Содержание
Что выбрать штампованные или литые диски?
Все типы колесных дисков имеют свои достоинства и недостатки:
- Штампованные. Из-за простоты производства имеют минимальную стоимость. В случае повреждения вмятины легко устраняются. Имеют большой вес и требуют тщательной балансировки;
- Литые. Изготавливаются методом литья из алюминиевых сплавов. Из-за малого веса снижают нагрузку на ступичный узел за счет снижения неподрессоренной массы. Легко балансируются. Их практически невозможно выпрямить при деформации, а из-за низкой прочности подвержены сколам и трещинам, которые устраняются только аргонной сваркой.
- Кованые. Это те же литые, только дополнительно упрочненные ковкой. При тех же достоинствах, что и у литых, обладают намного более высокой прочностью. Из-за сложности технологии изготовления имеют большую стоимость (R14/4×98 будут стоить минимум от 25000 рублей).
Если предполагается езда исключительно по ровному асфальту, то оптимальный вариант – литые диски, которые внешне практически не отличаются от кованых. При поездках по пересеченной местности следует подобрать штампованные диски, поскольку замятины можно устранить в пути при помощи обыкновенного молотка. К тому же ВАЗ 2114 на штампованных дисках R13 смотрится достаточно стильно. Многие автовладельцы предпочитают болотные штампы.
Источники
- vaz-2114.info/razmer-diskov-vaz-2114/
- drive2.ru/l/4933428/
- kolesa.guru/diski/na-vaz-2114.html
Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114
Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.
Диск с разболтовкой 4*100
Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.
Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы
Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.
Рекомендуем: Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня
Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:
- Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
- При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
- Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.
Установка шпилек с эксцентриковой гайкой
Как выбрать диски по радиусу
Современные диски выпускаются в различных радиусах. Данный показатель носит не только эстетическую составляющую, но и отвечает за устойчивость автомобиля на дороге, расход топлива и т.д
Именно поэтому, при выборе радиуса дисков на ВАЗ-2114 стоит обратить особое внимание на несколько аспектов
R13
Покупка таких дисков чаще всего обусловлена необходимостью быстрой замены поврежденных старых вариантов. Так как эстетическая составляющая на таких дисках не важна, чаще всего можно встретить именно стальные штампованные диски. Стоимость их не будет превышать 1,5 тысячи рублей.
Стоит отметить, что в комплекте к таким дискам могут выдаваться колпаки, имитирующие литые колеса. При установке подобных колпаков стоит учитывать их вентиляцию, так как при ее отсутствии может перегреваться тормозная система.
R14
Также нужно быть внимательным при подборе шин, так как при профиле более 65 мм она начинает задевать колесные арки и подкрылки машины.
R15
Такой радиус является самым популярным при замене старых или заводских дисков. Подобный уровень востребованности обоснован соотношением цены и качества, также эстетической составляющей. При выборе необходимо отталкиваться от размерности, которую рекомендует производитель: 5,5J х 15 ЕТ45; 6,0J х 15 ЕТ45; 6,5J х 15 ЕТ45. Максимальная ширина шин ВАЗ-2114 на 15 дисках может составлять 205 мм.
R16 и R17
Перед покупкой такого большого радиуса дисков стоит знать несколько истин. Ресурс деталей ВАЗ-2114 будет сокращаться значительно быстрее, а динамика и маневренность упадет из-за слишком большой массы диска. Таким образом, придется жертвовать многими показателями комфорта из-за внешнего вида автомобиля.
Так, на ВАЗ-2114 идеальным решением станет установка колесных дисков с радиусом R13-R15.
В результате следует сказать, что разновидностей размеров и вариантов дисков на ВАЗ-2114 достаточно много. Каждый автовладелец сможет подобрать диски, которые будут полностью соответствовать его требованиям и предпочтениям.
При выборе радиуса дисков необходимо отталкиваться именно от места дальнейшей эксплуатации автомобиля. К примеру, с эстетической точки зрения лучшим выбором будут радиусы R15-R17, но в этом случае значительно снизится динамика автомобиля.
Источники
- kolesospec.ru/modeli-avto/diski-vaz-2114.html
- kolesa.guru/diski/na-vaz-2114.html
Параметры при выборе диска
При выборе дисков для колес следует учитывать их диаметр и ширину. Немаловажным параметром также станет внешний вид и стоимость. Но в первую очередь следует понимать, удастся ли прикрутить диск к автомобилю.
Поэтому следует оценивать такие параметры, как:
- количество отверстий под болты и шпильки;
- диаметр центрального отверстия и окружности, на котором они расположены;
- вылет диска.
Крайне важно, чтобы большинство этих параметров точно совпадали с рекомендациями производителя, иначе диск будут невозможно установить. При этом центральное отверстие может иметь больше указанного значения, но для компенсации разницы придется воспользоваться специальными кольцами
При выборе следует учитывать маркировку на каждой модели. Для неопытного автолюбителя некоторые цифры и буквы в ней могут оказаться непонятными. Поэтому следует рассмотреть, что означает каждая деталь маркировки.
Слева направо эти символы означают:
- ширина обода посадочная;
- диаметр;
- вынос или вылет диска;
- разболтовка;
- диаметр центрального отверстия;
- еще некоторые обозначения, которые пригодятся только для специалистов.
На основании этих параметров следует отдавать предпочтение дискам, которые подойдут для конкретной модели автомобиля. При выборе оптимального варианта следует учитывать год выпуска и параметры используемой резины.
Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»
Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:
Диски для ВАЗ 1111
- Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
- Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
- Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.
Разновидности
Подобрать для ВАЗ 2114 новые диски — задача не из самых простых
При их выборе важно учитывать ряд параметров, плюс совмещать их с личными предпочтениями.. Что касается размеров, то здесь упор следует сделать на диаметр ступицы (58,5 миллиметров) и ее ширину (5-6,5 дюймов)
Для крепления используют стандартные болты М12, шаг резьбы которых составляет 1,25 миллиметров
Что касается размеров, то здесь упор следует сделать на диаметр ступицы (58,5 миллиметров) и ее ширину (5-6,5 дюймов). Для крепления используют стандартные болты М12, шаг резьбы которых составляет 1,25 миллиметров.
Как и для большинства других автомобилей, для ВАЗ 2114 на рынке предлагаются:
- Стальные (штампованные);
- Легкосплавные (подразделяются на кованные и литые).
Штампованные
Стальные колеса очень распространены. Не удивительно, ведь все «четырнадцатые» модели базово оснащаются именно такими типами «катков». Однако популярны они не только из-за этого. Такие колеса дешевые, но одновременно с этим надежные и долговечные.
При ударах они не разлетаются на куски, в отличие от некоторых других материалов изготовления дисков. Они лишь деформируются. Подобные деформации иногда устраняют вручную, хотя самый лучший вариант — использовать специальное оборудование.
Но у них имеются и недостатки, среди которых:
- Большая масса, что негативно сказывается на управлении, расходе топлива и износе резины;
- Вес также влияет на ходовую часть, трансмиссию;
- Стальные крайне редко имеют привлекательный внешний вид, что является одной из основных причин замены на аналоги.
Литые
Многие автовладельцы предпочитают использовать литые диски на ВАЗ 2114. Это обусловлено рядом преимуществ, которые они в себе несут.
- Имеют меньший вес по сравнению с штампованными аналогами.
- Способствуют продлению срока службы агрегатов и узлов автомобиля.
- Положительно влияют на снижение уровня потребления топлива.
- Эффективнее охлаждают тормозную систему.
- Имеют широкий ассортимент разнообразного дизайна, способного стать настоящим украшением всего автомобиля. Достаточно поставить литье на машину, как она моментально преобразится. Простой, но эффективный способ внешнего тюнинга.
Что касается недостатков, то они тоже имеются:
- Литые диски при сильных ударах не гнутся, как это происходит со штампованные катками. Ситуация хуже — происходит раскол. Это ведет за собой повышенную опасность во время аварий и движений на высокой скорости;
- Боковые поверхности со временем начинают окисляться. Это требует повышенного внимания и периодического ухода;
- Стоимость литых дисков заметно превосходит цена на стальные аналоги.
Кованые
Набирающие популярность кованые диски отлично подходят и для отечественной модернизированной «девятки» в лице автомобиля ВАЗ 2114.
К сильным сторонам относят:
- Высокий уровень прочности, который соответствует штампованным дискам и даже местами их превосходит;
- Легкость конструкции, которая не уступает литым дискам;
- Внешняя привлекательность кованых изделий;
- Высокие показатели жесткости и надежности. При сильных ударах они немного гнутся, даже меньше, чем стальные;
- Поверхность не сильно подвержена влиянию коррозии, потому ухаживать за ними столь же тщательно, как за литыми, не придется.
Единственный недостаток кованых комплектов — их высокая цена. Если бюджет позволяет, и подобная покупка действительно оправдана, поставьте свой ВАЗ 2114 на кованые диски.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2115 2002.
Диаметр | 13″–14″ |
---|---|
Ширина (мм) | 175–185 |
Профиль (%) | 60–70 |
Самый маленький размер | 175/70 R13 |
Самый большой размер | 185/60 R14 |
Диаметр | 13″–14″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5–6 |
Вылет (мм) | 35–35 |
Сверловки | 4×98 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2115 2002?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.