Контактная система зажигания

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106

Бесконтактная система (сокращённо — БСЗ) «Жигулей» включает шесть устройств и деталей:

  • основной распределитель импульсов зажигания — трамблёр;
  • катушка, вырабатывающая высокое напряжение для искры;
  • коммутатор;
  • соединительный шлейф проводов с разъёмами;
  • кабели высокого напряжения с усиленной изоляцией;
  • свечи зажигания.

Вторичная обмотка катушки работает как источник высоковольтных импульсов, направляемых к свечам зажигания

Катушка, работающая в составе бесконтактной схемы, отличается по числу витков первичной и вторичной обмотки. Проще говоря, она мощнее старой версии, поскольку рассчитана на создание импульсов 22—24 тыс. вольт. Предшественница выдавала на электроды свечей максимум 18 кВ.

Пытаясь сэкономить на установке электронного зажигания, один мой товарищ заменил трамблёр, но подключил коммутатор к старой катушке «шестёрки». Эксперимент завершился неудачей — перегорели обмотки. В результате все равно пришлось купить катушку нового типа.

Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. Устройство этих двух элементов стоит рассмотреть отдельно.

Для аккуратного соединения элементов БСЗ используется готовый жгут проводов с колодками

Бесконтактный трамблёр

Внутри корпуса распределителя располагаются следующие детали:

  • вал с площадкой и бегунком на конце;
  • опорная пластина, поворачивающаяся на подшипнике;
  • магнитный датчик Холла;
  • на валу закреплён металлический экран с просветами, вращающийся внутри зазора датчика.

На бесконтактном трамблёре сохранился вакуум-корректор, соединенный трубкой разрежения с карбюратором

Снаружи на боковой стенке установлен вакуумный блок опережения зажигания, связанный с опорной площадкой посредством тяги. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.

Основное отличие данного трамблёра — отсутствие механической контактной группы. Роль прерывателя здесь играет электромагнитный датчик Холла, реагирующий на прохождение сквозь зазор металлического экрана.

Когда пластина перекрывает магнитное поле между двумя элементами, прибор бездействует, но как только в щели открывается просвет, датчик генерирует постоянный ток. Как распределитель работает в составе электронного зажигания, читайте ниже.

Датчик Холла состоит из двух элементов, между которыми крутится железный экран с прорезями

Управляющий коммутатор

Элемент представляет собой плату управления, защищённую пластиковой крышкой и прикреплённую к алюминиевому радиатору охлаждения. В последнем сделаны 2 отверстия для монтажа детали к кузову автомобиля. На ВАЗ 2106 коммутатор располагается внутри подкапотного пространства на правом лонжероне (по ходу движения машины), рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Коммутатор ставится на левом лонжероне «шестёрки» неподалёку от расширительного бачка, ниже располагается катушка

Главные функциональные детали электронной схемы — мощный транзистор и контроллер. Первый решает 2 задачи: усиливает сигнал, поступающий от трамблёра, и управляет работой первичной обмотки катушки. Микросхема выполняет следующие функции:

  • отдаёт команды транзистору разрывать цепь катушки;
  • создаёт в цепи электромагнитного датчика опорное напряжение;
  • считает обороты двигателя;
  • защищает цепь от высоковольтных импульсов (свыше 24 В);
  • корректирует угол опережения зажигания.

Электронная схема коммутатора прикреплена к алюминиевому радиатору для охлаждения рабочего транзистора

Замена устройства

В случае выявления несоответствия показателей вышеуказанным значениям катушка зажигания признается неисправной. Такой прибор подлежит замене на исправный, приобрести который можно практически в любом магазине запасных частей. При покупке устройство необходимо осмотреть и проверить наличие документов: технического паспорта и сертификата.

Демонтаж катушки зажигания на автомобиле ВАЗ2107 осуществляется при отключенном аккумуляторе. Гаечным ключом откручиваются гайки на контактных и крепежных шпильках. Неисправный прибор снимается. На его место устанавливается запасная часть и закрепляется и подключатся. Теперь можно присоединить аккумулятор и произвести запуск двигателя.

Контактный трамблёр ВАЗ 2107

Трамблёр в системе зажигания выполняет следующие функции:

  • начинает процесс образования искры;
  • передаёт высокое напряжение от катушки к свечам зажигания;
  • контролирует и регулирует момент образования искры в зависимости от топлива и режима движения.

Трамблёр ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов: 1 — пружинный держатель крышки; 2 — вакуумный регулятор опережения зажигания; 3 — грузик; 4 — штуцер подвода разрежения; 5 — пружина; 6 — ротор (бегунок); 7 — крышка трамблера; 8 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 9 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 10 — центральный контакт ротора (бегунка); 11 — резистор; 12 — наружный контакт ротора; 13 — опорная пластина регулятора опережения зажигания; 14 — провод, соединяющий распределитель зажигания с выводом первичной обмотки катушки зажигания; 15 — контактная группа прерывателя; 16 — корпус трамблера; 17 — конденсатор; 18 — валик трамблера

Вращается трамблёр коленвалом через ряд дополнительных элементов. В процессе эксплуатации он изнашивается и требует периодического осмотра и обслуживания

Особое внимание при этом следует уделять его контактам

При осмотре трамблёра следует обращать особое внимание на состояние контактов для замыкания и размыкания цепи низкого напряжения

Проверка трамблёра

Поводами для проверки трамблёра являются:

  • нестабильный холостой ход;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • глохнущий на ходу двигатель.

Неисправность трамблёра идентифицируется следующим образом:

  1. Проверяется наличие искры на выкрученных свечах зажигания.
  2. Если искра на свечах отсутствует, проверяются ВВП.
  3. Если искра так и не появилась, неисправен трамблёр.

Проверку самого трамблёра начинают с осмотра бегунка, контактов и крышки. При большом пробеге, как правило, контакты подгорают и нуждаются в зачистке. С внутренней поверхности конструкции удаляют загрязнения. В гаражных условиях проверить работоспособность трамблёра довольно просто. Для этого понадобятся простейшие приспособления или приборы, которые используются для регулировки зажигания (например, обычная лампочка).

При проверке трамблёра оценивают состояние крышки распределителя, контактов и бегунка

Регулировка зазора между контактами

Перед началом регулировки необходимо снять крышку трамблёра. Для ВАЗ 2107 угол замкнутого состояния контактов должен составлять 55±3˚. Этот угол можно измерить с помощью тестера или щупа по зазору между контактами в разомкнутом состоянии. Для удобства регулировки зазора трамблёр рекомендуют снять с машины, но после этого придётся заново выставлять зажигание. Однако это можно сделать и без демонтажа.

Для проверки величины зазора коленвал проворачивается в положение, при котором этот зазор будет максимальным. Измеренный плоским щупом, зазор должен составлять 0,35–0,45 мм. Если его фактическая величина не попадает в этот интервал, требуется регулировка, выполняемая следующим образом.

  1. Отвёрткой ослабляем крепёж контактной группы и винт для регулировки.

  2. Перемещая пластину контактной группы, выставляем необходимый зазор и затягиваем крепления.

  3. Проверяем правильность установки зазора, зажимаем регулировочный винт контактной группы и устанавливаем крышку распределителя на место.

Как можно проверить катушку зажигания ВАЗ-2106

Если свечи зажигания вашего автомобиля внезапно перестают давать искру, проблема может быть связана с неполадками катушки зажигания. Это устройство, представляющее собой импульсный трансформатор, имеет достаточно простую конструкцию. На его металлическом сердечнике располагается вторичная обмотка, содержащая 30 000 витков тонкого медного провода. Она, в свою очередь, накрывается первичной обмоткой, для изготовления которой используется проволока несколько большей толщины. Подключение катушки зажигания осуществляется следующим образом:

  • один из концов вторичной и первичной обмоток подключается к аккумулятору авто для подачи на устройство питания;
  • вторым концом первичная обмотка соединяется с распределителем;
  • общий провод, соединяющий между собой обе обмотки, подключается к коммутатору напряжения.

Как только цепь размыкается, на вторичную обмотку подается ток большой силы, который и провоцирует возникновение искры на свече зажигания. Если этого не происходит, машина просто не заведется.

Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания):

1. Отсоединить от трамблера проводок от клеммы «–» на аккумуляторной батарее.

2. От распределителя зажигания следует отсоединить высоковольтные провода.

3. Отсоединить от вакуумного корректора распределителя зажигания вакуумный шланг.

5. Отвинтить гаечку от крепления кронштейна держателя проводков. Будьте внимательны: под гаечкой находится специальная шайба. Далее снимите кронштейн со шпильки и отложите вместе со всеми остальными проводками.

6. Любым удобным для Вас способом сделайте отметины на корпусе трамблера и привода вспомогательных агрегатов. Это поможет в будущем, при выполнении обратного монтажа, сохранить неизменную установку начального момента зажигания.

7. Выполнив все выше-написанные пункты, Вам потребуется отжать пружинный фиксатор с помощью тонкой отвёртки или же обычного шила, таким способом Вы отсоедините разъем жгута проводков от распределителя зажигания.

8. Далее потребуется вынуть из люка картера сцепления резиновую заглушку и установить поршень первого цилиндра в верхней мёртвой точке, проворачивая за зубчатый венец маховика коленчатый вал двигателя. Использовать при этом лучше длинную отвёртку.

9. Следующим пунктом будет отвернуть две оставшиеся гайки от крепления распределителя и снять его.

10. При установке на авто трамблера выполняйте все действия при снятии в обратном порядке, но отверните два винта с крепления и снимите крышку распределителя зажигания.

11. Выполнив пункт 10, проверните валик распределения зажигания до такой степени, чтобы наружный контакт бегунка стал напротив клеммы первого цилиндра. Установите трамблер в корпус привода вспомогательных приборов.

Устройство и работа бобины

Современная бобина является упрощенной версией индукционной катушки Румкорфа. Она была названа в честь изобретателя немецкого происхождения – Генриха Румкорфа, который первым запатентовал в 1851 году устройство, преобразовывающее постоянное низкое напряжение в переменное высокое.

Чтобы понять принцип работы, нужно знать устройство катушки зажигания и основы радиоэлектроники.

Это традиционная, общая катушка зажигания ВАЗ, применяемая в течение длительного времени и на многих других автомобилях. Фактически это импульсный высоковольтный трансформатор. На сердечнике, предназначенном для усиления магнитного поля, тонким проводом намотана вторичная обмотка, она может содержать до тридцати тысяч витков провода.

Поверх вторичной обмотки находится первичная из более толстой проволоки и с меньшим количеством витков (100-300).

Обмотки с одних концов соединены между собой, второй конец первичной подсоединяется к аккумуляторы, вторичная обмотка свободным концом подключена к распределителю напряжения. Общей точкой обмотки катушки подключены к коммутатору напряжения. Всю эту конструкцию закрывает защитный корпус.

Через «первичку» в исходном состоянии протекает постоянный ток. Когда нужно образовать искру, цепь разрывается коммутатором или трамблером. Это приводит к образованию высокого напряжения во вторичной обмотке. Напряжение поступает на свечу нужного цилиндра, где и образуется искра, вызывающая сгорание топливной смеси. Для соединения свечей с распределителем использовались высоковольтные провода.

Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты.

  • Двухискровые. Сдвоенная система применяется для цилиндров, которые работают в одной фазе. Предположим, в первом цилиндре происходит сжатие и искра нужна для воспламенения, а в четвертом фаза продувки и там образуется холостая искра.
  • Трехискровые. Принцип работы как у двухвыводной, только используются подобные на 6 цилиндровых двигателях.
  • Индивидуальные. Каждая свеча оснащена собственной катушкой зажигания. В данном случае обмотки поменяны местами — первичная находится под вторичной.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ? ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107

Всем привет. Про катушку зажигания мы неоднократно говорили на нашем сайт ВАЗ Ремонт. Сегодня мы снова поднимем вопрос неисправности катушки зажигания и расскажем, как определить неисправность катушки, как проверить, а также заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107 своими руками.

НЕМНОГО ТЕОРИИ…

Катушка зажигания на автомобилях необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток — 11-20 кВ, который необходим для образования искры на свечах зажигания. Что происходит дальше известно, наверное, всем!? Искра воспламеняет рабочую смесь и происходит выброс энергии, который приводит в движение поршни. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, катушка зажигания — это своего рода трансформатор, который также можно назвать миниатюрной автомобильной «подстанцией».

Первые признаки неисправности

Основные признаки выхода из строя катушки зажигания – отсутствия воспламенения. Если это одиночное устройство с распределителем, то во всех цилиндрах, если сдвоенная, либо одиночная – в обслуживаемых ей. Не обязательно отсутствие искры является стопроцентным признаком неисправной катушки. Возможно, перегорел ограничительный резистор, неисправна свеча, пробил высоковольтный провод, есть неисправность в системе зажигания. Необходима комплексная диагностика неисправности.

Визуальные признаки того, что не работает катушка зажигания:

  •  наличие «дорожек пробоя», окалов на катушке;
  •  изменение цвета диэлектрика;
  •  подгорание контактов и разъемов;
  •  следы перегрева на корпусе;
  •  повышенное загрязнение.

Поговорим более подробнее о этих и других других моментах указывающих, что катушка зажигания Ваз 2106 находиться в неисправном состоянии.

Наличие дорожек перебоя в катушке зажигания

Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником.

На фото представлена распространенная неисправность – пробой катушки зажигания Ваз 2106

Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства.

Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Подгорание контактов и разъемов катушки зажигания Ваз 2106

Большой минус, недостаток КГ – это процесс искрения, от которого невозможно избавиться никак. Однако можно добиться значительной минимизации искроотдачи путем подключения конденсатора. Да, и обязательно выставлять правильный зазор.

Специалисты утверждают, что если увеличить зазор выше стандартных значений, можно избавиться от искрения. Другими словами, если подгорают контакты распределителя, увеличение зазора будет оптимальной мерой для устранения проблемы. Однако и на это найдутся свои недостатки. А в частности, уменьшается угол, что приводит к уменьшению напряжения добавочного тока.

Следы перегрева на корпусе катушки зажигания Ваз 2106

Еще один признак по которому, можно определить неисправность катушки зажигания “Вазовской Шестерки” – наличие следов перегрева на корпусе КЗ. На фото представлено как они выглядят:

Так выглядят следы перегрева на корпусе катушки зажигания

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя катушки зажигания множество. Наиболее частая – внутреннее короткое замыкание. Когда катушка перегревается, например, из-за повышенного температурного режима работы двигателя (бедная смесь, неисправная система охлаждения), нарушается изоляция. К перегреву катушки ведет и использование изношенных свечей, в которых возник внутренний зазор из-за износа токопроводящего стеклогерметика. Кроме того, обратные газы и пробой изолятора пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.

На фото представлена неисправная катушка зажигания Ваз 2106

Давайте рассмотрим наиболее частые причины выхода из строя катушки зажигания Ваз 2106:

  1. Естественный износ. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.
  2. Электрический пробой. Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода.
  3. Перегрев. В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.
  4. Механическая нагрузка. Крепление катушки должно быть штатное. Некоторые автолюбители пренебрегают этим требованиям, «подвешивая» ее на самодельные конструкции.
  5. Износ свечей, высоковольтных проводников. Несмотря на то, что в схеме имеется ограничивающее сопротивление, износ свечей и высоковольтных проводников может вызвать в них электрический пробой. Тогда увеличивается ток нагрузки, бобина может перегреться.
  6. Неисправность реле регулятора напряжения генератора. Иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выходу из строя электронного усилителя (коммутатора).
  7. Неисправность контактной группы замка, электронного коммутатора. Если во время стоянки на катушку постоянно подается напряжение +12 Вольт в случае нештатного замыкания контактной группы замка, устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности коммутатора.

Предпосылки поломки

В ситуациях наличия неисправности владельцы ваз 2107 заменяют свечи. Старые заводские свечи обычно заменяют на иpидиeвыe свечи фиpм NGK или Denzo. Не стоит забывать, здесь подходят только те свечи, которые предназначены соответственному типу впрыска.

Тип системы зажигания не менее важен в определении параметров свечи зажигания. Часто подобная манипуляция не дает особых улучшений ( свечи характеризуются достаточно длительным сроком службы), поэтому бесконтактная система зажигания подвергается к полной диагностике.

Диагностика того как протекает работа модуля зажигания и каждой отдельно взятой катушки осуществляется при помощи специального прибора, который именуется мультиметр или омметр. Его функциональная задача заключается в том, чтобы показать значение напряжения, которое подает модуль зажигания. В результате диагностики можно выявить источник потери тока в цепи, соответственно и характер неисправности. В целях облегчения кропотливой работы рекомендуется перед началом процесса демонтировать модуль наружу.

Бесконтактная система зажигания предусматривает проверку на наличие замыкания

Сперва уделяют внимание обмотке катушки. Чтобы приступить к работе, подсоединяют мультиметр, которым определяется значение сопротивления. Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин

Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин.

  • модуль отсоединяется от наконечников;
  • один вывод прибора подключается к центральному контакту, который имеет катушка;
  • другой вывод прибора подключается к массе.

Процесс проверки вторичных обмоток модуля включает:

Ориентируются здесь на показатель, значение которого будет не менее, чем 7 Ом. Рекомендация: при несоответствии указанному показателю хотя бы одной катушки требуется замена модуля в целом иначе избежать неисправности системы с ВАЗ 2107, где используется инжектор, не получится.

Катушка зажигания ваз 2107 расположена в подкапотном пространстве с левой стороны двигателя и крепится двумя гайками к кузову. Катушка зажигания является независимым элементом электрооборудования автомобиля преобразующая ток низкого напряжения в ток высокого напряжения до 10-20кВ, которого должно быть достаточно для пробоя зазора на свечах зажигания и достаточного для воспламенения горючей массы. Катушка является неразборной, а значит в случае выхода из строя не поддается ремонту и требуется замена на новую.

Катушка зажигания — это трансформатор, состоящий из внутреннего магнитопровода, первичной и вторичной обмотки, а так же наружного магнитопровода, соединенного с распределителем зажигания.

Для снятия катушки потребуется гаечный ключ на десять и восемь, так же отсоедините аккумуляторную батарею.

  1. Отсоедините от катушки центральный магнитопровод.
  2. Отверните гаечным ключом две гайки крепления питающих проводов.
  3. Торцовым ключом на десять отверните две гайки крепления катушки к кузову автомобиля, снимите провод массы и снимите катушку со шпилек.

На этом работы по снятию катушки зажигания ваз 2107 завершены. Прежде чем менять ее на новую, необходимо удостоверится в ее неработоспособности, для этого потребуется мультиметр. Перед проверкой, тщательно зачистите от грязи и оксидов выводы первичной обмотки на корпусе катушки (две шпильки, к которым крепятся провода питания).

  1. Для начала проверим сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем клеммы омметра к выводам первичной обмотки (две шпильки на корпусе) и делаем замер. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно быть: Б-117А = 3-3.5 Ом; 27.3705 = 0,45-0,5Ом.
  2. Теперь проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Для этого один щуп омметра подключаем к выводу высоковольтного провода, а второй оставляем на выводе первичной обмотки. Сопротивление должно быть равным: Б-117А = 7,4-9,2 кОм; 27.3705 = 5-0,5кОм.

На этом ремонтные работы по снятию и проверке катушки зажигания ваз 2107 завершены. Если после проведения проверки найдены отклонения от нормы, то катушку рекомендуется заменить на новую.

Источники

  • https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/zamena-i-regulirovka-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2107/
  • https://autodont.ru/system-of-ignition/rabota-s-modulem-zazhiganiya
  • https://remont-vaz2106.ru/katushka-zazhiganiya-vaz-2107

Как проверить работоспособность

Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:

  • сам измерительный прибор;
  • переносную лампу;
  • заводную ручку.


Расположение конденсатора в системе зажигания Основная проверка выполняется в следующей последовательности.

  1. Переводим омметр в режим верхнего предела измерений.
  2. Подключаем один вывод конденсатора к корпусу для разрядки. Один из щупов омметра соединяем с наконечником провода, другой — с корпусом.
  3. Если показатель быстро отклоняется к «нулю», а затем плавно возвращается к «бесконечности» – всё в порядке. При смене полярности показатель быстро стремится к нулю. Если сразу же высветилось значение «бесконечности», требуется замена.


Подключаем омметр к конденсатору

КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ? ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107

Всем привет. Про катушку зажигания мы неоднократно говорили на нашем сайт ВАЗ Ремонт. Сегодня мы снова поднимем вопрос неисправности катушки зажигания и расскажем, как определить неисправность катушки, как проверить, а также заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107 своими руками.

НЕМНОГО ТЕОРИИ…

Катушка зажигания на автомобилях необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток — 11-20 кВ, который необходим для образования искры на свечах зажигания. Что происходит дальше известно, наверное, всем!? Искра воспламеняет рабочую смесь и происходит выброс энергии, который приводит в движение поршни. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, катушка зажигания – это своего рода трансформатор, который также можно назвать миниатюрной автомобильной “подстанцией”.

На “семерке”, как правило, используются контактные системы зажигания типа Б-117 А. Сама катушка располагается в моторном отсеке и крепится к левому брызговику на две шпильки. Также встречаются на ВАЗ 2107 и бесконтактные системы зажигания (БСЗ), в данном случае используются катушки типа 27.3705, маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом, а также типа 3122.3705 сухие с замкнутым магнитопроводом.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее…

НО ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПРИЧИНА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ, ТО ПОНЯТЬ ЭТО МОЖНО ПО ТАКИМ СИМПТОМАМ:

  1. Отсутствует искра на свечах;
  2. На ВВ-проводах нет тока;
  3. Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
  4. Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).

КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2107?

Проверка зажигания на ВАЗ 2107 выполняется с использованием мультиметра или омметра.

  • Необходимо отключить провода от клемм катушки зажигания.
  • И подсоединить к выводам первичной обмотки катушки зажигания электроды мультиметра.
  • Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки на катушке типа Б-117 А, при температуре 20°С должно быть примерно 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом.
  • Подключите мультиметр к высоковольтному выводу «+Б», для того чтобы измерить сопротивление на вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки, на катушке типа Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки — 27.3705 (нормальным сопротивлением считается — 5-0,5 кОм).

КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2107

Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107 производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.

ДЛЯ РАБОТЫ ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ:

  1. Торцевые головки на “8” и “10”;
  2. Новая катушка зажигания.

Собственно сам процесс замены:

  • Первым делом снимаем “-” клемму с АКБ.
  • Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.

Головкой на “8” откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.

  • Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.
  • Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Из истории автомобилей ваз

Сегодня выход конденсатора из строя крайне редкое явление и многие даже не знают о его существовании. Когда же схема питания автомобилей была с обратной полярностью, т. е. «плюс» шёл на массу, то без запасного конденсатора в дорогу не отправлялся ни один водитель. С 1961 года, по приказу Автопрома, на массу стали крепить «минус» и про конденсатор водители попросту забыли.

В распределителе имеется также центробежный и вакуумный регуляторы опережение зажигания. Центробежный регулятор расположен под бегунком. Это два грузика с пружинками, которые в зависимости от оборотов двигателя, за счёт центробежной силы «разбегаются» внутри бегунка и частично доварачивают его, заставляя чуть раньше размыкаться контакты.

Вакуумный регулятор выполнен в виде вакуумной камеры сбоку трамблёра, соединённый с центральной пластиной (двигается на подшипнике), на которой расположены контакты. Вакуум, в зависимости от нагрузки двигателя, втягивает мембрану, которая с помощью тяги связана с пластиной, поворачивает её и контакты также начинают размыкаться раньше.

Слабым местом контактного трамблёра являются износ контактов и облом текстолитового наконечника контактов, благодаря которому вал трамблёра размыкает контакты. Также часто наблюдается прогар бегунка, когда ток уходит на массу. Реже выходит из строя подшипник пластины контактов, тогда проявляется неустойчивая работа двигателя.

До 1987 года пластины устанавливались на подшипник малого диаметра, а с 1987 года стали устанавливать подшипник большего диаметра.Рассмотрим на видео бесконтактный трамблер нового образца:

Отличие распределителя нового образца, бесконтактного трамблёра от контактного, заключаются в следующем. При контактной системе зажигания высокое напряжение составляет порядка 13-18 тыс. вольт, а бесконтактная система зажигания выдаёт 35-40 тыс. вольт. Более высокое напряжение обеспечивает стабильный запуск двигателя при любой температуре, ему не так критичны «грязные» свечи и бесконтактная система зажигания более экономна.

Отсутствуют пропуски зажигания из-за состояния контактов прерывателя, так как их в этом трамблёре просто нет. Помимо этого, с бесконтактной системой зажигания возрастает мощность мотора, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, благодаря более высокому напряжению происходит более полное сгорания топлива. Внешне распределители похожи и снаружи отличием от контактного трамблёра является лишь штекерный вход на корпусе распределителя.

Бесконтактный распределитель специально выполнен аналогично контактному, чтобы его было легко и просто заменить на автомобиле. В бесконтактном трамблёре за подачу и прерывание высокого напряжения или искры на свечах, отвечает датчик Холла, по аналогии с переднеприводными автомобилями ваз. Для установки бесконтактного зажигания на автомобиль помимо трамблёра в наборе идёт ещё катушка зажигания, коммутатор, свечи зажигания, и клеммники с соединительными проводами.

В некоторых наборах идёт также и блок ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Датчик Холла имеет постоянный магнит, микросхему и стальной экран с прорезями. Датчик неподвижно закреплён в трамблёре, а стальной экран с прорезями смонтирован на валу трамблёра. Когда через датчик Холла проходит прорезь стального экрана, то создаётся магнитное поле и создаётся напряжение полупроводниковой пластине.

Последовательность прорезей на стальном экране и создаёт импульсы низкого напряжения. Коммутатор в бесконтактном зажигании необходим для преобразования управляющего сигнала от датчика Холла, в импульсы высокого напряжения на катушке зажигания.

На трамблере с контактами зазор свечей между электродами составляет 0,5-0,6 мм, а с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм…

Автолюбитель, знакомый с автоэлектрикой, без труда установит самостоятельно набор для бесконтактной системы зажигания. Те же, кто чувствует, что не справится лучше обратиться к автоэлектрикам, которые устанавливают в минимально короткие сроки.

Вкратце ознакомились с трамблерами старого (контактного) и нового (бесконтактного) образца.

На этом заканчиваю писать друзья. Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте далее:

Популярные статьи:

  • Ремень привода генератора авто ВАЗ
  • Как происходит регулировка клапанов ваз 2101-2107
  • А вы не хотели бы узнать размеры пыльников шруса ваз
  • Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа
  • Уплотнители дверей и крышки багажников
  • Как заменить сайлентблок задней балки автомобилей ВАЗ
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий