Параметры дисков, маркировка

В автомобиле

Колесо современного автомобиля (в сборе с шиной).

В общепринятой автомобилестроении терминологии, колесом называется только узел, расположенный между ступицей и шиной (см. рис.), — состоящий, в свою очередь, из обода, на который сажается шина, и диска или спиц, служащих для соединения обода со ступицей.

Несмотря на это, в быту автолюбители очень часто называют колесо в этом значении «колёсным диском» («литые диски», «легкосплавные диски», и так далее).

Колёса первых автомобилей по сути не отличались от колёс конных экипажей и были сделаны из дерева. Впоследствии появились колёса с металлическим ободом и деревянными спицами, а также с металлическими проволочными спицами, как у мотоциклетных. Шины изначально имели вид сплошных резиновых лент, впоследствии, по мере роста скоростей, их сменили пневматические шины, высота профиля которых вплоть до 1960-х годов постоянно увеличивалась, повышая комфортабельность езды и грузоподъёмность автомобиля. На грузовиках резиновые ленты можно было встретить ещё в 1920-х годах, а на военных автомобилях и сегодня могут применяться сплошные шины — гусматики, впервые разработанные для бронеавтомобилей времён Первой мировой войны. Начиная с 1920-х годов спицованные колёса стали постепенно заменять на колёса со штампованными металлическими дисками, более простыми и дешёвыми в производстве. Уже в середине следующего десятилетия они стали стандартом де-факто, но кое-где, например в США, «спицовка» продолжала сохранять определённую популярность у покупателей дорогих автомобилей вплоть до 1950-х — 1960-х годов в качестве дополнительного оборудования или даже заводской опции (в отдельных случаях и в 1980-е — 1990-е, например, заводские спицованные диски предлагались на Cadillac Deville Brougham до 1996 года). Сегодня она ассоциируется в первую очередь с классическими автомобилями и субкультурой лоурайдеров.

В 1960-х годах появились в качестве спортивной опции колёса, целиком или частично отлитые из лёгкого сплава, алюминиевого или магниевого. Сегодня ими снабжается едва ли не большинство автомобилей.

Другие виды дисков

Особняком стоят так называемые Dual Discs. В этих дисках совмещены форматы CD и DVD. На одной поверхности такого диска записана музыка в CD формате, а на другой — пятиканальный звук, видео, меню, субтитры, изображения и пр. в формате DVD.

Диски HD DVD (DVD высокой плотности) могут иметь емкость до 15 GB, а двухслойные — до 30 GB. Основной их конкурент — BD, Blu-ray Disc вмещает от 23 до 66 GB в зависимости от количества слоев. Анонсирован прототип четырехслойного диска объемом 100 GB, планируется также выпуск десятислойных дисков объемом до 320 GB.

Противостояние BD и HD DVD получило название «борьбы форматов». Но ведущие киностудии отказались от использования HD DVD в пользу BD дисков, поэтому выпуск и поддержка формата HD DVD официально прекращены.

Итак, существует множество видов оптических дисков. Выбирать диск для записи информации стоит исходя из его емкости, возможности перезаписи информации и модели вашего привода или бытового плеера. Зная основные виды дисков, вы никогда не запутаетесь в их богатом ассортименте.

Протекторы шин. Их влияние на ходовые качества автомобиля

Устойчивость автомобиля на дороге и его хорошее сцепление с покрытием во время дождя и гололеда обеспечивает протектор. Существуют разные виды протекторов шин для легковых автомобилей:

  • cимметричные;
  • асимметричные;
  • направленные;
  • ненаправленные.

Наибольшей универсальностью обладает ассиметричный рисунок протектора.

Асимметричный рисунок протектора

Он состоит из двух половин, где правая часть отвечает за контакт с дорогой во время влажной погоды, а левая – за устойчивость автомобиля на сухом покрытии.

Внутренняя и наружная часть резины

Внутренняя и наружная часть имеют не только разный рисунок, но и неодинаковую жесткость резины. Наружная сторона более мягкая, что обеспечивает максимальную устойчивость во время выполнения маневров при любой погоде.

Асимметричный рисунок имеет внешнюю и внутреннюю стороны, которые нельзя менять местами, иначе все ее свойства утратятся. Для того чтобы совершить монтаж правильно, все изделия имеют маркировку Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона).

Стороны outside и inside

Асимметричные шины, так же как и обычные, симметричные, могут быть направленными и ненаправленными.

Направленный асимметричный рисунок протектора шин Ненаправленный рисунок протектора шин

Первые отличаются особым рисунком протектора, который лучше отводит воду от резины во время езды по мокрой дороге.

Стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION

Направленные покрышки имеют строго определенное направление вращения, на что указывает стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION.

Зачем нужен жесткий диск?

Жесткий диск
— это накопитель, который служит хранилищем данных, в том числе и системных данных, другими словами не нужно думать, что на жестком диске хранится только то, что Вы туда скопировали, на нем хранится абсолютно все данные на компьютере. Для домашнего использования компьютера без жесткого диска не обойтись. Если Вам интересны другие комплектующие компьютера, то можете ознакомиться с материалом Из чего состоит компьютер? и Что такое компьютер? . Если провести аналогию, то жесткий диск это та же флешка (надеюсь, что такое флешка все знают:)) только большего объема. И если говорить о производительности в целом всего компьютера, то жесткий диск играет наименьшую роль в этом, так как мы с Вами уже знаем, что он служит только для того чтобы хранить данные. Единственное на что он может влиять это на скорость доступа к файлам, скорость копирования, и другие операции с файлами.

Теперь мы знаем, что такое жесткий диск и давайте узнаем для чего нам вообще нужно задумываться о его размере
. А нужно это только потому, что все данные будь то фото, видео, документы, игры и так далее имеют определенный размер, и если мы хотим их хранить на компьютере, то и жесткий диск должен быть соответствующего размера. А если у Вас размер жесткого диска небольшой то Вы наверняка видели следующие уведомления системы, например

В Windows 7 при попытке скопировать файл

Или уведомление в системном трее (Windows 7)

В Windows XP

Поэтому уже на этапе выбора и покупке компьютера необходимо задуматься о размере жесткого диска, чтобы в дальнейшем не было ситуаций, когда Вам в срочном порядке нужно очистить жесткий диск от мусора, для того чтобы скопировать необходимую Вам информацию и не наблюдать выше представленные сообщения.

Тип

Существует два вида современных жестких дисков. Ниже мы поговорим чем они отличаются друг от друга и от чего зависит их цена. Также как правильно выбирать оба варианта.

Внутренний диск

Внутренний диск — расположен непосредственно в самом ноутбуке. Это удобно, но его объём ограничен величиной отсека для диска.

Внешний диск

Внешний диск подключается к ноутбуку при помощи кабеля к одному из внешних разъемов — USB 2.0, USB 3.0, eSATA или FireWire. Объём памяти внешних дисков может достигать больших значений, но в плане мобильности такой форм-фактор уступает удобством встроенному. Лучше покупать внешний жёсткий диск с набирающем популярность разъёмом — USB 3.0.

Размеры дисков для болгарок

Выбирая очередной круг для УШМ, следует проверить диаметр насадки. Этот внешний показатель должен находиться в пределах допустимых норм, но не быть больше.

Если размер диска болгарки по документации должен равняться 125 мм, то круги на 230 явно использовать не следует. Почему? На это имеются свои причины:

  • режущая кромка будет двигаться с большей скоростью, что приведёт к повреждениям круга и, соответственно, травмированию;
  • компактный электроинструмент не осилит работу с более крупной насадкой;
  • если ставить слишком большой диск, придётся убрать предохранительный кожух, а это уже идёт вразрез с техникой безопасности.

Все круги стандартизированы по своим параметрам. Внутренний их диаметр одинаков. Отличается лишь внешний. На всех изготовителем наносится особая маркировка, в которой отображена вся нужная информация.

@max-stroy.su

Кованый диск – чемпион по легкости и прочности

Кованые диски производят по уникальной технологии горячей штамповки. Их штампуют на прессах мощностью до 10 тыс. т. Благодаря особенностям производства диски отличаются многослойной волокнистой структурой и рядом других особенностей:

  • прочные. Даже при самых сильных ударах гнутся, но не трескаются;
  • стойкость к коррозии;
  • малый вес. Легче литых дисков на 20-30%, что увеличивает максимальную скорость и снижает расход топлива.

Недостатками изделия считаются меньшее количество дизайнерских вариантов и более высокая стоимость. Кроме того, кованые диски забиваются, и их нужно регулярно чистить.

Если для вас на первом месте – шикарный вид автомобиля, и вы не любитель экстремального вождения, то стоит присмотреться к литым дискам. Для тех, кому прочность важнее внешнего вида, и кто собирается ездить не только по идеально ровным дорогам, будут интереснее кованые.

Какие диски лучше выбрать

Первое, что нужно учитывать, это материал, из которого сделаны диски. Обычно автомобильные колёса изготавливаются из хрома, алюминия или сплава – смеси алюминия и магния.

Хромированные колёса не сделаны полностью из этого металла – вы, скорее всего, обнаружите хромированную сталь или алюминий. Причиной такой практики является тот факт, что колёса, изготовленные полностью из хрома, стоят слишком дорого, поэтому водители не могут себе их позволить или не хотят платить такую цену, ища более дешёвые варианты. Отсюда и множество альтернатив.

Внешний вид

Если вы хотите сделать свой автомобиль более эстетичным, чем он есть, один из самых дешёвых вариантов – просто заменить диски на хромированные. Блестящая поверхность делает их привлекательными, но более того, они также менее подвержены коррозии, чем другие виды дисков. В этом смысле их техническое обслуживание для владельца автомобиля облегчается, несмотря на необходимость уделять много внимания удалению грязи и мусора. Однако, как только вы об этом позаботитесь, вам нужно только тщательно их отполировать, чтобы вернуть естественный блеск, и ваш автомобиль приобретёт новый и улучшенный вид.

Весь год или сезонное использование

Это определит, какую отделку вы можете или не можете использовать в зависимости от сезона. Для диска, которое будет использоваться зимой, для снега и абразива, рекомендуется выбрать «сплошной» цвет, такой как серебристый или матовый чёрный. Двухтональные колёса не рекомендуются для зимнего использования, и они должны, как и ярко окрашенные, использоваться для летней температуры (или в течение всего года для регионов без снежной зимы).

Немного истории, или деревянные колеса «Форда»

Есть версия, что всё-таки первое колесо не связано с китайским императором, оно появилось намного раньше: в 3500 году до н. э. в Месопотамии. Первые авто «ездили» на деревянных «покрышках». Но потом все изменилось, и колеса стали делать из металла: алюминиевые бюджетного варианта и магниевые для «Формулы 1».

Красивые диски на авто
Обратите внимание!
Даже такое авто массового выпуска, как Ford Model T, был «обут» в деревянные диски.

Уже в девятнадцатом веке Р. Томсон запатентовал пневматическое колесо. Это событие вывело развитие колес на новый уровень.

Без дисков немыслимо существование авто

Легкосплавные колеса кованные

Объемная штамповка ( по-другому – ковка) является результатом современной конструкторской мысли и самой дорогостоящей и высокотехнологичной процедурой, недоступной многим мировым производителям. В первый раз данный метод был применен в восьмидесятых годах на оборонном предприятии «Вилс». Надо сказать, что России очень повезло.

Дело в том, что в данном регионе масса оборонных заводов, имеющих высокотехнологичное оборудование, теряла госзаказы, что двигало руководителей искать заказчиков, готовых платить деньги за его использование. В России стали выпускать колеса, себестоимость которых была невысока, но они вполне могли устанавливаться, согласно международным стандартам, на гоночных и спортивных автомобилях. Некоторыми российскими предприятиями оборонной промышленности была организована продажа кованых дисков, которые эксплуатировались в различных ралли.

Заготовка поэтапно деформируется, проходит термообработку и затем доводится до идеального состояния с помощью режущих инструментов. В процессе поковки теряется большое количество материала (примерно половина от всего объема), который превращается в стружку.

Для ковки требуется мощный пресс, оказывающий давление в двадцать тонн, а также дорогое и очень сложное по своему характеру оборудование. В результате получается сверхпрочное и упругое колесо. Обычно его прочность выше прочности стальных колес в два с половиной раза, а пластические свойства в два раза превышают стандарты ГОСТа. Это достигается благодаря наличию волокнистой структуры металла. Именно по этой причине, во время сильной аварии колеса не крошатся, а сминаются и подлежат восстановлению.

Все кованые колеса имеют вес ниже на 15-20 % , чем литиевые диски и на 40-55% ниже, чем стальные штампованные колеса. У них очень высокая деформация, отсутствует внутреннее напряжение, литейные раковины, отсутствует дисбаланс за счет четкого геометрического исполнения, а также имеет место высокая антикоррозийная стойкость, которая не требует специального покрытия в целях защиты.

Если использовать в качестве материала заготовки магний, можно достигнуть еще более высоких показателей. Как известно, его плотность ниже в 1,5 раза плотности алюминия и в 4,5 раза меньше плотности стали. Не зря кованые колеса из магния называют колесами будущего. Они проявляют отличные деформирующие качества и гораздо легче ( примерно на 35%), чем кованые диски из алюминия.

К единственному недостатку относится то, что купить кованые диски из магния можно по высокой цене. Но их цена не превышает стоимость литых колес из алюминия, производимых за рубежом. Все автомобилисты отмечают способность кованого колеса сохранять свою форму после аварии, что не скажешь о подвесках, которые надо будет менять на новые.

Виды колесных дисков

Колесные диски могут изготавливаться из разных материалов, так что данную продукцию условно разделяют на две группы.

К первой относится стальной штампованный диск, а представителем второй группы считается диск, который изготовлен из легких сплавов.

Стальной колесный диск

Штампуется из листа металла частями. Далее эти части соединяются посредством сварки.

Основными преимуществами, которые демонстрируют стальные колесные диски, является их высокая прочность и возможность восстановления такого диска с сильно замятыми закраинами или после значительных повреждений.

К основным недостаткам относят большую массу, низкую точность при изготовлении и потенциальные проблемы во время балансировки колес.

Скромный дизайн, подверженность коррозии, необходимость в регулярной окраске, использование колпаков для придания автомобилю современного вида и т.д.

Стальные диски очень часто являются тем вариантом, который установлен на автомобилях среднего ценового сегмента прямо с завода.

Легкосплавные колесные диски

Существенно превосходят стальные по многим показателям. Их изготавливают с использованием алюминиевых или магниевых сплавов.

Так как магниевые диски более прочные и легкие сравнительно с алюминиевыми, то стоят такие колеса ощутимо дороже и менее распространены.

Литые диски могут иметь многочисленные варианты реализации своего внешнего вида, точность в процессе изготовления дисков из легких сплавов значительно выше, они результативнее справляются с отведением тепла от тормозных механизмов и повышают общую эффективность торможения.

Главным же плюсом является их меньший вес. Стоит понимать, что легкий диск снижает общую массу неподрессоренных частей автомашины, уменьшает износ подвески, улучшает управляемость и повышает топливную экономичность.

Легкосплавные колесные диски по способу изготовления можно дополнительно разделить на литые и кованые.

Литые колесные диски

Получаются путем отлива и отличаются тем, что имеют мелкозернистую внутреннюю структуру сплава. Это является главным недостатком данного типа колес.

Дороги низкого качества ведут к накоплению незаметных микротрещин, что может повлечь раскол диска в самый неподходящий момент при значительном ударе.

Контролировать появление указанных трещин в структуре металла достаточно сложно, что дополнительно осложняет диагностику состояния диска в процессе эксплуатации.

Кованые колесные диски

Изготавливают практически из цельной металлической заготовки. Такое колесо получает многослойную структуру металла, обеспечивающую наивысшую прочность и делающую диск пластичным.

Кованый диск способен выдерживать сильнейшие удары без риска получить загиб или трещину.

Стоит добавить, что по дизайну «ковка» имеет меньшее разнообразие моделей сравнительно с «литьем». Но все же красотой они не обделены.

К минусам можно отнести еще и то, что вся энергия удара передается на подвеску автомобиля и практически не поглощается дисками.

Вторым по значению недостатком становится крайне высокая цена таких изделий.

Кованые модели

Горячая ковка способствует невероятной прочности — треснуть такое изделие не сможет, а для появления деформации на заводских испытаниях специалистам нужно прикладывать огромные усилия. Конечно, его стоимость вдвое больше литых аналогов. Поэтому похвастаться таким ободом на машине могут редкие автомобилисты.

Из недостатков нужно отметить, что такие виды колесных дисков лучше ставить гоночным машинам. Дело — в отсутствии поглощения энергии удара и передачи ее на автомобильную подвеску, которая таким образом изнашивается довольно быстро. Подойдет такой тип ободов только для автомобилей с мощной подвеской.

Кованые диски для машины

Из чего состоит автомобильная шина?

Устройство автомобильной шины рассмотрим на примере бескамерной резины для легкового автомобиля.

Устройство автомобильной резины

Как правильно выбрать шины? Примеры подбора на конкретных автомобилях

Как мы видим,  автомобильные шины – это не простой выбор. Многочисленные параметры, свойства  и разнообразие производителей может поставить в тупик любого автомобилиста. Для того чтоб совершить верный выбор и не потратить деньги впустую, необходимо ориентироваться на следующие компоненты:

  • Рекомендации производителя. Для каждой марки автомобиля завод-изготовитель предусмотрел резину определенного размера и типа. Водитель должен обязательно учитывать это при выборе.
  • Условия эксплуатации. Даже самый крутой внедорожник не следует оборудовать шинами с высоким коэффициентом проходимости, если он передвигается преимущественно по городу.
  • Характеристики безопасности. Не стоит экономить на покупке зимней резины, так как это напрямую отражается на безопасности вождения. Производить сезонную замену необходимо вовремя.
  • Стоимость. Долговечность и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от качества резины, а чем оно выше, тем изделие дороже. Конечно, устанавливать самую крутую резину на старенькие Жигули не имеет смысла, но позаботиться о комфорте и безопасности вождения стоит.

Разберем подбор на примере. Допустим, у нас есть автомобиль Ваз 2110, который перемещается, в основном, по сельской местности и нуждается в новой летней резине.

Шины на Ваз 2110

Прежде чем покупать шины, необходимо выяснить, что рекомендует производитель. В паспорте автомобиля указано175/70 R13 или 175/65 R14, значит, ориентироваться будем на эти показатели.

Так как машина ездит не всегда по хорошим дорогам, лучше выбирать направленный тип протектора или ассиметричный. Резину с камерами и практически вышедшие из употребления диагональные покрышки рассматривать не будем.

В итоге, резина должна обладать такими параметрами:

  • Диаметр колеса 13 или 14 дюймов;
  • Тип протектора – направленный;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля175/70 или 175/65;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Второй пример HYUNDAI SantaFe, выпуска 2014 года, который ездит в основном по городу. Необходим также летний комплект.

HYUNDAI SantaFe 2014 года

Согласно рекомендации производителя размер может быть 235/65R17, 235/60R18 или 235/55R19. Так как внедорожник перемещается чаще по асфальтному покрытию,  выбирать следует резину с маркировкой HP или HT.

Параметры шины:

  • Диаметр колеса 17, 18 или 19 дюймов;
  • Класс шины HP или HT;
  • Сезонность – лето;
  • Ширина профиля 235/65, 235/60или 235/55;
  • Наличие камеры – бескамерная;
  • Тип корда – радиальный.

Шины с этими параметрами стоят в диапазоне от 80 до 300 долларов.

Видео — Как выбрать автомобильные шины самому

https://youtube.com/watch?v=JI7ykRSVGw8

Видео — Как разобраться в маркировке автомобильных шин. Расшифровка символов на покрышках

Виды жестких дисков для ноутбука

Что касается видов жестких дисков для ноутбука, то их существует три.

Классический

Магнитные HDD получили своё название благодаря пластинам, на которые записывается информация. Классические варианты, которые основаны на технологии HDD, имеют ряд преимуществ. Самое главное заключается в том, что он имеет низкую стоимость. Так же можно отметить весьма большую ёмкость подобных устройств. Есть у этого устройства и свои недостатки. Самым ощутимым можно назвать невысокую стойкость к механическим воздействиям, шум и перегрев. В результате даже самого незначительного контакта жесткий диск может быть поврежден, а все данные, которые на нем хранятся — утеряны. Ноутбук — устройство компактное. Именно поэтому технология HDD здесь не прижилась.

Сегодня более популярной моделью считается SSD диск. Это лучший жесткий диск для ноутбука, который придуман на сегодняшний день. Он стал самой настоящей полноценной заменой хрупким HDD. Такие модели являются твердотельными, то есть ни о каких магнитных носителях здесь говорить не приходится. Основной носитель информации на таких винчестерах — это флеш-память. Она отличается высокой степенью стойкости к механическим воздействиям. Кстати, перепады температуры таким жестким дискам так же не страшны. Структура флеш-памяти такова, что она позволяет производить запись на много быстрее, чем это делает HDD. Это идеальный вариант для любого мобильного устройства. Они не выдают никаких посторонних шумов во время работы, к тому же класс энергопотребления этих дисков намного ниже

Они позволят дольше держать батарею, что немаловажно, если ноутбук используется регулярно в дороге или на работе. Есть у этого устройства, разумеется, свои недостатки

Самый главный заключается в высокой стоимости такой памяти. Некоторые модели могут превосходить своих старших собратьев, работающих по технологии записи HDD на порядок. Не стоит забывать и о об еще одном недостатке таких популярных жестких дисков для ноутбуков, который заключается в возможности записи только ограниченного объема информации. Это связано со структурой самого устройства. Флеш-память, к сожалению, сегодня еще не набрала необходимых характеристик объема, но ведущие инженеры уже ведут разработки в этом направлении.

Гибридный

Все преимущества двух вышеперечисленных моделей были объединены в гибридных жестких дисках для ноутбука. Здесь стоит говорить о высокой скорости чтения информации, и об относительно невысокой стоимости. К примеру, SSD вариант обойдется намного дороже. Принцип работы такого устройства достаточно прост. Сначала данные записываются на HDD, а та информация, обращение к которой происходит чаще, переносится на SSD носитель. Вот такое вот интересное устройство, которое интеллектуальным методом повышает скорость обработки любого запроса. Здесь флеш память выступает неким буфером, который служит для временного хранения информации. При этом сам накопитель находится в покое, то есть он не издает никаких лишних звуков, и не потребляет лишней энергии. Сама операционная система так же начинает работать значительно быстрее. Она загружается исключительно из флеш-памяти. Как мы уже отмечали ранее, она имеет более высокую скорость. Когда речь идет о записях больших объемов информации, то они заносятся на сам жесткий диск. Отличительной особенностью данной модели является ее интеллектуальная система, которая позволяет ей самой определять, какую информацию следует занести на магнитный носитель, а какой самое место на флеш-памяти. Это, пожалуй, на сегодняшний день самый лучший винчестер для ноутбука.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий