Киа рио 3 рестайлинг седан

Комплектации и цены в жесткой среде обитания

Главным конкурентом нового Kia Rio 2021 является даже не родной Хендай, а парочка Шкода Рапид и Фольксваген Поло, которые также пережили рестайлинг. Поэтому для успешной борьбы за кошельки покупателей в приоритете у комплектаций и цен будет по-прежнему максимальная привлекательность. Ну а 6 различных исполнений позволят обеспечить наиболее гибкий подход в процессе выбора.

Комплектация Мин. цена, рублей Мотор и коробка
Classic 814 900 100 л.с. 6МТ
Classic Audio 914 900 123 л.с. 6AT
Comfort 914 900 100 л.с. 6AT
Luxe 934 900 123 л.с. 6МТ
Prestige 1 079 900 123 л.с. 6АТ
Premium 1 169 900 123 л.с. 6АТ

Подробнее см. таблицы ниже

Classic

Сейчас базовая комплектация Rio Classic в салонах официальных дилеров предлагается за 814 900 рублей. В эту цену входят: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки в двух плоскостях и кресла водителя по высоте, обогрев наружных зеркал с электроприводом, складной в пропорции 60/40 задний диван и окраска кузова эмалью с эффектом «металлик». Безопасность в Киа обеспечивают: система стабилизации, фронтальные подушки, датчик давления в шинах и помощник на старте в гору. Пакет Audio включает в себя автомагнитолу с MP3 и подогрев сидений. Технические характеристики с базовым мотором и механикой безальтернативны.

Comfort и Luxe

Для Киа Рио в версии Comfort ценой от 914 900 рублей характерно наличие подогрева рулевого колеса, задних стеклоподъёмников с сервоприводом и дистанционного управления центральным замком. В комплектацию Luxe уже по умолчанию входит более мощный двигатель (123 л.с.), а список оснащения дополнительно получает климат-контроль и противотуманные фары.

Prestige и Premium

Обе комплектации Киа поставляются исключительно с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Исполнение Prestige, где цена Рио стартует с отметки 1 079 900 рублей, пополняется: боковыми подушками безопасности и надувными шторками, мультимедиа комплексом с сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, камерами заднего вида, парктроником и алюминиевыми дисками колес. Флагманская комплектация Premium способна порадовать: кожаным салоном, навигатором и запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом.

Типичные поломки

Самые частые и обсуждаемые автомобилистами проблемы:

  • Тонкий слой ЛКП. Нередко сколы или царапины обнажают грунтовку. Чаще всего дефект появляется на порогах, крыльях и капоте.
  • Глянцевый пластик салона, которым декорированы более дорогие комплектации, слишком «нежный». От любого воздействия на нем остаются царапины.
  • Стук гидрокомпенсаторов при 100 тыс. км.
  • Поломка каталитического нейтрализатора при 60-90 тыс. км.
  • Растяжение цепного провода после 150 тыс. км.
  • Выход из строя катушки зажигания уже при 50 тыс. км.
  • Отслоение покрытия на хромированных элементах.

«Киа Рио 3» — это машина с простым дизайном, долговечными деталями, вместительным багажником и салоном. А невысокая цена, экономичность и отличная динамика сделали ее фаворитом среди авто класса Б.

Технические характеристики

Модернизация новой версии сказалась на незначительном, в пропорциональных соотношениях 4400 х 1740 и 1470 мм, увеличении габаритов и конструкции ходовой части. В ее комплектации присутствует:

  • комбинированная независимая стоечная и полузависимая торсионная подвеска;
  • удлинённая до 2630 мм межосевая база;
  • характерный для городских паркетников 150-миллиметровый дорожный просвет.

Ходовые характеристики новинки обеспечивает комплект стабилизаторов поперечной устойчивости, полный круг дисковых тормозов и стандартный перечень активных систем безопасности.

Модель силового агрегата для российского рынка заявлена в двух вариантах. Базовый тандем состоит из 1,4-литрового ДВС (100 л.с./132 Нм) и 6-скоростной переднеприводной МКПП. Тест-драйв подтвердил время набора первой сотни в интервале 12,2-12,4 сек и максимальную скорость 176 км/ч.

В качестве альтернативы заявлен 1,6-литровый двигатель с выходом 123 л.с/151 Нм пикового крутящего момента, к которому прилагается адаптивная, также переднеприводная, автоматическая трансмиссия нового поколения. Повышенная мощность силового агрегата даёт незначительную, до 184 км/ч, прибавку в скорости, также сокращает время разгона до 10,2 сек.

Для России

рестайлинг, 3 поколение, 06.2015 — 09.2017, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT Comfort 06.2015 — 03.2016 604900 руб. G4FA QB
1.4 MT Comfort Аудио 06.2015 — 03.2016 624900 руб. G4FA QB
1.4 л, 107 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.4 AT Comfort Аудио 06.2015 — 03.2016 664900 руб. G4FA QB
1.6 л, 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Comfort Аудио 06.2015 — 03.2016 644900 руб. G4FC QB
1.6 MT Luxe 06.2015 — 03.2016 674900 руб. G4FC QB
1.6 MT Prestige 06.2015 — 03.2016 744900 руб. G4FC QB
1.6 л, 123 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Comfort Аудио 06.2015 — 03.2016 684900 руб. G4FC QB
1.6 AT Luxe 06.2015 — 03.2016 714900 руб. G4FC QB
1.6 AT Prestige 06.2015 — 03.2016 784900 руб. G4FC QB
1.6 AT Premium 06.2015 — 03.2016 844900 руб. G4FC QB

рестайлинг, 3 поколение, 04.2015 — 09.2017, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT Comfort 04.2015 — 03.2016 574900 руб. G4FA QB
1.4 MT Comfort Кондиционер 04.2015 — 03.2016 604900 руб. G4FA QB
1.4 MT Comfort Аудио 04.2015 — 03.2016 624900 руб. G4FA QB
1.4 л, 107 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.4 AT Comfort Аудио 04.2015 — 03.2016 664900 руб. G4FA QB
1.6 л, 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Comfort Аудио 04.2015 — 03.2016 644900 руб. G4FC QB
1.6 MT Luxe 04.2015 — 03.2016 674900 руб. G4FC QB
1.6 MT Prestige 04.2015 — 03.2016 744900 руб. G4FC QB
1.6 л, 123 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Comfort Аудио 04.2015 — 03.2016 684900 руб. G4FC QB
1.6 AT Luxe 04.2015 — 03.2016 714900 руб. G4FC QB
1.6 AT Prestige 04.2015 — 03.2016 784900 руб. G4FC QB
1.6 AT Premium 04.2015 — 03.2016 844900 руб. G4FC QB

3 поколение, 03.2012 — 05.2015, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT Comfort 06.2014 — 05.2015 564900 руб. G4FA QB
1.4 MT Comfort RS 06.2014 — 05.2015 582900 руб. G4FA QB
1.4 л, 107 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.4 AT Comfort RS 06.2014 — 05.2015 622900 руб. G4FA QB
1.6 л, 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Luxe 06.2014 — 05.2015 640900 руб. G4FC QB
1.6 MT Prestige 06.2014 — 05.2015 674900 руб. G4FC QB
1.6 л, 123 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Luxe 06.2014 — 05.2015 680900 руб. G4FC QB
1.6 AT Prestige 06.2014 — 05.2015 714900 руб. G4FC QB
1.6 AT Premium 06.2014 — 05.2015 754900 руб. G4FC QB

3 поколение, 08.2011 — 03.2015, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.4 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT Comfort AC 06.2014 — 03.2015 564900 руб. G4FA QB
1.4 MT Comfort RS 06.2014 — 03.2015 582900 руб. G4FA QB
1.4 MT Comfort 10.2014 — 03.2015 514900 руб. G4FA QB
1.4 л, 107 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.4 AT Comfort RS 06.2014 — 03.2015 622900 руб. G4FA QB
1.6 л, 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Prestige 06.2014 — 03.2015 674900 руб. G4FC QB
1.6 MT Luxe 06.2014 — 03.2015 640900 руб. G4FC QB
1.6 л, 123 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Luxe 06.2014 — 03.2015 680900 руб. G4FC QB
1.6 AT Prestige 06.2014 — 03.2015 714900 руб. G4FC QB
1.6 AT Premium 06.2014 — 03.2015 754900 руб. G4FC QB

Внешний вид

На фото, выполненных в нескольких ракурсах, видно, что компактная четырёхдверка, получившая глубокий рестайлинг, демонстрирует гармоничное сочетание фирменного кузовного экстерьера с характерными особенностями европейского стиля. Традиционно значительная часть обновлений вынесена на фронтальную плоскость кузова. В перечне конструктивных деталей передка:

  • рельефные боковины слегка наклонного капота;
  • серебристое обрамление и фирменная конфигурация зауженной в центре радиаторной облицовки;
  • заходящий на боковины крыльев трапециевидный формат блоков передней многофункциональной оптики.

В оформлении нижней части передка доминирует характерный для молодёжных автомобилей спортивно-агрессивный стиль.

Внимание привлекает большая площадь декорированного сеткой вентиляционного воздухозаборника, укомплектованные круглыми плафонами противотуманной подсветки вертикальные диффузоры. Седановский статус новинки подтверждает пологий аэродинамический наклон крыши и умеренный кузовной клиренс

Седановский статус новинки подтверждает пологий аэродинамический наклон крыши и умеренный кузовной клиренс.

Не менее интересен и привлекателен обновлённый Киа Рио 2021 в боковой профильной проекции. В поле зрения:

  • тонально-цветовой контраст серебристого периметра и чёрных матовых стоек боковых окон;
  • установленные на массивных стойках панорамные зеркала обратного вида;
  • расположенные в углублениях продольного профиля хромированные дверные ручки.

В дизайн боковин нового кузова эффективно вписываются ребристые обводы колёсных арок и пятилепестковый дизайн легкосплавных колёсных дисков.

С тыльной стороны новый кузов более консервативный. В наличии узкий формат заднего окна, высокая компоновка дополненной фирменной символикой, светодиодной перемычкой и внутренними сегментами стильных фонарей крышка багажника.

В типовой комплектации выступающего бампера – пара противотуманных огней, площадка для регистрационного знака и фигурный пластиковый обвес. Седан нового поколения обещан в семи вариантах наружного лакокрасочного декора.

Салон

Интерьер нового Kia Rio 2021 модельного года почти не изменился. Значительно преобразился только молдинг на передней панели. Почти во всех комплектациях он серебристый, и только в версии Style — красный. Молдинг выделяет «скобками» комбинацию приборов, и за счёт него пространство в салоне кажется более широким и просторным, чем есть на самом деле. Это простой дизайнерский приём — делаешь горизонтальных линий побольше, и кажется, что всё разъехалось по сторонам.

Ложная широкость салона опасна! Какой-нибудь высокий и внушаемый риовод может подумать: «Ух, какой Киа Рио 2021 года широкий! Можно завалиться на его задние сиденья и хорошенько подрыхнуть с вытянутыми ногами!» А ширина-то настоящая — всего 174 см! И вытянутые ноги высокого риовода могут вышибить окно с громким шумом. От громкого шума проходящая мимо собака может впасть в состояние аффекта и больно покусать торчащие из окна ноги риовода, предварительно стащив с них тапочки.

Пассажиры, которые будут ездить в Kia Rio 2021, могут заметить странную особенность: на спинке правого переднего сиденья кармашек есть, а на спинке левого — нет. Это может вызвать многочисленные битвы пассажиров за правое заднее место.

Внешний вид

Внешне седан выглядит непропорционально, но его дизайн запоминающийся. Достаточно сказать, что над экстерьером авто работали одновременно два отдела. Специалисты первого отделения разрабатывали кузов для североамериканского/азиатского рынка, второго – для европейского. Поэтому экстерьер был смелым. В нем можно заметить плавные, немного закругленные контуры. Все это разбавляется яркими молдингами, достаточно большими бамперами и оптикой в форме капли (модный тренд 2000-х)

Седан КИА Рио 2001 имеет длину кузова в 4215 мм. Его ширина составляет 1675, высота – 1440. База колес седана и его клиренс оставались неизменными за все время производства машины, 2410/165 миллиметров. Масса авто при стандартной комплектации – 945 кг. Радиус колесавтомобиля в комплектации 1.3 — R13.

ЭЛЕКТРИКА

Основные претензии по этому пункту у владельцев Kia Rio к работе головного освещения. Пропадающие контакты ламп указателей поворотов, неадекватная реакция головного освещения на команды подрулевого переключателя: вместо поворотника загорается ближний свет. Замена подрулевого переключателя в специализированной мастерской будет стоить 1500–2000 рублей. Обратившись в гаражный сервис, где расценки на порядок ниже, можно сэкономить, отдав 4000 рублей за сам переключатель и рублей 500–700 за замену.

Причиной этих дефектов иногда становится неграмотная установка дополнительного оборудования. Так что прежде чем грешить на конструктивные недочеты, обратитесь к установщикам сигнализаций. Именно они порой вынуждают электрику автомобиля работать не по той схеме, как это планировали в конструкторском бюро. А вот быстро выгорающие элементы подогрева сидений — это как раз проблема, заложенная конструкторами. Работают они исправно лишь первые две-три зимы. Случается, что неадекватно работают и стеклоподъемники. Закрыть или открыть стекло можно лишь после того, как оно займет крайние точки. Поменять его несложно и самому, но если руки под такие работы не заточены, то лучше доверить это дело профессионалу. Мастер попросит за работу где-то 1000 рублей, и еще порядка 3000 рублей нужно будет отдать за сам стеклоподъемник.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Плановое техобслуживание на Kia Rio выполняется раз в 15 000 км пробега или через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Из расходников на ТО под замену идут фильтры и свечи зажигания. Масляный и воздушный фильтры нужно менять при каждом ТО, а топливный и салонный, как и свечи, — согласно регламенту, прописанному в инструкции по эксплуатации автомобиля. Также могут понадобиться передние тормозные колодки (задние живут гораздо дольше), а при большом пробеге готовьтесь еще поменять тормозные диски.

Обойдется полное ТО, если его выполнять самостоятельно, приблизительно в 3700 рублей с учетом стоимости масла, фильтров и свечей зажигания. Комплект передних колодок встанет в 1000–5700 рублей, в зависимости от того, будете вы использовать оригинальные запчасти или их аналог. Комплект передних дисков обойдется в 2000–9000 рублей.

ВЫВОД

Конечно, случаются у Kia Rio проблемы, но они, как правило, не критичны. Есть экземпляры, у которых и после пробега в 70 000 км ни одной из этих неисправностей замечено не было. Так что в общем и целом этот автомобиль можно признать довольно надежным и стоящим своих денег. Недалек тот день, когда на дорогах появится уже четвертое поколение модели. А уж каким оно будет, покажет время.

Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)

Kia RIo I до рестайлинга

Kia Rio универсал относится к типичным городским автомобилям для перемещения людей по городу со средним уровнем комфорта и с минимальным расходом топлива. Машина неприхотлива в плане обслуживания, среди недостатков – тесноватые задние сидения и маловатый дорожный просвет. Слабые места – необходимость менять ГРМ чаще, чем прописано в инструкции. Ступичные подшипники недолговечны, кузов подвержен коррозии.

Владельцы отмечают такие плюсы Киа Рио 2003 универсал:

  • Безотказный, надежный и простой в использовании, как старая швейная машинка Зингер.
  • Объемный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автохолодильник.

  • Износостойкий салон.
  • Надежная, понятная электроника без лишних «наворотов».
  • Печка исправно работает даже в 35-градусные морозы.
  • Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже на скорости 150 машина уверенно держится на дороге.
  • Удобная МКПП, с коротким ходом рукоятки.

Отмеченные пользователями минусы:

  • При включенном кондиционере падает тяга двигателя, разогнаться быстрее 90-100 км/час тяжело.
  • Распространенная болячка – ржавые пороги возле колесных арок.
  • Дворники быстро изнашиваются.
  • Конусные подшипники в ступицах нужно часто подтягивать или менять.
  • Часто «глючит» датчик уровня топлива.

Оснащение Киа Рио 1

В базовой версии Киа Рио 1 поколения универсал есть:

  • гидроусилитель руля,
  • на передних дверях – электрические стеклоподъемники,

  • электрорегулируемые внешние зеркала,
  • кондиционер,
  • радио,
  • центральный замок,
  • подушка безопасности для водителя.

Опционно в Kia Rio 2002 предлагались:

  • подогрев кресел,
  • магнитола с 4 динамиками вместо радиоприемника,
  • искусственная кожа в качестве обивки,
  • подушка безопасности для пассажира спереди,
  • задний подлокотник,
  • электрический люк,
  • сигнализация,
  • системы EBD и ABS,
  • металлический цвет кузова.

Сильные стороны «Киа Рио 3»

У «Киа Рио» 3 поколения можно отметить немало положительных черт:

  • Невысокая цена авто на вторичном рынке. «Кия» по карману россиянину со средним уровнем дохода. При бережной эксплуатации, а также регулярном техосмотре обслуживание машины тоже не сильно ударяет по карману.
  • Классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника. Это выигрышное сочетание сделало авто всенародным любимцем — его охотно покупают как молодые люди, так автомобилисты старшего возраста. Салон оформлен строго, без излишеств, так что ни одна деталь не отвлекает водителя от дороги.
  • Машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах — в городе и на трассе. Устройство технических элементов «Кия Рио» 3 поколения позволяет экономить горючее и заправлять авто 92 маркой.
  • Управляемость на должном уровне. «Киа» хорошо чувствует себя на крутых поворотах, сохраняет равновесие и устойчивость. Машина маневренна, быстро перестраивается и совершает обгоны.

Kia Rio iii чутко реагирует на педали газа и тормоза, быстро разгоняется, плавно и четко тормозит перед внезапно возникшим препятствием.

Продажа Kia Rio 2015 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Rio 2015

625 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

499 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

445 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

665 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

655 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

538 600 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

549 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

419 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

379 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

549 789 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

704 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

647 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

678 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

623 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

494 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

675 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2015

699 000 q

Химки
Rio 2015

545 000 q

Химки
Rio 2015

745 000 q

Москва
Rio 2015

640 000 q

Киа Рио 2015 характеристики

Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.

В технической части Kia Rio III рестайлинг обошлось без изменений. Как прежде предлагаются два бензиновых 4-цилиндровых двигателя 1.4 G4FA и 1.6 G4FC мощностью 107, 123 л.с. Младший мотор совмещён с 5МКПП или 4АКПП. Для ДВС объёмом 1.6 литра за год до рестайлинга стали предлагать на выбор шестиступенчатую механику или шестидиапазонный автомат. Из этого можно предположить, что технические характеристики Kia Rio 3 рестайлинг не изменились, однако давайте покопаемся в цифрах, проверим это суждение.

Габариты, объёмы, масса

Габариты Kia Rio 3 в кузове седан после рестайлинга.

Размеры Киа Рио рестайлинг 2015 в сравнении с предшественником почти не изменились. Седан стал длинней на семь миллиметров, немного скинул вес:

  • длина – 4377 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • клиренс – 160;
  • колёсная база – 2570;
  • объём бака Киа Рио 2016 – 43 л;
  • масса – 1126 кг;
  • общий вес – 1565 кг;
  • грузоподъёмность – 439 кг;
  • объём багажника – 500 л.

Характеристики двигателей

Рассмотрим технические характеристики Киа Рио 2015 с разными ДВС и трансмиссиями.

Седан под капотом которого 1.4 G4FA, совмещённый с 5-ступенчатой МКПП:

  • разгон до 100 км/ч – 11,5 с;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • мощность – 107 л.с.;
  • момент – 135 Нм;
  • используемое топливо – АИ92;
  • расход топлива (городской/загородный/средний) – 7,6/4,9/5,9 л.

Двигатель Kia G4FA

С мотором 1.4 и 4-диапазонной автоматической коробкой:

  • разгон до сотни – 13,5 с;
  • максимальная скорость – 170 км/ч;
  • расход топлива – 8,5/5,2/6,4 л.

Характеристики Киа Рио 2016, оснащённой силовым агрегатом 1.6 G4FC и 6АКПП:

  • разгон до сотни – 11,2 с;
  • максимальная скорость – 185 км/ч;
  • мощность – 123 л.с.;
  • крутящий момент – 155 Нм;
  • используемое топливо – АИ92;
  • расход топлива (городской/загородный/средний) – 8,6/5,2/6,4 л.

Двигатель G4FC

С двигателем 1.6 и 6МКПП:

  • разгон до сотни – 10,3 с;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • расход топлива – 8,5/5,9/6,4 л.

Подвеска, тормоза и колёса

Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.

Конструкция ходовой у рестайлинговой Киа Рио 2015 не изменилась. Спереди – независимая на основе стойек МакФерсон, сзади – полузависимая с торсионной балкой.

Тормозные механизмы: 1. передние дисковые; 2. задние дисковые; 3. задние барабанные.

На передних колесах тормоза всегда дисковые, на задних в зависимости от комплектации могут быть барабанные или дисковые механизмы.

Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.

В доступных комплектациях колеса 185/65 R15 с штампованными или легкосплавными дисками, в дорогих исполнениях – алюминиевые 195/55 R16.

Безопасность

Дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, а дорогие версии Kia Rio укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности.

Высокие оценки по результатам проведённых краш-тестов подтверждают, что по части безопасности Киа Рио 3 рестайлинг не уступает другим автомобилям. Даже дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, системы помощи водителю ABS, EBD, связь для экстренных случаев «ЭРА-ГЛОНАСС», систему ESS, предупреждающую об экстренном торможении, дверные замки с «детской» блокировкой.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС», система курсовой устойчивости ESC.

Дорогие версии Kia Rio 2016 кроме прочего укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности, дисковыми тормозами на задних колёсах, датчиком света, парктроником сзади, замками, автоматически запирающимися при движении, ESC (система курсовой устойчивости).

Камеры парктроника сзади Kia Rio 3.

Комплектации и цены

Комплектации и цены на Киа Рио 2021 модельного года уже известны. Риоводам есть что изучить, ибо появилась новая комплектация Style.

Classic

Цена базовой версии начинается от 814 900 руб. Здесь 1,4-литровый двигатель и механическая коробка передач. Такой автомобиль оснащён:

  • кондиционером;
  • передними электростеклоподъёмниками;
  • 2 подушками;
  • 4 колонками;
  • стальными 15-дюймовыми колёсными дисками;
  • докаткой;
  • электронными ассистентами, которые умеют помогать на подъёме и контролировать давление в шинах.

Classic Audio

В этой комплектации имеются следующие дополнения:

  • аудиосистема (USB, MP3);
  • подогрев передних сидений;
  • складывание задней спинки в пропорциях 60/40.

Купить такой Kia Rio 2021 можно за цену от 914 900 руб.

Comfort

В этой комплектации можно выбрать любую трансмиссию и любой из 1,4 и 1,6-литровых двигателей.

  • Подогрев рулевого колеса;
  • при движении двери автоматически запираются;
  • дистанционное управление дверных замков;
  • задние электростеклоподъёмники.

Цены на вариант Comfort следующие:

  • с 1,4-литровым двигателем и АКПП — от 914 900 руб.;
  • с 1,6-литровым двигателем и АКПП — от 939 900 руб.;
  • с 1,6-литровым двигателем и МКПП — от 899 900 руб.

Luxe

Здесь доступен только 1,6-литровый мотор. С автоматом такой автомобиль стоит от 974 900 руб., с механикой — 934 900 руб.

  • Вместо кондиционера климат-контроль;
  • обогрев лобового стекла и форсунок омывателя;
  • смартфон можно подключать по Bluetooth;
  • задние парктроники;
  • полноразмерная запаска.

Style

Внимание! Это новая комплектация! Начиная с неё, Киа Рио 2021 может быть только с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Цена такой версии начинается от 1 029 900 руб

  • Легкосплавные диски размером 15 дюймов;
  • дисковые задние тормоза;
  • линзованные фары;
  • светодиодные дневные ходовые огни, задние фонари, противотуманки;
  • мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple Carplay;
  • датчик света;
  • камера заднего вида с динамической разметкой на дисплее.

Prestige

Купить Kia Rio 2021 в этой комплектации можно за цену от 1 079 900 руб.

  • Хромированные ручки дверей (как внешние, так и салонные);
  • особая ткань сидений;
  • подогрев задних сидений;
  • подлокотник с боксом между передних сидений;
  • отсек, в котором можно хранить очки;
  • USB-зарядка для задних пассажиров;
  • боковые подушки и шторки;
  • круиз-контроль;
  • 6 динамиков;
  • пятый подголовник;
  • электроскладывание зеркал.

Premium

Цена самой дорогой версии начинается от 1 169 900 руб. Такой автомобиль может похвастать:

  • светодиодными фарами со статической подсветкой поворотов;
  • бесключевым доступом;
  • салоном из экокожи;
  • передним парктроником;
  • регулировкой поясничного подпора у водителя;
  • запуском двигателя с кнопки;
  • бесконтактным открыванием багажника;
  • навигацией в мультимедийной системе.

Сравнение комплектаций

Третье поколение «Киа» поставлялось в 5 вариациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Премиум».

Комплектация базового пакета:

  • ABS;
  • 2 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • рулевое колесо с гидроусилителем;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • зеркала с электроприводом;
  • зеркала заднего вида с обогревом;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • регулировка руля и сидения по высоте;
  • прикуриватель и пепельница.

«Комфорт» или «Комфорт+»: кондиционер.

В версии «Люкс» добавились:

  • аудиосистема;
  • подогрев рулевого колеса и сидений первого ряда;
  • кондиционер;
  • задние электрические стеклоподъемники;
  • регулировка колонки по выносу.

Предтоповый вариант «Престиж» дополнительно был оснащен: противотуманками, датчиком освещенности, климат-контролем, легкосплавными дисками.

«Престиж Нави» оснащался системой навигации.

Технические характеристики

Теперь перейдем к обзору технических характеристик КИА Рио 1.

Большого количества моторов у производителя для машин 1-ой генерации не было. В большинстве случаев, на рынки компания выходила с одним типом двигателя. В лучшем случае, предлагались два варианта. Например, в РФ седаны с универсалами КИА Рио 2001 комплектовались двумя бензиновыми двигателями.

Младший агрегат (покупали его редко) имел объем 1.3 л., мощность в 75 «лошадей» и 4 цилиндра. У мотора был 8-клапанный механизм SOHC. В городских условиях двигатель КИА Рио 2002 года в комбинации с механической коробкой передач расходовал 9.5 л./100 км.

Старшая установка имела объем 1.5 л. и мощь в 98 «лошадей». Все те же 4 цилиндра и 8-клапанный механизм. Был и второй вариант двигателя. Среди технических характеристик этого мотора КИА Рио 2002 года отметим механизм DOHC, 16 клапанов и два распредвалами. Здесь мощность двигателя возрастала до 108 «лошадок». 

Этот мотор с 4-скоростным «автоматом» разгонял авто за 9.7 сек., позволяя ему двигаться с максимальной скоростью до 175 км/ч. По отзывам владельцев, КИА Рио 1 автомат 

расходует на 100 км в городе/на трассе/в смешанном цикле 10.73/9.44/8.43 л. Чуть лучше показатели с механической КПП.

Экологический тип все силовых агрегатов Рио 1-ой генерации – Евро 3.

Объем бака у двигателя 1.5 составляет 45 литров. Аналогичный показатель и у младшей силовой установки.

Покупателям предлагался выбор из двух вариантов КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый АКПП КИА Рио 2002.

Подвеска автомобиля неоднозначная. Плюс – она прекрасно адаптирована к российским реалиям, надежная и устойчивая. Минус – никакого комфорта при передвижении. Хотя для бюджетного автомобиля это вполне нормальное явление. Фронтальная подвеска — стойки МакФерсон, кормовая — торсионная балка, укомплектованная винтовыми пружинами. 

Салон: кожаная отделка и поясничный подпор

Если судить по рестайлингу Киа Рио 2021 в новом кузове, то изменения в интерьере также не назовешь революционными. Оглядываясь на модернизированный Солярис, в топовой версии за дополнительную цену предлагается кожаный салон. Также по примеру родственной обновленной модели у водительского кресла есть электрическая регулировка поясничного подпора. Причём данная опция доступна начиная с базовой комплектации.

Основными нововведениями по части дизайна интерьера Киа значатся подкорректированные дефлекторы вентиляции. В дорогих исполнениях появится новый центральный дисплей, диагональ которого увеличена с 7 до 8 дюймов. А вот от полноценного запасного колеса решено отказаться в пользу тривиальной докатки. Зато доплатив к цене Рио 2021 теперь можно стать обладателем обогревов салона, сидений, руля, лобового стекла и наружных зеркал, автоматически включающихся при дистанционном запуске двигателя. Вместо обычного ключа зажигания в списке опций есть кнопка «Старт» с бесконтактным доступом.

Интерьер универсала

Салон Kia Rio (DC)

У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.

Передние кресла и 2 ряд сидений Kia Rio 1 поколения

Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.

Передняя панель и панель приборов Киа Рио 1 поколения

Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала – 449 литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.

Багажник Kia Rio (DC) универсал

Тормозная система базовой версии без ABS: 1 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы; 2 – педаль тормоза; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – передний дисковый тормозной механизм; 6 – суппорт; 7 – задний барабанный тормозной механизм; 8 – рабочий тормозной цилиндр; 9 – пополнительный бачок; 10 – блок гидравлического управления; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – рычаг стояночного тормоза.

Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.

Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.

Рулевое управление

Из новшеств Киа Риа – это гидроусилитель руля предыдущих поколений был заменен агрегатом с электрическим, более современным, приводом.

Так в чем же преимущества электропривода рулевого управления? А это то, что ЭУР:

обладает простотой обслуживания, вернее, полного его отсутствия. Нет необходимости осуществлять контроль наличия жидкости, как это требует ГУР, и время от времени ее доливать;

имеет функции самостоятельного настраивания с учетом скорости авто и режимов движения. Например, в режиме парковки, руль очень легок, а при скоростном движении, напротив, имеет более грубые настройки для обеспечения более надежной обратной связи руля и действий водителя;

не зависит от температуры, как наружного воздуха, так и степени нагрева моторного отсека авто;

экономит расход горючего. Потому, что электропривод включается непосредственно при повороте руля, тогда как ГУР должен работать постоянно, тем самым, во-первых, отбирая мощность мотора, а, во-вторых, постоянно на его работу расходуется топливо.

Было бы несправедливо не указать на недостатки ЭУР, которые заключаются:

в больших затратах на его замену, вернее, он не подлежит ремонту. Если сломается, то требуется его замена на новый агрегат;

его нельзя самостоятельно регулировать. Эти манипуляции доступны только в сервисах;

и отсюда рекомендации – это хотя бы 1 раз в течение года производить диагностику с помощью сервисных центров.

И в качестве итогов обзора

Киа Рио 2020 с легкой руки производителя обрела долговременную пятилетнюю, либо на 150 тыс. пробега для нашего российского потребителя гарантию.

И еще появились слухи, что якобы в связи с пандемией, вернее с падением покупательной способности российской целевой аудитории высокое начальство Киа решило все-таки включить конфигурацию Classic в список доступных для российского потребителя.

Читайте далее:

Какой двигатель стоит на Киа Рио

Технические характеристики и ньюансы конструкции Киа Рио

Kia Rio или Kia X-line: разберемся что лучше

Габаритные размеры Киа Рио

Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio

Минусы и недостатки Kia Rio выявленные во время эксплуатации

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий