD. Список опций Киа Рио после 2003 года пополнился боковыми подушками.

Для Европы

3 поколение, 03.2011 — 05.2015, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.1 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.1 CRDi MT Attract 03.2011 — 05.2015 D3FA UB
1.1 CRDi MT Business Line 04.2012 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 D3FA UB
1.1 CRDi MT Spirit 03.2011 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Business Line 04.2012 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Attract 03.2011 — 05.2015 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Spirit 03.2011 — 01.2013 D3FA UB
1.2 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 CVVT MT Attract 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT MT Business Line 04.2012 — 01.2013 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Business Line 04.2012 — 01.2013 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Attract 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.4 л, 109 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 CVVT MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 CVVT MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 л, 109 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.4 CVVT AT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 CVVT AT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.4 CRDi MT Spirit 03.2011 — 05.2015 D4FC UB
1.4 CRDi ISG MT Spirit 03.2011 — 05.2015 D4FC UB

3 поколение, 03.2011 — 05.2015, Хэтчбек 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.1 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.1 CRDi MT Business Line 04.2012 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Business Line 04.2012 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi MT Attract 03.2011 — 10.2014 D3FA UB
1.1 CRDi MT Edition 7 03.2011 — 10.2014 D3FA UB
1.1 CRDi MT Spirit 03.2011 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Attract 03.2011 — 10.2014 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Edition 7 03.2011 — 10.2014 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Spirit 03.2011 — 01.2013 D3FA UB
1.2 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 CVVT MT Business Line 04.2012 — 01.2013 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Business Line 04.2012 — 01.2013 G4LA UB
1.2 CVVT MT Attract 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Attract 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.4 л, 109 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 CVVT MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 CVVT MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 л, 109 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.4 CVVT AT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 CVVT AT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.4 CRDi MT Spirit 03.2011 — 05.2015 D4FC UB
1.4 CRDi ISG MT Spirit 03.2011 — 05.2015 D4FC UB

Киа Рио 4 поколение 2016 – по н.в.


Kia Rio 2016, седан, 4 поколение, FB (11.2016 — н.в.)

Модельный ряд Киа Рио 4 поколения на нашем рынке представлен только в кузове седан. Если сравнивать машины для китайского и европейского рынков, то Киа Рио отечественной сборки больше похож на «китайца».


Двигатели 4 поколения

Kia Rio FB оснащается моторами с прежними объемами – 1.4 и 1.6 л. Из-за особенностей налогооблажения отдача 1,4-литрового ДВС была снижена на 7 л.с. (зафиксирована на уровне в 100 лошадей). Вкупе с двигателями по-прежнему работают механическая и автоматическая трансмиссии. Обе коробки имеют шесть ступеней. По расходу горючего мотор с меньшим объемом съедает 5,7 и 6,4 л (механика и автомат), с большим – 6 и 6,6 л.


Безопасность четвертого поколения

Впереди стоит независимая подвеска типа Макферсон, сзади – все та же полузависимая балка. Колесная база авто равна 2600 мм при общей длине в 4400 мм. Управляемость улучшилась по сравнению с представителями предшествующей генерации, прежний гидроусилитель сменил электрический рабочий узел. Вместимость багажника зафиксирована на уровне в 480 л, а складывающиеся задние сиденья (60/40) позволяют увеличить этот объем.

Первое поколение

Kia Rio DC

Kia Rio DC на Викискладе

Общие данные

Производитель Kia Motors
Годы пр-ва
Сборка Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея Кито, Эквадор (AYMESA) Тегеран, Иран (Saipa)
Иные обозначения Kia Rio Cinco (с кузовом хэтчбэк в США) Kia Rio RX-V (с кузовом хэтчбэк в Канаде и Южной Корее) Kia Rio SF (рестайлинговая версия в Южной Корее)

Дизайн

Тип(ы) кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Двигатели
Бензиновые: 1,3—1,5 литров (55—72 кВт)
Трансмиссия
5-скор. МКПП 4-скор. АКПП

Характеристики
Массово-габаритные

Длина 2000–2002: 4215 мм 2002–2005: 4240 мм
Ширина 2000–2002: 1675 мм 2002–2005: 1680 мм
Высота 1440 мм
Колёсная база 2410 мм
Масса 1144—1153 кг

Первое поколение выпускалось в кузовах седан и универсал. Последний был нечто средним между хэтчбэком и универсалом, как Subaru Impreza (GF)[источник не указан 412 дней].

Kia Rio DS 2003—2005

В 2003 году модель получает обновлённый дизайн: передние фары стали более крупными и выразительными. Улучшенной звукоизоляции подверглись капот, крыша и задняя полка. Также рестайлинговая модель получила усиленные передние тормоза.

Двигатели

Модель Цилиндров /Клапанов Рабочий объём Мощность Крутящий момент
A3D 1,3 л в ряд 4/8 1343 см³ 55 кВт (75 л. с.) при 5400/мин 113 Н·м при 3000/мин
A5D 1,5 л в ряд 4/16 1493 см³ 71.1 кВт (97 л. с.) при 5800/мин 133 Н·м при 4500/мин

Цены на новые и подержанные автомобили

Цена нового автомобиля находится в рамках 695 000 — 1 005 000 рублей.

Нижний порог — это «Киа Рио» 1. 4 классик, верхний — «Киа Рио» 1. 6 Премиум.

Kia Rio 1.4

Classic 694 900 p.
Classic Audio 729 900 p.
Comfort 754 900 p.

Kia Rio 1.6

Comfort 779 900 p.
Luxe 804 900 p.
Prestige 944 900 p.
Premium 1 004 900 p.

Подержанный автомобиль будет стоить в некоторых случаях дешевле примерно вдвое, но не всегда. Чаще его стоимость колеблется в пределах 450 000 рублей. Цена составляется из нескольких факторов:

  1. Состояние машины.
  2. Адекватность продавца.
  3. Адекватность покупателя.
  4. Личная договорённость.

Покупая автомобиль б/у необходимо помнить о том, что «скупой платит дважды». Подержанный автомобиль — это всегда «кот в мешке». Исключением будет тот случай, когда вы покупаете автомобиль у надёжного (во всех отношениях) человека. Машина б/у в конечном счёте может обойтись гораздо дороже новой. При этом вы теряете не только свои деньги, но и здоровье.

Технические характеристики Kia Rio 2017

В четвёртом поколении Kia Rio на российском рынке доступен только в форм-факторе седан. Гамма двигателей тоже не разнообразна. Это новый мотор 1.4 G4LC и сильно модернизированный 1.6 G4FG.

На выбор две коробок передач: 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат.

Даже старший двигатель не отличается «паровозной» тягой

Понимая это, разработчики уделили внимание его настройке. Старания не прошли даром – крутящий момент увеличился на 7-10 процентов в интервале оборотов от 1,5 до 2,5 тысяч

А ведь именно в этих режимах автомобиль чаще всего эксплуатируется в городе.

Габариты

Выше уже говорилось, что Киа Рио 4 2017 – это седан «В+» класса. Значит и размеры у него соответствующие:


Kia Rio 4

  • длина – 4400 мм;
  • ширина – 1740 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • колёсная база – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм;
  • масса – 1160;
  • снаряжённый вес – 1580 кг;
  • объём бака – 50 л;
  • вместимость багажника – 480 л.

Во всех комплектациях второй ряд складывается, увеличивая объём багажника. При этом ровного пола не получится, спинки сидений образуют ступеньку.

Характеристики моторов Киа Рио 4 поколения

Рассмотрим параметры Kia Rio 4 с разными двигателями и трансмиссиями.


Kia Rio 1.4

Данные двигателя 1.4 G4LC агрегированного 6МКПП:

  • разгон до 100 км/ч – 12,2 с;
  • максимальная скорость – 185 км/ч;
  • мощность – 100 л. с.;
  • крутящий момент – 132 Нм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • используемое топливо – АИ92;
  • экологический уровень – Евро 5;
  • расход топлива (город/трасса/средний) – 7,2/4,8/5,7 л.

Мотор 1,4 литра с 6 АКПП:

  • разгон до 100 км/ – 12,9 с;
  • расход бензина – 8,5/5,1/6,4 л;

Характеристики Киа Рио 4 2017 с двигателем 1.6 G4FG и 6МКПП:


Kia Rio 1.6

  • разгон до 100 км/ч – 10,3 с;
  • максимальная скорость – 193 км/ч;
  • мощность – 123 л. с.;
  • крутящий момент – 151 Нм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • используемое топливо – АИ92;
  • экологический уровень – Евро 5;
  • расход топлива (город/трасса/средний) – 8/4,8/6 л.

Мотор 1,6 литра с 6АКПП:

  • разгон до 100 км/ч – 11,2 с;
  • расход бензина – 8,9/5,3/6,6 л.

Ходовая часть, тормоза, колеса

Передняя и задняя подвески конструктивно не отличаются от третьего поколения: спереди независимая пружинная стойка типа МакФерсон, сзади ходовая полузависимая (торсионная балка). Колеса в зависимости от комплектации могут быть 185/65 R15 или 185/65 R15. Диски штампованные или алюмиевые.


Ходовая часть Kia Rio 4

На передних колесах тормозные механизмы всегда дисковые вентилируемые. Сзади в простых комплектациях барабанные тормозные механизмы, в дорогом исполнении дисковые тормоза.


Тормозные мезанизмы Kia Rio 4

Безопасность

По квалификации Euro NCAP Kia Rio 4 2017 получил хорошие итоговые оценки за краш-тест. Дешёвые версии укомплектованы лучше, чем третье поколение Рио.


Безопасность Kia Rio 4

В базовой комплектации:

  • airbag для водителя и переднего пассажира;
  • система антиблокировки колёс (ABS);
  • система курсовой устойчивости (ESC);
  • интегрированная система активного управления (VSM);
  • электронный ассистент при трогании на подъёме;
  • система оповещения об экстренном торможении (ESS);
  • контроль давления в шинах (TPMS);
  • экстренная связь ЭРА-ГЛОНАСС.

Версия «Luxe» предлагает ходовые огни со светодиодами и противотуманные фары. Дополнительные боковые подушки есть у Киа Рио 4 в комплектации «Prestige», кроме этого тут имеются шторки безопасности, подсветка поворотов, третий подголовник на заднем диване, датчик света, тормозные диски вместо архаичных барабанов на задних колёсах и парктроник.

Интерьер

Разработчики Kia Rio сделали салон автомобиля одновременно удобным, элегантным и функциональным. В нем комфортно чувствуют себя и водитель, и пассажиры. Интуитивно понятные органы управления расположены так, чтобы вы легко могли найти то, что вам нужно именно сейчас. Отделка красиво выглядит, для нее использовались материалы высокого качества. Тканевая отделка сидений с контрастной красной отстрочкой не может не впечатлять.

Современная мультимедийно-навигационная система с большим ярким дисплеем и возможностью интеграции смартфона помогает управлять автомобилем и не дает заскучать во время поездки. Бортовой компьютер SuperVision в режиме реального времени собирает данные о функциональных настройках, маршруте, расходе топлива, погоде и многом другом. Всё выводится на экран приборной панели – вам достаточно одного взгляда, чтобы получить нужную информацию.

Даже мелочи продуманы. Эргономичные подлокотники обеспечивают удобное положение рук в дальних поездках. В дверных карманах хватит места даже для небольших зонтиков. Для мелких предметов есть отдельный бокс.

Третье поколение

Kia Rio UB

Kia Rio UB на Викискладе

Общие данные

Производитель Kia Motors
Годы пр-ва  — настоящее время
Сборка Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея Яньчэн, КНР Кито, Эквадор (AYMESA) Джакарта, Индонезия Бикутан, Параньяк-Сити, Филиппины Санкт-Петербург, Россия
Иные обозначения Kia All New Pride Kia All New Pride (хэтчбэк в Индонезии)

Дизайн

Тип(ы) кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Платформа Hyundai RB

Двигатели
1,4л 107 л. с. Gamma 1,6л 123 л. с. Gamma
Трансмиссия
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 4-скор. АКПП 6-скор. АКПП

Характеристики
Массово-габаритные

Длина Седан: 4356 мм Хэтчбэк: 4046 мм
Ширина 1715 мм
Высота 1455 мм
Клиренс 160 мм
Колёсная база 2570 мм
Масса 1110—1198/1565 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч 10,3-13,4 с
Макс. скорость 170—180 км/ч

На рынке

Связанные Hyundai Solaris Hyundai Veloster

Другое

Расход топлива 4,9-5,2/7,6-8,6 л
Объём бака 43 л
Дизайнер Петер Шрайер

В январе 2011 года были официально опубликованы эскизы 3 поколения Kia Rio, базирующегося на платформе Hyundai i20 и Hyundai Solaris. 11 февраля 2011 года были опубликованы уже и первые официальные изображения, а сама официальная презентация 3 поколения Kia Rio хэтчбек состоялась 1 марта 2011 года — в день открытия Женевского автосалона. В апреле 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке была представлена евро-американская версия Kia Rio седан, а на автосалоне в Шанхае — его аналог для китайского рынка Kia K2. В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся изменённая модель Kia Rio, производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка — Kia K2 — адаптирована для российского рынка.

Euro NCAP
общий рейтинг

92%

84%

46%

86%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Kia Rio 1.2 GLS, LHD (2011)

Качество сборки российских автомобилей rio

Как отмечают пользователи автомобиля киа рио, машина прекрасно себя демонстрирует на дорогах России.

Продукция корейской автомобильной промышленности, которую выпускают еще с 2020 года для российского рынка, в 2020 — 2020 годах обрела максимальную популярность среди россиян.

И это можно было предсказать. Страна, где дороги не отличаются высоким качеством, нуждается в надежном высокопроходимом автомобиле.

За счет гениально разработанной стратегии корпорации Киа, автомобиль Рио возможно производить с минимальными затратами на территории России.

К 2020 году это было достигнуто следующим путем:

  • полная сборка осуществляется на территории России, а также гражданами страны;
  • производством запасных частей занимается та страна, которая способна сделать это максимально дешево, сохранив надежность и качество;
  • дизайн рио соответствует последним тенденциям, что делает авто максимально популярным и продаваемым.

В завершение необходимо сказать, что по итогам 2020 года, автомобиль киа рио входит в тройку самых востребованных автомобилей Российской Федерации.

Разделяет лидерство рио с такими моделями, как hyundai solaris и lada granta. На современном рынке автомобильной промышленности побеждает та компания, чья продукция максимально адаптирована под нужды страны. Корпорация киа выполняет этот закон на все 100%.

В нынешней конкурентной обстановке заводы-производители автомобилей стараются максимально распространить свои отделения по миру, чтобы тратить меньше средств на налоги и пошлины по ввозу авто в страны с большим оборотом. Потому сборка Киа Рио осуществляется на шести заводах, расположенных в странах с большой покупательской способностью и развитым спросом на корейские авто.

Такая политика позволяет компании получить финансовые выгоды, сделать свои машины доступнее для населения крупных стран. Также подобная тенденция является толчком к развитию экономики не только Кореи, но и других государств, потому практика строительства заводов в иных странах набирает обороты. Сборка Киа Рио сегодня происходит на следующих заводах:

  • Южная Корея — одно из крупнейших предприятий группы KIA в городе Кванмен;
  • Китай — огромный завод, который покрывает нужды китайского рынка и располагается в городе Яньчэн;
  • Эквадор — завод, поставляющий бюджетные седаны на все страны Южной Америки;
  • Индонезия — производство для стран Юго-Восточной Азии;
  • Филиппины — один из наиболее технологичных новых заводов в городе Параньяк-Сити;
  • Россия — сборка производится на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге на той самой ветке, на которой собирают брата KIA Rio по базе — Hyundai Solaris (Accent).

Такое географическое распространение позволяет корейской компании получить контроль над множеством рынков разных стран. К примеру, завод в России поставляет автомобили во все страны СНГ, в некоторые государства Восточной Европы. Западная Европа и США получают бюджетные седаны исключительно корейского производства.

Приобрести в Азии или России Киа Рио корейской сборки достаточно сложно. Для этого необходимо завозить авто из Европы, затрачивая немало денег на оформление документов и транспортировку. Потому лучше довольствоваться предложенным вариантом и отечественной сборкой Киа Рио.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий