Содержание
- 1 Комфорт и сидения
- 2 Сравнение разных поколений Лады Калины
- 3 LADA Kalina Универсал комплектации и цены
- 4 «Полный фарш» от АвтоВАЗ
- 5 Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства
- 6 О разных типах кузова Лады Калины
- 7 Как сохранить ягоды на зиму?
- 8 Чем полезна калина и как ее употреблять?
- 9 Особенности интерьера новой версии
- 10 История kalina sport павел карин
- 11 Значение габаритов
- 12 Факт 2: калина получила современные фары головного света
- 13 Интересные факты о калине
- 14 Технологические особенности lada kalina
- 15 История создания Lada Kalina
- 16 Основные характеристики авто
Комфорт и сидения
С креслами у автовазовцев прорыва не вышло.
На новом автомобиле ВАЗ-1117 архитектура сидений практически не изменилась. Они все также мягкие, а некоторые владельцы считают, что даже чересчур. Задержали появление водительского кресла с функцией регулировки по высоте, которая заводом уже планировалась. Но все это ничто по сравнению с попыткой вытянуть подголовник. Автомобиль «Калина» (универсал) устроен таким образом, что провести эту процедуру в одиночку невозможно. Регулировка руля по наклону также не доработана, но это пока встречалось только на нескольких экземплярах. Руль тащить вверх иногда приходится двумя руками, а ведь эта машина позиционируется как семейное авто, которое подходит и для мужчин, и для женщин. Однако хрупкие девушки вряд ли смогут выполнить такую регулировку.
Сравнение разных поколений Лады Калины
Главное и самое очевидное отличие – это внешний вид. После рестайлинга Калина получила новый массивный бампер в современном исполнении. Изменилась и оптика головного света, которая теперь дополняется дневными ходовыми огнями. Кстати, когда автомобиль был представлен на Московском автосалоне, ДХО были на светодиодах, в серийной модели их уже нет.
Сбоку также видны изменения, и главным образом их создают бампера. Если передний получился массивным, то задний, наоборот, небольшой. Задние фонари немного изменились по форме, и теперь их часть больше заходит на боковую сторону. Изменения заметны и при взгляде на задний блок фар: они стали куда больше и смотрятся интереснее, чем на универсале первого поколения.
Изменения в салоне
Интерьер после смены поколений значительно преобразился. Разработчики стали использовать совершенно другое торпедо и иную панель приборов. От дизайна первого поколения не осталось и следа. Появились органы управления современной климатической установкой. В зависимости от комплектации, может быть установлена мультимедийная система с сенсорным экраном. Дисплей расположен вверху и закрывается специальным козырьком, предотвращающим отсвечивание при ярком солнце. Все органы управления вынесены в отдельные блоки. Боковые воздуховоды выполнены в стиле Гранты, однако на центральной консоли используются прямоугольные дефлекторы.
Отдельно стоит упомянуть о сиденьях, которые также были обновлены. Теперь они имеют ярко выраженную боковую поддержку, а в топовых комплектациях даже есть функция лифта, т. е. регулировка по высоте.
Линейка двигателей
Всего на Калине второго поколения используется три типа движков, все с облегченной поршневой группой.
- 8-клапанный мотор от Гранты. Самый слабый в линейке силовой агрегат мощностью 87 л. с. Всем знакомый двигатель от ВАЗ 2108, а точнее, его ранняя модификация. Вместе с тем это самый надёжный мотор с ресурсом не менее 200 000 км пробега без капитального ремонта.
- 16-клапанный двигатель от Приоры. Устанавливается без каких-либо существенных изменений, мощность составляет 98 л. с. по паспорту.
- Новый двигатель мощностью 106 л. с. Двигатель 16-клапанный, ставится сегодня, в том числе, и на Ладу Весту. Отличается наличием изменяемой геометрией впрыска и некоторыми другими модернизациями.
Предыдущее поколение могло похвастаться только приоровским мотором, и то лишь в максимальной комплектации.
Трансмиссия
Изменения коснулись и ее. Теперь, помимо механической коробки передач, Калина стала оснащаться автоматизированной роботизированной КПП и даже полноценным автоматом Jatco, 4-диапазонным. Автоматическая КПП будет доступна в максимальной комплектации и только с топовым двигателем. Многие автомобилисты очень долго ждали, когда на отечественных автомобилях появится полноценный автомат. Да, это старенькая 4-ступенчатая КПП, но она надёжная и недорогая в обслуживании.
Подвеска
Инженеры АвтоВАЗа постарались не просто изменить внешность Калины, но и внести серьезные коррективы во все важные узлы и агрегаты. Коснулись изменения и ходовой части. Подвеска полностью позаимствована у Гранты. В разработку и оптимизацию настроек узла внесли неоценимый вклад специалисты концерна Ниссан-Рено. Если сравнивать со старой подвеской – изменения значительны. Теперь колёса имеют отрицательный кастер (как будто завалены внутрь верхней стороной). Автомобиль стал более устойчив на дороге при прохождении крутых поворотов. Повысилась управляемость и комфорт вождения в целом.
LADA Kalina Универсал комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Kalina Универсал
- Kalina
- Kalina Sport
- Kalina Cross
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Standard | Универсал | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 12.2 сек. | 168 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 6.6 | 475 200 |
Classic | Универсал | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 12.2 сек. | 168 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 6.6 | 508 500 |
Comfort | Универсал | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 12.2 сек. | 168 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 6.6 | 529 000 |
Classic | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.9 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 545 400 |
Comfort Optima | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11 сек. | 181 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 547 900 |
Comfort Optima | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.9 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 572 900 |
Luxe | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11 сек. | 181 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 574 800 |
Luxe | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.9 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 599 800 |
Comfort | Универсал | бензин 1.6 л. | 98 л.с. | АТ | Передний | 13.1 сек. | 175 км/ч. | 9.9 | 6.1 | 7.2 | 602 900 |
Luxe Navi Glonass | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11 сек. | 181 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 608 800 |
Luxe Navi Glonass | Универсал | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.9 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 633 800 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить LADA Kalina Универсал:
Дилерские центры LADA
«Полный фарш» от АвтоВАЗ
А вот комплектация Люкс стала поистине прорывом всей отечественной автомобильной промышленности. Вот он, «полный фарш», который обещали отцы-создатели! Впервые Лада Калина получила мультимедиа комплекс, сенсорный экран, слот карты памяти, USB-разъем, а в перспективе — встроенную систему навигации. Лучшее исполнение авто Калина впервые оснащено:
- системой ESP (контроля динамики курсовой устойчивости);
- подогревом двух передних сидений;
- бортовым компьютером;
- двумя подушками безопасности;
- климат-контролем, имеющим датчики солнечной радиации и температуры воздуха;
- обогревом лобового стекла;
- противотуманными фарами;
- подогревом и электрической регулировкой зеркал.
Минимальная цена этой комплектации — 409 тыс. руб., а вариант с автоматической КПП обойдется покупателям не менее чем в 446 тыс. руб. Универсал, соответственно, стоит на 18-36 тыс. руб. дороже. С начала продаж второй линейки Лады Калина отзывы автолюбителей об этой модели изменились в лучшую сторону.
https://youtube.com/watch?v=s1m7-E_peXY
Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства
Каждый двигатель Лада Калина имеет свои непосредственные достоинства и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:
- двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе);
- превосходная тяга, даже при подъеме в гору;
- обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.
Негативные аспекты модели 11183:
- регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью;
- завод не производит установку кондиционеров на эту модель;
- шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).
Мотор с серийным номером 11194
Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:
- бесшумная работа;
- самый экономный расход бензина;
- нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику;
- хорошие показатели динамики.
Минусы моторов серии 11194:
- после 50 000 км пробега начинает съедать масло;
- замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).
И наконец, последний претендент. Силовой агрегат номер 21126. Преимущества:
- бесшумная работа;
- лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель;
- нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы.
О разных типах кузова Лады Калины
Обзор будет неполным, если хотя бы вкратце не упомянуть обо всех модификациях этой модели. Времена, когда был доступен только седан, давно прошли. Сейчас Калина – функциональный, технологичный и современный автомобиль, отражающий тенденции развития отечественного автопрома.
Лада Калина хэтчбек
Такое понятие, как «городской автомобиль» упоминается всё чаще. Для жителей мегаполисов езда по бездорожью – это уже некое развлечение. Громоздкие и массивные внедорожники могут доставить массу неудобств при езде по городу из-за своих габаритов и прожорливости
Всё чаще для быстрого передвижения в городе люди обращают внимание на небольшие и маневренные автомобили. К таким юрким, исключительно городским машинам относится Лада Калина хэтчбек
Несмотря на небольшие габариты, хэтчбек выглядит внушительно и надёжно. Такой эффект получился, возможно, благодаря приподнятой передней части с короткими свесами. Фары не сливаются с остальными деталями переда и находятся на достаточном удалении друг от друга.
Скромные размеры – не проблема для разных водителей, за рулём одинаково комфортно себя чувствует и хрупкая девушка, и взрослый мужчина. Двери открываются практически под углом 90 градусов, а широкие проемы намекают на универсальность модели. Потолок сделан высоко, опять же для того чтобы даже рослый водитель чувствовал себя комфортно и не бился головой о верх салона.
Руль достаточно эргономичный и удобный в обхвате, машина хорошо держит дорогу, четко реагируя на любой поворот рулевым колесом. В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться климатической установкой, что позволяет подобрать оптимальный и комфортный микроклимат.
Спереди стоят мягкие сиденья с возможностью регулировки положения, за исключением высоты. По сравнению с первым поколением, заметно улучшена виброизоляция салона. Такая универсальность – огромный плюс Калины как городского авто.
Также можно по желанию выбрать подходящую трансмиссию, это старая добрая механика от АвтоВАЗа или надёжный японский четырёхступенчатый автомат. В продаже на сегодня всего семь оттенков покраски кузова: кроме стандартных черного и белого, есть коричневый, оранжевый, синий, серебристый и темно-серый.
Автомобиль может спокойно эксплуатироваться не только в городе, но и за его пределами. Подвеска рассчитана в том числе и на грунтовые дороги. Автомобиль комплектуется тремя типами моторов, отличающихся друг от друга мощностью.
Калина в кузове универсал
Он считается одним из самых популярных типов. Любая европейская или японская малолитражка может позавидовать Калине по расходу топлива, а стоимость родного авто несравнимо меньше. Неудивительно, что многие автомобилисты выбирают именно практичный универсал. По сравнению с хэтчбеком, салон более просторный: здесь сзади уже могут поместиться три человека средней комплекции, а для двух человек и вовсе максимально комфортные условия, даже установлены подголовники.
Но главное достоинство универсала – это, конечно же, его вместительный багажник и широкий угол открытия двери. В дизайне кузова преобладают плавные линии и минимализм, нет и намека на лишние детали. Как и в предыдущем случае, доступно семь цветов окраски кузова.
Лада Калина Cross
Главная отличительная особенность этой версии – увеличенный дорожный просвет, позволяющий автомобилю преодолевать большие препятствия как настоящий кроссовер. На клиренсе отличия не заканчиваются. Машина имеет иное оформление салона, темная отделка дополняется многочисленными вставками под цвет кузова. Багажник Калине Кросс достался от универсала и отлично подходит как для повседневной езды по городу, так и для выездов на дачу. Отличить эту модификацию можно и по черным пластиковым накладкам на арках колёс и на порогах.
Лада Калина Спорт
Самая дорогая и самая престижная модификация. Выпускается исключительно в кузове хэтчбек. Для того чтобы называться спортивной версией для этой модификации Калины предусматривается двигатель мощностью 118 л. с., позволяющий разогнаться до 200 км/ч, так что спойлер-антикрыло выполняет вовсе не эстетическое назначение.
Сиденья в салоне имеют ярко выраженную боковую поддержку, этого нет в предыдущих версиях. У машины имеется модернизированная подвеска, позволяющая отлично держать дорогу и обеспечивать хорошее сцепление. На Калине Спорт можно легко войти в любой крутой поворот на высокой скорости и не бояться опрокидывания. Единственный недостаток – довольно высокая цена на фоне всех остальных модификаций.
Как сохранить ягоды на зиму?
Собирать ягоду надо осенью, после первых морозов. Тогда она становится сладкой без горчинки.
Есть ряд способов сохранить ягоду:
- Заморозить. В замороженной ягоде сохраняются все витамины;
- Перетереть с сахаром. Ягоды можно взбить в блендере или пропустить через мясорубку и добавить сахар в соотношении 1 : 2;
- Засушить;
- Сварить варенье;
- Приготовить настойку. Для этого берем стакан сока калины, стакан воды, 400 г сахара, 0,7 л водки. Все перемешиваем, переливаем в стеклянную посуду и ставим в темное прохладное место на 72 часа.
Для максимального сохранения всех полезных веществ варенье из калины лучше не варить.
Для приготовления варенья без варки существуют разные способы. Вот 3 рецепта из них:
- Берем в равных пропорциях ягоды калины и мед. Чтобы варенье получилось без косточек, ягоды обдаем кипятком и протираем их через сито. Если наличие косточек вас не смущает, ягоду можно взбить в блендере. Полученное пюре смешиваем с медом, раскладываем по баночкам и убираем в холодильник
- Те же, кто страдает аллергией на мед или просто его не любит, могут приготовить джем с сахаром. Для этого понадобится 1 кг ягод и 0,5 кг сахара. Ягоды моем, обсушиваем и выкладываем слоями – ягода – сахар. Ягода должна быть полностью покрыта сахаром. После этого закатываем банки герметично
- Во время простудных заболеваний особенно полезен калиновый сироп. Для его приготовления берем 0,5 кг ягоды, 0,2 кг сахара, 0,3 л воды. Промытые и обсушенные ягоды раскладываем в стерилизованные банки и заливаем их сваренным сиропом. Банки закатываем.
Приготовленные такими способами ягоды сохраняют все свои полезные свойства и пригодятся в период простудных заболеваний.
Чем полезна калина и как ее употреблять?
Калину рекомендуют при гипертонии, заболеваниях почек и мочеиспускательной системы. Она является незаменимым помощником во время простуды: снижает температуру, помогает при кашле и насморке. Обладает успокаивающим действием.
В день взрослый человек может употреблять 75 г свежих ягод. Из-за того, что она может раздражать слизистую желудочно-кишечного тракта, ее нельзя есть утром на голодный желудок. А употребление ее на ночь может вызвать бессонницу.
При передозировке может возникнуть тошнота, рвота, диарея.
Калина обладает такими полезными свойствами:
- Противомикробными;
- Противовоспалительными;
- Слабительными;
- Желчегонными;
- Мочегонными;
- Кровоостанавливающими;
- Седативными;
- Обезболивающими;
- Потогонными;
- Отхаркивающими;
- Общеукрепляющими.
Особенности интерьера новой версии
По отзывам владельцев Лады Калина 2 Универсала 2020 года, салон автомобилю достался от Лады Гранты. Особым простором он похвастаться не может, зато наличие интересных оригинальных элементов здесь присутствует даже в избытке, в отличии от Лады Калины Кросс 2020 года, судя по отзывам владельцев
Достаточно обратить внимание на переднюю панель
Более детально рассмотреть внутреннее убранство, соответствующее цене нового универсала Лада Калина 2020 года можно на фото.
Качество материалов, конечно, не самое лучшее, но все-таки достойное. Разочарованием стало водительское кресло, которое оказалось жестким и куцым. Ни о каких высоких боковых поддержках речи вообще не идет. Их просто нет. На резких поворотах есть большая вероятность просто вылететь из кресла.
Оснащение:
- кондиционер;
- две фронтальные подушки безопасности;
- система АБС, курсовой устойчивости;
- стекла, зеркала с подогревом;
- мультимедийный комплекс;
- сенсорный экран на 7 дюймов;
- система навигации;
- подогрев передних кресел.
Измененные технические характеристики
В технических характеристиках Лада Калина 2020 года также произошли изменения. Они коснулись подвески, которая была полностью перенастроена, а также добавления электроусилителя руля. Моторы остались прежними. Это три бензиновые силовые агрегата на 1,6 литров.
Двигатель | Мощность | Разгон | Расход | Макс. скорость |
1,6 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском | 87 | 12,7 | 7,0 | 165 |
1,6 | 98 | 12,2 | 7,8 | 170 |
1,6 | 106 | 11,9 | 8,0 | 170 |
В качестве трансмиссии предлагается 5-скоростная механическая КПП. В ближайшем будущем предполагается использование АвтоВАЗовского «робота».
- легкосплавные диски на 15 дюймов;
- системы АБС, курсовой устойчивости;
- электроусилитель руля;
- подушка безопасности водителя;
- боковые зеркала с подогревом;
- кондиционер;
- противотуманные фары;
- навигационная система.
Цена новой машины Лада Калина Универсал 2020 года составит порядка 480 900 руб. За вариант с «роботом» придется отдать 550 000 руб, стоит брать или нет Ладу Калину 2020 года – решать уже вам.
Превосходства ближайших конкурентов
Ниссан Тиида у многих владельцев вызывает неоднозначные чувства. В целом автомобиль отличается достойным дизайном, вместительным салоном, хотя эргономика водительского кресла спорная. Очень хромает качество отделки. Торпеда быстро царапается, пластик жесткий, со временем начинает «показывать» щели и скрипеть.
Зато машина очень подходит для городских условий. На достаточно высоком уровне качество сборки, динамика разгона. На заднем ряду пассажирам не будет тесно. Зимой салон прогревается очень быстро.
Автомобиль | Двигатель | Разгон | Расход | Цена, руб. |
Рено Логан | 1,6/82 | 11,9 | 5,8-9,8 | От 430 000 |
Ниссан Тиида | 1,6/110 | 11,1 | 5,7-8,9 | От 480 000 |
Преимущества и недостатки модели
Плюсы:
- энергоемкая подвеска;
- широкие проемы дверей;
- высокая посадка;
- хорошая обзорность;
- надежная тормозная система;
- компактные габариты, которые идеально подходят для города;
- доступная для многих цена;
- недорогое обслуживание.
Минусы:
- некачественная шумоизоляция;
- маленький багажник;
- неудобные сидения;
- теснота особенно на заднем ряде;
- отсутствие АКП;
- малое количество регулировок.
Для того чтобы лучше узнать, на что способна Лада Калина 2 2020 года, обязательно посмотрите видео тест-драйва. Из него вы почерпнете много всего интересного об этом автомобиле. Следующие наши обзоры про Лада Приора 2020 и Лада Нива 2020.
История kalina sport павел карин
Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.
Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 — с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.
Значение габаритов
Семейство «Калины» маленькое, но дружное. Кто-то чуть крупнее, кто-то чуть меньше, а вместе им хоть на парад. Кузов Лада-Калина выполнен в нескольких современных модификациях: седан, хетчбэк, универсал, кросс и спорт. Их габаритные размеры не сильно разнятся.
Седан | Хетчбэк | Универсал | Кросс | Спорт | |
Длина, мм | 4040 | 3850 | 4040 | 4104 | 3943 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота | 1500 | 1500 | 1500 | 1560 | 1450 |
Вес | 1098 | 1098 | 1128 | 1125 | 1150 |
База | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Клиренс | 160 | 160 | 145-160 | 183 | 150 |
Ширина и колесная база у всех одинакова, как и должно быть у родственных моделей. А вот длина, высота и дорожный просвет отличаются. Соответственно, объемы и массы разные. История моделей «Лады» знавала долгий застой и период неудач. В 2004 году выход с конвейера первой «Калины» открыл новую эпоху. С той поры новинки появляются чуть ли не каждый сезон, а ряды владельцев самого народного автомобиля в России растут от года к году.
Геометрические размеры кузова важны, но не менее интересен такой показатель, как объем багажника. У всех моделей «Калины» конструктивно предусмотрена возможность заваливать вперед задние кресла и увеличивать пространство багажного отделения. Самые объемные багажники у «седана», «универсала» и «кросса»: 355/670 л. «Хетчбэк» и «спорт» скромнее — 240/550 л. Тоже неплохо, с чем согласятся многие горожане-автовладельцы.
В рядах «Калины» есть еще одна модель — Lada Kalina City (Ока-3), выполненная на платформе ВАЗ-1117. Она появилась в 2005 году и некоторое время считалась заменой малолитражке «Ока», но это предположение неверно. У нее практически те же габариты, высота и ширина, как и у других «Калин», лишь длина 3650 мм.
Есть еще один габаритный показатель, которым редко интересуются, пока не застрянут в колее. В этот момент некоторые открывают для себя факт, что расстояние между передними колесами отличается от расстояния между задними. Этот параметр так и называется: колея передних и задних колес. У «седана» и у «хетчбэка» с «универсалом» — 1430/1414 мм, у «спорта» — 1431/1432 мм и у «кросса» — 1430/1418 мм.
Разница в миллиметрах, может, на глаз и незаметна, но ее легко почувствовать, когда нескольких миллиметров не хватает, чтобы выехать из обледенелой колеи на зимней дороге. Размер колеи оказался не тот.
Факт 2: калина получила современные фары головного света
Оптика на Ладе Калине в начале 00-ых не только считалась лучше, чем у Самары или ВАЗ-2110, но ещё и превосходила многие зарубежные аналоги, например, Daewoo Nexia. Среди специалистов фары Калины даже получили прозвище «бошевские фары».
Отличие состояло не только в силе света, но ещё и в улучшенной конструкции. Конструкторы АвтоВАЗа отказались от линзованной оптики, которой была оборудована «десятка», и сделали выбор в пользу передовых разработок того времени. Модули ближнего и дальнего света были отделены друг от друга, что уже стало новшеством на российском рынке. В ближний была вставлена лампа Н7, в дальний — Н1.
Фары также были оборудованы пластиковыми рассеивателями, что позволило снизить общий вес конструкции. При эксплуатации на дорогах страны помутнение фар происходило с меньшей скоростью, чем у аналогичных моделей-иномарок. Это позволило отечественным автостроителям дать фору зарубежным коллегам, до сих пор использовавшим стекла из поликарбоната, которые мутнели заметно быстрее даже без постоянной езды в непогоду.
Лада Калина заслуженно стала «народным автомобилем», потому что для своего времени она была оборудована большим количеством технических новинок, не уступающих западным разработкам. К тому же она была сконструирована таким образом, чтобы вызвать максимальный потребительский интерес. Эта задумка быстро воплотилась в реальность, однако, с семейством Kalina пришлось скоропостижно расстаться в 2018 году: вместо неё на российский рынок вышла LADA Granta.
Интересные факты о калине
Свое название калина получила из-за цвета ягод. Когда они созревают, то становятся ярко-красными, как будто раскалились докрасна.
В далекие времена на Руси калина считалась символом девичьей красоты. Ее считали свадебным деревом, и она была участницей свадебного обряда. Цветами калины девушки украшали венки. Букеты из калины ставили на столы.
Знахари считали калину магическим деревом, с которыми женщины делились своими невзгодами. Люди верили, что калина помогает от сглаза и нечистой силы, и ее гроздьями украшали красный угол жилища.
На Украине калина является символом Отчизны, патриотизма. На нарукавном шевроне Вооруженных сил Украины изображена гроздь калины. В России пользуется популярностью автомобиль Лада Калина.
Технологические особенности lada kalina
Автомобили семейства Лада Калина комплектуются довольно мощными силовыми агрегатами, которые оснащены системой зажигания и электронного управления впрыском топлива. При этом мотор полностью отвечает европейским стандартам безопасности и экологии.
Автомобили Лада Калина по сравнению с другими российскими машинами обладают высокой степенью маневренности. Помимо этого, они могут похвастаться компактными размерами. Сочетание небольших габаритов и маневренности представляет хороший вариант для передвижения по большому городу. Весь модельный ряд комплектуется рулевым механизмом типа шестерня-рейка и усилителем руля.
История создания Lada Kalina
Лада Калина – это целое семейство российских автомобилей, которое производится компанией “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года. Семейство Калина является одним из лидеров российской автомобильной промышленности. Лада Калина – автомобили с позитивными техническими и ходовыми показателями, отличительной особенностью которых является стильный дизайн. Это настоящая находка для автолюбителей, ценящих оригинальный внешний вид, комфортное передвижение и высокое качество салона.
Модели семейства Калина представлены в нескольких кузовах: универсал (ВАЗ 1117), седан (ВАЗ 1118) и хетчбек (ВАЗ 1119).
Предыдущее фото
Следующее фото
Всем модификациям свойственны наличие просторного салона и эргономичные формы. Модельный ряд этих автомобилей сочетает в себе передовые технологии, надежность и стильный дизайн. Все это гарантирует безопасное и приятное передвижение на автомобиле Лада Калина как по городу, так и за его пределами.
Разработка авто была начата компанией “АвтоВАЗ” еще в 1993 году. А свое нынешнее название проектируемый автомобиль получил в 1998 году. Прототипы модели в кузове хетчбек демонстрировались в 1999 году, седан – в 2000 году, а универсал – в 2001 году.
Предыдущее фото
Следующее фото
Однако первым стартовало производство авто в кузове седан – 18 ноября 2004 года. В июле 2006 года была начата сборка Лада Калина в кузове хетчбек. В июле 2007 года на свет появилась модель Калина с новым 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра, а осенью того же года стартовал выпуск модели с ABS.
В 2007 году был выпущен первый автомобиль Лада Калина в кузове универсал.
А с середины 2008 года выпускается спортивная версия ВАЗ 1119 – Лада Калина Спорт в кузове хетчбек.
1 мая 2011 года завод “АвтоВАЗ” полностью прекратил производство модели Калина в кузове седан, на замену которой пришел новый бюджетный автомобиль Лада Гранта.
1 марта 2013 года в связи с разработкой нового поколения было прекращено производство модели Калина в кузове хетчбек и универсал.
Основные характеристики авто
Элегантная Калина
ВАЗ 1119 — первое поколение модели, которое выпускалось с 2006 по 2013 гг. Объем багажника авто составляет 235 л. За счет высокого проема и возможности быстро сложить заднее сиденье Калина ВАЗ 11193 способна перевозить габаритные грузы.
Комплектация хетчбэка представлена в 3 вариантах.
- Стандарт.
- Норма.
- Люкс.
К плюсам топовой и средней версий относят наличие ABS, передних подушек безопасности и системы кондиционирования с соответствующей сплит-системой. Комплектация «Люкс» Лада Калина 111930 предусматривает улучшенную обивку салона и панелей дверей. Салон автомобиля просторный и комфортный. При необходимости возможен его тюнинг.
Характеристики светотехники и современный внешний вид ВАЗ 1119 способствуют увеличению спроса на эту модель. Купить ее можно через официальных дилеров ВАЗ. Каталог подробно ознакомит каждого желающего с техническими возможностями авто, цветовыми решениями кузова и прочими подробностями, которые нужно учитывать при покупке транспортного средства.
Цены на каждую модель рассчитываются в индивидуальном порядке. Автовладельцы Лада Калина 1119 оставляют положительные отзывы о своем транспортном средстве. Эта экономная машина отлично подходит как для передвижений по городу, так и для поездок на длинные дистанции.