Автозаправки москвы: на каких заправках самый качественный бензин

Как отличить?

Итак, главное различие между горючим АИ-95 и АИ-92 заключается в октановом числе. Маркировка горючего позволяет оценить риск воспламенения. Низкое октановое число топлива указывает на его взрывоопасность. Разница значений – минимальная, всего 2-3 единицы, потому различия незначительны.

В этом вопросе есть много мифов. Например, то, что при заправке АИ-95 вместо рекомендуемого АИ-92 могут пострадать клапаны. Или то, что при езде на АИ-95 автовладельцам приходится чаще менять свечи зажигания. Такие неполадки происходят, но они никак не связаны с маркировками. Поломки расходников возможны, если изготовитель пренебрег основными правилами подготовки и переработки, следовательно, покупатель получил топливо низкого качества.


Последствия от применения некачественного бензина

Найти различия между продуктами разных марок в домашних условиях, то есть установить конкретное октановое число – невозможно. Для этого требуется исследовательская лаборатория.

Народные умельцы предлагают делать это по цвету, уповая на то, что в АИ-95 присутствует краснота, а в АИ-92 чисто желтый (соломенный). Но, такие методики – не имеют научного обоснования, поскольку оттенок может меняться зависимо от применяемых присадок.

Трасса

Компания «Трасса» – это небольшая, на сегодняшний день плохо развитая, сеть заправочных станций. Своего нефтеперерабатывающего завода у компании нет, закуп происходит у Газпромнефти. Всего в России «Трасса» имеет больше 50 заправочных станций.

Качество бензина такое же, как у Газпромнефти, отвечает требованиям стандартов качества в России.

Преимущества:

  • высокое качество топлива;
  • трассы расположены вдоль крупных дорог.

Минусы компании «Трасса»:

  • высокие цены на все топливо;
  • завышение цен на товары в магазинах.

Качество топлива высокое, так как приобретается у Газпромнефти. При заправочных станциях имеются продуктовые магазины, можно приобрести кофе навынос.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Лукойл

Лидирующую позицию занимает компания ЛукОйл. Она была создана почти 30 лет назад. Сегодня ЛукОйл продолжает развиваться, стремясь сделать сеть еще лучше. На долю компании приходится 2% добычи нефти, а ее АЗС открыты более чем в 100 странах мира.

Крупный концерн производит топливо соответствующее стандарту Евро 5 на собственных нефтеперерабатывающих заводах, который соответствует техническому регламенту Российской Федерации. На сегодняшний день в стране насчитывается 5133 заправочных станций.

Выпускает следующие виды топлива: АИ-92, АИ-92+, АИ-95, АИ-100+ и Дизель+.

К преимуществам ЛукОйл можно отнести следующие показатели:

  • Развитая сеть. Заправочные станции можно найти в каждом регионе и на федеральных трассах.
  • Бонусная система для постоянных клиентов.

Минусов у компании много:

  • устаревшее оборудование на большинстве АЗС;
  • качество топлива не всегда соответствует заявленному в документах;
  • завышенная цена;
  • плохой обслуживающий персонал.

Компания ЛукОйл утверждает, что топливо соответствует стандартам Евро 5. Проверить топливо на соответствие можно, отправив его на лабораторное исследование. В Москве цена на АИ-95+ составляет почти 50 рублей, что явно говорит о завышение цен.

На заправочных станциях имеются магазины, где можно приобрести продукты. Некоторые точки имеют уличные кафе – качество еды оставляет желать лучшего.

В Москве и области: на какой заправке столицы самый качественный бензин с октановым числом 95

Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.

ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:

  • Газпромнефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • BP.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.

Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).

Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.

ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.

Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.

У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.

Рейтинг АЗС

С учётом соблюдения всех вышеперечисленных норм Институт потребительских экспертиз Украины предлагает следующий рейтинг АЗС по качеству бензина:

  1. WOG — одна из лучших и наиболее популярных сетей автозаправочных станций на рынке Украины. Крупный импортер топлива из Румынии, Литвы и Белоруссии. АЗС этой фирмы легко найти в любом уголке страны и воспользоваться программой лояльности, по которой бонусные баллы обмениваются на количество бензина. Качество топлива проверяется на каждом этапе доставки: при укладке в стране-экспортере, на границе, перед разливом в резервуары нефтебазы и после этого, при отгрузке на АЗС.
  2. КЛО – популярные заправки, сконцентрированные, преимущественно, в центральной части Украины: Киеве, Киевской области, Борисполе и близлежащих населенных пунктах. На АЗС можно купить бензин Euro 95, 92 и 95 Shebel, Ventus 95, газ, ДТ и евродизель. Топливо закупается в Европе, а затем доставляется в цистернах и проходит контроль качества.
  3. ОККО – самая разветвленная сеть заправок в Украине, наряду с WOG, – 406 АЗС в разных областях страны. Бренд ОККО принадлежит концерну «Галнафтогаз» — крупнейшему импортеру и реализатору нефтепродуктов. Компания закупает готовое топливо у таких фирм как: ORLEN LIETUVA (Литва), ORLEN (Польша), MOL (Венгрия), ROMPETROL (Румыния), NAFTAN (Белоруссия). У всех продукция проверена на соответствие стандарту «Евро-5».

  4. SOCAR – сеть АЗС, принадлежащих одноименной азербайджанской компании. В основном, заправки локализованы в Киеве и области, Одессе, Николаеве, но по одной есть также в Житомире, Черкассах, Борисполе, Кременчуге, Днепре, Умани, Ровно, Каменец-Подольском. Здесь продается высокотехнологичное топливо NANO 95 и NANO Компания не покупает бензин, а сама занимается его производством и привозит в Украину из Азербайджана.
  5. SHELL – сеть заправок, принадлежащих британской компании Royal Dutch Shell, имеющей представительства в 70 странах. Фирма сама добывает нефть, газ и осуществляет их переработку, согласно стандартам Евро-5. Заправки можно найти во Львове, Киеве, Одессе, Николаеве, Запорожье, Харькове, Белой Церкви, Черкассах.
  6. AMIC – заправки, выкупленные австрийской компанией у «Лукойла». Она реализует топливо белорусских и литовских нефтеперерабатывающих корпораций, а также двух местных фирм: «Укртатнафты», «Укргазвидобування», которые сами контролируют качество своей продукции и выдают ей сертификаты. Иногда бензин не соответствует ожиданиям и не отличается хорошими характеристиками. Зато найти заправку AMIC можно в любой области страны, в каждом крупном городе.
  7. БРСМ – украинская национальная автозаправочная сеть, продающая бензин А-92, А-95 стандарта «Евро-5» и фирменный А-95 ЕВРО PLUS. В последний добавлена присадка Octaburn 8062 EP, которая, по словам производителя, «повышает его качество», но нравится не всем водителям. Контролем на постоянной основе занимается Институт потребительских экспертиз и другие независимые организации. Заправки можно найти в любом крупном городе Украины.
  8. UPG – сеть автозаправок, принадлежащая местной компании «УКРПАЛЕТСИСТЕМ», которая долгое время занималась добычей и продажей нефти, а затем открыла розничные АЗС по всей стране. Готовый бензин импортируется из Белоруссии, и соответствие европейским стандартам подтверждается внутренними тестами производителя без привлечения независимых экспертов.

  9. УКРНАФТА – сеть АЗС, принадлежащая одноименной компании, входящей в большой
    национальный холдинг «Нафтогаз Украины». У фирмы есть собственные буровые установки, хранилища, перерабатывающие заводы, полтысячи заправок во всех областях. Бензин не экспортируется в другие страны, и его качество контролирует исключительно собственник.
  10. GLUSCO – заправки, принадлежащие швейцарской компании Glusco Energy и сконцентрированные, преимущественно, в Киевской области и южных городах Украины. Реализуют фирменный бензин MAXX, который закупается в Литве и Белоруссии, а также стандартный А-92 и А-95.
  11. УКРАВТО (GRAND PETROL) – сеть заправок, представляющих литовское топливо А-98, А-95, А-98+ и А-95+. Бензин А-92, продававшийся на данных заправках, был снят с реализации в 2017 г., как не отвечающий стандартам качества.

Заправка УКРАВТО

Есть также малоизвестные заправки, принадлежащие частным предпринимателям и не распространенные по всей стране. Они закупают бензин у крупных местных компаний, но не всегда поступают честно и порой разбавляют его либо сами становятся жертвами обмана, не имея возможности проверить качество топлива. Выбирая такую АЗС, лучше спросить мнение других водителей, пользовавшихся их услугами.

Славнефть

На десятом месте лучших заправок в Москве находится АЗС от одной из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний страны – Славнефть. Основные преимущества организации – контроль качества, полный производственный цикл, а также собственная разведка и добыча месторождений. Изучение и добыча природных ресурсов проводится в более чем 30 районах Восточной Сибири. Часть продукции на территории Москвы реализуется через 280 АЗС, остальная – через сторонних поставщиков. Также компания предлагает открытый контроль качества и приемлемые цены на бензин. В основном имеет положительные отзывы клиентов.

Славнефть

На сайте организации регулярно обновляется информация об улучшении технологических решений и постоянном повышении качества бензина. Здесь же имеются все сертификаты качества и количество примесей.

Некоторые пользователи отмечают, что качество топлива может меняться в зависимости от того, на какой заправке покупать бензин. В большинстве случаев негативные отзывы связаны с обслуживанием и квалификацией персонала – недоливы топлива, отсутствие сдачи и недостаточное оснащение транспорта. Клиенты отмечают, что в одном бензовозе может перевозиться несколько видов топлива. Один из самых существенных недостатков организации – полное отсутствие обратной связи с клиентами и нерабочая горячая линия.

Камеры сгорания — непосредственно двигатель и его выход из строя

Мало кто связывает необходимость раннего капитального ремонта двигателя с такой неприятной и досадной ситуацией, как низкое качество топлива. На самом деле, это абсолютно связанные моменты. Если вы заливаете непонятную жидкость в бак, она поступает в камеру сгорания, а там твердые частицы начинают перемалываться поршнями. Это приводит к повышенному износу металла, но это не единственная проблема. Также стоит выделить такие особенности плохого топлива:

  • засорение масла в картере двигателя, что затем становится причиной постоянного повышенного износа металлических деталей трения, смазка двигателя портится;
  • непосредственное влияние сразу при попадании плохого бензина в камеру сгорания, не вся жидкость выгорает, много осадка попадает в картер, где разбавляет масло;
  • от некачественной смазки силовой агрегат просто выходит из строя, меняется вязкость масла, его свойства, особенности циркуляции в двигателе, оно становится плохим;
  • иногда в продаваемом бензине можно встретить и вовсе удивительные присадки и элементы, которые очень агрессивно влияют на внутреннюю часть силового агрегата;
  • особенно четко такие неприятности видны при заправке неизвестного топлива в канистрах, которое вам предлагают дешево и на постоянной основе — это весьма опасно.

Такие последствия не являются одинокими. Спросите у сотрудника автосервиса, сколько сегодня вполне новых и современных машин приезжают на капремонт или даже замену двигателя. Многие автомобили просто не доезжают до конца гарантийного срока и меняют основные детали силового агрегата или установку в сборе. Так что лучше пожалеть свою машину и забыть о совсем некачественном топливе на непроверенных заправках.

Лучшие АЗС на трассе М4

Федеральная трасса М4 ведет от Москвы до Новороссийска. Протяженность автотрассы – 1543 км. За это время автолюбителям приходится не раз останавливаться на АЗС для заправки автомобиля. Лучше выбирать проверенные точки, чтобы транспорт не «встал» посередине дороги. Лучше избегать мелкие точки, особенно если они не имеют никаких опознавательных знаков. После такой заправки, автомобилю точно понадобится ремонт.

Важно учитывать, что на платных трассах точек, где можно заправиться довольно мало, лучше заливать полный бак на имеющихся АЗС. Наиболее популярными по данным автолюбителей, которые регулярно пользуются М4, являются ЛукОйл, РосНефть и ГазПромНефть

Цена на АИ-95 составляет примерно 35-36.5 рублей.

Конечно, у каждой компании есть свои преимущества и недостатки

Важно, чтобы фирмы слышали потребителя и работали над качеством работы, оборудования и нефтепродуктов для машин. Это касается не только качества бензина, но и обслуживания: честность, вежливость

Лучше выбирать те компании, которые проверены временем. Хорошие АЗС предлагают только качественное топливо, потому что они ценят своих клиентов. Для них важно развивать и  обслуживание: продуктовые магазины, кафе с вкусной едой, услуги по обслуживанию автомобиля.

На каких заправках лучше заправляться в России

Автозаправочная станция ЛУКОЙЛ

Рейтинг АЗС по качественным свойствам бензина:

  1. Лукойл предоставляет кроме стандартного качественного топлива, еще и «Экто-плюс». В нем имеются добавки для улучшения работы двигателя и увеличения его мощности. Бензин соответствует ГОСТу и всем европейским стандартам. Экологически чистый. Высокое качество продукта. Подходит для любых машин.
  2. Роснефть всегда предлагает качественное топливо. Предусмотрены акции, скидки. Предоставляются добавочные услуги (подкачать колесо, пропылесосить салон и т.д.).
  3. Газпромнефть предлагает привлекательные цены на топливо и дополнительные сервисы. Качество зависит от поставщиков.
  4. Shell имеет в наличие только качественный бензин, соответствующий ГОСТу и евростандарту. Стоит отметить бензин V-Power, который подходит для двигателей любых автомобилей. Способствует более эффективной работе мотора и увеличивает его ресурс. Экологически чистый, без загрязнений.
  5. АЗС ТНК. Бензин качественный и подходит к любому, даже очень «разборчивому», двигателю. Соответствует экологическому стандарту. Присадки способствуют увеличению мощности и очистке внутренних узлов двигателя. Особенно отмечен 92 эко. На заправке действуют бонусные скидки.
  6. АЗС Трасса продает качественный бензин. Большинство автомобилистов довольны продуктом этой компании. Ультрасовременные присадки способствуют вымыванию нагара со всех деталей двигателя. Есть обслуживающий персонал, зона отдыха.
  7. СибНефть. Этой компанией разработано новое топливо Прайм пятого класса. Оно имеет улучшенные характеристики. Способно сокращать расходы на обслуживание двигателя, снижать загрязнение масла и повышать срок эксплуатации свечей. Так же оно безопасно экологически.
  8. Татнефть. Бензин этой компании подходит не для каждой машины, хотя и проходит строгий контроль. Мнение автомобилистов здесь разделены. Присадки в топливе способствуют его экономии и улучшению работы двигателя.
  9. Башнефть. Сносное качество бензина. Дополнительные услуги.
  10. Фаэтон заявляет, что закупает бензин у Киришского и Ярославского НПЗ и постоянно его проверяет. Присадки способствуют лучшему разгону. Усиливается мощность двигателя. И все-таки их АИ-95 оставляет желать лучшего. АЗС имеют множество дополнительных услуг, круглосуточные супермаркеты, аптеки.

Статья в тему: Ресурс двигателя Фольксваген Джетта 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.5 Из вышеизложенного становится понятным, на каких заправках самый качественный 95 и 92 бензин.

Производитель рекомендовал и 92, и 95

Некоторые модели машин (правильнее будет сказать, «некоторые конструкции моторов этих машин») позволяют заправлять автомобиль и 92, и 95 видом бензина. Например, большой перечень седанов и кроссоверов среднего размера (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Kia Rio и др.) позволяет использовать оба типа бензина. Однако встает вопрос – какой тип все же предпочтительнее? Однозначно ответим – 95-й тип. Более длительное сгорание подразумевает повышение КПД. Причем не всегда в этом случае планируется быстрее разогнаться или обеспечить повышенную скорость. Наоборот – необходимо заливать 95-й бензин, придерживаясь текущей манеры езды и динамики исключительно в целях экономии топлива.

По этой причине зачастую повышенную цену на 95-й бензин получается в итоге нивелировать его пониженным расходом (разумеется, если мотор адаптирован под такой вид топлива). Дизельные моторы, правда, в любом случае будут еще более экономичными.

Огромное число водителей специально заправляют машины 92 типом вместо 95 – по их словам, 95-й бензин является тем же 92-м, а более высокое октановое число обусловлено просто-напросто использованием кучи присадок. Но присадки-то двигателю уж точно не повредят, ведь часто именно они влияют на время сжатия до начала воспламенения. Хотя заметим, что ряд присадок, которые могут содержать некачественные АЗС, действительно может нанести вред автомобилю. Отсюда вывод – осуществляйте заправку бензобака только на проверенных станциях. В противном случае вы можете ощутить различие в динамике движения, а также изменение звука двигателя.

Но если уж изготовитель рекомендует оба типа бензина, вполне допустимо заправлять автомобиль и 92-м. Почти все новые моторы в состоянии сами подстраиваться под топливную смесь, формируя момент зажигания в случае преждевременной детонации. Будучи установленным на таких автомобилях датчик детонации, при выявлении преждевременного воспламенения сдвигает угол опережения в меньшую сторону, стабилизируя функционирование мотора.

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

№4 – Роснефть

«Роснефть» одна из немногих компаний, что обладает лицензией на реализацию топлива British Petroleum, его создатель является главным концерном по добыче и переработке нефти на всем земном шаре. Дополняется это достоинство высококачественным бензином.

Топливо, которое предоставляет «Роснефть» отвечает всем общепринятым нормам и стандартам, как на территории нашей страны, так и в Европе. Собственное производство нефти добавляет компании соответствующие обязательства по поддержанию качества предлагаемого материала. С этой задачей она уже долгие годы справляется на ура.

Газпромнефть

На конец 2019 года на территории России было открыто 1251 заправочных станций в 44 регионах страны. Клиенты могут выбрать топливо: АИ-92, АИ-95, АИ-95+, АИ-98, АИ-100+ и Дизель.

Преимущества:

  • хорошее качество топлива;
  • вежливое обслуживание;
  • бонусная система;

Недостатки:

  • высокие цены не нефтепродукты;
  • система бонусов хоть и есть, но она неудобная;
  • часто на заправках большие очереди.

Для подтверждения качества своей продукции, концерн имеет соответствующие сертификаты. Нареканий по топливу к Газпромнефти от клиентов очень мало. В соотношении цена – качество можно сказать, что топливо стоит своих денег. Но если сравнивать с другими АЗС, то цены значительно выше.

На заправочных комплексах имеются магазины и кафе с бесплатным Wi-Fi и всем необходимым для того, чтобы отдохнуть в дороге.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий