Содержание
- 1 Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?
- 2 Выведение кузова машины
- 3 Приготовление смеси вручную
- 4 Применение автомобильной шпаклёвки
- 5 С чего начать? Подготовка поверхности под шпатлевание
- 6 Как шпаклевать своими руками?
- 7 Жидкая шпатлевка
- 8 Резюме
- 9 Функции и разновидности шпаклевки
- 10 Применение
- 11 Что такое автошпаклевка?
- 12 Дополнительные сведенья
- 13 Как разводить для деталей авто: чем разбавить для правильных пропорций?
- 14 Разновидности финишных составов
Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?
На скорость засыхания автомобильной шпаклёвки влияет множество факторов:
- марка шпаклёвки;
- количество отвердителя;
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- и т. д.
В среднем один слой шпаклёвки сохнет около 20 минут до набора прочности, достаточной для абразивной обработки. Однако при нанесении нескольких слоёв можно время сушки сократить. Финишная прочность набирается за 2-6 часов.
Также можно ускорить процесс полимеризации шпаклёвки феном или лампой накала. Но здесь есть одна оговорка: первый слой сушить искусственно категорически нельзя, так как впоследствии это может привести к его растрескиванию и отслоению. А последующие слои должны хотя бы 10 минут отстояться после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как пройдёт первичная полимеризация, шпаклёвку разрешается немного подсушить.
Выведение кузова машины
Большинство новичков, которые в первый раз сталкиваются со шпаклеванием, делают для себя неприятное открытие. Им в одночасье становится понятно, что осуществить данную процедуру не так легко, как это демонстрируется на многочисленных видео в Интернете.
Впрочем, замазать маленькую вмятину на относительно ровной поверхности, заполнив ее шпаклевкой, и в самом деле несложно. Однако вывести кантики со скулами и ребрами, а также другие сложные профили – это уже задача не из легких.
Автолюбитель, который впервые решился самостоятельно зашпаклевать те или иные детали кузова, должен сразу взять на вооружение народную мудрость, которая гласит: «если долго мучиться, что-нибудь получится». Так как шпаклевка легко обрабатывается, любые ее излишки всегда можно устранить, а «просевшие» места – долепить.
Естественно, выручить в таком случае сможет шлифмашинка. Но лучше всего не допускать образования излишков. Именно поэтому новичкам необходимо намазывать шпаклевку предельно тонкими слоями и по мере затвердевания материала следить за его высотой.
Приготовление смеси вручную
Если нет возможности приобрести специальный инструмент, то раствор можно приготовить вручную, используя шпатель. Только с этим раствором придется немного повозиться. Таким способом можно приготовить шпаклевку для стартовых работ, поскольку особых требований к нему не предъявляется.
Приготовленная смесь должна быть использована за 40 минут. Если за это время шпаклевка не была применена, то она станет неизбежно загустевать. Добавлять воду в загустевшую смесь не стоит, так как качество от этого только ухудшится. Ее лучше выбросить и приготовить новую. Дальнейшие работы такой шпаклевкой проводить нельзя.
Для приготовления следующей порции смеси используемое ведро необходимо тщательно вымыть, чтобы не остались фрагменты старого состава. Загустевшие частички, попав в новый замес, значительно сократят его рабочую эффективность. Например, он может быстрее загустеть. Воду для замеса используют чистую, без ржавчины.
Для замешивания шпаклевки необходимо использовать бытовое ведро (оцинкованное, пластиковое или эмалированное). Нельзя применять тазики или другие емкости, которые имеют на дне закругленные углы. Поместив насадку дрели в ведро с водой, можно очистить ее от остатков шпаклевки, прокрутив в разные стороны. Для этого используют функцию реверса. Чтобы вода стекла с насадки, необходимо установить на ведро дрель в горизонтальном положении.
Применение автомобильной шпаклёвки
Перед шпаклеванием, вмятину нужно выправить так, чтобы толщина шпаклёвки не превышала 5–6 мм. Никогда не шпаклюйте невыправленную вмятину, так как когда металл утоплен, прилегающая область будет возвышаться и после шлифования неровности останутся.
Для подготовки к нанесению шпаклёвки нужно использовать шлифовальную бумагу с градацией P80 — P120. Зачистить нужно на 2–3 см дальше области ремонта. Края зоны, куда будет наноситься шпаклёвка нужно сгладить. Вокруг подготовленного места нужно обработать абразивом P180-P220.
Лучше, чтобы температура окружающей среды была 20–25 градусов по Цельсию. Металл, на который будет наноситься шпаклёвка, всегда будет иметь температуру ниже на 10–15 градусов. Если металл будет слишком холодный, то шпаклёвка будет сохнуть снаружи гораздо быстрее. Таким образом, под шпаклёвкой может остаться конденсат и неиспарившийся растворитель, что вызовет проблемы с адгезией и пузырение. Если нет возможности достаточно хорошо отапливать помещение в холодный период года, то лучше, перед нанесением шпаклёвки, нагреть металл. Это исключит образование конденсата и позволит шпаклёвке сохнуть нормально, по всей глубине.
После открытия новой банки, если сверху на ней видна смола, то её нужно перемешать со всей шпаклёвкой. Смешивать шпаклёвку с отвердителем нужно на не пористой поверхности. Полотно для размешивания можно сделать из стекла, плексигласа или другого гладкого материала. Так, остатки материала будут легко счищаться.
Обычно шпаклёвка смешивается с 2% отвердителя. Узкой полоски поперёк неё будет достаточно (см. фото). При низкой температуре количество отвердителя можно увеличивать, но до определённого предела. Слишком много отвердителя может вызвать излишнее выделения газа при реакции, которое станет причиной пористости, возрастает риск воздействия красящего пигмента от отвердителя на грунт и краску, нанесённых поверх . Большое количество отвердителя может стать причиной хрупкости шпаклёвки, а также затруднит процесс шлифования.
Размешивать лучше шпателем, без круговых движений, периодически растягивая шпаклёвку, имитируя процесс нанесения. Это минимизирует появление в ней пузырьков воздуха.
Плохое размешивание может вызвать плохую адгезию, слишком медленное затвердевание, липкость после затвердевания, пористость.
Подробно о нанесении шпаклёвки на кузов автомобиля можете прочитать здесь.
Время в течение которого нужно нанести шпаклёвку после смешивания с отвердителем
Время для нанесение указано с учётом правильного количества отвердителя и может отличаться у разных производителей. Большинство шпаклёвок желательно наносить в течение 4–5 минут после смешивания с отвердителем.
С чего начать? Подготовка поверхности под шпатлевание
В технологической инструкции к той или иной шатлевке производитель обязательно указывает, во-первых, типы поверхностей, пригодные для нанесения шпатлевки, а во-вторых — градацию абразивного материала, которым поверхность должна быть обработана перед шпатлеванием. Но давайте еще раз впомним эти базовые рекомендации.
Общеизвестно, что перед нанесением шпатлевки стальную поверхность рекоменуется обрабатывать абразивным материалом градации Р80. Риска от абразива Р80 на металле является оптимальной для физической адгезии шпатлевки и составляет 10 мкм, что обеспечивает хорошее сцепление слоя шпатлевки с поверхностью и в то же время исключает просадку шпатлевки и проявление шлифовальных рисок сквозь слои покрытий.
Однако при несплошном шпатлевании деталей (а это подавляющее большинство всех случаев шпатлевания) не стоит бездумно следовать этой рекомендации. Нужно помнить, что в этом случае достаточно толстый слой шпатлевки накладывается лишь в середине дефекта, а чем ближе к краям зашпатлеванного участка, тем слой шпатлевки тоньше, а значит, риск его просадки в грубую риску возрастает.
Именно поэтому после снятия старого ЛКП с ремонтного участка периферийные зоны (участки перехода от металла к старому покрытию) следует обработать абразивом более мелкой градации — Р150 или P180.
Также эта операция предотвратит возникновение усадки на старом ЛКП (где осталась риска от Р80), если туда случайно будет нанесена шпатлевка (забегая наперед отмечу, что этого стоит избегать). Ведь риска от Р80 на ЛКП составляет уже целых 20 мкм, что является пределом для шпатлевания — может возникнуть усадка. А обработав границы ЛКП бумагой P150 или P180 мы понизим риску до оптимального размера (риска от абразива P180 на ЛКП составляет 8-10 мкм).
То же самое можно сказать и об удалении различных мелких дефектов поверхности (например, небольшой царапины) при помощи доводочной шпатлевки. Слой шпатлевки в таком случае будет небольшим, а сама шпатлевка мелкозернистая, поэтому P80 здесь будет слишком грубой, нужно брать материал более мелкой градации (например, Р150). Под нанесение жидкой шпатлевки поверхность также шлифуется бумагой P150.
На пластиковых деталях работа грубой наждачкой также недопустима (пластик гораздо мягче металла). Здесь для обеих зон будет достаточно обработки градацией Р150. То же самое можно сказать и об алюминиевой и оцинкованной поверхности — использовать на них грубую бумагу, такую как P80-P100 нельзя. Для этих типов металлов рекомендуется брать бумагу не грубее P180.
После проведения шлифовальных работ (как и до них) не забудьте тщательно обеспылить и обезжирить поверхность. Для удаления пыли лучше использовать специальный обдувочный пистолет, который позволяет эффективно выдувать пыль даже из труднодоступных мест.
Как шпаклевать своими руками?
Для начале необходимо оценить качество поверхности после рихтовальных работ. Оптимальным считается сой шпатлевки не толще 2-3 мм (в зависимости от рекомендаций компании-производителя). Если необходимо нанести более толстый слой, нужно отрихтовать определенный участок кузова более тщательно. В слишком толстых слоях шпатлевки могут возникать внутренние напряжения, приводящие к разным проблемам. Некоторые мастера наносят более толстые слои, но при этом они используют другие типы шпаклевок. Необходимо перед работой проконсультироваться со специалистом касаемо своего конкретного случая.
Подготовительные работы
Для подготовки поверхности нужно действовать следующим образом:
- моем поверхность;
- обезжириваем при помощи растворителя; зачищаем и шлифуем поверхность грубой наждачкой зернистостью 80, 150 или 180;
- обрабатываем следы ржавчины специальным преобразователем.
После проделанных работ вы должны получить матовую поверхность. Нельзя накладывать шпаклевку на глянец.
Инструменты и материалы
Кроме шпаклевки вам потребуются следующие вещи:
- перчатки для проведения малярных работ;
- растворитель или антисиликоновый обезжириватель;
- проявочный порошок;
- фанера для смешивания шпаклевки с отвердителем;
- респиратор;
- шпатели;
- брусок для шлифования;
- наждачка;
- рубанок для наждачной бумаги;
- серый скотч для кузова цвета металлик и темно-бордовый для обычного цвета;
- спонж-губка для проявочного порошка.
Последовательность работ
Для накладывания первых слоев лучше использовать грубую шпатлевку, особенно если нужно скрыть серьезные дефекты. После извлечения смеси из банки ее следует смешать с отвердителем. В течение нескольких минут состав можно наносить, а затем он начнет твердеть. Таким образом, нельзя замешивать сразу большие порции. Чтобы лучше заполнить царапину шпаклевкой нужно придать ей полукруглую форму.
Шпатель необходимо держать под углом 30-40 градусов к поверхности детали. Наносить следует от 1 до 3 слоев, пока поверхность не сравняется с уровнем поверхности целого участка детали. Каждый слой следует наносить только после того, как высохнет предыдущий. Когда шпаклевка начнет немного выступать, материалу нужно позволить высохнуть и начать его шлифовать. При ускоренной сушке нужно действовать согласно инструкции производителя.
Шлифование
В зависимости от ситуации вы можете использовать один из способов шлифования:
- Ручной. С помощью рубанка или бруска с прикрепленной наждачкой.
- Механический. С использованием шлифовальной машины с абразивными кругами.
При использовании бруска его нужно держать параллельно относительно земли, а тереть крест-накрест по диагонали. Это применимо в том случае, если нельзя демонтировать деталь.
В случае необходимости нужно наложить дополнительный слой шпаклевки и повторить шлифование. Учтите, что шпаклевка шлифуется гораздо быстрее металла.
Жидкая шпатлевка
Жидкая шпатлевка является отделочным материалом, который наносится с помощью пневматического пистолета. Благодаря использованию жидкой шпатлевки можно получить очень гладкую поверхность, даже на больших площадях. Жидкая шпатлевка затвердевает всего лишь на протяжении двух часов, но и его можно сократить, если температура помещения поднять до шестидесяти градусов. Жидкую шпатлевку можно обрабатывать как механически та и ручную с использованием наждачной бумаги.
Одним из самих известных производителей жидкой шпатлевки является Novol. Жидкая шпатлевка Novol наносится на сталь, полиэфирные шпатлевки, алюминий, акриловые и лаковые покрытия, а также некоторые виды пластмасс.
Перед нанесением жидкой шпатлевки Novol, обрабатываемую поверхность нужно тщательно подготовить:
— если жидкая шпатлевка наносится на пластмассу, поверхность сначала обезжиривают, матируют специальным материалов и снова обезжиривают Смывкой для удаления силикона.
— при нанесении жидкой шпатлевки на сталь, поверхность обезжиривают, шлифуют и снова обезжиривают;
— если поверхность обработана полиэфирной шпатлевкой, то ее сначала шлифуют и обезжиривают;
— алюминиевую поверхность обезжиривают, матируют, обезжиривают;
— при нанесении жидкой шпатлевки Novol на грунт, поверхность шлифуют методом насухо и обезжиривают;
— в случае обработки старых лаковых покрытий, их нужно обезжирить, отшлифовать и обезжирить.
Жидкая шпатлевка, цена на которую находится на оптимальном уровне, обладает многими качествами, что позволят вам получить гладкую, ровную поверхность. Кроме того, благодаря своим составляющим, жидкую шпатлевку можно наносить на различной поверхности, и очень сэкономить время ремонта, так как материал сохнет очень быстро.
Резюме
Чтобы получить качественный результат, следует отдавать предпочтение шпатлевочным качественным продуктам, которые соответствуют поставленным задачам. Технология нанесения должна выполняться беспрекословно. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что приступая к восстановлению кузова, лучше подготовить три типа шпаклевочных материалов: наполнительный, доводочный и для пластика.
Большим авторитетом среди автомобилистов и мастеров пользуется продукция следующих производителей:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим какие основные виды автомобильных шпаклёвок бывают, их свойства и особенности, в каких случаях их нужно использовать.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Для начала, уточним особенность самого названия этого состава, так как в одной из статей в комментариях возник некоторый спор по этому поводу. Этот ремонтный материал, в русском языке, может называться как «шпаКлёвка», так и «шпаТлёвка». Оба слова правильные, более подробно о возникновении и особенностях применении этих слов можно прочитать в словарях. Кратко можно сказать, что слово «шпаКлёвка» более русское (от слова паклевать, то есть заделывать отверстия и щели), общепринятое и чаще употребляется в разговорной речи. Слово «шпаТлёвка» имеет иностранное происхождение (от нем. слова spatel) и является более специализированным. На упаковках можно встретить оба слова. На автомобильных тарах чаще используется слово «шпаТлёвка». Я больше привык использовать общепринятую разговорную форму этого состава, поэтому буду применять в этой статье слово «шпаКлёвка» и «шпаКлевать».
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Современное оборудование и профессионализм мастера кузовного ремонта иногда позволяет выровнять повреждённую панель до состояния, не требующего применения шпаклёвки. Бывает и наоборот, что недобросовестные и с низкой квалификацией мастера прячут под толстым слоем шпаклёвки следы некачественного ремонта и ржавчину, создавая этому материалу плохую репутацию.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
При правильном использовании, в нужных количествах, автомобильная шпаклёвка является хорошим продуктом, упрощающим ремонт. На самом деле, даже на некоторых новых машинах есть шпаклёвка. Иногда небольшие повреждения происходят во время процесса производства и сборки на конвейере, и допускается минимальное применение шпаклёвки.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Автомобильная шпаклёвка содержит полимер, тальк, различные добавки, улучшающие её свойства и небольшое количество стирена, который действует как разбавитель и испаряется. В зависимости от вида и назначения шпаклёвки, кроме талька в ней могут присутствовать другие наполнители, которые рассмотрим в этой статье позже. Полимер в автомобильной шпаклёвке вступает в химическую реакцию с отвердителем с выделением тепла. Тальк и другие наполнители инертны (не вступают в реакцию), они обеспечивают массу шпаклёвке, которую потом можно обрабатывать.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Функции и разновидности шпаклевки
Стартовые составы
Шпаклевку используют для исходного выравнивания гипсокартонных, бетонных, а также поверхностей из кирпичей. Для того, чтобы достигать наилучшего результата при сильно неровных поверхностях стоит сделать несколько слоев. Разновидности материала такие:
- С основой из цемента. Такую шпаклевку можно легко узнать по серому оттенку, и ее обязанностями является выравнивание потолка или стен в комнатах, где повышенный уровень влажности – в гаражах, ванных, туалетах и подвалах. Минусами стала крупная зернистость, которая в дальнейшем нуждается в дополнительной обработке. Ее не так уж просто скрыть в конце финишным слоем.
- С основой из гипса. Такие материалы отличаются белым цветом смеси (в сухом и разведенном виде). Помимо гипса в нем есть известь, и по такой причине смесь сильно «боится» температурных перепадов, а еще влажности, из-за чего гипсовые шпаклевки предназначены лишь для прогреваемых помещений – жилых комнат и кухни.
- С латексом или акрилом. Функциями такой смеси является заделка стыков, трещин, швов, в том числе и тех изъянов, что явились из-за влияния влаги. Преимуществами является высокая степень эластичности, минимум усадки и предельно малая толщина наносимого слоя, а также надежность покрытия.
Рассмотрим еще один тип смесей.
Финишные смеси
Даже из наименования станет понятно, что материал используют в конце работы с поверхностями, которые выравнивают. Их предназначением является устранение изъянов стартовых смесей, а еще обеспечение идеальной адгезии с материалами для отделки, а также улучшение звуковой изоляции. Они точно так же могут быть поделены на виды:
- Цементные составы – их используют в «мокрых» помещениях, а еще при фасадной отделке. Недостатком является высокая вероятность к появлению трещин, а еще склонность к усадке.
- Смеси на базе гипса – их задачей является модификация потолка, а еще стен в теплых жилых комнатах. Относительно небольшим минусом можно называть скорость просыхания, которая требует разведения шпаклевки порциями по пропорции и «прыти» при работе.
- Полимерные смеси – речь идет о высокотехнологичных продуктах, которые наносят минимальным слоем, который даже «в одиночку» способен обеспечивать наилучший результат. Особых недостатков нет, и латексную шпаклевку используют при внутренних работах, а акриловую для облицовки экстерьера зданий.
При выборе оптимального материала (стартового или финишного), то лучше перед покупкой внимательно прочесть инструкцию компанией-изготовителем.
Какие лучше – готовые или полуфабрикаты?
В магазине есть и готовые составы, которые не требуют от мастеров никаких излишних процедур. Но у них есть ощутимый минус – если фронт работ небольшой, то неиспользованный состав способен пережить свой срок хранения. Получается, что состав станет непригодным, потому что он утратит определенные важные качества. По этой причине более популярные смеси в сухом виде, которые продаются мешками, обладают доступной стоимостью. Иными достоинствами можно называть тот факт, что состав продаются в большом объеме, его удобно перевозить и он обладает большим сроком хранения. Без минусов не обошлось – после приготовления смеси следует израсходовать ее без остатка, при этом делать это как можно скорее, так как мастеру останется «разбитое корыто», а точнее, отвердевшая масса.
Применение
Стекловолоконную шпаклевку можно использовать в качестве базового слоя при глубоком повреждении. Стекловолокно обладает хорошей связывающей способностью, поэтому часто такой тип шпатлевки называют армирующим. Имеет небольшую усадку и неплохой коэффициент расширения. Но ее можно использовать лишь в качестве основного слоя, так как материал имеет пористую структуру. Чтобы избежать усадки (уменьшение объема после полимеризации), стекловолокно повторно шпаклюется наполняющим или универсальным составом.
Наполнительные составы можно использовать для придания формы ремонтной зоны. Именно эти составы применяются при небольших повреждениях. Финишная шпаклевка при кузовном ремонте авто используется последним номером. Она имеет наименее пористую структуру, поэтому грунтовка даст впоследствии минимальную усадку. Можно сделать плавный переход с ремонтируемой зоны на старое ЛКП, избежать оконтуривания после грунтовки и покраски.
Правильно зашпаклевать капот можно только с помощью алюминиевой шпатлевки. Благодаря алюминиевым частицам ремонтная зона лучше реагирует на перепады температур. Только после Alu допустимо наполняющих и финишных составов.
Шпаклевание пластика
Особое место занимают шпатлевки для ремонта элементов из пластичных материалов. Для восстановления стеклопластиковых элементов правильно использовать составы типа Flex. К такому виду относятся специальные шпатлевки для пластика. Используются для ремонта бамперов, молдингов и прочих пластиковых элементов авто. Благодаря эластичности ремонтный слой лопнет при гораздо большей амплитуде изменения формы детали, нежели универсальная либо наполняющая шпаклевки. Стоит упомянуть, что для пластика применяется и специальная грунтовка.
Как приготовить (развести и замешать)
Инструкция, в которой указано, сколько добавлять отвердителя в шпаклевку, всегда указана на упаковке. Зачастую рекомендованное значение – не более 2-3%. Сколько будет полимеризироваться шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой проводится ремонт. Лучше положить меньше отвердителя, чем положить его слишком много. В первом случае потребуется больше времени для высыхания, во втором же вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до затвердевания состава, но и уменьшаете прочность ремонтного состава. Чрезмерное количество отвердителя ухудшает адгезию. Именно отсутствие адгезии – ответ на вопрос: «почему лопнула шпаклевка на авто?»
Размешивать материал нужно до однородного цвета. Делать это также нужно правильно, дабы не завоздушить шпатлевку.
https://youtube.com/watch?v=UtLyr4s6U58
Что такое автошпаклевка?
Прежде чем выяснять, как разводить шпаклевку и наносить ее своими руками, нужно понимать, с чем приходится иметь дело. Сама формулировка понятия «шпатлевка» закреплена в госстандарте ГОСТ 28246-89. Это пастообразный или жидкий многокомпонентный материал, используемый для устранения дефектов на поверхности детали перед ее непосредственной покраской.
В состав входят следующие компоненты:
- Смолы. Базовый компонент смеси, от которого зависит адгезионные свойства, прочностные и другие характеристики.
- Наполнители. Добавочные компоненты, которые формируют специфические свойства автошпатлевок, например, легкость обработки, уровень усадки и т. д. В их качестве используют стекло- и углеволокна, мел, тальк, порошок алюминия или цинка.
- Растворители. Это примерно треть от всего объема смеси. Отклонение в любую сторону влияет на пластичность и степень усадки. Сам по себе любой растворитель насыщен летучими веществами, которые в процессе высыхания шпаклевки испаряются, уменьшая ее объем.
Виды | Характеристики |
Заполняющая. | Крупнозернистая шпаклевка, инструкция к которой оговаривает нанесение на металлическую поверхность или усиливающую армирующую массу. Отличается возможностью образования пор после нанесения. |
Армирующая. | От предыдущего вида отличается повышенным содержанием стекловолоконных наполнителей. Применяется, если необходимо устранить большие по площади дефекты (вмятины, царапины, повреждения от коррозии и т. д.). |
Финишная. | Мелкозернистая паста, которая используется для чистовой отделки поверхности, обработанной базовым слоем шпатлевки. Прекрасно скрывает поры. |
Шпатлевка для пластиков. | Специфические мелкозернистые массы, которые используются для заделки трещин и царапин в пластиковых деталях. |
Напыляемая. | Жидкая масса, которая наносится на поверхность при помощи краскопультов. Используется при устранении дефектов на больших площадях. |
Акриловая. | Однокомпонентная шпатлевка для обработки мелких дефектов. Инструкция говорит о том, что наносить ее можно только тонким слоем. |
Дополнительные сведенья
Это все работы по нанесению финишного покрытия. Но, есть некоторые нюансы, полезные для новичков. Например, слой наносится небольшой толщиной (до 2 мм). Он не выравнивающий, а декоративный, потому больше не нужно
К тому же новичку важно знать, какой расход финишной шпатлевки на 1м2. Все эти параметры указаны на упаковке
Остается посчитать площадь помещения и умножить на расход смеси.
Теперь вы знаете, как наносить финишную шпаклевку. Если следовать инструкции и заранее подготовить необходимый материал, то работа не покажется сложной. Выбор финишной шпатлевкитоже сделать несложно, так как обычно отталкиваются от двух основных: гипсовой и полимерной. Для сухих комнат всегда выбирают гипсовые составы, а для влажных – полимерные. Когда все готовостартовая и финишнаяшпаклевка нанесена, можно приступать к заключительной декоративной отделке. Покраска, обои или другой отделочный материал будут идеально ложиться на подготовленное основание. Благодаря этому эксплуатационный срок отделки увеличится в разы, а само помещение преобразится.
Как разводить для деталей авто: чем разбавить для правильных пропорций?
Теперь можно рассмотреть вопрос разведения шпатлевок. Это необходимо понимать, прежде чем приступать к работе. Итак, как разводить шпаклевку? В комплекте с любой шпаклевкой должна идти инструкция по ее применению, где, в том числе, указываются пропорции, до которых нужно развести смесь.
Процесс разведения связан с добавкой в основную массу содержимого тюбика с отвердителем (катализатором, активатором). Он обязательно поставляется вместе с автошпатлевкой, и как раз его нужно правильно развести. Ее добавка регламентируется обеспечением более быстрого высыхания, поскольку в противном случае процесс может затянуться.
Количество добавляемого отвердителя зависит от фронта работ. Если, к примеру, предвидится использование всего объема шпаклевочной массы, то можно добавлять весь тюбик.
Если же потребуется использовать некоторую часть шпатлевки, то нужно строго следовать пропорциям, которые диктует инструкция. Если ее по каким-то причинам нет, то, скорее всего, нужно ориентироваться на такое соотношение: 1 часть отвердителя к 100 частям основы.
В процессе размешивания необходимо исключить две типичные ошибки:
- Добавка отвердителя сразу в полном объеме. Инструкция говорит, что даже если планируется использовать весь объем шпатлевки, добавлять в нее активатор необходимо постепенно, порциями, тщательно перемешивая массу. Сам отвердитель обладает индикаторными свойствами: когда уровень растворения недостаточен, в массе видны характерные розовые прожилки или разводы.
- Добавка растворителя. Грубейший промах, приводящий, в итоге, к тому, что в лучшем случае нанесенная шпатлевка покрывается бугорками и пузырьками, а в худшем – просто стекает.
После того, как смесь готова, можно переходить к ее непосредственному нанесению.
Разновидности финишных составов
Не все доступные виды шпаклевок могут использоваться для финишных работ. К этому виду смесей свои требования, которые мы обсудили выше. Каждый из видов имеет свои отличительные характеристики, плюсы и минусы. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, нужно сравнить продукцию.
На основе цемента
Если нужно выбрать простой, дешевый и надежный вариант, то предпочитают шпаклевку на стенуиз цемента. Она имеет хорошие свойства и характеристики. Такая шпаклевка влагостойкая, потому ее можно использовать для помещений с повышенной влажностью. Это кухня, ванная комната, коридор и санузел. Однако, структура смеси такова, что ей чаще всего выполняют выравнивание стен. А под покраску смеси не подходят. Обычно она применяется для гаражей, подъездов, складов, бытовок и других подобных помещений.
Плюсы: устойчивость к влаге, долговечность, прочность и устойчивость к негативным факторам. Минусы: со временем могут появляться микротрещины, а после высыхания состав дает небольшую усадку. Еще один важный момент – шлифовка слоя шпаклевкидолжна выполняться до его полного высыхания, так как после застывания сделать это будет очень сложно.
На основе гипса
Идеальный вариант для сухих помещений. Она имеет доступную стоимость, проста в работе, способна скрыть пятна и дефекты на стенах. Гипсовая шпатлевкаэкологически чистая, поэтому может использоваться даже в детских комнатах. Под обои или на гипсокартон чаще всего выбирают именно гипсовые составы. Сколько сохнет финишная шпаклевка? В отличие от цементной, время высыхания быстрое, примерно 2 часа.
Толщина слоя составляет 2 мм. Однако, шпаклевка гипсовая имеет весомый недостаток – высокая гигроскопичность. Она боится влаги, поэтому применяется исключительно в сухих и отапливаемых помещениях. Это гостиная, спальня, детская. В противном случае отделка не прослужит долго, будет трескаться, портиться и отвалится. Но, в остальном это прекрасный вариант, позволяющий получить ровную и гладкую поверхность.
Полимерные составы
Они считаются универсальными и чем-то средним, между гипсовыми и цементными составами. В основе полимер, например, акрил или латекс. Шпаклевка на полимерной основе продается сразу в готовом виде. Ее не нежно замешивать и следить за временем, чтобы она не потеряла свойства. Это лучший вариант для новичков: она пластичная, с ней легко работать, а ошибок при замесе не будет, так как полимернаясмесь уже идеальной консистенции.
На стене образуется идеально ровный и гладкий слой. Он защищен от ультрафиолета и другого негативного влияния. Это шпаклевка для влажных помещений, так как она не боится влаги
Все в ней хорошо, если не брать во внимание цену. Из вышеперечисленных аналогов, полимерная шпаклевка самая дорогостоящая
И хоть расход финишной полимернойшпаклевкинебольшой, придется потратиться для обработки больших помещений. Радует, что толщина слоя при создании финиша небольшая.
Адгезия у нее прекрасная, на стену наносится идеально. Если нужно выполнить художественное оформление потолка и стен (важна деликатность), то это незаменимая финишная. шпаклевка. К тому же после нанесения и высыхания базового слояи финишного, никакой усадки не будет. Потому эксплуатационный срок у смесей большой.