Содержание
- 1 Кузов и салон
- 2 Внешность Kia Rio 1 поколения (2000 – 2005)
- 3 Оснащение
- 4 Kia Rio X-Line с 2017
- 5 Сильные стороны автомобиля
- 6 Эксплуатационные проблемы
- 7 Киа Рио 2015 характеристики
- 8 Двигатели и трансмиссия
- 9 Тест-драйв Киа Рио 3 рестайлинг
- 10 Для России
- 11 Технические характеристики
- 12 Технические характеристики KIA Rio поколения III рестайлинг
- 13 Ходовая
- 14 Особенности
- 15 Проблемы
- 16 Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011
- 17 Киа Рио 3 рестайлинг комплектации (2015 – 2017)
- 18 Интерьер Kia Rio III
Кузов и салон
Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие — легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.
В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике — под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.
Одна из причин не включения кондиционера — выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.
Внешность Kia Rio 1 поколения (2000 – 2005)
Kia Rio 1 поколения для американского рынка до рестайлинга
С самого начала корейцы нацелились на мировой рынок. Зная, что вкусы потребителей с разных континентов отличаются, компания предоставила разработку дизайна Kia Rio 1 2001 для азиатского и американского рынка японским специалистам, а адаптацией для европейских потребителей занимались в Европе. Результат их работы видно на фото.
Kia Rio 1 для европейского рынка после рестайлинга 2002 года
На момент выхода модель имела современную внешность с некоторой претензией на смелость. Акцент сделали на округлые аэродинамичные линии. В глаза бросаются каплевидные фары, дутые бамперы и развитые молдинги.
Рестайлинг 2002 года не сильно изменил облик Киа Рио 1 поколения. Оптика увеличилась и обрела трапециевидный дизайн. Округлый бампер стал рельефным, по краям капота добавили подштамповки. Решётка радиатора отделилась от капота, пересекающая её по горизонтали планка и эмблема увеличились в размере.
Оснащение
KIA Rio обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, системами ABS и ESP, штатными парковочными датчиками, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, мультифункциональным рулем, датчиком света, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол, сидений и руля, лифтом, ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки, регулировкой рулевого колеса по вылету и наклону, а также мультимедийной системой с штатной навигацией.
Kia Rio X-Line с 2017
Kia Rio X-Line
Модельный ряд Киа Рио пополнился 5-дверным хэтчбеком X-Line, который предстал перед публикой в октябре 2017 года.
Интерьер модели аналогичен Kia Rio в кузове седан, но габариты нового авто иные. Длина Икслайна составляет 4240 мм (машина короче), ширина 1740 мм (шире седана), а высота 1510 (выше седана). Колесная база оставлена такой же. Особенностью экстерьера авто является пластиковый обвес по периметру, увеличенный до 170 мм клиренс.
С появлением в модельном ряду кросс-хэтчбека производители не стали увеличивать число стандартных двигателей, поэтому автомобиль оснащается либо 1,4-литровым ДВС с отдачей в 99 л.с., либо 1,6-литровым агрегатом со 123 л.с. Все модели имеют передний привод, в плане динамики самым шустрым оказывается X-Line 1.6 MT. Время разгона до сотни составляет 10,7 секунд. Дольше всего разгоняется версия 1.4 AT – 13,4 сек.
По данным производителя верхняя граница расхода топлива в городской среде равна 8,6 или 8,9 (в зависимости от объема ДВС), на трассе – 5,4 и 5,6.
Kia Rio X-Line
Российское исполнение X-Line богато АКБ с емкостью 60 Ач, бачком омывателя на 4,6 л, брызговиками, антикоррозийной обработкой кузова и дна. В салоне можно увидеть воздуховоды для задних сидений.
Сильные стороны автомобиля
Минусы данного автомобиля хотя и временами существенные, но не могут соперничать с ключевыми преимуществами.
Преимущества салона Киа Rio 3 представлены:
- Стильным внешним видом.
- Хорошим качеством сборки.
- Отличными материалами облицовки.
- Наличием карманов на задних дверях.
- Присутствием подстаканников для задних пассажиров.
- Вместительным трюмом.
- Практически идеально ровным полом вблизи задних диванов.
- Богатым оснащением приборной панели.
- Интуитивно-понятным управлением бортовым компьютером.
- Опциональным обогревом руля и лобового стекла.
- Наличием удобных ручек регулировки высота и наклона спинки водительского кресла.
Ходовые характеристики машины могут похвастать:
- Бойкой динамикой разгона автомобиля на механической коробке переключения скоростей.
- Возможностью езды на более дешевом 92м бензине.
- Экономичными двигателями. Наибольшая экономия горючего достигается с механическими трансмиссиями.
- Отличным 123 сильным мотором, который является лучшим в своем классе.
Отдельного упоминания стоит модель Хэтчбек, описания которой нет в данной статье. Автомобиль в таком кузове пользуется заметно меньшей популярностью, чем седан.
Тем не менее именно хэтчбэк оптимально подходит для перевозки крупногабаритных грузов из-за объема своего багажного отделения со сложенным задним рядом кресел.
Эксплуатационные проблемы
Приобретая Киа Рио 2012 на вторичном рынке нужно быть готовым к тому, что лакокрасочное покрытие не будет в идеальном состоянии. Царапины и сколы появляются постоянно ввиду его низкой износоустойчивости. Немного спасает ситуацию оцинкованное покрытие кузова, благодаря чему автомобиль практически не подвержен коррозии. Некоторые владельцы отмечают низкое качество оптики, в результате чего передние фары в сырую погоду начинают потеть. Также, как и родной брат Солярис, Киа Рио имеет довольно слабое крепление бамперов, в результате чего они со временем начинают отвисать, образуя видимые зазоры.
Двигатель
Оба силовых агрегата являются довольно надежными, однако их нельзя назвать идеальными. Самой распространенной проблемой является неустойчивая работа на холостом ходу. Основной причиной является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду низкого качества бензина. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует периодической регулировки клапанов. Если это не сделать вовремя, двигатель начинает работать шумно и заметно увеличивается расход бензина. Несмотря на то, что в приводе ГРМ используется цепь, нужно быть готовым к тому, что заменить ее придется уже на 100 тыс. км. После 80 тыс. км. может выйти из строя катализатор, что приведет к потере тяги и увеличению расхода масла. Довольно слабым местом является система охлаждения. Чтобы избежать перегрева двигателя каждые 20 – 30 тыс. км. необходимо проводить чистку радиатора с заменой охлаждающей жидкости.
Ближе к 100 тысячам километров прокладка крышки клапанов теряет свою эластичность, в результате чего начинает появляться масляная пленка. Если вовремя не принять меры, течь будет только усиливаться. Серьезным недостатком является непригодность двигателя к капремонту. Блок мотора нельзя расточить под ремонтный размер, поэтому в случае поломки придется покупать новый блок цилиндров. В среднем двигатель Киа Рио рассчитан на 250 – 300 тыс. км. при условии замены масла каждые 7-9 тыс. км.
Трансмиссия
Несмотря на относительную надежность коробок передач, они все же могут доставить немало хлопот автолюбителям. Главной проблемой МКПП является затрудненное включение первой и задней скорости в холодное время года. На 50 тыс.км. начинает подтекать сальник первичного вала. Ресурс работы сцепления рассчитан на 120 – 150 тыс. км. В это же время может выйти из строя подшипник первичного вала. Данная неисправность проявляется в появлении характерного гула на прогретой коробке.
Более высоким уровнем надежности обладает автоматическая коробка, которая, как правило, первые 150 тыс. км. не доставляет никаких проблем. Самой распространенной проблемой является задержка включения скорости после активации передачи. Чтобы решить эту проблему придется произвести замену блока клапанов АКПП.
Ходовая
Подвеску Киа Рио можно считать достаточно выносливой. Во многом срок службы отдельных элементов зависит от условий эксплуатации и характера езды автолюбителя. Первыми, на 30 – 40 тыс.км. выходят из строя стойки стабилизаторов. Ближе к 70 тысячам потребуется замена подшипников задней ступицы. Передние амортизаторы служат 100 – 150 тыс. км. Их замену нужно проводить вместе с опорными подшипниками.
Ближе к 40 тыс. км. могут начаться проблемы с рулевой рейкой, устранить которые можно с помощью ремкомплекта, не прибегая к более серьезному ремонту. Наконечники рулевых тяг, шаровые опоры и сайлентблоки не будут доставлять проблем первые 100 тыс.км. Замену тормозных колодок придется проводить каждые 20 – 30 тыс. км. в то время как тормозные диски спокойно дохаживают до 80 – 100 тыс. км.
Другие проблемы
Киа Рио не может похвастать хорошей шумо и звукоизоляцией, поэтому приобретая автомобиль на вторичном рынке владельцу придется мириться с присутствием «сверчков» в салоне. Кроме этого не самое высокое качество материала, используемого для обивки сидений, постепенно приводит к потере презентабельного вида. Решить данную проблему можно при помощи чехлов. Со временем происходит окисление контактов, что приводит к некорректной работе электрооборудования. Однако большинство таких недостатков характерны для всех автомобилей, представленных на вторичном рынке.
Киа Рио 2015 характеристики
Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.
В технической части Kia Rio III рестайлинг обошлось без изменений. Как прежде предлагаются два бензиновых 4-цилиндровых двигателя 1.4 G4FA и 1.6 G4FC мощностью 107, 123 л.с. Младший мотор совмещён с 5МКПП или 4АКПП. Для ДВС объёмом 1.6 литра за год до рестайлинга стали предлагать на выбор шестиступенчатую механику или шестидиапазонный автомат. Из этого можно предположить, что технические характеристики Kia Rio 3 рестайлинг не изменились, однако давайте покопаемся в цифрах, проверим это суждение.
Габариты, объёмы, масса
Габариты Kia Rio 3 в кузове седан после рестайлинга.
Размеры Киа Рио рестайлинг 2015 в сравнении с предшественником почти не изменились. Седан стал длинней на семь миллиметров, немного скинул вес:
- длина – 4377 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1470 мм;
- клиренс – 160;
- колёсная база – 2570;
- объём бака Киа Рио 2016 – 43 л;
- масса – 1126 кг;
- общий вес – 1565 кг;
- грузоподъёмность – 439 кг;
- объём багажника – 500 л.
Характеристики двигателей
Рассмотрим технические характеристики Киа Рио 2015 с разными ДВС и трансмиссиями.
Седан под капотом которого 1.4 G4FA, совмещённый с 5-ступенчатой МКПП:
- разгон до 100 км/ч – 11,5 с;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- мощность – 107 л.с.;
- момент – 135 Нм;
- используемое топливо – АИ92;
- расход топлива (городской/загородный/средний) – 7,6/4,9/5,9 л.
Двигатель Kia G4FA
С мотором 1.4 и 4-диапазонной автоматической коробкой:
- разгон до сотни – 13,5 с;
- максимальная скорость – 170 км/ч;
- расход топлива – 8,5/5,2/6,4 л.
Характеристики Киа Рио 2016, оснащённой силовым агрегатом 1.6 G4FC и 6АКПП:
- разгон до сотни – 11,2 с;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- мощность – 123 л.с.;
- крутящий момент – 155 Нм;
- используемое топливо – АИ92;
- расход топлива (городской/загородный/средний) – 8,6/5,2/6,4 л.
Двигатель G4FC
С двигателем 1.6 и 6МКПП:
- разгон до сотни – 10,3 с;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- расход топлива – 8,5/5,9/6,4 л.
Подвеска, тормоза и колёса
Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.
Конструкция ходовой у рестайлинговой Киа Рио 2015 не изменилась. Спереди – независимая на основе стойек МакФерсон, сзади – полузависимая с торсионной балкой.
Тормозные механизмы: 1. передние дисковые; 2. задние дисковые; 3. задние барабанные.
На передних колесах тормоза всегда дисковые, на задних в зависимости от комплектации могут быть барабанные или дисковые механизмы.
Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.
В доступных комплектациях колеса 185/65 R15 с штампованными или легкосплавными дисками, в дорогих исполнениях – алюминиевые 195/55 R16.
Безопасность
Дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, а дорогие версии Kia Rio укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности.
Высокие оценки по результатам проведённых краш-тестов подтверждают, что по части безопасности Киа Рио 3 рестайлинг не уступает другим автомобилям. Даже дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, системы помощи водителю ABS, EBD, связь для экстренных случаев «ЭРА-ГЛОНАСС», систему ESS, предупреждающую об экстренном торможении, дверные замки с «детской» блокировкой.
Система «ЭРА-ГЛОНАСС», система курсовой устойчивости ESC.
Дорогие версии Kia Rio 2016 кроме прочего укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности, дисковыми тормозами на задних колёсах, датчиком света, парктроником сзади, замками, автоматически запирающимися при движении, ESC (система курсовой устойчивости).
Камеры парктроника сзади Kia Rio 3.
Двигатели и трансмиссия
У Киа Рио 2-го поколения было три двигателя: дизельный и два бензиновых. На территории России встречается только 1,4-литровый бензиновый мотор. Выпущенный в 2006 году, он шел в комплекте с МКПП и автоматом.
Мотора в 97 л. с. хватает для езды в городском режиме. Скорость, которую может развить двигатель, составляет 170 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит более 14 сек. Поэтому назвать авто быстрым сложно. Мотор отличается экономичностью расхода топлива. При этом на 100 км уходит 8 л при езде по городу, 5 литров – по трассе. В двигателе 4 цилиндра, 16 клапанов.
Мотор в 1,6 л является более мощным. Под капотом имеется до 122 лошадей, поэтому время на разгон в 100 км не превышает 11 секунд. Возможная скорость разгона – 188 км/ч. Автомобиль оснащен механикой и автоматом.
Дизельные двигатели 1,5 CRDI имеют не более 110 лошадиных сил. При этом разгон до 100 км не затяжной и составляет 11,5 секунд.
Производители заверяют, что ресурса мотора в среднем хватает на 170 000 км. После данного пробега рекомендован капитальный ремонт двигателя. Показатели среднего пробега снижают, если на машине установлена АКПП. Продлить жизнь двигателя можно своевременным обслуживанием (замена масла каждые 8-10 тыс. км), нормализацией режима езды.
Трансмиссия Киа Рио 2-го поколения представлена в 2 вариантах.
КПП Кия:
- 4 и 5 передач;
- 4,056 – передаточное отношение главной пары.
На отечественном авторынке можно приобрести только машину с мотором, объем которого — 1,4 литра.
Тест-драйв Киа Рио 3 рестайлинг
Киа Рио 3
Проехавшись в базовой Kia Rio 3 рестайлинг, понимаешь, что механической трансмиссией здесь орудовать приятно, рычаг имеет небольшие ходы, а передачи включаются чётко, понятно. Единственный минус – передаточные числа подобраны так, что в городе приходится постоянно тянуться к селектору, хотя в загородном режиме это удобно – набрал скорость больше 60 км/ч, включил шестую передачу и больше переключаться нет нужды. Двигатель уверенно начинает тянуть уже с нижних оборотов, не пасует при обгонах.
Зимний пакет Kia Rio III: обогрев передних сидений, лобового стекла, форсунок омывателя, руля, зеркала заднего вида.
Тест-драйв Киа Рио 2015 в максимальной комплектации вызывает ещё больше положительных эмоций. Больше не нужно вытаскивать из кармана ключ зажигания, запуск мотора здесь осуществляется простым нажатием кнопки.
Кнопка пуска
Автоматическая шестиступенчатая трансмиссия приемлемая в городских условиях, на трассе проявляет небольшую задумчивость. Это необходимо учитывать при совершении обгонов, но включать ручной режим при этом не обязательно − автомобиль достойно ускоряется. Расстраивает только расход бензина. В сравнении с механической трансмиссией, автомат пожирает на два литра топлива больше.
Схема организации передней подвески: 1 — верхний рычаг; 2 — нижний рычаг; 3 — стойка подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Да и менять тут что-то нет смысла. Конечно это не внедорожник, поэтому «лежачие полицейские» без притормаживания проезжать нельзя, но мелкие и средние неровности не досаждают тряской в салоне.
Компоненты задней подвески: 1 – опора; 2 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 3 – задняя стойка; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – балка задней подвески; 6 – продольные рычаги задней балки.
А вот тормоза, нагреваясь, теряют хватку. Но это заметно только при езде по горным серпантинам или при длинном спуске с горы. В этих случаях разумней использовать торможение двигателем, так тормозные диски и колодки будут меньше перегреваться.
Шумоизоляция на приемлемом уровне, но идеальной её не назовёшь. Со стороны колёсных арок доносятся звуки от ударяющих туда дорожных камней или плещущейся воды.
Для России
рестайлинг, 3 поколение, 06.2015 — 09.2017, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 06.2015 — 03.2016 | 604900 руб. | G4FA | QB |
1.4 MT Comfort Аудио | 06.2015 — 03.2016 | 624900 руб. | G4FA | QB |
1.4 л, 107 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 AT Comfort Аудио | 06.2015 — 03.2016 | 664900 руб. | G4FA | QB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Comfort Аудио | 06.2015 — 03.2016 | 644900 руб. | G4FC | QB |
1.6 MT Luxe | 06.2015 — 03.2016 | 674900 руб. | G4FC | QB |
1.6 MT Prestige | 06.2015 — 03.2016 | 744900 руб. | G4FC | QB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Comfort Аудио | 06.2015 — 03.2016 | 684900 руб. | G4FC | QB |
1.6 AT Luxe | 06.2015 — 03.2016 | 714900 руб. | G4FC | QB |
1.6 AT Prestige | 06.2015 — 03.2016 | 784900 руб. | G4FC | QB |
1.6 AT Premium | 06.2015 — 03.2016 | 844900 руб. | G4FC | QB |
рестайлинг, 3 поколение, 04.2015 — 09.2017, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 04.2015 — 03.2016 | 574900 руб. | G4FA | QB |
1.4 MT Comfort Кондиционер | 04.2015 — 03.2016 | 604900 руб. | G4FA | QB |
1.4 MT Comfort Аудио | 04.2015 — 03.2016 | 624900 руб. | G4FA | QB |
1.4 л, 107 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 AT Comfort Аудио | 04.2015 — 03.2016 | 664900 руб. | G4FA | QB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Comfort Аудио | 04.2015 — 03.2016 | 644900 руб. | G4FC | QB |
1.6 MT Luxe | 04.2015 — 03.2016 | 674900 руб. | G4FC | QB |
1.6 MT Prestige | 04.2015 — 03.2016 | 744900 руб. | G4FC | QB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Comfort Аудио | 04.2015 — 03.2016 | 684900 руб. | G4FC | QB |
1.6 AT Luxe | 04.2015 — 03.2016 | 714900 руб. | G4FC | QB |
1.6 AT Prestige | 04.2015 — 03.2016 | 784900 руб. | G4FC | QB |
1.6 AT Premium | 04.2015 — 03.2016 | 844900 руб. | G4FC | QB |
3 поколение, 03.2012 — 05.2015, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 06.2014 — 05.2015 | 564900 руб. | G4FA | QB |
1.4 MT Comfort RS | 06.2014 — 05.2015 | 582900 руб. | G4FA | QB |
1.4 л, 107 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 AT Comfort RS | 06.2014 — 05.2015 | 622900 руб. | G4FA | QB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Luxe | 06.2014 — 05.2015 | 640900 руб. | G4FC | QB |
1.6 MT Prestige | 06.2014 — 05.2015 | 674900 руб. | G4FC | QB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Luxe | 06.2014 — 05.2015 | 680900 руб. | G4FC | QB |
1.6 AT Prestige | 06.2014 — 05.2015 | 714900 руб. | G4FC | QB |
1.6 AT Premium | 06.2014 — 05.2015 | 754900 руб. | G4FC | QB |
3 поколение, 08.2011 — 03.2015, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 107 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort AC | 06.2014 — 03.2015 | 564900 руб. | G4FA | QB |
1.4 MT Comfort RS | 06.2014 — 03.2015 | 582900 руб. | G4FA | QB |
1.4 MT Comfort | 10.2014 — 03.2015 | 514900 руб. | G4FA | QB |
1.4 л, 107 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 AT Comfort RS | 06.2014 — 03.2015 | 622900 руб. | G4FA | QB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Prestige | 06.2014 — 03.2015 | 674900 руб. | G4FC | QB |
1.6 MT Luxe | 06.2014 — 03.2015 | 640900 руб. | G4FC | QB |
1.6 л, 123 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Luxe | 06.2014 — 03.2015 | 680900 руб. | G4FC | QB |
1.6 AT Prestige | 06.2014 — 03.2015 | 714900 руб. | G4FC | QB |
1.6 AT Premium | 06.2014 — 03.2015 | 754900 руб. | G4FC | QB |
Технические характеристики
Рио в целом была основана на одной из платформе с Хендай Акцент, где колесная база приравнивается к 2570 миллиметрам. Что касается передней независимой подвески, то ее название Макферсон, а задняя — полузависимая. Среди других особенностей транспортного средства выделяют:
- размер киа рио 3 седан — длиной кузова считается цифра в 4377 миллиметров, шириной является показатель в 1700 миллиметров, а высотой – 1470 миллиметров:
- минимальным радиусом при развороте считается цифра в 5,2 метров;
- дорожный просчет остался с прежним показателем, который составил, как и в дорестайлинговой версии – 160 миллиметров, но он просто отличный;
- бачок омывателя разработчики решили расширить до четырех литров;
- аккумуляторное устройство установили больших мощностей и адаптировали под аккумулятор системы холодного пуска;
- в машину были установлены передние и задние брызговики, обработан в дополнительном порядке кузов и дно антикоррозионным слоем покрытия;
- дополнительно установили пластиковые перегородки на картере, ну и сделали защитную обработку на радиаторе от того, чтобы устройство не ломалось от антигололедных реагентов;
- объем багажника просто удивил абсолютно всех, ведь он имеет аж 500 литров, что достаточно вместительно;
- что касается задних кресел, то они складываются примерно на 60/40 градусов, что еще больше увеличивает багажное отделение;
- опциональные коробки передач внедрены сразу в четырех видах – 5-ти ступенчатая механическая, 4-х ступенчатый автомат, 6-ти ступенчатая механическая трансмиссия, 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия;
- 5-ти ступенчатая механическая и 4-х ступенчатый автомат установлены на моторе с 1,4 кубатурой, а вот остальные две, установлены на движке с 1,6 кубатурой;
- максимальная грузовая подъемность транспортного средства составляет по заводу 1600 килограмм;
- в новых версиях авто, видно, что габариты были несколько расширены, а именно на 7 миллиметров длина авто, и на 21 килограмм масса машины в целом;
- общая масса транспортного средства имеет показатель в 1119 килограмм;
- топливный бак расширился до 43 литров, что достаточно много, если сравнивать с дорестайлинговыми моделями машин;
- подвеска жесткая, а амортизаторы способны поглотить небольшие дефекты на дороге, так как они мягкие;
- задняя подвеска транспортного средства – полунезависимая, но обладает отличной эргономичностью;
- передняя подвеска отличается тем, что в нее внедрили телескопические амортизационные стойки и стабилизаторы торсионного вида;
- крутящий момент достаточно приличный, поэтому на высоких скоростях при езде водитель будет чувствовать себя комфортно.
- Безопасность транспортного средства киа рио 3 поколение автомат сделана по последним современным требованиям, так, в машине присутствуют подушки безопасности, антиблокировочная система тормозных дисков, система с детскими замочками на дверцах, присутствует система экстренной связи ЭРА-Глонасс. Конечно же, что не обошлось без задних тормозов, датчиков светового освещения и заднего парктроника.
Технические характеристики KIA Rio поколения III рестайлинг
седан 4-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 700мм
-
- длина
- 4 377мм
-
- высота
- 1 470мм
-
- клиренс
- 160мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1,4 МТ(107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1,4 АТ(107 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,5 с | 175 км/ч |
1,6 МТ(123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с | 190 км/ч |
1,6 МТ(123 л.с.) | Luxe | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с | 190 км/ч |
1,6 МТ(123 л.с.) | Prestige | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,6 | 10,3 с | 190 км/ч |
1,6 АТ(123 л.с.) | Comfort | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с | 185 км/ч |
1,6 АТ(123 л.с.) | Luxe | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с | 185 км/ч |
1,6 АТ(123 л.с.) | Prestige | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с | 185 км/ч |
1,6 АТ(123 л.с.) | Premium | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,5 | 11,2 с | 185 км/ч |
Ходовая
В свое время многие писали о неадекватном поведении машины на неровностях из-за неправильных настроек подвески. В 2012 году производитель изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, чем улучшил ситуацию. Однако, некоторые владельцы все равно остались недовольны. Методом проб и ошибок найдены комбинации стоек и пружин, позволяющие добиться еще более удовлетворительного поведения автомобиля.
Стоит отметить, что все компоненты ходовой довольно выносливые, за исключением передних ступичных подшипников. Замена загудевшего подшипника может потребоваться после 50 000 км. Стоимость нового узла – около 2 000 рублей.
Стуками в рулевом сегодня уже мало кого удивишь. Причина тривиальна – преждевременный износ правой втулки рулевой рейки. Замечания появляются после 40-60 тыс. км. Стоимость ремонта от 5 до 13 тыс. рублей.
Особенности
Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер. Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда. Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику — Hyundai Solaris.
Киа Рио длиной 4,37 метра — один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.
Своей популярности автомобиль обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок. В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.
Проблемы
Даже если всмотреться в множество преимуществ, то нельзя не отметить и места, которые считаются слабыми. Проблемы киа рио 3 – все-таки имеет. Так, в авто полностью отсутствуют полноценные подкрыльники, которые зачастую устанавливают впереди – на колесах. Внутри машины установлен низкий потолок именно сзади, где сидения. Клиренс изнутри имеет 90 сантиметров, что неудобно. В багажном отделение петли способны пропять багаж. Кресла сзади не могут складываться в уровень с полом, что не комфортабельно. В дверях установлено одно промежуточное положение.
А вот с салоном дела обстоят иначе – отсутствуют шторки в правом макияжном зеркале, нет подвесок в органайзере для перчаток, разработчики урезали подлокотник, ограничили регулировку рулевого колеса, поэтому киа рио 3 дергается при разгоне, сделали плохую видимость так как высокая корма, плохо настроили гидроусилительные качества руля. Иногда можно наблюдать, как горит чек ни с того, ни с сего.
Kia Rio 2 поколения 2005 – 2011
Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB (03.2005 — 08.2009)
Модельный ряд получил новый облик, были улучшены отделка салона, в базовой комплектации «Классик» появились передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого колеса, MP3-проигрыватель с CD. В целом комфорт и надежность Киа Рио существенно возросли. В топовой комплектации, к примеру, можно обнаружить кожаную отделку рулевого колеса (кстати, многофункционального) и рычага КПП, подогрев боковых зеркал и алюминиевые диски.
Под капотом Kia Rio JB в кузовах седан и хэтчбек производитель разместил следующие силовые установки:
- две бензиновые объемом 1.4 или 1.6 л;
- дизельный мотор на 1.5 л.
Безопасность второго поколения
Официальные поставки в Россию ограничились только бензиновым 1,4-литровым ДВС. В тандеме с агрегатами работали механическая либо автоматическая трансмиссии. При откровенно слабой динамике двигатель отличался экономичностью – в смешанном цикле на 5-ступенчатой коробке на сотню уходило 6,2 л бензина, на автомате 6,9 л. В режиме «трасса» расход топлива составлял 5,1 и 5,4 л соответственно.
Киа Рио 3 рестайлинг комплектации (2015 – 2017)
Рестайлинговые модели отличаются новым дизайном: вытянутые и стильные формы оптики и кузовных деталей, более завершенный вид салона.
Начальные комплектации Киа Рио 2016 можно было купить только с меньшим мотором (1.4), а уже исполнение Комфорт Аудио было доступно и с двигателем 1.6.
Kia Rio 3 Comfort 2017
Kia Rio 3 Comfort 2017
Продажи новой версии Kia Rio начались в 2015 году, комплектация Комфорт рестайлингового седана получила новый дизайн экстерьера и салона. В версии 2017 года появилась система экстренного оповещения «ЭРА-Глонасс».
Оснащение Киа Рио 3 рестайлинг версии Комфорт 2017 года следующее:
-
Экстерьер
- Галогенные фары
- Повторитель стоп-сигнала
-
Боковые зеркала цвета основной краски
- Электрорегулировка зеркал
- Подогрев зеркал
-
Дверные ручки цвета основной краски
- Тонированная полоса ветрового стекла
- Антиобледенение заднего стекла
-
Бамперы цвета основной краски
- Задние брызговики
- Цвет металлик (опция производителя)
-
Интерьер
- Регулировка руля по высоте
- Тканевая обивка салона
- Регулировка передних сидений по высоте
-
Складывающиеся пассажирские сиденья
- Карманы на спинках передних сидений
- Электростеклоподъемники спереди
- Пепельницы и прикуриватель
- Коннектор для зарядных устройств
-
Безопасность
- Аирбаг водительский
- Аирбаг пассажирский
-
Крепеж ISOFIX
-
ЭРА-ГЛОНАСС
- Антиблокировочная система (ABS)
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Иммобилайзер
-
Удобства
-
4 динамика
- Зеркала в козырьках
- Бортовой компьютер
-
Исполнение Comfort Аудио
Киа Рио 2015 Audio Comfort
Киа Рио 2015 Audio Комфорт имеет расширенный список оборудования:
-
Интерьер
- Кожаный руль
- Аудиорегулировки на руле
-
Кожаная отделка рычага
- Подогрев сидений переднего ряда
-
Обогрев руля
-
Удобства
- Кондиционер
-
Radio
- CD-плеер
- MP3
-
4 динамика, USB, AUX
Комплектация Luxe (Люкс)
Киа Рио 2016 года Комплектация Luxe
Киа Рио 2016 года Люкс оснащен двигателем 1.6 и шестиступенчатой механической коробкой, а также компонентами в области комфорта и безопасности:
-
Экстерьер
Электрический привод крышки багажника
-
Интерьер
- Регулировка руля по вылету
-
Кожаная отделка рычага, тканевая отделка дверей
- Центральный замок
- Ключ дистанционного управления
-
Электростеклоподъемники сзади
- Антиобледенение ветрового стекла
-
Безопасность
Функция «Проводи меня домой»
Kia Rio 2015 Prestige
Kia Rio 2015 Prestige
Kia Rio 3 поколения в модификации Престиж — это предмаксимальная комплектация, оснащена дополнительным «плюшками».
-
Шасси
- Алюминиевое литье
-
Дисковые задние тормоза
-
Экстерьер
- Светодиодные ходовые огни
-
Противотуманки спереди
- Датчик света
- Боковые зеркала с повторителями
-
Интерьер
-
Кожаная отделка рычага, отделка салона грязеотталкивающим покрытием, отделка элементов салона хромом
- Центральный передний подлокотник
- Обогрев распылителей стеклоочистителя
-
-
Безопасность
- Аирбаг боковой
-
Аирбаги-шторки
- Блокировка дверей при разгоне
-
Удобства
-
Климат-контроль
-
6 динамиков, USB, AUX
-
Киа Рио 2017 Премиум (Premium)
Киа Рио 3 в комплектации Премиум
Рестайлинговый Киа Рио 3 в комплектации Премиум – это максимальная версия.
-
Шасси
Алюминиевое литье R16 с заводскими параметрами шин 195/55
Алюминиевые литые диски R16
-
Экстерьер
Светодиодные задние фонари
Светодиодные задние фонари
-
Интерьер
-
Кнопка пуска
-
Кожаная отделка рычага, отделка салона грязеотталкивающим покрытием, отделка элементов салона хромом и под карбон
- Доступ без ключа
-
-
Безопасность
-
Динамическая стабилизация автомобиля (ESP)
- Задние сонары
-
-
Удобства
Функция «Свободные руки»
Интерьер Kia Rio III
Интерьер Kia Rio III
Рука немецкого дизайнера коснулась и интерьера Киа Рио 3 поколения. Общий вид салона не уступает автомобилям более высокого класса. Эргономика по-немецки хороша.
Регулируемое кресло водителя
Комфортное кресло, благодаря регулировкам подгоняется под комплектацию любого водителя, а обзорности ничего не мешает. Единственный минус — отсутствие регулировки вылета руля, но это свойственно автомобилям этого B класса. Пластик торпедо мягкий, хромированные элементы, как и приборная панель, выполнены качественно. Собственно, к материалам отделки исключены замечания.
Торпедо и приборная панель Киа Рио 3
Задним пассажирам Kia Rio 2013 позволить разместиться с аналогичным водителю комфортом. Правда только двоим, так как диван имеет ярко выраженным профиль и ограниченную классом автомобиля ширину. Наклон дивана и расстояние от второго ряда до водительского сиденья позволит путешествовать сзади с удобством длительное время.
Комфортный второй ряд сидений Киа Рио 3
Багажник
Благодаря тщательно продуманной форме багажник Киа Рио 3 поколения седан получил внушительные 500 литров полезного объема. За счет широкого проема, в багажник с легкостью помещаются габаритные грузы. Правда размещать поклажу надо внимательно из-за уже порядком надоевших петель крышки багажника, норовящих упереться в груз.
Багажник Киа Рио 3 седан
Запасное колесо расположено под полами багажника, там же размещены инструменты первой необходимости.
Запаска Kia Rio III и инструменты первой необходимости
Рычаг открытия багажника из салона Киа Рио 3
Открыть багажник Kia Rio 2014 можно рычагом из салона. В более дорогих комплектациях есть возможность открытия с помощью брелка-ключа.
В дорогих комплектациях есть возможность открытия багажника с помощью брелка-ключа