Рейтинг автомобилей по соотношению цены и качества 2020 года

Двигатели в автомобилях Лада Гранта

Двигатель под индексом 11186

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Мощность силового агрегата – 87 л. с., с крутящим моментом в 140 Нм. Обладает экологическими стандартами Евро-4. Является логическим продолжением развития конструкции двигателя под индексом 11183.

Устанавливается на автомобили Lada Granta и, до недавнего времени, Lada Kalina, которая после объединения с обновленной линейкой «Гранта» была упразднена.

На 2019 год ставится на модели Гранта различных модификаций – от хэтчбеков и седанов до моделей в кузове лифтбек и универсал.

Среди плюсов можно назвать простую конструкцию, надежность и экономичность относительно своих западных конкурентов. Ремонтопригодность также никуда не ушла, однако цены на запчасти, по данным сервисменов, подросли, что дает пищу к размышлению.

Ресурс двигателя без капремонта соответствует порядка 200 тыс. км, но моторы при должном обслуживании нередко выхаживают значительно больше, не требуя капитального ремонта.

Наиболее часто диагностируемыми проблемами мотора являются плавающие обороты, шумность при работе, стуки, поломки помпы (может привести к столкновению поршней с клапанами), поломки катушки зажигания, термостата и выход из строя датчика массового расхода воздуха.

Двигатель под индексом 11194

Ранее на различные модификации Калины ставился 1.4-литровый инжекторный бензиновый двигатель мощностью 89 л. с. Соответствовал экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Однако после объединения двух моделей под одним номенклатурным названием на официальном сайте производителя в разделе «Комплектации и цены» www.lada.ru данный 16-клапанный мотор отсутствует.

Двигатель под индексом 21126

Шестнадцатиклапанный инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с., с крутящим моментом в 145 Нм.

Начинал свою карьеру под капотом автомобилей семейства Priora, впоследствии перейдя в модельный ряд Гранта.

Отличительными особенностями можно назвать применение в современной версии силового агрегата более надежных зарубежных комплектующих. Это является как весомым плюсом, так и минусом двигателя. Стоимость обслуживания при ряде поломок будет выше из-за более дорогих запчастей. В частности, переборка шатунно-поршневой группы от Federal Mogul владельцам обойдется дороже ранее применяемых отечественных аналогов.

В прошлом году стало известно, что поршни иностранного поставщика будут доработаны, у них появится проточка под клапаны, что сведет к минимуму проблему погнутых клапанов и пробитых поршней при обрыве ремня ГРМ. Это является безусловным плюсом для данной модели. Отметим также, что улучшенная поршневая будет устанавливаться в 1,6-литровые двигатели целого ряда моделей – от Lada Granta и Largus до Vesta, XRAY.

«На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана», – говорилось в сообщении на сайте лада.онлайн

Тем не менее минусы достаточно стандартны для моторов Лада: плавающие обороты из-за неисправности ДМРВ, перегрев из-за выхода из строя термостата, троение мотора из-за проблем с электроникой и электрикой, а также шумная работа двигателя из-за износа гидрокомпенсаторов.

Пробег при своевременном ТО без вмешательства в мотор – 200 тыс. км.*

*Здесь стоит обратить внимание на то, что пробеги двигателей АвтоВАЗ достаточно условные. Один из самых показательных случаев, получивших известность в СМИ, относится как раз к 1.6-литровому мотору под капотом Lada Vesta

Поломка силового агрегата произошла на 400-й тысяче километров, и то лишь по причине использования некачественного топлива. Подробности читайте на страницах нашего издания: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет

Поэтому мы бы рекомендовали владельцам обслуживать свои автомобили вовремя, заправляться только на проверенных АЗС и использовать исключительно официальные запчасти. Тогда и машина беспроблемно отслужит вам не только положенный срок, но и очень приятно удивит своей надежностью.

Двигатель под индексом 21127

И вновь модернизация, ставшая продолжением ранее рассмотренного агрегата 21126. Главным образом, изменена мощность. Плюс 8 лошадиных сил с итоговыми 106 «лошадями» под капотом. Этого удалось добиться благодаря изменениям впуска, в частности установкой впускного ресивера изменяемой длины. При этом крутящий момент бензинового мотора поднялся на 3 Нм, до 148 единиц.

Для избавления от проблемы плавающих оборотов датчик ДМРВ был заменен на комбинацию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД+ДТВ).

LADA

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки. 

Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.

Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин. 

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию. 

С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Ваз 2101 Ваз 2102 Ваз 2103
     
Ваз 2104 Ваз 2105 Ваз 2106
     
Ваз 2107 Ваз 2108 Ваз 2109
     
Ваз 21099 Ваз 2110 Ваз 2111
     
Ваз 2112 Ваз 2113 Ваз 2114
     
Ваз 2115 Лада Калина Лада Приора
     
Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
     
 
Нива 4×4 Лада X-Ray  

Наиболее надежные машины с пробегом в РФ

Volkswagen Polo седан

Плюсы:

  • красивый внешний дизайн;
  • на оцинкованный кузов производитель дает гарантию 12 лет;
  • стойки, пороги и лонжероны сделаны из качественной стали;
  • высококачественные механическая и автоматическая КПП.

Минусы:

  • в машинах до 2013 года выпуска после 50 тысяч км пробега 1,6-литровый двигатель может издавать сторонние шумы;
  • независимо от аккуратности использования авто, краска подвержена сколам и царапинам;
  • в салоне использован дешевый жесткий пластик, который влияет на комфорт пассажиров.

Ford Focus

Плюсы:

  • подвеска сделана качественно и не нуждается во внимании чаще, чем каждые 80 тысяч км пробега;
  • надежные амортизаторы (при замене меняются только совместно с опорными подшипниками).

Минусы:

  • лакокрасочное покрытие подвержено ржавчине;
  • пластик в местах трения затирается и скалывается.

Ford Mondeo 4

Плюсы:

  • двигатели и трансмиссия надежны и долговечны;
  • сцепление выдерживает 150 тысяч км пробега;
  • надежная подвеска.

Минусы:

  • проблемы с выжимным подшипником;
  • частые поломки ГУР.

Suzuki Swift

Вторичный рынок предлагает модели, оснащенные пятиступенчатой механической КПП или «автоматом». Наиболее надежным вариантом считается второй вариант, так как автоматическая КП прослужит не менее 250 тысяч км без капитальных вложений.

Плюсы:

  • долговечные двигатели и коробки переключения передач;
  • электрика не доставляет никаких хлопот;
  • очень надежная подвеска;
  • просторный, вместительный салон;
  • красивый дизайн.

Минусы:

  • некачественное лакокрасочное покрытие;
  • плохая звукоизоляция;
  • модель на российской вторичке представлена с одним типом двигателя.

Toyota Corolla

Плюсы:

  • минимальный пробег, на который рассчитан автомобиль – 250 тысяч км;
  • надежные ходовые элементы – выдерживают до 100 тысяч км;
  • высококачественное ЛКП.

Минусы:

  • у дорестайлинговой версии проблемная помпа и сальники натяжителя ГРМ;
  • после 100-тысячного пробега на высокой скорости возникает перерасход масла;
  • большой пробег сказывается на задней подушке мотора.

Toyota Camry XV40

Плюсы:

  • долговечное сцепление (выдерживает не менее 150 тысяч км);
  • отличная ходовая часть, «неубиваемая» подвеска.

Минусы:

  • 100 тысяч км пробега сказывается на работе помпы;
  • натяжитель в приводном ремне необходимо менять каждые 80-100 тысяч км;
  • автоматическая трансмиссия в паре с 3,5 литровым мотором зачастую вызывает сложности.

Renault Logan

Плюсы:

  • лучший автомобиль по ходовой части среди бюджетных моделей;
  • авто, выпускаемые после 2007 года, имеют оцинкованный кузов;
  • низкая цена оригинальных расходных материалов и их доступность.

Минусы:

  • каждые 50 тысяч км требуется замена амортизаторов;
  • в ступицах не надежные подшипники;
  • в экземплярах, произведенных до 2007 года, слабый кузов (подвержен коррозии).

Hyundai Solaris и Kia Rio

На фото: Hyundai Solaris

На фото: Kia Rio
Плюсы:

  • кузов мало подвержен коррозии, потому что сделан из оцинкованного металла;
  • долговечная цепная передача, выдерживает до 250 тысяч км пробега;
  • механическая коробка передач отличается надежностью;
  • сцепление требует замены только после 110 тысячного пробега.

Минусы:

  • крыша изготовлена из неоцинкованного металла, поэтому подвержена коррозии в местах сколов;
  • иногда радиатор может подтекать;
  • ненадежный катализатор.

Honda Civic

Плюсы:

  • двигатель надежный и долговечный;
  • механическая и автоматическая КП работают беспроблемно при своевременной замене масла, выдерживают до 250 тысяч км;
  • оцинкованный кузов.

Минусы:

  • передние амортизаторы с опорными подшипниками нуждаются в замене каждые 60 тысяч км пробега;
  • возможны проблемы с рулевой рейкой;
  • активная езда по бездорожью убивает стойки стабилизатора.

Kia Sorento II

Плюсы:

  • очень надежные механическая и автоматическая КПП – служат более 350 тысяч км пробега;
  • сцепление выдерживает до 100 тысяч км;
  • надежный связующий элемент между кузовом и колесами.

Минусы:

  • во избежание проблем с турбиной в дизельном моторе необходимо своевременно менять фильтры в топливной системе;
  • каждые 100 тысяч км нужна замена цепного привода.

Nissan Qashqai

Плюсы:

  • двигатели отличаются надежностью и долговечностью;
  • комфортабельный салон;
  • качественная КПП.

Минусы:

  • езда по бездорожью сказывается на задних амортизаторах и стойках стабилизаторов;
  • неисправная работа задних стеклоподъемников.

Duster

Исходя из таких показателей, как цена, качество и актуальность для наших дорог, кроссовер Renault Duster без зазрения совести можно назвать одним из лучших вариантов. В принципе, как и автомобиль Terrano от торговой марки Nissan. Но так как данные транспортные средства являются соплатформенниками, выделять последний в отдельную категорию мы не будем. Да и стоимость Ниссана несколько выше, поэтому поговорим именно о Рено.

Цена на это французское авто начинается всего от 630 тыс. руб., что уже выгодно выделяет данную модель среди прочих конкурентов. Также стоит подчеркнуть невероятно прочную подвеску, которая отлично сглаживает любые неровности, совершенно не теряя своей функциональности.

Представленные в линейке моторы могут достигать мощности от 109 до 143 лошадок. При этом именно 109-сильному дизелю стоит отдать предпочтение, так как этот 1,5-литровый агрегат является самым выносливым из доступных на Renault Duster. Кроме того, нельзя забывать также и о полном приводе и дорожном просвете в 20,5 см. Эти параметры лишь подчеркивают преимущества кроссовера.

Многие жалуются на дизайн автомобиля, но это уже чисто субъективный фактор, так что обсуждать тут нечего.

Наш небольшой рейтинг подошел к концу. Тем не менее, нельзя однозначно ответить на вопрос о том, какая самая хорошая машина для наших дорог. Ведь тут действует масса субъективных факторов. Особенно, многое зависит от бюджета. Если есть достаточно денег, то есть смысл взять Ленд Крузер 200. Для тех, кому Крузак не подходит, лучше брать Ниву, она выглядит скромнее, но на бездорожье ничем не уступает этому огромному внедорожнику, тем более она меньше в размерах и сможет проехать в лесу или других труднодоступных местах. Ну а самым популярным кроссовером для России считается Рено Дастер. Он и неприхотлив, и стоит относительно недорого, ремонтопригоден, в общем, идеальный автомобиль для России.

А далее видео тест-драйв с новым Дастером:

Топ-10 надежных моделей: общенациональный рейтинг

Рейтинг самых надежных автомобилей, продающихся в России, возглавляет — по данным популярного ресурса «Автомобиль Года», собирающего статистику по всему национальному рынку, модель Toyota Land Cruiser Prado. В номинации «Надежные авто» машина опережает конкурентов по общей совокупности следующих ключевых параметров:

  • длительность срока эксплуатации деталей кузова машины;
  • эксплуатационные характеристики узлов и агрегатов;
  • качество заводской сборки и использованных материалов;
  • безопасность;
  • приспособленность к эсплуатации в российских условиях;
  • репутация бренда;
  • степень универсальности в части назначения.

Также в ТОП-10 самых надежных автомобилей России, наряду с указанной моделью от Тойоты, входят:

  1. Subaru Forester;
  2. Toyota Camry;
  3. Toyota Land Cruiser 200;
  4. Renault Logan;
  5. Honda CR-V;
  6. Toyota RAV4;
  7. Volvo XC90;
  8. Toyota Corolla;
  9. Subaru Outback.

Кроме того, к числу надежных моделей — немного уступающих перечисленным выше по тем критериям, что приведены нами выше, но, тем не менее, заслуживающих высокой оценки, эксперты портала относят модели:

  • Skoda Octavia;
  • Hyundai Solaris;
  • Toyota Fortuner;
  • Ford Focus;
  • KIA Rio;
  • Renault Duster;
  • AUDI Q7;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Toyota Hilux;
  • Volkswagen Touareg.

Отдельные исследования российские эксперты проводят по рынку подержанных авто. Ознакомимся с их результатами.

Kia Rio и Hyundai Solaris

Практически невозможно сказать, какая в России в настоящее время самая надёжная машина, если выбирать между Rio и Solaris. Технически это два абсолютно одинаковых автомобиля, но с разной внешностью. Поэтому из смело можно объединить в один пункт.

Это настоящие бестселлеры, точно достойные вашего внимания. Kia Rio и Hyundai Solaris последних поколений сравнительно недорогие, оснащаются ресурсными двигателями и коробками. Никаких дорогостоящих решений производители не использовали, а потому решать проблемы с турбинами или иными подобными элементами не придётся.

Kia Rio

В 2020 году предлагается далеко не один бюджетный автомобиль. Но если брать за основу такие параметры как надёжность, безотказность и беспроблемность, то в фавориты выходит самый продаваемый иностранный автомобиль в лице Hyundai Solaris. Буквально немного по продажам ему уступает Kia Rio.

К слабым местам стоит отнести забивающийся катализатор, периодическую течь в радиаторе охлаждения и коррозию на крыше. Последняя проблема связана с тем, что при оцинковке кузова не стали обрабатывать цинком крышу.

ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»

Производитель: ВИС-Авто — официальный «передельщик» ВАЗ. Изготавливает специальные кузова (фургоны, изотермы) и устанавливает их на модернизированные шасси различных «Жигулей».

Базовый автомобиль: Lada 4×4

Особенности: кузов из ABS-пластика на сварной раме

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny

Нишу легкого внедорожника в России уже много лет занимает Lada 4×4, более известная как ВАЗ-2121 «Нива». Реликт эпохи «буханки» и «козла» оказался в чем-то более удачным — именно ей удалось заслужить любовь европейского покупателя и стать там самым популярным российским автомобилем.

Базовая конструкция «Нивы» вечна, и стала отличным началом для целого семейства современных спецавтомобилей. Но с эволюцией на гражданском рынке как-то не заладилось.

Первая серийная модификация эволюционного характера могла бы появиться ещё 10-15 лет назад: именно тогда родилась идея сделать на базе «Нивы» с несущим кузовом полноценного конкурента легких рамных внедорожников Suzuki и Jeep.

От разорившегося тюнингового агенства «Лада-Тул» идея перешла в наследство производителю пластиковых деталей «Апал» из того же Тольятти. Так «Сталкер» обзавелся полностью пластиковым кузовом, который для броского вида скопировали с «Гелендвагена».

За производство взялся «передельщик» ВАЗ’а, уже получивший лицензию на выпуск и продажу малой серии до 150 штук. Казалось бы, что интересного в этом проекте?

Цельнопластиковый «рамник» не гниёт, не бьется, легко ремонтируется. База «Нивы» уже не раз доказала превосходную обслуживаемость и проходимость. Двигатель и трансмиссия — тем более, они здесь тоже родные. Но ценник за неубиваемый легкий «гелик» вдвое выше обычной версии ВАЗ-2121.

Как классифицируют машины в России и за рубежом

Недорогие машины являются наиболее продающимися, и объясняется это довольно просто. Количество покупателей в любой стране, готовых приобрести автомобиль по доступной цене, превышает количество автолюбителей, способных расстаться с кругленькой суммой за четырехколесное средство передвижения. Вторая причина — нелегкие времена кризиса, подтолкнувшие автопроизводителей к тому, чтобы разнообразить свой ассортимент недорогими моделями в стремлении удержать покупателя. Сегодня на рынке дешевых машин можно встретить автомобили от брендов, которые раньше не опускались ниже среднего класса.

Выбирая самый оптимальный вариант, который будет сочетать доступные цены с приемлемым уровнем надежности и безопасности, необходимо обратить внимание на разницу в системе классификации. На сегодняшнем российском авторынке используют «европейскую» и «общепринятую» классификации

Они не зависят друг от друга и способны запутать неискушенного автолюбителя.

  • «Европейская» система классификации автомобилей делит машины на классы, которые обозначаются буквами латинского алфавита. Представители классов А, В, С и некоторые модели из категории D могут похвастаться невысокой стоимостью. К классу «А» относятся компактные малолитражки, удобные для передвижения по городу. Чаще всего их покупают женщины, привлеченные уютным салоном, симпатичным внешним видом машины и простотой управления. Автомобили классов «В» и «С» отличаются друг от друга габаритами, объемом двигателя и начинкой. Они стоят дороже малолитражек, но не намного.
  • В «общепринятой» классификации к категории «эконом» относятся автомобили из классов «С» и «D», причем вторых насчитывается не так уж и много.

Пример автомобилей разного класса

Outlander

Есть также неплохая модель и для любителей японского автопрома. Производитель Mitsubishi Outlander предлагает силовые агрегаты объемом от 2,0 до 3,0 литра, при этом их мощность колеблется в диапазоне 146-230 лошадок. Среди ключевых достоинств авто особенно стоит подчеркнуть:

  • наличие полного (или переднего) привода;
  • клиренс 21,5 см;
  • экономичный расход топлива.

Обслуживание Outlander достаточно недорогое, да и ремонт необходимо проводить редко. В автосалоне придется заплатить от 1,4 миллиона рублей, но покупая машину на вторичном рынке можно существенно сэкономить, тем более что там присутствуют неплохие экземпляры.

Discovery

Еще одна хорошая машина для России от торговой марки Land Rover. Показатели проходимости тут будут еще выше, чем в предыдущей модели. Но и стоит подобная машина немало – приблизительно, 37 млн. руб. Для этого авто не страшны препятствия любой сложности, включая и суровые отечественные зимы.

Покупателям доступны транспортные средства с двигателями 211-340 лошадиных сил. В сочетании с клиренсом в 24 см, это позволяет водителю и пассажирам не думать о качестве дорожного покрытия – различные кочки и ямы совершенно не чувствуются. Недостатков нет, за исключением высокой цены. Зато если вы можете позволить себе данное авто, то можно избавить себя от многих проблем, ведь модель отлично адаптирована под наши дороги.

Самые популярные вопросы и ответы на них

Как вывести на экран мультимедийного центра скорость и показания други…

Вопрос: «Здравствуйте! Как вывести на экран мультимедийного центра скорость и показания других контрольных датчиков автомобиля?». Ответ: Для решения этой задачи выполняют следующие действия: покупают специализированный сканер OBD 2;подключают устройство к …Далее…

Покупать ли видеорегистратор с радаром-детектором?

Вопрос: Покупать ли видеорегистратор с радаром-детектором? Ответ: Это не предмет первой необходимости, особенно для тех людей, чья профессиональная деятельность не связана с вождением автомобиля. В большинстве случаев прибор не окупит …Далее…

Что лучше: непрерывная или циклическая запись?

Вопрос: Что лучше: непрерывная или циклическая запись? Ответ: При циклической записи гаджет сохраняет отдельные небольшие файлы. Это происходит без вмешательства пользователя, но между завершением предыдущего фрагмента и созданием нового проходит …Далее…

Кто относится к числу лучших производителей видеорегистраторов?

Вопрос: Кто относится к числу лучших производителей? Ответ: Наиболее надежными считаются фирмы Blackvue, Neoline, Garmin, Mio, Kapkam, Xiaomi, Street Storm, Parkcity, Sho-me. Принято больше доверять японским брендам, однако в действительности …Далее…

Будет ли запись с видеорегистратора считаться доказательством в суде?

Вопрос: Будет ли запись с видеорегистратора считаться доказательством в суде? Ответ: Согласно законодательству РФ, аудио- и видеозаписи являются вещественными доказательствами, поэтому они принимаются к рассмотрению в суде. Однако они не …Далее…

Нужен ли датчик движения?

Вопрос: Нужен ли датчик движения? Ответ: Это полезная функция, если использовать ее правильно. Детектор укажет вам на злоумышленника в случае повреждения автомобиля

Однако при хаотичном включении функция может навредить, помешав …Далее…

Что поможет предотвратить покупку битого или криминального автомобиля?

Вопрос: Здравствуйте! Что поможет предотвратить покупку битого или криминального автомобиля? Ответ: В первую очередь необходимо обратить внимание на цену. Не рекомендуется выбирать машины в хорошем оснащении, продающиеся по нижней планке …Далее…

Какой автомобиль лучше приобрести водителю-новичку?

Вопрос: Здравствуйте! Какой автомобиль лучше приобрести водителю-новичку? Ответ: Начинающим водителям можно посоветовать купить машину простой конструкции стоимостью до 400000 рублей

Поскольку неопытный водитель плохо чувствует габариты автомобиля, то повреждения кузова …Далее…

Что необходимо сделать после покупки машины?

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что необходимо сделать после покупки машины. Ответ: После приобретения и регистрации автомобиля следует поменять моторное масло и прочие технологические жидкости. Поскольку новый владелец не знает, как …Далее…


Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой автомобиль предпочтительнее купить, имея на руках 200 тыс. руб. Ответ: При покупке подержанного автомобиля стоимостью до 200 тыс. руб. следует ориентироваться на продукцию завода ВАЗ …Далее…

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.

Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.

1 — Lifan Smily

Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.

Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:

  • слабое антикоррозийное покрытие;
  • некачественные материалы;
  • плохая шумоизоляция;
  • ненадежные технические узлы.

При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.

2 — Citroen C2

Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.

Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.

3 – Renault Sandero

Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:

  • робот 2-Tronic;
  • тандем AL4/DP0.

Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:

  • некачественная реализация технических узлов;
  • низкий ресурс сцепления;
  • задержки при переключении скоростей;
  • непредсказуемость;
  • частые мелкие поломки.

Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.

4 — Land Rover

Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.

В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:

  • машина не обслуживается у профессионалов;
  • в случае поломки ставятся дешевые детали;
  • владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.

Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.

5 — VW Passat B6

Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:

  • большой расход масла;
  • беспричинные отказы турбины;
  • растяжение цепи ГРМ.

Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.

Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.

Наиболее подходят для российских дорог

Отечественные автомобили вполне соответствуют требованиям российских дорог, климатическим условиям этой страны^

  1. Они характеризуются хорошей проходимостью, уверенно преодолевая бездорожье.
  2. Их моторы отличаются выносливостью, нетребовательностью к качеству топлива, смазочных материалов.
  3. Кроме того, они надежно работают при низких температурах, повышенной влажности.

Сильной стороной российских машин является их ходовая часть, которая легко ремонтируется даже своими руками. Поддерживая подвеску в оптимальном состоянии, можно быть уверенным в том, что надежный друг и помощник никогда не подведет автомобилиста.

УАЗ Хантер

Автомобиль числится в списке самых надежных моделей, которые производятся на территории Российской Федерации. Он способен преодолеть самые сложные дорожные условия, но при этом обладает низкими показателями безопасности.

Все модели, начиная с 2016 года, оборудованы индикаторами непристегнутого ремня и трехточечными ремнями для пассажиров. Но вот подушки безопасности отсутствуют, что считается огромным недостатком для автомобиля, который до сих пор производится.

Свою славу  одного из самых надежных автомобилей отечественного автопрома УАЗ Хантер снискал благодаря надежным и ресурсным двигателям и прочной рамной конструкции.

К примеру, вот основные модернизации 409-го:

ЗМЗ 40904.10, имеет аналогичную мощность в сравнении с исходным ЗМЗ мотором, но при этом соответствует экологическому классу Евро-3. На мотор установлены новые прокладки, датчик абсолютного давления и цилиндропоршневая группа ДВС.

ЗМЗ-40905.10 ставится на внедорожники «УАЗ Хантер». Соответствует экологическим требованиям Евро-4.

ЗМЗ-40906.10 предназначен для установки в автомобили с полной массой до 3500 килограммов. Выпускается в вариациях для умеренного и тропического климата, поскольку автомобили «Патриот», «Пикап» и «Карго» нередко идут на экспорт в страны Латинской Америки, в Африку и Южную Азию.

ЗМЗ-409061.10 Аналогичный двигатель ставится на коммерческие легкие грузовики BAW. Экологический класс Евро-5.

ЗМЗ 409051.10 – двигатель получил увеличенную мощность под нужды нового коммерческого пикапа «УАЗ Профи». 160 л. с. и 245 Нм крутящего момента не должны позволить автомобилю почувствовать недостатка в тяге. Аналог ЗМЗ-409052.10 отличается наличием совместимости с заводским ГБО. Двигатели соответствуют экологическому классу 5.

ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный двигатель с измененными распредвалами, новой прошивкой, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность – 125 лошадиных сил, объемом 2.7 литра. Является измененным вариантом ЗМЗ 40904.10. Мотор впервые появился в 2007 году.

ЗМЗ 40911.10 – аналог ЗМЗ 4091.10, с повышенным классом экологичности за счет использования ДАД (датчика абсолютного давления). Соответствует экологическому стандарту Евро-4 (5). Можно встретить на УАЗ-452 («Буханка», «Головастики»). Мощность соответствует 125 л. с., с крутящим моментом при 3 000 оборотов в 219 Нм.

Заключение

Победителя в рейтинге определить невозможно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Покупатель выбирает машину с учетом стоимости и требуемых характеристик. Покупка подержанного автомобиля предусматривает проведение технического обслуживания и ремонта узлов. Объем работ зависит от пробега и аккуратности предыдущих владельцев.

Основные критерии оценки подержанного автомобиля:

  • юридическая чистота (машина не должна находиться в залоге и под арестом приставов или числиться в розыске);
  • подтвержденный пробег (заполненной сервисной книжкой или цифрами, хранящимися в памяти электронных блоков);
  • отсутствие следов восстановительного ремонта кузова после аварии (определяется по внешнему виду сварных швов);
  • исправное состояние систем безопасности (определяется тестером и визуальным осмотром).

Следует понимать, что автомобиль с пробегом может иметь царапины и сколы краски на кузове, возникающие в результате попаданий мелких камней и песка. Состояние кузова и органов управления (например, рулевого колеса, рукоятки коробки переключения скоростей или накладок на педали) позволяет оценить правдивость заявленного продавцом пробега. Приобретение подержанной машины требует знаний конструкции техники.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий