Как узнать реальный пробег автомобиля?

Что мы наблюдаем в наши дни?

По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?

Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.

Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?

Проверка пробега по VIN через интернет

В сети существует несколько онлайн сервисов чтобы проверить реальный пробег машины по по данным идентификационного кода ВИН и свидетельству о регистрации.

ВИН автомобиля можно посмотреть даже снаружи в окошке под лобовым стеклом.

Часть из них предоставляет информацию по запросу на коммерческой основе, государственные порталы располагают официальными реестрами и базами, где некоторые данные можно получить бесплатно.

Для получения полной информации об автомобиле с пробегом, который ввезён из Европы или Северной Америки используют иностранные сайты. Подробно . 

Преимущество коммерческих сервисов состоит в подготовке отчёта, где формируют основной список запросов, необходимых для рыночной оценки автомобиля и безопасной сделки купли-продажи.

Список доступных сведений истории ТС:

  • Год производства и модель
  • Завод-изготовитель
  • Технические характеристики
  • Страна-производитель
  • Комплектация, тип кузова и двигатель
  • Пробег с возможной фиксацией попытки вмешательства в одометр
  • Информация о ДТП, повреждениях в результате стихийных бедствий и страховых случаях (наводнение, град, возгорание)
  • Характер эксплуатации авто (аренда, такси, коммерческий транспорт)
  • Количество владельцев и даты регистрации продаж
  • Информация об угонах
  • Возмещение денежных средств в страховых случаях
  • Ограничения на регистрационные действия (аренда, залог у банка, кредитная история, арест по решению суда)

Если ДТП было мелкое без вызова ГИБДД, этих данных не будет в отчете.

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin коду онлайн

Выбор сервиса для проверки автомобиля по VIN зависит от цели получения информации. Все агрегаторы собирают сведения из официальных открытых баз данных разных служб.

Например, если нужна информация о залоге транспортного средства в банке, то можно запросить данные на сайте Федеральной Нотариальной Палаты.

Если требуется подтверждение о таможенном оформлении, то обращаются в реестр Таможенного Союза.

Для максимального списка сведений, включая пробег, выбирают коммерческий сервис, учитывая набор услуг. 

Сервис/

Сведения

гибдд.рф avtocod.ru autoteka.ru vin.auto.ru vinformer.ru vinvin.ru
Пробег автомобиля    √      √     √     √      √    √
Участие в ДТП    √     √     √     √      √    √
Страховые случаи (ОСАГО, КАСКО)

    ─

    √

    √

    √

     √

   √

История эксплуатации     ─     √     √     √      √    ─
Периоды владения    √     √     √     √      √    √
Нахождение в залоге    ─     √     ─     √      ─    ─
Наличие ограничений    √     √     √     √     √    √
Прохождение тех. осмотров    √     √     √     √     √    ─
Сведения о розыске    √     √     √     √     √    √
Таможенное оформление    ─     √     ─      ─      ─    ─
Данные об аренде, такси    ─     √     ─     √      ─    ─
Оригинал ПТС (выдача дубликата)    ─     √     ─      ─      √    ─

Стоимость услуги

При оформлении запроса требуется ввести VIN или регистрационный гос номер автомобиля на сервисе и оплатить услугу. Цена одного отчёта может быть разной: в зависимости от количества сведений, либо выбранных данных – от 300 до 700 рублей.

Чтобы не платить много денег за проверки, выберите один-два лучших варианта и проверяйте только их.

Для получения бесплатной выписки из официальных реестров государственных служб необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг.   

Другие признаки перемотки пробега

Кроме непосредственных признаков скручивания информации о пробеге, существуют и другие признаки, являющиеся косвенными:

Износ деталей, несвойственный для скрученного пробега

  • Изношенные накладки педалей.
  • Потертые ручки дверей.
  • Потертое рулевое колесо.
  • Изношенные тормозные диски.

Даже при аккуратной эксплуатации или своевременной замене неисправных деталей имеются места, по которым можно узнать ориентировочный пробег автомобиля – это кнопки стеклоподъемников и ручки дверей. К ним чаще всего прикасаются пассажиры и водитель, при этом их обычно не меняют. В водительской двери есть механизм фиксации и ограничитель открывания.

Если внимательно их рассмотреть, то обычно к пробегу 100 тысяч километров они заметно изнашиваются, и уже не так качественно выполняют свою функцию, разбалтываются и стучат. При достижении километража 200000 км ограничитель уже не работает, и дверь с легкостью перемещается и не стопорится в определенном положении.

Состояние элементов салона

  • Затертая поверхность накладки педали газа.
  • Изношенные кнопки панели приборов.
  • Продавленный поролон сидений.

На передней панели и дверях пластиковые детали при длительной эксплуатации имеют множественные царапины. Эти детали стоят недорого, но найти оригинальные сложно, поэтому их внешний вид определяет срок службы машины.

Внешний вид машины

Так как внешнему виду автомобиля уделяется много внимания при его продаже, то единственным признаком, способным выявить истинный возраст автомобиля, является ветровое стекло. При большом пробеге на стекле будут видны борозды и сколы от работы стеклоочистителей.

Следует тщательно осмотреть кузов машины. На подержанных автомобилях всегда есть мелкие дефекты окраски. Чаще всего их количество говорит о пройденных километрах. Следует осмотреть ребра дверей и их нижнюю часть. Туда летят из-под колес камешки, поэтому на автомобиле, прошедшем немаленькое расстояние, в таких местах обычно много царапин. На предмет повреждений также следует осмотреть передок капота.

Сколы краски всегда есть на поверхности кузова, если автомобиль проехал более сотни тысяч километров. Но продавец для продажи может их закрасить.

Тут нужно смотреть по заявленной стоимости на автомобиль, и принимать решение.

Подкапотное пространство

  • Износ шкивов двигателя.
  • Низкое давление в системе смазки.
  • Состояние ремня привода ГРМ не соответствует километражу на одометре.

Кроме изношенных деталей, необходимо смотреть и на новые детали, которые не требовалось менять с таким пробегом. Тормозные диски, а точнее их толщина может дать информацию об истинном пробеге.

Прямые способы как узнать реальный пробег автомобиля

Если у вас есть возможность воспользоваться компьютерной диагностикой, то вы можете установить с большой точностью настоящий пробег автомобиля.

Для этого ваш переносной компьютер должен быть оснащен диагностической программой, например, популярной «Вася-диагност». Подключаете ноутбук через разъем OBD-2, находящийся в салоне автомобиля слева внизу под рулем. Заходите в электронный блок управления, выбираете необходимые режимы, смотрите показатели по отдельным узлам: блоки АБС, коробки передач, двигателя, тормозов, блок управления светом. Программа покажет реальную картину пробега. Если только пробег не был до этого грамотно скручен электронным устройством.

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

На этот счет мастерами используются различные способы дополнительной проверки.

На панели в информационном блоке на ряде автомобилей радиола показывает количество часов своей работы. Если умножить количество часов на среднюю скорость, к примеру 40 км/час, можно прикинуть примерный реальный пробег и сравнить его с заявленным.

Таким же образом высчитывают пробег, выяснив объем моточасов работы двигателя.

Если у вас нет возможности самостоятельно провести компьютерную диагностику, можно воспользоваться услугами профессионалов, пригласив эксперта с выездной проверкой. Он проведет обследование косвенными способами, с помощью толщиномера проверит состояние лакокрасочного покрытия, проведет компьютерную диагностику.

Подобные услуги оказывают в отдельных СТО. Существуют мультимарочные сканеры, с помощью которых мастера могут проверить пробег у разных марок автомобилей. Стоимость таких приборов высока: от 20 до 100 тысяч рублей, поэтому рентабельны они только для автомастерских, автосалонов.

Мультимарочный автомобильный сканер

Проверку автомобиля можно заказать на платных сайтах, таких, например, как Автокод. Они выдают массив информации по данным учета в ГИБДД, о расчетах страховых ремонтных работ, сведения о работе в такси, собранных по региональным базам регистрации. Информация о пробегах у них основана на данных диагностических карт.

Платная проверка автомобиля на сайте «Автокод»

Бесплатную информацию о пробеге любого автомобиля легко можно получить онлайн на федеральном сайте единой системы техосмотра. Достаточно ввести госномер или VIN-код и система выдаст ряд сведений о машине общего характера, включая данные о пробеге, зафиксированном в последней диагностической карте.

Многие сведения на указанных веб-сайтах будут безусловно полезны и нужны для покупателей. Однако, не всегда они бывают полными и достоверными. Поэтому оптимальным будет решение о заказе выездной проверки машины.

Итак, мы убедились, что для проверки реального пробега автомобиля существует много способов, как косвенных, так и прямых. Для того, чтобы получить объективные данные, наилучшим решением является их комплексное применение, в том числе с использованием компьютерных технологий и привлечением профессионалов.

Основные способы определить пробег

По отдельности эти способы могут и не сработать. Но комплексно оценить вероятность обмана помогут:

  • проверка документов;
  • осмотр;
  • диагностика при помощи сканера;
  • поиск данных на интернет-порталах.

Способ №1. Проверка документов

Проверьте документы:

ПТС. В идеале техпаспорт должен быть оригинальным, с отметками о пробеге

Если их нет, обратите внимание на год выпуска автомобиля. Рассчитайте примерный пробег, прибавляя по 10-15 тысяч километров за каждый год, и сравните их с данными одометра

Сервисная книжка. Если владелец проходил плановые ТО у официального дилера, в сервисной книжке будут и отметки о пробеге. Не полагайтесь только на эти данные – документ можно подделать. Некоторые умельцы также практикуют скручивание пробега перед посещением сервиса.
Аукционный лист. Автомобиль из Японии или США мог быть куплен через аукцион. В этом случае у владельца должен остаться документ с указанием километража.

Способ №2. Визуальный осмотр авто

При наличии механического одометра осмотрите прибор на наличие следов скрутки. Неровные цифры и царапины от отвертки на щитке должны насторожить – на таком автомобиле километраж точно был изменен.

На что еще обратить внимание:

Кузов. Сколы, царапины, потертости – признаки износа. Если их много, пробег перевалил за 100 тысяч. При подозрении на то, что автомобиль побывал в ремонте, проверьте толщину лакокрасочного покрытия с помощью толщинометра.
Руль. Неродной или перетянутый руль – повод насторожиться. Стираться рулевое колесо начинает после 200 тысяч километров пробега.
Сидения. В норме все сидения в салоне равномерно изношены, водительское – чуть сильнее остальных. Заметные потертости и дыры обивки – верный знак того, что километраж перевалил за 200 тысяч. Следы могут быть скрыты чехлами или «майками», не стесняйтесь приподнять их и тщательно все осмотреть.
Пластик в салоне. После 150 тысяч километров даже при бережном использовании на бюджетных авто появляются явные следы износа: царапины у ручек дверей, у приборной панели. На кнопках начинает стираться краска. Машины бизнес-класса устойчивее к повреждениям и сохраняют презентабельный внешний вид фурнитуры даже после 200 тысяч километров пробега.
РКП (роботизированная коробка передач) и стояночный тормоз

На ручки этих рычагов мало кто обращает внимание. А между тем следы износа на них обычно говорят о том, что пробег авто превысил 150 тысяч

Тормозные диски. Их замена осуществляется через каждые 50 000 – 100 000 километров. Если у «нового» авто свежепоменянные диски, это должно насторожить.
Накладки педалей. Стертые до металла педали – сигнал о пробеге минимум в 150-200 тысяч.
Лобовое стекло. Родная запчасть требует замены после 150 тысяч километров пробега. Правда, могут быть и другие причины. Например, ДТП, о котором «забыл» сообщить продавец.
Фары. Фары из поликарбоната со временем мутнеют. Обычно это происходит после 50 тысяч километров.

Обращайте внимание на внешний вид автомобиля в целом. Если какие-то запасные части выбиваются из общей картины, а продавец затрудняется объяснить, чем была вызвана их замена, отложите покупку

Способ №3. Диагностика сканером

Чем новее и дороже автомобиль, тем сложнее изменить его пробег, не оставив следов.

Данные о километраже сохраняются в архивы блоков управления. Это можно увидеть, подключив авто к специальному сканеру

Важно, чтобы прибор был одноименной марки. Кроме данных о пробеге, сканер покажет состояние электроники, систем безопасности, корректность работы датчиков.

Посетить официального дилера стоит не только для проверки машины специальным оборудованием. Воспользуйтесь возможностью сравнить информацию из сервисной книжки авто с базой данных сервиса.

Способ №4. Онлайн-проверка

В некоторых случаях может помочь проверка данных через сайт ГИБДД и сервис Автокод (для Москвы и области). Например, на Автокоде есть даты прохождения техосмотра с указанием пройденного километража.

При покупке подержанного автомобиля есть вероятность ошибиться даже при использовании всех перечисленных способов. Возьмите на осмотр человека, имеющего опыт в разоблачении нечестных продавцов.

Если такого человека нет среди знакомых, целесообразно нанять специалиста: стоимость услуг окупится деньгами, сэкономленными на ремонте.

Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?

Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?

Сегодня существует немало таких способов, которые помогают автомобилистам узнать, был ли когда-нибудь скручен реальный пробег в автомобиле. К примеру, это можно сделать с помощью Российского интернет сервиса «Автокод» (правда в настоящий момент на нем не так уж много информации об автомобилях), или с помощью других зарубежных сервисов, как «Carfax» или «AutoCheck». Благодаря доступным отчетам этих сервисов Вы можете сегодня путем сопоставления полученных данных определить, скручивался ли когда-либо пробег в интересующем вас автомобиле. К большому нашему сожалению, все эти зарубежные сервисы не смогут помочь нам в том случае, если данный автомобиль был произведен в России, или он заново покупался следующим покупателем в нашей стране. Поэтому друзья запомните, эти способы не дают вам 100% гарантии, что Вы точно узнаете настоящий пробег данного автотранспортного средства.

Все новые и современные машины имеют сегодня внутри специальные электрические устройства, которые называются «модулями управления» различными системами автомобиля. Среди них есть и модуль, который отвечает за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое далее уже и отображает действительный пробег машины на специальном экране панели приборов.

В отличие от корректировки программного обеспечения, путем изменения значения пробега отображаемого на панели приборов, скрутить действительный пробег в специальном электронном модуле будет намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей это сделать практически просто не реально.

Дело тут вот в чем. Для этой сложной процедуры необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить сегодня не каждый автосервис.

Поэтому получается следующее, что большинство автомобилей в нашей стране имеют  сегодня скрученный пробег именно за счет внесения изменений в саму программу, которая и отвечает за отображение километража на цифровой панели автомашины. Но она по-прежнему хранит и сохраняет в себе тот реальный пробег автомобиля, который содержится в машине в специальном модуле (т.е. в «мозгах» автотранспортного средства).

Чтобы понять лучше, как в России скручивают реальные пробеги километража пройденные определенной автомашиной, мы со своей стороны не поленились и обзвонили несколько десятков компаний, которые рекламируют сегодня себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить реальный пробег у автомобиля. Большинство организаций под различными предлогами так и не рассказали нам, каким образом или способом они корректируют настоящий километраж автомашины. Но судя по дешевой цене данной услуги можно было понять, что вероятнее всего скручивание реального пробега машины заключается в простой корректировке самого программного обеспечения, которое впринципе и отвечает за вывод информации о пройденном километраже на саму панель приборов.

В связи с этим получается следующее, приобретая себе автомобиль с рук каждый из нас все-же может попытаться, проверить автомобиль на соответствие его настоящего пробега, который мы видим на панели приборов автомобиля и сопоставить эти показатели с его реальными цифрами. Вероятность того, что владельцы автотранспортных средств обращавшихся к дешевым компаниям по скручиванию пробега у машины сами не знают, что пробег у машины был когда-то уже скручен на половину и компания скрутившая опять пробег у данной машины конкретно оставила  следы в самом электронном модуле, очень большая.

Как узнать пробег автомобиля самостоятельно

В большинстве случаев на вторичном авторынке реальный пробег автомобиля не соответствует тому, что показывает одометр, а если авто прошло через перекупщика, то в этом уже можно не сомневаться. Делается это для поднятия оценочной стоимости автомобиля. Вопрос только в том, кто сколько отмотал.

Это можно косвенно определить по потёртости руля, износу чехла КПП, продавленности сидений, по внешнему виду педалей и так далее. А более менее реальные данные можно получить вооружившись ноутбуком и адаптером для диагностики автомобилей. Рассмотрим как узнать пробег автомобиля на примере Шевроле Лачетти.

Что нужно:

  • Ноутбук.
  • Специальная программа DiagnozNK1v23b для проверки пробега. Скачать

Суть в том, что на подавляющем большинстве автомобилей данные пробега записываются не только в одометре, но и в ЭБУ. А отматываются данные нечестными (не хочу их называть людьми, но придется) людьми, как правило только в одометре. Благодаря этому на щитке приборов красуются новые цифры на сто-двести-триста тысяч меньше реальных.

А вот такие программы умеют быстро извлечь информацию не из одометра, а из ЭБУ. Как показала практика, мне попались только две машинки с реальным пробегом. Печальная статистика…

Итак, программу Вы скачали, теперь необходимо извлечь программу из архива и установить её

Запускаем файл программы для проверки пробега авто

Перед нами появляется простой интерфейс программы

Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и диагностическому разъёму на автомобиле

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Теперь нужно сообщить программе, к какому порту ноутбука мы подключили адаптер. Для этого зайдите на своём ноутбуке в панель управления — диспетчер устройств и откройте вкладочку «Порты»

Настройка программы

Вы увидите номер порта СОМ ноутбука, к которому подключен адаптер. В моём случае — это СОМ3.

Настройка программы для проверки пробега автомобиля

Запоминаем его и устанавливаем такой же в программе

Осталось только включить зажигание на автомобиле и нажать кнопочку связь в программе. Сразу появятся данные пробега, сохраненные в ЭБУ

Также счётчик зажиганий покажет сколько раз за всё время включалось зажигание на автомобиле, но на него обращать внимание не стоит, так как индикатор имеет малое число цифр и, скорее всего показывает уже второй, третий или четвёртый круг

В общем, смотрим счётчик пробега…

…и показания одометра

Смотрим в глаза продавцу и уходим. Можно, конечно, теперь хорошо поторговаться, но общаться с такими умниками не хочется.

Хотя в данном примере продавец не обманывал…Он купил данное авто с рук три года назад уже со скрученным пробегом и до нашего прихода об этом и не догадывался. У него бирочки с датами и пробегом были под капотом, которые вешают при замене масла, тормозной жидкости и тому подобное. Этим биркам по два три года и в них указан уже скрученный пробег. Данный автомобиль мы всё же купили, так как больше проблем с ним не было, но за деньги на много меньше, чем изначально просил продавец. Новый хозяин этого авто без проблем катается на нем до сих пор.

Вот мы и разобрались как узнать пробег автомобиля, не обладая большим опытом, а вооружившись обычным ноутбуком и не дорогим адаптером.

Пусть Вам встречаются только честные люди! И удачи на дорогах!

По теме:

+20

Как скрывают реальный пробег в наши дни?

Как скрывают реальный пробег в наши дни?

Практически во всех современных автомобилях на сегодняшний день на панели приборов отображается электронный счетчик пробега, который выводится на специальный экран бортового компьютера машины. Не смотря на то, что данная функция управляется достаточно сложным программным обеспечением, то сама правдивость пробега автомашины зафиксированная на спидометре может быть поставлена под сомнение.

Не смотря на то, что скрутить пробег в наши дни стало не так уж легко, на авторынке существует масса компаний, которые готовы за определённое вознаграждение скорректировать пройденный километраж практически любого современного автомобиля. Конечно и безусловно, что в каждой машине это делается по-разному. Где-то сделать это сложней, ну а где то наоборот, не очень, весь процесс может занять всего лишь несколько секунд.

Сам процесс скручивания настоящего пробега машины заключается в следующем, а именно, в подключении специального оборудования к электронному блоку управления автомобилем. Далее с помощью специального программного обеспечения «специалисты» вносят в эти электронные настройки корректировку пробега, выставляя тем самым необходимое им значение. В каждом электронном блоке управления автомашиной существует настройка в самой программе, которая конкретно отвечает за отображение пробега на панели приборов.

После внесения в программу изменений, на электронном поле с пробегом будет выводиться уже другое значение километража. Но на самом деле не все еще потеряно, если таким легким и доступным способом был скорректирован реальный пробег машины, то узнать настоящий километраж автомобиля ни для кого не составит большого труда. Но об этом чуть позже (ниже).

Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?

Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге

Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:

Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.

Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.

Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.

Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой

Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.

Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом

При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.

Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.

Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.

Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.

Осмотр салона:

  • На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
  • Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
  • Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
  • Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.
  • Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
  • Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
  • Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
  • Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.

Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.

Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.

Проверка скрученности километража электронного одометра

Электронный одометр труднее поддается скручиванию километража, но также есть определенные методы:

  1. На плате можно заменить микросхему с информацией о пробеге.
  2. Изменить информацию о километраже, сохраненном внутри электронного блока, с помощью программного обеспечения.

При таких электронных скручиваниях одометра можно также выявить следы махинаций:

  • Нарушение лакового покрытия в местах фиксации плат.
  • Следы пайки микросхемы.
  • Признаки демонтажа панели приборов.

Но лучшим методом будет диагностика машины в автосервисе у официального дилера или у хорошего специалиста, разбирающегося в таких делах. При грамотном скручивании километража, такое нарушение может выявить только мастер по электронному автомобильному оборудованию, изучив внутреннюю информацию бортового компьютера.

Следует сказать, что километраж автомобилей, привезенных из Канады и Америки можно узнать с помощью электронных баз информации на Autochek и Carfax. На этих сайтах можно узнать, участвовала ли машина в авариях, работала ли в такси, и с какими неисправностями была машина на техосмотре.

Проверка пробега «свежих» машин

Некоторые владельцы авто перепродают таковые спустя два-три года после приобретения в салоне. Подобные сделки сами по себе не влекут негативных последствий и не должны считаться подозрительными, поскольку подобным образом люди нередко обновляют машины, осуществляя постепенное повышение затрат.

Несмотря на то, сто «свежие» машины приобретены недавно, некоторые покупатели смотрят на пробег, поскольку таковой не должен быть слишком большой, учитывая срок эксплуатации транспортного средства. В этом ситуации для автолюбителей также существует несколько вариантов проверки состояния авто.

К средствам, которые смогут помощь изучить относительно новую машину и убедиться в пригодности таковой, относят следующее:

  • компьютерная диагностика за счёт собственных возможностей;
  • исследование внешнего вида, как внутри, так и снаружи авто;
  • обращение к официальному дилеру;
  • посещение автосервиса;
  • запрос документов на транспортное средство.

Последний вариант возможен только для тех машин, что и продавцом приобретались относительно недавно.

У новых машин должна быть предусмотрена сервисная книжка, отражающая пробег, с которого началась эксплуатация транспортного средства. Наличие подобного документа у продавца может заверить покупателя в честности такового, если же сведения скрываются, то можно задуматься о том, что у владельца авто есть намерение обмануть оппонента по сделке. В некоторых случаях допускается обращение в салон, где приобретался автомобиль, где также будет доступна информация о таковом.

Таким образом, покупка автомобиля требует со стороны покупатель повышенной внимательности, особенно когда ре идёт о сделки с предыдущим собственником авто, а не официальном дилере и салоне с новыми машинами. Высокий показатель пробега может говорить о существенном износе автомобиля, что потребует дополнительных затрат на ремонт и техническое обслуживание.

Чтобы избежать обмана, нужно обращаться к профессионалам, посещать автосервисы и салоны официальных дилеров, а также проводить самостоятельную диагностику ТС и осмотр имеющихся деталей салона. Когда с рук покупается относительно новый автомобиль, то есть шанс увидеть документы на таковой, в том числе сервисную книжку.

Post Views: 6

Важные особенности

Необходимо проверить провисание дверных петель и люфт дверей, путем закрывания и открывания. Посмотрите на левую сторону сиденья водителя. Если у машины настоящий пробег большой, то сиденье с левой стороны будет изношено, или имеет трещины. На тканевых сиденьях при большом километраже возникают морщины.

На передней части радиатора при большом пробеге обычно имеются следы камешков или песка. На выхлопной трубе не должно быть рыжего налета, если пробег машины не больше 50 тысяч.

Чтобы точнее узнать состояние двигателя, нужно измерить его компрессию. Также по цвету выхлопных газов можно определить большой расход моторного масла, в этом случае будет дым синего цвета. Если дым черный, то неисправна система подачи топлива. Состояние силового агрегата непосредственно связано с пробегом машины.

Осмотрите состояние порогов и полов кузова. Если есть следы вмятин или ржавчины, то автомобиль проехал немало, либо ездили на нем неаккуратно. Лучше от такого приобретения отказаться.

Перед покупкой машины следует поинтересоваться ее историей. Лучше, если машина была только у одного хозяина, и была оформлена по гарантии. В этом случае проще определить настоящий пробег. О ремонте и обслуживании в сервисной книжке производятся записи, и указывается пробег машины. В других случаях спидометр будет показывать неправильную информацию.

Пробег автомобилей могут скрутить также за рубежом. В Америке и в европейских странах это делают, чтобы нажиться на страховочных деньгах при аварии. Поэтому не следует надеяться, что на иностранном автомобиле будет указан настоящий пробег.

При покупке важным фактором является не только пробег автомобиля, но и его техническое состояние. Количество пройденных километров не всегда определяет состояние двигателя и кузова. Многие водители тщательно следят за своими машинами, вовремя меняют неисправные детали, применяют добротное масло. Такие автомобили даже при большом пробеге находятся в отличном состоянии. Хотя имеются владельцы автомобилей, которые ремонтируют автомобиль, когда что-то конкретно сломалось

Поэтому при приобретении автомобиля нужно смотреть не только на километраж, а принимать во внимание здравый смысл

При приобретении машины следует обратить внимание также на общее ее состояние. Стоит посетить мастерскую для выполнения комплексной диагностики и узнать мнения профессионалов

Если имеются какие-либо подозрения на измененный километраж, от такой покупки лучше воздержаться, так как настоящие причины махинации не всегда скрываются в том, чтобы увеличить цену. За этим может быть скрыто более серьезное нарушение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий