Подключение светодиодных противотуманных фар. подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция

Основные недостатки

В отличие от галогенки светодиодная лампа это электронный прибор, имеющий блок питания, стабилизатор, охлаждение. Чем сложнее конструкция, тем больше недостатков может иметь изделие.

Основные проблемы у 90% лед лампочек H4:

  1. светят вниз или вверх;
  2. ослепляют;
  3. перегрев;
  4. помехи на УКВ и FM радио.
  5. косые отражатели.

1. Основная проблема китайских светодиодных автолампочек, имитированная спираль галогенки расположена неправильно, выше, ниже или глубже. Несоответствие по высоте приводит к тому, что фара светит гораздо ниже, чем с галогеновым источником. Если светит выше, то можно опустить вниз электрокорректором и настроить по ГОСТ, используя реглоскоп. Если ближний светит ниже, то электрокорректором угла наклона вверх поднять нельзя. Этим недостатком страдают примерно 50% образцов. Если светотеневая граница находится ниже требуемой, то сокращается дальность освещения, вместо 100 метров на галогене, вы получите 50м. То есть значительно ухудшите головной свет авто, такой автомобиль эксплуатировать нельзя.

2. Чтобы имитация нити попадала в фокус фары, она должна соответствовать галогеновой спирали по длине, ширине и толщине. Ещё требуется, чтобы положение имитации нити находилось в том же месте, как у галогенки. Чаще всего не соответствует толщина, которая состоит из толщины радиатора и алюминиевых пластин, на которых расположены светодиоды. В итоге толщина имитированной спирали вместо допустимых 1-2мм. получается 5мм, то есть значительно превышена. Такое несоответствие усиливает засветки и ослепление встречных автомобилей.

3. Перегреву чаще всего подвержены лед диоды малоизвестных брендов, из-за этого они могут сильно терять мощность. Например, на тестах холодная автолампа H7 (led headlight) имела мощность 19W, после прогрева в течение 30 минут потребление энергии снизилось до 11W. Снижение составило 42%, для Philips этот показатель бывает 20%.

У самых лучших автомобильных светодиодных ламп H4 ближнего дальнего используется медная подложка, вместо алюминиевой. Медь имеет теплопроводность в 2 раза выше алюминия, что позволяет эффективней отводить тепло от светодиодного кристалла.

4. Многие жалуются, что после установки дешёвых автолампочек в автомобиле перестаёт работать радио в магнитоле. Блок питания обычно сделан на высокочастотном ШИМ контроллере, которые имеют хорошую эффективность. У дешёвых моделей ШИМ контроллер даёт помехи на автомобильную магнитолу в УКВ и FM диапазон. У дорогих моделей в блоке питания установлен фильтр, который убирает помехи и радио работает без проблем.

5. На ослепление и засветки оказывают влияние отражатели на ближнем свете, которые на диодных бывают косые или поставленные неправильно. По исполнению они бывают штампованные, литые или являются частью корпуса. Штампованные всегда очень плохие, правильных не встречал. Литые почти всегда расположены правильно, дефектов не бывает.

Как подключить прибор с подсветкой: пошаговая инструкция

Итак, главная аксиома, характерная, вообще-то, для монтажа любого выключателя, состоит в следующем: к прибору размыкания светаподводят только фазовый провод. Это указано в Правилах Устройства Электроустановок (ПУЭ). В противном случае, если питающую линию подвести к люстре, а нулевой провод — к выключателю, человека, меняющего лампы в приборе освещения, может ударить током.

Процесс подключения описываемого узла с подсветкой также мало отличается от алгоритма монтажа обычного выключателя. Приведём его в виде инструкции.

Здесь предполагается, что в гнездо для прибора уже установлен универсальный стакан и подведены провода.

Схема прокладки проводов и подключения их к клеммам выключателя не зависит от наличия в нём подсветки

А вот как выглядит сама инструкция.

  1. Сначала отключают питающий автомат в щитке квартиры — это строго обязательно.
  2. Затем снимают клавиши с устанавливаемого прибора. Для этого их аккуратно поддевают сбоку отвёрткой с тонким жалом. Каждая клавиша (если их на приборе несколько) аккуратно поддевается отвёрткой, заведённой в щель, и отделяется от корпуса
  3. Руками вытаскивают лицевую пластиковую панельку для облицовки. После снятия облицовочной панели появляется доступ к основному механизму выключателя
  4. После указанных манипуляций перед нами механизм прибора, у которого сзади по бокам есть зубчатые металлические усики для крепления в гнезде.
  5. Оголённый конец питающего провода вставляют в один из контактов и затягивают винт. То же самое проделывают с выходящим звеном — закрепляют в нём линию, идущую от светильника помещения. Порядок подключения проводов в этом случае не имеет значения. К выключателю должны подходить два провода — от распределительной коробки и от светильника, их нужно подсоединить к контактам на корпусе
  6. Далее вставляют начинку прибора в стакан внутри стены и затягивают отвёрткой винты, которые давят на усики. Последние и фиксируют выключатель в стакане. Металлический корпус аккуратно вставляется в подрозетник и крепится к нему двумя винтами
  7. На завершающем этапе устанавливают лицевую панельку и клавиши обратно.
  8. Включив автомат в щитке, проверяют работу выключателя. При разомкнутой цепи должна гореть подсветка.

Если же после окончания работ оказалось, что подсветка прибора не горит, необходимо демонтировать выключатель, действуя в обратном порядке, и проверить его исправность с помощью мультиметра. Но о диагностике и ремонте прибора с подсветкой поговорим в специальном разделе статьи.

Что касается выключателей с несколькими клавишами и подсвечивающей лампочкой, всё вышесказанное характерно и для них. Независимо от числа клавиш цепь подсветки всегда имеет уже описанное устройство.

Встречаются ещё приборы с дистанционным управлением. У них есть так называемый приёмный пункт, который монтируется в комнате. Главная управляющая схема может располагаться в щитке. Приёмное устройство напоминает по виду обычный выключатель. Он также может иметь подсветку. Его монтаж осуществляется профессиональным электриком в соответствии с инструкцией, прилагаемой к изделию.

Монтирование ленты и подключение к сети

Как варианта светодиодного светильника часто применяют лед-полоску. Несмотря на кажущуюся простоту, ее монтаж также имеет свои особенности. Как правило, ее устанавливаются либо под полотно натяжного потолка, либо под короба навесной конструкции. Основной эффект ее применения – зонирование отдельных областей, подчеркивание рельефа и создание однородной внутренней подсветки на определенном участке или по всей поверхности.

Рассмотрим простейший пример того, как повесить лед-полоску под навесной потолок:

  1. После того как подсчитано количество светильников, проводки и оборудования, выполняется разметка.
  2. Далее с помощью саморезов или дюбелей к потолку крепится алюминиевый П-профиль или уголок для размещения лед-полоски.
  3. На него наклеивается светодиодная лента.
  4. Монтируется и подсоединяется проводка, трансформатор и дополнительное оборудование.
  5. Устанавливаются крепежные элементы для потолка.
  6. Прикручиваются листы гипсокартона или натягивается навесная ткань.

Прежде чем выполнять финишный монтаж потолочной поверхности, нужно провести контрольную проверку установленной системы подсветки

Также рекомендуется по возможности выбирать место размещения лед-прибора и важного оборудования так, чтобы в случае необходимости их можно было заменить

Пример монтажа светодиодной ленты в короб натяжного потолка приведен на следующем изображении:

Тюнинг оптических элементов «Нивы 21214»

Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.

Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Нива 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель. Работы должны выполняться аккуратно, чтобы предотвратить нанесение повреждений конструкции. Для выполнения поставленной задачи нужно открутить 4 болта и отсоединить корпус.

Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:

  1. После завершения установки желаемых лампочек нужно настроить фары «Нивы». При отсутствии опыта регулировки лучше довериться специалисту.
  2. Когда установка и регулировка завершены, нужно подключить их к системе питания.
  3. Прежде чем монтировать задний фонарь, нужно проверить, присутствует ли уплотнитель и убедиться в его качестве. В месте соединения не должно быть видно никаких просветов, иначе внутри появится конденсат, который приведёт к выходу из строя лампы.
  4. Если просветы всё-таки имеются, нужно снять фару и обработать участок по периметру соприкосновения с помощью герметика.

Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей

В отношении монтажных работ противотуманных фар всё легко, нужно со стороны двери в области багажника открутить панели из пластика и отключить разъём. Изнутри будет представлен оптический элемент, его следует снять, для чего потребуется выкрутить пару гаек.

Передние фары

Поменять оптику на автомобиле можно с помощью 4 основных моделей фар, которые обеспечат долговременный эффект. Отечественные модели вроде «Автосвет» или «Освар» приведут лишь к небольшому улучшению.

При выборе стоит предпочесть:

  • Hella. Отличается от классических образцов благодаря наличию повышенной прозрачности стекла и эффективного уплотнителя из резины. Тип цоколя – H4 для галогенок. В сети можно найти товар по артикулу 1A6 002 395-031;
  • Bosch. Производитель предлагает подобную оптику, но немного отстаёт по уровню освещения светового пятна. Она практически не подвержена запотеванию и может устанавливаться в базовые фиксаторы без дополнительных доработок. В основном применяются галогенные лампы. Некоторым недостатком можно назвать высокую цену – 1,5–2 тыс. рублей за 1 штуку. Для поиска используйте код 0 301 600 107;
  • DEPO. Обладает интересным дизайном и относится к хрустальным фарам. Отличается равномерным распределением уровня освещения благодаря наличию колпачка для отражения. Имеет достаточную устойчивость к воде и не подвержена запотеванию. Код для покупки 100-1124N-LD;
  • Wessem. Модель имеет полную защиту от проникновения влаги и конденсата. Преимуществом является чёткий контур падения света, из-за чего легче регулировать установку.

Разрешено ли ставить светодиоды в фары?

О возможности замены ламп в фарах можно прочесть в п. 3.4 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС. В нем указано, что неисправностью считается несоответствие типов рассеивателей и самих ламп. Говоря простым языком, устанавливаемые лампы должны соответствовать маркировке, указанной на фарах.

Маркировка, подходящая для LED-ламп

Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.

Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.

Дополнительные требования для установки светодиодов

Для светодиодных ламп, как и для ксеноновых, есть дополнительные требования, помимо соответствия маркировке. Автомобиль должен иметь автокорректоры фар и фароомыватели. Без них использование LED-ламп также запрещено

Устройство светодиодного светильника

Способ и нюансы монтажа во многом определяются типом светодиодного светильника. Независимо от внешнего исполнения и структуры всех их объединяет используемый в качестве светоисточника led-элемент. Последний классифицируется по ряду параметров:

  1. Потребляемой мощности.
  2. Температуре цвета.
  3. Яркости.
  4. Типу.
  5. Долговечности.
  6. Углу рассеивания светового потока.
  7. Интенсивность пульсации.

Конструкция большей части применяемых в быту светодиодных светильников включает – один или несколько лэд-кристаллов, корпус с отражателем или рассеивателем и радиатор, необходимый для отвода выделяемого тепла.

По внешнему исполнению, нюансам монтажа, особенностям эксплуатации и месту применения светодиодные светильники разделяются на следующие подвиды:

  1. Накладные. Устанавливаются непосредственно на потолке или стене.
  2. Встраиваемые. Монтируются в заранее подготовленную полость либо коробку.
  3. Подвесные. Подвешиваются с помощью крюка, цепочки или проволоки.
  4. Поворотные. Посредством кронштейна изменяют направление светового потока.
  5. Узконаправленные. Имеют концентрированное излучение.
  6. С широким углом светорассеивания. Свет распространяется по всем направлениям.
  7. Панельные. Устройство представляет собой матрицу со множеством лэд-элементов, сверху закрытых рассеивателем, выполненном в виде панели или плоскости.
  8. Специфические. К данному типу относятся приборы освещения конкретных моделей, таких как, например, Армстронг, Грильято и другие.

Простейший тип рассматриваемых светильников – светодиодная лампа. Ее монтаж осуществляется стандартно – вворачиванием в цоколь Е14, Е27 и иных модификаций.

Как выбрать

Внешний вид – не единственное, что отличает лампы друг от друга

При выборе устройства, обрати внимание на следующие характеристики:

Мощность. Для профессионального использования выбирай прибор мощностью от 48 Вт, например Led NeoNail 48W, которая оборудована дисплеем и сенсорным датчиком, реагирующим на движение руки. Для домашнего будет достаточно 24 Вт или меньше. Мощность устройства указывается на упаковке, в инструкции и на этикетке лампы.

Вместимость. Современные производители предлагают ЛЕД разной вместимости – для одного, четырех или восьми пальцев. Для маникюрных салонов подойдут более вместительные – на 4 или 8 пальцев.

Из предыдущего критерия вытекает еще один – габариты. Есть устройства с пометкой «мини», размер которых не превышает 15 см в длину и 10 в ширину. Используются такие устройства, как в салоне, так и при выезде к клиенту.

Общая прочность конструкции. Проверь, насколько плотно «сидят» кнопки, а также длину шнура для подключения к электрической сети – на некоторых моделях он слишком короткий.

Дно

Обрати внимание на дно лампы. Если оно имеется, проверь, можно ли его при желании снять

Съёмное дно упрощает процедуру педикюра.

Функционал – наличие дисплея, таймера, сенсора, режима беспрерывной работы. Все это выбирается исходя из пожеланий и специфики работы мастера, поэтому перед покупкой состав список необходимых функций.

Комплектация. К лампе должен прилагаться не только сетевой шнур и инструкция, но и адаптер для российской розетки. Особенно это касается устройств китайского и американского производства.

Гарантия. В большинстве случаев, новые ЛЕД лампы не доставляют никаких неудобств, но для того, чтобы себя обезопасить, покупай устройство с гарантией. Обычно она составляет 6 месяцев.

Цена. Лампа 36 Вт с Aliexpress и такая же, например, от CND, будут обладать разными характеристиками и с разной скоростью сушить покрытие.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП: Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см2.

Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

Как видите, использование диодных ламп для ближнего света – это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению. 

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Характеристика диодных световых источников H7

Светодиодные автомобильные лампы типа Н7 предназначены для эксплуатации, как видно по фото, в фарах с четырьмя автолампами, то есть в оптике, где дальний и ближний свет отделены друг от друга. Качественный ксенон H7 позволяет обеспечить постоянный, а главное — неизменный уровень расстояния от самого фланца непосредственно до светового компонента. Последний, кстати, как видно по фото, используется вместо нити накаливания. Данные автолампы позволяют предоставить правильный свет, который позволит обеспечить наиболее оптимальный обзор дорожного покрытия и не будет слепить едущих навстречу водителей.

Следует оговориться по поводу последнего параметра. Вы не будете слепить водителей, едущих вам навстречу только в том случае, если установите на свое авто комплект качественных автоламп. Пытаясь сэкономить, многие автолюбители сегодня покупают дешевые оптические элементы, в результате чего приносят дискомфорт другим водителям. В устройстве комплекта качественных автоламп применяется система матричных диодов — благодаря этому энергоресурсы будут использовать более рационально. Следует также отметить, что диодные автолампы H7 могут использоваться не только в оптике ближнего света, но и в противотуманных фонарях.

Комплект диодных лампочек для авто

Теперь перейдем к основным техническим характеристикам источников. Покупая автолампы для своего транспортного средства, водителю следует ориентироваться на определенные параметры. Если эти показатели не будут соответствовать, то добиться качественного освещения дороги будет невозможно.

Итак, о каких параметрах идет речь:

  • параметр яркости для дальнего света должен составлять не менее 1500 люмен;
  • уровень яркости для ближнего света должен составлять не менее 1 тысячи люмен;
  • что касается мощности, то этот показатель должен быть в районе 14 вольт;
  • чтобы не столкнуться с возможными проблемами в будущем, желательно использовать оптические элементы, оснащенные специальной охлаждающей системой (автор видео — канал HID).

Как переделать люминесцентный светильник под светодиодные лампы

Обязательно нужно удалить стартер, использующийся в качестве пускорегулирующего устройства для включения люминесцентной лампы. Поскольку светодиоды функционируют напрямую от промышленной сети, то нет необходимости использовать пускорегулирующий блок. В противном случае при установке светодиода вы вызовете короткое замыкание. По габаритам сложностей возникнуть не должно, поскольку всегда можно найти светодиод, размеры которого соответствуют лампе дневного света. Таким образом, вам не придется изменять конструкцию потолочного светильника. Любые корректировки связаны исключительно с внутренней электрической схемой.

Для перехода на светодиоды достаточно выполнить следующие действия:

  1. Избавиться от стартера.
  2. Замкнуть и извлечь балласт.
  3. Отключить конденсатор.

Схема подключения светодиодных ламп Т8

Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику

С появлением Led ламп H7 многие сразу же кинулись покупать их в магазинах, либо заказывать на известных китайский сайтах, совершенно не понимая можно ли устанавливать такие лампы в фары их автомобилей. В линзованной оптике пучок света формируется по другому, в отличии от рефлекторной оптики (не линзованной). Зачастую при установке недорогих китайских ламп в ближний свет фар, многие покупатели разочаровывались плохим, а если быть точнее никаким светом. Установив обратно галогенные лампы, забывали о светодиодах как о страшном сне. Но светодиодные лампы имеют ряд очень важных отличий:

  • тип диода,
  • расположение,
  • охлаждение пассивное или активное

К примеру качественные светодиодные лампы Philips построены на светодиодах Luxeon Z ES и имеют сертификат качества. То есть лампы сертифицированы и прошли все необходимые испытания. Дешевые китайские лампы как правило никаких сертификатов не имеют, и диоды у них низкого качества, что приводит к быстрому их перегоранию.

Если говорить об установке LED ламп H7 в линзованную оптику, мы не советуем этого делать. Граница светового потока будет, так как в линзах она формируется специальной шторкой, а вот освещение будет хромать.

В нелинзованную оптику установка светодиодных ламп возможна, но вот как они будут освещать дорогу, зависит только от качества самих ламп.

Как работает светодиодная лампа

Источником света в светодиодной лампе является светоизолирующий диод, состоящий из полупроводникового кристалла, имеющего два вывода (катод и анод) и оптической системы. Далее по тексту будет использована аббревиатура СД или LED.

При прохождении электрического тока через полупроводник в прямом направлении, носители заряда (электроны и дырки) осуществляют рекомбинацию. В результате этого происходит оптическое излучение фотонов (из-за перехода электронов на другой энергетический уровень).

Также в лампе находится драйвер (специальная микросхема), который обеспечивает питание светодиода. Радиатор (система охлаждения) собирает и выводит излишнее тепло. Рассеиватель минимизирует потери света.

Схематическое изображение светодиода

Выпускаемые светодиодные лампочки на 220В могут отличаться между собой внешним дизайном, но принцип внутреннего устройства сохраняется для всех моделей.

Излучение света в лампах выполняется светодиодами, число и размеры кристаллов которых может варьироваться в зависимости от мощности и возможностей охлаждения. Их цветовой спектр задается веществом, входящим в структуру каждого кристаллика.

Чтобы добраться до пускового драйвера, необходимо аккуратно снять защитную «юбочку» лампы. Под ней откроется печатная плата либо монтажная сборка из соединенных между собой радиоэлементов.

На входе драйвера расположен диодный мост, подключенный к электрическому цоколю лампы, контактирующему с патроном. Благодаря ему переменное питающее напряжение выпрямляется в постоянное, поступает на плату и через нее подается к светодиодам.

Чтобы лучше рассеять излучаемый поток и защитить кристаллы от прикосновений, а также избежать их контакта с посторонними предметами, снаружи устанавливается рассеивающее защитное стекло (прозрачная пластмассовая колба). Поэтому своим внешним видом они очень напоминают традиционные источники света.

Для вкручивания лампочки в патрон их цоколи выполняют стандартных размеров Е14, Е27, Е40 и т.д. Это позволяет использовать лед лампы в домашней сети, не прибегая к каким либо изменениям в электропроводке.

Замена светодиодной лампы GU5.3 или GU10

Подобный цоколь зачастую крепится стопорным кольцом. В патроне они крепятся двумя токопроводящими штырьками до щелчка (GU5.3) или поворотом на 90 градусов (GU10). Заменить их довольно просто по следующей инструкции.

  1. Отключаем питание сети;
  2. перед заменой проверьте мощность заменяемой лампы. Она должна соответствовать мощности перегоревшей. Если поставить более мощную лампу, то можно испортить контроллер или трансформатор, если он установлен. При установке они рассчитываются на определенный показатель мощности подключаемой нагрузки;
  3. снимаем стопорное кольцо, которое расположено по диаметру корпуса. Потяните аккуратно за него, и лампочка легко выйдет из точечного светильника. Если кольцо с двумя торчащими усиками внутрь — просто сожмите их;
  4. вынимайте лампочку из патрона, придерживая цоколь второй рукой, устанавливаем новую;
  5. верните фиксирующее кольцо в паз.

Примеры плохих

В интернете полно рекламы, которая подробно и наглядно показывает преимущество светодиодных лампочек. Но ничего конкретного такой рекламе не указывают, кроме мощности и светопотока завышенного в 2-3 раза. Обычно просто пишут «сверхяркие, новое поколение, новая разработка». Автолюбитель, который не разбирается в автосвете, на это купится.

Не надо покупать продукцию под брендами Dled, 4Drive, Turbo-led которые активно рекламируются на конец 2017 года. Компании Dled, 4Drive впаривают хлам, это просто бизнес на лохах, то есть на автолохах.

Да правелно полный бред 4DRIVE обман

Они активно впаривают свой хлам. Естественно никакой гарантии они не дают и ничего не меняют.

С поставил на ваз 2107 такие лампы, всё конечно хорошо рад всему, но почему-то вентиляторы работают постоянно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий