Содержание
- 1 лада гранта не работает сигнал и подушка безопасности после смены карданчика
- 2 Технологический процесс замены рулевого колеса
- 3 Замена подушки безопасности пассажира Лада Приора
- 4 В Garage: Как снять руль на Гранте.
- 5 Как открыть крышку заглушку подушки безопасности на гранте и калине 2
- 6 Установка и снятие подушек безопасности на автомобиле «Лада Гранта»
- 7 Как снять подушку безопасности лада гранта
- 8 Назначение и принцип действия СНПБ
- 9 Устройство подушки безопасности
лада гранта не работает сигнал и подушка безопасности после смены карданчика
Вставляем блокирующую пластинку через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства по полной программе
И снимаем руль, проведя колодки проводов и звукового сигнала через отверстие в ступице руля
Устанавливаем управляющее колесо в оборотной последовательности, совместив ранее изготовленные метки и установив новейшую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления управляющего колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,5 кгс·м).
Если нужно установить управляющее колесо в новеньком положении (к примеру, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы размещены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не откладывая ее совсем.
Проехав прямо несколько метров, удостоверьтесь в правильном его положении.
По мере надобности переставьте управляющее колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.
Установка подушки безопасности делается в оборотном порядке.
Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.
Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.
Устанавливаем подушку на управляющее колесо так, чтоб фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в надлежащие отверстия в руле.
Жмем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами управляющего колеса.
- Home
- Автогараж
- Как Снять Подушку Безопасности С Руля Гранта
Эксплуатация автомобиля Лада Гранта просит определенной защиты водителя и пассажиров. Недавно на машины российского автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Однако, бывают одна неувязка: они разовые и при срабатывании их придется сменять. Данный процесс тяжкий и просит определенного опыта и познаний. Также, иногда есть необходимость снять либо сменять управляющее колесо, которое дает трещинкы либо деформироваться, когда о него удариться шофер.
Лада Гранта с подушкой безопасности
Предпосылкой выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:
- Срабатывание вследствие ДТП.
- Замыкание пакета подушки, что не отдало ей раскрыться либо заводской брак.
- Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
- Износ модуля подушки.
Предпосылки выхода со строя управляющего колеса Лада Гранта:
- Деформация структуры вследствие удара водителем о управляющее колесо.
- Износ оплетки и трещинкы.
- Наружные причины, которые повлекли за собой повреждение руля.
Всю совокупность становится предпосылкой принужденной смены управляющего колеса и подушек безопасности.
Принято считать, что можно установить только уникальные запчасти управляющего колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, однако это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о наличии которых понятно только мастерам тюнинга и неким автовладельцам.
Разглядим каталожные номера и производителей управляющего колеса Лада Гранта:
- Уникальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она совершенно становится по посадочному месту и даже не просит никаких усовершенствований по другому доработок.
Основной вариант спортивного управляющего колеса
Разглядим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:
- Необычную запчасть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких частей, на которых сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).
Модуль подушки безопасности
Блок управления подушкой безопасности
Читайте так же
Таким макаром, есть вариант осознать, что не считая стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта есть вдобавок аналоги, о наличии которых редко кто знает.
Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта будет нужно 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Что нужно, приступим к самому процессу:
- Так же как и в каждом ремонте, необходимо отсоединить «клемму-минус».
- С помощью стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через особые отверстия, метки которых конечно с боковой стороны управляющего колеса.
В местах меток надавливаем стержнем с обеих сторон, чтоб отщелкнуть фиксаторы подушки
Вынимаем модуль подушки безопасности
Демонтаж клеммы плюс с звукового сигнала
Технологический процесс замены рулевого колеса
После того, как подушка безопасности демонтирована, можно приступить к снятию рулевого колеса. Итак, рассмотрим, технологический процесс:
- При помощи маркера или другого доступного средства делаем метки на рулевом валу и колесе. Это необходимо для того, чтобы руль вернуть в прежнее положение.
Общий вид руля без подушки безопасности
Маркером или другим способом ставим метку положения руля
Удар по рулю, чтобы сбить его со шлицов
Демонтаж рулевого колеса
Если нужно сменить положение рулевого колеса, то стоит выставить колеса ровно и накинуть руль на шлицы. Проезжаем несколько метров и смотрим, если все устраивает, то собираем в обратном порядке, если нет – снимаем руль и выставляем как нужно.
Замена подушки безопасности пассажира Лада Приора
В зависимости от комплектации, автомобили «Лада Приора» снабжаются системой надувных подушек безопасности (далее – СНПБ). Такая комплектация призвана обеспечить безопасность водителя и переднего пассажира (в случаях оснащения обоих передних мест) путем срабатывания подушек безопасности при фронтальных столкновениях автотранспортного средства.
Подушка безопасности пассажира автомобиля приора, и ее момент срабатывания, зависит от определенной силы столкновения и происходит в независимости от того пристегнут водители или пассажир ремнями безопасности или нет.
Автомобили LADA Priora комплектуются 2 разновидностями систем:
- Одноканальная (подушка только для водителя).
- Четырехканальная (подушки для водителя и пассажира).
Случаи, когда замена СНПБ обязательна
Большинство компонентов системы — одноразового использования и подлежат замене в следующих случаях:
- срабатывание в результате ДТП или иного происшествия;
- в случаях обнаружения повреждений на компонентах системы надувных подушек;
- по истечении десяти лет от момента производства модулей надувных подушек и устройства предварительного натяжения (дата производства нанесена на корпус модуля).
Меры предосторожности и подготовительные работы
«Внимание! Неправильная установка, демонтаж составных частей СНПБ может привести к преждевременному срабатыванию подушек безопасности и нарушениям в работе системы в целом. Результатами допущенных ошибок могут быть: повреждение жизни или здоровья водителя и пассажиров»
Важные рекомендации:
- при извлечении или установке модуля содержащего несработанную надувную подушку безопасности, не направляйте его облицовочной частью в направлении лица или открытых частей тела. При обнаружении дефектов и повреждений не пытайтесь произвести самостоятельный ремонт или иные механические манипуляции;
- не допускайте падений или ударов по изделию;
- не позволяйте контакта с изделием лиц, не имеющих специальных познаний в области ремонта и эксплуатации СНПБ.
Помните, что подушка безопасности пассажира на приоре является одноразовым изделием, то есть после срабатывания подлежат обязательной замене.
Как снять подушку безопасности пассажира на Приоре
«Внимание! Перед производством работ обязательно отключите зажигание автомобиля, а минусовую клемму аккумулятора требуется отсоединить. Обязательно выждите 30 секунд с момента отключения питания, так как система (блок управления) имеет конденсаторы аккумулирующие часть энергии которую и требуется разрядить»
Поэтапный порядок выполнения работ:
- Для беспрепятственного проведения дальнейших работ снимите крышку вещевого ящика.
- Используя сменную головку на 8, открутите две крепежные гайки при помощи, которых модуль удерживается на кронштейне крепления.
- Теперь требуется отщелкнуть пластиковые фиксаторы, которые удерживают пассажирский блок. Для этого, через образовавшееся пространство бардачка при помощи плоской отвертки необходимо поддеть фиксаторы и одновременно выталкивать корпус наружу из панели.
- После освобождения креплений модуля с подушкой, не спешите производить его полный демонтаж. Предварительно отключите контактный разъем. Чтобы это сделать, с помощью плоской отвертки отведите фиксатор, и отсоедините колодку от корпуса модуля.
- Демонтируйте устройство.
- При снятии ранее использованной подушки, рекомендуется проверить контактные провода колодки на предмет выгорания или обрыва. В случаях обнаружения неисправностей – заменить на новые.
«Обратите внимание! После снятия подушки безопасности пассажира Приора, исправный модуль следует размещать на ровной и чистой поверхности облицовочной стороной к верху»
Обратная установка аналогична процессу снятия за исключением некоторых особенностей:
провода панели приборов вставляйте в разъем модуля крайне осторожно, до момента фиксации и характерного звукового щелчка;
корпус нового, ранее не устанавливавшегося блока подушки безопасности пассажира имеет защиту контактного разъема, которую перед установкой необходимо удалить.
Если вы сомневаетесь в своих силах, либо не можете обеспечить безопасные способы работы, обратитесь за помощью к профессионалам.
ladaservice.info
В Garage: Как снять руль на Гранте.
Зашили мы руль на гранте классной оплеткой из китая и решили показать как правильно его снять, так как есть несколько интересных тонкостей.
Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки
Снимаем подушку безопасности
Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от воды и лишнего нагрева, положив ее накладкой ввысь.
Установка подушки безопасности делается в оборотном порядке.
Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.
Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.
Устанавливаем подушку на управляющее колесо так, чтоб фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в надлежащие отверстия в руле.
Жмем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами управляющего колеса.
При наличии завода иначе говоря автосервиса используются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (набросок 10).
И используются приспособления для снятия подушек (набросок 11).
Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдалеке от рабочей зоны.
Устанавливаем фронтальные колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля
Помечаем положение руля относительно вала, для какой цели керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле
Закручиваем гайку крепления управляющего колеса на несколько оборотов чтобы не получить травму при резком освобождении управляющего колеса
Покачивая, тянем только на себя руль и снимаем его со шлицов вала
Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания
Смотрите:
Для этой цели вам вынимаем блокирующую пластинку из держателя на управляющем колесе
Как открыть крышку заглушку подушки безопасности на гранте и калине 2
Снятие и установка водительской подушки безопасности.
появилось очень навязчивое резонирующее дребезжание где то спереди по ощущениям за панелью со стороны пассажира или ближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в районе 2000 оборотов, если газовать на нейтралке его не наблюдается. как от этого избавится?
Читайте:
Это звук напора охлаждающей жидкости)) почему то именно на этих оборотах и при каких то специфических атмосферных условиях появляется. от него не избавиться, но он не постоянный, а периодический
тоже купил моделин и завтра снимать подушку буду
Снял таки я ее 🙂 снимается она снизу, крепится на 2-х болтах на 13. но прежде чем до них докапаться требуется сначала:1. Снять клемму с АКБ2. Снять бардачек3. загляните вверх где сняли бардчек, там 4 винта видны.выкручиваем, затем 2 винта находятся прям у крышки бардачка.4. снимаем защитную заглушку что открутили5. Видим красуются 2 болта с ключем на 13- выкручиваем6. снизу подталкиваем вверх и вся подушка в сборе с крышкой вытаскивается легко.7. Отсоединяем разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом- красную заглушку приподнимаем вверх и вытаскиваем разъем из мамы.8. дальнейшие действия увидите:Воздуховод что идет к переднему пассажиру- дребезжит, обкладываем маделином. Тросс забора воздуха-дребезжит обкладываем где прикасается. провод с разъемом подушки безопасности тоже может дребезжать — обворачиваем маделином. дальше как хотите.После проделанных работ, все возвращаем в обратном порядке — теперь никаких сверчков… ждем новых… 🙂Удачи!
Спасибо за подробное описание. Уже несколько раз пытался ее снять и все не получалось. Теперь знаю как это делается
да незачто, приятно что пригодилось 🙂
Снял таки я ее 🙂 снимается она снизу, крепится на 2-х болтах на 13. но прежде чем до них докапаться требуется сначала:1. Снять клемму с АКБ2. Снять бардачек3. загляните вверх где сняли бардчек, там 4 винта видны.выкручиваем, затем 2 винта находятся прям у крышки бардачка.4. снимаем защитную заглушку что открутили5. Видим красуются 2 болта с ключем на 13- выкручиваем6. снизу подталкиваем вверх и вся подушка в сборе с крышкой вытаскивается легко.7. Отсоединяем разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом- красную заглушку приподнимаем вверх и вытаскиваем разъем из мамы.8. дальнейшие действия увидите:Воздуховод что идет к переднему пассажиру- дребезжит, обкладываем маделином. Тросс забора воздуха-дребезжит обкладываем где прикасается. провод с разъемом подушки безопасности тоже может дребезжать — обворачиваем маделином. дальше как хотите.После проделанных работ, все возвращаем в обратном порядке — теперь никаких сверчков… ждем новых… 🙂Удачи!
Снял таки я ее 🙂 снимается она снизу, крепится на 2-х болтах на 13. но прежде чем до них докапаться требуется сначала:1. Снять клемму с АКБ2. Снять бардачек3. загляните вверх где сняли бардчек, там 4 винта видны.выкручиваем, затем 2 винта находятся прям у крышки бардачка.4. снимаем защитную заглушку что открутили5. Видим красуются 2 болта с ключем на 13- выкручиваем6. снизу подталкиваем вверх и вся подушка в сборе с крышкой вытаскивается легко.7. Отсоединяем разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом- красную заглушку приподнимаем вверх и вытаскиваем разъем из мамы.8. дальнейшие действия увидите:Воздуховод что идет к переднему пассажиру- дребезжит, обкладываем маделином. Тросс забора воздуха-дребезжит обкладываем где прикасается. провод с разъемом подушки безопасности тоже может дребезжать — обворачиваем маделином. дальше как хотите.После проделанных работ, все возвращаем в обратном порядке — теперь никаких сверчков… ждем новых… 🙂Удачи!
Спасибо огромное. Очень полезный материал. Устранил вибрации!)))
Проверь сначала накладку пластиковую снаружи машины под лобовым стеклом, в углах где она с крылом состыкуется может болтаться и дребезжать…
Установка и снятие подушек безопасности на автомобиле «Лада Гранта»
Кончено, довольно большое количество человек старается сравнить две модели отечественного транспортного средства. Во-первых, это автомобиль под красивым названием «Лада Калина». Во-вторых, это тоже отечественное транспортное средство под не менее красивым названием – «Лада Гранта». Казалось бы, модели выпущены на одном и том же заводе, да и элементы схожие, но как утверждают специалисты и создатели автомобиля они являются полной противоположностью друг друга. Собственно об этом же самом говорит и их внутреннее строение.
Кроме того, стоит отметить, что если затрагивать тему безопасности на дорогах страны, то вторая модель превосходит первую в десятки раз. Возможно, именно поэтому популярность автомобиля «Лада Гранта» настолько велика. Например, давайте рассмотрим уровень безопасности относительно подушек безопасности вашего транспортного средства. На модель под названием «Лада Гранта» на заводе установили ни что иное, а подушки безопасности, которые надуваются при столкновении. Кроме того, внутри салона имеется и боковая подушка безопасности.
Конечно, до подушки безопасности нет ни кому особого дела, ее не нужно чистить, снимать или менять без необходимости. Но согласитесь, что могут возникнуть такие ситуации, что водителю или хозяину транспортного средства придется снять руль, или его просо разобрать. Как же быть с подушкой безопасности в данной ситуации?
Помните о том, что перед тем как начать снимать руль, а значит и разбирать подушку безопасности, которая согласно техническим нормам была установлена и вмонтирована в него. Во-первых, необходимо выключить зажигание двигателя вашего транспортного средства.
Во-вторых, что совершенно естественно остановить ваше транспортное средство. В-третьих, необходимо открыть капот вашего автомобиля, а в нашем случаи, это автомобиля «Лада Гранта», и вытащить минусовую клемму автомобильного аккумулятора. Вы спросите для чего? Все для того же самого, что не произошло короткое замыкания. Если вы этого не выполните и замыкание все – таки произойдет то, скорее всего, вам потребуется полностью менять бортовой компьютер, что приведет к большим финансовым затратам.
Обратите внимание и еще на один важный момент проведения данной процедуры. Посмотрите внимательно, в каком положении стоят (а значит, уже остановились) колеса вашего транспортного средства
Помните о том, что они должны быть расположены именно в прямолинейном положении.
Теперь можно приступить к следующему этапу работа рулевого колеса вашего транспортного средства. Необходимо открутить несколько болтов, которые расположены с боковой части руля автомобиля. Помните, что именно они служат креплением модуля газового генератора, который вместе с рулевым колесом представляют единую картину, а если быть в выражениях точнее, то единую конструкцию. В том случаи, если модуль не сработал его нужно положить на ровную поверхность, так чтобы его крышка расположилась своим направлением вверх.
После этого необходимо открутить те винты, которые отвечают за крепление рулевого вала, и при помощи крестообразной отвертки можно выполнить данную процедуру. Помните о том, что необходимо обязательно вытащить вместе с выключателем и уплотнительное кольцо. И только после этого нужно провести работы, которые связаны с процессом разъединения жгутов и проводов сети бортового компьютера.
Завершающим этапом проведения техники разбора станет снятие вала рулевого колеса, выполнить это можно при помощи плоской отвертки. После этого вы способно можете достать подушку безопасности, а при необходимости заменить ее на новую подушку безопасности. После чего установить на ее «родное» место
Теперь обратите внимание, что колеса вашего транспортного средства стоят ровно и минусовая клемма автомобильного аккумулятора снята, первое, что необходимо выполнить, это установить вал рулевого управления, и соединить его с «родным» устройством. Затем модно провести демонтаж красного транспортировочного ключа
После этого нужно провести установку рычагов системы омывателя, а также системы сигнализации вашего транспортного средства. После всего выполненного, о чем написано выше, вам остается только продеть два провода через ступицу в передней части рулевого колеса и провести завершающий процесс сборки руля в обратном порядке тому, как мы его разбирали.
Как снять подушку безопасности лада гранта
Как правильно снять руль с подушкой безопасности на Ладе Гранта?
- На панели приборов постоянно горит датчик не пристёгнутого ремня безопасности и подушки – 2 ответа
- Лопнул корпус крестовины рулевого управления в Гранте – 1 ответ
- Подушки безопасности и отзыв партии машин – 1 ответ
1) поставьте передние колеса прямо;
2) с помощью самодельного съемника поджать усики пружинных фиксаторов с обеих сторон и вынуть оба держателя модуля подушки безопасности;
3) отведите подушку безопасности в сторону, отключите два конца проводов и тонкой отверткой освободите фиксатор колодки проводов.
4) отключите колодку проводов от подушки безопасности.
5) положите подушку безопасности вдали от рабочего места.
Далее рулевое колесо снимается, как и на других автомобилях ВАЗ. Единственная оговорка — подвижная часть контактного кольца. Она не фиксируется автоматически, чтобы избежать вращения.
На Гранте есть специальный стопор, который фиксирует кольцо, а на самом кольце есть спец. отверстие. Нужно застопорить кольцо и не вынимать стопор, до установки руля обратно.
Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре.Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которыея попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибкидовольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блокподрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.
Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:
1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности.Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.
2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.
Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее:Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега
Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей.Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь.4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.
Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.
6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков.7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку.8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо.9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.
Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее
Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.
Лада Гранта с подушкой безопасности
Назначение и принцип действия СНПБ
Система надувных подушек безопасности является дополнительным средством защиты водителя, пристегнутого ремнём безопасности, и предназначена для снижения тяжести его травмирования при фронтальных (±30 градусов) столкновениях автомобиля в дорожно-транспортных происшествиях. СНПБ срабатывает в зависимости от силы столкновения автомобиля с различными препятствиями. СНПБ в случае штатного срабатывания в аварийной ситуации запускается вне зависимости от состояния пристегивания водителя ремнём безопасности. Поэтому использование ремня безопасности водителем является обязательным условием эффективной работы СНПБ.
Система НПБ начинает функционировать после включения зажигания и управляется электронным блоком (БУСНПБ) с функцией самодиагностики. Срабатывание системы осуществляется подачей электрического сигнала от БУСНПБ на модуль надувной подушки безопасности.
В случае срабатывания СНПБ верхняя часть крышки облицовочной модуля надувной подушки безопасности при наполнении подушки газом разрывается в конструктивно определенных местах и раскрывается на две или три части. Через образовавшийся проем, наполняемый газом мешок подушки безопасности раскрывается перед рулевым колесом или панелью приборов. Время наполнения подушки составляет около 30-40 мс. После наполнения подушки безопасности вследствие избыточного давления, газ выходит через специальные отверстия, находящиеся в задней части мешка подушки безопасности, предотвращая тем самым столкновение водителя или пассажира с деталями интерьера автомобиля и смягчая при этом тяжесть соударения их головы и грудной клетки.
Устройство СНПБ
Автомобиль LADA 2190 в комплектации «Норма» оснащается одноканальной СНПБ, в состав которой входят:
- модуль газогенераторный (МНПБВ) (дет. 21910-8232010-00);
- блок управления системы надувных подушек безопасности (дет. 21900-3824010-00);
- соединитель с устройством вращающимся (дет. 21700-3709315-00);
- колесо рулевого управления (дет. 21910-3402018-00).
Система надувных подушек безопасности:
- модуль надувной подушки безопасности водителя;
- место установки блока управления СНПБ.
Модуль газогенераторный (МНПБВ) состоит из газогенератора 1, корпуса 7, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 9, выключателя звукового сигнала и крепежных деталей.
Модуль газогенераторный (вид сзади):
- газогенератор;
- зацепы для фиксации МНПБВ;
- контакты выключателя звукового сигнала;
- зацепы для фиксации МНПБВ;
- место расположения идентификационной этикетки;
- разъем запала-воспламенителя газогенератора;
- корпус, со сложенной в нем надувной подушкой;
- зацепы для позиционирования МНПБВ;
- крышка облицовочная.
Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности. Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора. Различают два основных типа газогенераторов. Пиротехнический газогенератор состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества. Применяется в модуле надувной подушки безопасности водителя. Гибридный газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. Применяется в модуле надувной подушки безопасности пассажира. Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом. После получения электрического сигнала от БУСНПБ электрическое сопротивление разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.
Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля. Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.
Облицовочная крышка – деталь, закрывающая надувную подушку безопасности и разрывающаяся при наполнении подушки газом вдоль конструктивного шва, расположенного с обратной стороны крышки.
Расположение БУСНПБ:
Устройство подушки безопасности
Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.
В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.
Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.
Конструкции подушек безопасности классифицируются:
- По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
- По форме — в виде трубки или купола;
- По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.
В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.
Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.
В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.
После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.
Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.