Грамотная регулировка карбюратора на ваз 2105 своими руками

Регулировка пускового устройства

При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

Немного теории о пусковом устройстве

Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:

При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:

На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:

Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:

  •  Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Срабатывает телескопическая тяга;
  • Тяга поворачивает воздушную заслонку.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
  • Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

Приступим к регулировке пускового устройства

Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:

Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.

Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:

Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:


Рисунок 1

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.


Рисунок 2

Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Какой бы карбюратор ни устанавливался на ВАЗ 2105, главное желание автовладельцев – это экономия топлива. Конечно, на протяжении всей истории модели инженеры создавали новые, более экономичные механизмы. По этой причине на ВАЗ 2105 разного года выпуска можно встретить разные модификации карбюратора. У каждого из них были как плюсы, так и минусы, которые нередко выявлялись автолюбителями самостоятельно в процессе эксплуатации.
ДААЗ
Главное достоинство карбюраторов Димитровградского автоагрегатного завода в простоте эксплуатации и высокой ремонтопригодности. Кроме того в свое время было налажено производство всех комплектующих, что позволяло автовладельцам без труда купить нужные детали и отремонтировать и отрегулировать карбюратор самостоятельно.
С такими агрегатами автомобиль приобретал высокие скоростные характеристики, всё благодаря новым жиклёрам. Механизм быстрее реагировал на повышение скорости и своевременно подавал нужное количество горючего в камеры сгорания двигателя. Судя по отзывам минусов у карбюратора ДААЗ практически нет. Он не переливает топливо, расход топлива экономичный.
ОЗОН
Модификация «Озон» является улучшенной версией ДААЗ. Характеризуется повышенными показателями экологичности и пониженным расходом топлива из расчета на 100 км. пробега. Однако в отличие от своего предшественника ОЗОН имел массу недостатков. Одним из главных стал пневматический клапан, принимающий участие в работе второй поплавковой камеры. При малейшем загрязнении он начинал работать неправильно, двигатель начинал работать некорректно. Учитывая низкое качество топлива, случалось такое довольно часто.
Солекс
Самая современная на данный момент версия карбюратора Димитровградского автоагрегатного завода – это модификация Солекс. Отличается максимально возможными показателями экологичности, соответствует мировым стандартам и характеризуется высокой эффективностью и КПД. Данная модификация оснащается системой обратной подачи топлива, что обеспечивает непревзойдённую экономичность. Подобной системы никогда не было на прошлых версиях. Благодаря этому Солекс стал не только экономить топливо, но и мог работать без сбоев даже с учётом низкого качества бензина. Однако автовладельцам необходимо помнить, что чистку жиклеров и промывку остальных элементов рекомендуется проводить не реже одного раза в год.

Главная →

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Карбюратор →

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105

В процессе эксплуатации все карбюраторы ДААЗ будут нуждаться в регулировке. Некоторые водители настраивают устройство при смене сезонов, некоторые — при появлении тех или иных дефектов.

В любом случае регулировка карбюратора ВАЗ 2105 — это процесс, который позволит оптимизировать работу двигателя и продлить его ресурс. Помимо этого, даже типовая настройка карбюратора заметно улучшает основные показатели работы двигателя: например, увеличивает скоростные данные и сокращает потребление горючего.

Для качественной полноценной регулировки понадобится:

  1. Подготовить рабочее место. Чтобы отрегулировать системы устройства, его потребуется снять с машины, промыть, продуть и установить на ровное и чистое место.
  2. Подготовить инструмент. В случае с ВАЗ 2105, это комплект гаечных ключей, крестовая и плоская отвёртки. Не лишней будет и ветошь, так как возможны подтекания топлива.
  3. Найти сервисную книжку на ВАЗ 2105. В этом мануале производитель указал все рабочие параметры конкретной модели, именно с этими параметрами и необходимо будет сверяться в процессе работы.

Основные этапы регулировки

После того как карбюратор был полностью подготовлен к работе, можно начинать его регулировку:

  1. Первым делом специалисты обычно регулируют количество оборотом коленвала. Оптимальное число составляет от 750 до 800 оборотов в минуту. Для выставления этого параметра необходимо будет до упора затянуть регулировочный винт, после чего аккуратно открыть его на три оборота назад.
  2. Далее потребуется донастроить объём газа СО2 в выхлопах автомобиля. Для этого винт качества нужно закрутить до упора и отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов.
  3. Регулировка холостого хода проводится винтом холостого хода. Для этого нужно слегка подтянуть винт в обратном от карбюратора направлении.
  4. Поплавок в поплавковой камере должен находиться строго по центру, поэтому для достижения нужного показателя можно слегка надавить на защёлки.

Фотогалерея: регулировка своими руками

Чистка жиклёров

Много вопросов возникает у автовладельцев по чистке жиклёров. Имеет ли смысл чистить эти приспособления или лучше сразу менять их на новые? На самом деле, всё зависит от материального состояния водителя — разумеется, быстрее и проще вытащить старые жиклёры и на их место установить новые.

Однако если отверстия в трубках не разносились, можно просто промыть жиклёры в ацетоне или специальной жидкости, после чего продуть сжатым воздухом из баллончика и установить обратно. Они будут работать ровно столько же, сколько и новые.

Жиклёры не должны иметь следов износа на корпусе и разбитых отверстий

Таблица: номера и размеры жиклёров ВАЗ 2105

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Тип

К-151

К-151Д

К-151

К-151

Жиклер топливный главный, см 3 /мин 220±3,0 220+3,0 380±5,0 380±5,0
Жиклер воздушный главный, см 3 /мин 330±4,5 330±4,5 330±4,5 330±4,5
Блок жиклеров холостого хода, см 3/мин:
трубка холостого хода 95±1,5 95±1,5
трубка эмульсионная 85±1,5 85±1,5
Жиклер воздушный холостого хода 330±4,5 330±4,5
Жиклер эмульсионный холостого хода 280±3,5 280±3,5
Жиклер топливный переходной системы, см 3 /мин 150+2,0 150+2,0
Жиклер воздушный переходной системы, см 3 /мин 270±3,5 270±3,5
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм 0,4 +0,03 0,4 +0,03 0,4 +0,03
Диаметр отверстия в винте эконостата, мм 1,1 +0,06 1,1 +0,06 2 +0,06
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 1,1 +0,06 1,1 +0,06
Диаметр седла топливного клапана, мм 2,2 +0,06 2,2 +0,06
Диаметры диффузоров, мм:
малых 10,5 +0,1 10,5 +0,1 10,5 +0,11 10,5 +0,11
больших 23 +0,045 23 +0,045 26 +0,045 26 +0,045
Масса поплавка в сборе — не более 12,5 г.

Порядок регулировки

Первоначальная настройка выполняется в процессе установки карбюратора на автомобиль после промывки. При этом нужно отрегулировать следующие элементы.

  1. Трос пускового устройства. Оплётка закрепляется болтом в гнезде, а конец тросика вставляется в отверстие винтового зажима. Цель настройки — обеспечить полное закрывание воздушной заслонки при вытягивании рукоятки изнутри салона.

  2. Тяга вакуумного привода настраивается путём вкручивания резьбового штока и окончательной фиксации контргайкой. Рабочего хода мембраны должно хватать на полное открывание вторичного дросселя.

  3. Винты-опоры дросселей настраиваются таким образом, чтобы заслонки максимально перекрывали камеры и одновременно не касались краями стенок.

В идеале окончательная настройка карбюратора производится с помощью газоанализатора, измеряющего содержание угарного газа СО в выхлопе. Чтобы расход топлива укладывался в норму, а двигатель получал достаточное количество горючей смеси, уровень СО на холостом ходу должен умещаться в диапазон 0,7—1,2 единицы. Второй замер выполняется при 2000 об/мин коленчатого вала, допустимые пределы — от 0,8 до 2,0 единиц.

В гаражных условиях и при отсутствии газоанализатора индикатором оптимального горения топлива служат свечи. Перед запуском двигателя их нужно проверить на работоспособность и очистить, в идеале — поставить новые. Затем выполняется ручная регулировка.

  1. Винт количества открутите на 6–7, качества — на 3,5 оборота. Пользуясь «подсосом», заведите и прогрейте мотор до рабочей температуры, после чего утопите рукоять.

  2. Вращая винт количества смеси и наблюдая за тахометром, доведите обороты коленвала до 850—900 об./мин. Двигатель должен поработать не менее 5 минут, чтобы электроды свечей показали чёткую картину горения в цилиндрах.
  3. Заглушите силовой агрегат, выверните свечи и осмотрите электроды. Если чёрная сажа не наблюдается, цвет светло-коричневый, регулировка считается завершённой.
  4. При обнаружении сажи почистите свечи, поставьте на место и снова запустите мотор. Винт качества заверните на 0,5—1 оборот, откорректируйте холостой ход винтом количества. Дайте поработать машине 5 минут и повторите операцию проверки электродов.

Регулировочные винты оказывают существенное влияние на состав и количество смеси во время холостого хода. После нажатия акселератора и открытия дросселя включается главная дозирующая система, готовящая топливную смесь по пропускной способности основных жиклёров. Винты на этот процесс повлиять уже не могут.

Занимаясь ремонтом и регулировкой карбюратора ДААЗ 2107, важно не упускать из виду мелочи — менять все изношенные детали, прокладки и резиновые кольца. Малейшая неплотность ведёт к подсосу воздуха и неправильной работе агрегата

Жиклёры требуют бережного отношения — ковырять калиброванные отверстия металлическими предметами недопустимо.

Настройка карбюратора

Обычно карбюратор 2105 после установки требует дополнительной настройки. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 способна повысить качество работы автомобиля и его эффективность. Кроме того, корректная настройка поможет существенно сократить расход горючего и увеличить срок работы автомашины.

Настройка производится в несколько шагов.

  1. Первым делом необходимо отрегулировать число оборотов коленчатого вала. Оптимальное число от 750 до 800 ед./мин. Чтобы задать нужное количество оборотов, нужно затянуть сначала до упора затянуть регулировочный винт, а затем плавно открыть в обратную сторону на 3 оборота.
  2. Далее нужно отрегулировать объем СО2 в выхлопе. С этой целью нужно закрутить до упора винт качества, а после этого повернуть его в обратную сторону на 4 или 5 оборотов.
  3. На следующем этапе нужно включить мотор и прогреть его. Это обязательная процедура.
  4. Когда мотор прогрет, приступаем к регулировке оборотов. Двигатель должен устойчиво работать при 750-800 оборотах в минуту. Чтобы произвести настройку, нужно плавно закрутить винт качества. Обороты при этом могут скакать и двигатель будет работать с перебоями. В момент, когда двигатель будет работать неустойчиво, нужно закручивать винт в обратную сторону. Когда работа двигателя станет стабильной этап выполнен.
  5. Следующий этап — настройка холостого хода. Для этого крутим винт холостого хода до 800 или 900 оборотов в минуту.

На этом настройка карбюратора закончена. Осталось только провести тестирование. Для тестирования карбюратора ДААЗ нужно завести мотор и резко нажать на акселераторную педаль, а затем отпустить ее. Если все настроено правильно, то увеличится число оборотов коленчатого вала. Если карбюратор настроен неправильно, то двигатель заглохнет. Тогда потребуется донастроить устройство карбюратора с помощью регулировочных винтов.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 представляет собой достаточно несложную процедуру, однако далеко не все владельцы этих машин могут её выполнить. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 2105 и узнаем, как отрегулировать данный карбюратор.

Прежде всего, стоит отметить, что осуществлять настройку карбюратора ВАЗ 2105 необходимо только на прогретом двигателе

(охлаждающая жидкость должна иметь температуру в пределах 90-95 градусов). Зазоры газораспределительного механизма уже должны быть правильно отрегулированы, что также касается угла опережения зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открытой.

Устройство карбюратора пекар

Карбюратор — главный узел, относящийся к одному из устройств ДВС. Способен создавать смесь жидкого горючего и воздуха. Пропорциональность частей — одна из главных задач. Оказывает помощь в распределении по цилиндрам равномерными частями.

Карбюратор 2107-1107010-20 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 —пусковое устройство, 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4— телескопическая тяга; 5—рычаг управления карбюратором; 6— рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 7 —возвратная пружина; 8—тяга связи дроссельной заслонки первой камеры с приводом пускового устройства; 9— шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.

Устройство:

  1. Камера поплавковая. Поступающий бензин имеет только определенное количество. Поплавковая часть напоминает бочонок, а устройство клапана запирает доступ топливу. Камера выполняет в принципе роль унитаза. Она считывает мерность топлива к настоящему моменту и объем для дальнейшей работы.
  2. Контуры в количестве 2 штук представляют дозирующие системы. Механизм, обеспечивающий доступ топлива на двигатель, работающего активно по средним нагрузкам. Система представлена жиклёрами, распределитель и диффузор. Топливный жиклер установлен посередине камеры и распылителя. Трубка небольших размеров с отверстиями, вот что представляет собой распылитель. Воздушная масса всасывается в эти отверстия. Топливная и воздушная смесь появляется в дозирующей системе.
  3. Устройство пуска представляет собой мембрану.
  4. Экономайзер одновременно имеет привод пневматического прибора. Экономайзер регулирует поступление горючего, выполняет крутящий момент.
  5. Диафрагменный насос ускорения. Диафрагма — чувствительная деталь насоса и его работоспособности.
  6. Клапан на электромагнитном принципе, установлен применительно к холостому ходу. Игла специального назначения, установленная в конце, перекрывает топливную подачу. Клапан становится активным, когда нажата педаль газа. Экономится горючее во время торможения двигателем. Устройство следит за мотором, способствует устойчивости на ходу. Наблюдаются сбои — значит, система не выполняет своего предназначения.
  7. Система перехода по включению вторичной камеры.
  8. Диффузор. Внешний вид, которого напоминает горловину, суженную с двух сторон по приему воздуха. Его воздушные массы создают разрежение давления в ней, воздействующее на доступ топлива. Из камеры вытесняется бензин в диффузор через отверстие небольшого диаметра. Последовательно попадает горючее в коллектор впуска, а далее в мотор.
  9. Завихритель. Здесь применено вихревое смещения горючего и воздушной среды. Создается за счет работы завихрителя, специфической пластины с каналами прохода. Её монтаж сделан внутри карбюратора. Капли бензина дробятся на мелкие части при завихрении. Завихритель снижает расходы по топливу. Карбюратор Пекар вентилирует картер двигателя специальным устройством. Прорыв газов внутрь ДВС способствует его подачи в камеру сгорания с помощью карбюратора. Этим снижается углекислотность до нужного числа.

Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?

Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

  • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
  • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.

Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

  • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
  • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
  • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.

Советы специалистов

Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:

  1. Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
  3. Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
  4. Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
  5. включить зажигание;
  6. снять и надеть на клапан разъем;
  7. прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.

Если в процессе проверки будут слышны щелчки, деталь находится в полной исправности.

Как вдохнуть жизнь в старые Жигули Жигули «пятерка» выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью. Основным силовым агрегатом, который устанавливался на автомобили данной модели, был четырёхцилиндровый, четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, рабочим объёмом 1,29л, 1,45л и 1,57л. Для создания горючей смеси для двигателя применялись карбюраторы отечественного производства «Озон», а также их модификации. Регулировку карбюратора ВАЗ 2105 своими руками мы и рассмотрим в этой статье.

Итак, для начала поговорим о самом приборе, предназначенном для смешивания в определённой пропорции воздуха и топлива, подачи образовавшейся смеси в цилиндры двигателя и обеспечивающим устойчивую работу двигателя на различных режимах. Это достаточно точный и сложный агрегат. Поэтому чёткое выполнение им своих функций зависит от строгого поддержания параметров, установленных в процессе его производства и настройки.

Регулировка поплавковой системы

Изначально важно проверить правильность расположения поплавка. Если наблюдается его некоторое смещение, то исправить ситуацию может специальный кронштейн-держатель

Дальше – следующая процедура:

  1. Снять крышку, закрывающую камеру.
  2. Немного сдвинуть в сторонку поплавок и потянуть за специально-предназначенный для этого язычок фиксирующего кронштейна.
  3. Таким действием добиться состояния системы, когда визуально наблюдаемый промежуток между поплавком и прокладкой крышки будет равно 6-7 миллиметрам.

Если при наблюдении состояния погружения этот просвет будет более одного-двух миллиметров, то придется менять игольчатый клапан, так как его игла полностью вышла из строя.

Виды и модификации карбюраторов на ваз 2105

Карбюратор на ВАЗ 2105 и его модификации – Озон, Солекс производятся на Димитровоградском автоагрегатном заводе.

  • Озон – среди других его деталей есть регулятор холостого хода. Подходит классическим моделей ВАЗ – 2107, 21043, 21074;
  • Солекс – в сравнении с предыдущими вариантами является самым универсальным. Используется в новых передне- и полноприводных модификациях.

Также карбюраторы различают в зависимости от подачи в цилиндры топливной смеси:

  • поплавковый – состоит из смесительной и поплавковой камер;
  • игольчатый;
  • барботажный – представлен топливным баком, в котором есть доска и два патрубка.

За направлением потока горючего карбюраторы могут быть:

  • горизонтальные;
  • вертикальные – с восходящим и нисходящим потоком.

За количеством камер:

  • однокамерные;
  • многокамерные.

На Жигулях 2105 используется четырехтактный, четырехцилиндровый Озон. Наиболее часто используемые 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 модели Озона.

Разница между ними состоит в размере сечения таких элементов:

  • добавочного патрубка;
  • главного жиклера, который находится в первичной камере.

Регулировка карбюратора ваз 2105

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 задача довольно таки простая, если владеть минимальными техническими знаниями. В противном случае, лучшим решением было бы обращение к профессионалу, поскольку необдуманное вмешательство может только усугубить ситуацию, и Вы будете вынуждены прибегнуть к ремонту карбюратора 2105.

Если Вы все-таки уверенны в своих возможностях, то подобная настройка устройства карбюратора ВАЗ 2105 значительно улучшит функциональные возможности механизма, сократит трату горючего и улучшит работу силового аппарата. Если провести эту процедуру грамотно и с умом, то она никак не сможет навредить карбюратору 2105.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

изменить оборотное число коленчатого вала. Закрутите его до упора, а потом прокрутите на 3 оборота в противоположном направлении;
необходимо отрегулировать количество озона. Для этой процедуры нам пригодиться винт качества. Его нужно в крутить до отказа, а потом вернуть назад на четыре – пять оборота. Тем самым повысится уровень топливной жидкости;
прогрев — необходимая и неотъемлемая часть настройки карбюратора;
следующим этапом будет – регулировка холостого хода карбюратора ДААЗ 2105

Для начала, прибегнув к помощи винта количества, важно стабилизировать роботу силового агрегата, параллельно прокручивая винт качества. Такой дисбаланс вращения спровоцирует нестабильную роботу двигателя

Теперь можете приступить к постепенному выкручиванию винта обратно, пока робота силового аппарата не восстановиться;
в конце важно не забыть о настройке оборотов холостого хода. Этого результата можно добиться, использовав винт.

После регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ 2105, будет уместным проверить его исправность. Заведите автомобиль, и затем резко нажмите на педаль газа, так же резко ее отпустив. Если все действия были выполнены верно, коленвал начнет вращаться быстрее. Значит регулировка карбюратора ВАЗ прошла успешно. Если завести машину не удалось, добейтесь увеличения количества оборотов при помощи винта.

Признаки неисправности карбюратора

Карбюраторы производства ДААЗ любого вида и года выпуска должны обеспечивать непрерывную работу мотора в любом режиме эксплуатации: будь то холостой ход или высокие обороты на скорости. Однако именно при смене этих режимов (например, после прогревания зимой быстрый старт с места) и могут обнаруживаться ошибки в работе устройства. Так, карбюратор явно имеет те или иные неисправности, если:

  • мотор, работая вхолостую, испытывает провалы;
  • водитель начал замечать провалы по времени между нажатием на педаль газа и ускорением машины;
  • двигатель работает с рывками (особенно это заметно на высоких скоростях);
  • планомерно увеличивается расход топлива;
  • трудно с первого раза запустить мотор после длительной стоянки.

Машина глохнет на холостом ходу

Если ВАЗ 2105 легко заводится, какое-то время работает вхолостую и глохнет, то, вероятнее всего, причина этой неисправности кроется в низком уровне топлива в поплавковой камере. Велика вероятность и того, что сильно засорились топливные жиклёры, поэтому необходимое количество горючего и не попадает в мотор. Также машина может заглохнуть на холостом ходу по причине сбоя в работе экономайзера.

В любом случае, если наблюдаются проблемы с холостым ходом, потребуется:

  1. Снять карбюратор с машины.
  2. Разобрать устройство на детали.
  3. Промыть механизмы, прочистить жиклёры.
  4. Убедиться в работоспособности каждого из механизмов карбюратора.

Особенно неприятны проблемы с карбюратором на трассах и на природе, когда неоткуда ждать помощи

Провалы в работе двигателя при разгоне

Первым сигналом неисправности карбюратора считаются провалы мотора на разгонах. Как правило, именно на высоких оборотах карбюратору становится трудно выполнять свои функции, если имеются какие-то препятствия.

Если ВАЗ 2105 в пути вдруг начинает дёргаться, а мотор на мгновения «замирает», то виной тому недостаток топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Скорее всего, детали карбюратора сильно засорены, что не даёт устройству быстро создать нужное количество горючего и направить его на переработку.

В этом случае также рекомендуется провести чистку карбюратора и заменить все детали, на которых появились следы износа.

Провалы в работе мотора — явный признак неисправности карбюратора

Проблема: заливает свечи

Из-за некорректной работы карбюратора двигатель может получать излишнее количество топливно-воздушной смеси. Соответственно, переработать горючее мотор не может, а, значит, лишняя смесь будет выделяться через свечи зажигания.

Разумеется, ни к чему хорошему это привести не может. Свечи быстро выходят из строя, требуя замены.

Чтобы избежать такой проблемы, необходимо тщательно прочистить все каналы подачи и оттока топливно-воздушной смеси в карбюраторе. К тому же не помешает обратиться к специалистам, так как есть риск некорректной работы ускорительного насоса.

Излишки бензина могут выступать наружу и оставлять пятна на земле

Запах бензина в салоне автомобиля

Неприятный запах бензина в салоне — это первый признак того, что в работе карбюратора возникли какие-то сбои. Обычно пахнет топливом из-за чрезмерной работы насоса или залипания клапанов, так как в этих случаях большое количество бензина может просачиваться в подкапотное пространство.

Избавиться от запаха в салоне можно только одним путём: провести полную диагностику карбюратора.

Ароматизаторы не способны справиться с сильным запахом бензина в салоне

Автомобиль резко теряет скорость

В тех случаях, когда перестаёт работать вторая камера внутреннего сгорания в карбюраторе, машина теряет до 50% своей скорости. Водитель не может разогнаться на ровном участке дороги, хотя только недавно машина отлично справлялась с любыми задачами.

Проблема кроется в дроссельной заслонке, которая призвана регулировать уровень топлива в камере. Придётся заменить заслонку, так как проще купить новое устройство, чем ремонтировать старый механизм.

Потеря привычной скорости должна сразу же подсказать водителю, что карбюратор требует проверки и ремонта

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

  • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
  • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
  • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
  • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.

Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный . Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий