Что такое кастер и как он влияет на поведение автомобиля

Положительный кастер против отрицательного кастера

С тем, что такое кастер, мы уже разобрались, давайте теперь рассмотрим плюсы и минусы положительного и отрицательного кастера, и как конкретно они влияют на поведение автомобиля.

Влияние положительного кастера

Положительный кастер возникает, когда ось колеса наклонена в сторону переда автомобиля. В результате этого, пружина и амортизатор как бы давят на передние колеса, что особенно чувствуется на автомобилях в передним приводом.

Излишние давление создает хороший контакт колеса (а точнее – шины) с дорогой, а значит сила трения больше и автомобиль чувствует себя гораздо устойчивей. Еще одним последствием такой настройки подвески является самовольное возвращение руля в нулевое положение.

И вроде все эти плюсы хороши – давайте задерем положительный кастер до максимума! Но нет, этого делать не стоит. Вместе с созданием положительно кастера мы делаем процесс вращение руля тяжелее (как минимум, все за счет того же увеличения пятна контакта). Помимо этого, увеличивается износ шин.

Вместе с излишним углом положительно кастера может возникнуть эффект биения колеса. Ярким примерном для этого может быть обычная магазинная тележка, у нее как раз-таки положительный кастер (да еще какой!). Попробуйте толкнуть ее – колеса будут пытаться вернуться в положение, когда они едут по прямой. А теперь толкните с еще большей силой – колеса начнут возвращать траекторию с дичайшим количеством отклонений за секунду, да еще и прыгать.

Влияние отрицательного кастера

Отрицательный кастер возникает, когда ось колеса наклонена в сторону задней части автомобиля, вперед вертикальной оси. Такое явление можно встретить на большинстве старых автомобилей, что связано с особенностью приводной системы и вращением колеса – рулевое колесо было тяжеловращаемым, а отрицательный кастер нивелировал этот эффект. Само собой, речь идет об автомобилях без каких-либо усилителей рулевого колеса.

Негативным эффектом отрицательного кастера является худшая управляемость и сохранение траектории движения (по сравнению с положительным кастером), особенно отчетливо это заметно при прохождении поворотов.

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
  • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.

Кастор-плата как изготовить и установить самостоятельно

Сегодня специализированные магазины реализуют пластины, позволяющие изменять кастор колес УАЗ Патриот, хотя их также можно изготовить в самостоятельном режиме. Для этого понадобится металлический лист с толщиной 5 мм. Изготовленные или приобретенные пластины следует устанавливать так, чтобы, находясь между мостом и рычагом, плата вызывала изменение угла наклона шкворня.

Немаловажный аспект – установка платы предполагает срезание части стандартного крепежа рычага. К такому методу модернизации обычно склоняются после лифта подвески, предполагающего замену заводских пружин усиленными и удлиненными аналогами. В результате угол заваливается на 7-10 градусов.

Самостоятельная регулировка

На заднеприводных «Жигулях», например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на «Приоре», ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если кастер одного переднего колеса ВАЗ-2105 составит 3 градуса ровно, а другого – 4 градуса ровно, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно будет уводить в сторону.

Регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки.

Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.

Любители тюнинга для его увеличения снимают штатные опоры стоек и устанавливают вместо них опоры SS-20. на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе на «Приоре» такая замена вкупе с установкой максимального числа шайб позволяет увеличить угол до 3 градусов. Управляемость машины при этом заметно меняется, общий эффект оказывается положительным.

Нередко для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек такими же. Несмотря на то, что угол кастера при этом сколько-нибудь значительно не изменится, результат будет, что называется, налицо. Все дело в физическом износе. Сигналом того, что опоры нуждаются в замене, являются негромкие глухие стуки, проявляющиеся при езде по неровной дороге на низкой скорости. Подтвердить диагноз можно, раскачав автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят колебания с левой и правой стороны. Если нет – нужно менять опоры.

Выбирая новые опоры стоек, не следует брать самые дешевые. Лучше купить или штатные или SS-20. Последние стоят намного дороже, но и прослужат не в пример дольше, а ввиду того, что замена опор – дело сложное и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.

» alt=»»>

Угол продольного наклона (кастер) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения.

Развал — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — то отрицательный.

Читать дальше: Автосалон динамика архангельск авто в наличии

Схождение — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса. Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

Ниже приведены эксперимены, позволяющие уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля. Для тестов выбран «Самара» ВАЗ-2114 — большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно. У нового автомобиля — неожиданно легкий руль и невнятное поведение на дороге. Углы схода-развала находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Применительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой — в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля. Более того, данная операция наиболее трудоемка — думается, именно поэтому о ней «забывают» на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес.

Что такое угол кастера

Углом кастера, или просто кастером, называется отклонение оси поворота колеса от вертикали. Необходимость его существования обусловлена желанием получить самоцентрирующуюся рулевую систему. Этот параметр влияет на поворачиваемость автомобиля в различных условиях:

  1. при разгоне;
  2. торможении;
  3. движении накатом.

Чем больше угол кастера, тем лучше центрируются колеса, однако при этом ухудшается поворачиваемость автомобиля, увеличивается радиус разворота и ухудшается сцепление с неровной или скользкой дорогой. С его уменьшением (чем меньше отклоняется от вертикали ось поворота колеса) сцепление передних колес с поверхностью улучшается, однако возникает такое явление, как избыточная поворачиваемость.

При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры исходят из того, в каких дорожных условиях будет проводиться заезд. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же ехать предстоит по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.

Вариант 4

Вариант со спортивными амбициями: всё в «минус»», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр «переставка». Отсюда и лучший результат.

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками – зачастую они оказываются очень важными. Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле. Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем

Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.

Вариант 4

Вариант со спортивными амбициями: всё в «минус»», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр «переставка». Отсюда и лучший результат.

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками — зачастую они оказываются очень важными. Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле. Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

Произведем регулировку угла кастора на Ваз 2115. Увеличение этого самого угла позволяет лучше входить в поворот на сравнительно высокой скорости и быстро вернуть рулевое колесо на свое исходное положение, к тому же значительно повышается его информативность. Угол у кастора может быть положительным (стойка имеет наклон назад) и отрицательным (стойка имеет наклон вперед).

С завода автомобили Ваз 2115 выходят со значением +1° 30′ ± 30′. Если вы делаете спортивный тюнинг подвески ваз 2115, то нужно увеличить данные значения на 3-4 градуса. Если отрегулировать угол кастора на большое значение, то это может понизить управляемость при резком разгоне, соответственно, становится сложнее контролировать рулевое колесо.

Как именно регулируется угол кастора? Делается это путем изменения количества шайб на растяжках подвески. Чтобы увеличить угол мы убираем лишние шайбы с передней или задней ее части. Для уменьшения угла, мы наоборот, увеличиваем количество шайб

При регулировке угла кастора на Ваз 2115, обратите внимание с фаску, она должна быть направлена в сторону упорного торца растяжки. Допустимое количество регулировочных шайб: 2 — спереди, 4 сзади

Добавление или удаление одной из шайб изменяет кастор на 19′(минут). Процесс регулировки рекомендуется проводить на специальных стендах, кроме этого там делают еще и развал/схождение.

definition — КАСТОР УГОЛ

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Кастор (угол)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

У этого термина существуют и другие значения, см. Кастор.
θ — кастор, красная линия — ось поворота колеса. На рисунке кастор положительный (угол отсчитывается по часовой стрелке, перед автомобиля находится слева)

Кастор (англ. caster) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.

Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.

Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным.

Влияние кастора на управляемость автомобиля

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.

Параметры кастора

Параметры кастора для легковых автомобилей

Автомобиль Значение кастора
ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А 2°30’
ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В 2°30’
ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М 5°30’
ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М 5°30’
Москвич 407 1°…3°
Москвич-403, −408, −412, −2140, −2138, −2137, −2136 0°20’…1°20’
ВАЗ-2101, −2102, −2105 3°30’…4°30’
ВАЗ-2103, −2106, −2107 3°40’…4°20’
ВАЗ-2121 3°00’…4°00’
ГАЗ-21
ГАЗ-24 0°…1°
ГАЗ-13, ГАЗ-14 0°…1°
ГАЗ-69, ГАЗ-69А 3°30’±30’
ЗиЛ-114, ЗиЛ-117, ЗиЛ-41047 0°45’±30’
УАЗ-469, УАЗ-469Б 3°30’

Параметры кастора для грузовых автомобилей

Автомобиль Значение кастора
ГАЗ-51 2°30’
ГАЗ-52-03, ГАЗ-52-04
ГАЗ-53, ГАЗ-53А 2°30’
ЗиЛ-164 1°30’
ЗиЛ-130 2°30’
ЗиЛ-157 2°30’
МАЗ-500, −503, −504, −5335, −6422 2°30’
Урал-375, Урал-377 2°10’
КрАЗ-256, −257, −258
КрАЗ-255Б, КрАЗ-260

Метаморфозы рулевого управления: Непростая судьба «баранки»

Вариант 3

Излишне «положительный» развал. Изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему вводится еще и положительное схождение. Опять «полегчал» руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений в характере нет. Однако при моделировании экстремальной ситуации «чувство руля» теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на «переставке» и машина начинает скользить слишком рано. В быстрых поворотах доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.

Читать дальше: Как закрасить мелкие царапины на машине

Примеры параметров кастора

Параметры кастора для легковых автомобилей (производства СССР)

Автомобиль Значение кастора
ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А 2°31’
ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В 2°30’
ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М 5°30’
ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М 5°30’
Москвич 407 1°…3°
Москвич-403, −408, −412, −2140, −2138, −2137, −2136 0°20’…1°20’
ВАЗ-2101, −2102, −2105 3°30’…4°30’
ВАЗ-2103, −2106, −2107 3°40’…4°20’
ВАЗ-2121 3°00’…4°00’
ГАЗ-21
ГАЗ-24 0°…1°
ГАЗ-3110 3°…6°
ГАЗ-13, ГАЗ-14 0°…1°
ГАЗ-69, ГАЗ-69А 3°30’±30’
ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИЛ-41047 0°45’±30’
УАЗ-469, УАЗ-469Б 3°30’

Параметры кастора для грузовых автомобилей (производства СССР)

Автомобиль Значение кастора
ГАЗ-51 2°30’
ГАЗ-52-03, ГАЗ-52-04
ГАЗ-53, ГАЗ-53А 2°30’
ЗИЛ-164 1°30’
ЗИЛ-130 2°30’
ЗИЛ-157 2°30’
МАЗ-500, −503, −504, −5335, −6422 2°30’
Урал-375, Урал-377 2°10’
КрАЗ-256, −257, −258
КрАЗ-255Б, КрАЗ-260

Кастор – что это такое

Разберемся подробнее с этим вопросом. Кастор, что такое это с практической точки зрения? Он представляет собой угол, образующийся пересечением поворотной оси и вертикалью. Этот угол показывает, насколько разворот колеса отклоняется от поворота вокруг вертикальной оси. На первый взгляд, касторный угол довольно трудно заметить, так как его величина обычно не больше 10 градусов. Гораздо легче заметить кастор на мотоциклах или велосипедах, потому что он отражает наклон вилки. Чем больше вилка отклоняется от вертикали, тем больше размер касторной величины. Лучше всего касторы можно рассмотреть на старых чопперах, которые обладают длинной вилкой, а также далеко вынесенным вперед колесом.

Кастер: шах и мат

Подойдя к холму напротив стойбища, Кастер попытался переправиться через реку. Индейцев это вновь застало врасплох. В тот момент основная масса краснокожих воинов была южнее, воюя с отрядом Рино. Путь солдатам Кастера преградили четыре шайена, к которым присоединились ещё пять всадников сиу.

Мы можем лишь гадать, что думал офицер. У краснокожих не было репутации самоубийц, и возможно, он решил, что это засада. Кастер отступил к холму, который теперь известен как Колхаун-хилл, после чего отправил горниста за подкреплениями(отрядом Бентина).

На ту же тему Индейцы и одеяла с оспой: трагедия, породившая миф

Получив приказ двигаться на соединение с основными силами, Бентин со своими тремя ротами и обозом двинулся на север. Но по пути он увидел, как дикари кружат вокруг разбитого отряда Рино и присоединился к нему. Семь рот заняли оборону на Рино-Хилл.

Тем временем индейцы начали подтягивать силы к отряду Кастера, окружая его на Колхаун-хилл. Одна рота с Рино-хилл отправились к нему на помощь, за ней последовали ещё три. Однако, столкнувшись с краснокожими всадниками, отступили.

Теперь у сражения было два очага, и оба на правом берегу — у холмов Колхаун-хилл и Рино-хилл.

Весь отряд Кастера был уничтожен. Вместе с офицером погибли и два его брата, которых он взял в поход. Ход боя восстановили потом по обнаруженным трупам — и рассказам индейцев.

Карта сражений

Как они прорвали оборону на Колхаун-хилл?

Накануне у Сидящего Быка — вождя одного из племён сиу — было видение, что белые будут разбиты. И четыре молодых шайена прошли ритуал, став смертниками. Именно эти четверо ценой своих жизней и прорвали стрелковую цепь. За ними в брешь устремились другие воины.

Солдаты Кастера отошли к другому холму, где и приняли последний бой — на Custer’s Last Stand.

Сражались до последнего патрона. По словам одного индейца, все патронташи белых были пусты. Часть солдат попыталась прорваться, но все погибли.

Хотя вопросы остались. Так, неизвестно, кто именно отправил Джорджа Кастера в места счастливой охоты.

Настройка продольного наклона колеса

Для регулировки нам понадобится специальная линей с маятником, которую можно вырезать из пластиковой канистры или миллиметровой жести (чертеж прилагается).

Прикладывая это приспособление спереди к гайкам верхней и нижней шаровой опоры, можно узнать наклон стойки колеса. Сразу оговорюсь, проблема с моим автомобилем скрывалась именно в неправильном касторе.

Изменить наклон можно подкладывая или убирая шайбы под направляющими нижнего рычага (те самые шайбы, которыми регулируют развал).

Добавляя на дальний болт прокладку, мы увеличиваем угол, добавляя на ближний болт мы его уменьшаем. Корректировать этот параметр следует одновременно с развалом, его можно настроить, убирая или добавляя одинаковое количество шайб под обе направляющие одновременно.

Монтаж шаровых опор в УАЗ

Способ является самым технологичным из всех рассматриваемых вариантов, тем более, что процедура по корректировке кастора давно отработана специалистами. Здесь применяются шаровые опоры поворотного кулака (ШОПК) с заранее выставленным углом. Сегодняшний рынок способен предложить вкладыши и кулаки из бронзы или их усиленные аналоги, которые покрыты хромированным напылением. Опытные мастера советуют сразу приобретать полный комплект, что позволит заменить в шкворневом узле не только указанные компоненты, но и прокладки, которые зачастую оказываются изношенными.

Суть метода заключена в разборке подвески для замены поворотных кулаков с металлическими накладками. Особой сложности данная процедура не вызывает. Здесь потребуется воспользоваться смазочными материалами.

Особая рекомендация касается машин с лифтом подвески. Для таких экземпляров необходимо покупать ШОПК, где угол кастора равен «+8». Если автомобиль УАЗ Патриот не подвергался лифтингу, то подойдут опоры, у которых угол составляет «+5».

У способа присутствует характерный недостаток – потребность в подгибании тяги рулевого механизма. Иногда владельцы прибегают к намеренному деформированию элементов рулевой трапеции. Эти манипуляции позволяют не допустить задевание за картер редуктора переднего моста.

Майор Рино: ход конём

Идя по западному берегу, три роты майора Рино(свыше ста человек) напали на стойбище с юга. Рино застал индейцев врасплох, однако те вскочили на своих лошадок и контратаковали.

Майор Маркус Рино

Солдаты, согласно уставу, спешились и открыли огонь из винтовок по дикарям. Однако устоять перед лавиной визжащих всадников не смогли. Отряд майора понёс серьёзные потери и отступил. Более сорока человек погибли(большинство — на переправе), ещё два десятка солдат отстали и спрятались в зарослях. Переправившись на правый(восточный) берег, командир отряда занял оборону на холме, который в дальнейшем назвали в его честь — Рино‑Хилл.

Сколько же было индейцев? Точно не известно. Сам Рино оценивал их число в две с половиной тысячи воинов. Но видимо, слегка завысил. Сейчас считается, что всего в лагере было 1500-2000 воинов сиу и шайенов.

Кастер тоже успел побывать на этом холме(оттуда открывался прекрасный вид) — примерно в тот момент, когда Рино атаковал стойбище с юга. Кастер отправил посыльного за боеприпасами, готовясь к большому бою. А после со своими солдатами поскакал на север по правому берегу реки, чтобы атаковать большой лагерь с другой стороны.

Схема битвы

Пока всё шло неплохо. Индейцев застали врасплох, был шанс зажать их лагерь в клещи и нанести удары с двух сторон. Казалось, победа уже совсем близка!

Какой бывает?

Единица измерения кастера – градусы. В зависимости от расположения амортизатора, угол может быть:

Нулевым. Стойка располагается вертикально;

Положительный кастор

Положительным. Стабилизатор отклонен в сторону салона;

Положительный кастор

Отрицательным. Наклон в сторону фар.

Отрицательный кастор

На современных автомобилях устанавливается малое положительное значение. Объясняется это наилучшими условиями управляемости, небольшой силой сопротивления качения. Такое положение обеспечивает оптимальное соотношение выверта к усилию на руле.

Нулевой кастер использовался на ранних моделях. Временем была доказана нецелесообразность такого расположения колес, из-за динамических изменений в геометрии при торможении или ускорении.

Как рассчитывается кастор

Углы рассчитываются на стадии проектирования транспортного средства. Для этого учитываются различные технические характеристики:

  • Предельная масса.
  • Вид привода.
  • Средняя и максимальная скорости авто.
  • Ускорение при разгоне и торможении.
  • Аэродинамика транспортного средства.

Все эти характеристики подробно рассматриваются проектировщиками, и на их основе составляется отклонение касторов. Процесс трудоемкий, особенно для расчета при проектировке спортивных моделей, которые обладают уникальными характеристиками.

Автомеханики, работающие в спортивной отрасли, для каждой трассы подгоняют разные размеры, учитывая особенности местности:

  • Перепад высоты.
  • Число шпилек.
  • Дорожное полотно и его параметры.

При большом количестве требуемых маневров на трассе, касторный угол уменьшают. На более спокойных дистанциях касторы, наоборот, повышают.

При завышенной величине кастора автомобиль может не вписаться в поворот при больших скоростях и мокром дорожном полотне.

Вариант 4

Вариант со спортивными амбициями: всё в «минус»», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр «переставка». Отсюда и лучший результат.

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками – зачастую они оказываются очень важными. Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле. Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

Увеличение угла кастера улучшает вхождение в поворот и возврат руля в исходное положение,также повышается его информативность.

Положительный угол кастера – когда стойка наклонена назад,как на рисунке.

Отрицательный угол кастера – наоборот, но такое бывает редко.

Заводское значение для переднеприводных автомобилей +1° 30′ ± 30′. В тюнинге используют значения +3. 4°,слишком большой угол кастера вызовет плохую управляемость при резком разгоне,то есть трудно будет удержать руль.

Регулировка угла кастера заключается в изменении количества шайб на растяжках подвески.Для увеличения угла количество шайб уменьшают в передней или задней её части,для уменьшения угла добавляют.

При изменении количества шайб на растяжке нужно следить чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки, также применимо при установке внутренней упорной шайбы резинометалического шарнира,когда удалены все шайбы.

Количество регулировочных шайб не должно быть больше 2 спереди и 4 сзади.Установка или удаление 1 шайбы соответствует изменению кастера на 19′(минут).

На заднеприводных Вазах заводское значение кастера +3° 30′ ± 30′ без нагрузки, 4° ± 30′ с нагрузкой, для тюнинга ставят 4. 10°.

Регулируют ставя шайбы на ось нижнего рычага.Увеличение угла – установка шайб на сторону к салону,уменьшение – на сторону к переднему бамперу.

Регулировку лучше проводить на специальных стендах,где делают развал/схождение.

Если ваша машина оказалась в сервисе, а ехать ну Очень Нужно. Вам может понадобиться аренда авто. В некоторых случаях это выходит дешевле и удобнее такси.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий